101 Цит. по: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви. Т. I. Ч. 1. М., 1880. С. 781. См. также: Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языка. М., 1861. С. 388–389. 102 Творения преподобного отца нашего и исповедника Феодора Студита. Т. II. С. 842. См. также о студийском книгохранилище: Преподобного отца Феодора игумена Студийского о останцех церковных канон. (Из Кормчей, библ. МДА, рук. 54). В: Казанский П. С. История православного русского монашества. М., 1855. С. 200, приложение 2. 103 Древнейшие списки русские Малого катехизиса: ГИМ. Собр. Чудовское. 36/238. XV в.; дальнейший перечень см. Ищенко Д. С. Огласительные поучения Феодора Студита в Византии и у славян//ВВ. Т. 40. М., 1979. С. 168–170. 104 РГБ. Собр. МДА. 51. XVI в.; РГБ. Собр. Егорова. 1117. XVI в., БАН. 34. 5. 29. XVII в.; БАН. Собр. Архангельское (бывш. Архангельской семинарии). С. 184. XVII в. 105 Цит. по: Владимиров П. В. Древнерусская литература киевского периода XI–XII в. Киев, 1901. С. 27. 109 Владимиров П. В. Указ. соч. С. 145. Сравнительный анализ поучений преподобного Феодора Студита и преподобного Феодосия Печерского см. Чаговец В. А. Указ. соч. С. 153–177. 112 Соболевский А. И. Переводная литература Московской Руси XIV–XVII вв. Библиографические материалы. СПб., 1903. С. 5. 113 Истрин В. М. Очерки по истории древнерусской литературы домосковского периода (XI–XIII вв.). Пг., 1922. С. 42. 115 Липшиц Е. Э. Указ. соч. С. 84. Пристань Студийского монастыря находилась у ворот “гранатовых яблок”, при турках — “Нарликапи”, см.: Путеводитель по Константинополю. С. 57. 116 Гранстрем Е. Э. Греческие рукописи ленинградских хранилищ. Вып. 5. Рукописи XIII века//ВВ. Т. XXV. М., 1964. С. 190. 456. 118 Из Киево-Печерского Патерика по рукописи XV в. (Уваровск. собр. 965) “Слово о Спиридоне проскурнице и о Алимпии иконописце”. Цит. по: Владимиров П. В. Указ. соч. С. 5–6. Приложение 2. 119 Цит. по: Сперанский М. Н. Указ. соч. С. 56; см. также: Сахаров И. Сказания русского народа. (Путешествия русских людей). Кн. 8. СПб., 1849. С. 53.

http://pravmir.ru/studiyskiy-monastyir-i...

Адрес офиса в Ростове-на-Дону: Ростов-на-Дону, 2-я Краснодарская ул., д. 96/7. Телефон: 8 (928) 190-00-90 , 8 (863) 270-82-18 . Адрес офиса в Москве: Москва, ул. Мартеновская, д. 6, корп. 1. Телефон: 8 (499) 677-50-36 , 8 (928) 190-00-90 . Церковь Вознесения Господня и реабилитационный центр «Радуга» (Кимры) [ править править код ] Вознесенская церковь была построена в 1810-1813 годах на месте обветшавшего деревянного храма. С 2013 года при храме действует реабилитационный центр. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 25 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Тверская обл., Кимры, Вознесенский пер., д. 1. Телефон: 8 (48236) 3-17-53 , 8 (903) 631–69–69. Христианский региональный общественный благотворительный фонд «Старый Свет» (Москва) [ править править код ] Благотворительный фонд «Старый Свет» начал работу в 2003 году. Большинство сотрудников и добровольцев организации принадлежат Православной Церкви и являются прихожанами Покровского храма в деревне Ерино под Подольском или церкви Иконы Богоматери Всех Скорбящих Радости на Большой Ордынке в Москве. Реабилитационная программа рассчитана на одномоментное прохождение 12 человек; проводится первичное консультирование, основной этап реабилитации, ресоциализация, работа с родственниками наркозависимых. Адрес: Москва, Колпачный переулок, д. 10. Телефон: 8 (916) 722-36-26 , 8 (499) 501-71-78 . Национальная ассоциация реабилитационных центров (Москва) [ править править код ] Национальная ассоциация реабилитационных центров начала работу в 2012 году. Членами НП «НАРЦ» являются 22 реабилитационных организации. Адрес: Москва, ул. Большая Почтовая, д. 55/59, стр. 1, офис 371. Телефон: 8 (910) 450-99-39 . Центр духовно-нравственного восстановления наркобольных при Свято-Троицкой церкви (Братство трезвости) (Томск) [ править править код ] Реабилитация наркобольных в Центре началась в марте 2011 года. Главным условием приема наркобольного в Центр является осознание больным своей болезни, горячее желание исправить свою жизнь лечением при церкви в течении 12 месяцев. В обязательном порядке посещаются богослужения.

