Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Кафедральный собор во имя Св. Троицы в Бостоне. XX в. [Англ. Diocese of New England] Православной Церкви в Америке (ПЦА) с кафедрой в г. Бостон (шт. Массачусетс). В разные периоды называлась также: Бостонская; Бостонская и Новоанглийская; Бостонская и Албанская; Бостонская, Новоанглийская и Албанская; Хартфордская; Хартфордская и Новоанглийская; Хартфордская и Коннектикутская. В наст. время юрисдикция Н. е. распространяется на штаты Коннектикут, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айлэнд и Вермонт (США). Возникла в составе Бостонской епархии, вошедшей в нач. 30-х гг. XX в. в юрисдикцию обособившегося от РПЦ т. н. Митрополичьего округа в Северной Америке (также - Американская митрополия; в 1970 преобразован в автокефальную ПЦА). Со временем в рамках митрополии стали организовываться епархии по принципу этнической принадлежности паствы параллельно созданным по географическому принципу, но имеющие название по кафедральному городу. Т. о., Албанская епархия, окормлявшая правосл. албанцев Америки, переняла в 1971 г. наименование Бостонской. Одновременно территориальная епархия в пределах Нов. Англии получила новую кафедру в Хартфорде (шт. Коннектикут) и стала именоваться Хартфордской. Однако, сохраняя адм. различие, этническая Албанская и территориальная Н. е. периодически совмещались. Первым епископом Бостонским 10 или 13 окт. 1935 г. стал Макарий (Ильинский; 27 окт. 1866 - 12 нояб. 1953; впосл. митр. Алеутский и Североамериканский, патриарший экзарх в Сев. и Юж. Америке), который 13 окт. 1937 г. был назначен викарным епископом Бруклинским. В 1949 г. епархию возглавлял еп. Димитрий (Маган; 1899 - 1 апр. 1970; впосл. архиепископ Филадельфийский и Пенсильванский), упоминаемый как Бостонский (5-8 дек. 1950 г. участвовал в VIII Всеамериканском Соборе митрополии в Нью-Йорке и баллотировался на пост ее предстоятеля, заняв 2-е место после Чикагского архиеп. Леонтия (Туркевича)) и как Бостонский и Новоанглийский. После него епископом Бостонским стал еп. Питтсбургский и Западно-Вирджинский Дионисий (Дьяченко; 1882-1967). Он не был удовлетворен своим положением в Американской митрополии и в 1953 г. вел переговоры о возвращении в РПЦЗ, однако Архиерейский Собор постановил не принимать его. 17 дек. 1956 г. подал прошение о принятии его в лоно РПЦ, 5 янв. 1957 г., по принесении покаяния, был принят в Патриаршую юрисдикцию и назначен заместителем экзарха Московского Патриархата в Сев. и Юж. Америке с титулом «епископ Нью-Йоркский».

