Карея. Общий вид Если и существовал некий орган управления монахами вне Афона, то он достаточно быстро сменился собственно афонским. Первое свидетельство относится к 908 г., когда афонские монахи отправили с ходатайством к императору своего прота Андрея (Actes du Prôtaton. 1975. N 2). О монашеском поселении в К. известно из Жития прп. Афанасия Афонского. В 958 г. архонт Фессалоники, искавший по приказу имп. Никифора II Фоки прп. Афанасия Афонского , обратился к проту Св. Горы как к представителю всех афонских монахов ( Svoronos. 1970. P. 32; Papachryssanthou. 1975. P. 115-116). Прот Стефан понял, что преподобный скрывается под чужим именем, и обещал судье, что Афанасий, за кого бы он себя ни выдавал, примет участие в ближайшем собрании и тогда будет обнаружен; далее поясняется, что собрания «старцев» проходили трижды в год «в лавре, называемой Карейской»: на Рождество Христово, Пасху и Успение Пресв. Богородицы ( Помяловский. 1895. С. 19-20; Noret. 1982. P. 23, 142). Изначально и вплоть до 972 г. все монахи Афона участвовали или по крайней мере обладали правом участвовать в собраниях. По Типикону имп. Иоанна I Цимисхия собрания должны были проводиться раз в год - 15 авг., в день Успения Пресв. Богородицы, число их участников было сокращено (Actes du Prôtaton. 1975. N 7). Тем не менее эта реформа не утвердилась на Афоне, и с нач. XI в. возродилась практика созыва 3 собраний в год. Постепенно сформировалась единая структура управления Св. Горой, включавшая общее собрание, Протат и совет игуменов при проте; она просуществовала без значительных изменений до конца визант. периода (см. подробнее в ст. Афон , разделы «Административное устройство» и «Образование монашеского сообщества»). В сер. X в. собрания монахов проходили в ц. Успения Пресв. Богородицы (храм Протата), в 1153 г. заседания уже переместились в др. помещение (Actes de Lavra. 1970. N 62). Древнейший храм Протата, возможно, возник в кон. IX в. Известно, что между 964 и 969 гг. стратигом Львом Фокой, братом имп. Никифора II Фоки, была воздвигнута новая церковь Протата, т. к. прежняя стала мала для монашеских собраний ( Помяловский. 1895. С. 24, 44; Noret. 1982. P. 28, 146).

http://pravenc.ru/text/1681041.html

Babic 1975 Babic, O zivopisanom ukrasu oltarskih pregrada, in: Zbornik Matice Srpske za Likovne Umetnosti 11, 1975, 3-49. Bachmann-Medick 2006 Bachmann-Medick, Spatial turn, in: D. Bachmann-Medick (ed.), Cultural turns. Neuorientierungen in den Kulturwissenschaften (Reinbek 2006) 284-328. Barber 2002 Barber, Figure and likeness. On the limits of representation in Byzantine Iconoclasm (Princeton 2002). Barker 2003 Barker, The great high priest. The temple roots of Christian theology (London 2003). Belting 1994 Belting, Likeness and presence. A history of the image before the era of art (Chicago 1994). Belting 2011 Belting, An anthropology of images. Picture, medium, body (Princeton 2011). Boehm 2001 Boehm (ed.), Was ist ein Bild? (Munich 2001). Bogdanovic 2011a Bogdanovic, Rethinking the Dionysian legacy in medieval architecture: East and West, in: F. Ivanovic (ed.), Dionysius the Areopagite between orthodoxy and heresy (Newcastle upon Tyne 2011) 109-134. Bogdanovic 2011b Bogdanovic, The performativity of shrines in a Byzantine church: The shrines of St. Demetrios, in: A. Lidov (ed.), Spatial Icons. Performativity in Byzantium and Medieval Russia (Moscow 2011) 275-316. Bogdanovic 2014 Bogdanovic, The moveable canopy. The performative space of the major Sakkos of Metropolitan Photios, in: Byzantinoslavica 72.1-2, 2014, 247-292. Brown 1973 Brown, A Dark-Age crisis: Aspects of the iconoclastic controversy, in: English Historical Review 88.346, 1973, 1-34. Brubaker 2012 Brubaker, Inventing Byzantine Iconoclasm (London 2012). Brubaker - Haldon 2001 Brubaker - J. Haldon (eds.), Byzantium in the Iconoclast era (c. 680-850). The sources. An annotated survey (Aldershot 2001). Brubaker - Haldon 2011 Brubaker - J. Haldon, Byzantium in the Iconoclast era (c. 680-850). A history (Cambridge 2011). Bryer - Herrin 1977 Bryer - J. Herrin (eds.), Iconoclasm. Papers given at the 9th Spring Symposium of Byzantine Studies, University of Birmingham, March 1975 (Birmingham 1977). Carruthers 2000

