Погод. 1929); кон. XVI - нач. XVII в. из собрания М. П. Овчинникова (РНБ. Ф. 209. 409); 2-й четв. XVII в. старца Кириллова Белозерского монастыря Матвея Никифорова (РНБ. Соф. Д. 1523; публ.: Иконописный подлинник новгородской редакции. М., 1873). В сер. XVII в. в Москве был создан И. п. более пространной редакции (напр., РНБ. Погод. 1928), в к-рый входит большее число святых, в т. ч. московских, а также особо отмечаемые в Москве церковные праздники; описания святых здесь более подробные ( Григоров. 1887. С. 50-60). В И. п., составленном ок. 1658 г., описания иконографии расположены по алфавиту. Характеристики святых отличаются физиогномической точностью, в описания праздников входят отдельные элементы, связанные с западноевроп. искусством, т. о. заметна забота составителей о художественной стороне описаний. Этот подлинник, созданный в окружении Симона Ушакова , содержит некоторые характеристики, совпадающие с теоретическими высказываниями иконописца Иосифа Владимирова (Там же. С. 62-66). Ф. И. Буслаев ( Буслаев. 1990. С. 411-413) приводит выдержки из рукописи И. п. 2-й пол. XVII в. (ГИМ. Увар. 496). Известно много И. п. смешанного типа, самый пространный - 2-й Сийский, составленный в посл. четв. XVII в. чернецом Никодимом (впосл. наместник Антониева Сийского монастыря) и дополненный графическими образцами (БАН. Собр. Архангельской семинарии. 205; см.: Покровский. 1884. С. 412). Как правило, И. п.- это небольшие кодексы, в 8- и 12-градусную доли листа, т. е. они были предназначены для личного пользования. Нек-рые из них, в 4-градусную долю листа, использовались, возможно, в работе мастерской. Составители рус. И. п. стремились передать особенности иконографии словесно, т. о. они продолжали традицию, заложенную в греч. и южнослав. ерминиях , известных со 2-й пол. XVI в. Обнаруживается общность рус. И. п. с памятниками визант. письменности, к-рые можно интерпретировать как специальные руководства для художников. По мнению А. П. Голубцова и Ф. Винкельмана, подобным наставлением являлся в средневизант.

http://pravenc.ru/text/389064.html

Lipsk, 18391845. T. VI). 310 Dtugosz. Annales seu cronicae incliti Regni Poloniae. Lib. XI; Daniel Cramer. Das Grosse Pommerische Kirchen-Chronikon. Lib. XX; Зубрицкий Д. И. Критико-историческая повесть временных лет Червонной или Галицкой Руси/Пер. Бодянский. М., 1845. В 1440 г. уже не видим кн. Феодора в числе деятелей Южной Руси; в 1446 и 1447 г. видим в Остроге кн. Василия Феодоровича. 311 Буслаев Ф. И. Исторические очерки русской народной словесности и искусства. В 2 т. СПб., 1866. Т. 2 (далее – Буслаев Ф.И. Исторические очерки русской словесности. -Ред.). 312 О мученичестве его см.: Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке, со времени завоевании Константинополя турками. СПб, 1862 (далее – Соловьев П. Христианские мученики, пострадавшие на Востоке. -Ред.). 313 По алкорану, Бог в утешение Адаму и Еве послал с неба ковчег с изображениями всех пророков, в том числе и Магомета, и этот ковчег путешествовал с израильтянами в пустыне и хранится в храме Соломоновом (Сур. 2). Авраамом принесен был в жертву не Исаак, а Измаил, с которым он после путешествовал в Мекку и построил храм Каабу (Сур. 3 и 37). Соломон за преступление лишен был царства на 40 дней, но потом путешествовал в Мекку на ковре; а царице Савской Соломон посылал письмо с птицею Гугуд, убеждая ее принять Магометов закон (Сур. 27, 34, 38). Пресв. Дева Мария была сестра Аарона и Мариамны (Сур. 19). Иисус Христос делал из глины подобия птиц и зверей (Сур. 3 и 6). Небылицы в лицах! Иначе: не любо не слушай, а лгать не мешай, хотя бы Магомет подчас невежда темный. 317 В общей службе Сербляка на 30 августа упоминается еще «Григорий Богоносный, архиепископы: Иоанникий, Иаков, Савва третий, патриархи Кирилл, Никон, Иоанн, Максим» (л. 161, 162). В предисловии Сербляка сказано: «надлежало бы нам вместити молебныя правила и сих угодников Божиих св. Григория, Сербскаго архиепископа, иже бе от корене Неманичей, его же мощи беша в монастыре Кумани- це на р. Лиме, прп. Стефана, его же мощи почивают в Пипере, и св.

