После окончания академии оставлен профессорским стипендиатом по кафедре Нравственного богословия (руководитель — профессор протоиерей Александр Ветелев) и назначен на должность дежурного помощника инспектора семинарии. В этом же 1973 г. начал преподавательскую деятельность в Московской духовной семинарии как преподаватель Общецерковной истории во 2 классе, а с января 1974 г. — Нравственного богословия в 3 и 4 классах. 9 сентября 1973 г., в день памяти преподобного Пимена Великого, в храме преподобного Пимена Великого г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во диакона и оставлен на иподиаконской должности посошника. 17 апреля 1975 г. во внимание к церковным заслугам награжден орденом святого равноапостольного князя Владимира III степени. 3 мая 1975 г., в Великую субботу, в Богоявленском Патриаршем соборе города Москвы Святейшим Патриархом Пименом рукоположен во священника с возложением набедренника, камилавки и золотого наперсного креста. С сентября 1975 г. по май 1976 г. нес послушание чтеца Крестового храма Владимирской иконы Божией Матери при Московской Патриархии в Чистом переулке. 21 апреля 1976 г. ко дню Святой Пасхи «за добросовестное и усердное несение пастырских обязанностей» в Богоявленском Патриаршем соборе г. Москвы Святейшим Патриархом Пименом возведен в сан протоиерея. С 1 сентября 1976 г. Ученым советом МДА определен преподавателем Нравственного богословия на III и IV курсах академии. 13 октября 1976 г. назначен настоятелем храма Ризоположения в Леонове г. Москвы. 1 сентября 1979 г. освобожден от должности дежурного помощника инспектора семинарии и от чтения лекций по Нравственному богословию на III и IV курсах академии и в 3 и 4 классах семинарии и назначен преподавателем Литургики в 3 классе семинарии. 25 марта 1980 г. награжден палицей. 18 ноября 1981 г. указом Святейшего Патриарха Пимена назначен настоятелем храма Преображения Господня в Богородском, «с предложением восстановить полный порядок в Преображенском храме». 15 апреля 1982 г. ко дню Святой Пасхи награжден правом ношения наперсного креста с украшениями.

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Nefed...