http://pravenc.ru/text/2577797.html

Один из наиболее видных и выдающихся богословов современности, епископ Афанасий (Евтич), родился 8 января 1938 г. в селе Брдарици близ города Шабац на западе Сербии. После окончания школы и гимназии, поступил в Белградскую семинарию, обучение в которой заканчил в июне 1958 года. В сентябре того же года поступил на Богословский факультет Сербской Православной Церкви в Белграде и вскоре был призван на военную службу. По возращении из армии по благословению еп. Шабацко-Вальевского Иоанна (Велимировича) принял монашеский постриг, совершенный 3 декабря 1960 г. архим. Иустином (Поповичем) в монастыре Пустиня под Вальево. Состоял в братии монастыря Троноша под Лозницей, в то же время продолжил учебу на Богословском факультете и в июне 1963 года защитил диплом. На Богоявление 1961 г. рукоположен в иеродиакона еп. Иоанном и в том же году, на праздник Успения Пресвятой Богородицы, рукоположен во иеромонаха. По благословения Святого Синода в феврале 1964 г. направлен для продолжения образования в Богословскую академию на о. Халки (Турция), а в июне 1964 г. - на Богословский факультет Афинского университета, где в 1967 г. под руководством профессора догматики И. Карми защитил  докторскую диссертацию «Экклесиология апостола Павла по св. Иоанну Златоусту». После защиты год служил священником в русской церкви в Афинах, в то же время продолжал вести научную работу в области патристики. С осени 1968 г. продолжил свою научную работу в Свято-Сергиевском богословском институте в Париже, через год назначен в институте преподавателем курса «Введение в теологию и патрологию с аскетикой», а в 1971-1972 гг. преподавал также «Историю Церкви византийского периода». Периодически читал лекции по Патрологии на Римокатолическом теологическом факультете и по византийской литературе в Сорбонне. В качестве представителя Свято-Сергиевского института участвовал в работе I-й конференции православных богословов в Америке (Бостон, сентябрь 1970 г.). Летом 1972 г. вернулся в Югославию и осенью был назначен управляющим дома студентов при Богословском факультете. В 1973 г. избран доцентом на кафедре Патрологии, преподавал историю Церкви. В 1983 г. избран экстраординарным, а в 1987 г. ординарным профессором на кафедре Патрологии. На 1980-1981 и 1990-1991 учебные года избирался деканом Богословского факультета.

http://sedmitza.ru/text/957645.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла АЛЕКСАНДР (Семёнов-Тян-Шанский Александр Дмитриевич; 7.10.1890, С.-Петербург - 16.05.1979, Париж), еп. Зилонский (К-польский Патриархат). Внук знаменитого путешественника и исследователя П. П. Семёнова-Тян-Шанского. Закончил С.-Петербургский ун-т (1914). Принимал участие в первой мировой войне. Эмигрировал, с 1925 г. жил во Франции. В 1942 г. окончил в Париже Православный богословский институт преподобного Сергия Радонежского . В 1943 г. рукоположен во священника, стал настоятелем храма иконы Божией Матери «Знамение» в Париже. В 1971 г. хиротонисан во епископа Зилонского, викария К-польского Патриарха. А. занимал видное место среди рус. эмиграции, поддерживал дружеские отношения со многими ее представителями (особенно с деятелями культуры). Он часто выступал на страницах эмигрантских изданий, много писал для «Вестника РСХД» ; проявлял большой интерес к лит-ре и искусству, опубликовал ряд проповедей и статей о взаимосвязи христианства и культуры (об А. С. Пушкине , А. А. Ахматовой и др.). В качестве духовного писателя А. наиболее известен как автор «Православного катехизиса» и книги о св. прав. Иоанне Кронштадтском . «Отец Иоанн Кронштадтский» (1955) - это не только биография выдающегося пастыря, но и попытка представить цельное правосл. мировоззрение на примере святого Русской Церкви. Показывая отношение св. Иоанна Кронштадтского к разным церковным и общественным явлениям, автор демонстрирует эталон христ. жизни, основанной на покаянии и жертвенном служении ближним. Книга А. наряду с др. изданиями о кронштадтском пастыре во многом способствовала канонизации Иоанна Кронштадтского как общечтимого святого РПЦ (1990). Соч.: О. Иоанн Кронштадтский. Н.-Й., 1955; Пути Христовы. П., 1970; Искусство в христианском мире: Памяти А. С. Пушкина//ВРСХД. 1962. 65; Слово перед панихидой на 9-й день кончины А. А. Ахматовой//Там же. 1966. 80; О некоторых трудностях в жизни Римско-католической Церкви//Там же. 1971. 99. С. 34-36; Смерть и воскресение//Там же. 1971. 100. С. 34-43. Лит.: Русские писатели эмиграции, 1921-1972/Сост. Н. Зернов. Бостон, 1973; Куломзин Н. А. Свящ. А. Семёнов-Тян-Шанский. «Отец Иоанн Кронштадтский»//ВРСХД. 1955. 30; Рудинский В. Семёнов-Тян-Шанский: «Отец Иоанн Кронштадтский»//Возрождение. 1956. 54. О. Т. Е. Рубрики: Ключевые слова: АЛЕКСАНДР (Кременецкий Александр Стефанович (1842 или 1843 - 1918 ), архим., духовный писатель, проповедник