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Кулиш Пантелеймон Александрович. Записки о Южной Руси. Т. 1–2. СПб., 1856–1857. Кулиш П. А. Украинские народные предания. СПб., 1847. Макарий, архимандрит (Миролюбив). Обозрение древних рукописей и книг церковных в Новгороде и его окрестностях. М., 1861). Макарий, митрополит (Булгаков). История Русской церкви. Т. 1–12. СПб., 1857–1883. Максимович Михаил Александрович. Малороссийские песни. М, 1827. Максимович М. А. Украинские народные песни. Киев, 1834. Максимович М. А. Сборник украинских песен. Ч. 1. Киев, 1849. Пыпин Александр Николаевич. Очерк литературной истории старинных повестей и сказок русских. СПб., 1857. Ровинский Дмитрий Александрович. История русских школ иконописания до XVII века. СПб., 1856. Сахаров Иван Петрович. Русские народные сказки. Ч. 1. СПб., 1841. Сахаров И. П. Сказания русского народа о семейной жизни своих предков. Ч. 1 – 3. СПб., 1836–1837. Снегирев Иван Михайлович . Русские простонародные праздники и суеверные обряды. Вып. 1–4. М., 1837–1839. Срезневский Измаил Иванович . Святилища и обряды языческого богослужения древних славян по свидетельствам современным и преданиям. Харьков, 1846. ПРОИЗВЕДЕНИЯ ДРЕВНЕЙ СЛОВЕСНОСТИ, УПОМИНАЕМЫЕ Ф. И. БУСЛАЕВЫМ /ИЗДАНИЯ/ Азбуковник – Изд.: Сахаров И. П. Сказания русского народа. СПб., 1849, т. 2, кн. 5; Буслаев Ф. И. 1/Дополнения и прибавления по второму тому Сказаний русского народа И. Сахарова//Арх. ист.-юрид. сведений, относ, до России/Изд. Н. Калачевым. М., 1850, кн. 1, отд. 4, с. 1–31/отрывки/; 2/Историческая хрестоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861; Ковтун Л. С. Лексикография в Московской Руси XVI – начала XVII в. Л„ 1975, с. 268–312. Аристотелевы Врата – Сказание о еллинском философе о премудром Аристотеле. – Изд.: Сперанский М. Из истории отреченных книг, IV. Аристотелевы Врата, или Тайная Тайных. СПб., 1908/ПДПИ, т. 171/, с. 240–241; ПЛДР/Вып. VI/. М., 1984, с. 592–595. Беседа о бражнике – Повесть о бражнике. – Изд.: Русская демократическая сатира XVII века. 2-е изд. М., 1977, с. 85–86.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

23–53. Богданович, 1978 a – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара//Он же. Каталог рукописа манастира Хиландара; Д. Старе штампане манастира Хиландара. Београд, 1978. С. 49–273. Богданович, 1978 b – Д. Каталог рукописа манастира Хиландара: Палеографски албум. Београд, 1978. Богданович, 1982 – Д. Инвентар рукописа у Jyrocлabuju (XI–XVII века). Београд, 1982. (Зборник за ucmopujy, jeзuk и српског народа, I 31). Буслаев, 1861 – Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия церковнославянского и древне-русского языков. М., 1861. С. 95–98. Владимир (Филантропов), 1894 – Владимир (Филантропов), архим. Систематическое описание рукописей Московской Синодальной (Патриаршей) библиотеки. М., 1894. Ч. 1: Рукописи греческие. Гальченко, 2000 – Гальченко М. Г. Троице-сергиевские рукописи кон. XIV – 1-й четв. XV в. и проблема второго южнославянского влияния//Palaeoslavica. Cambridge (MA), 2000. T. 8. P. 19–96. Геппенер, 1961 – Геппенер Н. В. Отрывок пергаменного Молитвенника кирилловского письма кон. XIII в.