После войны и начала диктатуры Иосипа Броз Тито он оставляет столицу. Скитания по разным сербским монастырям завершились в 1948 году в Челие в горах возле Валева. Прп.Иустин обосновался в небольшом монастыре, основанном королем Стефаном Драгутином (1276–1316) в честь Архангела Михаила, оставаясь здесь до конца жизни. Долгие годы монастырь в Челие пустовал и охранялся только одним монахом, пока в 1946 году местный епископ не послал сюда нескольких монахинь. Преподобный стал для них духовным отцом и разделил с ними тяготы суровой жизни в бедности, молитве и труде. Многое было разрушено, но, хотя и медленно, спустя годы и десятилетия, с помощью местных благочестивых крестьян монастырские строения были отреставрированы или восстановлены. Впоследствии множество монастырей вышло именно из этой общины в Челие. Сочинения и влияние в Сербии Главным сочинением прп.Иустина в период его пребывания в Челие было 12-томное издание «Житий святых» (между 1972 и 1977 годами), дополнение к «Охридскому прологу» свт.Николая (Велимировича), в подготовке к которым Попович пользовался помощью последнего. Важность этого труда для жизни св.Иустина подчеркивается тем, что на иконе он изображается с томом Житий в руках. Это очень необычная иконография. Также, будучи в Челие, о.Иустин издает «Святосаввие как философия жизни» (Святосаввие, или Сербское Православие, как философия жизни, 1950), «Житие св.Саввы и св.Симеона» (1962), «Человечество и Божество: Исследования Православного богословия» (1969) и «Православная Церковь и экуменизм» (1974). Его отношение к экуменизму было бескомпромиссным: Православная Церковь есть единственная Церковь Христова, экуменизм есть вопрос политики и неприемлем. По его мнению, греческие и русские богословы, вовлечённые в экуменическое движение, были наивными, ничего не знающими о догматических различиях между христианами в современном мире людьми. Прп.Иустин занимался и другой деятельностью – переводом Божественной литургии, Великого и Малого Евхология, Акафиста Матери Божией и другим святым, толкованиями на Послания апостола Павла и Евангелия от Матфея и Иоанна (последнее не окончено). Только в 1976 году, с помощью духовного сына, епископа Афанасия Евтича , и монахини Гликерии, игумении монастыря Челие, Попович довёл свою «Догматику» до третьего тома о Церкви и эсхатологии. Опубликован он был в 1978 году, за год до его кончины.

http://azbyka.ru/otechnik/Endryu-Laut/so...

11). Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. «Разве общение с еретиком в том только нехорошо, чтобы принимать его в дом и приветствовать? Это плохо не само по себе, но по своим злым последствиям, ибо слово их, как гангрена. Когда гангрена проникает в тело, то против нее нет никакого врачевания, кроме отсечения, ибо она переходит с одного члена в другой и так заражает все тело. Таковы и еретические слова. Апостол потому и повелевает избегать их, чтобы они не проникли в ум, как гангрена» (свт. Димитрий Ростовский . Поучения, 2:52). 12–13). Многое имею писать вам, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь придти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. Приветствуют тебя дети сестры твоей избранной. Аминь. «В мире Иоанн объединяет глав Церквей, которые сестры в вере и дочери Бога в крещении» (св. Иларий Арльский). «Некоторые на основании этих слов думают утверждать, что послание сие писано не к женщине, а к Церкви. С тем, кто так думает, я нисколько не спорю» (блж. Феофилакт). Третье послание апостола Иоанна Первая глава 1). Старец, – возлюбленному Гаию, которого я люблю в истине. «В истине любит тот, кто любит в Господе» (блж. Феофилакт). Святой апостол «пишет о новозаветной любви, которая в то же время стала его личным опытом, о божественной любви, которая претворилась в человеческое чувство, в человеческий опыт, человеческое естество» (прп. Иустин Попович) . 2). Возлюбленный, молюсь, чтобы ты во всем преуспевал и здравствовал, как преуспевает душа твоя. «Чтобы здравствовал, – то есть, пребывал в благом труде» (св. Иларий Арльский). «Преуспевает душа в жизни по Евангелию» (блж. Феофилакт). «Христианин во всем преуспевает Богом, растет силой Божией. Он никогда не самодостаточен, не замкнут на себе, но всегда во всем своем просит помощи Божией. Он во всем вдохновляем благодатью Божией; и в любви, и в молитве, и в посте, и в кротости, и в правде, и в терпении и во всякой добродетели. Только так и преуспевает душа его и телесное здравие. Ибо и для него необходима помощь Божия. Евангелие утверждает ту истину, что все болезни и души и тела произошли от греха, а человеческая природа освобождается от греха Спасителем» (прп. Иустин Попович) .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

