Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание Юродивый Корейша. Рис. Кирнева Биографические сведения, особенно о раннем периоде жизни К., крайне противоречивы, а часто и легендарны. К. род. в семье священника, в 1783 г. поступил во 2-й класс уездного уч-ща, откуда через 3 года был переведен в Смоленскую ДС. В 1803 г. окончил семинарию и был определен учителем Поречского ДУ. Со временем К. стал вести уединенный, отшельнический образ жизни, неск. лет паломничал: посетил Киево-Печерскую лавру , Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , Нилову Столобенскую в честь Богоявления пустынь и др. обители. По возвращении домой поселился в заброшенной деревенской бане. К. почитали как старца; он терпеливо принимал посетителей, приходивших к нему и за духовным советом и утешением и из любопытства. Из-за столкновения со смоленскими чиновниками в 1813 г. К. был помещен в Смоленскую городскую больницу, куда к нему снова стали приходить верующие. Это вынудило смоленские власти просить о переводе его в Москву. В 1817 г. он был переведен в Московский покой для психически больных (впосл. московская Преображенская психиатрическая больница). Однако известность К. ширилась. По словам современника, в день приходило ок. 100 посетителей, с к-рыми юродивый говорил почти исключительно иносказаниями ( Долгоруков. 1860. С. 301-303). Не каждому из них был доступен образный язык К., из-за чего нередко возникали недоумения. Ответов К. на духовные и житейские вопросы искали Ф. И. Буслаев , Н. В. Гоголь (последний так и не решился нанести ему визит). В 1845 г., будучи еще молодым человеком, Буслаев написал ему записку: «...благословите Феодора и не оставьте его в Ваших святых молитвах. Скажите, будет ли он благополучен. Скоро ли женится». Ответ К. был, как всегда, иносказательный: «1845 рока мца декемрея XIV дня/ко Господу молитесь/да в адских полех/совершенно изцелитесь/А женится не скороу/А животу пудет здоровоу/студент просвещения» ( Никитин. 2002. С. 90-91).

http://pravenc.ru/text/2057246.html

Цитируемая литература Акафист Иисусу Сладчайшему. – Акафист Иисусу Сладчайшему/Воскресное чтение. Киев, 1856. 27. Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. – Амфилохий (Сергиевский-Казанцев) , архим. Кондакарий в греческом подлиннике XII–XIII в. по рукописи Московской Синод. Библ. 437 с древнейшим славянским переводом кондаков и икосов, какие есть в переводе. Дополнения к кондакарию XII–XIII веков. М., 1879. Анонимный автор. Σ νοψις χρονι . – Анонимный автор. Σνοψις χρονι . Bibliotheka graeka medii aevi/Ed K. H. Sathas V. 7. Venetia; Paris, 1894. Антоний (Храповицкий) , еп. Собрание сочинений. – Антоний (Храповицкий) , еп. Полное собрание сочинений. Т. 1. Казань, 1900. Бантыш-Каменский. Словарь достопамятных людей. – Бантыш-Каменский Д. Н. Словарь достопамятных людей русской земли, содержащий в себе жизнь и деяния знаменитых полководцев, министров и мужей государственных, великих иерархов Православной Церкви, отличных литераторов и ученых, известных по участию в событиях отечественной истории. Ч. 2. М., 1836. Барсов. О духовной цензуре в России. – Барсов Т. В. , проф. О духовной цензуре в России/Христианское чтение. 1901. 6. Барсов. Письма архиеп. Иннокентия. – Барсов Н. И. Письма Иннокентия, архиепископа Херсонского и Таврического к разным лицам. Киев, 1884. Бердников. Краткий курс церковного права. – Бердников И. С, проф. Краткий курс церковного права Православной Церкви. Казань, 1888. (Казань, 1903 2 ). Богословская энциклопедия. – Православная богословская энциклопедия, или богословский энциклопедический словарь/Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . Т. 1. СПб., 1900. Брокгауз-Ефрон. – Энциклопедический словарь Ф. А. Брокгауза и И. А. Ефрона: в 86 т. Т. 25. СПб., 1894. Буслаев. О влиянии христианства на славянский язык. – Буслаев Ф. И. О влиянии христианства на славянский язык: Опыт истории языка по Остромирову Евангелию: [магистерская диссертация]. М., 1848. Величие Пресвятой Богородицы. – Величие Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии. М., 1845.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Popo...

