Православные в Америке имеют десять богословских школ, из которых самые известные – Свято-Владимирская семинария в Крествуде близ Нью-Йорка (ОСА) и семинария Святого Креста в Бруклине, Бостон (Греческая архиепископия). Первая публикует St. Vladimir " s Theological Quarterly, вторая – The Greek Orthodox Theological Review. Среди современных североамериканских богословов – архиепископ Петр (l " Huillier), о. Фома Хопко (Hopko), о. Джон Брек (Breck) и о. Джон Эриксон (Erickson) (ОСА), о. Иосиф Аллен (Alien) (Антиохийская архиепископия), епископ Максим Питтсбургский (Греческая архиепископия) и о. Стэнли Харакас (Harakas) (семинария Святого Креста). Православное монашество нашло в Америке в целом каменистую почву: если св. Феодор Студит был прав, говоря, что «монастыри – это жилье и основание Церкви», то в этом смысле американская православная сцена дает основание для некоторого беспокойства. Самая строгая монашеская жизнь – в РПЦД, где ведущее положение занимает монастырь Святой Троицы, Джорданвиль, Нью-Йорк (и при нем семинария). ОСА имеет давно действующий монастырь св. Тихона в Саус Кэнээн (тоже с семинарией). В Греческой архиепископии были основаны в течение 1990-х гг. более десяти небольших общин, главным образом женских, по инициативе о. Ефрема, бывшего настоятеля монастыря Филотеу (Афон). Православная эмиграция в Австралии более молода, чем североамериканская диаспора. Большинство австралийских православных приходов было основано после Второй мировой войны. Самой многочисленной является Греческая архиепископия, насчитывающая 121 приход и недавно открывшая богословский колледж в Сиднее. Имеется также немало русских приходов (принадлежащих главным образом РПЦЗ) и значительное арабское присутствие (Антиохийский патриархат). Перед православной диаспорой стоят две главные проблемы. Первая проблема – переход от первого поколения православных иммигрантов ко второму поколению, рожденному и воспитанному на Западе. Первое поколение иммигрантов, даже не практикуя активно свою веру, в большинстве своем до самой смерти сохраняет чувство принадлежности к православному христианству. А как обстоит дело во втором поколении? Сохранит ли оно верность православию или вырастет безразличным, растворившись в окружающем его секулярном западном обществе? В Северной Америке, где значительная часть иммигрантов поселилась еще до Первой мировой войны, большинство православных групп уже прошло через этот критический культурный переход от первого поколения ко второму: потери были огромными, но православие выжило. Однако в Западной Европе и Австралии основная часть иммигрантов осела только после Второй мировой войны, и переход еще отнюдь не завершен.

http://azbyka.ru/otechnik/Kallist_Uer/pr...

Ясно, что поиск веры затронет многих, но всегда будут люди, которые первыми соприкоснулись с верой в Христа, которая живет в православной Церкви. Таких людей нельзя недооценивать, так как Сам Христос — Человек, чья вера в людей лежит в основе любого общения верующих; с другой стороны, не следует называть благочестием исключение всей и всякой социологии религии из описания зарождения новой национальной Церкви в Юго-Восточной Азии. Почему я говорю — национальной? Потому что православные в Суракарте (или Соло) на юге центральной Явы, которых я посетил в мае—июне 1990 г., определенно чувствовали, что их Церковь должна быть индонезийской. Изоляция огромного архипелага и сильное национальное чувство, которое развилось здесь после того как в 1949 г. была завоевана независимость от Голландии, пронизывают все сферы человеческой деятельности. Этим можно объяснить тот факт, что основатель этой православной индонезийской Церкви, отец Даниил Бамбанг Дви Бьянторо, не искал для себя в этой новой Церкви роли “гуру”, — и никто его к этому не побуждал. Он постоянно советуется со всеми активными членами общины, а они постоянно комментируют и иной раз критикуют его поведение самым дружественным и конструктивным образом. И если далее я буду описывать отца Даниила и его поиски православной веры, то не потому, что считаю его личность доминирующим фактором, а просто потому, что исторически он первым встретился с Православием. Затем, в типично яванской манере, он поделился своим знанием, сообщив его сначала небольшому кругу друзей, а потом — их друзьям. Эту православную Церковь на юге центральной Явы делают такой замечательной именно дружеские связи внутри кружка, члены которого постоянно делились друг с другом каждым новым шагом своей веры в течение того долгого времени, когда один из них — о. Даниил — ездил в Корею, а затем на Афон и в Бостон, пока он, наконец, не был посвящен в сан в Питтсбурге весной 1988 г. Однако еще до его возвращения в Индонезию четыре других яванца начали учиться в той же семинарии, где он получил богословское образование. Необходимая для этой учебы поддержка шла из Америки, от Греческой православной Церкви, куда отец Даниил был направлен отцом Сотериосом Трамбасом, настоятелем православной церкви в Сеуле. Великодушная поддержка Греческой православной Церкви Америки тем замечательнее, что она не была связана с Явой или Индонезией, а просто откликнулась на богословскую жажду яванских студентов.

