Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Вавилонская башня: почему её не достроили? 11 мин., 22.02.2024 Путники шли по пустыне в славный город и вдруг встали, поражённые: «Что это там, вдали? Что-то огромное! Гора? Но в этой местности не может быть таких гор…» Пригляделись — нет, не гора, а невероятных размеров башня! У основания — широкая, а потом с каждым этажом всё уже и уже, подобно пирамиде. Заметно было, что башня еще не достроена. Странники подошли ближе и на ярусах увидели людей. Очень много людей! С ними творилось что-то странное. Они суетились, метались из стороны в сторону по этажам, а некоторые даже дрались. Слышались крики, плач, ругань. Что же там произошло? Чтобы понять это, нам придется возвратиться в прошлое. Итак... Город гордецов Много лет прошло со времен великого потрясения — Всемирного потопа. Тогда хлынули с неба и прорвались из-под земли бурные воды, которые поглотили всё живое на суше. Только одна семья спаслась — праведник Ной, его жена, три сына и их жёны. Еще до начала потопа они построили по указанию Бога большой корабль — ковчег. И когда стала прибывать вода, укрылись в нем сами, а ещё взяли на борт многих животных. Когда закончилось бедствие и воды потопа сошли, ковчег причалил к высоким горам. Семья Ноя вышла на берег и поселилась на горных склонах. Постепенно потомки Ноя стали заново заселять землю. Людей становилось всё больше. Наконец они сошли с гор и двинулись в разные стороны. Многие из тех людей направились на восток и остановились на берегах реки Евфрат: «Будем жить здесь!» Место оказалось удачным. Земля по берегам была плодородная. Люди налаживали быт, засеивали поля, разводили стада, строили себе дома, осваивали разные ремёсла и упражнялись в искусствах. Со временем потомки Ноя разбогатели так, что стали строить уже не только жилища, но и величественные дворцы и башни. Из чего они их строили? Из глины. В пустыне было мало камня и почти совсем не было дерева. Зато глины по речным берегам оказалось предостаточно. Люди выкапывали её из земли, замешивали с соломой, прессовали в специальных формах в глиняные кирпичи, а потом обжигали их в больших печах. Чтобы кирпичи в стенах не рассыпались, их скрепляли «земляной смолой» — затвердевшей нефтью. Смолу эту нужно было расплавить, «сварить», чтобы она превратилась в клейкое вещество, скрепляющее кирпичи между собой.

http://foma.ru/vavilonskaja-bashnja-poch...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание МАГДАЛА [Арам.  ], древний город в Галилее (совр. Израиль); один из наиболее интересных объектов совр. археологии Галилеи раннерим. времени, помогающих реконструировать исторический контекст проповеди Иисуса Христа. Название и идентификация М. предположительно называют местом происхождения Марии Магдалины (Лк 8. 2) и обычно идентифицируют с упомянутым в Вавилонском Талмуде Мигдал-Нунайя (Песах 46b), приблизительно в 1,6 км к северу от Тивериады (ныне Тиверия). В раввинистической лит-ре встречаются 2 варианта обозначения древней М.: краткий - Магдала и более полный - Мигдал-Сабайя (башня красильщиков, Иерусалимский Талмуд. Таанит 69а) или Мигдал-Нунайя (башня рыбы). Наименование Магдала (башня) было широко известно, но более полные варианты использовались, чтобы отличить М. от др. поселений, также включавших в свое название слово «башня». В греч. и лат. лит-ре, в т. ч. у Иосифа Флавия, это поселение известно под греч. названием Тарихея (Ταριχα) ( Ios. Flav. De bell. II 21. 8; III 9. 7 - 10. 5). Идентификация М. как Тарихеи широко распространена в лит-ре; против нее указывает то обстоятельство, что Иосиф, судя по всему, считает, что Тарихея находилась в 5,5 км (30 стадий, или 3,6 рим. мили) от Тивериады ( Idem. Vita. 32 (157)), а Плиний помещает Тарихею к югу от Тивериады ( Plin. Sen. Natur. hist. 5. 15). При том что окончательного научного консенсуса по вопросу идентификации все еще нет (против: Kokkinos. 2010; Taylor. 2014; за: De Luca, Lena. 2015 и мн. др.), большинство исследователей принимают ее, т. к. Плиний в данном случае признан менее авторитетным источником, чем Иосиф. То, что этот город единственный в области, к-рый имел наряду с Иппосом (Суситой) как семитское, так и греч. наименование, вполне может указывать на его этнически смешанное население ( Zangenberg. 2001. S. 63-66). До основания Тивериады (даты в лит-ре варьируются от 14 до 20 г. по Р. Х.) М. была единственным городским центром на зап. берегу Галилейского м. и наряду с Сепфорисом уже со времени хасмонеев осуществляла важные для Галилеи политические, военные, экономические и социальные функции. (О дохасмонейском и хасмонейском периодах истории этого региона см.: Idem. 2008.) Из письменных источников