Были, впрочем, и печатные брошюры –произведения тогдашней дешевой лубочной литературы, которая единственно и была доступна карману владетеля, денежные средства которого ограничивались чаще всего только теми гривенниками и двугривенными, которые изредка давала ему мать, поощряя в сыне любовь к книгам. Когда владетель библиотеки был уже в последних классах гимназии, у него явился для библиотеки новый источник дохода – урок, который давал целых 3 рубля с полтиной по-нынешнему в месяц. Деньги эти, собственно, сполна отдавались матери и шли на хозяйство, но каждый раз, получая деньги, мать давала сыну сдачи по лишнему гривеннику или двугривенному, которые, собственно, уже и шли на пополнение библиотеки. Библиотека сына помещалась на полке, прилаженной к стене в детской. Что касается до библиотеки матери, то ее книги хранились в длинном ящике, вышиною четверти в две, называвшемся «укладкою», который всегда стоял под кроватью. «Вместо полок держать домашнюю библиотеку в сундуке некогда было в обычае не только у нас, но и на Западе, – замечает по этому поводу Буслаев, – как привелось мне видеть в кабинете некоего ученого мужа, относящемся к XVI веку, а теперь перенесенном сполна из какого-то монастыря в Зальцбургский исторический музей. Мне припомнилась тогда матушкина укладка». Мальчика окружала вообще здоровая умственная атмосфера, в которой живо чувствовался не только интерес к книге, но и любовь к ней, как к предмету весьма важному и существенному. Влияние матери сказывалось здесь самым решительным и благотворным образом. «После Ясона Петровича Евтропова (учителя словесности), матушка была для меня главною воспитательницею и наставницею в литературе, – замечает в своих „Воспоминаниях“ сын. – Большую часть поэтических произведений в стихах и прозе, мы читали с нею вместе, попеременно: то она, то я. Матушка особенно любила слушать мое чтение, сидя рядом со мною за рукодельем. Хотя и увлекалась она сентиментальностями XVIII века во вкусе Ж. Ж. Руссо, Карамзина или кн. Долгорукова, но отдавала решительное предпочтение новым веяниям романтизма в произведениях Жуковского и многие из его баллад знала наизусть и любила их декламировать.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Arha...

Высокое право Михаил Львович обрел 50 лет от роду. Получив прекрасное образование на дому (наставником его был филолог Ф. Буслаев), М. Боде всерьез увлекся генеалогией и историей. Он выпустил уникальный труд " Боярский род Колычевых " с подробными родословными, описанием колычевских поместий по России, списками селений с названием " Колычево " и перечнем Свято-Филипповских храмов. Воспитанный на примерах кремлевского зодчества (отец его курировал реставрацию кремлевских строений и сооружение Большого дворца) и будучи одно время помощником директора Оружейной палаты, наш герой задумал на территории доставшегося ему подмосковного Лукина возведение целого городка в стиле архитектуры Древней Руси. По собственным чертежам и расчетам им с помощью художника-археолога Ф. Солнцева там были подняты походившие на боярские палаты усадебные покои, крепостные стены с проезжими башнями, фамильная усыпальница и обелиск в память погибших за Отечество или умученных Колычевых. В русском вкусе к 1880-м годам переделали и Преображенскую церковь, действовавшую еще в 1646 году, но отстроенную заново к 1819 году тогдашней владелицей графиней З. Разумовской. Лукином же, полностью перекроенным под собственный эстетический вкус и ныне находящимся в минутах ходьбы от платформы Переделкино Киевского направления, Боде-Колычев владел после К. Ковалевской. А конечно, хозяйкой здесь, как и в доме 52 по Поварской, стала графиня Е. 3. Сологуб. И еще: в лукинской церкви появился придел святителя Филиппа, а сама усадьба и городской поварской дом в большой мере превратились в историческую сокровищницу с частным музеем и архивом, где хранились письма Петра, Анны Иоанновны, Екатерины, Суворова, носимые предками костюмы, дарованные августейшими особами вещи, семейные портреты. Неоднократно гостивший в загородной резиденции у своего ученика Буслаев отмечал: " Коллекции предлагают богатый материал для истории быта, костюмов, художественных изделий и разных подробностей в обиходе частной жизни русского дворянства " . А вот что писал о жилище Боде-Колычева на Поварской бывший там А. П. Бахрушин: " Громадный дом представлял из себя не что иное, как музей средневековых достопримечательностей " . На Поварской венцом собрания являлись произведения живописи и старинное оружие. К слову, при жизни еще часть собираемого Михаил Львович даровал Историческому музею, но с национализацией усадеб в ГИМ в основном перешло и остальное.