http://bogoslov.ru/article/6169560

В нач. 20-х гг. XX в. появилась очередная синкретическая маорийско-христ. религия ратана, названная по имени ее основателя Тахупотики Вирему Ратана (принадлежал к племенам нгати апа и нга ваирики). В 1918 г. у него якобы было божественное видение, в к-ром Св. Дух вверил ему проповедовать Евангелие среди маори. В 1924 г., взяв себе прозвище Чудесный Маори, он начал активно проповедовать, привлекая большое число сторонников среди коренных жителей. Первоначально это религ. движение рассматривалось как христ. возрождение, но вскоре оно отошло от основных христ. Церквей и оттянуло от них мн. маори-христиан. Ее основатель считался носителем Слова и Мудрости Бога (Те Мангаи). В 1925 г. Церковь Ратана была официально зарегистрирована. 3 сент. 1939 г. Н. З. вместе с Великобританией объявила войну Германии. Ее войска участвовали в военных действиях в Греции, Сев. Африке и на Тихом океане. В 1944 г. были установлены дипломатические отношения с СССР. Во время войны и в послевоенные годы продолжалось развитие новозел. экономики и промышленности. Большую часть послевоенного периода у власти находились правительства Национальной партии (представители Лейбористской партии занимали правительственные скамьи в 1957-1960 и 1972-1975). Также в послевоенный период происходило ослабление британо-новозел. политических связей. Во внешней политике Н. З. все более ориентировалась на США. Страна вступила в военные блоки АНЗЮС (1952) и СЕАТО (1954). Новозел. войска участвовали на стороне США в войнах в Корее и во Вьетнаме. В конце второй мировой войны и в послевоенные годы усиливалось экономическое, политическое и военное сотрудничество Н. З. с Австралией. В 1961 г. новозел. правительство дало согласие на предоставление независимости Зап. Самоа (независимость провозглашена 1 янв. 1962), а в 1968 г. стал независимым о-в Науру. В 1965 г. О-ва Кука получили статус самоуправляющейся территории в свободной ассоциации с Н. З. В 1974 г. аналогичный статус был предоставлен о-ву Ниуэ. В 1972-1975 гг., во время пребывания у власти, лейбористское правительство выступало за превращение Индийского океана в зону мира и за создание безъядерной зоны в юж. части Тихого океана. Им были сделаны определенные шаги в развитии отношений с СССР и др. странами социалистического лагеря. В области внутренней политики это правительство приняло ряд мер к улучшению системы социального обеспечения. Для 70-х гг. XX в. было также характерно усиление борьбы маори за улучшение своего экономического и социального положения, за ликвидацию существовавшей дискриминации коренных жителей в экономической и общественной сфере. В 1975 г. к власти пришла Национальная партия, а в 1984 г. в результате проведения досрочных парламентских выборов победу одержала Лейбористская партия. В 1987 г. Н. З. стала 1-й страной в мире, которая на законодательном уровне закрепила за своей территорией статус безъядерной зоны.

