Поэтому для полноценной христианской жизни астрологические предсказания являются ненужными и, исходя из свидетельства Церкви, греховными. А быть со Христом или быть со звездами – каждый человек выбирает сам. Более того, астрология ограничивает и свободу Божию спасать человека, указывая ему спасительный путь. Если считать, в соответствии с астрологией, что воля Божия открывается в соответствии с их предсказаниями, то как быть, если рядом нет астролога, или если решение необходимо принимать немедленно? Главное — наследовать Царствие Небесное. Святые Отцы оставили много указаний, как этого достичь. Среди этих указаний нет рекомендаций пользоваться астрологией. Проповедь Евангелия началась словами: «Покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное». Бога нельзя рассмотреть ни в микроскоп, ни в телескоп. Герой не тот, кто берет приступом города, а тот, кто победил самого себя. «А из занимавшихся чародейством довольно многие, собрав книги свои, сожгли их перед всеми. ( Деян.19:19 ). «Дела плоти известны; они суть: прелюбодеяние, блуд, нечистота, непотребство, идолослужение, волшебство, вражда, ссоры, зависть, гнев, распри, разногласия, (соблазны,) ереси, ненависть, убийства, пьянство, бесчинство и тому подобное. Предваряю вас, как и прежде предварял, что поступающие так Царствия Божия не наследуют». ( Гал.5:19-21 ). «И не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная» ( Рим.12:2 ). «Заповедь Его есть жизнь вечная» ( Ин.12:50 ). «Всегда радуйтесь, непрестанно молитесь, за все благодарите, ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:16-18 ). «Укажи мне путь, по которому мне идти, ибо к Тебе возношу я душу мою. Избавь меня, Господи, от врагов моих, к Тебе прибегаю» ( Пс.142:8,9 ). «Да и все, желающие жить благочестиво во Христе Иисусе, будут гонимы. Злые же люди и обманщики будут преуспевать во зле, вводя в заблуждение и заблуждаясь» ( 2Тим.3:12-13 ). «Кто учит иному и не следует здравым словам Господа нашего Иисуса Христа и учению о благочестии, тот горд, ничего не знает, но заражен страстью к состязаниям и словопрениям, от которых происходят зависть, распри, злоречия, лукавые подозрения, пустые споры между людьми поврежденного ума, чуждыми истины, которые думают, будто благочестие служит для прибытка. Удаляйся от таких. Великое приобретение — быть благочестивым и довольным» ( 1Тим.6:3-6 ).

http://sueverie.net/vozmozhna-li-pravosl...

Вера во Христа Спасителя – научила человечество послушанию Богу – по вере, а затем, когда вера в Сына Божия вернула людям потерянное блаженство и единение с Богом, то в человечестве восстановилось истинное послушание к Богу – по любви. Под словом «послушание» надо разуметь отречение от своей воли, сотворенной Богом и зависимой от Него, для предания себя всецело в волю Самого Творца и Вседержителя. Ошибаются те, которые сомневаются в возможности каждую минуту знать волю Божию; она познается чрез нашу совесть и еще полнее из священных книг, в св. церкви и из примеров святых. Приходит благополучие, мы знаем, что воля Божия требует благодарения; почему же нам сомневаться, когда приходит бедствие, что та же воля Божия возвещает нам о необходимости терпения. Вспомните, какими словами встретила Богоматерь благовестие Архангела: Буди Мне по глаголу твоему! Христос при виде креста произнес: Не якоже Аз хощу, но якоже Ты, Отче! Вот исполнение воли Божией, братья и сестры. Спасайтесь же, возлюбленные, совершенным послушанием святой Христовой церкви. Поступайте не как неразумные, но как мудрые, дорожа временем, потому что дни лукавы и обстоятельства тяжелые. Не будьте нерассудительны, но познавайте, что есть воля Божия. Повинуйтесь друг другу в страхе Божием. Жены, повинуйтесь своим мужьям, как Господу, потому что муж есть глава жены. Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь . Дети, повинуйтесь своим родителям в Господе, ибо сего требует справедливость ( Еф.6:1 ). Всякая душа да будет покорна высшим властям, ибо нет власти не от Бога ( Рим.13:1 ). Повинуйтесь наставникам вашим ( Евр. 13:17 ). Итак, мир и любовь вам, братья и сестры, с верою от Бога Отца и Господа Иисуса Христа. Аминь. Читать далее Источник: Слова и речи преосвященного Серафима (Чичагова), ныне епископа Кишиневского и Хотинского, произнесенные им в бытность его священником и архимандритом, с приложением составленных им: Летописного очерка Зосимовой пустыни и Жития преподобного Евфимия, Суздальского чудотворца.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Chicha...