http://religare.ru/2_26892.html

1074 Так охарактеризовал положение женщины в семействе Шульгин. О состоянии женщин в России до Петра Великого, Киев. 1851, VIII. 1075 Библиот. иностранных писателей о России, т. I, С-ПБ. 1836. Павел Иовий, 51. Герберштейн. Записки о Московии, в переводе Анонимова. 73–81. Костомаров. Очерк жизни и нравов великорусского народа в XVI в XVII в С-ПБ. 1860, 103–110. Буслаев. Исторические очерки русской народной словечсности и искусства, т. II, 584. 1076 Буслаев. Игторич. очерки русск. народ, словесности и искусства, т. II, ст.: идеальные женские характеры древней Руси, 238–269. Очерк истории русск. женщины в последовательном развитии ее литературных типов. Публич. лекции Чудинова, изд. 2, С-ПБ. 1873, 47. 1077 Существовали на этот, раз специальные рассуждения, направленные к унижению женщины как жены пред мужем в роде напр. слова св. Косьмы, еп. Халкидонского, «о том како не подобает жены своея звати госпожею» (Рукоп. Имп. Пуб. библ. F. I. 228, 422–423. Рукоп. Соф. библ. 1285, л. 91–93). Слово св. Козьмы находится в известном Паисиевском сборнике рукоп. Кириллов. биб. 4/1081. л. 12. Слово Козьмы Халкидонского вошло даже в Кормчия Рукоп. Соф. библ. 1173 л. 427. Рукоп. Рум. муз. 231. Кормчая XV в., л. 390. Востоков. Описание Рум. музея, 288. Слово Козьмы Халкидонского напечатано у Дубакина. Влияние христианства на семейный быт русск. общ. 90. 1078 «Женам украшение паче злата ум добр, в домех пред мужем покорение и послушание», говорит автор слова о злых женах. Рукоп. Соф. библ. 1490, 532–534. «Научитеся жены молчати да спасете свою душу... повинися (мужу) в молчании», читаем- мы в поучении к женам, «да будут молчаливы». Рукоп. Соф. библ. 1322, л. 20. Много трактовали о послушании жен своим мужьям пастырские поучения, говорившиеся непосредственно после венчания. Вот напр. какое наставление давалось в XVI веке жене в церкви непосредственно после венчания: «ты же дщи мужа имей во всем честна и бойся его, и во всем честь воздавай ему, а с ним всегда спрашивайся о всяком деле понеже глава есть тебе». «Услышите жены заповеди Господни и научитеся в молчании повиноватися своим мужем»; «достоит повиноватися жене мужу своему и непрекосновенно послушливой быти». Слово о том како лепо жити христианам с женами в рук. Соф. библ. 1063. л. 62–64. Требник. Рук. Соф. библ. 1061, л. 158, 1066 л. 279–280; 1085 л. 116. Домострой. М. 1849. 57–58. В отношении непослушных жен существовали страшные угрозы: им угрожали анафемой. Рук. Соф. библ. 1466 л. 170. Прилож. XXV, VI.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Zhmaki...

