«Церковь Объединения» на Дальнем Востоке Южная Корея Переместив центр своей деятельности в США, Мун по-прежнему уделял большое внимание своему «тылу» – Корее, разделенной по 38-й параллели. В 1957 году немногочисленная группа Муна начала программу «свидетельствования» в 120 деревнях Южной Кореи, а уже 31 мая 1963 года организация по осуществлению этой программы была официально зарегистрирована Министерством образования в качестве «социальной организации» 225 . В те годы в Корее сложилась традиция, согласно которой члены ЦО жили у себя дома, а в церковные помещения, где постоянно находилось лишь несколько человек, приходили только на молитвенные собрания. В Японии, однако, уже в 1960-е годы зародилась и упрочилась перенесенная потом на американскую землю практика общежития 226 . Другая страна, расположенная в Юго-Восточной Азии, – Вьетнам – также была разделена на север и юг; северовьетнамские коммунисты в ходе многолетних и кровопролитных боев овладели Сайгоном – столицей Южного Вьетнама. 30 апреля 1975 года была одержана решающая победа и в войне с Соединенными Штатами. Потеряв 60 тысяч убитыми, что для американцев – огромное число, США ушли из Вьетнама, хлопнув дверью: «Чума на оба ваших дома!» Параллели (не географические) напрашивались сами собой: сегодня – Южный Вьетнам, а завтра?.. И Мун решил действовать. Однажды весенним утром 1975 года 750 миссионеров ЦО из разных стран высадились в Пусане, порте на южной оконечности Южной Кореи, где 24 годами ранее Мун с горсткой учеников построил свою первую молельню – барак из листового железа и самана. На причале местные мунисты забросали прибывший из Японии пароход лентами и серпантином, так что он утопал в них. За три месяца миссионеры выполнили громадный объем работы. «Крестовый поход» с триумфом завершился на острове Йойдо, что расположен напротив столицы страны – Сеула. 7 июня 1975 года здесь собрались 1,2 млн человек на митинг под лозунгом «Всемирный поход за освобождение Кореи». Мун бросил в гигантскую толпу девиз: «Коммунизм – враг Бога и человечества». Он потребовал, чтобы тысячи присутствовавших здесь мунистов дали клятву отдать, если понадобится, свои жизни ради защиты Южной Кореи и 38-й параллели. В числе прочих клятву сражаться за Южную Корею дали и присутствовавшие на этом митинге французские мунисты 227 . В том же 1975 году миссионеры мунисты были направлены еще в 120 стран мира 228 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Пятница, 31 января 1975 Тридцать два года со дня нашей свадьбы! Дома – письмо от Никиты: " …на Вестник сейчас с разных сторон что-то вроде осады… Вообще чем больше вживаюсь в " советский мир " , тем больше убеждаюсь в жизненной правде и необходимости христианства. Даже если Москва " откажется " от Вестника , нам необходимо его продолжать и развивать, защищая все наше (даже не наше – общее) христианское достояние: теперь ясно, что христианство новой советской интеллигенции очень свежее, часто поверхностное, а главное – тоже расколотое. Помимо тем, нами обсуждавшихся, следует прибавить тему " чистоты " , " цельности " … " Понедельник, 3 февраля 1975 В пятницу вечером отпраздновали день свадьбы в преуютном французском ресторане, загородном, куда взяли с собой Анюшу, с которой всегда так хорошо – от ее прозрачности, цельности, честности… Week-end почти весь дома, за исключением церкви. Чудно отпраздновали Сретение, торжественно, солнечно, радостно. Вчера, наконец, впервые сел за свою " Евхаристию " . Очень хочется вернуться к настоящей работе, уйти от " статейной " суеты, от всех маленьких бурь, в которых жили эти недели. Постараться писать хоть по три страницы в день! Вторник, 4 февраля 1975 Утреня. Три с половиной часа лекций. Совет профессоров и несколько мелких встреч. Вчера все утро – часа четыре, несмотря на телефоны, – работал над своей " Евхаристией " , словно возвращаясь к главному, вечному, неизменному. Отсюда, может быть, радость, которая твердо держится в душе, несмотря на суету. Четверг, 6 февраля 1975 Вчера, из-за снега, Л. не пошла на работу, и мы провели блаженный, тихий день дома. Весь день писал. Вечером у Качуров. Православная Америка: Качур – карпаторосс, его жена – венгерка. Затем: пара белоруссов, пара греков и мы – я и Льяна, отец] Иоанн Мейендорф и его жена] Майка. " Роскошный " ужин с " роскошными винами " . Но атмосфера дружелюбия и даже, по-своему, " возвышенных интересов " . И получается так, что эти – совсем чужие мне по происхождению и воспитанию – люди ближе нам, чем, например, родственники, с которыми мы ужинали в понедельник.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