В Царстве Божием должна быть не праведность, а правда – истина. «Ищите прежде Царства Божия и правды его, и это все приложится вам» ( Мф.6:33 ). Правда – вот содержание Царствия Божия. Но это определение – все еще слишком обще. По словам Апостола Павла, «Царствие Божие не пища и питье, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе» ( Рим.14:17 ). Под праведностью здесь Апостол разумеет ту же праведность, о которой говорил и Спаситель. Это видно из одинакового обозначения их одни и тем же греческим словом «δικαιοσυνη». «Λκαοσυνη» – «правда» – употребляется в греческом языке со значением святости. Таким образом содержание Царствия Божия это святость, мир и радость. Первая – святость – основное, вторая – мир – производное, и третье – радость – выводное, заключительное. Где святость, там быть не может вражды, раздора; там мир; а где мир, там нет беспокойства, нет неудовлетворенности; там радость. И радость эта не низкая, земная, материальная; не радость удовлетворения самолюбия и эгоизма; а радость во Святом Духе, т.е. радость чистая, светлая, любвеобильная, радость как полнота духовного бытия. «Царствие Божие не в слове, а в силе» ( 1Кор.4:20 ). Царствие Божие, однако, не потому познается, что праведность, мир и радость существуют и осуществляются в жизни, а по той силе, которой и с которой они в жизнь проводятся. Сила эта – всецело человека захватывающая и совершенно его себе подчиняющая. «Да придет Царствие твое; да будет воля твоя, как на небе, так и на земле« – вот как молиться к Отцу небесному научил нас Спаситель. Чтобы на земле пришло Царствие Божие, надо, чтобы воля Божия была здесь так же господствующей, царственной, как и на небе. «Не всякий говорящий мне: Господи, Господи! войдет в Царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного», говорил Христос ( Мф.7:21 ). И вот когда эта воля сознается человеком, как его собственное произволение, тогда Царствие Божие приходит не в слове, только, но в силе, и мир и радость бывают в полном смысле слова о Духе Святом.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Cheltso...