http://pravmir.ru/obzor-zhurnala-sourozh...

Таковой была древняя конституция Церкви. Ни один из епископов не претендовал быть монархом Вселенской Церкви; и если иногда подобные заявления Римских епископов доходили до абсолютизма, чуждого Церкви, то должным образом порицались. Следовательно, утверждение папистов, что до правления великого Фотия имя Римской кафедры считалось святым в христианском мире, и что и Восток, и Запад единодушно и без противления подчинялись Римскому первосвященнику как законному преемнику апостола Петра, и, соответственно, наместнику Иисуса Христа на земле, – является неверным и ошибочным… За девять столетий Вселенских Соборов Восточная Православная Церковь никогда не признавала чрезмерных притязаний епископов Рима на главенство, и, следовательно, никогда им не подчинялась, как об этом свидетельствует история Церкви… Известный патриарх Фотий, достойный священник и светило Константинополя, защищая независимость Церкви Константинополя во 2й половине IX века и предвидя предстоящее отступление от церковной конституции на Западе и отпадение Западной Церкви от православного Востока, сначала в мирной форме пытался избежать опасности; но епископ Рима, Николай I, своим неканоничным вмешательством в дела Востока, за пределами своей митрополии, попыткой подчинить себе Константинопольскую Церковь довел отношения Церквей до печальной грани разделения» 8 . Духоносные отцы, убежденные, что история, направляется Богом, а Церковь направляется Христом, никогда не искали политической власти. Желая сохранить сокровище веры, они претерпевают гонения, ссылки и даже мученичество. Они никогда не приносили в жертву свою веру ради временной славы и власти этого мира. А папство, наоборот, в погоне за славой и властью, уподобилось князьям этого мира и, следовательно, потеряло ревность к догматам Церкви и истине Нового Завета, отпало от Церкви и Божией благодати. Святой Марк Ефесский сказал следующее: «Мы относились бы к папе также, как к патриарху, если бы он был православным». Даже известные богословы Запада, например, Ганс Кюнг, опровергают главенство и непогрешимость папы (газета «Бостон Санди Глоуб», 16 ноября 1980 г.).