5.4 Маронитская Церковь и война в Ливане. Эмиграция С 1975 по 1995 г. Церковь возглавляли патриарх Антоний II Хорейш (1975–1986) и ныне здравствующий патриарх Насраллах Сфейр. Антоний II стал компромиссным кандидатом по истечении пятнадцати дней бесплодных выборов на Синоде. Многие выбирали не просто предстоятеля Церкви, но политического лидера, поэтому важными критериями были политические взгляды кандидатов, и согласие достигалось трудно. Антоний был человеком скромным, добрым и не вовлеченным в политические противостояния. Он понимал опасность участия священноначалия в политических спорах, пытался оставаться вне столкновений. В одном из своих интервью патриарх говорил: “Я — глава Церкви, а не определенной группы людей Нет других путей для разрешения проблем Ливана, кроме секуляризации политики и возвращения к положениям Национального пакта В том, чтобы Ливан оставался таким, какой он есть, заинтересованы мусульмане и во всем мире, и особенно в самом Ливане”. “Раньше марониты были отрезаны от остального мира, и Патриарх был для них всем. Но после создания республики в 1943 г. функции и роль Патриарха изменились” 233 . Во время гражданской войны 1975 г. число палестинских беженцев достигло 20% общего населения Ливана. Среди них было и несколько тысяч маронитов 234 . Поражение в Иордании бойцов ООП в 1969 г. также вызвало новый поток беженцев в Ливан. Присутствие палестинских боевиков угрожало существованию государства; их склады оружия были даже в самом центре Бейрута, а направлялось оно не только в сторону Израиля, но и против воинских подразделений ливанского правительства. Соседние страны оказывали на Ливан давление, так как их раздражала христианская страна в регионе. Возникали отряды самообороны. В 1975 г. начались вооруженные конфликты. Особенно осложнились события к 1976 г., когда ливанские левые и палестинцы при помощи из-за границы достигли перевеса и настаивали на пересмотре конституции Ливана, а Сирия поддерживала левые движения. В последующие годы Ливан прошел через череду боев и договоров о прекращении огня. В июне 1982 г. Израиль вторгся в южные районы Ливана с целью уничтожения палестинских баз. Лидеры ООП и их силы покинули приграничные районы. С 1983 г. начался частичный отвод израильских войск, не завершившийся до настоящего момента.