http://pravenc.ru/text/2561172.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ВАВИЛОНСКАЯ БАШНЯ важнейший эпизод из рассказа о древнейшем человечестве в кн. Бытие (11. 1-9). Согласно библейскому повествованию, потомки Ноя говорили на одном языке и поселились в долине Сеннаар . Здесь они начали строительство города и башни, «высотою до небес, сделаем себе имя,- говорили они,- прежде нежели [в МТ «чтобы не»] рассеемся по лицу всей земли» (Быт 11. 4). Однако строительство было пресечено Господом, Который «смешал языки». Люди, переставшие понимать друг друга, прекратили строительство и рассеялись по земле (Быт 11. 8). Город получил название «Вавилон». Т. о., рассказ о В. б. (Быт 11. 9) строится на созвучии древнеевр. названия «Вавилон» (  ,  ) и глагола «смешивать» (  ,  ). По преданию, строительством В. б. руководил потомок Хама Нимрод ( Ios. Flav. Antiq. I 4. 2; Epiph. Adv. haer. I 1. 6). Строительство Вавилонской башни. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора в Сольвычегодске. XVI в. (СИХМ) Строительство Вавилонской башни. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора в Сольвычегодске. XVI в. (СИХМ) Библейское повествование о В. б. дает символическое объяснение причины появления разнообразия языков мира, к-рое может быть соотнесено и с совр. пониманием развития языков человечества. Исследования в области исторического языкознания позволяют сделать заключение о существовании единого праязыка, условно названного «ностратическим»; из него вычленились индоевроп. (яфетические), хамито-семитские, алтайские, уральские, дравидийские, картвельские и др. языки. Последователями этой теории были такие ученые, как В. М. Иллич-Свитыч, И. М. Дьяконов , В. Н. Топоров и Вяч. Вс. Иванов. Кроме того, рассказ о В. б. является важным указанием на библейское понимание человека и исторического процесса и, в частности, на вторичность для человеческой сущности разделения на расы и народы. В дальнейшем эта идея, выраженная в др. форме у ап. Павла , стала одной из основ христ. антропологии (Кол 3. 11).

http://pravenc.ru/text/153805.html

В строительстве Ковчега нужно участвовать 14.01.2013 23:54:58 Протоиерей Андрей Ткачев В строительстве Ковчега нужно участвовать. Даже, если не просят. А в строительстве Вавилонской башни участия принимать не надо, даже если сильно просят и очень зовут. На практике все происходит с точностью до наоборот.   Виной тому, отчасти, видимая абсурдность строительства Ковчега. Ной строил его, мало того, что очень долго, так еще и вдали от воды. Вся аристотелевская логика бунтует против такой трудовой деятельности. Зачем? По какому поводу? Ради чего? «Бог повелел. Так надо. Послушаем Бога, а там видно будет» Все это не аргументы для практичного ума, неспособного воспринимать идеи и внушения из иного мира. Вся религиозная жизнь, с точки зрения мирского практика, это бесполезно-абсурдные труды ради эфемерных целей. На стороне мирского практика -   логика и практический опыт, выгода и прибыль. С ним трудно спорить. Пока вода с небес не польется. Кстати, Петр Великий свои первые корабельные верфи устроил далеко от всех морей и океанов – под Воронежем. По степени кажущегося абсурда – аналог строительства Ковчега. Трудно поверить, что из этой затеи выросли все Российские флоты: Балтийский, Черноморский, Северный, Тихоокеанский.   То ли дело – Вавилонская башня? Сложное архитектурное сооружение, призванное прославить род человеческий; сооружение, в фундамент которого, помимо кирпичей и блоков, заложена своеобразная мистика! Тут не один Ной, под насмешливый посвист зрителей, таскающий бревна с сыновьями. Тут -   сотни тысяч организованно трудящихся людей; тут – дисциплина, идея, воодушевление и – очевидный, на глазах вырастающий в размерах результат. Тут самый ленивый захочет кирпичик поднести или тачку с песком наверх затолкать. Дело проверенное. Во дни Помаранчевой вакханалии в Киеве даже те жадины, у которых бесполезно зимой снега просить,   были замечены в делах специфической благотворительности. Варили борщи, пекли блинчики и бегали на Майдан «революционеров» кормить. Приобщались, как могли, к историческому моменту. Так действует массовое беснование, для которого не обязательны оргии и черные мессы, которое вполне сносно проявляет себя и в атмосфере фальшивого человеколюбия.

