К празднику Пасхи протоиерей Владимир, по представлению владыки Серафима, «за усердные труды на пользу Церкви Христовой» награждается палицей. Любопытен документ от 3–9 августа 1975 года, наглядно демонстрирующий, что священнослужители, по постановлению атеистической власти, стали наемниками у нецерковных неверующих людей. На прошении об «отпуске для лечения» имеется резолюция: «Отпуск разрешаю. Староста Чулкова». Лишь после этого поверх прошения следует благословение митрополита Крутицкого и Коломенского Серафима: «Если отпуск нужен по болезни, т. к. очередных отпусков у священников нет, то благословляется, но чтобы в праздник Преображения служил в храме с. Гребнево» 91 . Во время пребывания в Гребнево настоятель храма отец Владимир Недосекин вынужден был разбирать множество кляуз и жалоб членов двадцатки, направленных против него. Он писал «объяснительные записки» священноначалию то по поводу завалившегося забора соседки, в чем она почему-то обвиняла священника, то из-за крестин и отпевания «без квитанций». Еще пришлось отцу Владимиру оправдываться, что он-де не прочитал в Пасхальном Патриаршем послании слов о призыве сборов в фонд мира (а таких слов в Послании просто не было), и т. д. Не обошлось и без прямых доносов: «Он... осуждает Вас, Владыка, – пишут клеветники, обращаясь к правящему архиерею митрополиту Серафиму. – Говорит, что пора Вам уже на покой, дескать, стар». Авторами письма высказывались и личные обиды: «Он называет нас не сестрами, а старухами. Нам не нужен такой наемник. Дайте нам другого настоятеля!» От доведенного придирками и клеветой до предела настоятеля церковные «активисты» требуют, чтобы он был с ними не грубым, а «добродушным и ласковым» 92 . Так протекала жизнь в церковной ограде в середине 1980-х годов. 30 апреля 1975 года в семье Недосекиных родился шестой ребенок, названный в честь преподобного Серафима Саровского Серафимом. Между старшим и младшим братьями была разница в двадцать лет – целое поколение. В том же 1975 году вторым священником в Гребнево был переведен отец Дмитрий Дудко 93 , который, как известно, был не в ладах с властями. С его прибытием обстановка в Гребневе изменилась до неузнаваемости. Появилось множество новых людей, молодежь ехала из Фрязина, из окрестных сел, но больше всего из Москвы. Зазвучали проповеди отца Дмитрия, которые многими записывались на магнитофон и распространялись среди верующих 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Nilsson S.A. Kampen om de adliga privilegierna 15261594. Lund, 1952. Norborg L.A. Västgötaherrarnas uppror. Scandia. 1961. Bd. 27. S. 235295. Norborg L.A. Krona och stad i Sverige under åldre Vasatid. Historisk Tidskrift. Stockholm, 1963. Bd. 83. Norborg L.A. Källor till Sveriges historia. Lund, 1968. Nordberg M. I kung Magnus tid: Norden under Magnus Eriksson 13171374. Stockholm, 1995. Noreen A. Altnordische Grammatik. Halle, 1904. Bd. II. Noreen E. Skämtan om abbotar. Svensk litteraturtidskrift. Stockholm, 1941. Bd. 4. S. 189196. Nygren E. Ericus Olai. Svenskt biografiskt lexikon. Stockholm, 1953. Vol. 14. Nyrin-Heuman E. Källkritiska, textkritiska och språkliga studier till Ericus Olais Chronica gothorum. Lund, 1944. Oberman H. Werden und Wertung der Reformation. Tübingen, 1979. Olaus Petri – den mångsidige svenske reformatorn. Uppsala, 1994. Olsson G. Stat och kyrka i Sverige vid medeltidens slut. Göteborg, 1997. Olsson H. Johannes Messenius Scondia illustrata. Lund, 1944. Ozment S. The Reformation in the Cities. Yale, 1975. Ozment S. The Age of Reform, 12501550. L., 1980. Ozment S. When Fathers Ruled: Family Life in Reformation Europe. Cambridge, 1983. Palme S.U. Sten Sture den aldre. Stockholm, 1950. Parvio М. Mikael Agricola ja hänen Uusi testamenttinsa. Sananjalka. Turku, 1968. Bd. 10. S. 1336. Petersson C. Biskop Brask och glimtar från bans samtid. Klockvike, 1983. Peterzen I. Studier rorande Stockholms historia under Gustav Vasa. Stockholm, 1959. Pirinen K. Källorna till Stockholms blodbad i kanonistisk belysning. Historisk tidskrift. Stockholm, 1955. Arg. 75. Pirinen K. Bibelhumanism och reformation. Reformationen i Norden. Lund, 1973. Рå Guds og Herskabs nåde. Danmarks historie. København, 1989. Bd. 7. Rahner K. Encyclopedia of Theology. The Concise Sacramentum Mundi. N.Y., 1975. Ranehök A. Centralmakt och domsmakt. Studier kring den högsta rättskipningen i kung Magnus Erikssons lander 13191355. Uppsala, 1975. Rapola M. Mikael Agricola ja suomenkielen proosan alku. Suomen kirjalisuus. Bd. II.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/refo...