http://pravmir.ru/o-maronitskoy-tserkvi/

d) Катена кодексов Paris. Coislin. 189, XVI в.; Bodl. Roe. 4. Fol. 28r - 109v, XIII-XIV вв., и Vindob. Theol. gr. 59, XIII в. (Пс 1-76) (CPG. C. 20; тип VII), составлена из 4 основных источников прямой традиции (фрагментов комментария блж. Феодорита, гомилий свт. Иоанна Златоуста, гомилий свт. Василия Великого и схолий Оригена), дополненных нек-рыми отрывками некатенарного происхождения др. авторов и чередующихся фрагментов из 5 К.: «Первой...», «Второй...» и «Третьей палестинской катены», «Катены Златоуста-Феодорита» и К. кодекса Ath. Vatop. 660 (краткая выборка «Третьей палестинской катены»). См.: Dorival. 1975. P. 2077-2116. e) Катена кодекса Monac. gr. 252. Fol. 40-129v, X в. (на Пс 17. 9-8). Данная рукопись содержит «Катену Златоуста-Феодорита», на указанных листах последняя: присутствует в чистом виде (Пс 17-50); дополняется фрагментами, взятыми из кодекса Ath. Laur. A 89, X в., содержащего сборник Златоуста-Феодорита, дополненный схолиями Оригена (Пс 51-61); отсутствует, уступая место сборнику Ath. Laur. A 89 (Пс 75-78, возможно, и далее). Кроме того, рукопись содержит ряд собственных фрагментов, взятых непосредственно из комментария блж. Феодорита на псалмы ( Dorival. 1975. P. 2116-2126). f) Катена на Пс 1-118, 64 кодекса Ath. Laur. B 83, XI-XII вв., помимо собственных дополнительных отрывков некатенарного происхождения использует фрагменты, содержащиеся в четырех К.: выборки из «Первой палестинской катены» (почти все псалмы, кроме Пс 118; важный свидетель текста для реконструкции первичной катены); катены кодекса Ath. Esph. 73, XIII в. (Пс 1, 11, 21, возможно, др.); «Катены Златоуста-Феодорита» (Пс 1, 21, 31, возможно, др.); катены кодекса Vat. gr. 1422, X-XI вв. (Пс 41-61, 91-118), которая в свою очередь составлена из четырех К. и 3 коллекций схолий ( Dorival. 1975. P. 2126-2173). g) Катена на Пс 77-79 кодекса Sin. gr. 23, XIV в. Большая часть рукописи содержит катену Никиты Ираклийского на псалмы, последние 25 листов (нумерация обычно обозначается греч. буквами: Α, Β - первые 2 листа; α-κγ - остальные 23 листа) были добавлены позднее и содержат катену на Пс 77-79, составленную из 4 основных источников: вторичной катены кодекса Vat. Ottob. 398, X в., зависящей от Vat. gr. 754 и Ath. Vatop. 660; катены Никиты Ираклийского (лишь неск. фрагментов); компилятивного комментария Петра Лаодикийского; фрагментов комментария Феодорита на псалмы ( Dorival. 1975. P. 2173-2184).

http://pravenc.ru/text/1681377.html

Т.Н. Джаксон, И.Г. Коновалова, А.В. Подосинова Библиография и сокращения Аверинцев 1975 – Аверинцев С. С. Порядок космоса и порядок истории в мировоззрении раннего средневековья//Античность и Византия. М., 1975. С. 266–285. АДСВ – Античная древность и средние века. Амм. Марц. – Аммиан Марцеллин. Римская история. СПб., 1994. Ангелов 1987 – Ангелов Д. Проблемы предгосударственного периода на территории будущего Болгарского государства//Этносоциальная и политическая структура раннефеодальных славянских государств и народностей. М., 1987. Анна Комнина – Анна Комнина. Алексиада. СПб., 1996. Ариньон 1980 – Ариньон Ж.-П. Международные отношения Киевской Руси в середине X в. и крещение княгини Ольги//ВВ. 1980. Т. 41. С. 113–124. Артамонов 1962 – Артамонов М. И. История хазар. М., 1962. Бариши 1952 – Бариши Ф. Приск као извор за hajcmapnjy ucmopujy Jyжhux Словена//ЗРВИ. 1952. Т. 21. С. 52–61. Безобразов 1890 – Безобразов П. В. Византийский писатель и государственный деятель Михаил Пселл . М., 1890. Бенешевич 1908 – Бенешевич В. Н. Записки о поставлении русских епископов//РИБ. Т. 6. Прил. 2. СПб., 1908. С. 432–446. Бибиков 1980 – Бибиков М. В. Иоанн Мелитинский и Иоанн Геометр : Проблема идентификации//Българското средновековие. София, 1980. С. 65–66. Бибиков 1998 – Бибиков М. В. Историческая литература Византии. СПб., 1998. Бибиков 1999 – Бибиков М. В. Византийские источники по истории Древней Руси и Кавказа. СПб., 1999. Бибиков 2004 – Бибиков М.В. Byzantinorossica. М., 2004. Т. 1. Божилов 1973 – Божилов И. България и печенезите (896–1018)//Исторически преглед. 1973. N 2. С. 37–62. Божков 1972 – Божков А. Миниатюри от мадридската ръкопис на Иоан Скилица. София, 1972. Брагинская 1975 – Брагинская Н. В. Эон в «Похвальном слове Константину» Евсевия Кесарийского //Античность и Византия. М., 1975. С. 286–301. Брайчевский 1961 – Брайчевский М. Ю. К истории расселения славян на византийских землях//ВВ. 1961. Т. 19. С. 120–137. Брайчевский 1991 – Брайчевский М. Ю. Ольга и Константинополь//Южная Русь и Византия. Киев, 1991. С. 12–20.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Всемирный совет церквей и Конференция европейских церквей Будущий Патриарх Кирилл принимал активное участие в работе Всемирного совета церквей : с августа 1969 г. он являлся участником всех заседаний Центрального комитета Всемирного совета церквей, а с сентября 1971 г. — участник всех заседаний Исполкома ВСЦ (до 1975 года как эксперт, а с 1975 по 1998 гг. как действительный член этих руководящих органов). Кроме того, с 1972 г. по 1976 г. он входил в правления Фонда ВСЦ по реконструкции и примирению в Индокитае, с 1976 г. по 1978 г. был членом Комитета по пересмотру программ ВСЦ, с 1980 г. по 1983 г. — Комитета по подготовке VI Генеральной Ассамблеи ВСЦ, но дольше всего он входил в состав Комиссии «Вера и устройство» (с 1975 по 1991 г.) и трижды участвовал в ассамблеях этой Комиссии в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). В качестве делегата участвовал в IV (Уппсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных ассамблеях Всемирного совета церквей, а в качестве почетного гостя в IX Генеральной ассамблее ВСЦ (Порту-Алегри, Бразилия, 2006 г.). Вместе с тем, он дважды входил в состав Комитета по назначению Генерального секретаря ВСЦ (в 1984 г. и в 1991 г.). Встречаясь с представителями православных СМИ, Святейший Патриарх Кирилл поделился опытом участия в одном из таких мероприятий: «В далеком 1968 году в городе Уппсале, в Швеции, проходила IV Генеральная ассамблея Всемирного совета церквей. Я был самым молодым участником этого большого международного межхристианского съезда — мне был 21 год. Рядом со мной сидел пожилой священник из Соединенных Штатов Америки по имени Иоанн Туркевич, — сын митрополита Леонтия (Туркевича), который в свое время был женатым священником, овдовел, а потом стал главой русской митрополии в Северной Америке. Отец Иоанн был не только священник, но и выдающийся американский ученый-химик. Он всю жизнь проработал в Принстоне, участвовал в Манхэттенском проекте; это был человек огромных знаний и опыта, вместе с тем глубоко верующий.

