Если разделить это число лет (4713) на число лет (19) лунного круга, в результате получится 248 с остатком 1. Число 248 будет обозначать число лунных кругов, прошедших до Рождества Христова, а остаток 1 – порядок 4713 года в лунном кругу. Этот остаток, обозначающий порядок данного года в кругу луны, начертывался римлянами золотистой буквой и выставлялся на особой доске для всеобщего сведения, от чего и получил название золотого числа. Как видно, по римскому летосчислению до Рождества Христова прошло 248 лунных кругов и один год. Чтобы определить золотое число в нашем летосчислении, необходимо к данному году приложить один год и общую сумму разделить на 19 (число лет лунного круга), тогда частное покажет число протекших лунных кругов, а в остатке получится золотое число. Если остаток равен 0, тогда принимается за золотое число 19. Например, чтобы для 1975 года определить золотое число, нужно проделать следующие вычисления: 1975†1­1976:19­104 без остатка, – значит 1975 год имеет золотое число 19. В пасхальных вычислениях первым месяцем считается март, а число, показывающее возраст луны к 1 марта, называется основанием, потому что на нем главным образом основываются все пасхальные вычисления. Например, в 1975 году основание 29 – значит, к 1 марта 1975 года луна имела возраст 29 дней. Следует сразу оговориться, что нужно отличать пасхальную эпакту от римской эпакты. Предположим, что при золотом числе, равном или 19, оба года, лунный и юлианский, начались в одно и то же число – 1 января. К началу второго юлианского года, при золотом числе 1, до 1 января пройдет 11 дней, от начала 2-го лунного года, при золотом числе 2, к 1 января возраст луны будет иметь 22 дня, и т. д. Число, указывающее возраст луны в начале каждого юлианского года, римляне называли эпактой. Римская эпакта ничего общего не имеет с эпактой пасхальной, кроме названия. Эпактой в Пасхалии называется число дней, дополняющее основание до 21, если основание меньше этого числа, и до 51, если основание больше 21.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