http://azbyka.ru/palomnik/Реабилитационн...

Введение Глава 1. Методология изучения новозаветных гимнов 1.1. Православный исследователь и западная библейская наука 1.2. Жанр в библейском тексте 1.3. Гимны в древнем мире и в Священном Писании 1.4. Особенности древнееврейской поэзии 1.5. Поэтика книги Псалтырь 1.6. Гимны в контексте повествовательной литературы Ветхого Завета 1.7. Гимны в неканонической литературе межзаветного периода и первых двух веков христианства 1.8. Важность привлечения ветхозаветного и еврейского гимнического материала для изучения новозаветной гимнологии 1.9. Гимнотворчество как один из существенных аспектов существования раннехристиаиской Церкви 1.10. Проблемы современной новозаветной гимнографии 1.11. Методология исследования 1.12. Критерии новозаветного текста как раннехристианского гимна 1.13. Тексты Нового Завета, выделяемые как христианские гимны 1.14. Гимны в посланиях св. ап. Павла Глава 2. Филологический анализ гимнического материала св. ап. павла 2.1. Оправдание через искупление во Христе Иисусе (Рим 3:23–26) 2.2. Ничто «не может отлучить нас от любви Божией» (Рим 8:31–39) 2.3. «Бездна богатства и премудрости и ведения Божия» (Рим 11:33–36) 2.4. Благословение Бога Отца (Еф 1:3–14) 2.5. Явление могущества Отца в Воскресении и прославлении Христа (Еф 1:20–23) 2.6. Христос – «мир наш» (Еф 2:14–18) 2.7. «Встань, спящий, и воскресни из мертвых» (Еф 5:14) 2.8. «Если мы с Ним умерли, то с Ним и оживем» (2 Тим 2:11–13) 2.9. «Он спас нас не по делам праведности» (Тит 3:4–7) 2.10. Христос – «сияние славы и образ ипостаси» Отца (Евр 1:3) 2.11. Гимн любви (1 Кор 13) Глава 3. Экзегеза христологических гимнов св. ап. павла 3.1. Смирение Христа и Его возвеличение Отцом (Флп 2:6–11) 3.1.1. Литературная форма Флп 2:6–11 3.1.2. Религиозно-исторический фон и происхождение гимна Флп 2:6–11 Ин 13:3–17 Флп 2:6–11 3.1.3 Авторство гимна 3.1.4 Толкование гимна: стихи 5–8 3.1.5. Экзегеза ст. 9–11 3.1.6. «Жемчужина христианской веры» 3.2. Христос – образ Бога невидимого и Глава Церкви (Кол 1:15–20) 3.2.1. Текст Кол 1:15–20 3.2.2. Литературная форма Кол 1:15–20 3.2.3. Религиозно-исторический фон и возможные источники в связи с вопросом происхождения гимна 3.2.4. Авторство гимна 3.2.5. Толкование гимна 3.3. Великая благочестия тайна (1 Тим 3:16) 3.3.1. Литературная форма гимна 3.3.2. Религиозно-исторический фон и вопрос о происхождении гимна 3.3.3. Авторство 3.3.4. Толкование 1 Тим 3:16 3.4. Общность трех гимнических фрагментов Заключение Список обозначений и сокращений Библиография Источники Древние авторы и святоотеческие творения Современная литература  

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/gimny-v...