Il Metropolita Iosif (ernov) (1893–1975), in: Russia crist. 1 (1976) 6, 49–53. Mepravoslavnaja komissija po dialogu s Anglikanami (Belgrad, 1–15 sentjabrja 1966 g.), in: mP 1967, 6, 35–48. Monreal‘skoe sovešanie, in: Vest. Ekzarchata 42/43 (1963) 176–182. The most enthusiastic Zealot (Ζηλωτς μανιτατος ). St. Symeon the New Theologian as abbot and spiritual instructor, in: Ostkirchliche Studien 4 (1955) 108–128; griech. in: Gregorios Palamas 39 (1955/56) 335. Neistovyj revnitel’ prepodobnyj Simeon Novyj Bogoslov, in: Vest. Ekzarchata 25 (1957) 30–53, Neizvestnoe tvorenie prepodobnogo Makarija Egipetskogo, in: mP 1970, 12, 57. Nekotorye bogosluebnye osobennosti u grekov i russkich i ich znaenie, in: Vest. Ekzarchata 89/90 (1975) 71–88. Nekrolog mitropolita Evlogija (Kurila), in: Vest. Ekzarchata 38/39 (1961) 164–166. Neskol’ko slov ob interv’ju Archiepiskopa Volokalamskogo Pitirima, in: Vest.russ.chr.dv. 114 (1974) 268–270. Novye tvorenija prep. Makarija Egipetskogo, in: Vest. Ekzarchata 70/71 (1970) 162–163–166. Oglasitel’nye slova Prep. Otca našego Simeona Novogo Bogoslova, Igumena i Presvitera Monastyrja Ksirokerskogo, in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–99. Oksfordskij medunarodnyj patristieskij s’ezd, in: Vest. Ekzarchata 7/8 (1951) 33–36. The original form and the later redactions of the sermons of St. Symeon the New Theologian («Catechetical Sermons» and «Orations») in their reciprocal relations, in: Actes du 9 e Congrès Intern. D’Etudes Byz., Thessalonique 1953, tome 3 (Athen 1958) 161–168. Les Orthodoxes et le Concile Vatican II, in: Vest. Ekzarchata 41 (1963) 16–25. Pamjati episkopa ispovednika (M Iosif ernov), in: Vest.russ. chr.dv. 116 (1975) 225–229. Pis’mo V Redakcju, in: Russkaja Mysl’ vom 20.10.1967, S. 10. Pravoslavnoe duchovnoe predanie, in: Vest. Ekzarchata 9 (1952) 8–20. Prepodobnogo Otca našego Simeona Nov. Bogoslova. pamjati smerti (Neizdannoe Oglasitel’noe Slovo) (Obers.), in: Vest. Ekzarchata 14 (1953) 89–91. – Zametka к slovu «О pamjati smerti» prep. Simeona Nov. Bogoslova, ebda, 92–99.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Но Исайя пророк благословляет всех всех пути... Или венчающего очень быстро, требник обгоняя, – «То» – требуется в один миг... Мы – держимся – окончание школы... К нам по средам (М. Филарет) нимфы не ходили и к М. Филарету... Но совершившийся уже акт Валеры благословляем, и у него будет успех и приглашения... Эпоха наша – заставляет – заставляет временно иноческим ножницам – ржаветь, а крестильным, крошечным – блестеть! Церковное многолетие и мирское – ура! Алма-Ата. 1975 г. О. Василий! С приветом из А.-Аты. Вот вчера поставил Дух Святый в ваш храм иеромонаха – академика, Христианина! Но диакона ищите! С пожеланием радости духовной Вам и всей общине! Крепитесь и служите! М. Иосиф. Собор св. Апостолов. 1975 г. Целуйте во Христе всех «Акил» и «Прискил»! М. Иосиф. Дорогие два брата! Лето а.-атинское имеет тоже ноги – бежит... Когда же ваш поезд к нам с вами прибежит? И дедушка, и я, и наши ждем вас и, тем более, милые дожди пошли... Научились пить кумыс казахский. «И поправляется человек и здоровеет, полюбивший кумыс». Кумыс не питательный продукт, а и лекарство. Иерод. Германа рукоположили мы во иеромонаха для храма его родины. Почти не хвораю за ваши молитвы у гробницы преподобного! Мысленно вас и всю Лавру поздравляю с днем преподобного Сергия (завтра). Здоровья желаю и не спешить... М. Иосиф. 1975 г. летом. Дорогие Коля и Петя! 106 Красивее красивого ваша хартия – получена! Спасибо за содержание письма! Многолетие новобрачным и земное, так называемое, счастье... многолетие и ура! Пишу на Академию и самому Валере. Я не знал его точно адреса, и везде поспевающий Миша меня выручил! Николай Иванович , ваш дядя, ждет вас обоих и я! По-видимому, осень сего года многое сделает у вас! Кумыс пьем... О кумысе и газеты говорят... приезжайте на кумыс! Как где, а у меня кумыс в графинах на столе и по средам и пятницам, не как продукт молочный, а лекарство, как и чудесный прополис или облепиха. У нас тепло, светло и не очень жарко благодаря присутствия гор. Я служу, немножко говорю своим глухим старухам и летаю в приходы.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