Царь Иоанн IV Васильевич любил и почитал блж. Василия. Раз во время обеда в царских палатах блаженный трижды вылил вино в окно, говоря, что он гасит пожар в Новгороде. Оказалось, что в Новгороде в это время действительно вспыхнул пожар, но не успел разгореться, потому что какой-то странный нагой муж заливал загоревшиеся дома. Приехавшие после этого в Москву новгородцы опознали в св. Василии этого мужа. После пожара царь раз во время литургии размышлял о построении нового дворца на Воробьевых горах. Блаженный стоял в углу и наблюдал за ним. После литургии он сказал царю: «Я видел, где ты истинно был: не в святом храме, а в ином месте». – «Я нигде не был, только в святом храме», – отвечал царь. Но блаженный сказал ему: «Твои слова не истинны, царь. Я видел, как ты ходил мыслью по Воробьевым горам и строил дворец». С тех пор царь стал еще более бояться и чтить его. Перед кончиной блаженного посетили царь с царицей Анастасией и царевичами Иоанном и Феодором, и блаженный пророчески сказал младшему из них, Феодору: «Все, что принадлежит твоим предкам, будет твоим, и ты будешь их наследником». Сам царь нес гроб его до могилы, и от прикосновения к св. мощам его многие получали исцеление. Всех же чудес, которые сотворил блаженный по преставлении своем, явлений и исцелений, происходивших на могиле его, описать невозможно. К лику святых блж. Василий причислен в 1558. Св. мощи его почивали до наших дней в Васильевском приделе Московского Покровского собора, известного под именем храма Василия Блаженного. Память его празднуется 2/15 авг. Василий Буслаев Герой двух былин новгородского цикла, созданных в период расцвета торговой и политической жизни Новгорода в XIV-XV вв. и испытавших позднейшие влияния XVI-XVII вв. Первоначальная тенденция былины – осуждение Василия Буслаева, бесшабашного пьяницы и ушкуйника, вступающего в бой со всем Новгородом, нарушающего обычаи, сменяется любованием его широкой натурой, удалью, дерзостью, его свободомыслием, его «буйным озорством». Боярский сын в ранних вариантах былины, Василий Буслаев становится со временем выразителем стремлений новгородской вольницы, участником набегов, имевших целью добычу товаров и отвоевание земель для Новгорода. Былины о Василии Буслаеве содержат много бытовых подробностей из жизни той эпохи. (См. также: Василий в былинах).

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Со всею осязательностью внешней формы в нем отразилась твердая самостоятельность и своеобразность русской народности, во всем ее несокрушимом могуществе, воспитанном многими веками коснения и застоя, в ее непоколебимой верности однажды принятым принципам, в ее первобытной простоте и суровости нравов. Строгие личности иконописных типов, мужественные подвижники и самоотверженные старики-аскеты, отсутствие всякой нежности и соблазнов женской красоты, невозмутимое однообразие иконописных сюжетов, соответствующее однообразию молитвы – все это вполне соответствовало суровому, сельскому народу, медленно слагавшемуся в великое политическое целое, народу трудолюбивому, прозаическому и незатейливому на изобретения ума и воображения, который, при малосложности своих умственных интересов, был так мало способен к развитию, что многие века довольствовался однообразными преданиями старины, бережно их сохраняя в первобытной чистоте. 1 Основываясь на предании о сосудах Антония Римлянина, будто бы прибывших из Рима, вероятнее, немецкой работы. 2 Чему доказательством служат так называемые Корсунские врата Новгородского Софийского собора, сделанными в Магдебурге, при епископе Вихманне († 1192 г.), или не позднее начала XIII в. Adelung, Die Korsunsch, Thüren. стр. 101. 4 См. в моих Очерках, II, 284. Архим. Макария «Археол. описание церк. древн. в Новгороде» II, 36, 120. 6 Архим. Варлаама «Описание древних и редких вещей в Кирилло-Белоз. монаст.» в Чтениях ист. и древн. 1859. III, стр. 18. 10 Замечание, сделанное г. Ровинским в «Истории русск. школ » на стр. 15, о том, что в иконе Единородный Сыне встречается рисунок Чимабуэ – требует фактического доказательства. В Италии ни в XIII в. ни после, такие сюжеты не писались. Сродство могло быть только в изображении Спасителя, стоящего во гробе, о чем и замечено нами. 17 Скульптурное изображение Мадонны с цветком (Madonna del Fiore) Пизанской школы, в церкви Madonna della Spina в Пизе и на вратах флорентийского собора. 21 Напр., на иконе, изображающей Св. Бегу и Св. Анну, между женами, в Большом Женском монастыре (Grande Beguinage) в Генте. 22 Которого новейшие живописцы, по незнанию иконописных преданий, обыкновенно пишут в княжеском одеянии. Читать далее Источник: Общие понятия о русской иконописи./Ф.И. Буслаев. М. Тип. Грачева и К°, 1866. — 106 с., 15 л. ил. : ил. — Отд. отт. из Сборника на 1866 г., изд. О-вом древнерус. искусства. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Buslaev/...