//ТОДРЛ. 1961. Т. 17. С. 618–623. Голубинский, 1911 – Голубинский Е. История Русской Церкви. М., 1911; 1998 р . Т. 2. С. 326–365. Т. 4. С. 405–428. Горбач, 1966 – Горбач О. Три цepkobhocлob’яhьcki лumypriчhi pykonuchi тексти бiблiomeku. Рим, 1966. (Видання католицького yhibepcumemy iм. св. Kлuмehmiя папи; 1). Горский, Невоструев, 1869 – Описание славянских рукописей московской Синодальной библиотеки. Отдел третий: Книги богослужебные (часть первая). М., 1869. С. V–VIII, 1–116. Грозданович-Пайич, Станкович, 1995 – М., Р. Рукописне манастира Високи Дечани. 2: Водени знаци и Београд, 1995. Демкова, 1979 – Демкова Н. Д. Древнерусские рукописи и старопечатные книги в некоторых собраниях США//ТОДРЛ. 1979. Т. 34. С. 388–405. Деснов, 1992 – Деснов Н., прот. Еще несколько слов об известных расхождениях между русскими и греками в литургиях святителей Василия Великого и Иоанна Златоуста //БТ. 1992. Сб. 31. С. 86–96. Джурова, Станчев, Япунджич, 1985 – Джурова А., Станчев К., Япунджич М. Опис на славянските ръкописи във Ватиканската библиотека.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Zheltov...

2080 Благодарю председателя общества «Икона» в Париже, 3. Е. Залесскую, предоставившую копию письма и разрешившую ее опубликовать. 2081 Кондаков Η. П. Воспоминания и думы. Прага, 1927. Переиздано: М.: Индрик, 2002 (Составл., подгот. текста и примеч. И. Л. Кызласовой). 2082 Письмо отпечатано на машинке с авторской правкой и подписью. На отдельном листе имя адресата (по-русски) с уточнением по-французски: получившей диплом Парижского университета, исто­рико-филологического факультета и студентке l’École des Hautes Études. 2083 Ф. И. Буслаев (1818–1897), филолог, историк искусства, академик, профессор Московского университета, учитель Η. П. Кондакова. Имеется в виду: Буслаев Ф. И. Сочинения по археологии и истории искусства. СПб., 1908. T. 1; 1910. Т. 2. 2085 Толстой И. И., Кондаков Η. П. Русские древности в памятниках искусства. СПб., 1889–1899. Вып. 1–6. 2086 Кондаков Η. П. История византийского искусства и иконографии по миниатюрам греческих рукописей. Одесса, 1876. Это была докторская диссертация. 2087 Первые 17 писем Г. Милле к Η. П. Кондакову публикуются по его автографам, хранящимся в: ПФА РАН. Ф. 115. Оп. 4. Д. 272. 26 л. К печати подготовлены И. П. Медведевым. 2091 Π. П. Покрышкин (1870–1922), историк архитектуры, архитектор, академик. См.: Покрыш­кин Π. П. Православная церковная архитектура XII–XVII столетий в нынешнем Сербском королев­стве. СПб., 1906. О влиянии на него Η. П. Кондакова см.: История европейского искусствознания: Вто­рая половина XIX века – начало XX века. М., 1969. Кн. 2. С. 56. Вероятно, имеется также в виду книга: Кондаков Η. П. Македония: Археологическое путешествие. 