Здесь (апостол) нисколько не обвиняет приносивших, показывая, что (Бог) не принимает жертв не за пороки их, как сказал он в другом месте; но потому, что наконец раскрылась недостаточность самого дела и обна­ружилось, что оно не имеет никакой силы и уже неблаговременно. Как же согласить это с частым приношением жертв? Не только, говорит, из частого (приношения их) видно, что они немощны и не приносят никакой пользы, но и из того, что Бог не принимает их, как бесплодные и бесполезные. То же самое выражено и в другом месте, когда сказано: «ибо жертвы Ты не желаешь, – я дал бы ее» ( Пс.50:18 ). Отсюда очевидно, что не хочет их. Итак, не жертв хочет воля Божия, а отмены жертв; следовательно, нет воли (Божией) на то, чтобы они приносились. Что значит: «исполнить волю Твою»? Значит – предать Себя самого, – на это воля Божия. «По сей-то воле освящены мы». Здесь он иным образом доказывает, что не жертвы очищают людей, а воля Божия. Итак, ужели же на приношение жертв нет воли Божией? Но удивительно ли, что теперь нет на это воли Божией, если и вначале не было на то воли Его? " Кто, – говорит (Бог), – требует от вас (жертв)» ( Ис.1:12 )? Почему же Он сам учредил (жертвоприношения)? По снисхождению. Подобным образом и Павел выражается, когда говорит: «ибо желаю, чтобы все люди были, как и я», воздержанными ( 1Кор.7:7 ); а в другом месте предлагает та­кой совет: «я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей» ( 1Тим.5:14 ). Он представляет два хотения, но не оба принадлежат ему, хотя он заповедует; первое от него самого, – потому он и представляет его без причины, – а последнее не от него са­мого, хотя и оно не противно воли его, – потому он прибавляет и причину. Именно, сказав выше против молодых вдовиц, что они «впадая в роскошь в противность Христу» ( 1Тим.5:11 ), он потом и говорит: «я желаю, чтобы молодые вдовы вступали в брак, рождали детей». Так точно и здесь (Бог) учредил жертвоприношения по снисхождению; а первоначально не было Его волею, чтобы приносились жертва. Так и о смерти Он говорит: «Разве Я хочу смерти беззаконника? …Не того ли, чтобы он обратился от путей своих и был жив?» ( Иез.18:23 ), а в другом месте говорит, что Он не только хочет, но и сильно желает этого ( Иез.18:30 ), хотя то и другое (по-видимому) взаимно противоречат, так как сильное желание есть напряженное хотение.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Некогда Христос указал на заповеди Божии богатому юноше, когда тот спросил Его: что мне делать, чтобы наследовать жизнь вечную? – Ты знаешь заповеди (Мк. 10, 17; Мк. 10, 25), – и указал на те из них, в которых предписываются наши обязанности к ближним. Воистину нет ничего лучше страха Господня, и нет ничего сладостнее, как внимать заповедям Господним (Сир. 23, 36). Авраам богатому человеку, веселившемуся во все дни и потом попавшему в ад, представляет в свидетели волю Божественную, открытую через Моисея и других пророков, говоря о братьях богатого, находившихся еще в живых: у них есть Моисей и пророки; пусть слушают их (Лк. 16, 29); и божественный апостол Павел говорит: не сообразуйтесь с веком сим, но преобразуйтесь обновлением ума вашего, чтобы вам познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная (Рим. 12, 2). Благая (праведная) воля Божия заключается в десяти заповедях Божиих; богоугодная – в евангельских советах; совершенная – требующая, чтобы все заповеданное Богом приводилось в исполнение нами на земле так же, как оно исполняется Ангелами на небесах. Святитель Иоанн, митрополит Тобольский Эта заповедь предписана апостолом Павлом в Первом послании к Солунянам (1 Сол. 5, 18): За все благодарите; ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе. Во-первых, здесь достойно замечания то, что наша благодарность Богу за все, что бы ни приключилось с нами, весьма благотворна для нас в тревогах и скорбях; тем более тогда, когда мы получаем что-нибудь доброе. Прекрасно выразился об этом святитель Иоанн Златоуст: «Потерпел ли ты нечто злое: если не желаешь, чтобы оно было злом для тебя, благодари Бога, и вот уже это зло превратилось в добро, в этом – высокая мудрость». Древние люди учили своих детей хорошему обычаю, состоявшему в том, что если дитя обожжет себе палец, то чтобы оно тотчас обращалось к Богу со словами: «Благодарение Богу!» – краткая, но весьма благотворная заповедь. За все, что бы ни выстрадал, христианин, отягощаемый бедами, скорбями, возглашай: «Благодарение Богу!» Возглашай это стократно, тысячекратно, беспрестанно: «Благодарение Богу!» К этому присоединяется святой Павел: Духа не угашайте , найдите в себе место Духу Святому; часто Бог волю Свою обнаруживает через сокровенные, таинственные знаки, которыми нужно руководиться и верить им тогда только, если из указываемого ими деяния вытекает, как его последствие, слава Единого Бога.