5–6). Они от мира, потому и говорят по-мирски и мир слушает их. Мы от Бога; знающий Бога слушает нас; кто не от Бога, тот не слушает нас. Посему-то узнаем духа истины и духа заблуждения. «Апостол говорит: не скорбите, если многие вас презирают, а их принимают; ибо подобное стремится к подобному; они от мира и говорят мирское, то есть, учат плотским пожеланиям, почему и слушателей имеют таких же, то есть развратные, – развратных. А мы, будучи от Бога и удалившись от мирских похотей, становимся для них неприятными. Нас же слушает тот, кто живет целомудренно» (блж. Феофилакт). 7). Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. «Любовь делает человека трепещущим Божественными силами, которые его преображают, возрождают в новую сущность, в новое восприятие, в новую жизнь. Так что в нем все мысли, все чувства и все дела становятся от Бога. И он знает Бога новым, реальным и убедительным путем… Если человек не родится от Бога любовью, он не может знать Бога. Тот же, кто не знает Бога, обычно и не признает Его» (прп. Иустин Попович) . 8). Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь. «По изречению Святого Духа, Бог наш есть любовь и наименование это благоугоднее Богу всякого другого имени» (свт. Григорий Богослов ). «Бог есть любовь и что сделано без любви, то не благоугодно Ему. Итак, братия, ничего не будем предпочитать приобретению любви, ни о чем не станем столько стараться, как о сем, любовь, – непобедимое оружие против диавола» (прп. Ефрем Сирин ). 9). Любовь Божия к нам открылась в том, что Бог послал в мир Единородного Сына Своего, чтобы мы получили жизнь через Него. «В том доказана любовь Христа к нам, что Он умер за нас. В чем доказана была любовь Отца к нам? В том, что Он Сына Своего послал умереть за нас» (блж. Августин). «Чтобы мы получили жизнь через Него, – значит, чтобы мы жили со Христом и ради Христа. И когда мы живем Им? Когда живем согласно Его Евангелию, Его Церкви. Ведь в Церкви не только Его Евангелие, но и Сам Он, удивительный Богочеловек со всеми Своими совершенствами, силами и добродетелями. Церковь есть вечноживое Тело Богочеловека Христа… Таково великое благовествование святого Иоанна, которое осуществляется в Церкви во всех членах Ее от начала до сего дня, поскольку все живут Им и в Нем. Это непрекращающийся опыт Богожизни. В нее вступают посредством священных таинств, в ней пребывают посредством святых добродетелей» (прп. Иустин Попович) .

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksim...