– Московское Археологическое общество. Аналогично формируются общества в разных городах – в Тифлисе, Казани, Пскове, Киеве. Наряду с Императорской Археологической комиссией Техническо-строительным управлением Святейшего Синода и Министерством внутренних дел эти общества приобретают роль государственно-общественного института охраны памятников С 1867 по 1915 гг. издаётся основанный А.С. Уваровым журнал “Древности”. С 1869 г. проводятся раз в три года археологические съезды1. Осуществляются практические исследования и археологические раскопки (А.С. Уваров, Н.Е. Бранденбург, священник Алексей Виноградов, впоследствии А.А. Спицин). Большое значение имели работы в Херсонесе (“Уваровская” базилика, где предположительно крестился св. Владимир), в первой столице Руси Старой Ладоге, исследовавшейся Бранденбургом. Среди тематики съездов русская тема и тема русско-славянских отношений приобретают особое звучание. Выше упоминались уже исследователи-реставраторы В.В. Суслов, Н.В. Султанов, Г.И. Котов, П.П. Покрышкин. Успешными были работы в Новгороде – Софийский собор, церковь Спаса на Нередице (В.В.Суслов), во Владимире Волынском – Успенский собор (Г.И. Котов) и другие. Первые шаги делались в реставрации древнерусской живописи – работы начала ХХ в. мастерской В.П. Гурьянова (первое раскрытие рублёвской иконы Пресвятой Троицы), М.И. Чирикова, Е.И. Брягина гл.3]. Изучаются технические приёмы древнерусской иконы. Нельзя не назвать также таких выдающихся русских учёных, как Федор Иванович Буслаев (1818–1897 гг.), создатель “комплексного сравнительно-исторического и его великий ученик Никодим Павлович Кондаков (1844–1925 гг.), считающийся основателем “Иконографического метода” 190–192]. Изданная в 1985 г. работа И.Л. Кызласовой “История изучения византийского и древнерусского искусства в России” прекрасно раскрывает их биографии и научные труды. Окончив Московский университет, Н.П. Кондаков в семидесятые годы трудится в Новороссийском университете в Одессе, в восьмидесятые – в С.-Петербургском университете с параллельным преподаванием на Высших женских курсах и работой в Эрмитаже, оставшаяся часть его жизни связана с Прагой, где он жил и после революции.

http://azbyka.ru/cerkovnoe-iskusstvo-kak...