2094 Г. Шлюмберже (Schlumberger, 1844–1928), историк, создатель византийской сигиллографии. См. о нем: Лихачев Η. П. Деятельность Густава Шлемберже. 1924/Публ. Е. В. Степановой//ВИД. Л., 1991.Т. 23. С. 233–269. 2097 Millet G. 1) Recherches sur l’iconographie dans l’Evangile aux XIV, XV et XVI siècles, d’après les monuments de Mistra, de la Macédoine et du Mont Athos. Paris, 1916; 2) L’École grecque dans l’architecture byzantine. Paris, 1916.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Повесть об Акире Премудром – Изд.: Григорьев А. Д. Повести об Акире Премудром. М., 1913; ПЛДР. Вып. II, М., 1980, с. 247–281. Повесть о Варлааме и Иоасафе – Изд.: Повесть о Варлааме и Иоасафе. Подготовка текста И. Н. Лебедевой. Л., 1985; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 197–225. Пчела – Изд.: Бессонов П. Книга Пчела: Памятник древней русской словесности, переведенный с греческого. – ВОИДР, 1857, кн. 25; Семенов В. Древнерусская Пчела по пергаменному списку. СПб., 1893, с. 1–144; ПЛДР. Вып. III. М., 1981, с. 486–519. Пролог – Изд.: Пролог. СПб., 1895, кн. 1; СПб., 1896, кн. 2; Пролог по рукописи Публичн. библ. Погодинского древлехранилища 58. СПб., 1916, вып. 1/Изд. ОЛДП, 135/; СПб., 1917, вып. 2/изд. ОЛДП, 136/; Литературный сборник XVII века – Пролог. М., 1978. Прение Живота со Смертию – Повесть о споре Жизни и Смерти – Изд.: ПЛДР. Вып. VII, М., 1985, с. 48 – 53; Изборник. М., 1969, с. 464 – 466. Песни, записанные Ричардом Джемсом – Песни, записанные для Ричарда Джемса в 1619–1620 гг. – Изд.: Симони П. К. Великорусские песни, записанные в 1619–1620 гг. для Ричарда Джемса на крайнем севере Московского царства. СПб., 1907; ПЛДР. Вып. IX. М., 1987, с. 536–540. Римские деяния – Изд.: Римские деяния/Gesta Romanorum/, вып. 1–2. – Общество Любителей Древней Письменности. СПб., 1877. Розыск о деле Висковатого – Изд.: Розыск или список о богохульных строках и о сумнении святых честных икон диака Ивана Михайлова сына Вискаватого в лето 7062. – ЧОИДР, 1858, кн. 2, отд. 3. «Руно Орошенное» – Изд.: Димитрий/Ростовский/. «Руно Орошенное». Чернигов, 1683; Буслаев Ф. И. Историческая хрестоматия, М., 1861, стлб. 1253–1258/отрывки/. Синайский Патерик – Изд.: Синайский патерик. М., 1967; ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 116–135/Фрагменты: 12 слов из 335; подг. текста и перевод В. В. Колесова/; Издания русского перевода «Луга Духовного» Иоанна Мосха /Слова 1–301 Синайского патерика/: Луг Духовный/Пер. с греч. Филарета (Гумилевского) . М., 1853; Луг Духовный/Пер. с греч. М. И. Хитрова. Сергиев Посад, 1896.