Fouyas, Methodius. Orthodoxy, Roman Catholicism, and Anglicanism. London: Oxford University Press, 1972. Gavin, Frank. Some Aspects of Contemporary Greek Orthodox Thought. Milwaukee, Wis.: Morehouse Publishing Co., 1923. Geanakoplos, Deno J. Byzantine East and Latin West. Oxford: Basil Blackwell, 1966. Hadjiantoniou, George A. Protestant Patriarch: The Life of Cyril Lucaris (1572–1638). Richmond, Va.: John Knox Press, 1961. Hopko, Thomas. The Orthodox Faith. 4 vols. New York: Department of Religious Education, Orthodox Church in America, 1971–1975. Istavridis, V. T. Orthodoxy and Anglicanism. Translated by Colin Davey. London: SPCK, 1966. Karmiris, John. A Synopsis of the Dogmatic Theology of the Orthodox Catholic Church. Translated by George Dimopoulos. Scranton, Pa.: Christian Orthodox Edition, 1973. Karmiris, J. Ta Dogmatika kai Symvolika Mnimeia tis Orthodoxou Katholikis Ekklisias (Dogmatic and symbolic monuments of the Orthodox Catholic Church). 2 vols. Athens: Apostoliki Diakonia, 1952–1953. Kovalevsky, Pierre. Saint Sergius and Russian Spirituality. Translated by W. Elias Jones. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Press, 1974. Lossky, Vladimir. In the Image and Likeness of God. Edited by John H. Erickson and Thomas E. Bird. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1974. Lossky, V. The Mystical Theology of the Eastern Church. Cambridge, Eng.: James Clarke & Co., 1968. Lossky, V. Orthodox Theology: An Introduction. Translated by Ian ans Ihita Kesarcodi-Watson, Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1978. Maloney, George A. A History of Orthodox Theology since 1453. Belmont, Mass.: Nordland Publishing Co., 1976. Meyendorff, John. Byzantine Theology: Historical Trends and Doctrinal Themes. London: Mowbrays, 1975. Meyendorff, J. Christ in Eastern Christian Thought. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1975. Meyendorff, J. Living Tradition. Crestwood, N. Y.: St. Vladimir’s Seminary Press, 1978. Meyendorff, J. Orthodoxy and Catholicity. New York: Sheed and Ward, 1966.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Митрофане//Воронежская старина. 1903. Вып. 3. С. 124; Никольский П. В. Очерки по истории церк. смуты на Дону. СПб., 1903. С. 46-48; Былое об Елецком Троицком мон-ре, как то: начале, штатном положении и о прочем: 1836-1911 гг. Орел, 1911. С. 10-11; Голос порядка. Елец, 1911. 514. С. 3; 1912. 639. С. 3; Воскресенский А. Город Елец в его настоящем и прошлом: Опыт ист. очерка. Елец, 1911. С. 92-94; Митрофан (Землянский), еп. Старчество монастырское в Св.-Троицкой Елецкой обители. Орел, 1913. С. 4-25; Черменский П. Город Лебедянь и его уезд в XVII в. СПб., 1913; Орловская епархия в 1906-1908 гг. при преосвящ. еп. Серафиме (Чичагове). Кишинев, 1914. С. 84; Соха и молот. Елец, 1919. 70, 88, 100; Классовый враг в рясе наступает//Красное знамя. Елец, 1929. 49. С. 2; Буркин Н. Мон-ри в России. М., 1931. С. 48; Сивков К. В. К истории землевладения в России в нач. XVIII в.//ИАН. Отд-ние обществ. наук. 1933. 3. С. 190; Воропаев Р. Н. Очерк истории Елецкой земли. Липецк, 1975. С. 256. Ркп.; Горская Н. А. Гос. повинности монастырских крестьян в XVII в.//Об-во и гос-во феод. России. М., 1975. С. 317-326; она же. Монастырские крестьяне Центр. России в XVII в. М., 1977. С. 45-46; Чернобаев А. А. Продотряд. М., 1975. С. 49; Булыгин И. А. Монастырские крестьяне России в 1-й четв. XVIII в. М., 1977. С. 34; Колганов Б. Н. Роль мон-рей в заселении и хоз. освоении Воронежского у. в XVII в.//История заселения и хоз. освоения Воронежского края в эпоху феодализма. Воронеж, 1987. С. 54, 58; Водарский Я. Е., ред. Владения и крепостные крестьяне Рус. Церкви в кон. XVII в. М., 1988; Стаднюк А. И., прот. Подвижники иноческого благочестия Елецкого Троицкого мон-ря//Воронежский ЕВ. 1992. 9(29). С. 19-20; он же. Архиеп. Иннокентий Херсонский//Зап. Липецкого обл. краевед. об-ва. 2002. Вып. 3. С. 7-11; Ридингер Н. А. Мат-лы для истории и статистики г. Ельца. Елец, 1993. Вып. 1. С. 7-78; Елецкая быль. Елец, 1999. Вып. 8. С. 24-28; Кузьмин Р. Н. «Левоэсеровский мятеж» в Ельце 6 июня 1918 г.: (Священник Аргамачьей слободы г.