276Напечатано по рукописи Моск. Синод. библиот. л. 250 об.) в Приб. к твор. св. отец за 1859 г., ч. XIII, стр. 190–192, прот. А. Б. Горским в статье: Максим Грек святогорец. 277«Книги новотворныя, латинскаго сущия обычая наполненный, именем и словом святыя восточныя церкве предлагаемыя, предпомяненный Требник, в Киеве изданный, именуемый великий, и Мир названная человека с Богом и иныя сим подобныя». Рукоп. Синод, библ. л. 268. 278Деян. московск. собора 1667 г. л. 21 об. — 22, изд. Братства св. Петра митр.; сн. Стоглава стр. 209, изд. Казанск. 279Рукоп. Моск. Синод. библ. лл. 183 об., 185 и др.; сн. с Вопросами и ответами из русской иконописи XVII века, изданными в Вестнике Общества древнерусск. искусства при Румянц. музее за 1874 г., матер, стр. 19–20. 280Преосв. Макарий, Патр. Никон в деле исправления церковных книг и обрядов, стр. 62–65. 281А. А. Э. IV, 200, стр. 255. См. об этом обширную статью Г. Д. Филимонова: Симон Ушаков и современная ему эпоха русской иконописи, в Сборнике Общества древнерусск. искусства на 1873 г., стр. 3—104. 282Оно носит несколько витиеватое заглавие: «О премудрой майстроте живописующих, сиречь о изящном мастерстве иконописующих, и целомудренном познании истинных персон и о дерзостном лжеписании неистовых образов». 283 Буслаев Ф. И., Историч. очерк., т, II стр. 399. 284Там же, стр. 400. 285Там же, стр. 401. 286Там же, стр. 401–402. 287Там же, стр. 402. 288Там же, стр. 403–404. 289Там же, стр. 404–406.290Черновой отпуск памяти, данной, по указу ц. Алексея Михайловича, на имя патриаршего боярина Беклемишева в октябре 1667 г., напечатан во Временник Моск. общ. ист. и др. И. Е. Забелиным, кн. VII, стр. 83–86; грамоты патриаршая и царская изданы П. П. Пекарским в Известиях Импер. археол. общ., т. V, стр. 319–329. 291 Извест. Импер. археол. общ., т. V, стр. 325–327. 292Там же, стр. 317–320, 330–335; сн. Сахарова: Исследов. о русск. иконоп., прилож. II–IV. В связи с запрещением употреблять в церкви и дома резные и литые иконы стоит распоряжение Свят. Синода о снятии с образов привесок из серебряных и золотых монет, серег, ожерелий, лент и т. п. При сем велено было разъяснить приносителям, что от этих приносов иконам чинится безобразие и от инославных укоризна и нарекание на святую Церковь.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=900...

135 Клосс Б. М. Библиотека московских митрополитов в XVI в. – В кн.: Проблемы палеографии и кодикологии в СССР М., 1974, с. 114–125. 136 В последней опубликованной на эту тему работе (Зарубин Н. Н. Библиотека Ивана Грозного Реконструкция и библиографическое описание Подготовка к печати А. А Амосова Л., 1982) предпринята попытка суммировать все сведения о Иване Грозном, связанные с книгами и писателями, и тем самым реконструировать, хотя бы частично, состав царской библиотеки. 139 Фонкич Б. Л. Греческая рукопись митрополита Фотия – в кн. Древнерусское искусство. Рукописная книга М., 1972, с. 190. 141 Леонид (авелин), архим. Систематическое описание рукописей славяно-российских, с. 314, Бегунов Ю. К. Описание малоизвестной части коллекции древнерусских рукописей «Славянской библиотеки в Праге» – Byzantinoslavica, 1970, t 31, с 214, Щапов Я. Н. Византийское и южнославянское правовое наследие на Руси в XI–XIII вв. М., 1978, с. 265. 143 В качестве первого опыта в этом направлении следует признать издания Некрасов И. Зарождение национальной литературы в Северной Руси, что первичных редакциях жизнеописаний подвижников Северной Руси XV, XVI–XVII веков Одесса, 1870, приложения, с. 11–44 (Опубликована вторая редакция Жития преподобного Михаила Клопского по январской Минее (ГИМ, Син. 990, л. 463–473); Слово похвално на память с (вя) тым и преславным оучителем словеньску языку, сотворшема писмены емоу и преложшема Ветхый и Новый Закон вязык и бл (а) женному Кирилоу и архиеп (ис) копу Паноньскому Мефодию – Странник, 1885, 4, с. 590 – 600 (по списку Макарьевский Миней), Житие преподобных отцов наших Варлаама пустынника и Иоасафа царевича Великия Индия. Из Великих Четий Всероссийского митрополита Макария. М., 1893, Житие и чудеса Святителя и Чудотворца Николая. По рукописи Макарьевских Четьих-Миней. Издание Археогркомис М., 1901, Памятники древнерусского канонического права Ч. I (Памятники XI–XV вв.). Изд. 2 (Русская историческая библиотека, т. 6) СПб, 1908. (Встречаются публикации грамот и различных документов из Макарьевских Миней, см., например, Кол. 421–426, 437–464 ; 743–744), Вилинский С. Г. Житие св. Василия Нового в русской литературе Ч2 Тексты жития Одесса, 1911, с 350–623. (Книга и Житие преподобного отца нашего Василия Новаго списано Григорием смиренным и христолюбивым учеником его); Буслаев Ф. Русская хрестоматия Памятники древней русской литературы и народной словесности. Изд. 13. М., 1917 (Из Макарьевских Миней издано Житие св. Филарета милостивого, с. 1–6; Повесть о пророке Иеремии, с. 14–17), Вадим, (Рындюк), иерод Святитель Иона, митрополит Московский и всея Руси Загорск, 1978, с. 109–129 (Житие святителя Ионы, составленное по благословению митрополита Макария по мартовской Минее, лл. 951–956); Гаврюшин Н. К. Первая русская энциклопедия Приложение Указ о земли Ивана Дамаскина – В кн. Памятники науки и техники. 1982–1983 М., 1984, с. 129.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Verete...

