Я думаю, его будет очень трудно создать, потому что если общее количество стран, входящих в ООН, исчисляется десятками (200 с небольшим), то количество религиозных организаций исчисляется миллионами. Некоторые из них имеют централизованный характер, как, например, Русская Православная Церковь, а некоторые имеют децентрализованный характер. Каким образом они будут представлены в такой всемирной организации — непонятно, но совершенно очевидно, что диалог между религиозными конфессиями является велением времени, поэтому чем больше будет таких организаций, тем, наверное, лучше. Когда некоторые люди говорят нам: вы должны выйти из межхристианских и межрелигиозных организаций, из Всемирного совета церквей, то мы задаем резонный вопрос: а что нам даст этот выход? В той ситуации, в то время, когда, наоборот, необходим диалог, необходимо обмениваться мнениями, представлять собственную позицию нашим партнерам, что нам даст этот уход в изоляцию? Вопрос: Каковы условия, при которых Господь может послать чудо исцеления от болезни? Митрополит Иларион: Главное условие — это твердая вера. Когда мы читаем в Евангелии о том, как Господь Иисус Христос исцелял от болезней, Он прежде всего спрашивал людей: а ты веруешь, что Я могу это сделать? Он всегда напоминал людям о силе веры. Он говорил: если ты имеешь веру даже с горчичное зерно, ты скажешь горе сей — перейди отсюда туда, и она перейдет. Это, конечно, метафора, образ, но смысл в том, что когда мы молимся с горячей верой, то Господь слышит наши молитвы. Это, тем не менее, не значит, что мы гарантированно получим просимое, потому что иногда Бог посылает нам болезни, скорби и испытания, от которых мы просим Его избавить нас, именно для нашей пользы, для нашего духовного врачевания. Иногда человек заболевает телесно, но через эту телесную болезнь исцеляется духовно. Об этом мы должны помнить. С одной стороны, мы в молитве обращаемся к Богу с просьбой избавить нас от болезней, от скорбей и трудностей, а с другой стороны, мы каждую молитву должны завершать словами «да будет воля Твоя», потому что воля Божия должна в нашей жизни абсолютно доминировать и восприниматься нами как самое главное. Самое главное — это чтобы в нашей жизни исполнилась не наша воля, а воля Божия.

http://pravoslavie.ru/135746.html

Если иметь в виду факт богооткровенной религии, богооткровенного нравственного закона, то ведь также следует принять во внимание, что откровение нравственного закона в последнем основании опирается на собственное моральное сознание человека. Так, ветхозаветный законодатель, давая народу израильскому закон, говорил ему: „заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Она —399— не на небе, чтобы можно было говорить: кто сходил бы для нас за море, и принёс бы её нам, и дал бы нам услышать её, и мы исполнили бы её? но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоём, чтобы исполнить его“ ( Втор.30:11–14 ). Откровенный нравственный закон является лишь раскрытием внутреннего закона совести. По словам св. Иоанна Златоустог о, „Бог, в начале создавая человека, даровал ему естественный закон. Бог даровал нам совесть и познание добра и зла сделал врождённым. Нам не нужно учиться, что блуд есть зло, а целомудрие добро. Мы знаем это от начала. И для удостоверения, что мы знаем это от начала, законодатель, давая впоследствии законы и сказав: не убий ( Втор.5:17 ), не прибавил, что убийство есть зло. Он только