http://pravenc.ru/text/2577757.html

Werke: Projected Unity and Independence for America, in: St. Vladimir’s Theological Quarterly 19(1975)49–56 (aus „Otzyvy” 1905, 1,531. Confrontation: Facing the Persecution, ebda 50–52 (vom 19.1.1918). The Apolitical Stand: Patriarchal Encyclical of September 25. 1919, ebda 52–53. The Apolitical Stand: Dissolving the Karlovtsy Administration (1922) , ebda 53–56. Accomodation and Survival, ebda 55–56 (Auszug aus der Botschaft vom 28.6.1923, publiziert in den Izvestija vom 28.6.1923). Poslanie vom 19.1.1918, in: Vest.russ.ehr.dv. 1975,115,71–73. Poslanie vom 25.9./8.10.1919 , ebda 73–75. Poslanie vom 1.7.1923, ebda 75–77. Zajavlenie vo Vserossijskij Central " nyj Ispolnitel‘nyj Komitet (30.9.1924), ebda 78–87. Tri neizdannych astnych pis " ma Archiepiskopu Serafimu Finljandskomu, ebda 88–90 (vom 23. 1./5. 2.1921 ; vom 16.8.1923 und vom 9.11.1923). Poslanie... oglašennoe archiepiskopom Kirillom Tambovskim 20-go janv. 1918 goda na 66-om zasedanii Vseross. Pomestnogo Sobora, in: Vest.russ.ehr.dv. 1968,89–90, S.17–19; deutsch: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 362–364. Sendschreiben vom 19.1.1919, in: Prav. Rus» 1950,6,11. Slovo vNedelju Pravoslavija (23.2.1903) v San Francisko, ebda 13. Pervoe poslanie kpasmve, in: Prav. Rus’ 1965,8,10 (vom 19.1 1918); 1975,6,11–12. Poslanie Sovetu Narodnych Komissarov, in: Prav. Rus’ 1965,17, 4–5 (vom 13./16.10.1918). Obrašenie v Verchovnyj Sud, in: Pravda und Izvestija (Nr. 141) vom 27.5.1923 (A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 148). Vozzvanie (vom 28.6.1923), in: A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii II, 152–156; (vom 1.7.1923), ebda 170–173; Petrogradskaja Pravda vom 12.7.1923. Predsmertnoe zavešanie Tichona, in: Izvestija vom 15.4.1925; Pravda vom 15.4.1925; Vest.russ.stud.ehr.dv. 1968 ,89/90,17ff · deutsch: Joh. Chrysostomus, Kirchengeschichte I, 374–378; R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln-Wien 1969, 194–197; A.Levitin – V. Savrov, Oerki po istorii III, 11–16. Das Testament des Patriarchen Tichon, in: R. Rössler, Kirche und Revolution in Russland. Köln 1969, S.194–197.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Термин «А.» употребляется в правосл. богословии и в связи с проблемой понимания энергии . В. Н. Лосский отмечает в «Очерке мистического богословия Восточной Церкви», что «так же как и Лица энергии не элементы Божественной сущности, которые можно было бы рассматривать порознь отдельно от Пресвятой Троицы, ибо они - общее ее проявление... Они не являются «акциденциями» (συμβεβηκς) природы в качестве чистых энергий и не предполагают в Боге никакой пассивности»; при этом он ссылается на св. Григория Паламу (С. 62). И. Мейендорф , анализируя учение св. Григория Паламы о сущности и энергиях, обращает внимание на употребление Паламой термина «А.» и связанные с ним «серьезные терминологические колебания»: св. Григорий называет энергии «в некотором смысле акциденциями» (συμβεβηκς πως), но вместе с тем, по его словам, энергия «ни сущность, ни акциденция, и если некоторые богословы называют ее акциденцией, они лишь хотят этим показать, что она есть в Боге, но не есть сущность» (С. 306). Еще раньше на эту «неясность термина «А.» обратил внимание архим. Киприан (Керн) в кн. «Антропология св. Григория Паламы» (С. 288). Ист.: I. Аристотель. Соч.: В 4 т. М., 1975. Т. 1; Эпикур. Письмо к Геродоту// Лукреций. О природе вещей: В 2 т. М.; Л., 1947. Т. 2. С. 531; Фрагменты ранних стоиков/Пер. А. А. Столярова. М., 1998. Т. 1; Секст Эмпирик. Против ученых//Соч.: В 2 т. М., 1975-1976; Алкиной. Учебник платоновской философии/Пер. Ю. А. Шичалина// Платон. Соч. В 4 т. М., 1994. Т. 4. С. 625-663; Введение к «Категориям» финикийца Порфирия, ученика ликополитанца Плотина// Аристотель. Категории/Пер. А. В. Кубицкого. М., 1939. С. 51-83; Давид Анахт. Анализ «Введения» Порфирия//Соч. М., 1975. С. 101-195. II. Тертуллиан. Избр. соч. М., 1994; Ориген. О Началах. Новосиб., 1993; Василий Великий, св. Опровержение на защитительную речь злочестивого Евномия//Творения. М., 1846. Ч. 3. С. 61-125; Боэций. Против Евтихия и Нестория// он же. «Утешение философией» и другие трактаты. М., 1990. С. 167-189; Leontius Byzantinus. Contra Nestorianos et Eutychianos liber I//PG. 86 (1); Maximus Confessor, St. Ambigua//PG. 91; Максим Исповедник, прп. Творения/Пер. А. И. Сидорова. М., 1993. Кн. 1: Богословские и аскетические трактаты; он же. Схолии// Дионисий Ареопагит. О небесной иерархии/Пер. М. Г. Ермаковой. СПб., 1997; Иоанн Дамаскин, св. Диалектика. 4 [PG. 94. Col. 535С-537В]//Антология мировой философии: В 4 т. М., 1969. Т. 1. Ч. 2. С. 623-624; он же. Диалектика, или Философские главы. М., 1999 (специально об А.- гл. XIII, XXII-XXX).