http://pravenc.ru/text/367381.html

403 Члены Сергиевской комиссии не вносили исправления в часто исполняемые и всем хорошо знакомые песнопения, поэтому замена разв на кром в этом контексте для них была невозможна. 405 Следует отметить, что упоминания о мощах снимается и в некоторых службах греческим святым. Не исключено, что после массового осквернения мощей еп. Афанасий старался свести к минимуму упоминания о них, так как тема была слишком болезненной. 406 Характерна замена трус → всякая скорбь, ведь для Центральной России землетрясение – явление нечастое. 407 В работе над минеями еп. Афанасий несколько отступает от решений, предложенных Комиссией по исправлению богослужебных книг в 1917 г., Комиссией, образованной Поместным собором 1918 г. (иеромонах Афанасий входил в эту комиссию), и от указа Синода 1933 г. 411 3.I.1900–23.VII.1987. Биографические сведения о нем см. Бронский 1987, Дудинов 1975, Иванов 1975, Уржумцев 1975. 419 Преподаватель Саратовской духовной семинарии Е.К. Дулуман в 1952 г. объявил о разрыве с религией. В 1957 г. в «Комсомольской правде» появилась его статья «Как я стал атеистом» (Шкаровский 1995, с. 214). В самиздате распространялось посвященное Е.К. Дулуману стихотворение «Новый Иуда» (опубликовано М.В. Шкаровским (Шкаровский 1995, с. 174–175). Список этого стихотворения был и у еп. Афанасия. 420 Информация об этой комиссии заимствована из материалов архива Е.А. Карманова, ныне хранящихся в Российском фонде культуры. 421 В ее состав входили некоторые члены прежней комиссии – Н.Д. Успенский , Д.П. Огицкий, прот. Сергий Орлов. Из новых членов можно назвать – Е.А. Карманов, игумен Матфей (Мормыль), прот. Николай Деснов, П.В. Уржумцев, А.И. Просвирнин, свящ. Александр Сложеникин. 426 Первая всеправославная конференция на острове Родос была одним из мероприятий по подготовке будущего Всеправославного Собора. О событиях, предшествующих Родосской встрече, см. Боголепов 1969. 431 Подготовленные Комиссией проекты документов были в 1986 году отпечатаны на множительном аппарате тиражом 100 экземпляров (ПРД 1968, с. 188). Раздел, посвященный богослужению, см. в Приложении 14.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr-Krav...