The Chronicle of Bishop Sava of Edmonton («Хроники» епископа Саввы Эдмонтонского). 1976. Р.45–46. Commentary on the Apocalypse (Комментарии к книге Апокалипсиса). Introduction. 1981. Р.227–235. Contemporary Signs of the End of the World (Признаки конца света в наше время). 2003. Р.12–45. The Death of a Saint (Кончина святого). 1966. Р.108–112. A Decade of Blessing of Archbishop John (к 10-летию преставления архиепископа Иоанна). 1974. Р.221–223. Deliverance from Blindness [a miracle of Archbishop John] (Избавление от слепоты [чудо архиепископа Иоанна]). 1986. Р.68–70. Each One of Us Is Potentially a Judas (Каждый из нас может стать Иудой). 1986. Р.258–260. Eighteenth–Century Monasticism: The Unbroken Continuity of the Orthodox Monastic Tradition (Монашество в XVIII веке: преемственность православного монашеского предания). 1975. Р.151–159. The Fiftieth Issue of “The Orthodox Word” (50–й выпуск «Православного слова»). 1973. Р.89–90. Fifty Years of the Catacomb Church in Russia (Пятьдесят лет существования катакомбной Церкви в России). 1977. Р.1–7. Forming the Soul (Образование души)//Orthodox America. 1982. Р.9–10. From the Chronicle of the St. Herman Brotherhood (Из «Летописи Братства прп.Германа»). 1985. Р.238–257. The Future of Russia and the End of the World (Будущее России и конец мира). 1981. Р.205–217. Guardian of Father Herman – Archimandrite Gerasim of Spruce Island in Alaska (Страж о.Германа – архимандрит Герасим Аляскинский). 1969. Р.213–218, 223–225. The Healing of Leg Ailments [a miracle of Archbishop John] (Исцеление болезней ног [чудо архиепископа Иоанна]). 1983. Р.67–71. The Holy Fathers of Orthodox Spirituality (Святые отцы Православной Церкви). Chapter 1: The Inspiration and Sure Guide to True Christianity Today (Источник вдохновения и надежное руководство к подлинному христианству в наши дни). 1974. Р.188–195. Chapter 2: How to Read the Holy Fathers (Как читать святых отцов). 1975. Р.35–40. Chapter 3: How Not to Read the Holy Fathers (Как не следует читать святых отцов). 1975. Р.228–239.

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Chroust, «Comments» Chroust, A.-H. «Some Comments on Philo of Alexandria, De aeternitate mundí.» Laval théologique et philosophique 31 (1974–1975): 135–45. Chroust, «Fragment» Chroust, A.-H. «A Fragment of Aristotlés On Philosophy in Philo of Alexandria, De opificio mundi I, 7.» Divus Thomas 77 (1974): 224–35. Cidrac, «Ponctuation» Cidrac, Charles de. «Une ponctuation de Jn 1.3–4 .» Semiotique et Bible 82 (1997): 16–29. Clark, «Criticism» Clark, Kenneth W. «The Effect of Recent Textual Criticism upon New Testament Studies.» Pages 27–51 in The Background of the New Testament and Its Eschatology: Studies in Honour of Charles Harold Dodd. Edited by W. D. Davies and D. Daube. Cambridge: Cambridge University Press, 1964. Clark, Logos Clark, Gordon Haddon. The Johannine Logos. International Library of Philosophy and Theology. Nutley, N.J.: Presbyterian and Reformed Publishing Company, 1972. Clark, «Miracles» Clark, David K. «Miracles in the World Religions.» Pages 199–213 in In Defense of Miracles: A Comprehensive Case for God " s Action in History. Edited by R. Douglas Geivett and Gary R. Habermas. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1997. Clark, «Signs»   Clark, Douglas K. «Signs in Wisdom and John.» CBQ 45 (1983): 201–9. Clark, «Worship» Clark, Kenneth W. «Worship in the Jerusalem Temple after A.D. 70.» NTS 6 (1959–1960): 269–80. Clarke, «Dream»   Clarke, E. G. «Jacob " s Dream at Bethel as Interpreted in the Targums and the New Testament.» Studies in Religion 4 (1974–1975): 367–377. Clarke, «Italy»   Clarke, Andrew D. «Rome and Italy.» Pages 455–81 in The Book of Acts in Its Graeco-Roman Setting. Edited by David W. J. Gill and Conrad Gempf. Vo1. 2 of The Book of Acts in Its First Century Setting. Edited by Bruce W. Winter. Grand Rapids: Eerdmans, 1994. Claudel, «Parallèles»   Claudel, Gérard. «Jean 20,23 et ses parallèles matthéens.» RevScRel 69 (1995): 71–86. Clements, Prophecy   Clements, R. E. Prophecy and Tradition. Atlanta: John Knox, 1975. Clifford, «Tent»   Clifford, Richard J. «Tent of El and Israelite Tent of Meeting.» CBQ 33 (1971): 221–27.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