http://pravenc.ru/text/63976.html

Münch., 1967. Bd. 12. S. 29-38; Harrington W. Record of the Fulfillment: The NT. L., 1968; Marxsen W. Die Bedeutung der Einleitungswissenschaft für die Predigtarbeit// Idem. Der Exeget als Theologe. Gütersloh, 1968. S. 115-128; idem. Einleitung in das NT. Gütersloh, 19784; Corsani B. Introduzione al NT. Torino, 1972-1975. 2 vol.; Merk O. Biblische Theologie des NT in ihrer Anfangszeit. Marburg, 1972. S. 47-52; idem. Bibelwissenschaft II//TRE. Bd. 6. S. 375-409; Wikenhauser A., Schmid J. Einleitung in das NT. Freiburgetc., 19736; Furnish V. P. The Historical Criticism of the NT: A Survey of Origins//BJRL. 1974. Vol. 56. N 2. P. 336-370; Perrin N. The NT: An Introd. N. Y., 1974; Conzelmann H., Lindemann A. Arbeitsbuch zum NT. Tüb., 1975; Hahn F. Vorwort// Dibelius M. Geschichte der urchristlichen Literatur. Münch., 1975. S. 9-14; Köster H. NT Introduction: A Critique of a Discipline//Christianity, Judaism and Other Greco-Roman Cults: Studies for M. Smith. Leiden, 1975. Pt. 1. P. 1-20; idem. Einführung in das NT im Rahmen der Religionsgeschichte und Kulturgeschichte der hellenistischen u. römischen Zeit. B.; N. Y., 1980; idem. Introduction to the NT. Phil.; B.; N. Y., 1982, 20003. 2 vol. (рец.: Malherbe A. J., Lüdemann G.//Religious Studies Review. Hanover(Pa.), 1984. Vol. 10. N 2. P. 112-120); Schenke H. M., Fischer K. M. Einleitung in die Schriften des NT. B.; Gütersloh, 1978-1979. 2 Bde; Fischer K. M. Zum gegenwärtigen Stand der neutestamentlichen Einleitungswissenschaft//Verkündigung und Forschung. 1979. Bd. 24. N 1. S. 3-35; Collins R. F. Introduction to the NT. Garden City (N. Y.), 1983; Grundmann W. Die frühe Christenheit und ihre Schriften. Stuttg., 1983; Childs B. S. The NT as Canon: An Introd. Phil., 1984; Schmithals W. Einleitung in die drei ersten Evangelien. B.; N. Y., 1985; Curtin T. R. Historical Criticism and Theological Interpretation of the Scripture. R., 1987; Brown R. E. The Contribution of Historical Biblical Criticism to Ecumenical Church Discussion//Biblical Interpretation in Crisis: The Ratzinger Conf.