Введение Часть I. Онтология, гносеология и антропология 1. Понятийная система Максима Исповедника 1.1. Природа ( φσις) Часть II. Трудность XLI: ЕЕ ΣΚΟΠΟΣ, основные понятия и источники 2.1. Что комментируется в Трудности XLI? 2.2. Основные понятия Трудности XLI 2.3. Источники и контексты Трудности XLI 2.3.1. Григорий Богослов. Слова 38 к 39 2.3.2. Немесий Эмесский. О природе человека I 2.3.3. пс.-Дионисий Ареопагит. О божественных именах XI, 1–5 2.3.4. Апостол Павел. Послание к Ефесянам I 2.3.5. Ориген. О началах 2.3.6. Иоанн Скифопольский. Схолии к Ареопагитикам 2.3.7. Григорий Нисский. Об устроении человека XVI-XVII 2.3.8. пс.-Дионисий Ареопагит и Иоанн Скифопольский Часть III. Диэреза как метод диалектики и метафизики 3.1. Деление и соединение как диалектические методы 3.1.1. Четыре метода диалектики 3.1.2. Деления как последовательность дихотомий 3.1.3. Деление на мужское и женское 3.1.4. Соединение через средний термин 3.2. Типы и механизмы соединений у Максима 3.2.1. Соединение как переход к большей общности 3.2.2. Соединение крайних через средний термин 3.2.3. Усваивание и уподобление в соединении 3.2.4. Обмен свойствами и движение друг к другу в соединении 3.3. Гносеологический аспект соединений: когнитивные способности и онтологическая иерархия 3.3.1. Прокл (412–485) 3.3.2. Аммоний 3.3.3. ПС.-Дионисий и его схолиасты 3.3.4. Максим Исповедни 3.4. Всеобщие деления и соединения в Трудности XLI 3.4.1. Сложность истолкования делений 3.4.2. Деления и космогония 3.4.3. Деления в контексте гностицизма и пифагореизма 3.4.4. Деления и логическое древо Порфирия 3.4.5. Высшие соединения – ипостасны 3.4.6. Обратимость ( ντιστροφ) делений 3.4.7. Две парадигмы рассмотрения делений и соединений 3.4.8. Отчего делений пять? 3.5. Альтернативная история 3.6. Особенности делений Трудности XLI Первое разделение Последующие разделения. 3.7. Преодоление делений Цель и смысл творения человека и мира Преодоление пятого и четвертого делений Преодоление третьего и второго делений Преодоление первого деления Приложение Проблема титула и рубрикации Трудностей Библиография  

http://azbyka.ru/otechnik/Maksim_Ispoved...