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Повесть о Петре и Февронии – Изд.: Повесть о Петре и Фев-ронии. Подготовка текстов и исследование Р. П. Дмитриевой Л., 1979; ПЛДР. Вып. VI. М., 1984, с. 626 – 647/Подг. текста и перевод Л. А. Дмитриева/; Изборник. М., 1969, с. 454–463; Древнерусские предания. XI–XVI вв. М., 1982, с. 318 – 344/Подг. текста и перевод В. В. Кускова/. Повесть о Соломоне и Китоврасе – Суды Соломона – Изд.: ПЛДР. Вып. IV, М., 1981, с. 68–74; Изборник. М., 1969, с. 370–375/Подг. текста и перевод Г. М. Прохорова в обоих случаях/. Поучение Владимира Мономаха – Изд.: ПЛДР. Вып. I. М., 1978, с. 392–413/Подг. текста О. В. Творогова, перевод Д. С. Лихачева/; Изборник. М., 1969, с. 146–171/Подг. текста и перевод Д. С. Лихачева/. Поучения и послания Феодосия Печерского – Изд.: Чаго-вец В. А. Преподобный Феодосии Печерский, его жизнь и сочинения. Киев, 1901; Еремин И. П. 1) Из истории древнерусской публицистики XI века/Послание Феодосия Печерского к Изяславу Ярославичу о латинянах/. – ТОРДЛ, 1935, т. 2, с. 21–38; 2) Литературное наследие Феодосия Печерского . – ТОРДЛ, 1947, т. 5, с. 159–184. Молитва преп. Феодосия «за вся крестьяны» была открыта и опубликована Ф. И. Буслаевым; см.: Буслаев Ф. Палеографические и филологические материалы для истории письмен славянских, собранные из XV рукописей Московской Синодальной библиотеки. – В кн.: Матер, для истории письмен восточных, греческих, римских и славянских. М., 1855, с. 23–29. Поучение Ксенофонта своим сыновьям – В составе «Изборника» Святослава 1076 г. Поучения Луки Жидяты – Изд.: Бугославский С. Поучение еп. Луки Жидяты по рукописям XV–XVII вв. – ИОРЯС, 1914, т. 18, кн. 2, с. 196–237. Поучение св. Феодоры сыну – В составе «Изборника» Святослава 1076 г. Правда Русская – Изд.: Правда Русская. 1. Тексты. Под ред. Б. Д. Грекова. М. – Л., 1940; Памятники русского права. Вып. I. М., 1952, с. 73 – 232. Подг. текста А. А. Зимина; Российское законодательство Х–ХХ вв. Т. 1. М., 1984, с. 47–73. Притчи Кирилла Туровского – Из «Слов» и «Причт» Кирилла Туровского – Изд.: ПЛДР. Вып. II. М., 1980, с. 290–323; Еремин И. П. Литературное наследие Кирилла Туровского . – ТОРДЛ, 1955, т. 11; 1956, т. 12; 1957, т. 13; 1958, т. 15; Евгений. Творения отца нашего Кирилла епископа Туровского. Киев, 1880; Пономарев А. И. Св. Кирилл епископ Туровский и его поучения. – В кн.: Памятники древнерусской церковноучительской литературы. Под ред. проф. А. И. Пономарева. СПб., 1894, вып. I, с. 88–198; М; Л., 1955, т. 2, с. 342–367.

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Слово о хмеле Подготовка текста, перевод и комментарии М. Д. Каган-Тарковской Слово ο Хмеле в ряду аналогичных произведений, осуждающих пьянство, широко распространено в древнерусских рукописных сборниках. Оно предостерегает читателей от пагубного пристрастия к хмельному питию, рисует несчастия, грозящие пьянице – обнищание, лишение места в социальной иерархии, потерю здоровья, отлучение от церкви. Β «Слове» соединено гротескное обращение к читателю самого Хмеля с традиционной проповедью против пьянства. Один из ранних списков произведения относится к 70-м гг. XV в. и сделан рукой монаха Кирилло-Белозерского монастыря Ефросина. Β списке Ефросина есть оригинальный фрагмент («Лежа не мощно Бога умолити...»), сближающий его с стихотворным «Словом ο ленивых и ο сонливых и упиянчивых», известным только по списку второй половины XVII в. Но если Ф. И. Буслаев (Повесть ο Горе и Злочастии, как Горе-Злочастие довело молодца во иноческий чин. – Буслаев Φ. Ο литературе: Исследования. Статьи. М., 1990, с. 183–185) и М. О. Скрипиль (Повести ο Хмеле. – История русской литературы: т. 2, ч. 2, М.