Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Там же. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Учение о Святом Духе в Церкви//Там же. Т. IV. С. 7–155. Иустин (Попович) , прп. Церковь – благодатная общность//Там же. Т. IV. С. 224–298. Иустин (Попович) , прп. Святые иконы//Там же. Т. IV. С. 328–339. Иустин (Попович) , прп. Тайна честного креста//Там же. Т. IV. С. 339–344. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Там же. Т. IV. С. 430–448. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое послание к Фессалоникийцам святого апостола Павла/Пер. с серб. Т. Новоспасовой. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 2000. Иустин (Попович) , прп. Толкование на Первое соборное послание Святого апостола Иоанна Богослова/Пер. с серб. М.: Изд-во Московского подворья ТСЛ, 1998. Иустин (Попович) , преп. Философские пропасти. На водоразделе культур/Пер. с серб. М. Н. Ященко. М.: Изд. совет РПЦ, 2004. Каллист (Уэр) , еп. Бог и человечество// Он же. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. С. 216–246. Каллист (Уэр) , митр. Духовность добротолюбия/Пер. с англ. П. Б. Сержантова//Альфа и Омега. 2001. 4 (30). С. 108–129. Каллист (Уэр) , еп. Как читать Библию /Пер. с англ. Mt. Hermon, CA: Conciliar Press, 1989. Каллист (Уэр) , митр. «Мы должны молиться за всех людей». Спасение мира по учению старца Силуана/Пер. с франц. Ю. А. Казачкова//Альфа и Омега. 1998. 3 (17). С. 113–117. Каллист (Уэр) , митр. «Нужно молиться за всех». Спасение по учению преп. Силуана Афонского /Пер. с англ. иером. Илариона (Алфеева) // Церковь и время. 1999. 2 (9). С. 231–258. Каллист (Уэр) , еп. Православная Церковь /Пер. с англ. Г. В. Вдовиной. М.: Изд-во ББИ, 2001. Каллист (Уэр) , митр. Православный путь/Пер. с англ. СПб.: Изд-во Алетейя, 2005. Каллист (Уэр) , еп. «Приди с миром»: тайна смерти и воскресения//Он же. Внутреннее Царство/Пер. с англ. Ю. Вестеля, К. Сигова, С. Панич, М. Чернушенко. Киев: Изд-во Дух и литера, 2003. С. 39–56. Каллист (Уэр) , еп. Богословие молитвы//Там же. С. 77–88.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

Иоанн Кронштадтский , св. прав. Начало и конец нашего земного мира. Опыт раскрытия пророчеств Апокалипсиса. М.: тип. Патмос. Локид-Пресс, 2008. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Новые грозные слова отца Иоанна Кронштадтскаго «О страшном суде Божием, поистине грядущем и приближающемся». Изд. Свято-Троице-Серафимо-Дивеевского монастыря, 1906–1907. Иоанн Кронштадтский , прот. О душепагубном еретичестве графа Л. Н. Толстого. СПб.: Надежда, 1907. Иоанн Кронштадтский , прот. Полное собрание сочинений праведника Божия о. Иоанна Кронштадтского в 2-х томах. СПб.: печ. графического института Лукшевиц Бр., 1911. Том 2. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Простое Евангельское слово русскому народу. Общество распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, СПб.: паровая тип. Гаевского Н. В., 1902. Иоанн Кронштадтский , св. прав. Слово мудрости духовной. М.: Отчий дом, 2010. Иоанн Сан-Францисский, архиеп. Светлой памяти Преосвященного Епископа Николая//Николай (Велимирович), свт. Повесть о земле недостижимой. Сан-Франциско, Калифорния, 1964. С. 3–4. Иустин (Попович) , прп. Верховная ценность и верховное всемерило//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2007. Т. IV. С. 430–448. Иустин Попович , прп. Внутренняя миссия нашей Церкви. Осуществление Православия//Собрание творений преп. Иустина (Поповича) в 4 томах. М.: Паломник, 2004. Т. I. С. 211–217. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Сотериология//Собрание творений прп. Иустина (Поповича) в 4 томах/пер. Фонова С. П. М.: Паломник, 2006. Т. III. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Эсхатология. М.: Издательский совет РПЦ, 2005. Иустин (Попович) , прп. Достоевский о Европе и славянстве. М., СПб., 2002. Иустин (Попович) , прп. Из писем// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. СПб.: Спасо-Преображенский Валаамский монастырь, изд.: Владимир Даль, 1999. С. 159–206. Иустин (Попович) , прп. Из статей// Иустин (Попович) , прп. На Богочеловеческом пути. С. 252–281.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_I_Mefod...

