Один из последователей Месмера – Финеас Квимби, успешно практиковал в Северной Америке и, в частности, вылечил страдавшую от припадкрв истерии Мэри Бэйкер – основательницу «Христианской науки». Э.М. Бэйкер объявила себя «пророчицей» и «спасительницей» мира, а ее труд «Наука и здоровье» заменил Библию ее многочисленным последователям. Она создала дисциплинированную организацию и нажила миллионное состояние. Основной тезис «Христианской науки» состоял в следующем. Болезнь, доказывала Бэйкер, – это иллюзия; христианину нет необходимости обращаться к врачам: истинная вера – абсолютный залог здоровья. Кстати, сомнительный характер этих рассуждений удивительно проявился в жизни самой М. Бэйкер, когда на склоне лет она тайком стала обращаться к врачам. 8 В 1880 г. Э. М. Бэйкер основала Массачусетский метафизические колледж (Бостон, США) и стала его президентом. В 1881 г. Э. М. Бэйкер приняла «духовный сан» (через «посвящение» ее учениками); с этого времени она усвоила себе духовный титул и стала подписываться «Reverend M. Baker G. Eddy». В 1892 г. в Бостоне была организована так называемая « Церковь -Мать» (Mother Church), которую возглавила сама Э. М. Бэйкер, приняв титул «Pastor Emeritus». К этому времени в ее «Церкви» насчитывалось около 2-х тысяч человек. 9 С самого начала своей деятельности Э.М. Бэйкер поставила все на твердую финансовую основу. Одно из ее начинаний в этой сфере относится к 1868 году, когда она поместила в газете такое объявление: «Лица, желающие изучать, как лечить болезни, могут получать от нижеподписавшейся наставление, которое научит их лечить по принципу науки (science) с успехом, гораздо большим, чем при современных способах. Не требуется ни медицины, ни электричества, ни физиологии или гигиены для несравненного успеха в самых тяжелых случаях. Не требуется платы, если это искусство не совсем усвоено» 10 . В учрежденном Э.М. Бэйкер «метафизическом колледже» «курс врачевания» состоял из 12 лекций; плата за обучение составляла 300 долларов с человека. 11 Продажа книги «Наука и здоровье» также приносила доход; в целом он составил около 500 тысяч долларов. 12

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Трудно сказать в точности, когда начнется новая «звездная эра» — «эра Водолея» (следующего созвездия, в котором появится Солнце в день весеннего равноденствия). Разные астрологи называли различные даты: 1904, 1910, 1917, 1936, 1962, 2000, 2012 годы и др. Так или иначе, но астрологи уверены, что от смены созвездий, служащих фоном для Солнца в первый день астрономической весны, зависят циклы исторического развития человечества. Для каждой такой «эры» якобы характерны своя форма религии, общественного устройства, этики и философии. «Эра Рыб» была эпохой христианства (астрологи обычно прилагают для ее характеристики отрицательные эпитеты). Так как предполагается, что Водолей (Аквариус) — существо мужского пола, новая «эра Водолея», по мнению астрологов, должна стать эпохой гуманизма и братства людей. Астрологи заявляют, что наступает эпоха всеобщей гармонии, мира и оккультизма. Некоторые оккультистки, вопреки «мужскому» значению Водолея, полагают, что «Новая эра» станет эпохой феминизма или даже матриархата. Этическая система этого «золотого века» должна основываться на человеческой свободе. Тем не менее, взгляд на историю как на бесконечную замкнутую смену одних эпох другими — пессимистичен и безнадежен. С этой точки зрения история не имеет никакого определенного смысла, так как один и тот же цикл начинается каждые 26 тысяч лет, и каждый следующий цикл ничем не отличается от предыдущего. В XX веке появилось много оккультно-мистических сочинений, посвященных грядущей «эре Водолея». Одна из этих книг, опубликованная в 1970 г. Евой Даулинг, называется «Евангелие Иисуса эры Водолея». Ее автор — якобы некто Леви, которому в 1911 г. надиктовал все это «ангел». Книга эта составлена из «откровений» о «тайной жизни» Иисуса Христа. Существует множество других смехотворных «откровений» «Христа эры Водолея». Доктор Эдгар Джю Гудспид из Чикагского университета исследовал «Неизвестную жизнь Христа», «Евангелие Водолея» и другие подобные опусы в своей работе «Современные апокрифы» (Бостон, 1956). Он продемонстрировал, что все они несостоятельны. Эти книги содержат исторически недостоверную информацию и ложные утверждения. Заявления Нотовича о том, что он получил «Неизвестную жизнь Христа» от старшего ламы монастыря в Гималаях, были проверены группой исследователей, посетившей монастырь. Лама поклялся, что Нотович никогда не встречался с ним. Прочитав книгу Нотовича, он воскликнул: «Ложь, ложь, ничего, кроме лжи!»