запретил грех, но не учил о нём, потому что совесть предварительно научила нас этому, и он говорил об этом как уже с знающими и разумеющими“. Так же рассуждает и новейший богослов, еп. Феофан. „Совесть, – пишет он, – по природе сочетана с волей Божией; потому коль скоро ей указано будет, что на то и на то есть воля Божья, она тотчас склоняется на то, стоит за то и нудит нас не нарушать того. Впрочем, поставляя то или другое дело в обязанность, Господь не хочет ограничиваться одной волей Своей или одним титлом вседержительства, но к каждому из таковых дел благоволил приложить и другие, ближайшие основания, непосредственно вытекающие из свойств самого дела и его соприкосновенностей. Сии ближайшие основания суть посредства, через кои воля Божия впечатлевается в нашем уме и сердце в свойственной делу степени. Потому в истолковании обязанностей своих можно, конечно, ограничиваться тем, что на то или другое дело есть воля Божия; но приличнее и соответственнее нашей природе изыскивать и сии основания ближайшие: ибо через них воля Божия связывает нас“.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Писания, как например, Христос послушлив был (Отцу) даже до смерти, и смерти крестной ( Флп.2:8 ); Я сошёл с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца ( Ин.6:38 ); Неужели Мне не пить чаши, которую дал Мне Отец ( Ин.18:11 ); Отче Мой! если возможно, да минует Меня чаша сия, впрочем не как Я хочу, но как Ты ( Мф.26:39 ) и др. ( Мф.26:42 ; Рим.8:32 ; Евр.5:8 ), видимо усвояют иллюзорный характер человеческой свободе Христа в Его крестном подвиге, давая основание полагать, что Христос принял смерть по принудительному послушанию непреложной воле Бога Отца, а не по Своему свободному изволению 801 . Комментируя цитированные места Св. Писания, Ансельм выясняет, что та воля Бога Отца, послушание которой Христос явил в Своей смерти, не было непосредственной активной причиной Его подвига (таковой причиной была личная свободная воля Христа), а причиной отдалённой: эта воля Отца была, прежде всего, лишь той нормой или «правдой» свободно повинуясь которой Христос осуществил свой сатисфакционный подвиг; поэтому слова Христа о данной Ему воле или заповеди Отца испить чашу смерти, по Ансельму, выражают лишь мысль, что те нравственные начала, или та «правда», в которой Христос так крепко утвердил Свою волю, что не убоялся даже добровольной смерти, есть правда Божия, имеющая своё конечное основание в Боге 802 . Если нормирующая «правда» Божия в данном случае заключалась в непреложном изволении Божием спасти людей, каковое спасение могло осуществиться не иначе как под условием, что со стороны человеческого рода будет принесена сатисфакционная жертва Богу, в виде добровольной смерти Богочеловека, то Христос свободно пошёл т. с. навстречу этой «правде» Божией, сообразуя с ней Свою человеческую волю, и в частности подчиняя ей естественную человеческую привязанность к жизни, или чувство самосохранения 803 . Отсюда, цитированные выше слова Христа в Гефсиманском саду ( Мф.26:39 ) не заключают в себе той мысли, что Христос не мог не испить чаши смертных страданий, ибо такова была принудительная для Него воля Отца, но этими словами Христос как бы так говорил Отцу: «так как Ты не хочешь, чтобы примирение мира с Тобою произошло иным образом, как Моей смертью, по сему Я говорю, что смерть Моя – Твоё изволение.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/v-pamj...