92. Бер И., иерей. Становление христианского богословия: Путь к Никее. Тверь, 2006. 93. Болотов В.В. История Церкви в период Вселенских соборов. M., 2007. 94. Григорий (Граббе), еп. Экуменизм и антихрист//Григорий (Граббе), еп. Церковь и ее учение в жизни. M., 2010. С. 261–282. 95. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Экклесиология. M., 2005. 96. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Эсхатология. M., 2005. 97. Иустин (Попович) , прп. Философские пропасти. 2-е изд., испр. M., 2005. 98. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви. Ч. 1–2// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. II. M., 2006. 99. Иустин (Попович) , прп. Догматика Православной Церкви: Сотериология; Экклесиология// Иустин (Попович) , прп. Собр. творений. Т. III. M., 2006. 100. Карташев A.B. Вселенские соборы. M., 1994. 101. Киприан, митрополит Оропосский и Филийский, Председатель Свящ. Синода противостоящих. Православие и экуменизм: В 2 т. Фили (Аттика), 1998–2001. 102. Клеман О. Беседы с патриархом Афинагором. Брюссель, 1993. 103. Лебедев А.П. Вселенские соборы IV и V веков: Обзор их догматической деятельности в связи с направлениями школ Александрийской и Антиохийской. 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 104. Лебедев А.П. Вселенские соборы VI, VII и VIII веков: С приложениями к «Истории Вселенских соборов». 2-е изд., испр. и доп. СПб., 2007. 105. Макарий (Булгаков) , митрополит Московский и Коломенский. Православно-догматическое богословие: В 2 т. Тутаев, 1999. 106. Ратцингер Й. Введение в христианство: Лекции об апостольском символе веры . M., 2006. 107. Соловьев В. Россия и Вселенская церковь . M., 1911 (репр. изд.: M., 1991). 108. Тамборра А. Католическая Церковь и Русское Православие: Два века противостояния и диалога. M., 2007. 109. Тиллих П. Систематическая теология: 3 т. в 2 кн. M.; СПб., 2000. 110. Тиллих П. Христианство и встреча мировых религий//Теория культуры. M., 1995. 111. Филарет, митрополит Московский. Пространный христианский катехизис Православной Кафолической Церкви//Жития и творения русских святых. M., 2001.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  Библиография   1 .Афонский патерик. 3-еизд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1—2. 2. Вениамин (Милое),архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита. 1953. Машинопись.   3 . Востоков А.Х.Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4. Григорович В. И.Протоколы Константинопольского nampuapxamaXIVcmoлemuя//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131—164. 5. Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6. Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, paзд.III.Л. 1—12. 8. Златарски В. Н.Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита. Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9. Иоанн Лествичник,преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10. /устин (Попович),архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих зajyhu”). Београд, 1975. 11. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297—305. 12. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758—761. 13. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251—259. 14. /устин (Попович),архимандрит. Жumje преподобног Ромила Раваничког//Жumuja светих зajahyap. Београд, 1972 С. 501—517. 15. /устин (Попович),архимандрит. Жumuje светог Калиста патриарха Цареградског//Жити)а светих за ]уни. Београд, 1975. С. 480—482. 16. Качаловский В.Сербские жития и летописи как источник для истории южных славян bXIVuXVbekax//Славянский сборник. СПб., 1876. Т. 3. С. 183—222.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=871...