http://sueverie.net/astrologiya-odno-iz-...

Изначальный круг  Во введении уже указывалось, что недавнее зарождение православной Церкви на Яве не было заслугой какого-либо одного основателя, а скорее стало результатом того доброго приема, который был оказан узким кругом друзей человеку, побывавшему за рубежом, Бамбангу Дви Бьянторо, который вернулся в сане священника, став отцом Даниилом. Конечно, важно рассказать о поездке отца Даниила в Корею, на Афон и в Бостон, но в равной мере важны и те пространные письма, — настоящие богословские трактаты, — которые он посылал домой, на Яву. Они обсуждались и подвергались критике со стороны его знакомых, в особенности из числа участников евангелического семинара в Джокьякарте, где три студента, Маналу, Лазарус и Викаксана (младший брат Бамбанга) проходили подготовку к миссионерской деятельности. Автобиографический набросок, который передал мне отец Даниил, приобретает свое настоящее значение именно на общем фоне духовного познания. Приведем его сжатое изложение. “Я родился 27 августа 1956 г. Моя мать была родом из Моджокерто, на востоке Явы. Во время второй мировой войны мой отец скрывался у родителей моей матери, будучи рекрутом от этого района. Тогда и произошла их свадьба. Отец происходил из аристократической семьи центральной Явы, а мать была крестьянкой. Отец оставался в армии и после войны, вплоть до ухода на пенсию. Он не был так привержен исламу, как мать. В семье отца многие принадлежали к кебатинан, то есть к мусульманским сектам. Я воспитывался в семье матери, ходил в деревенскую школу, но учился и в мечети. Я научился читать Коран и посещал школу, где он изучался. Наша деревня находилась в пригороде Моджокерто; отчим работал в автобусном парке. Самые ранние религиозные воспоминания связаны у меня с вопросами, которые я задавал Богу, когда родители разошлись. Мне казалось, что только Бог может мне помочь, и то же самое говорил дедушка. Я ревностно совершал шолат (пять дневных молитв) и читал Коран, но при этом ощущал пустоту и не находил Бога, которого искал. Ислам — хорошая религия, но он не находил отклика в моем сердце, когда я посещал ближайший молитвенный дом.

http://pravmir.ru/obzor-zhurnala-sourozh...