Но Бог посылает людям скорби и испытания не только ради веры, но и во многих других обстоятельствах жизни; и все эти испытания мы должны переносить терпеливо с полною покорностью воле Божией, говоря при этом: «да будет воля Божия!» Как велики были, например, те бедствия, которые по воле Божией постигли Иова! И, однако, Иов не упал духом, но с полною покорностью воле Божией сказал: «Господь дал, Господь и взял, как угодно было Господу, так и сделалось; да будет имя Господне благословенно». Подобным же образом должны поступать и мы. Здесь можно было бы привести множество примеров в подтверждение того, как тяжко и в то же время как спасительно в трудных обстоятельствах жизни от всего сердца говорить: «да будет воля Божия!» Даже Сам Спаситель при самых тяжких минутах Своей жизни молился этими словами, говоря: «Отче! о, если бы Ты благоволил пронесть чашу сию мимо Меня! Впрочем, не Моя воля, но Твоя да будет». Блаженны те из нас, которые под гнетом креста и скорбей могут молиться вместе со Спасителем: «Отче! не Моя воля, но Твоя да будет!» Но не только в подобном положении, но и при добрых обстоятельствах мы должны умолять Бога, чтобы все, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу. Это потому, что мы часто погрешаем в своих желаниях, часто видим свое благо в том, что на самом деле есть зло. Пример такого непонимания своего истинного блага выказал однажды даже апостол Петр. Так, когда Господь раскрыл перед Своими учениками истину Своих страданий и смерти, то апостол Петр стал прекословить Ему, говоря: «будь милостив к Себе, Господи; да не будет этого с Тобою». Господь же, обратившись, сказал на это Петру: «отойди от Меня, сатана; ты Мне соблазн; потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое». Представим только себе, что было бы с нами, если бы это желание Петра исполнилось? Тогда мы не были бы искуплены от греха, проклятия и смерти, тогда и сам Петр не был бы апостолом и не получил бы вечного блаженства. Так, пример этот убеждает нас, что мы действительно часто можем погрешать в желаниях своих. Между тем Бог непогрешительно и притом несравненно более, нежели мы сами, желает нам всякого блага и всегда готов даровать его, если только этому не препятствует наше своеволие и упрямство. Об этом ясно свидетельствует апостол, говоря: «Тому, Кто действующею в нас силою может сделать несравненно больше всего, чего мы просим или о чем помышляем, Тому слава в Церкви во Христе Иисусе во все роды, от века до века». Припоминая теперь все сказанное о воле Божией, мы можем сказать, что словами третьего прошения молитвы Господней мы просим Бога, чтобы Он помог нам исполнять Закон Божий, содержать православную христианскую веру, и чтобы все, что мы делаем и что с нами случается, происходило не так, как мы желаем, но как угодно Богу.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Carevs...

Но достаточно просто взглянуть в Евангелие и увидеть: а кто Христа распял и о ком Христос молился, просил Своего Отца: «Отче! прости им, ибо не знают, что делают» ( Лк.23:34 )? То были враги Христа? Да, это были враги Христа, и Он о них молился. Это были враги Отечества, римляне? Да, это были враги Отечества. Это были Его личные враги? Скорее всего, нет. Потому что лично у Христа не может быть врагов. Человек не может быть врагом для Христа. Единственное существо, которое только и может по-настоящему называться врагом, – это сатана. И поэтому да, конечно, когда твое Отечество окружили враги и твой дом сожгли, ты должен за него бороться и должен отбиваться от этих врагов, ты должен их побороть. Но враг тут же перестает быть врагом, как только он складывает оружие. Вспомним, как относились к пленным немцам русские женщины, у которых немцы убили близких людей, как делились с ними скудным куском хлеба. Почему в этот момент они переставали быть для них личными врагами, оставаясь врагами Отечества? Любовь, прощение, которые увидели тогда пленные немцы, они помнят до сих пор и описывают в своих мемуарах. Если кто-то из твоих ближних вдруг оскорбил твою веру, наверное, у тебя есть право от этого человека перейти на другую сторону улицы. Но это не значит, что ты освобождаешься от права за него молиться, желать ему спасения души и всячески употреблять свою собственную любовь на обращение этого человека. Воля Божья на страдания? – Апостол Павел говорит: «За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе» ( 1Фес.5:18 ). Значит, все, что совершается с нами, – по Его воле. Или мы действуем сами? – Думаю, корректно привести всю цитату: Всегда радуйтесь. Непрестанно молитесь. За все благодарите: ибо такова о вас воля Божия во Христе Иисусе ( 1Фес.5:16–18 ). Воля Божья для нас в том, чтобы мы жили в состоянии молитвы, радости и благодарения. Чтобы наше состояние, наша полнота заключались в этих трех важных действах христианской жизни. – Болезни, беды человек себе явно не желает. Но все это случается. По чьей воле?

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksij_Uminsk...