http://pravenc.ru/text/64284.html

А.- один из наиболее авторитетных богословов СПЦ, участник мн. международных конгрессов и симпозиумов, в т. ч. Первой конференции правосл. богословов (Бостон, 1970), автор широко известных трудов: Патрология (1984), «Духовность Православия» (1990), «На путях Святых Отцов» (2 кн.) (1991), «Святой Савва и Косовский Завет» (1992). Его перу принадлежат также монографии «Монастырь Челии» (1985), «Великомученический Ясеновац - документы и свидетельства» (1990), «Страдания сербского народа в Косово и Метохии» (1990), книга путевых записок «От Косова до Ядовна» (1984), многочисленные публикации о выдающихся серб. богословах еп. Николае (Велимировиче) и архим. Иустине (Поповиче) . Более 200 его работ переводились и публиковались в др. странах. А.- член Союза писателей Сербии. Соч.: Peлuruja, наука и уметност у cbojoй mpojuчhoj несливености али и and Culture: A Study of Cohesive and Disjunctive Forces/Ed. by G. Holton. Boston, 1965. P. 332-345; То же//Теолошки погледи. 1968. Год 1. 3. С. 226-243; Светог Jobaha Дамаскина о Npecbemoj Богородици: О npabocлabhoj meoлoruju//Там же. 1971. Год 4. 1. С. 18-42; Светог Upuheja Лионског о Цркви, и ebxapucmuju//Там же. 1972. Год 5. 1. С. 39-62; Увод у meoлorujy Kanaдokujckux Отаца о Светом Духу//Там же. 1973. Год 6. 1. С. 22-35; Православна вера и живот: догма и морал у же. 2. С. 131-145; Свети Amahacuje Велики и Aлekcahдpujcku Сабор 362 године//Там же. 4. С. 262-286; 1974. Год 7. 1/2. С. 7-44; Ebxapucmuja у Источной Цркви//Там же. 4. С. 209-223; Лumypruja и (Ebxapucmujcku приступ же. 1976. Год 9. 4. С. 213-220; Ориген и грчка фuлocoфuja//Там же. 1978. Год 11. 4. С. 162-183; Теолошко дело Св. Bacuлuja Великог изме у «Hukejaцa» и «Источних»//Там же. 1979. Год 12. 4. С. 177-192; Лumyprujcku живот - срж napoxujckor живота//Там же. 1980. Год 13. 3. С. 89-105; Апостолско-светоотачко о Светим majhaмa//Там же. 1981. Год 14. 1/3. С. 2-17; Други сабор: (Поводом другог сабора)//Там же. С. 81-95; Paзboj код Срба//Там же. 3/4. С. 81-104; и мистика//Там же.