(MP 1975,6,8). Der Grad Dr. theol. h.c. wurde ihm von der Warschauer Christlichen Akademie am 7.3.1975 verliehen (MP1975,2,7;9,16), ebenso am 14.4.1975 von der GA hl. Kliment von Ochrid, Sofia. Er war auch Dr. theol. h.c. einiger protestantischer Fakultäten, ebenso Ehrenmitglied der GA Moskau und Leningrad sowie einer Reihe ausländischer GA und theologischer Fakultäten (MP1975,7,18). Am 5.9.1977 erhielt er für seine Arbeit bei der Friedenskonferenz eine Erinnerungspanhagia (MP1977,11,3). Er war auch Träger des Vladimir-Ordens aller drei Klassen sowie verschiedener Orden vieler orthodoxer und anderer Kirchen. Für seine Tätigkeit für den Frieden erhielt er Auszeichnungen vom Sowjetischen Komitee zur Verteidigung des Friedens und dem Sowjetischen Friedensfond. Der Weltfriedensrat zeichnete ihn mit einer goldenen Medaille aus, ebenso Otto Nuschke (DDR); Staatsauszeichnungen erhielt er auch von Griechenland, Libanon und Jugoslawien. Im Oktober 1975 überlebte er bei einer Sitzung der Christlichen Friedenskonferenz in Bad Saarov (DDR) seinen 5. Herzinfarkt. Gestorben am 5.9.1978 in Rom während einer Audienz bei papst Johannes Paul 1. Sein Leichnam wurde in der Kirche gt Anna im Vatikan aufgebahrt und dann nach Leningrad heimgeführt, wo er am 10.9.1978 auf dem Friedhof der Aleksandr- Nevskij-Lavra begraben wurde. (N MP1978,11,9–16). Furov zählt ihn zur 2. Gruppe der Hierarchen, die politisch zwar loyal, als Seelsorger aber eifrig sind. Werke : Hier sind nur diejenigen Werke angeführt, die M Manuil und laumen Avgustin (Nikitin) in seiner «Bibliografija trudov Mitropolita Nikodima», in: Bogosl. Trudy 20(1979)241–248, nicht veröffentlichten. Noch ist eine Zeit zur Versöhnung gegeben, in: StdO 1962,4/5, 26–28. Ansprache auf der II. Allchristlichen Friedensversammlung, in: StdO 1964,9,17–19. Grußwort auf dem 11. Parteitag der CDU, in: StdO 1964,12,4–5. Kommentar im Moskauer Rundfunk, in: StdO 1965,5,13–15. Ansprache auf dem Empfang für den Arbeitsausschuß der Christlichen Friedenskonferenz in Sofia, in: StdO 1965,7/8,5–8.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Dehandschutter 1979=Dehandschutter B. Martyrium Polycarpi. Een literair-kritische Studie. Louvain, 1979 (BETL 52). Dehandschutter 1990=Dehandschutter В. A «new» text of the Martyrdom of Polycarp. – Ephemerides Theologicae Lovanienses 66, 1990, 391–394. Dehandschutter 1993=Dehandschutter B. The Martyrium Polycarpi: a Century of Research. – ANRW II.27.1, 485–522. del Verme 1993=del Verme M. The Didache and Judaism: the παρχ of Didache 13, 3–7. – Studia Patristica 26, 1993, 113–120. del Verme 2001=del Verme M. Didaché e origini cristiane: Una bib- liografia per lo studio della Didaché nel contesto del giudaismo cristiano. – Vetera Christianorum 38, 2001, 5–39 (продолжение следует). di Leila 1977=di Leila A.A. The Book of Daniel. Garden City, NY, 1977 (The Anchor Bible 23). Didache in Context 1995=The Didache in Context. Essays on Its Text, History, and Transmission/Ed. C.N. Jefford. Leiden: Brill, 1995 (Supplements to Novum Testamentum 77). 422 p. Dihle 1962=Dihle A. Die Goldene Regel. Eine Einführung in die Geschichte der antiken und frühchristlichen Vulgärethik. Göttingen, 1962. Dinkler 1962=Dinkler E. Kreuzzeichen und Kreuz. Tav, Chi und Stauros. – JbAC 5, 1962, 93–112 [перепечатано с дополнением в: Idem. Signum Crucis. Aufsätze zum Neuen Testament und zur Christlichen Archäologie. Tübingen, 1967, 26–54]. Donadoni 1975=Donadoni S. Les graffiti de l’église de Sonqi Tino. – Nubia. Récentes recherches. Actes du colloque nubiologique international au Musée National de Varsovie. 19–22 juin 1972/Sous la rédaction de K.Michalowski. Varsovie, 1975, 31–39. Draper 1993=Draper J.A. The Development of «The Sign of the Son of Man» in the Jesus Tradition. – New Testament Studies 39, 1993, 1–21. Draper 2000=Draper J.A. Ritual Process and Ritual Symbol in Didache 7–10. – VChr 54, 2000, 121–158. Ehrman 1983=Ehrman B.D. The New Testament canon of Didymus the Blind. – VChr 37, 1983, 1–21. Fischer 1974–1975=Fischer J.A. Die ältesten Ausgaben der Patres Apostolici. Ein Beitrag zu Begriff und Begrenzung der Apostolischen Väter. – Historisches Jahrbuch 94, 1974, 157–190; 95, 1975, 88–119.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Preobrazh...

И. Ловягин. СПб., 19052 [с греч.](=Творения. 1905); Творения/Пер.: Архиеп. Михаил (Чуб)//Творения св. Григория Чудотворца и св. Мефодия, епископа и мученика. М., 1996. С. 291-389. 2-я паг. [со слав.] (=Творения. 1996) . Библиогр.: CPG, N 1810-1830; Михаил (Чуб), архиеп. Св. сщмч. Мефодий и его богословие//БТ. 1973. Сб. 10. С. 46-58 [библ. обзор иностр. и рус. лит-ры]; Musurillo H. A. Méthode d " Olympe//DSAMDH. 1980. Vol. 10. Col. 1109-1117; Williams R. Methodius von Olympos//TRE. 1992. Bd. 22. S. 680-684; Сагарда Н. И. Лекции по патрологии. М., 2004. С. 554-559 [рус. библиогр. в сносках]. Лит.: Троицкий В. [впосл. архиеп. Иларион]. Очерки из истории догмата о Церкви. Серг. П., 1912. М., 1997р. С. 473-476; Оксиюк М. Ф. [впосл. митр. Макарий]. Эсхатология св. Григория Нисского: Ист.-догмат. исслед. К., 1914. М., 1999р; Diekamp F. Über den Bischofssitz des hl. mätryrers und kirchenvaters Methodius//ThQ. 1928. Bd. 109. S. 285-308; Киприан (Керн), архим. Антропология св. Григория Паламы. П., 1950. С. 128-129; Михаил (Чуб), архиеп. Аграфы в творениях св. сщмч. Мефодия//ЖМП. 1954. 6. С. 43-50; он же. Св. сщмч. Мефодий и его богословие//БТ. 1973. Сб. 10. С. 7-58; Сб. 11. С. 5-54; он же. Греч. философия и лит-ра в творениях св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 14. С. 134-142; он же. К вопросу об источниках богословия св. сщмч. Мефодия: Свящ. Писание в творениях св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 13. С. 172-180; он же. Предание Церкви в богословии св. Мефодия//Там же. 1975. Сб. 14. С. 126-133; Buchheit V. Studien zu Methodios von Olympos. B., 1958. (TU; 69); Patterson L. G. The Creation of the World in Methodius " «Symposium»//StPatr. 1966. Vol. 9. P. 240-250; idem. Methodius of Olympus: Divine Sovereignty, Human Freedom, and Life in Christ. Wash., 1997; Rush A. C. Death as a Spiritual Marriage: Individual and Ecclesial Eschatology//VChr. 1972. Vol. 26. P. 81-101; Montserrat-Torrents J. Methodius of Olympus, «Symposium» III, 4-8: An Interpretation//StPatr. 1975. Vol. 13. P. 239-243; idem.