Да приидет Царствие Твое, т.е. царствуй над нами Ты, а не дьявол; Ты давай нам советы и повеления, а не он. Мф.6:10 .  Да будет воля Твоя, яко на небеси, и на земли. Да будет воля Твоя и на земле, как на небе. Пусть будет воля Твоя и на земле между людьми, как она есть на небе между Ангелами, о которых Давид сказал: «слуги Его, творящии волю Его» ( Пс.102:21 ). Воля Божия – это заповеди Его. «Да святится» и «да будет» нужно принимать за желательную форму; мы молимся об этом, потому что и для этого нам нужна помощь Божия. Равным образом, и остальные глаголы нужно принимать за желательные, хотя они – повелительные. Мф.6:11 .  Хлеб наш насущный даждь нам днесь. Хлеб наш насущный дай нам на сей день. Зная, что ангельская природа не нуждается в пище, а человеческая нуждается в ней, повелел просить того, что составляет необходимость природы. Сказал хлеб наш, т.е. существующий ради нас; а «насущным» назвал его, как нужный для существа, бытия и поддержания тела. Или по Златоусту: насущный, т.е. ежедневный. Прибавил также «днесь», отвлекая нас от заботы о дальнейшем времени, потому что желает, чтобы верующие в своих молитвах просили одного хлеба, и только на сегодняшний день, и не заботились о наступающем дне, так как мы еще не знаем, будем ли даже жить в тот день. Поэтому излишне заботиться о том дне, относительно которого не знаем, пройдем ли мы расстояние до него. Это же впоследствии Он заповедует пространнее, говоря: «не пецытеся убо на утрей» ( Мф.6:34 ). Таким образом, мы будем всегда готовыми, немного уступая естественной необходимости, а все остальное обращая на духовное делание. Справедливо просить хлеба и для души, потому что и она нуждается в насущном хлебе, т.е. в просвещении свыше и доставлении Божественного знания. Мф.6:12 .  И остави нам долги нашя, яко и мы оставляем должником нашым. И прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим. Зная, что природа наша склонна ко греху, и предугадывая, что и после купели возрождения мы опять будем грешить, повелевает молиться о грехах, которые и назвал долгами.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Так, ветхозаветный законодатель, давая народу израильскому закон, говорил ему: «заповедь, которую я заповедую тебе сегодня, не недоступна для тебя и не далека. Она не на небе, чтобы можно было говорить: кто сходил бы для нас за море, и принес бы ее нам, и дал бы нам услышать ее, и мы исполнили бы ее? но весьма близко к тебе слово сие: оно в устах твоих и в сердце твоем, чтобы исполнить его» ( Втор. ХХХ , и – 14). Откровенный нравственный закон является лишь раскрытием внутреннего закона совести. По словам Иоанна Златоустог о, «Бог, в начале создавая человека, даровал ему естественный закон. Бог даровал нам совесть и познание добра и зла сделал врожденным. Нам не нужно учиться, что блуд есть зло, а целомудрие добро. Мы знаем это от начала. И для удостоверения, что мы знаем это от начала, законодатель, давая впоследствии законы и сказав: не убий (Вт. VII, 17), не прибавил, что убийство есть зло. Он только запретил грех , но не учил о нем, потому что совесть предварительно научила нас этому, и он говорил об этом как уже с знающими и разумеющими». Также рассуждает и новейший богослов, еп. Феофан «Совесть, – пишет он, – по природе сочетала с волею Божией; потому коль скоро ей указано будет, что на то она то есть