http://pravoslavie.ru/94570.html

Кто-то здесь может вспомнить слова Спасителя: «Не две ли малые птицы продаются за ассарий? И ни одна из них не упадет на землю без воли Отца вашего» (Мф. 10: 29). Однако речь здесь идет не о том, что Бог благоволит к смерти птиц, а о Промысле Божием. Он знает, сколько волос у человека, и знает о смерти каждой птицы, даже самой маленькой. Эту же мысль высказывает и святой Златоуст: «И чтобы тогда, когда будут их умерщвлять и закалать, они не подумали, что терпят все потому, что оставлены Богом, опять начинает речь о Божием Промысле. Что, говорит, малозначительнее их (маленьких птиц)? Однако же и их нельзя уловить без ведения Божия. Он не то говорит, что падают по содействию Божию (это недостойно Бога); а только то, что ничего не происходит такого, что бы Ему было неизвестно». «И, однако, ни один из них (воробьев) не впадает в сеть без Бога, разумеется, не по содействию Его, а по допущению» (Евфимий Зигабен). Кто признает за волей Божией погибель человеческих душ и тел, тот забывает слова Христовы: «Тако несть воля пред Отцем вашим Небесным да погибнет един от малых сих» (Мф. 18: 14). Нет на это воли Божией, сказал Господь. Но ведь это происходит. Мысль о том, что в мире действует не только воля Божия, но и сатанинская, которой Господь попускает что-либо делать, подтверждает и избранный сосуд Божий. Он пишет в послании к Фессалоникийцам: «И потому мы, я Павел, и раз и два хотели прийти к вам, но воспрепятствовал нам сатана» (Фес. 2: 18). А теперь послушаем, как толкует это место блаженный Феофилакт: «Что ты говоришь? Сатана возбраняет? Так точно, ибо это не было дело Божие. В послании к Римлянам говорит, что Бог воспрепятствовал (Рим. 1: 13, 15, 22) и Лука говорит, что Дух воспрепятствовал им (Деян. 16: 6, 7) и в послании к Коринфянам говорит, что это было дело Духа (2 Кор. 1: 22). Здесь же просто, что это дело сатаны, который наводит сильные и внезапные искушения, конечно, по попущению Божию». Убедительней, кажется, не скажешь. Более подробно о сатанинских действиях в мире можно прочитать в книге Иова.

http://pravoslavie.ru/158736.html

Чего Бог хочет от человека? Чтобы он был святым? Чтобы мы соблюдали заповеди? Чтобы мы после смерти восполнили число падших ангелов? Фото: katanaks/orthphoto.net Господь любит нас бескорыстно. Ему от нас ничего не нужно. Воля Божия о человеке – это то, что лежит в самой основе нашего бытия. Мы крепко запомнили слова Спасителя: Я есмь путь и истина и жизнь (Ин. 14:6). Христос – путь, Христос – истина, но самое главное для нас – Христос есть Жизнь, и Его Воплощение имело одну цель: Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком (Ин. 10:10). Сотворенный мир начал увядать, потому что главная особенность греха – он убивает живое. И вот Творец приходит, чтобы насытить состарившийся мир Своей Жизнью. Воля Божия о человеке заключается в одном-единственном повелении: БУДЬ! Господь хочет, чтобы мы были. Он бескорыстно дарит нам возможность быть, потому что это невозможно как хорошо – быть! Он хочет видеть нас живыми. Мы часто поминаем Десять заповедей, но забываем, что самой первой заповедью было «Плодитесь и размножайтесь, и наполняйте землю, и обладайте ею, и владычествуйте» (Быт. 1:28). Смысл этой первобытной заповеди и заключается в одном слове – будь! Быть – хорошо! И Господь просто хочет, чтобы каждый из нас приобщился этой невероятной полноте и радости бытия. В этом и есть воля Божия о человеке. Живое право тем, что оно живо. Жизнь – самый удивительный дар. Бог щедро и расточительно раздает этот дар всему сотворенному. Главная заповедь – будь! Все остальные – чтобы защитить живое, и для нас важно, что Десять заповедей даны не отдельному человеку, а народу – здесь подсказка для нас, потому что каждый из нас – не сам по себе, он – часть большого дерева, и мое добро, как и мое зло, благословляет или отравляет жизнь всему всечеловеческому организму. Человек – особое существо в этом мире. Он – пророк и священник Божий для всего сотворенного космоса, поэтому ему и дано право владеть, а значит, не только заботиться о сотворенном мире, но и отвечать за него перед Богом.