http://azbyka.ru/chto-takoe-pravoslavie

Во вторник утром я выбрал Ричарда Бэлью, который в это время исполнял обязанности епископа Западной епархии ЕПЦ и Гордона Уолкера, являвшегося епископом Восточной епархии, чтобы идти со мной в патриархат. Мы взяли Тома Уэбстера и Марка Данавэя для помощи в переноске многочисленных тяжелых чемоданов с подарками и в фотографировании. Нас сопровождали также доктор Афанассакис и о. Григорий Винденбах в качестве переводчика и посредника. Доктор Афанассакис выполнил свою работу на совесть. Одночасовая встреча с митрополитами Хризостомосом и Бартоломео была сердечной и теплой. Мы показали им фотографии наших людей и вручили свои подарки, которые включали чек на 3000 долларов. Митрополиты сказали, что деньги будут переданы приюту для сирот около Стамбула. Однако окончательный результат был тем же, что в воскресенье. Никаких существенных указаний или помощи по вхождению в Православную Церковь нам дано не было. Все, что оставалось сделать – это совершить несколько экскурсионных поездок для осмотра достопримечательностей этого прекрасного и древнего города, включавших остановки во внушающей благоговение Айа Софии и Голубой Мечети. В заключение нашего визита мы отправились в Фессалоники и оттуда в Афины, перед тем, как улететь обратно. Новое посещение семинарии Святого Креста Мы приземлились в Бостоне вместо Нью-Йорка, как было запланировано. По любезному приглашению факультета мы решили вернуться в семинарию Святого Креста для проведения собрания нашего Синода, на котором первоначально предполагалось обсудить рекомендации, полученные от Константинополя и совместно решить, каковы должны быть наши ответные действия. Но оказалось, что отвечать не на что. Мы собрались в зале заседаний правления семинарии на следующее утро после нашего прибытия в Бостон. Никогда в жизни я не был так рад тому, что наша встреча не записывалась на магнитофон. В тот раз мы вплотную подошли к тому, чтобы дружно отвернуться от Православной Церкви. Но для того, чтобы отказаться от Церкви, вы должны также отказаться и от веры, а этого мы сделать не могли. Слишком много мы знали. Кроме того, нам просто некуда было больше идти.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vozvrash...

– Когда я была совсем еще девчонкой, мы с папой вместе ездили к священнику Александру Меню. Я слушала его, разинув рот, и тогда не представляла, кто этот необычный батюшка. Я слушала рассказы людей, которые приезжали к Меню. Мне, девчонке, почему-то особенно запомнился один рассказ, почему-то именно эта история поразила меня. Один верующий молодой человек, который соблюдал всегда пост, пришел в столовую в среду. Он был голоден, так как много работал, уставал, тратил энергию, но все блюда в тот день были мясными. Мужчина с сожалением, что нарушит пост, заказал мясо… Как же герой рассказа был удивлен и обрадован, когда на своей тарелке увидел рыбу, а не мясо! Причем рыба – только у него. Откуда она взялась, никто так и не понял. Человек был счастлив. Наум Коржавин с игуменом Гавриилом и прихожанами Свято-Троицкого храма (Северная Каролина, г. Мебан) – Известно, что ваш отец крестился в зрелом возрасте… – Желание креститься у отца появилось в Америке. Когда я приехала к нему в 1977 году в Бостон, папа уже ходил в храм, но не был крещеным. Он был прихожанином храма Русской Православной Церкви Зарубежом, единственного в том районе. Храм находился не в самом Бостоне, а за городом. Меня папа повел в храм чуть ли не на следующий день после моего прилета. Там были люди первой волны эмиграции из России, они смотрели на меня как на чудо. Одна прихожанка, познакомившись со мной, воскликнула: «Посмотрите! Только что из России, и такая душка!» Меня это потрясло: в советское время разве называли друг друга «душкой»? Такое обращение можно было встретить только в художественной литературе. Да, у папы путь к Богу был долгим. Отмечу, что до крещения, до того, как он стал ходить на Литургии и службы, папа ко всем относился по-христиански, то есть по-доброму, с любовью. Неважно, кто был перед ним: «простой» человек, известный писатель… Люди отвечали ему тем же – его все любили. Даже когда он лежал в больнице в Америке, беспомощный, плохо объясняющийся на английском, его весь медперсонал обожал. Наверное, к нему нельзя было по-другому относиться – я это говорю не потому, что это мой родной отец. Я видела сама, и другие подтвердят: Наум Коржавин располагал к себе всех людей. Меня и папа, и мама научили с уважением относиться к окружающим, независимо от их положения в обществе, образования, профессии.

http://ruskline.ru/opp/2021/03/09/otec_s...