1860. Кн. 1, отд. III. Мефодий, архим. Св. равноапостольный Борис, просветитель болгарского народа//ЖМП. 1965. 8. Милев Н. И. Охридский Патриарх Афанасий/Известия Исторического общества. София, 1922. Кн. V. Михайлов А. К вопросу об Учительном Евангелии Константина, епископа Болгарского. М., 1894. Муркос Г. Мнение православных арабов о греко-болгарской распре. М., 1880. Мутафчиев П. Русско-болгарские отношения при Святославе (резюме доклада)/Труды V съезда Русских Академических Организаций за границей в Софии 14 -21 сентября 1930 года, — Изд. Рус. Академ. Организаций в Софии, 1932. 4.1. Нестор, архим. Архиереи Болгарской Церкви — воспитанники русских духовных школ в прошлом и настоящем//ЖМП. 1974. 9. Нестор, архим. Вековые связи Болгарского Рыльского монастыря с Россией. (Магистерская диссертация). М., 1974. Машинопись. Нестор (Крыстев), архим. «Велчова завера» (заговор в Болгарии против турок в 1833 —1835 годах за свободу Христовой веры и болгарского народа). МДА, 1964. Машинопись. Нестор, архим. Визит Святейшего патриарха Болгарского Максима Предстоятелям Грузинской и Армянской Церквей//ЖМП. 1974. 8. Нестор, архим. 25-летие Болгарского подворья в Москве//ЖМП. 1973. 12. Нестор, архим. Почитание преподобного Иоанна Рыльского в Русской земле//ЖМП. 1975. 2. Нестор, архим. Преподобный Иоанн Рыльский//ЖМП. 1976. 8. Нестор, архим. Преподобный Феодосии Тырновский и его ученики//ЖМП. 1963. 7. Нестор, архим. Святитель Евфимий, Патриарх Тырновский//ЖМ П. 1975. 9. Нестор, архим. 700-летие Куликовского монастыря//ЖМ П. 1973. 12. Никодим, митроп. Апостолам равные//ЖМП. 1969. 6. Никодим, митроп. Великое дело святых братьев//ЖМП. 1969. 6. Никодим, митроп. Святой Климент Охридский в русской литературе. (Доклад в Софийской академии)//ЖМП. 1975. 2. Николай, еп. Макариополъский. Его Святейшество, Патриарх Болгарский Кирилл (к 30-летию архиерейского служения)//ЖМП. 1966. 10. Николай, еп. Макариопольский. Св. Климент Охридский, чудотворец//ЖМП. 1967. 3. О кончине Патриарха Болгарского Кирилла//ЖМП.

http://sedmitza.ru/lib/text/441210/

1182 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.177; also in: Vita Patrum. Р.15. 1184 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.183; also in: Vita Patrum. Р.20. 1185 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West//The Orthodox Word. 1975. Р.181–182; also in: Vita Patrum. Р.17–18. 1187 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.35; also in: Vita Patrum. Р.90. 1189 Daniel Olson. A Pilgrimage to the Jura Mountains//The Orthodox Word. 1977. Р.133; also in: Vita Patrum. Р.153. 1190 Fr.Seraphim Rose. Orthodoxy in 5th and 6th Century Gaul//The Orthodox Word. 1977. Р.36; also in: Vita Patrum. Р.91. 1193 Fr.Seraphim Rose. A Prologue of Orthodox Saints in the West. Р.209; also in: Vita Patrum. Р.26. 1195 In Bishop Sava of Edmonton. Blessed John: The Chronicle of the Veneration of Archbishop John Maximovitch. Platina, 1979. Р.154; also in: The Orthodox Word. 1985. Р.167. 1197 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasdcism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146; also in: Vita Patrum. Р.159. 1198 Fr.Seraphim Rose. Orthodox Monasticism Today in the Light of Orthodox Monastic Gaul. Р.146–147; also in: Vita Patrum. Р.159–160. 1199 Речь идет о св.Анаклете, пале Римском (память 26 апр.); св.Каллисте, папе Римском († 218–222, память 14 апр.); св.Юлии, папе Римском († 352, память 12 апр.); прп.Схоластике Нурсийской (сестре прп.Венедикта Нурсийского) († 543, память 10 февр.); св.Евгении, епископе Карфагенском († 505, память 13 июля); св. мч.Урсуле Британской (III в., память 21 окт.) и св.Елигии, еп.Нойонском († 659, память 1 дек.). 1203 Письмо о. Алексия Янга автору данной книги от 1 авг. 1991г. Частично взято из статьи о.Алексия Янга «Personal Reminiscences of Fr.Seraphim» (The Orthodox Word. 2002. Р.238; см. также: Letters from Fr.Seraphim. R.211). 1204 После выхода этой книги в 1988г. некоторые из житий святых, включенных в нее, были переведены на греческий язык и изданы афонским монастырем Ксиропотам (см.: Agioretiki Martyria (June – November, 1991). P.205–208). В полном объеме книга вышла на румынском языке в Бухаресте в 2004г. и на русском языке в Москве в 2005 г. Братство прп.Германа Аляскинского планирует выпустить новое издание этой книги под названием «Православное наследие Запада».