«Родной язык есть неистощимая сокровищница духовного бытия человеческого» Ф. И. Буслаев На Светлой седмице, 29–30 апреля 2008 года, в Московском педагогическом государственном университете прошли VI Пасхальные чтения. В этом году чтения были посвящены 190-летнему юбилею Ф.И. Буслаева (1818–1897) – одного из самых ярких русских филологов середины XIX столетия. Перед началом конференции в храме архангела Михаила при клиниках на Девичьем Поле был отслужен молебен. Научно-методическое мероприятие открыла декан филологического факультета МПГУ, доктор педагогических наук, профессор А.Д. Дейкина. В своем приветственном слове она особо подчеркнула, что программа Пасхальных чтений в очередной раз демонстрирует синтез гуманитарного знания и православной культуры. Такой синкретизм нужно признать отличительной чертой научного творчества Федора Ивановича Буслаева. Он был признанным специалистом по широкому кругу вопросов языкознания, литературоведения, фольклористики, искусствоведения, эстетики, методики, блестящим лектором, настоящим гражданином. На пленарном заседании было заслушано три доклада. Г.Ю. Завгородняя в своем сообщении «Образы иконописи и древнерусской книжности в культуре серебряного века», которое сопровождалось показом слайд-фильма, продемонстрировала органичную связь литературного и изобразительного творчества рубежа XIX–XX веков с традициями средневекового искусства – в первую очередь на уровне эстетической стилизации и сюжетности. Основное внимание докладчица сконцентрировала на перекличках творчества А. Ремизова и Н. Рериха, сравнив их произведения «Жерлица дружинная. Зловещее» – «Зловещие»; «Жерлица дружинная. Город обреченный» – «Град обреченный»; «Жерлица дружинная. Сокровище ангелов» – «Сокровище ангелов» и др. Г.В. Аксенова посвятила свой доклад интерпретации наследия А.П. Рябушкина. Андрей Петрович Рябушкин (1861–1904) – выдающийся русский живописец, примыкавший к передвижникам. Учился в московском Училище живописи, ваяния и зодчества, а после в Академии художеств в Петербурге.

http://pravoslavie.ru/1355.html

От того колена от Адамова. Такая же смесь романского стиля в учении этого стиха о происхождении всей природы: Солнце красное от лица Божия, Зори ясныя от риз Божиих, Млад светел месяц от грудей Божиих, (вариант: от затылочка) Ночи темныя от дум Божиих, Буен ветер от вóздохов, Дробен дождик от слез Его. (Сборник г. Варенцева, с. 12) В состязании о том, какое озеро всем озерам мать, какая река всем рекам мать, какой зверь, какая рыба и какая птица всем прочим мать и т. п., явственно уже выступают в стихе следы Бестиариев, или Физиологов: Лев-зверь – всем зверям мати: Лев поворотится – Все звери ему поклонятся. Иначе: Единорог-зверь 189 всем зверям зверь. Живет единорог во Святой горе. Он проход имеет по подземелью, Прочищает все ключи неточные. Когда единорог зверь поворотится, Воскипят ключи все подземельные. (Варенцево, 18, 26) (У нас кит-рыба над рыбам так!) мать: На трех китах, на рыбинах, На тридцати было на малыих, Основана на них вся сыра земля (с. 26). А Стрефил (вариант: Страфель) птица над птицам (так!) мать: Сидит Стрефил-птица посреде моря; Она плод плодит во сине море, А полет сама держит по поднебесью. После полуночи во втором часу, Как Стрефил-птица – она трепёхнется, Запоют куры у нас по всей земли; Просвещается тогда вся вселенная, и т. п. (с. 26) Не входя в рассуждение об апокрифических источниках этого стиха 190 и не вдаваясь в археологическое исследованье о характере символических животных, здесь упоминаемых, обращу внимание читателей на то, что эти отрывочные мотивы звериного стиля служат только образчиками очень распространенных у нас книг того же содержания. Уже с ранней эпохи были известны на Руси источники Бестиариев, состоявшие в «Шестодневе» Василия Великого и Иоанна Дамаскина , в физиологической поэме Георгия Писида, в сочинениях Козмы Индикоплова и во многих других писаниях, которые в XVII в. распространялись в особенных сборниках бестиарного содержания и, как кажется, были тогда любимым чтением. Чтоб дать понятие об этом характеристическом чтении наших предков, привожу несколько выдержек по рукописи XVII в., принадлежащей мне, из известного Физиолога, под названием: «Дамаскина архиерея Студита собрание от древних философов о неких собствах естества животных, да из книг Георгия Писида, да Василия Великого из Шестоднева, да из книг же Обеда и Вечери».