Первый день празднования 300-летия Православной Миссии в Китае завершился торжественным ужином от имени Института китайско-христианских исследований в Гонконге. Рано утром гости и участники торжеств прибыли в Институт китайско-христианских исследований Посещение Лютеранского храма Тао Фэн Шань на территории института Чжан Байчунь рассказывает об устройстве алтаря Украшение кафедры ввиде креста на лотосе – своеобразное сочетание христианских и восточных симовлов Макет христианского храма в виде семиэтажной пагоды символизирует ступени духовной лестницы при борьбе со страстями Евангелие и молитвословы хранятся под каждым стульчиком Посещение часовни Икона св. Апостолов Петра и Павла в часовне     Прот. Дионисий фотографирует на память общий вид зала, в котором проходила конференция Приветственное слово владыки Ефрема Проф. Даниил Янг, Директор Института китае-христианских исследований и прот. Дионисий Поздняев Проф. Сюй Фэнлинь, Пекин Прот.Дионисий Поздняев проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Людмила Григорьевна Губарева, Координатор русского центра при Университете святого Иосифа, Макао Нельсон Митрофан Чин, Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США Владыка Евфрем благословляет трапезу Лютеранский храм Тао Фэн Шань Подарочная тарелка в сувенироной лавке Деревянные скульптуры с основными моментами жизни Христа (в сувенироной лавке) Владыка Ефрем в сувенирной лавке Владыка Ефрем и прот. Алексей Кисилевич (Шанхай) рассматривают Евангелий на китайском языке Прот. Дионисий Поздняев в сувенирной лавке Владыка Ефрем в сувенирной лавке Чжан Байчунь и вл. Ефрем Дискуссии и разговоры продолжаются и на улице: прот. Дионисий, проф. Чжан Байчунь и владыка Ефрем Внешний вид здания, где проходила конференция проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Встреча долгожданных гостей – протоиерея Михаила Ли и матушки Анны Матушка о. Михаила Ли Анна Ли Михаил Дроздов, председатель координационного совета соотечественников в Китае и старейшего русского клуба в стране проф. Чжан Байчунь (Пекинский Педагогический Университет) отец Михаил и матушка Анна Ли Александр Зайнигабдинов, Пекин Диакон Георгий Максимов, МДА владыка Ефрем, прот. Владимир Бойков из Новой Зеландии и прот. Михаил Ли Отец Михаил Ли прот. Владимир Бойков и владыка Ефрем

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

Григорий Шеянов, врач, Москва. Дмитрий Писарев, програмист, 26 лет, Москва. Анна Шиёнок Республика Беларусь г.Бобруйск Смирнова Галина Николаевна, редактор Станкевич Павел Михайлович, г.Минск, Республика Беларусь Рустем Нигматуллин Александр Леонидович Дворкин, профессор ПСТГУ, Москва Ирина Георгиевна Дворкина, преподаватель, Москва Иулиания Александровна Дворкина, Москва Самойлов Игорь Дмитриевич, Московская область, г.Королёв Волкова Наталия, детский писатель, преподаватель, Москва Сергей Алёшин, фотограф, Москва Мекумянова Ирина Афвнасьевна художник Тришина Екатерина Витальевна, Москва Профессор Утешев Даниил Борисович (Москва) Татьяна Юрьевна Макитрина, студентка ВШЭ, Москва Сулимова Мария Геннадьевна, аспирантка филологического факультета МГУ. Леонид Марин, программист Ермолаев Алексей — инженер, сын и внук репрессированных якутян Латвия. Валов Сергей Александрович, инженер, Нижний Новгород Суворова Анна, педагог. Светлана Шешунова, филолог, г. Дубна Заякина Н.В., к.г.-м.н., научный сотрудник Кузин Сергей Михайлович, инженер Савельев Алексей Леонидович, главный редактор журнала «История — Первое сентября», член Союза журналистов Москвы. КАЗМИРЧАК Михаил Михайлович Владимир Швейский Максим Солопов актер. Доброва Ирина Евгеньевна. Помощник воспитателя в Центре лечебной педагогики и дифференцированного обучения «Наш дом» священник Димитрий Сафронов, Москва. Внук человека посаженного в лагеря по доносу в 17 лет. Вячеслав Войтенко Бойко Елизавета, врач Иерей Николай Савченко, священник Преображенского храма на ул. Орбели в Петербурге. Георгий Селинский Студент Нью Иорк, США Цыплягин Юрий Юрьевич, выпускник МГИМО, г.Подольск. Втулов Алексей Юрьевич, староста храма. Алексей Александрович Колойденко, PhD(kahд. матем. наук), преподаватель университета, прихожанин Кафедрального Собора Успения Пресвятой Богородицы и Святых Царственных Мучеников в Лондоне Инга Леонова, Бостон, США Кандидат исторических наук Кирилл Михайлович Александров (Санкт-Петербург, старший научный сотрудник, СПбГУ)