8) Монах Стефан Живкович из монастыря Дечаны убит албанским солдатом в Зочиште 8 января 1945 г. 9) Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943г. в Качанике 10) Священник Тодор Секулич из Любиджы под Призреном, убит в монастыре Дачаны взрывом брошенной албанцами бомбы. 11) Священник Крста Попович, парох Ранилушский убит в 1944 г. баллистами 12) Священник Момчило Нешич, парох Митровацкий убит в 1943 г. 13-14)Священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в Косовской Митровице. 15)Священник Драгомир Куюнджич из Урошевца убит 30 ноября 1942 г. 16)Священник Слободан Попович из Джаковицы убит в дверях своей квартирой 8 февраля 1942 г. 17)Священник Михаило Милошевич из Печи, убит 9 декабря 1944 г. 18)Священник Радуле Божович из Придворица, убит. 19)Священник Тихомир Балшич из Печи, убит. 20)Священник Митар Вуйисич из Витины, убит. 21)Иеромонах Симеон Гойкович из Бабиного Моста, убит. 22-23) Священники Урош Попович и Лука Попович из Тутина и с ними псаломщик Тутинской церкви, убиты во время богослужения 21 февраля1943 г. в церкви. 24) Монахиня Пелагея из монастыря Сопочани убита в день Св. ап. Луки 1942 г. в монастыре Сопочани В течение 1941-1945 гг. опустошены, сожжены и разрушены многочисленные церкви и монастыри на Косово и Метохии (насчитываем 26): Монастырь Девич в Дренице полностью ограблен и разрушен Монастыри Грачаница и Соколица под Митровицей ограблены; Монастырь Св. Марка в Корише ограблен, разрушен, пытались поджечь; Церковь монастыря Гориоч под Истоком осквернена и служила албанцам в качестве тюрьмы при массовых арестах сербов. Сожжены и разрушены церкви в сербских селах в Метохии: Церковь св. Петра XIV в. в селе Корише под Призреном, Церкви в селах: Бистражин и Шеремет под Джаковицей, в Нижнем Ратише под Дечанами, в Пацае, в Неце, в Поношевце и Раставице, затем в селе Брньячи под Ораховцем, в Чикатове под Глоговцем. Ограблены и развалены церкви в Витомирице под Печью, в Качанике, Великом Белачевце под Приштиной, церковь св.

http://pravoslavie.ru/40798.html

Новости Пасха. Воскресение Христово. Осталось 17 дней Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович) Афонский старец-пасечник схимонах Иоанн (Попович). День памяти — 13 мая Источник: Отцу Иасону на вид было не более тридцати лет. Но какой серьезностью и глубоким пониманием принятого на себя сурового подвига веяло от всей его скромной фигуры, облеченной в грубый подрясник! А вместе с этой серьезностью как-то удивительно сочеталось и детское простодушие, и искренняя ласка в голосе, и способность без всякого усилия с его стороны вселять в душу своего собеседника покой и тишину, чего в мирской обстановке редко можно ожидать и от пожилого человека. Схимонах Иоанн (в миру Иван Андреевич Попович) родился в 1904 году в крестьянской семье Андрея и Марии в селе Горинчево Марамарошской губернии на Закарпатье (ныне Закарпатская область, Украина), которая до Первой мировой войны входила в состав Австро-Венгерской империи, а между двумя мировыми войнами в состав Чехословакии. Закарпатье из-за известных событий в России оставалось одним из немногих мест вне территории СССР, где до середины 1940-х гг. не было влияния богоборческого коммунизма. Именно сюда стекались большие группы первой волны эмиграции, среди которых было немало духовенства. Под влиянием этих деятелей церкви и культуры в регионе возникло и стало активно развиваться русское национальное и культурное движение: основывались новые церкви, открывались духовные миссии, возобновлялись монастыри. Результатом этой деятельности стало решение целой дюжины ребят из местной молодежи поехать на Афон и поступить в Русский Пантелеймонов монастырь, который в те времена очень нуждался в людях. Среди этих молодых людей был и 22-летний Иван. Иван Попович вместе с другими соотечественниками поступил в Руссик 4 августа 1926 года, где ему дали одно из самых трудных послушаний — ухаживать за быками. Дело в том, что монастырь имел на своей территории кожевенный завод, где использовалось собственное сырье. Поэтому во владениях монастыря держали большое стадо быков, а ухаживали за ними физически сильные монахи. Иван был физически очень сильным юношей, и поэтому ему досталась такая работа.

http://isihazm.ru/?id=384&sid=42&iid=256...