http://pravenc.ru/text/2633849.html

С. отнимали заботы, связанные с приемом и размещением паломников, стекавшихся в Вифлеем со всего мира (Ep. 66. 14; 107. 2), он, верный своим аскетическим идеалам и научным стремлениям, большую часть времени посвящал научным и лит. занятиям ( Kelly J. 1975. P. 141). В этот период И. С. написал ряд сочинений по вопросам библейской исагогики (словари библейских имен и географических названий, вопросы к евр. тексту кн. Бытие), по агиографии (Жития пленного мон. Малха и прп. Илариона) и патрологии («О знаменитых мужах»); опираясь на труды Оригена и Дидима (некоторые из них он в то время перевел на латынь), составил серию библейских комментариев на Псалтирь, Книгу Екклесиаста, на книги нек-рых малых пророков и на нек-рые послания ап. Павла ( Cavallera. 1922. T. 1. P. 130-146; Kelly J. 1975. P. 141-157, 163-167). Помимо этого И. С. продолжил начатую им еще в Риме работу по исправлению старолат. перевода ВЗ по греч. тексту Септуагинты; исправив Псалтирь, Книгу Иова, Соломоновы книги и книги Паралипоменон и будучи неудовлетворен этим, И. С. ок. 391-392 гг. сделал новый перевод ВЗ с древнееврейского, начав с Псалтири и пророческих книг, а затем переведя Книги Царств и Книгу Иова (см.: Cavallera. 1922. T. 1. P. 147-148; Kelly J. 1975. P. 158-163). Этот перевод в еще большей мере, чем ревизия старого, стал объектом ожесточенной критики со стороны как недругов, так и друзей И. С., усмотревших в нем опасность подрыва авторитета Септуагинты (см.: Rufin. Apol. in Hieron. II 32-37; Hieron. Dial. contr. Pelag. Prol. 2). И. С. был вынужден достаточно резко реагировать на критику (см., напр.: Hieron. Adv. Rufin. II 24-35; Praef. in Is. Col. 772-774; Praef. in Ps. Col. 1125-1128), однако полемика вокруг нового перевода не помешала ему завершить его к 405/6 г. ( Kelly J. 1975. P. 161). Окончательно обосновавшись на Востоке, И. С. продолжал интересоваться религ. и политической ситуацией на Западе. Он поддерживал контакты со старыми друзьями: Марцеллой ( Hieron. Ep. 46 от имени Павлы и Евстохии; Ep.

http://pravenc.ru/text/Иероним ...