Численность секты росла. При этом росло и ее финансовое благополучие. В1990 г. Маккин покинул Бостон и переехал в престижный Лос-Анджелес, поближе к Голливуду. Бостонское отделение ЦХ он оставил своему брату Ренди. Сегодня в секте, по ее собственным данным, опубликованным на ее странице в Интернете, около 175 тыс. членов и более 300 церквей по всему миру. Совсем недавние планы ЦХ — к 2000 году основать по церкви в каждом городе мира с населением более 100 тыс. человек. В 1991 г. секта создала свое “благотворительное” отделение под названием ХОУП (Надежда). Эта организация, в которой работает более 50 тысяч добровольцев-членов секты, действует более чем в 50 странах мира. В 1996 г. ей удалось добиться статуса советника Экономического и социального совета ООН. Как и в других сектах, деньги собираются адептами на улицах, а члены секты платят десятину (к тому же из них постоянно что-то вытягивают дополнительно). Логика — как у мормонов: десятина — это то, что принадлежит Господу, поэтому, отдавая ее, вы ничего не отдаете, а если вы действительно хотите что-то пожертвовать, то нужно дать сверх десятины. Руководство секты всегда требует от рядовых членов больше денег и больше новых учеников. Лишь эти два показателя являют, насколько они преуспели в христианстве. Некоторых из них руководство призывало сдавать за деньги свою кровь или голодать неделю, чтобы сэкономленные таким образом деньги отдать ЦХ. При сборе средств на улицах используются обман и другие безнравственные методы. Однажды на улице в Петрозаводске я встретил двух скромно одетых барышень из ЦХ; в руках у них был ящик с православным крестом, на котором было написано: “Подайте деньги на храм”. Естественно, на какой храм — не говорилось. Люди опускали туда свои деньги в уверенности, что жертвуют на Православную Церковь. Известен случай в Лондоне, когда сектанты организовали благотворительную чистку ботинок и при этом говорили: мы чистим вам ботинки, а вы за это пожертвуйте на помощь голодающим в Африке. Деньги действительно пошли в Африку, но не голодающим, а на строительство центра ЦХ в Лагосе (Нигерия). Как и в любой тоталитарной секте, руководители ЦХ быстро усвоили, что цель оправдывает средства, а значит, и нечего особенно стесняться. Эта идея была с предельно циничной откровенностью выражена одним из лидеров секты Скоттом Грином, который на конференции “Бостонского движения” в 1988 г. сказал буквально следующее: “Для наставления в христианской жизни допустимо абсолютно ВСЕ!”.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=521...

Креста (Holy Cross). В 1948 году она переводится в Бостон и становится Богословским Институтом. В 1938 году Афинагорас принимает американское гражданство. За время своего служения в США, длившегося 18 лет, он был связан дружескими отношениями с президентом Рузвельтом и Трумэном. 1 ноября 1948 г. Синод Константинопольского Патриархата избирает Афинагора Патриархом на место Максимоса V, ушедшего на покой по слабости здоровья. Новый Патриарх прибывает в Фанар 26 января 1949 года на личном самолете президента Трумэна, и принимает турецкое гражданство. Деятельность патриарха Афинагора в продолжении 24 лет была направлена к двум главным целям: а) объединение Православия; б) единение Церквей. После Константинопольских Синодов 1848–1872 гг. между Православными Церквами было очень мало общения. Превратности истории лишили их возможности находиться в тесном сотрудничестве, соответствующем духу соборности. Главы Церквей ограничивались обменом посланий по случаю праздников. И вот патриарх Афинагор приступает к делу восстановления единения поместных Церквей. Он указал на эту необходимость в своем послании по случаю Недели Православия в 1950 году. С этой целью стали учащаться как связи и встречи с различными главами Православных Церквей, так и всеправославные совещания. В ноябре 1959 г. Афинагор посещает древние Патриархаты: с 17 по 22 ноября – Антиохийского Патриарха в Дамаске, с 23 ноября по 2 декабря он находится на Св. Земле, затем отправляется в Александрийский Патриархат и на гору Синай; 10 декабря он прибывает в Ливан. На Рождество 1959 г. он принимает в Константинополе Патриарха Московского Алексия, возвращающегося из Св. Земли. С 1961 по 1964 гг. состоялось три всеправославных совещания на острове Родосе. Первое совещание (24 сентября – 1 октября 1961 г.) отметило переломный момент в истории Православной Церкви. В первый раз с 1872 г. представители Православных Церквей встретились, чтобы наметить для Православной Церкви пути к Св. Великому Собору. Празднование тысячелетия горы Афона в июле 1963 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