Гурий и Алёша меняются одеждой. Воин духа принимает облик земного защитника людей, а богатырь теперь выглядит как монах. И становится ясно, на чьей стороне будет Бог в предстоящем единоборстве. Видя такое единство земного и небесного воинов, как они представлены в этой былине, понимаешь, что Игумен земли Русской преподобный Сергий и преподобномученик Александр Пересвет, воин-монах, не впервые продемонстрировали духовно-военный союз, они продолжали русскую традицию служения Богу, народу и государству. Непосредственно перед самим боем Попович молится Спасу Вседержителю и Матушке Богородице. Применив военную хитрость, Алёша поразил Тугарина Змея, который предложил заключить мир. Алёша не совершил «ошибки Добрыни» и уничтожил врага. В чем состоит подвиг Алёши Поповича в былине «Алеша Попович и Тугарин» ? Показав, кто в доме хозяин, он защитил честь и достоинство не только князя, но и всех Русских людей и очень ярко дал понять, что оскорблять Русских, тем более будучи у них в гостях, занятие крайне неразумное и смертельно опасное. Русские люди, в целом, добры, радушны и долготерепеливы, но порой эти качества воспринимают как слабость, открывающей двери наглости. И тогда обязательно появляется «Алёша Попович», «удалой купец Калашников» или сам Грозный царь, устроивший «турнир смешанных единоборств» для родственника своей второй жены Марии Темрюковны и оскорбленных им москвичей (песня « Кулачный бой братьев-калашничков с Кострюком ». Война это, прежде всего, «дело молодых». Илья Муромец вступает на богатырскую стезю уже взрослым и свои последние подвиги совершает в преклонном возрасте. Добрыня Никитич проходит жизненные этапы от юности до зрелого возраста. И только Алёша Попович в былинах всегда молодой и не стареет, он – «Алеша Попович млад». Алёша – это безудержная смелость, постоянная агрессия и атака, бесстрашие, полное презрение к врагу, не допускающее в отношениях с противником никаких компромиссов и переговоров. Перед решительной схваткой с врагами даже Илья, порой, пытался предоставить им возможность остаться в живых. В похожих ситуациях Алёша максимально быстро сокращает дистанцию от слов к делу, не давая супостату ни малейшего шанса.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/al...

Закрыть itemscope itemtype="" > Алёша, сын отца Леонтия О герое Русского эпоса 28.08.2023 586 Время на чтение 12 минут Фото: предоставлено автором «В та поры взмолится Тугарин Змеевич млад: «Гой еси ты, калика перехожея! Не ты ли Алёша Попович млад? Только ты Алёша Попович млад, Сем побратуемся с тобой!» В та поры Алёша врагу не веровал, Отрезал ему голову прочь» ( Былина «Алеша Попович и Тугарин» ) Самым младшим, в составе богатырской троицы – защитников Русского народа, является Алёша Попович, сын «соборного попа Леонтия Ростовского». Этот неоднозначный, а потому и сложный персонаж Русских былин, на первый взгляд, «проигрывает» своим старшим собратьям по ратному делу. Сдержанный и немногословный опытный воин Илья Муромец, чья холодная ярость в бою читается как неизбежный приговор, «дипломат» Добрыня Никитич, способный разрешать сложные вопросы не только силой оружия, но и с помощью такта и мудрого слова. На их фоне «быстрота и натиск» Алёши часто выглядят не совсем уместными, а, иногда, и вовсе вредными, причем как для него, так и для окружающих. Мы приведем ряд эпизодов с его участием, вроде бы подтверждавшими нелицеприятную биографию этого могучего богатыря. Смотрите сами. Эпизод 1. После того, как Илья Муромец посредством своих первых подвигов (былина «Первые подвиги Ильи Муромца» ) стремительно ворвался в богатырскую элиту, с правом сидеть за пиршественным столом рядом с главой государства, это событие: « За досаду Алёше Поповичу показалося, Взял Алёша булатный нож, Он и кинул его в Илью Муромца: Поймал на полету Илья булатный нож, Взоткнул его в дубовый стол» (Былины. М., 1988, с. 112). Эпизод 2. В былине «Добрыня и Змей» , после того как Змей, нарушив договор с Добрыней, похитил племянницу князя Владимира, именно Алёша советует князю отправить Добрыню в смертельно опасную экспедицию для вызволения высокопоставленной заложницы: « Говорил Алёшенька Левонтьевич: «Ах ты солнышко Владимир стольнокиевский! Ты накинь-ка эту службу да великую На того Добрыню на Никитича:

http://ruskline.ru/news_rl/2023/08/28/al...