P., 1991. P. 9-72. (SC; 372); idem. De Julien à Cyrille: Du «Contre les Galiléens» au «Contre Julien»//Les Apologistes chrétiens et la culture grecque/Ed. B. Pouderon, J. Doré. P., 1998. P. 355-368; Lynch J. J. Πρσωπον and the Dogma of the Trinity: A Study of the Background of Conciliar Use of the World in the Writings of Cyril of Alexandria and Leontius of Byzantium: Diss. N.Y., 1974; idem. Leontius of Byzantium: A Cyrillian Christology//ThSt. 1975. Vol. 36. N 3. P. 455-471; Sauget J. M. Nouvelles homélies du «Coommentaire sur l " Evangeile de S. Luc» de Cyrille d " Alexandrie dans leur traduction syriaque//Symposium Syriacum I, 1972. R., 1974. Vol. 197. P. 439-456. (OCA; 197); Norris R. A. Christological Models in Cyril of Alexandria//StPatr. 1975. Vol. 13. P. 255-268; Parvis P. M. The Commentary on Hebrews and the «Contra Theodorum» of Cyril of Alexandria//JThSt. 1975. Vol. 26. N 2. P. 415-419; Santer M. The Authorship and Occasion of Cyril of Alexandria " s Sermon on the Virgin (Hom. div. IV)//StPatr. 1975. Vol. 12. P. 144-150; Simonetti M. Note sul commento di Cirillo di Alessandria ai Profeti minori// VetChr. 1977. T. 14. P. 301-330; idem. Alcune osservazioni sul monofisismo di Cirillo di Alessandria//Augustinianum. 1981. T. 22. P. 493-511; idem. Cirillo di Alessandria//Dizionario patristico e di antichità Cristiane/Ed. A. De Berardino. R., 1983. Vol. 1. Col. 691-696; Ferraro G. Temporalità, escatologia e cristologia nel commento di Cirillo Alessandrino al quarto vangelo//Nicolaus. Bari, 1978. Vol. 6. P. 47-86; idem. Lo Spirito Santo nel quarto Vangelo: I commenti di Origene, Giovanni Crisostomo, Teodoro di Mopsuestia e Cirillo di Alessandria. R., 1995; Gebremedhin E. Life-giving Blessing: An Inquiry into the Eucharistic Doctrine of Cyril of Alexandria. Uppsala; Stockholm, 1978; Malley W. J. Hellenism and Christianity: The Conflict between Hellenic and Christian Wisdom in the «Contra Galilaeos» of Julian the Apostate and the «Contra Julianum» of St. Cyril of Alexandria.