http://pravmir.ru/duhovnyie-uprazhneniya...

Рим.12:2 .  Не сообразуйтеся веку сему, но преобразуйтеся обновлением ума вашего, потому что образ этого века привержен к земле, низок, кратковременен, не имеет ничего возвышенного, постоянного, правильного, а все извращенное. И ты, если хочешь идти правильным путем, не напечатлевай в себе образа настоящей жизни, потому что в нем нет ничего постоянного и твердого. Поэтому апостол и назвал его образом, как и в другом месте говорит: «преходит бо образ мира сего» ( 1Кор 7.31 ). В нем нет ничего постоянного, прочного, но все временно, почему и сказал: «веку сему», указывая этим на тленность, а словом: «образ» – на вещественность. Укажешь ли ты на богатство, славу, телесную красоту, удовольствия, на все прочее, что люди считают великим, – все это только образ, а не действительная вещь, явление – личина, а не постоянная какая-либо сущность. Но ты не сообразуйся с этим, говорит (апостол), а преобразуйся обновлением ума. Он не сказал: преобразуйся наружно, но преобразуйся по существу, показывая этим, что мир имеет наружный только образ, а добродетели принадлежит не наружный, но истинный, существенный образ, который имеет природную красоту и не нуждается во внешнем украшении и формах, одновременно появляющихся и исчезающих, так как все это исчезает прежде, чем появится. Итак, если ты отбросишь внешность, то тотчас достигнешь (настоящего) образа. Ведь ничего нет слабее порока, ничто так скоро не ветшает. Потом, так как людям ежедневно свойственно грешить, то (апостол) утешает слушателя, говоря, чтобы он ежедневно обновлялся. Как мы поступаем с домами, постоянно починяя те из них, которые обветшали, так поступай и с самим собою. Ты согрешил сегодня, душа твоя обветшала? Не отчаивайся, не унывай, но обнови ее покаянием, слезами, исповеданием, добрыми делами и никогда не переставай это делать. Но как мы можем делать это? Во еже искушати вам лучшее, что есть воля Божия, благая и угодная и совершенная; это и значит: обновляйтесь, чтобы вам познать полезное для себя и волю Божию; или: вы тогда можете обновиться, когда узнаете полезное для себя, и то, чего хочет Бог. Если ты познал это и научился распознавать свойства вещей, то ты постиг и весь путь добродетели. Спросишь: кто же не знает для себя полезного и того, в чем состоит воля Божия? Все те, которые стремятся к настоящему, которые считают завидным богатство, а бедность унижают, которые домогаются власти, стремятся к внешней славе, считают себя великими, когда настроят великолепных домов, купят пышные гробницы, имеют толпу слуг и водят за собою множество евнухов. Там люди не знают, что для них полезно и в чем состоит воля Божия, ведь то и другое – одно и то же.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Итак, в Священном Писании и у святых отцов мы находим, что эти два понятия должно строго различать, но никак не смешивать. Опираясь на всё вышеизложенное, можно сформулировать два определения: Бог никогда не благоволит ко злу. «Будьте святы, потому что Я Свят, Господь Бог ваш» (Лев. 11: 44). Но Он умеет премудро обращать зло в добро и зло заставляет работать на добро. Однако при всем при том Он всегда остается противником зла. Это подтвердил патриарх Иосиф: «Вот вы умышляли против меня зло, но Бог обратил это в добро, чтобы сделать то, что теперь есть» (Быт. 50: 20). То есть Господь попустил этому произойти. Ибо то, что творили братья Иосифа, когда хотели его убить (бросили в колодец, продали в рабство) никак не может быть волей Божией. Иосиф назвал эти действия братьев злом, а зло нельзя приписывать благоволению Божию. «Бог никогда не допустит случиться злу, если из него не произойдёт много добра» (прп. Паисий Святогорец). При этом ответственность с людей ни в коем случае не снимается: «горе тому человеку, через которого соблазн приходит» (Мф. 18: 7). Понятие греха, который господствует в мире, никак не может быть идентифицировано с волей Божией Таким образом, не будем выставлять себя невеждами, слыша о каком-нибудь учиненном зле и говоря по привычке: «На всё воля Божия». Понятие греха, который господствует в мире, никак не может быть идентифицировано с волей Божией. И воля Божия, «благая и совершенная» (Рим. 12: 2), никогда не позиционировала себя в порочном или преступном обличье. «Кто делает грех, тот от дьявола, потому что сначала дьявол согрешил» (1 Ин. З: 8). Мир пресмыкается во зле не потому, что этого хочет Бог, но потому, что этого хочет грехолюбивый человек. скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Елена 20 февраля 2024, 18:44 И в то же время всё " плохое " , что встречается нам в жизни, следует принимать с благодарностью от Господа, потому что это всё и содействует нашему духовному возрастанию в добре. " В спокойном море не стать опытным моряком " Александр 19 февраля 2024, 15:36