http://radonezh.ru/analytics/v-stroitels...

Из-за чего произошло разделение на разные племена и народы? На каком языке разговаривал Христос? Почему нельзя сквернословить? На эти и другие вопросы отвечает владыка Антоний, митрополит Бориспольский и Броварской, Управляющий делами Украинской Православной Церкви.      — В глубокой древности люди разговаривали на одном наречии. Каким же образом произошло разделение на множество языков? — Рассказ о разделении первоначального единого языка человечества на множество наречий содержится в Ветхом Завете: на всей земле был один язык и одно наречие (Быт. 11: 1). После всемирного потопа потомки Ноя поселились в земле Сеннаар. Там они решили построить себе город и башню, высотою до небес. Цель затеянного грандиозного строительства указана предельно ясно: люди решили сделать себе имя. То есть, речь идет о проявлении высокомерия и гордыни. Святой Ефрем Сирин обращает внимание на то, что вавилонским строителям не от кого было защищаться. Ведь тогда на земле других народов просто не существовало. И потому воздвижение башни до небес нужно понимать как вызов, брошенный Богу. Кстати, с библейской точки зрения возникновение городов оценивается негативно. — Чем это вызвано? — Первым градостроителем был Каин, отверженный от Бога. Потому и строительство в Вавилоне описывается как греховный замысел. Именно тогда Господь и решил смешать языки, чтобы один не понимал речи другого (Быт. 11: 7). После этого люди уже не смогли строить и рассеялись по всей земле. Отсюда в обиход и вошло словосочетание «Вавилонская башня». Данное чудо превосходит наше понимание. Господь особым образом вмешивается в человеческую историю и меняет ее. Именно с этого таинственного момента начинается разделение человечества на разные народы. Происходит особое божественное действие. Смешение языков сделало невозможным объединение человечества для реализации богоборческих замыслов. — А на каком языке говорили в Палестине времен Христа? — Там была особая языковая ситуация. В быту обычно разговаривали по-арамейски. При этом, конечно же, понимали и древнееврейский, на котором в синагоге читали Священное Писание. Языком межнационального общения во всем Средиземноморье был греческий (его знали многие евреи, хотя и в разной степени). Кроме того, римская администрация и легионеры принесли свою латынь. Вполне очевидно, что Христос использовал не только еврейский, но и арамейский. Об этом свидетельствуют Его слова на кресте: Или, Или! Лама савахфани (Мф. 27: 46). Кроме того, Господь говорил с Пилатом без переводчика. Библеисты предполагают, что они общались по-гречески.