http://patriarch.patriarchia.ru/vsemirny...

Если наши чувства загрязнены и мы отвергаем необходимость их очищения, то узреть тайны Воскресения мы не можем. Это непреложный закон духовной жизни. «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут» ( Матф. 24, 35 ). Невозможно также постигнуть тайну Воскресения вне истинной Церкви. Есть много организаций, которыя претендуют на наименование и именуются Церквами, многия из них осуществляют весьма почтенныя моральныя, просветительныя, благотворительныя или воспитательныя цели, многия из них доставляють те или иныя удобства или выгоды для их участников, по тайна Воскресения постигается только в единой истинной Христовой Церкви, Той о которой сказано в символе веры : «верую во единую святую соборную апостольскую Церковь » и неразрывно с этим «чаю воскресения мертвых и жизни будущего века». Невозможно также сохранить истинное отношение к Воскресению и быть его участником при искажении духовной природы Церкви, при отвержении её основ, при искажении ея священных правил, о чем Господь ясно и предупреждает: «Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!» войдет в Царство Небесное, но исполняющий волю Отца Моего Небесного» ( Матф. 7, 21 ). Будем же дорожить нашей принадлежностью к истинной Христовой Церкви, будем беречь Ея священное устроение, будем помнить, что только через Нее мы вступаем на путь воскресения и в Ней и вместе с Ней воспоим не только словами, но и нашим ликующим духом: «Воскресения день, и просветимся торжеством, и друг друга объимем. Рцем, братие, и ненавидящим нас, простим вся воскресением, и тако возопиим: Христос воскресе из мертвых, смертию смерть поправ, и сущим во гробех живот даровав». 1949 г. 8. Умерщвление смерти [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 9. Светозарная ночь [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 10. Пасхальная ночь во Флориде [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 11. Наша грядущая Пасха и иностранный мир [Монреаль, 1975] Текст данной главы отсутствует. 12. Церковное восхождение на Пасхальный Сион «Солнца светлее пост возсиявый...» (Из 9-ой песни среды 1-ыя седмцы).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Rklickij...