54 Митрополит (впоследствии Святейший Патриарх) Сергий. Отношение Церкви Христовой к отделившимся от нее обществам. – ЖМП. 1931. 2. С. 5. 59 Никодим, митрополит Ленинградский и Новгородский. Русская Православная Церковь и Экуменическое движение. Публичный доклад, прочитанный 5 июля 1968 года в конференц-зале Упсальского университета (Швеция) во время работы IV Ассамблеи Всемирного Совета Церквей. – ЖМП. 1968. 9. С. 47, 51–52. 60 Подготовительный материал к V Ассамблее Всемирного Совета Церквей. Материалы второй секции: Чего требует единство? – ЖМП. 1975. 5. С. 61. 64 Поместный Собор Русской Православной Церкви 30 мая-2 июня 1971 года. Экуменическая деятельность Русской Православной Церкви. Содоклад митрополита Ленинградского и Новгородского Никодима 31 мая 1971 года. Отношения с Всемирным Советом Церквей. – ЖМП. 1971. 7. С. 42. Мало что изменилось и тогда, когда V Генеральная Ассамблея в Найроби (1975) утвердила проект новой Конституции ВСЦ. – См.: ЖМП. 1976. 2. С. 53. И здесь о «единой вере» упоминается как бы вскользь – как об одной из характеристик «зримого единства», которое мыслится как конечный идеал экуменизма: задача ВСЦ – «призвать Церкви к цели зримого единства с единой верой и в едином евхаристическом содружестве, выраженном в богослужении и в общей жизни во Христе, и идти вперед к этому единству». – См.: Подготовительный материал к V Ассамблее ВСЦ. Материалы второй секции «Чего требует единство?». – ЖМП. 1975. 5. С. 59. И не удивительно, что в «Послании Священного Синода о V Ассамблее ВСЦ и ее результатах» было замечено, что на этой Ассамблее «на первый план выдвигались вопросы совместного «исповедания Христа сегодня»... приоритета миссионерства и евангелизации, а поиски восстановления христианского единства как бы отодвигались на второй план». – См.: ЖМП. 1976. 4. С. 8. 65 Святейший Патриарх Пимен. Православный взгляд на современный экуменизм. Доклад в университете г. Йоэнсу 6 мая 1974 года. – ЖМП. 1974. 8. С. 17. 66 Деяния Архиерейского Собора Русской Православной Церкви. Доклад архиепископа Ярославского и Ростовского Никодима (18 июля – 1961 г.) на тему: «Русская Православная Церковь и Всемирный Совет Церквей». – См.: ЖМП. 1961. 8. С. 19.

http://azbyka.ru/otechnik/Liverij_Vorono...

Попова Е. А., 1990. Позднескифские жертвенники с городища «Чайка»//СА. Попович М. В., 1985. Мировоззрение древних славян. Киев. Порфиридов Н. Г., 1930. Заметки о двух археологических памятниках Новгородского музея//Новгородский гос. музей. Материалы и исследования. Вып. 1. Новгород. Приходник О. М., 1975. Слов " яни на Noдiллi (VI–VII). Kuib. Прокопий из Кесарии. 1950. Война с готами. М. Пропп В. Я., 1963. Русские аграрные праздники. Л. Пропп В. Я., 1976. Фольклор и действительность. М. Пропп В. Я., 1986. Исторические корни волшебной сказки. Я. Прошин Г., 1988. Второе крещение//Как была крещена Русь. М. Пушик С., 1983. Довкола Збруцького idoлa//Ykpaiha. Пушкина Т. А., 1984. Бронзовый идол из Черной могили//Вестник МГУ. История. Серия 8. Пушкина Т. А., 1987. Височные кольца гнездовского комплекса//Труды V МКСА. Т. 3. Вып. 16. М. Пуцко В. Г., 1983. Русская путевая икона XI в.//Памятники культуры. Новые открытия. 1981 г. Пуцко В. Г., 1985. Древнейшие типы киевских энколпионов//Доклады советской делегации на V МКСА. Киев. Пуцко В. Г., 1989. Створка креста-энколпиона из Грабцева//КСИА. Вып. 196. Рабинович М. Г., 1953. Древняя Москва//По следам древних культур. М. Равдит Т. В., 1988. Погребения Х–Х1вв. с монетами на территории древней Руси. М. Paдзiebcьkuй В., Бурма В., 1975. Медобори. Льbib. Раевский Д. С., 1977. Очерки идеологии скифо-сарматских племен. М. Раевский Д. С., 1985. Модель мира скифской культуры. М. Рапов О. М.. 1988. Русская церковь в IX – первой трети XII вв. Принятие христианства. М. Раппопорт П. А., 1971. Данилов//КСИА. Вып. 125. Раппопорт П. А., 1975. Древнерусское жилище//САИ. Вып. EI-32. Л. Рассамакт Ю. Я., 1990. Eheoлimuчhi поховання Nibhiчho-Зaxiдhoro Приазов " я//Apxeoлoriя. Ратич О. О., 1957. Дpebhьopycьki apxeoлoriчhi пам " ятки на mepumopii зaxiдhux областей УРСР. Kuib. Ратич О. О., 1976. Населення Прикарпаття i Boлuhi в епоху Kuibcьkoi Pyci та в nepioд фeoдaльhoi poздpiблehocmi//Населення Прикарпаття i Boлuhi за доби розкладу nepbichooбщuhhoro ладу та в давньоруський час. Kuib.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