http://pravoslavie.ru/89192.html

Подпишитесь на наш Телеграм Когда далекие от Церкви люди слышат слово «спасение», у них возникает вопрос: «А что, разве я погибаю? Зачем меня нужно спасать?» Знаем ли мы, православные христиане, ответ на этот вопрос? Да. Только вот этот ответ порождает новые вопросы… Складываем пазл «спасения» с протоиереем Максимом Первозванским — клириком храма Сорока мучеников Севастийских в Спасской слободе (Москва). Ад, но не такой адский Вернемся к началу времен — к грехопадению. Наши прародители были наказаны смертью и изгнанием из рая. Изменилась наша человеческая природа, на всех нас лежит родовое проклятье. Что это значит? Отсутствие общения с Богом. Подверженность болезням, греху, смерти. И у всех людей, живших ранее, ныне живущих, у тех, кто только будет жить, дела обстоят примерно одинаково. У кого-то чуть лучше, у кого-то — хуже. Но в целом у всех «так себе». Даже если человеку не выпадает серьезных испытаний, болезней, войн, счастливой его жизнь не назовешь. Он мучим внутри собственными грехами, страстями. И выхода нет. В посмертии не лучше. Многие книжники Ветхого Завета считали, что с физической смертью, с разлучения души и тела бытие человеческое полностью прекращается. Либо там есть некий безрадостный шеол — что очень близко к античным представлениям о царстве теней. В лучшем случае праведники могут попасть в «лоно Авраама». Но это не рай, скорее, отсутствие мучений. То есть все равно ад, только не такой адский. Хотим обратно Поэтому, начиная с момента изгнания, человек пытается вернуть себе тот самый рай. Вавилонская башня — попытка принудительно зайти на небо. Скрупулезное исполнение Закона — вера в то, что неукоснительное его соблюдение поможет заслужить Божие прощение, заслужить рай. И все бесполезно — ничего не сработало. Но Господь пообещал Адаму и Еве Того, Кто всех спасет. Кто вернет человеку его первоначальную природу, преодолеет смерть и тлен: «Семя Жены сотрет главу змия» (Быт 3:15). Такого Спасителя и ждал Израиль. И Он пришел — мы, христиане, верим, что это Иисус Христос, воплотившийся Бог. Проклятие было преодолено Богом, Он нас спас. И мы можем стать Его причастниками, войти в это спасение. Но можем от спасения и отказаться. Кого куда, или Три килограмма грехов

http://blog.predanie.ru/article/protoier...

Богословие Древнее поста (+ Видео) Неделя вторая Поста Великого начинается очень загадочным Евангельским чтением. Это Евангелие от Иоанна, в котором речь идёт о призвании Нафанаила. Какое отношение это Евангельское чтение имеет к посту? Трудные места Евангелия: Хула на Духа В Евангелии сказано: " если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святаго, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем " . Получается, простительно хулить Сына и непростительно – Духа. А что сказать об Отце? И как вообще такое может быть, если Отец, Сын и Дух – это Единый Бог? «Ученый монах» Эпитеты «ученый монах», «красный антисоветчик», «неудобная фигура» – это всё применимо к нему и характеризует личность Владыки с разных сторон. Он и «не навязывал», но его и слушали. Он и в глубине веков, в отвлеченных, казалось бы, богословских изысканиях, и одновременно современен и актуален сегодня. Трудные места Евангелия: Гробницы пророкам В Евангелии от Матфея есть очень странное обличение: «Горе вам, книжники и фарисеи, лицемеры, что строите гробницы пророкам и украшаете памятники праведников...» Что же плохого в том, чтобы строить гробницы почитаемым пророкам? Пример милосердного самарянина: теория и практика Почему два других единоплеменника путника, служители истинной веры, по очевидности должные быть ему ближними, проходят мимо? Только ли дело в их предполагаемом равнодушии и бессердечии? Конечно, нет: они могли быть вполне порядочными служителями, не хуже многих современных. Библейский взгляд на научно-технический прогресс: Ноев ковчег или Вавилонская башня? «Возможен ли прогресс, логичен ли, оправдан ли, потребен ли прогресс миру, в котором смерть – самая неизбежная необходимость?» Идея прогресса в эпоху постмодерна Как будет меняться доминирующий ныне стиль творчества. Действительно ли постмодернизм знаменует окончание новой истории человечества и начало посленового этапа? Насколько он безальтернативен? Давайте дружить! © 2003—2024. Сетевое издание Правмир зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор). Реестровая запись ЭЛ ФС 77 – 85438 от 13.06.2023 г. (внесение изменений в свидетельство ЭЛ ФС 77-44847 от 03.05.2011 г.) Учредитель: Автономная некоммерческая организация информационно-познавательный центр «Правмир» (АНО «Правмир») (ОГРН 1107799036730) Главный редактор: Данилова А.А. Адрес электронной почты редакции: info@pravmir.ru Телефон: +7 929 952 59 99 Чтобы связаться с редакцией или сообщить обо всех замеченных ошибках, воспользуйтесь формой обратной связи . Републикация материалов сайта в печатных изданиях (книгах, прессе) возможна только с письменного разрешения редакции. Мнение авторов статей портала может не совпадать с позицией редакции.

http://pravmir.ru/tag/bogoslovie/page/12...