Митрополит Тульский и Белевский Серапион (Николай Сергеевич Фадеев, † 1999), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1951 года, в 1971-1972 годах состоял помощником наместника Лавры. Архимандрит Серафим (Георгий Романович Шинкарев, † 1979), поступил в братию Лавры в 1947 году, проходил послушания ризничего, эконома, благочинного, а затем духовника. Схиархимандрит Иосия (Иван Зиновьевич Евсеенок, в монашестве Иосиф, † 1970), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1918 года, после закрытия обители был арестован и вернулся в возрожденную Лавру в 1946 году. Епископ Воронежский и Липецкий Платон (Лобанков, † 1975), наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1964 по 1970 год. Схииеродиакон Варнава, (Зайцев, † 1962). В 1913 году был выслан с Афона в Россию за участие в еретической смуте имябожников (имяславцев). После войны поступил в новооткрытую Троице-Сергиеву Лавру, где отошел ко Господу в молитве и покаянии. Архимандрит Николай (Александр Николаевич Самсонов, † 1990), насельник Лавры с 1951 года, в 1953-м принял монашеский постриг. Иконописец. С начала 60-х годов и до конца жизни был старшим смотрителеи Троицкого собора. Архимандрит Алипий (Иван Михайлович Воронов, † 1975), насельник Троице-Сергиевой Лавры с 1950 года, с 1959 года наместник Псково-Печерского монастыря. В Крестовой церкви в Патриарших покоях Троице-Сергиевой Лавры. Протоиерей Алексий Остапов († 1975), профессор Московской Духовной Академии, в 50-70 годах заведующий Церковно-археологическим кабинетом Троице-Сергиевой Лавры, сын Даниила Андреевича Остапова – келейника и секретаря Патриарха Алексия I (Симанского), крестник Святейшего. Митрополит Волокаламский и Юрьевский Питирим (Константин Владимирович Нечаев,† 2003). С 1954 года — клирик Крестового Патриаршего храма. В 1959 году принял иноческий постриг. С 1963 по 1994 год — руководитель Издательского отдела Московской Патриархии. Архимандрит Кирилл (Иван Дмитриевич Павлов, родился в 1919 году). В 1946 году поступил в Московскую Духовную семинарию, а по ее окончании — в Московскую Духовную Академию, которую окончил в 1954-м. В том же году пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. На протяжении многих лет духовник монашеской братии, был духовником Патриарха Алексия II (Ридигера, † 2008). Куроедов Владимир Алексеевич, с 1960 по 1965 год — председатель Совета по делам Русской Православной Церкви при Совете Министров СССР, с 1965 по 1984 год — председатель Совета по делам религий при Совете Министров СССР. Архимандрит Иероним (Семен Иванович Зиновьев, † 1982), с 1972 по 1982 год наместник Троице-Сергиевой Лавры с 1972 по 1982 год. скрыть способы оплаты Комментарии Чебоксары. 4 августа 2011, 23:14 Спаси вас Господи за статью!!! Прочитал на одном дыхании!!!Спасибо!!! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/42532.html