http://pravoslavie.ru/158736.html

В отношении семейной жизни воля Божия определилась еще в начале нашей истории. Брак является делом богоустановленным: И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному… Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть ( Быт. 2:18,24 . Но Бог почтил человека свободой. Свобода воли неизбежно предполагает свободу выбора, которая уже по определению заключает возможность отклониться от всеблагой Божественной воли. Чтобы воля Божия исполнилась, готовящийся построить семью должен исполнить заповедь Божию хранить чистоту и целомудрие: Ибо воля Божия есть освящение ваше, чтобы вы воздерживались от блуда; чтобы каждый из вас умел соблюдать свой сосуд в святости и чести, а не в страсти похотения, как и язычники, не знающие Бога» (1 Фесс.4:3–5). Ясно, что когда люди ведут половую жизнь до брака, они извращают Божественный замысел о благодатном жизненном союзе. Афонский старец Паисий горит: «Я всегда подчёркиваю, что до брака юный должен стараться жить, насколько возможно, более духовно и беречь свое целомудрие, которое обеспечивает ему двойное здравие. Духовная жизнь есть основная предпосылка и для семейной и для монашеской жизни. Нынешний мир похож на засеянное пшеницей поле. Пшеница начала колоситься, но на поле зашли свиньи и всю её истоптали, перерыли. И сейчас это поле выглядит так: перепаханная трава, земля, втоптанные в грязь колосья, и лишь кое-где по краям высятся нетронутые колоски пшеницы» (Слова. Том IV. Семейная жизнь, М., 2005, с.35). По результатам исследования, проведенного Всемирной организацией здравоохранения «Поведение детей школьного возраста в отношении здоровья», более 40 % подростков в нашей стране в возрасте 13–15 лет уже ведут половую жизнь. Когда приходит брачный возраст, эти молодые люди не имеют потребности в семье. С чувственной стороной они уже знакомы, а к ответственности и трудам ради общего блага не приучены. Поэтому за время между двумя переписями (1989–2002 гг.) на 40 % увеличилось количество людей, никогда не состоявших в браке.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010