Епископ Сергий отмечал, что названное братство принято в евхаристическое общение «после выраженного ею раскаяния в грехе пребывания в т[ак] наз[ываемой] «Карловацкой церкви» в расколе. «Русское Иноческое братство Святого Креста в Земуне» в конечном итоге вскоре перешло из юрисдикции Сербской Церкви,в ведение Московской Патриархии. 264 Был принят в общение и женский Леснинский монастырь с игуменией Ниной во главе. Монахини намеревались выехать в СССР, но были определенные затруднения, в том числе в связи с их отпуском из юрисдикции Сербского Синода. 265 На весну 1946 г. в число инокинь входили: игуменья – Нина Косаковская, манатейные монахини – Есфирь Румса, Илария Голуб, Феофания Слободенюк, Никодима Головко, Горгония Ковальчук, Дорофея Мойсеюк, Капитолина Пилюта, Варвара Суханова, Анастасия Мосолова, Феодора Львова, Зосима Машкина, Савватия Машкина, Досифея Гусева, Неофита Фурса, Евсталия Лискович, Петронила Пинкевич, Севастьяна Ковальчук, Агнеса Явор, Манефа Шадук, Нектария Кудрякова, Антония Гошко(Гожко), Поликсения Левчук, Ангелина Грачева, Евгения Вишневская, Анисия Волкова, Евсевия Пятничук, Еликанида Полещук, Михаила Яковлева, Гавриила Морозюк; рясофорные монахини – Анна Худая (Худан), Елена Воробьева, Нина Граббе, Мария Чаплиц, Августа Гусаковская, Пелагея Попович, Мария Янко; послушницы – Анна Жаркова, Вера Модрах, Варвара Потемкина, Мария Ольшановская, Надежда Левицкая. 266 Состав не был постоянным. К февралю 1947 г. в списке уже отсутствовали имена Савватии Машкиной, Нектарии Кудряковой, Ангелины Грачевой, Евгении Вишневской, Анисии Волковой, Евсевии Пятничук, Еликаниды Полещук, Михаилы Яковлевой, Гавриилы Морозюк, Августы Гусаковской, Пелагеи Попович, Марии Янко, Анны Жарковой, Веры Модрах, Варвары Потемкиной, Надежды Левицкой. Но прибавлялись новые– Екатерина Кудрякова, Мария Антонюк, Тавифа Михайлова, Сидония Аниховская, Виктория Водолазова, Ксения Колобова, София Бердяева. 267 Здесь трудно судить, не имея должной информации, о причинах этого довольно резкого обновления, особенно о выбытии шестнадцати сестер. Вероятно, одни уходили в сербские монастыри, другие шли в мир, третьи тихо умирали...

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

У Нады была двоюродная сестра Елица Попович, музыкантша, получившая образование в Париже и ставшая впоследствии профессором консерватории в Белграде. Елица стала устраивать в своём доме встречи между сербской молодёжью и некоторыми членами нашего свято–Серафимовского кружка. На этих собраниях мы обсуждали литературу, искусство и религиозно–философские вопросы. Таким образом, мы близко узнали многих даровитых и высококультурных сербов. Среди них была известная поэтесса, Десанка Максимович (р. 1898), Иво Андрич (р. 1892) получивший Нобелевскую премию, и ряд будущих дипломатов и профессоров. Большинство из наших новых знакомых не были похожи на Наду. Они были оторваны от своих церковных и национальных корней. Считали себя принадлежащими к западной цивилизации, искали, но не имели веры и были отчуждены от Православия. Эта столичная молодёжь всем интересовалась, обо всем была готова рассуждать, но сама оставалась наблюдателем жизни, а не творила её. Девушки этого круга нигде не служили, увлекались социализмом, мечтали о равенстве и братстве. Наша вера в обновляющую силу Церкви, наше отталкивание от революционного утопизма были непонятны молодой сербской интеллигенции. С огнём неофитов мы старались открыть им истину Православия. Нам не удалось достичь этой цели, но, несмотря на это, мы стали друзьями. В них была большая душевная привлекательность и в то же время какая-то бескрылость и обречённость. Близко столкнувшись с ними, я с тревогой думал о будущем, ставшей мне дорогой, Сербии. Эта идеалистически настроенная, но не верующая молодёжь не могла помочь своей стране, она не имела цели в жизни и не хотела нести ответственности за неё. Среди наших сербских друзей был только один человек, с которым мы нашли подлинное согласие, это был богослов иеромонах Юстин Попович 43 . Талантливый писатель, оригинальный мыслитель, глубоко верующий христианин, он разделял наши взгляды на Церковь и на задачи, стоящие перед её членами. Коммунизм в его глазах был прежде всего восстанием секулярного человека против своего Творца. С чёрной бородой, с серьёзным, редко улыбающимся лицом, он был представителем мужественного, бескомпромиссного сербского Православия, отличного от русского, с его большей теплотой и мягкостью. Многие сербы были равнодушны к религии, но те, кто жил в Церкви, были ревностны в соблюдении постов и обычаев и менее терпимы, чем многие из русских. Отец Юстин был одним из этих ревнителей. На наших собраниях он всегда выступал с огнём, его мысль была остра и часто парадоксальна. Сербы считали его фанатиком, сочувствие он находил у нас, русских.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Zernov...