139 «Decision of His Holiness Patriarch Tikhon and the Sacred Synod, January 16, 1924,» in Serafim Surrency, The Quest for Orthodox Church Unity in America (New York: Saints Boris and Gleb Press, 1973), p. A125. 141 Alexander Bogolepov, Toward an American Orthodox Church (New York: Morehouse Barlow, 1963), pp. 78–83. 142 David Abramtsov, «The November 1920 Decree and Russian Orthodoxy Abroad,» One Church 25:5 (1971): 202–204. 143 Michael Rodzianko, The Truth About the Russian Church Abroad (Jordanville, N.Y.: Holy Trinity Monastery, 1975), p. 8. For the limitations placed upon the Russian bishops, see Echoes d " Orient 23 (1924): 365; Tserkovnya Viedomosti 15–16 (1924): 7–8. 144 Nicholas Zernov, «The Schism Within the Russian Church in the Diaspora: Its Causes and the Hopes of a Reconciliation,» Eastern Churches Review 7:1 (1975): 63. For the official account of the conference, see Dieianiia Russkago Vsegranichnago Tserkovnago Sobra (Sremski-Karlovtsy, 1922). The views of the Russian emigres are discussed in Robert Williams, Culture in Exile: Russian Emigres in Germany, 1881–1941 (Ithaca, N.Y.: Cornell University Press, 1972). 145 «Letter from Archbishop Thaddeus to Metropolitan Evlogius, April 22, 1922,» St. Vladimir " s Theological Quarterly 19:1 (1975): 53–55. 146 The full text can be found in Matthew Spinka, The Church and the Russian Revolution (New York: Macmillan, 1927), pp. 285–290. 147 See I. M. Andrreev, Kratkii Obzor Istorii Russkoi Tserkvi ot Revoliutsii do Nashikh Dnei (Jordanville, N.Y.: Holy Trinity Monastery, 1961). 158 Archbishop Aftimios, «Present and Future of Orthodoxy in America in Relation to Other Bodies and to Orthodox Abroad,» Orthodox Catholic Review 1:4–5 (1927): 145. 159 Surrency, The Quest for Orthodox Church Unity in America, pp. 38–40. A valuable review of various groups is offered in John Bacon, «Orthodoxy and Canonicity» (Th.M. thesis, Holy Cross Greek Orthodox School of Theology, Brookline, Mass., 1992). 160 Metropolitan Maximos of Sardis, The Oecumenical Patriarchate in the Orthodox Church (Thessaloniki: Patriarchal Institute, 1976), pp. 303–309.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-orth...

Таким образом, даже на основании столь краткого анализа можно сделать вывод, что в толковании данного места Святые отцы и современные библеисты в целом согласны друг с другом.   Источники и литература   См.: Kallas J. Romans 13:1-7: An Interpolation.//New Testament Studies. 1965. 11. Pp. 365-366. Подробный анализ вопроса см. в исследованиях: Munro W. Authority in Paul and Peter: The Identification of a Pastoral Stratum in the Pauline Corpus and 1 Peter. Society for New Testament Studies Monograph Series, 45. Cambridge: University Press, 1983. Pp. 16-19; O " Neill J. C.  Paul " s Letter to the Romans. Middlesex: Penguin, 1975. Pp. 207-209; Schmithals W.  Der Römerbrief als historisches Problem. Studien zum Neuen Testament 9. Gütersloh: Gerd Mohn, 1975, Ss. 185-187; Dibelius M.  Botschaft und Geschichte. Tübingen: J.C.B. Mohr [Paul Siebeck], 1956. S. 184; а также в особенности исследование Вилло Рейкинена: Riekkinen V .  Römer 13: Aufzeichnung und Weiterführung der exegetischen Diskussion. Helsinki: Suomalainen Tiedeakatemia, 1980. Ss. 8-24. Käsemann E. Commentary on Romans. Grand Rapids: Eerdmans, 1980. P. 350. Kuss O.   Paulus über die staatliche Gewalt.//Auslegung und Verkündigung. Regensburg: Friedrich Pustet, 1963. Vol. I. S. 247. См.: Borg M. A New Context for Romans XIII.//  New Testament Studies. 1972. 19. Pp. 205-218; Haacker K. Die Berufung des Verfolgers und die Rechtfertigung des Gottlosen. Erwägungen zum Zusammenhang zwischen Biographie und Theologie des Apostels Paulus.//Theologische Beiträge. 1975. 6. Ss. 17-18. Dunn J. D. G. Romans 13:1-7. A Chapter for Political Quietism?//Ex Auditu. 1987. 2. P. 66. Hutchinson S. The Political Implications of Romans 13:1-7.//Biblical Theology. 1971. 21. P. 53-55. Stein R. H. 1989. 31. P. 326. См. напр.: Амвросиаст . Комментарии на послание к Римлянам. CSEL 81:417-19; ту же мысль развивает и свт. Иоанн Златоуст, см.: Иоанн Златоуст, свт. Беседы на  Послание к  Римлянам.//Творения святого отца нашего Иоанна Златоуста, архиепископа Константинопольского, в русском переводе. Том девятый в двух книгах. СПб.: Издание С-Петербургской Духовной Академии, 1903. Кн. 2. С. 773-774.

http://bogoslov.ru/article/6174913

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010