http://pravmir.ru/veruyushhie-yakutii-vy...

Я не знаю, как ситуация развивается теперь, ведь в тот год я покинул Америку. Однако тенденция увеличения переходов в Православие – налицо. Мы радуемся, что американцы приходят в Русскую Церковь и огорчаемся тем бедам и катастрофам, которые происходят в западном мире. В результате «дерево» основательно трясётся. А трезвомыслящие, верующие и любящие Господа люди приходят в сознание и обращаются в Православие. И это очень прекрасно! Мне вспомнился один интересный эпизод: в Америке долгое время я работал инструктором технической учёбы. Это достаточно поверхностная работа: на две недели приезжают курсанты, им дают краткие уроки для получения сертификата, а затем они разъезжаются. Передо мною проходило множество людей: каждые две недели новый курс. В Америке принято поверхностно общаться, чтобы никого не задевать. И вдруг я разговорился с одним человеком в пути и оказалось, что он едет к священнику в Бостон. Я у него уточнил: к католическому священнику? Он ответил, что нет, к православному. Я не подал вида и не стал удивляться, но сказал, что я тоже православный из России. Вот такое интересное наблюдение. Какова миссия России и Русской Церкви в воцерковлении американцев? Это очень серьёзный вопрос. С 2000 года я не живу в Америке, поэтому не знаю современной ситуации, но могу поделиться своими воспоминаниями, на основе которых попробую составить определённую картину. На тот момент, вплоть до 2008 года, была кровоточащая рана в русском Православии: разделение между РПЦЗ и Русской Церковью. И в 2008 году, благодарим Господа, рана была уврачевана. В Москве возле Храма Христа Спасителя стоит незаметный, но крупный памятник – скульптурная композиция «Воссоединение», посвященная подписанию Акта о каноническом общении Московского Патриархата и Русской Зарубежной Церкви. В композиции из бронзы запечатлены Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II и Первоиерарх Русской Православной Церкви Заграницей митрополит Восточно-Американский и Нью-Йоркский Лавр. Эти два человека возглавили воссоединение Церквей. Но в тот момент не было еще воссоединения, поэтому у людей закрадывались различные сомнения и недоразумения. Один американский православный священник, у которого были блуждания, вместе с приходом присоединился к Болгарской Православной Церкви. И я как-то стал над ним посмеиваться и слегка подтрунивать по-дружески. А он мне серьезно сказал: «Мы все были бы русскими, если бы не конфликт между Москвой и зарубежным Синодом!».

http://ruskline.ru/news_rl/2023/06/07/vo...