Кроме названного следует упомянуть еще прежде всего докторскую диссертацию, а также следующие произведения Иустина Поповича : «Философия и религия Ф.М.Достоевского (1923); «Прогресс в мельнице смерти» (1933); «Основное богословие» (1939); «Достоевский о Европе и славянстве» (1940); «Богословие Святого Саввы как философия жизни» (1953); «Философские стремнины» (1957); «Жизнь Святого Саввы и Святого Симеона» (1962, перевод на греческий язык – 1975); «Человек и Богочеловек» (1969 – на греческом языке, сейчас уже имеется три издания); «Православная Церковь и экуменизм» (1974, на греческом и сербском языках). Многочисленны меньшие объемом публикации, статьи этого незабываемого теолога, равно как и используемые Сербской Церковью богослужебные тексты в его критическом переводе на сербский язык, как то: «Литургия Св. Иоанна Златоуста » (1922) и новое исправленное издание «Три Божественные Литургии» (1978), а также «Молитвослов» (Канонник) и «Малый и Большой Требник». Помимо указанных изданий архимандрит Иустин Попович оставил после себя и множество весьма значительных неизданных трудов, из которых здесь упомянем следующие: «С апостолом Павлом по жизни» (многотомное толкование большинства «Посланий» апостола Павла), «Толкование Соборных Посланий Св. Иоанна Богослова»; «Толкование Евангелий от Матфея и от Иоанна»; «Акафисты» многим Святым (и Праздникам) и, наконец, тринадцатый том «Житий Святых», содержащий «Триодь» и «Пентикостр». Вот что на данный момент можно сказать о письменном наследии почившего великого сербского догматиста, который имел совершеннейшую научную подготовку, неутомимое трудолюбие, боговдохновенную ревностность и на святом предании Церкви основанные представления, а в то же время глубоко знал библейскую, святоотеческую и светскую литературу, развил исключительно плодотворную писательскую деятельность, оставив, как мы отметили, богословское наследие огромной ценности и по объему, и по качеству, и во всех отношениях. Его творчество представляет собой воистину драгоценное достояние Православной теологии и Церкви в целом; это вклад одного из наиболее представительных православных богословов современности – богослова исключительно набожного и благочестивого, верного Богу до смерти, подвижника, глубоко верного преданию, носителя святоотеческого духа, того, кто и сам поднялся до уровня поистине святоотеческой личности и тем осветил и украсил Православие.

http://azbyka.ru/otechnik/Iustin_Popovic...

Я часто слышал, что после этих разговоров с отцом Фадеем становились другими людьми. Бывало и так, что он собирал народ, беседовал с людьми, давал наставления, и те, кто хотел спросить его о чем-то личном, получали ответ на свой вопрос в его наставлениях, это интересно. — А кто был Вашим духовником? — Моим духовником был священник Душан Кордич, давно умер. Он преподавал в семинарии здесь, в Белграде, это один из немногих священников, их было всего три-четыре в нашей Церкви, так называемых целибатных — он не имел семьи и не был монахом. Отец Душан — очень интересная личность, до войны служил в городе Задар, в Даламации, в то время Задар принадлежал Италии, так что он находился, так сказать, за границей, но там было сербское население. Здесь, в Белграде, как и многие другие, он оказался как беженец. Отличался блестящим проповедническим даром. Преподавал в семинарии и служил в церкви Ружица на Калимегдане, там, как и сейчас, служили священники — преподаватели семинарии и факультета. Церковь Ружица не имеет прихода, в ней собираются люди со всей Сербии. Отец Душан, когда только начал там проповедовать, произнес одну прекрасную проповедь, которая окрылила белградский народ. Он проповедовал во многих белградских церквях. Рассказывал мне, что однажды его арестовали и держали несколько месяцев, не допрашивали, не обвиняли, просто держали в тюрьме, давая ему понять, что это наказание за его проповеди. Его проповеди были прекрасны, и когда народ узнавал, что он будет говорить, спешил, чтобы послушать его. Преподобный Иустин Попович      Когда авва Иустин (Попович) приезжал в Белград, он ходил исповедоваться в русскую церковь Одно время я исповедовался и у отца Сергия Марова из русской церкви, и уже незадолго до его смерти — у отца Виталия Тарасьева. Вот что интересно, у отца Виталия исповедовался авва Иустин. Он, когда приезжал в Белград, ходил в русскую церковь исповедаться у отца Виталия. И ученики аввы Иустина: епископ Афанасий (Евтич), митрополит Амфилохий (Радович), епископ Ириней (Булович) — их так и называют — иустиновцы — рассказывали про авву Иустина, как спрашивали его: «Отче Иустин, простите, нас немного удивляет, что вы, архимандрит, монах исповедуетесь у мирского священника, а не у какого-нибудь отшельника в монастыре».