http://pravenc.ru/text/1840255.html

с 05.1945 – Ставропольская и Бакинская; С 13(26)02.1994 – Ставропольская и Владикавказская. Викарные кафедры: Моздокская, Ейская, Александровская, Екатеринодарская, Армавирская, Арзгирская, Белоглинская, Черноморская (?). 01.01.1843 20.11.1849 Иеремия Соловьев 20.11.1849 30.10.1857 13.11.1857 05.08.1861 01.12.1862 11.05.1872 24.06.1872 16.02.1886 08.04.1886 25.11.1889 Владимир Петров 16.12.1889 17.07.1893 Евгений Шерешило 17.07.1893 18.07.1919 10.05.1914 01.09.1914 13(26)04.1923 06.1923 (в/у?) сщмч. Димитрий Добросердов 02(15)10.1923 07(20)08.1926 Иннокентий Летяев 10.1926 12.1926 Иринарх Синеоков-Андреевский 13(27)06. 1927 28.01(10.02)1928 29.07(11.08)1932 29.07(11.08)1932 01(14)09.1943 25.10(07.11)1962 27.10(09.11)1962 03(16)11.1962 03(16)11.1962 14(27)02.1968 14(27)02.1968 19.05(01.06)1975 12(25)07.1975 21.07(03.08)1975 в/у Антоний II Завгородний 21.07(03.08)1975 21.11(04.12)1989 13(26)01.1990 08(21)03.2003 13(26)12.2002 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Феофан Ашурков Ставропольская, обн. (Северокавк.) Основана в 1923 г. Упразднена в 1945 г. Викарные кафедры: Армавирская, Пятигорская, Моздокская (?). 20.12.1923(02.01.1924) 05(18)04.1924 Алексий Марков 25.01(07.02)1924 07(20)12.1924 Христофор Сокольский 03(16)01.1925 18.02(03.03)1925 27.09(10.10)1925 Георгий Крашенинников (Крашенников) 23.10(05.11)1925 06(19)04.1926 Серапион Сперанцев 26.03(08.04)1927 Иоанн Кушнев 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 08(21)02.1928 Александр Филиппов 05(18)05.1930 25.11(08.12)1932 Николай Автономов 25.11(08.12)1932 03.1935 08.1935 Сергий Баженов 22.11(05.12)1935 Ставропольская, обн. (Самар.) Основана в 1923 г. Местопребывание – в г. Ставрополь-на-Волге (с 1964 г. – Тольятти). Самарское викариатство. Упразднена в 1927 г. (?) 12(25)11.1923 Александр Анисимов 06(19)06.1923 1927 (?) 19.10(01.11)1927 13(26)01.1928 Сталинградская (см. Волгоградская) Сталинградская, григ. Основана в 1925 г. (?) Упразднена в 1931 г. (?) Викарная кафедра: Усть-Медведицкая. 1925 Смарагд Яблоков Серафим Поляков Сталинградская, обн.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Dyson, F. J. “Time without End: Physics and Biology in an Open Universe.” Review of Modern Physics 51:3 (1979): pp. 447 – 460. Ellis, G. F. R. “Modern Cosmology and the Limits of Science.” Transactions of the Royal Society of South Africa 50 (1995): pp. 1 – 26. Ellis, G. F. R. “The Theology of the Anthropic Principle.” In Quantum Cosmology and the Laws of Nature, ed. R. J. Russell, N. Murphy, and C. J. Isham, pp. 367 – 406. Vatican City State: Vatican Observatory; Berkeley, Calif.: Center for Theology and the Natural Sciences, 1993. Everett, H. “Relative State Formulation of Quantum Mechanics.” Reviews of Modern Physics 29 (1957): pp. 454 – 462. Farrington, B. Greek Science. London: Penguin Books, 1966. Fichte, J. G. “Second Introduction to the Science of Knowledge.” In The Science of Knowledge, ed. and trans. P. Heath and J. Lachs, pp. 29 – 85. New York: Cambridge University Press, 1982. Florensky, P. The Pillar and Ground of Truth (in Russian). Moscow: Pravda, 1990. Florovsky, G. Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Belmont, Mass: Nordland, 1975. Florovsky, G. “The Byzantine Fathers of the Sixth to Eighth Centuries” In Collected Works, vol. 9. Valduz: Büchevertriebsanstalt, 1987. Florovsky, G. “The Function of Tradition in the Ancient Church.” In Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Belmont, Mass.: Nordland, 1972. Florovsky, G. “The Lost Scriptural Mind.” In Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Belmont, Mass: Nordland, 1975. Florovsky, G. “The Patristic Age and Eschatology: An Introduction.” In Studia Patristica, vol. 2, ed. K. Aland and F. L. Cross, pp. 235 – 250. Berlin: Akademie Verlag, 1956. Florovsky, G. “St. Athanasius’ Concept of Creation.” In Aspects of Church History, pp. 39 – 62. Belmont, Mass.: Nordland, 1975. Florovsky, G. “St. Gregory Palamas and the Tradition of the Fathers.” In Bible, Church, Tradition: An Eastern Orthodox View. Belmont, Mass: Nordland, 1975. Frank, S. The Unknowable: An Ontological Introduction to the Philosophy of Religion. Athens:

http://azbyka.ru/otechnik/world/light-fr...

Соч.: С заботой о мире//ЖМП. 1971. 2. С. 46-47; Слово в день Рождества Христова//Там же. 1975. 12. С. 39-41; Слова и проповеди//АиО. 2005. 2(43). С. 5-13; 3(44). С. 5-17; 2006. 1(45). С. 5-15. Арх.: Архив УФСБ по Ростовской обл. Д. 1472; Архив ДКНБ Респ. Казахстан по Акмолинской обл. Д. 3378; ЦА Респ. Казахстан. Ф. 1709. Оп. 1. Д. 83, 84, 87. Лит.: Определения Свящ. Синода//ЖМП. 1956. 12. С. 7; 1957. 4. С. 7; 1958. 3. С. 5; 1960. 10. С. 4; Архипастырские труды//Там же. 1957. 8. С. 14; 1959. 3. С. 17; Из жизни епархий//Там же. 1964. 7. С. 26, 27; 12. С. 31, 32; 1966. 7. С. 27; 1973. 10. С. 25; Мануил. Русские иерархи, 1893-1965. Т. 4. С. 36-38; Теодорович С., прот., Иванов Б., свящ. Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф: [Некр.]//ЖМП. 1975. 12. С. 10-15; Василий (Кривошеин), архиеп. Памяти епископа исповедника: Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов) (1893-1975)//Вестн. РХД. 1975. 116. С. 226-227; он же. Воспоминания. Письма. Н. Новг., 1992. С. 400; За Христа пострадавшие. Кн. 1. С. 524-525; Цыпин. История РЦ. С. 108, 282, 403, 426, 428, 433, 434, 441-443; Макарий (Веретенников), архим. Иосиф, митр. Алма-Атинский и Казахстанский//АиО. 1998. 18. С. 134-146; он же. Митр. Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов). М., 2005; он же. Святая Русь: Агиография, история, иерархия. М., 2005. С. 329-342; Шкаровский М. В. РПЦ при Сталине и Хрущеве: (Гос.-церк. отношения в СССР в 1939-1964 гг.). М., 1999. С. 134, 166-167; Свет радости в мире печали: Митрополит Алма-Атинский и Казахстанский Иосиф (Чернов)/Сост.: В. В. Королева. М., 2003; Знамения и чудеса: Из восп. о митр. Иосифе (Чернове): Посмертные чудеса//АиО. 2004. 1(39). С. 263-273. Архим. Макарий (Веретенников) Рубрики: Ключевые слова: АГАФАНГЕЛ (Преображенский Александр Лаврентьевич; 1854-1928), митр. Ярославский и Ростовский, исп. (пам. 3 окт., 30 окт., в Соборе Липецких святых, в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской, в Соборе Новомучеников и исповедников Радонежских, в Соборе Отцов Поместного Собора Церкви Русской 1917-1918 гг., в Соборе Ростово-Ярославских святых и в Соборе святых Эстонской земли)