Воцерковление – это жизнь в общине, поэтому нам необходимо постоянно повышать значимость общинной жизни, защищать ее от проникновения духа индивидуализма, закрытости и сектантства в любых его проявлениях. Этому во многом способствует процесс расширения и углубления постоянного духовного образования для верующих всех возрастов. Необходимо также возродить катехуменат (согласно святоотеческой традиции) перед крещением с привлечением наиболее подготовленных мирян. Таинство Крещения должно стать праздником всей общины. Для этого требуется постоянная работа по подготовке к крещению как желающего креститься, так и восприемников. А так как мы имеем дело с людьми «крещеными, а не просвещенными», нам следует найти современные формы обучения основам Православной веры «прохожан» и «захожан». Библиография 1. Абу ал-Алла Маудуди. Принципы ислама. М., 1993. 2. Александров Ю.К. Очерки криминальной субкультуры. М.: Права человека. 2001. 3. Анатолий (Берестов), иеромон. Возвращение в жизнь. Изд. Мгарский монастырь. 2003. 4. Антоний (Блум), Митрополит Сурожский. Человек. Изд. Пролог., Киев., 2995. 5. Антоний (Блум), Митрополит Сурожский. Беседы о вере и Церкви. М.: СП Интербук., 1991. 6. Али дашти. Двадцать три года. Изучение пророческой миссии Мохаммада.//Перев. Андреас и Рут Хамери. Лондон., 1991. 7. Баркер А. Как улучшить навыки общения. СПб., 2003. 8. Бергер П., Лукман Т. Социальное конструирование реальности. М., Медиум., 1995. 9. Биологический энциклопедический словарь. М., Большая российская энциклопедия. 1995. 10. Блаженнейший Владимир (Сабодан), митроп. Экклезиология в отечественном богословии. Киев., 1997. 11. Блаженнейший Владимир (Сабодан), митр. Проповеди. Том Второй. Киев., 1997. 12. Бостон Т. Природа человека в ее четырех состояниях. Киев., 1995. 13. Бош Д. Преобразования миссионерства. Изд. Богомыслие. СПб., 1997. 14. Брянчанинов Игнатий, свят. Собрание писем. М., 1995. 15. Бубер Мартин. Я и Ты. Нью-Йорк. 1970. 16. Булгаков С. Очерки учения о Церкви. «Путь», альманах. 1925., 1929., 1929.

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/missio...

– Ах, Джимми, как все это замечательно и чудесно! – нежно шепнула она. – И тетя Полли… она теперь обо всем знает; и все в порядке… Я думаю, что в любом случае все было бы в порядке. Она уже начинала так расстраиваться… из-за меня. Теперь она так рада! И я тоже. Ах, Джимми, я теперь рада, рада, РАДА всему! У Джимми захватило дух от безграничного восторга. – Дай Бог, девочка моя, чтобы так всегда было в твоей жизни, – сказал он прерывающимся от волнения голосом, держа ее в крепких объятиях. – Я уверена, так и будет! – вздохнула Поллианна с доверчиво сияющими глазами. Примечания В Библии рассказано о том, что во время исхода израильтян из Египта, где они были в рабстве. Бог с помощью ветра заставил расступиться перед ними волны Чермного (Красного) моря. Израильтяне перешли на другой берег по сухому дну, но затем вода возвратилась и преследовавшее израильтян войско египетского фараона утонуло ( Исх. 14:21-29 ). – Примеч. пер. Здание законодательного собрания штата Массачусетс (Бостон – столица этого штата) было возведено в 1795 – 1998 гг. архитектором Ч. Булфинчем; подверглось значительным переделкам в 1889 и 1916 гг. Церковь Олд-Саут, возведенная в 1729 г. и перестроенная в 1789 г., была в период борьбы американских колоний за независимость местом проведения многих патриотических собраний жителей Бостона, выступавших против британской колониальной политики. – Примеч. пер. “Маленький лорд Фаунтлерой” (1886) – повесть для детей американской писательницы Френсис Бернетт (1849 – 1924). – Примеч. пер. (обратно) Король Артур – герой народных преданий кельтских обитателей Уэльса. Легенды о нем и его рыцарях “Круглого стола” легли в основу многих поэтических произведений. Святой Грааль – “чаша причастия”, знаменитый талисман, о котором идет речь в легендах. Сэр Ланселот и Гиневра – действующие лица этих легенд. – Примеч. пер. Леди Ровена и Айвенго – герои рыцарского романа “Айвенго” (1820) английского писателя Вальтера Скотта (1771 – 1832). – Примеч. пер. Цитата из стихотворения “Скрытые радости” английского поэта и эссеиста Сэмюэля Бланчарда (1804 – 1845). – Примеч. пер.

http://azbyka.ru/fiction/pollianna-vyras...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010