Ироническое утверждение С. Пестова, что одним из аргументов в пользу канонизации о. Серафима (Роуза) является «его посмертная фотография» (См.: Пестов С. Несходные сходства//http://www.doroga-vmeste.ru), оставляем на совести этого автора. На самом деле на сегодняшний день зафиксировано немало чудес, связанных с именем о. Серафима. Например, поразительный пример молитвенного заступничества иеромонаха Серафима имел место в Калифорнии летом 2008 года, когда монастырь святого Германа Аляскинского был спасён от страшного лесного пожара после усердной молитвы к его основателю, иеромонаху Серафиму (Роузу). Другой случай произошёл в Москве: у одного прихожанина Успенского храма в Архангельском-Тюрикове в его отсутствие сгорела квартира: пожар уничтожил все вещи и мебель. Нетронутыми остались лишь бумажная иконка о. Серафима и небольшая смолистая щепка от деревянной гробницы о. Серафима (Роуза), привезённая в Россию из США (См.: Православное осмысление творения мipa и современная наука. – М.: Шестоднев, 2009. – Вып.5. – С. 26). На могиле о. Серафима происходят исцеления: так, полностью выздоровела спина у велосипедистки Сильвии Енсен, пережившей катастрофу и травму позвоночника (Там же. С.412-413). Впервые эта книга была опубликована в издательстве " Астир " (Афины, 1963), но о. Серафиму, вероятно, она была доступна в английском переводе американского издательства НТМ (Бостон, 1967). Впоследствии книга издавалась ещё не раз: Сиэтл: Изд-во Св. Нектария, 1978; Сиэтл: Изд-во Св. Нектария, 1990; С.-Петербург: Св.-Симеоновское изд-во, 1997, - что говорит о живом интересе к этой теме в православном мире. Цит. По: Серафим (Роуз), иером. Наконец настало время настоящей брани//Серафим (Роуз), иером. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. Христианское православное ведение. – М.: Русский Паломник, 2009. – С.543. Цит. По: Серафим (Роуз), иером. Заметки из диалога об эволюции//Серафим (Роуз), иером. Бытие: сотворение мира и первые ветхозаветные люди. Христианское православное ведение… С.565.

http://bogoslov.ru/article/2794086

– Oh, c’est un franc original. Теперь он вдруг призадумался. Судьба Сергея до сих пор мало занимала его, но Пушкины должны везде быть приняты и блистать. Легкая неудача у старика Хераскова вовсе его не опечалила – ныне все были на отлете, полуфранцузы, и на мнение закоснелых старцев он чихал. Он стал чаще бывать у брата и заставил себя обратить внимание на Сашку и Лельку – ранее он путал их. Лелька, еще младенец, оказалось, обладал редкою памятью. Василий Львович прочел однажды в его присутствии один из своих экспромтов, и Лелька тотчас все повторил: Мы, право, весело здесь время провождаем: И день и ночь в бостон играем, Или всегда молчим, иль ближнего ругаем… Такую жизнь почесть, ей-богу, можно раем… Беспримерная, быстрая память! Это обещало в будущем стихотворца. Тогда к «обоим Пушкиным» впоследствии мог прибавиться третий, юный наперсник. На Василья Львовича произвел большое впечатление мадригал, который сказал «обоим Пушкиным» один француз на балу у старухи Архаровой: – Имя Пушкиных благоприятствует остроумию – esprit – и любви к словесности в вашей стране. Лелька был резов, Сашка упрям и дик. Впрочем, сестрица Аннет была, кажется, слишком строга к нему. Братец Серж тоже был в детстве несносен; авось и этот образуется; в нем иногда приметен здравый смысл. 5 Родители кочевали по гостиным. Здесь, дома, были только обрывки их существования. Дом был для них как бы постоялым двором, где можно дремать, зевать, ссориться, кричать на девок, на детей и наконец расположиться на ночлег. Они не догадывались, что этот дом и это существование было жизнью их детей и слуг. Александр любил час перед выездом. Он присутствовал при вечернем туалете отца. Сергей Львович одевался в кабинете. Старый, славный франт просыпался в нем. Быстро чистил он ногти пилкой и щеточкой, наблюдал, как Никита горячими щипцами завивал ему волосы аля Дюрок, управлял его движениями и делал весьма дельные и тонкие замечания. Потом, плотно обдернув новый фрак, он прохаживался по комнате, принимая разные выражения и цедя отдельные отрывистые слова. Мимоходом он взбивал волосы перед зеркалом и, увидя перед собой Александра, говорил фальшиво и снисходительно, с удивлением, относившимся к кому-то другому:

http://azbyka.ru/fiction/pushkin-tynjano...

Дата и место смерти Ж. долгое время оставались дискуссионным вопросом, но благодаря содействию итал. историков удалось установить, что последние месяцы жизни он провел в Закарпатье и умер там в 1946 г. Арх.: РГИА. Ф. 797. Оп. 86. Д. 124. Соч.: Назначение школы. СПб., 1906, 1998; Свт. Иоасаф Горленко, еп. Белгородский и Обоянский: Мат-лы для биографии. К., 1907-1909 (на обл. 1911). 3 т. в 6 ч.; Житие свт. Иоасафа, чудотворца Белгородского. СПб., 1910. Нови-Сад, 19292; Строители духа жизни в области живописи и архитектуры И. Ижакевич и А. Щусев. Серг. П., 1910; Бари: Путевые заметки. СПб., 1910; Верующая интеллигенция и толкование Евангелия. СПб., 1911; Акты и док-ты Лубенского Мгарского Спасо-Преображенского мон-ря. К., 1913; Кнж. М. М. Дондукова-Корсакова: [Биогр. очерк]. СПб., 1913; Чудеса свт. Иоасафа. Пг., 1916. СПб., 1998; Восп. товарища обер-прокурора Свят. Синода кн. Н. Д. Жевахова. Мюнхен, 1923. Т. 1. Нови-Сад, 1928. Т. 2; М., 1993. СПб., 2007. 2 т.; Еврейский вопрос. Н.-Й., 1926; Причины гибели России. Нови-Сад, 1929; Корни рус. революции. Кишинёв, 1934; Раб Божий Н. Н. Иваненко. Нови-Сад, 1934; Кн. А. А. Ширинский-Шихматов: Кр. очерк жизни и деятельности. Нови-Сад, 1934; Еврейская революция. М., 2006. Лит.: Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиогр. их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972/Сост.: Н. М. Зернов. Бостон, 1973. С. 48; Фирсов С. Л. Правосл. Церковь и гос-во в посл. 10-летие существования самодержавия в России. СПб., 1996. С. 451-461; Комолова Н. П. Рус. зарубежье в Италии (1917-1945 гг.)//Рус. эмиграция в Европе (20-е - 30-е гг. ХХ в.). М., 1996; De Michelis C. G. Il principe N. D. Zevaxov e i «Protocolli dei savi di Sion» in Italia//Studi storici. 1996. T. 37. N 3. P. 747-770; Степанов А. Д. «Между миром и монастырем»: Кн. Н. Д. Жевахов (1874-1947?)//Воинство св. Георгия: Жизнеописания рус. монархистов нач. XX в./Сост. и ред.: А. Д. Степанов, А. А. Иванов. СПб., 2006. С. 510-531. С. Л. Фирсов