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

8286 Nor is it necessarily demeaning to them, though such a comparison could be so used (Aristophanes Clouds 821, where the diminutive retains its force). 8287 E.g., Homer Il. 24.507; Virgil Aen. 8.115; 9.735; 11.184, 904; 12.697. Greco-Roman society employed an analog)» between benefactors and fathers (Stevenson, «Benefactor»). 8289 Ovid Tristia 4.4.13; Fasti 2.130–132, 637; Herodian 2.2.9; 2.6.2; or simply «parent» or «father» (Ovid Ex Ponto 4.9.134); so also for other kings (the fictitious Ethiopian king in Heliodorus Aeth. 10.17). 8290 Plutarch R.Q. 58, Mor. 278D; Lucan C.W. 3.109; Cornelius Nepos 23 (Hannibal), 12.2; Cicero Cat. 1.4.9; 1.2.4; 1.11.27; 1.12.29; 1.13.31–32; 2.6.12; 4.1.1, 2; 4.2.3, 4; 4.3.6; 4.5.9; 4.6.11; 4.8.16, 18; Prov. cons. 1.1; 2.3; 4.8; 5.11; 8.18; 9.23; 10.25; 12.30; 13.32; 16.38,39; Pis. 20.46; 22.52; 24.56; 33.81; Pro Marcello 1.1,2; 5.13; Phi1. 1.1.1; 1.3.7; 1.4.11; Fam. 10.35.1, 2; Invective against Sallustius Crispus 1.1, 2, 3; 2.5; 4.12; 5.14; 6.16; 8.22; Silius Italicus 1.610, 675; Valerius Maximus 1.5.1; 2.2.1a; 2.7.ext.l; 2.8.4; 3.8.1; 4.1.4; 4.1.6b; 4.4.10; 4.5.1; 5.2.1; 5.8.3; 5.9.3; 6.1.10; 6.2.1; 6.6.3; 8.13.4; 8.15.1; Livy 1.8.7; 1.26.5; 2.1.10–11; 2.23.14; 2.24.2; 2.27.3; 2.32.12; 2.34.12; 2.35.3; 2.41.4; 2.48.8; 2.60.3; 3.13.7; 3.16.1; 3.21.1, 3, 4; 3.51.11; 3.52.6; 3.63.8; 4.1.4; 4.2.13; 4.60.1, 3; Sallust Cati1. 6.6; 31.7; 51.1,4, 7,12,15,37,41; 52.2.7, 35; Jug. 14.1,3,12,13,18, 25; 24.2; Speech of Philippus 1,17; Letter of Gnaeus Pompeius 1, 6; Letter to Caesar 11.1; Invective against Marcus Tullius 1. 8292 Dionysius of Halicarnassus R.A. 12.1.8; Pausanias 8.48.5–6; 8.51.7; Cicero in Plutarch Cicero 23.3; for Romés founding elders (Ovid Fasti 5.71); honorary title «father of the Greeks» (Philostratus Vit. soph. 2.27.617); a kind master (Xenophon Cyr. 8.1.44) ); an ideal ruler (Musonius Rufus 8, p. 64.14, claiming that this imitates Zeus " s role). Cf., for leaders in the Mithraic cult, Burkert, Cults, 42. 8295 CIJ l:xcv-xcvi; 1:66, §93; 1:250–51, §319; 1:360, §494; 1:372, §§508–509; 1:373, §510; 1:393, §533; 1:397, §535; 1:398, §537; 1:462, §645; 1:463, §646; 1:505, §694; 1:520, §720; 2:9, §739. The title was probably usually «purely an honorary one, probably involving no active duties» (Leon, Jews, 186).

http://azbyka.ru/otechnik/world/the-gosp...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010