Подвижники-исихасты в своей земной жизни тщательно исполняли евангельскую заповедь о непрестанной молитве. Тем самым они вновь, начиная с преподобного Григория Синаита , указали всему человечеству путь к восстановлению утраченной связи человека с Богом. В этом их непреходящее значение. Они показали путь, образно говоря, проложили дорогу среди бесчисленного множества ловушек врага рода человеческого к единому Источнику жизни. Библиография 1. Афонский патерик. 3-е изд. СПб., 1867. Ч. 1; 4-е изд. СПб., 1876. Ч. 1.; 7-е изд. М, 1897. Ч. 1–2. 2 . Вениамин (Милов) , архимандрит. Жизнь и учение преподобного Григория Синаита . 1953. Машинопись. 3. Востоков А. X. Описание русских и словенских рукописей Румянцевского музеума. СПб., 1842. 4 . Григорович В. И. Протоколы Константинопольского патриархата XIV столетия//ЖМНП. 1847. Ч. 54, отд. П. С. 131–164. 5 . Добротолюбие. М., 1889. Т. 5./Рус. пер. Доп. изд. 6 . Евхологион, албо Молитвослов, или Требник. Б. м., 1646. Ч. 3. 7 . Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Тырнове постничавшего, ученика суще блаженного Григория Синаита . Списано святейшим патриархом Констатина града кир Каллистом//ЧОИДР. 1860. Материалы славянские. Кн. 1, разд. III. Л. 1–12. 8 . Златарски В. Н. Житие, или Жизнь, преподобного Феодосия, иже в Търнове постничъвствовшего, ученика суще блаженного Григория Синаита . Съписано светейшим патриархом Константина града кир Каллистом//Сборник за народни умонастроения. София, 1904. Кн. 20. 9 . Иоанн Лествичник , преподобный. Лестница, возводящая на небо. Сергиев Посад, 1908. 10 . Иустин (Попович) , архимандрит. Живот светог цара Лазара (отисак из “Жumuja светих за jyhu”). Београд, 1975. 11 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumje преподобног Amahacuje Метеорит//Жumja светих за април. Београд, 1973. С. 297–305. 12 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje преподобног Никодима Тисманског//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 758–761. 13 . Иустин (Попович) , архимандрит. Жumuje преподобног оца нашег Гpuropuja Путливог, или Горшачког//Жumuja светих за децембар. Београд, 1977. С. 251–259.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/prp...

Расправа над православным священником в Девиче Трагическая судьба сербского народа Косово и Метохии не обошла стороной местное духовенство Сербской Церкви. Епископ Рашко-Призренский Серафим (Йованович) был интернирован в столицу Албании Тирану. [xv] В архиве Рашко-Призренской епархии СПЦ находятся многочисленные списки убитых православных сербов. В их числе мы встречаем имена священнослужителей и монашествующих епархии погибших за время Второй мировой войны: «Кроме протоиерея Андрии Поповича из Истока и иеромонаха Никодима из монастыря Гориоч, которых албанцы убили… для устрашения сербского населения в восточном срезе … [xvi] были убиты также иеромонах Дамаскин Бошкович, из монастыря Девич (убит самым жестоким образом во второй половине октября 1941 г., его избивали палками и мучили, волокли по камням, а в конце застрелили из ружья); священник Теодор Секулич из Любижды под Призреном скончался от ран полученных при взрыве бомбы подкинутой в Дечанский монастырь албанскими фашистами в октябре 1942 г.; священник Крста Попович, убит в 1944 г. албанскими балистами; иеромонах Александр Перович, в октябре 1944 г. убит албанской полицией в Подуево …; игумен Печской патриархии Иоанн Зечевич убит в 1944 г. балистами в Албании; иеромонах Иоанникий Минович из монастыря Бинча, пропал без вести; священник из Косовской Митровицы Момчило Нешич, арестован немцами и расстрелян в Банице в 1943 г.; священники Чедомир Бачанин и Тихомир Попович, расстреляны в полночь 28 ноября 1942 г. в тюрьме Косовской Митровицы; монах Герман из монастыря Дечаны интернирован в Албанию и там расстрелян; монах из Дечан Стефан Живкович, убит в селе Зочиште под Великой Хочей 8 января 1945 г. Священник Стайко Попович из Призрена убит 17 апреля 1943 г. болгарами в Качанике, а священники Слободан Попович из Джаковицы, Драголюб Куюнджия из Урошевца и Михаил Милошевич из Печи убиты партизанами «как симпатизировавшие четникам». Точно так же партизанами и новыми властями были расстреляны священники Радуле Божович, Тихомир Балшич, Митар Вуйисич и иеромонах Симеон Гойкович. [xvii]

http://pravoslavie.ru/5714.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010