http://pravoslavie.ru/78695.html

Дюшен 1912 – Дюшен Л. История древней Церкви/под ред. проф. И.В. Попова и проф. А.И. Орлова. М., 1912. т. 1. [Duchesne L. Istoriia drevnei Tserkvi (Histoire ancienne de l " Église)/Pod redaktsiei prof. I. V. Popova i prof. A. I. Orlova. Moscow, 1912. T. 1.] Зом 1906 – Зом Р. Церковный строй в первые века христианства. М., 1906. [Sohm R. Tserkovnyi stroi v pervye veka khristianstva (Die Ordnung der Kirche in den erstenJahrhunderten des Christentums). Moscow, 1906.] Иванцов-Платонов 1902 – Иванцов-Платонов А. М. История Апостольскаго времени. М., 1902. [Ivantsov-Platonov A.M. Istoriia Apostol’skago vremeni (The history of the times of the Apostels). Moscow, 1902.] Иустин (Попович) , прп. 2005 – Иустин (Попович) , преподобный. Догматика Православной Церкви. Экклесиология. М., 2005. [Iustin (Popovich), prepodobnyi. Dogmatika Pravoslavnoi Tserkvi. Ekklesiologiia (Dogma of the Orthodox Church. Ecclesiology). Moscow, 2005.] Куломзин Н., прот. 2003 – Куломзин Н., прот. Мессия-Пророк. Мессианские чаяния еврейского народа около времен Иисуса Христа. М., 2003. [Kulomzin N., prot. Messiia-Prorok. Messianskie chaianiia evreiskogo naroda okolo vremen Iisusa Khrista (Messia-Prophet. Messianic expectations of the hebrew nation around the times of Jesus Christ). Moscow, 2003.] Лебедев 2004 – Лебедев А.П. Братья Господни. Исследования по истории древней Церкви. Спб., 2004. [Lebedev A.P. Brat’ia Gospodni. Issledovaniia po istorii drevnei Tserkvi (The brothers of the Lord. Investigations on the history of the ancient Chruch). Saint Peterburg, 2004.] Ле-Камю – Ле-Камю Е. Век апостольский. Спб., 1892. [Le Camus É. Vek apostol’skii (The Apostolic age). Saint Peterburg, 1892.] Лопухин 1998 – Лопухин А.П. Библейская история Нового Завета. Сергиев Посад, 1998. Т. 3. [Lopukhin A.P. Bibleiskaia istoriia Novogo Zaveta (Bible history of the New Testament.). Sergiev Posad, 1998. T. 3.] Лосский 1972 – Лосский В.Н. Очерк мистического богословия Восточной Церкви//Богословские труды. 1972. Сб. 8. С. 7–128. [Losskii V.N. Ocherk misticheskogo bogosloviia Vostochnoi Tserkvi (A study of the mystical theology of the Eastern Church)//Bogoslovskie trudy (Theological Works). 1972. T. 8. P. 7–128.]

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksej_Sidoro...