http://pravenc.ru/text/76888.html

А. принимал активное участие в работе всемирной ассамблеи Христианской ассоциации молодежи YMCA (Хельсинки, 1926) и присутствовал в качестве наблюдателя на VII Ламбетской конференции (июль 1930). В авг. 1930 г. Синод К-польской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал А. архиепископом и экзархом Сев. и Юж. Америки. А. придал епархиальным архиереям статус викариев и ввел особый церковно-адм. орган - духовно-светские ассамблеи, решения к-рых при одобрении Патриархии становились обязательными. В 1931 г. вступил в действие новый устав архиепископии для правосл. христиан греч. происхождения (действовал до 1977). Число общин увеличилось со 119 до 350, в Помфрете (шт. Коннектикут) были основаны семинария (1937) и Академия св. Василия (1944) (в 1947 переведены в Бостон, семинария получила название Св. Креста), открылись катехизаторские школы; с 1934 г. начал издаваться ж. «Православный обозреватель» (Ορθδοξος Παρατηρητς). Как и на Керкире, А. ввел полифоническое церковное пение за богослужением. После отречения по болезни Патриарха Максима V (18 окт. 1948) Синод К-польского Патриархата при повторном голосовании 1 нояб. 1948 г. 11 голосами из 17 избрал А. на Патриарший престол; 26 янв. 1949 г. он прибыл в Стамбул на борту личного самолета Президента США Г. Трумэна, на следующий день в Патриаршем соборе св. Георгия состоялась его интронизация. А. принял управление К-польской Церковью в сложное переломное время. В Известительном послании о своем восшествии на престол он выдвинул программу укрепления связей между правосл. Церквами и активного отношения к злободневным проблемам общественной жизни, чтобы «переживаемые современные тяжелые обстоятельства и настоящее совсем неутешительное состояние всего человечества» не привели «к охлаждению самой веры у слабых и простых и не умалили дела Церкви». Тяжелые испытания выпали на долю К-польской Церкви во время «кипрского кризиса» 1955 г. Взрыв в Фессалонике тур. консульства, разрушивший дом, где родился Кемаль Ататюрк, вызвал антигреч. погром в Стамбуле (6 сент.), во время к-рого были сожжены 56 правосл. храмов, учинены насилия над священниками (один убит), разграблены и разрушены 2,5 тыс. греч. жилых домов и магазинов. Экстремисты проводили провокационные демонстрации у Патриаршей резиденции. Власти не давали разрешения на постройку нового здания Патриархии взамен сгоревшего в 1941 г. (оно было получено лишь через 50 лет). В 1964 г. была закрыта Патриаршая типография, прекратилось издание церковной периодики, в т. ч. ж. «Православие» (Ορθοδοξα) и основанного А. в 1951 г. еженедельника «Апостол Андрей» (Απστολος Ανδρας); в 1971 г. было закрыто Халкинское богословское уч-ще, существовавшее с 1844 г.

http://pravenc.ru/text/77080.html

Принимал активное участие в работе всемирной ассамблеи Христианской ассоциации молодежи YMCA (Хельсинки, 1926) и присутствовал в качестве наблюдателя на VII Ламбетской конференции (июль 1930). В августе 1930 года Синод Константинопольской Патриархии с согласия Элладской Церкви избрал митр. Афинагора архиепископом и экзархом Сев. и Юж. Америки. Владыка Афинагор придал епархиальным архиереям статус викариев и ввел особый церковно-административный орган - духовно-светские ассамблеи, решения которых при одобрении Патриархии становились обязательными. В 1931 году вступил в действие новый устав архиепископии для православных христиан греческого происхождения (действовал до 1977). Число общин увеличилось со 119 до 350, в Помфрете (шт. Коннектикут) были основаны семинария (1937) и Академия св. Василия (1944) (в 1947 переведены в Бостон, семинария получила название Св. Креста), открылись катехизаторские школы; с 1934 г. начал издаваться журнал «Православный обозреватель» (Ορθδοξος Παρατηρητς). Как и на Керкире, владыка ввел полифоническое церковное пение за богослужением. После отречения по болезни патриарха Максима V (18 октября 1948) Синод Константинопольского Патриархата при повторном голосовании 1 ноября 1948 г. 11 голосами из 17 избрал архиеп. Афинагора на Патриарший престол; 26 января 1949 г. он прибыл в Стамбул на борту личного самолета Президента США Г. Трумэна, на следующий день в патриаршем соборе св. Георгия состоялась его интронизация. Патриарх Афинагор принял управление Константинопольской Церковью в сложное переломное время. В Известительном послании о своем восшествии на престол он выдвинул программу укрепления связей между православными Церквами и активного отношения к злободневным проблемам общественной жизни, чтобы «переживаемые современные тяжелые обстоятельства и настоящее совсем неутешительное состояние всего человечества» не привели «к охлаждению самой веры у слабых и простых и не умалили дела Церкви». Тяжелые испытания выпали на долю Константинопольской Церкви во время «кипрского кризиса» 1955 г. Взрыв в Фессалонике турецкого консульства, разрушивший дом, где родился Кемаль Ататюрк, вызвал антигреческий погром в Стамбуле (6 сентября), во время которого были сожжены 56 православных храмов, учинены насилия над священниками (один убит), разграблены и разрушены 2,5 тыс. греч. жилых домов и магазинов. Экстремисты проводили провокационные демонстрации у Патриаршей резиденции. Власти не давали разрешения на постройку нового здания Патриархии взамен сгоревшего в 1941 г. (оно было получено лишь через 50 лет). В 1964 г. была закрыта Патриаршая типография, прекратилось издание церковной периодики, в т. ч. ж. «Православие» (Ορθοδοξα) и основанного вл. Афинагором в 1951 г. еженедельника «Апостол Андрей» (Απστολος Ανδρας); в 1971 г. было закрыто Халкинское богословское училище , существовавшее с 1844 г.