http://pravenc.ru/text/674796.html

Ansprache an Bischof Maxim von Argentinien und Südamerika, in: StdO 1972,6,6–8. Grußansprache vor dem Präsidium der Europäischen Kirchenkonferenz, in: StdO 1972,7,2–3. Auf der Entlassungsfeier der Moskauer Geistlichen Lehranstalten, in: StdO 1972,8,3–4. Ansprache an Bischof Anatoli, in: StdO 1972 ,11 ,3f. Grußbotschaft an die Moskauer Geistl. Lehranstalten, in: StdO 1973 ,l,6f. Botschaft zum 50. Jahrestag der UdSSR, in: StdO 1973,2,3–5. Brief an Metropolit Nikodim, in: StdO 1973 ,2 ,36f. Botschaft an Papst Schenudah III., in: StdO 1973,7,2–3. Votum an den neugeweihten Bischof Viktorin, in: StdO 1973,8, 5–7. Erklärung zu den Ereignissen in Mozambique, in: StdO 1973 ,9,4f. Schreiben an Generalsekretär Dr. Philipp Potter, in: StdO 1973, 11,3. Schreiben an den Zentralausschuß des Weltkirchenrates, in: StdO 1973,12,3–8. Interviews über seine Finnlandreise, in: StdO 1974 ,8 ,2–3 ;3–7 . Botschaft an das Oberhaupt der Alexandrinischen Kirche, in: StdO 1974,9,4–7. Zu Fragen der Ökumene und des Friedens vor Kirchenvertretern sozialistischer Länder, in: StdO 1974,10,2–6. Die Ökumene der Gegenwart in orthodoxer Sicht. Vortrag an der finnischen Universität Joensuu, in: StdO 1974,10,25–35. Sendschreiben an die im kirchlichen Schisma lebenden Glieder der «Russischen Kirche im Ausland», in: StdO 1974,11,2–4. Botschaft an die Vollversammlung der Konferenz Europäischer Kirchen «Nyborg VII», in: StdO 1974,2–5. Botschaft an den XXI. Internationalen Altkatholikenkongreß, ebda 5–6. Die Verantwortung der orthodoxen Landeskirchen für ihren Dienst in der modernen Welt. Vorlesung anläßlich seiner Promotion zum Ehrendoktor der Sifioter G.A., in: StdO 1975,5/6,12–18. Botschaft (30. Jahrestag des Sieges), in: StdO 1975,7,2–5. Erklärung zum Abschluß der Konferenz für Sicherheit und Zusammenarbeit in Europa, in: StdO 1975,10,3-f. Telegramm an die Teilnehmer der Vollversammlung des Weltkirchenrates in Nairobi, Kenia, in: StdO 1976 ,2 ,5f. Interview (Nowosti), in: StdO 1976,3,3–4. Ansprache (30 Jahre kirchliches Außenamt), in: StdO 1976,8,2–6.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Fornara, Nature of History   Fornara, Charles William. The Nature of History in Ancient Greece and Rome. Berkeley: University of California Press, 1983. Fortna, «Christology»   Fortna, Robert T. «Christology in the Fourth Gospel: Redaction-Critical Perspectives.» NTS 21 (1974–1975): 489–504. Fortna, «Locale»   Fortna, Robert T. «Theological Use of Locale in the Fourth Gospe1.» Pages 58–95 in Gospel Studies in Honor of Sherman Elbridge Johnson. Edited by Massey H. Shepherd and Edward C. Hobbs. Anglican Theological Review Supplement 3. Evanston, 111.: Anglican Theological Review, 1974. Fortna, Predecessor   Fortna, Robert Tomson. The Fourth Gospel and Its Predecessor: From Narrative Source to Present Gospe1. Philadelphia: Fortress, 1988. Fossum, «Gen»   Fossum, Jar1. « Gen. 1,26 and 2,7 in Judaism, Samaritanism, and Gnosticism.» JSJ 16 (1985): 202–39. Foster, «Introduction» Foster, B. O. Introduction. Pages ix-xxxv in vo1. 1 of Livy, Ab urbe condita. Translated by B. O. Foster, Frank Gardner, Evan T. Sage, A. C. Schlesinger. 14 vols. LCL. Cambridge: Harvard University Press, 1919–1959. Foucart, Associations religieuses Foucart, P. Des associations religieuses chez les Grecs: Thiases, Êranes, Orgéons. Paris: Chez Klincksieck, 1873. Repr., New York: Arno Press, 1975. Fowler, «Meaning» Fowler, David C. «The Meaning of " Touch Me Not» in John 20:17 .» EvQ 47 (1975): 16–25. France, «Authenticity» France, R. T. «The Authenticity of the Sayings of Jesus.» Pages 101–43 in History, Criticism, and Faith. Edited by Colin Brown. Downers Grove, 111.: InterVarsity, 1976. France, Evangelist   France, R. T. Matthew: Evangelistand Teacher. Grand Rapids: Zondervan, 1989. France, «Exegesis» France, R. T. «Exegesis in Practice: Two Examples.» Pages 252–81 in New Testament Interpretation: Essays on Principles and Methods. Edited by I. Howard Marshal1. Grand Rapids: Eerdmans, 1977. France, «Historiography» France, R. T. «Jewish Historiography, Midrash, and the Gospels.» Pages 99–127 in Studies in Midrash and Historiography. Vo1. 3 of Gospel Perspectives. Edited by R. T. France and David Wenham. Sheffield: JSOT Press, 1983.