Для нечистого же, может быть, небезопасно и прикоснуться к чистому, как для слабого зрения к солнечному лучу» . Преподобный Иустин (Попович) А всякое изучение святых отцов есть в той или иной степени любомудрие о Боге . Оно же необратимо превращается в суемудрие , если мы начинаем «любомудрствовать погрешительно», то есть следовать своей гордыне и не стремиться каждый день и час очищать себя. Когда такое стремление отсутствует, тогда дух суемудрия вторгается в нашу душу и ум, извращая их своим лукавством . А этот дух, как известно, исторгается, подобно всякому духу лукавства, только постом, молитвой, бдением и прочими подвижническими трудами. Таким образом, путь постижения отцов совершенно немыслим без аскезы , мера которой у каждого изучающего святоотеческие писания разная, но без которой мы не можем шествовать этим путем. Другими словами, изучение творений отцов необходимо и неразрывно связано с постоянным устремлением следовать им в своей жизни. Ведь общеизвестен тот факт, что все святоотеческое Предание зиждется на нерасторжимом единстве делания и созерцания . И каждый приобщающийся этому Преданию не может не прилагать все усилия к соблюдению данного единства, причем того единства, в котором делание является первым и необходимым условием созерцания , его незыблемым основанием. Неслучайно отец Иустин (Попович) сказал: «В Православии на первом месте жития святых, а на втором – наука, причем наука жизненная, проверенная опытом, благодатная наука, лишенная всего схоластически-мертвого и по-протестански рационалистического» . Это суждение, со всей очевидностью, относится и к православной патрологии, занимающейся изучением святоотеческих творений. Как особая область богословской и церковно-исторической науки, она, конечно, не может обойтись без тех методов, о которых речь шла выше, но ее нельзя ни в коем случае сводить к этим методам. Православный патролог не может забывать о главной цели христианского жития – о своем личном спасении Осуществляя конкретные задачи в своих частных исследованиях, православный патролог не может забывать о главной цели христианского жития – о своем личном спасении; обращаясь к писаниям отцов, он обязан уподоблять себя ученику, приходящему к старцу и вопрошавшему: «Как мне спастись?» Путь изучения отцов и путь спасения того, кто к ним обращается – не суть два пути, а путь единый и единственный.

http://pravoslavie.ru/125634.html

Между ними никогда не было «диалога», а всегда существовала только война или та духовная брань , о которой свидетельствует вся история Церкви. И отцы Церкви всегда в этой брани выступали против «супротивной рати», какие бы многоликие формы она не приобретала и на какие бы тактические изощрения она не умудрялась. Путь постижения отцов предполагает ясное осознание данного факта и исключает всякие попытки встать «над схваткой» ради миража некоей «научной объективности». Примечания: 1 Иустин (Попович) , прп. Собрание творений., Т. II. М., 2006. С. 29. 2 Иустин (Попович), прп. Собрание творений., Т. II. М., 2006. С. 29. 3 Артемий (Радосавлевич), еп. С Христом на жизненном пути/Сб. работ. М., 2010. С. 140. 4 Флоровский Г. , прот. Догмат и история. М., 1998. С. 379. 5 Иларион (Троицкий) , сщмч. Священное Писание и Церковь//Голос Церкви. 1914. 4. С. 156. Также см. в: Иларион (Троицкий), свщмч. Творения. Т. 2. М., 2004. С. 154. 6 Там же. С. 154. 7 Флоровский Г., прот. Догмат и история. С. 378–379. 8 Порфирий (Попов), архим. Об авторитете святых отцов Церкви и важности их писаний//Прибавления к творениям святых отцов в русском переводе. Т. XXII. 1863. С. 45–46. 9 Григорий Богослов , свт. Слово 27. Против евномиан и о богословии первое, или предварительное//Григорий Богослов, сет. Творения. Т. II. М„ 2007. С. 328. 10 Ср. ясное и точное высказывание: «Любое богословское утверждение тесно связано с жизнью во Христе; богословие, оторванное от жизни веры, вырождается в пустое многословие, тщетное умствование, лишенное всякого духовного содержания» ( Флоровский Г. прот. Догмат и история. С. 380). Источники и литература: В основу публикации положен доклад автора на Ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской православной духовной академии 7 октября 2010 года. Литература по теме Близкие понятия Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста: Цвет ссылок: Цвет акцентов Цвет полей Фон подложек Заголовки: Текст: Выравнивание: Сбросить настройки × Уведомить об ошибке Фрагмент текста: На что заменить: Комментарий: Отправить Сообщить об ошибке

http://azbyka.ru/patrologiya

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010