http://pravenc.ru/text/182211.html

этого московского парня!!! И еще, я поняла, что Господь видит душу каждого человека, призывает чистых сердцем и ведет по жизни ко спасению.Не оставляет Господь своих чад... Низкий поклон ВАМ,отец Тихон! Книга ПОТРЯСАЮЩАЯ! Yulia 23 января 2012, 09:39 Замечательная книга! Мне только что мама прислала её в Бостон. Здесь такая книга особенно нужна и ценна. Прочитала её на одном дыхании за день(!) (имея 3-х мес. ребёнка и 6-лет. дочку). Книга написана таким живым языком, что невозможно оторваться. Действительно возникает ощущение, что все герои книги - близкие люди, с которыми ну совершенно невозможно расстаться. Задумываешься о присутствии Бога в нашей жизни и становится так радостно и хорошо на сердце! Спасибо автору!! Сергий. 22 января 2012, 19:11 Все слова,что можно сказать об этой Книге, не выразят чувств и мыслей после её прочтения.Спасибо,спасибо,спасибо! Жаль,что она закончена...? Евгения 22 января 2012, 19:09 Мне подарили эту книгу на день рождения! Самый лучший подарок!!! Замечательная книга. Читаешь и не можешь оторваться, о многом заставляет задуматься, но как-то легко, невзначай. Очень светлая книга! протоиерей Александр 22 января 2012, 16:01 Большая благодарность автору за удивительную книгу (от себя.семьи и от всех прихожан ).Все читают и благодарят ! Ия 22 января 2012, 15:30 100%! После прочтения, раздала читать всем друзьям, по очереди. Такой радостью нельзя не делиться. Елена 22 января 2012, 13:23 Большое спасибо за книгу. После нее трудно снова перейти на светскую литературу. Сейчас пока читаю только православную.Подарила книгу множеству друзей, все благодарны очень и начинается какая- то другая жизнь, тихое переосмысливание... Хорошо тем, что это самое близкое к нам по времени, более узнаваемое и более понятное. Печоры люблю с юности. Нет у нас более сказочного и истинного монастыря... Уже знакомые стали стремиться попасть на проповедь отца Тихона, и в результате приобщаться православной вере.Очень нужная, талантливая и своевременная книга. Эльвира 22 января 2012, 04:48

http://pravoslavie.ru/51108.html

Вот еще одна журналистская зарисовка. «Спасибо хоть, что потенциальный Мессия в отличие от своей конкурентки Марии-Дэви не настаивает на том, чтобы все немедленно приняли его „Принципы», всяческие „давания и принятия», и не грозит всем скорой страшной карой. Надо отдать должное жизнерадостности мунистов. Свои лекции они начинают с пения под гитару (нам раздали песенники, где с религиозными текстами перемежались розенбаумовский „Вальс-бостон» и „Катюша», „Из-за острова на стрежень» и „Коробейники»). Любят вкусно поесть (для нас был устроен заключительный банкет с обильным угощением, правда, без спиртного, поэтому журналюгам, привычным ко всему, приходилось наливать под столом), любят собираться в красивых и тихих местах (как и партфункционеры в прошлом любили выездные заседания райкомов на природе)» 393 . Ради объективности приведем мнение автора, сочувствующего мунистам. «Известно, что церковь Объединения проводит семинары для единоверцев. Хочется узнать про особенности теологии, взятой на вооружение движением, – пишет профессор Павел Гуревич. – Однако все газеты, точно сговорившись, хихикают над бесплатными завтраками. Оказывается, организаторы позаботились о питании участников семинара. Но это в условиях массовой белковой недостаточности воспринимается как подлый выпад против общественности. О теологических принципах, которые, вероятно, заслуживают критического разбора, никто не пишет. Но все единодушно объявляют безвозмездные бутерброды истоком веры...» Упомянув о том, что сам он «никогда не участвовал в семинарах церкви, не получал бесплатных завтраков на пленэре и не искал спутницу жизни через преподобного», Павел Гуревич замечает: «...Как знакомы, однако, нам эти изобличения, сделанные по кагэбистским лекалам». Вывод философа краток: «Наверное, в стране, где Православная Церковь становится духовной силой, экзотическая заморская вера не очень нужна. Однако отношение к движению должно быть цивилизованным. Иначе как можно научить прихожан терпимости и вере? Никто, разумеется, не призывает к апологии Церкви. Просто пусть идеи православия оспаривают догматы Муна. Пусть соперничают верования» 394 .

http://azbyka.ru/otechnik/Avgustin_Nikit...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010