Наша борьба - это пост и молитва. Выступление архимандрита Феогноста, наместника Свято-Троице-Сергиевой Лавры. ПРАВОСЛАВНОЕ ЧТЕНИЕ СБОРНИК ДУШЕПОЛЕЗНЫХ ТЕКСТОВ [Главная] [Сомневающемуся] [Новоначальному] [Тематики] [Вопросы] [Мамам и папам] [Россия] [Библиотечка] [Новости] [Крохотки] [Гостевая] ГЛАВНАЯ СОМНЕВАЮЩЕМУСЯ НОВОНАЧАЛЬНОМУ ОБЩЕСТВО Современные искушения Жизнь после смерти Демографическая война Секты и лжеучения ИНН Все темы ВОПРОС - ОТВЕТ МАМАМ И ПАПАМ РОССИЯ ПРАВОСЛАВНАЯ БИБЛИОТЕЧКА КРОХОТКИ НОВОСТИ ГОСТЕВАЯ НАША БОРЬБА - ЭТО ПОСТ И МОЛИТВА ВЫСТУПЛЕНИЕ АРХИМАНДРИТА ФЕОГНОСТА (ГУЗИКОВА), НАМЕСТНИКА СВЯТО-ТРОИЦЕ-СЕРГИЕВОЙ ЛАВРЫ VII Пленум Синодальной Богословской комиссии Русской Православной Церкви Московская Духовная Академия 19-20 февраля 2001 г. Здесь так много звучало опасений по поводу того, что о жизни каждого человека будет известно всем... Да и я, как человек, не хочу, чтобы моя личная жизнь стала достоянием всего человечества, но это говорит только о том, что я людей боюсь больше, чем Бога. Когда в свое время преподобный Пафнутий вышел из пустыни и увидел блудницу, которая стала его соблазнять, он сказал: " Хорошо, мы все с тобой сделаем - только там, где я скажу " . Они вышли на центральную площадь, он сказал: " Давай здесь " . Она ответила: " Что ты, отче, люди видят " . - " А если Бог видит, то чего нам с тобой бояться? " То есть если я боюсь, что моя жизнь станет известна другим, это говорит только о том, что я Бога не боюсь, а боюсь людей. В отношении борьбы. Вот такой упрек бросили: " Вавилонская башня строится, давайте устроим демонстрацию - может, динамит заложим под эту башню? " Святейший Патриарх Алексий рассказывал (а он сам вырос в условиях не советской власти, а в буржуазной стране), что к одному старцу пришел белогвардейский офицер за благословением собирать ополчение против советской России, против Советского Союза, старец сказал ему: " Оставь, это Божие попущение, придет время - и все это будет рушиться, как мачтовый лес " . И вот мы видим: Советский Союз, такая могучая империя - и все это рухнуло. Не наше дело - политические методы, у нас есть молитва. И Господь сказал апостолу Петру, когда тот хотел Его защитить: " Неужели ты думаешь, что Отец Мой Небесный не может послать мне легионы Ангелов? " Наше дело - пост, молитва, бдение. Нужно умолить Господа: в свое время Ниневия была прощена, потому что покаялась. И нам надо народ призывать к покаянию, а не к политическим демонстрациям. Источник: Православие.Ру [ тематики -> тема: ИНН ] [ главная библиотека новости родителям ] Copyright © Zavet.Ru Православное чтение, 2001-18 г.