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim_Rouz/o...

Ветхозаветные святые должны были появиться в 1925 году. Ожидание этого события нашло отзвук в следующих публикациях Сторожевой Башни: В книге Millions Now Living Will Never Die (1920) говорилось: «Мы можем ожидать, что 1925 год увидит возвращение этих верных мужей Израиля из состояния смерти... 1925 год ознаменуется возвращением Авраама, Исаака, Иакова и верных пророков древности» 801 . В одном из номеров журнала «Сторожевая башня» за 1917 г. мы читаем: «Ошибки не будет... Авраам должен вступить в действительное владение обещанным ему наследством в 1925 г. н.э.» 802 . В одном из номеров журнала «Сторожевая башня» за 1923 г. говорится: «1925 год однозначно указан в Писаниях» 803 . В одном из номеров журнала «Сторожевая башня» за 1923 г. сказано: «1925 год – это дата, определенно и ясно обозначенная в Писаниях, даже более ясно, чем 1914 г.» 804 . Спросите: Почему Авраам, Исаак, Иаков и другие ветхозаветные «князья» не появились в 1925 г., вопреки предсказанию Общества Сторожевой Башни? Поскольку пророчество не исполнилось, не значит ли это, что Общество является лжепророком? В 1925 году Авраам, Исаак, Иаков и ветхозаветные пророки не появились, и это вызвало разочарование у многих Свидетелей Иеговы. «Ежегодник» за 1975 год описывает эти события так: «1925 год наступил и прошел. Помазанные последователи Иисуса как класс все еще были на земле. Верные мужи древности – Авраам, Давид и другие – не воскресли, чтобы стать князьями на земле ( Пс.45:16 ). Анна Макдональд вспоминает: „1925 год для многих братьев оказался печальным. Некоторые из них были обескуражены, их надежды разрушились... Вместо того чтобы считать это событие «вероятным», они сочли его «несомненным», и некоторые уже были готовы встретиться с любимыми людьми, ожидая их воскресения " " 805 . Как ни грустно, на этом цепочка разочарований не закончилась. 1975 год – Конец истории человечества Общество Сторожевой Башни вновь сделало ложное предсказание, сообщив своим последователям, что в 1975 году закончатся 6000 лет истории человечества, произойдет Армагеддон, и Христос установит на земле Тысячелетнее царство. Обратите внимание на следующие публикации Сторожевой Башни:

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

427 Можно привести множество примеров. Самые замечательные: Patrinacos N. The Individual and His Orthodox Church; Constantelos J. D. The Greek Orthodox Church: Faith, History, and Practice (New York: Seabury Press, 1967); Stratman H. C. To the Orthodox Christians of the United States of America (South Canaan, Pa.: St. Tikhon Press, 1959). Православная Церковь Америки опубликовала четыре тома руководства для новоначальных по Православию: Hopko Т. The Orthodox Faith (New York: Department of Religious Education, Orthodox Church in America, 1971–1975. Есть русский перевод одной из книг о. Фомы Хопко : Основы православия. Москва, 1992. Ред.). 428 Пример такого диалога см. в Meyendorff J., Joseph McLelland, eds. The New Man: An Orthodox and Reformed Dialogue (New Brunswick, N. J.: Standard Press for Agora Books, 1973). Обзор православно-протестантских диалогов напечатан в: Faith and Order Paper, 76, The Orthodox Church and the Churches of the Reformation (Geneva: World Council of Churches, 1975). Документы о консультациях с южными баптистами были опубликованы в The Greek Orthodox Theological Review 22 (1977), p. 357–463; 27 (1982), p. 2–82. 430 См. например: Florovsky G. Patriarch Jeremiah II and the Lutheran Divines, в Christianity and Culture, vol. 2 of The Collected Works of George Florovsky (Belmont, Mass.: Nordland Publishing Co., 1974), p. 143–155. Впервые этот очерк появился под названием «Ап Early Ecumenical Correspondence» в World Lutheranism of Today (Stockholm: AB Verbum, 1950), p. 98–111. 432 Kansas City Episcopal Group Joins Orthodox//The Orthodox Church, vol. 2, 9 (Nov. 1975), p. 1. 433 В православных кругах обсуждался вопрос о признании англиканских таинств. Некоторые православные объединения на основе «икономии» дали положительное суждение. Однако консенсус в масштабах всего православного сообщества до сих пор не был достигнут. Его невозможно достичь, пока не будет вынесено соответствующее решение Всеправославного Собора. Негативное суждение по поводу признания англиканских рукоположений было вынесено на Московской Конференции в 1948 году. Повторное рукоположение англиканских епископов должно объясняться, несомненно, в свете этих решений. По вопросу об англиканских таинствах можно обратиться в первую очередь к Fouyas М. Orthodoxy, Roman Catholicism and Anglicanism (London: Oxford University Press, 1972), p. 99–109; Papadopoulos C. The Validity of Anglican Ordinations, trans. J. A. Douglas (London: Faith Press, 1920).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/pravos...

Grand Rapids, Ovadiah A. Corpus of the Byzantine Churches in the Holy Land. Bonn, 1970; Storme A. Le Mont des Oliviers: Lieux Saints de Palestine. Jérusalem, 1971; Lux U. Vorläufiger Bericht über die Ausgrabung unter der Erlöserkirche im Muristan in der Altstadt von Jerusalem in den Jahren 1970 und 1971//ZDPV. 1972. Bd. 88. S. 185-201; Roberts J. J. M. The Davidic Origin of the Zion Tradition//JBL. 1973. Vol. 92. P. 329-344; Ben-Arieh S., Netzer E. Excavations Along the «Third Wall» of Jerusalem, 1972-1974//IEJ. 1974. Vol. 24. P. 97-107; Broshi M. The Expansion of Jerusalem in the Reigns of Hezekiah and Manasseh//Ibid. P. 21-26; idem. Along Jerusalem " s Walls//BiblArch. 1977. Vol. 40. P. 11-17; idem. Estimating the Population of Ancient Jerusalem//BAR. 1978. Vol. 4. N 2. P. 10-15; Conant K. J. Carolingian and Romanesque Architecture, 800 to 1200. Harmondsworth, 1974; Co ü asnon Ch. The Church of the Holy Sepulchre in Jerusalem. L., 1974; Lamirande É . Jérusalem céleste//DSAMDH. 1974. Т. 8. Col. 944-958; Miller J. M. Jebus and Jerusalem: A Case of Mistaken Identity//ZDPV. 1974. Bd. 90. S. 115-127; Prodomo A. La Tomba della Regina Melisenda al Getsemani//LA. 1974. Vol. 24. P. 202-226; Wilkinson J. Ancient Jerusalem: Its Water Supply and Population//PEQ. 1974. Vol. 106. P. 33-51; idem. Jerusalem Pilgrims before the Crusades. Warminster; Jerusalem, 1977; idem. Jerusalem as Jesus Knew It. L., 1978; Bahat D., Broshi M. Excavations in the Armenian Garden//Jerusalem Revealed: Archaeology in the Holy City, 1968-1974/Ed. Y. Yadin; transl. R. Grafman. Jerusalem, 1975. P. 55-56; Bagatti B., Piccirillo M., Prodomo A. New Discoveries at the Tomb of Virgin Mary in Gethsemane/Transl. L. Sciberras. Jerusalem, 1975. (SBF: Coll. Minor; 17); Ben-Dov M. The Area South of the Temple Mount in the Early Islamic Period//Jerusalem Revealed: Archaeology in the Holy City, 1968-1974. Jerusalem, 1975. P. 31-55; idem. In the Shadow of the Temple. N. Y., 1985; Mazar B. The Mountain of the Lord. Garden City (N.

http://pravenc.ru/text/293782.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010