Kastoria. Athens, 1985, pl.l4), в росписях нартекса церкви Метрополии в Мистре, кон. XIII в. (Chatzidakis M. Mistra. Athens, 1992, pl.25). Такая композиция встречается и в иконах с изображением Страшного Суда; Уготованному Престолу поклоняются Адам и Ева на греческой иконе XVII в. m монастыря Св. Троицы на Крите. В русских иконах Адам и Ева чаще припадают Спасу Вседержителю, которому предстоят Богоматерь и Иоанн Предтеча. Так изображены они на иконах «Страшный Суд» XVI в. Новгородской школы (см.: Антонова В.И., Мнева Н.Е. Каталог, т.2, ил.10, кат. 381) и северных писем (см.: Косцова A.C. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа. СПб., 1992, ил.90, кат. 90, с.229). 814 «O сотворении неба и Земли» (см.: легенды з украинських збирав, упорядкував и пояснив Франко. Т.1. 1896, с.20). 815 Underwood P.A. Second Preliminary Report on the Restoration of the Frescoes in the Kariye Gami at Istanbul by the Byzantine Institute//DOP. XI (1957), p.209–211. 822 Буслаев Ф. Русский Лицевой Апокалипсис. Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям c XVI века no XIX век. M., 1884, табл.712; Косцова A.C. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа, кат. 90. 823 Буслаев Ф. Русский Лицевой Апокалипсис. Свод изображений из лицевых апокалипсисов по русским рукописям c XVI века no XIX век. M., 1884, табл.712; Косцова A.C. Древнерусская живопись в собрании Эрмитажа, кат. 90. 826 Городцов П.Я. Западносибирские народные легенды о творении мира и борьбе духов//Этнографическое обозрение. Кн. 80. 1909, 1. Как место мытарств и мучений «огненная река» известна и по христианской литературе. Большое место этот образ занимает в апокрифическом «Хождении Богородицы по мукам». 827 Тихонравов Н. Памятники отреченной русской литературы. 1863, с.350. Эти представления отразились и в духовных стихах: «Тогда грешные со праведными будут розличатися,/Праведные души будут взяты на восточной стороны,/А грешные души будут взяты на западную страну./Между их протечет Сион-река огненная» (Русские народные песни, собранные П.М.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/vostochn...