The Testaments of the Grand Princes of Moscow. Translated and edited with commentary by Robert Craig Howes. Ithaca, NY: Cornell University Press, 1967. xvii, 445 p. Bibliography: p. 391–395. Theodoret, Bishop of Cyrrhus. The Ecclesiastical History of Theodoret. Translated from the Greek. Ilkley: Scolar Press, 1976. 29 , 406 p. (English recusant literature, 1558–1640; v. 287.) Translation of Ekklesiastike historia. Reprint of the 1612 ed. published at St. Omer. Theoleptos, Metropolitan of Philadelphia, ca. 1250-ca. 1326. The Life and Correspondence of Theoloptos of Philadelphia. Edited by Angela C. Hero. Brookline, MA: Hellenic College Press, 1994. Vaporis, Nomikos Michael. Some Aspects of the History of the Ecumenical Patriarchate of Constantinople in the Seventeenth and Eighteenth Centuries: A Study of the Ziskind MS. no. 22 of the Yale University Library. NY: Greek Orthodox Archdiocese of North and South America, 1969. vi, 151 p. 6 facsims. (The Archbishop Iakovos library of ecclesiastical and historical sources, n. 1.) Bibliography: p. 147–151. Vikings in Russia: Yngvar’s Saga and Eymund’s Saga. Translated and introduced by Hermann Palsson and Paul Edwards. Edinburgh: Edinburgh University Press, 1989. 102 p. Translation of Yngvars saga viD-forla and Eymundar saga. Bibliographical references: p. 101–102. B. Secondary Sources Angold, Michael. Church and Society in Byzantium Under the Comneni, 1081–1261. New York: Cambridge University Press, 1995. 604 p. Beck, Hans Georg. Geschichte der orthodoxen Kirche im byzantinischen Reich. Gottingen: Vandenhoeck & Ruprecht, 1980. 268 p. (Die Kirche in ihrer Geschichte; Bd. 1, Lfg. D 1) “Abkurzungsverzeichnis”: p. inserted at beginning. -. Kirche und theologische Literatur im Byzantinischen Reich. Munich: C. H. Beck, 1959. xvi, 835 p. (Handbuch der Alertumswissenschaft: 12. Abt., Byzantinisches Handbuch; 2. T., 1. Bd.) -. Von der Fragwurdigkeit der Ikone: vorgelegt am 6. Juni 1975. Munich: Verlag der Bayer. Akad. d. Wiss.; Munich: Beck in Komm., 1975. 44 p. (Sitzungsberichte/Bayerische Akademie der Wissenschaften, Philosophisch-Historische Klasse; Jahrg. 1975, Heft 7.)

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-a-to...