http://pravenc.ru/text/578561.html

23.01(05.02)1965 26.01(08.02)1968 26.01(08.02)1968 14(27)02.1968 14(27)02.1968 28.09(11.10)1972 28.09(11.10)1972 14(27)10.1975 29.10(11.11)1975 02(15)11.1975 03(16)11.1975 03(16)07.1982 Иувеналий Тарасов 03(16)07.1982 24.04(07.05)2003 24.04(07.05)2003 Воронежская, григ. Дата основания неизвестна. Викарная кафедра: Валуйская. Виссарион Зорнин (Зорин) Евлогий Воронежская, обн. Основана в 1923 г. Упразднена в 1942 г. Викарные кафедры: Бобровская, Острогожская, Борисоглебская, Валуйская, Россошанская, Новохоперская. 1923 07.1923 Тихон Василевский 12(25)03.1923 07(20)11.1923 Петр Сергеев 05.1923 11.1923 04(17)07.1926 10(23)07.1926 09(22)09.1926 08(21)06.1935 Корнилий Попов 27.12.1935(09.01.1936) Тихон II Попов Александр Медведев 09(22)04.1936 05(18)06.1937 06(18)06.1937 21.08(03.09)1937 03.1942 Корнилий Попов, паки 956 Хиротонисан в Москве, в Большом Успенском соборе Святейшим Патриархом Иоакимом и сонмом съехавшихся на собор русских архиереев, в составе которого находился почти весь тогдашний епископат: Корнилий, митрополит Новгородский и Великолуцкий; Маркелл, митрополит Псковский и Изборский; Никифор, митрополит Астраханский и Терский; Евфимий, митрополит Сарский и Полонский; Павел, митрополит Рязанский и Муромский; Филарет, митрополит Нижегородский и Алатырский; Симон, митрополит Смоленский и Дорогобужский; Иларион, митрополит Суздальский и Юрьевский; Иона, митрополит Ростовский и Ярославский; Симон, митрополит Вологодский и Белозерский; Иона, архиепископ Вятский и Великопермский; Сергий, архиепископ Тверской и Кашинский; Афанасий, архиепископ Холмогорский и Важский; Никита, архиепископ Коломенский и Каширский; Геласий, архиепископ Устюжский и Тотемский; Леонтий, епископ Тамбовский (Житие... святителя Митрофана. Изд. 13-е. M., 1896. С. 11). Вторая дата – дата преставления. Память 7 августа, 4 сентября и 23 ноября, а также в Соборах Владимирских, Ивановских и Костромских святых. 959 По ПБЭ, хиротонисан 28.05.1727. За отказ в присяге императрице Анне Иоанновне 02.10.1730 лишен сана 3.12.1730 и заточен в архангельский Крестный монастырь, восстановлен в сане 22.04.1742, но от управления епархией отказался, поселившись в Московском Знаменском монастыре, где скончался 28.01.1755 и погребен (ААО. Τ. 1. С. 198). По низложении именовался мирским именем – Лаврентий (ACT. Т. 3. С. 143, прим. 2).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010