–Л., 1948, с. 291) считали, что «Слово ο ленивых» возникло из этого Ефросиновского фрагмента, то исследовательница Τ. Α. Махновец высказала предположение, что произведение, близкое к «Слову ο ленивых» существовало уже в XV в. и послужило источником для Ефросина (Слово ο Хмеле в списках XV века. – Источниковедение литературы Древней Руси. Л., 1980, с. 155–162; Слово ο Хмеле. – Словарь книжников и книжности Древней Руси Л.–Я. Л., вып. 2, 1989 (вторая половина XIV–XVI в.), ч. 2). Слово ο Хмеле, написано ритмической прозой, местами переходящей в рифмованную речь, что вместе с некоторыми стилистическими оборотами и сценами делает его близким к устно-поэтическим произведениям, известным в более поздних записях XVIII–XX вв. Текст «Слова» публикуется по списку 70-х гг. XV в. монаха Ефросина, РНБ, Кирилло-Белозерское собр., 9/1086. Л. 517–519 об. СЛОВО О ХМЕЛЕ КИРИЛЛА, ФИЛОСОФА СЛОВЕНСКОГО Так говорит Хмель всякому человеку, и священническому чину, и князьям, и боярам, и слугам, и купцам, и богатым, и бедным, и женам также говорит: «Не водитесь со мной, хорошо вам будет. И силен же я более всех плодов земных, от корня сильного, от племени великого и плодовитого, мать же моя Богом сотворена. У меня ноги тонки, а утроба не прожорлива, руки же мои держат всю землю, а глава моя высокомерна, а умом со мной не сравнится никто.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

МР1968,1,1т; 5,3; 5,8; 8,1; 8,3; 9,2; 9,3; 9,t; 12,7. МР 1969,1,19; 3,7; t,3; 5,8; 10,65. МР 1970,1,5; 1,10; t,ll; 5,6; 5,23; 7,1; 8,6; 8,8; 8,19; 9,1; 9,2; 10,1; 11,2. МР1971,5,2; 7,1; 10,1. МР 1972,6,13; 7,1; 8,2; 8,21–2t. МР 197t,5,3. МР 1975,5,6; 7,1t; 10,5. МР 1976,1,9; 7,2. " МР 1977,1,1t; 1,27; 2,t; 3,3; 3,t; 5,7; 7,t; 8,3; 8,5; 10,3; 11,3. МР 1978,2,7; t,t; t,S; t,10; 6,t; 8,t0; 9,2; 10,3; 11,t; 12,6; 12,8. МР 1979,2,6; 2,8; 3,t; 3,5t; t,S; t,9; 5,3; 5,63; 6,5; 6,33; 9,3; 10,5; 10,t3. Literatur: МР1980,3,3; 3,6; 3,47–50; 6,7; 6,8,57; 7,26; 8,5; 9,9; 10,3; 10,37; 11,4; 12,4. МР 1981,1,35; 2,3; 2,4; 2,7; 2,9; 2,11; 3,2; 3,25; 5,3; 5,7; 5,12; 6,5–6; 9,5; 11,2; 12,6; 12,58. МР 1982,1,4; 2,11; 5,6; 6,33; 6,56; 7,9; 7,10; 8,9; 9,37; 10,61; 12,108. МР198 3 ,1 ,52f ; 2,10; 2,67; 5,7; 7,30; 8,9; 8,55; 9,18; 11,16. МР1984,1,15; 2,4; 2,17; 3,4; 4,5; 6,2; 6,4; 6,9; 6,18; 8,11; 8,25; 12,29. МР1985,2,6; 2,7; 2,9; 5,6; 5,7; 5,8; 10,2; 11,35; 11,36. МР 1986,9,6; 10,6; 12,7; 12,56. МР 1987,3,3; 5,6; 11,21–22; 12,10. МР 1988,1,45; 4,5; 4,6; 4,9; 6,10; 8,31; 9,2; 9,60; 10,7. StdO 1966,6,4. StdO 1967,10,35; 11,10. StdO 1970,10,19–21. StdO 1971,9,8. StdO 1972,6,22; 7,5; 7,22. StdO 1973,6,28. StdO 1980,5,5. StdO 1981,3,12. StdO 1982,3,29; 6,5. StdO 1983,8,21. StdO 1985,1,4. StdO 1986,1,7. StdO 