http://zavet.ru/inn-feognost.htm

Православная Церковь в российских СМИ занимает место, завидное для многих западных церквей, считает протоиерей Всеволод Чаплин 19 февраля 2007 г. 12:24 Русская Православная Церковь сумела занять заметное место в российских СМИ, однако зачастую разговор в них ведется о второстепенных для христианства вещах, считает заместитель председателя Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата протоиерей Всеволод Чаплин . «Церковь в российских СМИ сегодня занимает такое пространство, которого могли бы себе пожелать гораздо более богатые и гораздо более кадрово сильные церкви западного мира», — сказал отец Всеволод в интервью белгородскому православному молодежному журналу «Новый ковчег», передает «Интерфакс». Большинство общенациональных газет, по его словам, сегодня «пишут о Церкви правду и пишут о Церкви хорошо», равно как и светские телеканалы, уделяющие церковной теме больше места, чем в традиционно католической Италии. Кроме того, Русская Православная Церковь имеет сегодня в распоряжении пять кабельных христианских телеканалов, тысячи сайтов, радиопрограммы, «в каждом регионе есть «что-то церковное» на радио и телевидении». Однако при этом, по мнению отца Всеволода, в российских СМИ нередко прямой разговор «о жизни христианина в мире, о вере, которая определяет все, в том числе политику, искусство, экономику», подменяется разговором о куличах и культурно-архитектурных достижениях. «Нам не нужно становиться частью Вавилонской башни, которая имеет на своей вершине знак доллара или евро, а где-то у подножия может позволить себе разместить небольшой христианский крест... Нам надо... быть силой, способной предъявить претензию на перемену окружающей реальности, на то, чтобы Вавилонская башня была перевернута с ног на голову», — отметил представитель Русской Православной Церкви. Православные СМИ, по его словам, независимо от стиля, находят отклик у читателей, в том числе молодых, тогда, когда они говорят о «болевых точках современной жизни». «Сегодняшний двадцатилетний человек подчас не видит для себя достойного места в жизни... Вот в чем проблема, вот о чем должна, помимо прочего, говорить православная пресса: как дать возможность быть людям хозяевами своей судьбы». Молодой человек, по его мнению, сегодня становится скинхедом, уходит в мир наркотиков и радикализма в том случае, если не находит возможности повлиять на судьбу — свою собственную, окружающего социума, «взять власть в свои руки... в области политики, экономики или даже собственного жизненного проекта». «Нормальный русский молодой человек хочет быть хозяином своей судьбы и поучаствовать в решениях судеб мира... И если вы будете говорить об этом в стиле рэп, рэйв, классики или даже в форме самой сухой академической проповеди, вы будете все равно услышаны», — с такими словами обратился священник к православным журналистам. Календарь ← 17 апреля 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/199043.htm...

Разделы портала «Азбука веры» Из Библии мы знаем, что Господь разделил некогда единый народ на множество народов, сделав их языки непонятными друг другу. История про вавилонскую башню. Будет ли грехом участие в популяризации искусственных языков (например, эсперанто) или участие в движении по упрощению английского? По сути ведь оно нацелено на большую доступность международной коммуникации для широких слоев населения. Не будет ли это против Промысла Бога, который намеренно разделил народы? Похожие вопросы 4 Ответа Здравствуйте, Виталий. Нет, не будет. Бог разделил народы для одной цели: чтобы не была построена башня, с помощью которой люди хотели сделать по гордости себе имя, вместо воздаяния славы Богу. Данная цель исполнена. Потому, разделение языков осталось памятью о том событии, как например голод, жажды, усталость, страх смерти, влечение к жене (в браке оно не греховно). Это все последствие греха человека, так называемые непогрешительные страсти. Они не греховны сами, но являются последствием греха человека. Равно как и языки. Нет греха в изучении или популяризации оных. После прихода в мир Христа, мы знаем, что человек спасается не положениями Закона, коих насчитывают 613 штук. Но спасается человек верой в Христа и Его Телом. Апостол Павел ярко сказал, что буква убивает, а дух животворит. Закон Моисея дан был для понимания греха. Закон не ведёт к спасению, но как воспитатель для древнего Иудея, Закон приводил и подготовливал людей к принятию и пришествию Христа. Нам нужно смотреть на все подобные древние установления Закона через призму Света Христовой веры. Нет, в этом нет греха. Какую заповедь Божию это может нарушать? Не знаю, поэтому и спросил Грехом это не будет, такая деятельность вообще не имеет отношения к событию с построением вавилонской башни. Книги «Вопросы и ответы» Самое популярное Сейчас в разделе 78  чел. Всего просмотров 5.3 млн. Всего вопросов 3976 ©2024 Вопросы и Ответы к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки

http://azbyka.ru/vopros/kak-otnositsja-p...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010