111 ) Егда святый василии великии пред иконою пресвятыя богородицы при неи же бе изображение св. великомученика Меркурия с копием, яко воина, моляшеся... 114 113 Пам. С. Р. Лит., I, 191. Об этом чуде рассказывается и в житии, и в отдельных рассказах, которые пошли из жития же. Что касается повести о Савве Грудцыне, то по моему мнению она заимствовала одну подробность из следующего чуда Василия, о жене, получившей ради его прощение. Рукописание Саввы, упавшее в церкви, оказывается „заглаженнымъ»; между тем как рукописание отрока Василий получает целым и сам раздирает его. Заглаженным оказывается писание жены; последняя написала свой тяжкий грех на бумаге, стыдясь его вслух исповедать; положив хартию на гроб святителя и раскрыв ее потом, она не нашла на ней написанного. 117 Возможно предполагать, что было в Смоленске лицо, носившее имя Меркурия и давшее повод для перенесения греческой легенды; но мы не можем в этом случае идти далее чистого предположения, которого подтвердить нельзя. 120 118 Такое понимание, может быть, выдвинуто книжными людьми, знавшими исторические события по летописям и другим письменным источникам. 121 119 Предание о Меркурии доселе существует в Смоленске, оставаясь довольно верным старому рассказу (Добровольский, Смоленский этнографический сборник, I, 379). 127 Буслаев указывает и на то, что в службе еще нет речи про убиение святого сыном исполина (стр. 184); но ее нет и в некоторых списках 2-й редакции повести; стало быть, и эта редакция сложилась раньше, чем развилось это представление. С другой стороны этого сына служба все-таки знает, и Буслаев сам приводит ее слова, что М. „исполина съ сыномъ порази» (стр. 183); упоминание сына здесь является ненужным и очевидно есть плод уже позднейшего искажения, породившего запутанность представления в службе; далее в службе говорится про убиение М–ия самим исполином (Бусл., 184). 128 Напр. Арх. М. И. Д. 470 (пришедъ же единъ варваринъ злообразенъ отсче главу...), Милютинская минея. 131 И. О., II, 175. По поводу Одина следует заметить, что ссылки на скандинавскую мифологию требуют также большой осторожности, так как памятники, служащие источником для ознакомления с нею, не вполне еще разъяснены и исследованы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сл. 2, 92, 3–19; 94, 8–95, 9; 208–214=1.56–57. 551 Сл. 2, 110, 2–11, 5; 114, 1–12; 230–236=1.62–63. 552 Ср. Ин. 10:11. 553 Ср. Лк. 12:32. 554 Ср. Ин. 10:14. 555 Ср. Ин. 10:27. 556 Ср. Ин. 10:3–4. 557 Ср. Пс. 22:2. 558 Сл. 33, 15, 14–16, 4; SC 318, 190=1.490. Ср. Сл. 9, 3; SC 405, 306–308=1.190. 559 См. Сл. 2, 80–82; 194–198=1.53–54. 560 Об избрании епископов в древней Церкви см. Болотов. История III, 172–190. 561 Сл. 18, 33–34; PG 35, 1028–1029=1.281–282. 562 Сл. 18, 35; PG 35, 1032=1.283–284. 563 Уже Лаодикийский Собор 13–м правилом запрещал участие народных " " толп " " в избрании епископа. 564 Особенно в после–иконоборческую эпоху. 565 Ср. Евр. 9:7. 566 Сл. 21, 9, 2–21; SC 270, 126=1.309. 567 Иерем. 10:21. 568 Иерем. 12:10. 569 Сл. 21, 23, 4–24, 25; SC 270, 156–160=1.318. 570 Сл. 43, 26, 1–34; SC 384, 184–186=1.620–621. 571 Вариант перевода: " предпочтения по национальному (региональному) признаку " " . 572 Сл. 26, 15, 17–23; SC 284, 262–264=1.382. 573 PG 37, 1231=2.398. 574 Ср. 1 Кор.3:4. Григорий имеет в виду борьбу различных церковных партий на II Вселенском Соборе: мелетиан, павлиниан, восточных, западных и пр. 575 PG 37, 1238–1239=2.400. 576 Телу. 577 В древней Греции при обращении с просьбой к влиятельному лицу проситель в знак почтения прикасался к подбродку (бороде) собеседника. 578 Бриарей — в греческой мифологии чудовище с пятьюдесятью головами и сотней рук. 579 PG 37, 1266–1267=2.395–396. 580 PG 37, 1192–1193 (отсутствует в рус. пер.). 581 PG 37, 1195–1197 (отсутствует в рус. пер.). 582 PG 37, 1233–1236=2.398–399. 583 Ср. PG 37, 1233=2.398 (образ решетки, разделяющей два мира — постоянный и преходящий). 584 " Воронами " " , " галками " " и " " юнцами " " Григорий называет своих противников на II Вселенском Соборе. 585 PG 37, 1242–1243=2.401–402. 586 См. Гимн 58–й в SC 196, 278–308. 587 По мнению некоторых исследователей, именно Григорий Богослов ввел на Востоке раздельное празднование Рождества (25 декабря) и Богоявления (6 января), в согласии с традицией, существовавшей в Римской Церкви с конца III в. См. Usener. Untersuchungen, 260–269; Mossay. Fkemes, 34. Ср. Bernardi. Predication, 205. 588

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=724...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010