1987,1,39; 4,7. StdO 1988,1,15. A.E. Levitin-Krasnov, Otee Dimitrij Dudko, in: Posev 1975,1, hier 35. Gleb Jakunin, sovremennom poloenii RPC..., in: Volnoe Slovo vyp. 35–36, S.42. D. Pospielovsky, The Russian Church 410, 438, 440, 445f, 448, 450, 451–453. Christ in der Gegenwart 37(1985)72. J. Ellis, The Russian Orthodox Church 204, 207, 209, 217, 266, 344, 358, 361, 411, 437. SOP (Service orthodoxe de Presse) Nr. 120 (7/8 1987) S.12. The Orthodox Church 23(1987)7,5; 8,3. Glaube in der 2. Welt (G2W) 1987,7/8,26–32. Literatur: Posev 1987 ,8 Protodiakon Vladimir Rusak, Svidetel " stvo obvinenija, Episkopy, in: Prav. Rus T 1988,13,5: er sprach von «herzlichen Beziehungen der Kirche zum Staat».

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

К.А. Максимович Литература Алмазов I–III – Алмазов А. И. Тайная исповедь в православной восточной Церкви. Опыт внешней истории. Исследование преимущественно по рукописям. Т. I–III. Одесса, 1894 [репринт: М., 1995]. Баранкова 1998 – Шестоднев Иоанна экзарха Болгарского. Ранняя русская редакция. Изд. подг. Г. С. Баранкова. М., 1998. Баранов 2003 – Баранов В. А. Формирование определительных категорий в истории русского языка. Казань, 2003. Барт 1975 – Барт Р. Основы семиологии (сокр. пер. с франц. Г. К. Косикова)//Структурализм: за и против. М., 1975. С. 114–163. БД I–X – Българска диалектология. Проучвания и материали. Т. I–X. София, 1962–1981. Бенвенист 1995 – Бенвенист Э. Словарь индоевропейских социальных терминов. I. Хозяйство, семья, общество. II. Власть, право, религия. Пер. с франц. Под ред. акад. Ю. С. Степанова. М., 1995. Бенешевич 1907 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. I. Вып. 1–3. СПб., 1906–1907 [репринт: Leipzig, 1974]. Бенешевич 1987 – Бенешевич В. Н. Древнеславянская кормчая XIV титулов без толкований. Т. II. Подготовлен к изданию и снабжен дополнениями Ю. К. Бегуновым, И. С. Чичуровым и Я. Н. Щаповым. София, 1987. БЕР – Георгиев В., Гълъбов И., Заимов Й., Илчев Ст. Български етимологичен речник. Т. I–V– . А–С– . София, 1971–1996–. Бубнов, Лихачева, Покровская 1976 – Бубнов Н. Ю., Лихачева О. П., Покровская В. Ф. Пергаменные рукописи Библиотеки Академии Наук СССР. Описание русских и славянских рукописей XI–XVI веков. Л., 1976. Буслаев 1861 – Буслаев Ф. Историческая христоматия церковнославянского и древнерусского языков. М., 1861 [переизд.: м., 2004]. Вашица 1963 – Вашица Й. Кирилло-мефодиевские юридические памятники//Вопросы славянского языкознания. Вып. 7. М., 1963. С. 12–33. Голубинский 1880 – Голубинский Е. История русской Церкви. Т. I. Период первый. Киевский или домонгольский. Первая половина тома. М., 1880. Горский, Невоструев 1859 – Горский А. В., Невоструев К. И. Описание славянских рукописей Московской Синодальной библиотеки. Отд. II. Писания святых отцев. Ч. 2. Писания догматическия и духовно-нравственныя. М., 1859.

http://azbyka.ru/otechnik/pravila/zapove...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010