воля Божья, она тотчас склоняется на то, стоит за то и нудит нас не нарушать того. Впрочем, поставляя то или другое дело в обязанность, Господь не хочет ограничиваться одною волею Своею или одним титлом вседержительства, но к каждому из таковых дел благоволил приложить и другие, ближайшие основания, непосредственно вытекающие из свойств самого дела и его соприкосновенностей. Сии ближайшие основания суть посредства, чрез кои воля Божия впечатлевается в нашем уме и сердце в свойственной делу степени. Потому в истолковании обязанностей своих можно, конечно, ограничиваться тем, что на то или другое дело есть воля Божия; но приличнее и соответственнее нашей природе изыскивать и сии основания ближайшие: ибо чрез них воля Божия связывает нас». Так представляется дело с точки зрения богооткровенной религии; еще решительнее выступает приматство морали в области религии языческой, или естественной.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Елена О. 22 ноября 2023, 12:37 Мы не безгрешны, но Господь нас утешает. " Господь не препятствует никому из нас каждым своим поступком совершать свободный выбор — откликаться на Его любовь или нет, приближаться к Нему через согласование своей воли с Его волей или нет. И в конечном итоге мы сами становимся источниками всех наших бед, потому что не всегда умеем ответственно распоряжаться даром свободы. При этом настоящим чудом премудрости Божией является то, что Бог совершает кажущееся решительно невозможным: из творимого нами в нашей свободе зла, из совершаемых нами ошибок очень часто выстраивает наше или чье-то еще спасение. " И.Нектарий(Морозов). Екатерина 21 ноября 2023, 22:13 Елена, ведь в рассказе не написано, что Иван нарушил технику безопасности. Несчастные случаи бывают даже при соблюдении ТБ. Просто форс-мажор, непредвиденный случай. Тем более, что-то было в ящике с нарушениями. Галина И. 21 ноября 2023, 20:31 Есть воля Божия, воля человека и воля диавола, кот. " ходит, как рыкающий лев, ища, кого поглотить " . Нам надо " познавать, что есть воля Божия, благая, угодная и совершенная " . Бог непричастен злу, но Он может попускать его как испытание и для предотвращения еще большего зла, и как Свое орудие. " Я не хочу смерти умирающего, но обратитесь, и живите! " (Иез.18,32). " Смерть и жизнь- во власти языка " (Пр.18). Нарушение правил ТБ может быть по всяким причинам, Бог знает; но сознательное их нарушение- это искушение Бога. Когда сатана предложил И.Х. броситься вниз с крыла храма, мол, Ты ведь Сын Божий (а это нарушить ТБ), то " Иисус сказал Ему в ответ: сказано: " не искушай Господа Бога твоего " (Лк.4,12). И. 21 ноября 2023, 18:01 Елена О.21 ноября 2023, 11:20 У моего знакомого отец погиб от удара электрическим током. Работы вообще не были связаны с электричеством, по документации там и рядом проводки не должно было быть. Сверлил бетонную плиту, попал в замурованный провод под напряжением, о котором никто не ведал, даже малейшего повода предположить не было. И тут рассказчик сам не знает, что там было наворочено с нарушениями в " запутанном ящике " , подробности никто не представил. Нарушение ТБ всего лишь предположение комментаторов. Вот именно, человек не Господь Бог, не может предусмотреть все и записать в инструкцию, в жизни полно непредвиденных ситуаций, после которых " пишут кровью " пункты инструкций и пр. правил.