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

Здесь русское Православие лицом к лицу встретилось с западноевропейской культурой... Православие соединилось с этой культурой. И оно не изменилось, не перестало быть русским. Стало ясно, что Православие — это вселенское явление, не привязанное к одной культуре или одному народу. Это вселенская вера, вселенская Церковь, которая может работать, действовать и оплодотворять любую культуру, — вот опыт Петербурга. Подобная нацеленность на диалог с миром подталкивала соответствующее богословское развитие. Надо было сохранить эту связь времен. А с другой стороны — дать импульс для нового развития школы. И мы делали это. Сокровенно, но с полным пониманием того, что это необходимо сделать»2. Молодой ректор энергично приступил к управлению Духовными школами, руководил заседаниями совета академии, регулярно встречался с профессорами и студентами. В академии были организованы новые научные кафедры, успешно работала Библейская группа. Учебный план был пересмотрен таким образом, чтобы изучение богословских дисциплин сделать более концентрированным. Помимо лекций в практику вводились семинары. Сам архимандрит Кирилл с 6 февраля 1975 года читал курс лекций по патрологии на 2-м курсе академии. Важнейшей задачей духовной школы архимандрит Кирилл считал преодоление разрыва между русской богословской наукой, находившейся в вынужденной изоляции, и достижениями западной богословской мысли. Он поставил на систематическую основу перевод сочинений современных западноевропейских ученых на русский язык, организовал целый «цех» переводчиков. Помимо исполнения обязанностей ректора в 1975–1984 годах отец (затем владыка) Кирилл также преподавал патрологию в академии, а с 7 июня 1975 года по 1982 год был председателем Епархиального совета Ленинградской митрополии. Тогда же — в 1975-м — он стал членом комиссии «Вера и устройство» Всемирного совета Церквей, а с декабря — членом его Центрального и Исполнительного комитетов. Кроме того, он был членом редколлегии «Богословских трудов», периодически читал лекции на богословском факультете Хельсинкского университета и в Духовной семинарии Финляндской Православной Церкви в городе Купио 3.

http://e-vestnik.ru/analytics/patrarhu_7...

И сейчас Церкви и народу Божию нужны люди, подобные первомученику Стефану, и она хочет видеть в каждом из нас его последователя в личной жизни и общественной, в гражданской и церковной. Поэтому каждый христианин, каждая православная община должны внести свой вклад в борьбу со злом, поддерживая своими пожертвованиями Фонд мира. Мы должны быть носителями добра, святой, высоконравственной чистой жизни, кротости. Собой мы должны воплощать идеалы Христовы на земле. Тогда не будет места злу, оно исчезнет. Исчезнет и не вернется этот опасный недуг греховного человечества. Наступит радостная и счастливая жизнь, и воцарится на земле истинный мир, мир Христов, который да пребудет со всеми нами всегда, ныне и присно, и во веки веков. Аминь. Иосиф, Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский, Рождество Христово, 1975 г. (ЖМП. 1975. 12. С. 39–41). Наставление Митрополита Иосифа новопоставленному пресвитеру (26 января 1975 г.) Честнейший отец, поставленный сегодня во пресвитера! Поздравляем прежде всего с благодатным саном! Мне, когда я был на заре юных лет, один очень почтенный архиерей сказал: «Ваня! Ты если одну обедню отслужишь, то уже обеспечен рай». Но тогда Господь даровал мне, похвалюсь перед вами, даровал мне тысячу обедней отслужить. Если одна обедня гарантирует рай, то приветствую тебя с пожеланием тысяч обедней отслужить, когда приедешь в свой город знаменитый, старинный и казахстанский, Кзыл-Орду. Это была столица когда-то казахстанская, а сейчас большой город и большая река, и чудной вкусной рыбы там для постника батюшки много. Когда впервые взглянешь в лицо на Божественной Литургии на своих прихожан, то так сделай, как апостол Павел делал, как мудрый архиерей сделает, и ты так же сделай. Взойдешь в такой момент Литургии, как сейчас, в конце – взойдешь на этот священный амвон, который амвон почитается, который амвон благодатный, с которого амвона только Бог прославляется, с которого амвона только Евангелие благовествуется, который амвон мудрые священники целуют иногда. Да я сам видел в Могилеве, когда старый протоиерей, уходя за штат, он амвон поцеловал. Он там пятьдесят лет служил, а затем зять занял его место это. Поэтому с амвона следует учить народ о спасении души бессмертной. Вот, отец Валентин, там ты народ свой увидишь, своих прихожан в Кзыл-Орде. Они очень соскучились: там месяцев пять службы уже нет. Так ты им так скажешь: «Благодать Господа нашего Иисуса Христа и любовь Бога и Отца и общение Святаго Духа буди со всеми вами!» – и поклонись им. Так, скажи, святый апостол, когда объезжал свои приходы в то отдаленное время, так он так прежде всего такие слова говорил своим прихожанам. И ты так скажи своим.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010