РАСТУЩЕЕ ДАВЛЕНИЕ НА ОТЦА ДИМИТРИЯ ДУДКО Потеряв место в Москве, отец Димитрий Дудко был назначен на приход в деревню Кабаново Московской епархии. С этого времени он стал подвергаться все усиливавшемуся давлению со стороны КГБ. В марте 1975 г. отец Димитрий был серьезно ранен в автомобильной катастрофе. И он, и его друзья считали, что катастрофа была подстроена КГБ, так как она произошла при подозрительных обстоятельствах. Грузовик врезался в машину, в которой сидел отец Димитрий, и шофер сразу уехал, не пытаясь узнать, что произошло. Милиция отказалась прибыть на место преступления, не было предпринято никаких законных действий11. Это группы советских граждан, образованные в Москве, на Украине, в Литве, Грузии и Армении для оценки с советской стороны Заключительного акта Конференции по вопросам безопасности и сотрудничества в Европе, подписанного 1 августа 1975 г. 201 В конце 1975 года отец Димитрий был уволен без предупреждения из прихода в Кабаново. Когда прихожане узнали о его увольнении, более 300 человек подписали прошение в его пользу . Второе прошение подписали около ста прихожан, оно было направлено патриарху Пимену. В нем говорилось, что староста прихода Е. И. Харитонова расторгла договор с Дудко без согласия приходского совета и что ей приказал это сделать райисполком Об отце Димитрии прихожане писали, как о добросовестном пастыре, проповеди которого, призывающие людей к вере в Бога и к нравственной жизни, способствовали созданию в храме здоровой духовной атмосферы . Другой протест против увольнения Дудко подписали такие видные представители православной интеллигенции как Игорь Шафаревич, Вадим Борисов, Феликс Светов и Игорь Хохлушкин. Райисполком пытался оправдать свое вмешательство тем, что он получил инструкцию от некоей организации в Москве (очевидно, от Совета по делам религий). В заявлении протеста это было названо грубейшим нарушением принципа отделения Церкви от государства14. Новые преследования Дудко вызвали беспокойство на Западе, и ВСЦ сделал запрос по этому поводу. Митрополит Крутицкий Серафим как епархиальный архиерей, под началом которого находился Дудко, отозвался заявлением от 13 января 1976 г. Он сказал, что приходской совет расторг контракт с Дудко " за систематическое включение им в свои проповеди и беседы политического материала антиобщественного характера, содержащего тенденциозную критику жизни нашего государства " . Эти слова находились в полном противоречии с приведенным выше мнением прихожан. Митрополит утверждал также, что отец Димитрий пользовался

http://religare.ru/2_89412_1_21.html

1. 12; также см.: Mattei. 1992. P. 252). Вместе с тем Бог, заранее зная выбор человека, «приготовил [для него] не только небо, но уготовал и тартар; приготовил утешения, но уготовал и вечные наказания; приготовил неприступный свет, но уготовал и мрачную и вечную тьму непрерывной ночи» ( Novat. Ep. 1= Cypr. Carth. Ep. 30. 7). Однако уже в раю Бог через пророчество о семени Жены дал людям надежду на будущее спасение во Христе ( Novat. De Trinit. 1. 12; ср.: Быт 3. 15). Христология Учение о Христе и Боговоплощении занимает весьма важное место в богословии Н., хотя здесь ему также не удалось достичь терминологической точности, вслед. чего нек-рые ученые обнаруживали в его рассуждениях идеи, созвучные вероучению различных и даже противоположных христологических ересей, таких как аполлинарианство и несторианство (критику такого подхода см.: D " Al è s. 1924. P. 103-107; DeSimone. 1970. P. 119; Mattei. 2004. P. 449-466; Papandrea. 2008. P. 303-305, 321). Н. усиливает терминологическую связь между триадологией и христологией и часто говорит о «Лице Христа» (persona Christi; см., напр.: Novat. De Trinit. 17. 5; 18. 10; 21. 1) в том же смысле, что и о Сыне как о Лице Св. Троицы (см.: Ibid. 26. 2-3; 31. 5), с помощью этого выражения подчеркивая различие между Лицами Отца и Сына (см.: Grillmeier. 1975. P. 131; Maruvathrail. 1975. P. 21; Mattei. 2004. P. 459; Papandrea. 2008. P. 318). При этом иногда выражение «Лицо Христа» у Н. имеет более узкий смысл и указывает на «исторического Христа - Бога и человека» (см.: Maruvathrail. 1975. P. 20). По определению Н., Иисус Христос есть одновременно Бог и человек (et Deus et homo Christus Jesus - Novat. De Trinit. 17. 3; ср.: Ibid. 15. 4). Н. выражает единство Лица и двойство природ во Христе перспективной формулой: «Сын Божий прежде всего есть воплощенное Слово Божие» (principaliter autem Filium Dei esse Verbum Dei incarnatum - Ibid. 24. 7). Т. о., Сын Божий как Божественное Лицо является субъектом Воплощения, что подчеркивается у Н. выражением «один и тот же» (idem), к-рое Н.

http://pravenc.ru/text/2577751.html

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010