http://pravoslavie.ru/157384.html

Сердце чисто созижди во мне, Боже, и дух прав обнови во утробе моей [ Пс. 50, 12 ]. Но чем больше мы нежим свое чрево и свою плоть сластями съестными и пиемыми, тем злее, гордее, презорливее, мерзостнее наше сердце. Для очищения его необходимо воздержание, или пост и молитва. Нищего презрел своим сытым и гордым сердцем, на нищего озлобился ни из-за чего, заповедь Господню презрел, рассыпал (о еже любити всякого ближнего, даже нищего, как себя, яко образ Божий и член Христов) – и за то Господь меня рассыпал, презрел. Слава Тебе, Господи! Слава правде Твоей. Не зависят от тебя нищие, хотя ты и подаешь им малую милостыню, – они Божьи, Богом созданы, по Божьей земле ходят, Божьими дарами довольствуются: одним солнцем освещаются, одним воздухом дышат, по одной земле ходят и из той же земли тела их, из которой и твое тело; такая же у них душа, как и у тебя, по образу Божию созданная, они так же члены Христовы, как и ты... и еще достойнее. Ты подаешь им их собственность и дар Божий; никто ничего из имения своего не называл своим, но все у них было общее [ Деян. 4, 32 ]. Зачем же ты гордишься пред ними, презорствуешь, озлобляешься на них? Сам ты не из бедных ли стал достаточным и богатым? Поступай напротив того, чего хочет ветхий человек, ветхое сердце, и делай то, что должно хотеть новое сердце, обновленное благодатию Христовою. Не как Я хочу, но как Ты [ Мф. 26, 39 ]. Воля Божия и воля, наша должны быть одно. Да будет воля Твоя [ Мф. 6, 10 ]. Воля Божия какая? Люби Бога всем сердцем, а ближнего, как себя [ Мф. 22, 37 – 39 ]. Благодарю Тебя, моего Создателя и Спасителя, яко сподобил мя еси о имени Твоем победити враги моя сильные, боровшие меня, и победоносно во словесех мудрости Твоея пребыти два класса. В третий класс я сам был виною внутреннего огня, скорби и тесноты некия ради усумнения в названии ученика именем Господним. Но и отселе происшедшую скорбь и уныние о неудовлетворительных ответах учеников при директоре я победил после классов, идучи по дороге, именем Твоим, которое я призывал и обносил в сердце, – ив мир и благонадежие претворил.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Отче наш. Когда произносишь эти слова, то знай, чувствуй и помни всегда, что Бог наш – наш Отец, все мы Его дети во Христе, а между собою братия и что все мы по-братски, любовно жить должны между собою. Когда говоришь Господу, что Он на небесах, тогда должен ты вспомнить, что и наше житие будет на небесах, у Отца Небесного. В доме Отца Моего обителей много, – говорит Спаситель. А если бы не так, Я сказал бы вам: Я иду приготовить место вам [ Ин. 14, 2 ]. А потому ни к чему земному не прилепляйся, зная, что рано или поздно должен будешь навеки оставить его, что все земные стихии, как и стихии твоего тела, разорятся и уничтожатся. Когда говоришь: да святится имя Твое, тогда ты должен иметь в душе сильное желание святить, прославлять имя Отца Небесного всеми своими мыслями, желаниями, словами и делами, – словом, стараться быть святым во всей жизни; по примеру призвавшего вас Святаго, и сами будьте святы во всех поступках, говорит Апостол [ 1Пет. 1, 15 ]; когда говоришь: да приидет Царствие Твое, тогда ты должен всем сердцем желать истребить из своего сердца царствующий в тебе грех , или различные страсти, например маловерие и холодность к Богу и к Церкви, непослушание и упрямство, грубость, злость, дерзость, леность, рассеянность, чревоугодие, зависть, скупость, сребролюбие, блуд, воровство, ложь, божбу, обман и прочие, – и насадить в себе всякую добродетель: веру, кротость, смирение, послушание, простоту и доброту сердечную, любезность, усердие в труде, простоту в пище и одежде, щедрость, беспристрастие к благам земным и пр. Когда говоришь: да будет воля Твоя, тогда должен ты всем сердцем желать отсечь свою греховную волю, свое самолюбие и исполнять во всем волю Божию, хотя бы она была и очень противна для нашей растленной греховной воли и для нашего самолюбивого, страстного сердца. Например, воля Божия хочет, чтоб мы повиновались начальству, родителям и наставникам, если воля их не противна закону Божию, чтоб мы любили врагов своих, – хотя противна нашему сердцу эта воля Божия, но непременно надо исполнять ее, даже неотложно любить врагов своих, обидчиков своих; если же будем мстительны, ненавистливы, то не сподобимся и Царствия Небесного, по слову Господа: если праведность ваша не превзойдет праведности книжников и фарисеев, то вы не войдете в Царство Небесное [ Мф. 5, 20 ].

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010