http://drevo-info.ru/articles/25135.html

Докторская диссертация Б. посвящена сравнению католич. богословской системы И. А. Мелера и взглядов А. С. Хомякова . Б. пришел к выводу, что позиции указанных богословов в учении о единстве Церкви очень близки, однако система Мелера лучше разработана и в большей степени опирается на Свящ. Писание и святоотеческое наследие. Вместе с тем Б. отметил, что Хомяков глубже проникает в сущность «невидимой Церкви», раскрывает ее внутреннее, духовное содержание. Б. исследовал биографию Хомякова, проследил развитие его взглядов, подробно анализировал богословские труды (особенно работу «Церковь одна»). Отдельную главу Б. посвятил отношениям между Хомяковым и Х. Д. Ф. Палмером , полагая, что именно переписка с Палмером помогла Хомякову сформулировать его учение о единстве Церкви. Б. рассмотрел влияние идей Хомякова на рус. религ. философов кон. XIX - нач. XX в. (В. С. Соловьёва , Н. А. Бердяева , С. Н. Булгакова ). Соч.: Religion in the Soviet Union//The Month. [L.], 1941. Sept./Oct. P. 401-411; Prospects for a Realization of Christian Unity//Voice of the Church: American Benedictine Review. 1941. Dec.; The Christian Church and the Soviet State. L., 1942; The Foreign Missions of the Russian Orthodox Church. L., 1943; The Doctrine of the Unity of the Church in the Works Khomyakov and Moehler. L., 1946; Russian Nonconformity: the Story of «Unofficial» Religion in Russia. Phil., 1950; Father Michael, Recluse of Valamo. N. Y., 1959; Тоулешантский монастырь: (Первый правосл. мон-рь в Англии), 1959. Ркп. [б-ка СПбДА]; Преподобный Нил Сорский. П., 1960; Русь церковная//ЖМП. 1960. 9; Russian Mystics. Kalamagoo, 1960, 1977 (итал. пер.: I Mistici russi. Torino, 1962); Иеросхимонах Иероним (Соломенцов), возобновитель рус. монашества на Афоне в XIX в.//ВРЗЕПЭ. 1962. 41. С. 52-62; На высотах духа: Делатели молитвы Иисусовой в мон-рях и в миру. Брюссель, 1971. М., 1995р; Elder Melchizedek: Hermit of the Roslavl Forest. Platina, 1988. Лит.: Соколовский П. , свящ. Гости из Франции//ЖМП. 1960. 9. С. 10-14; Русские писатели эмиграции, 1921-1972/Сост. Н. Зернов. Бостон, 1973; Tretjakewitsch L. Bishop Michel d " Herbigny SJ and Russia. Würzburg, 1990; Василий (Кривошеин), архиеп. Воспоминания. Н. Новг., 1998. С. 245, 282-284; У «пещер, Богом зданных»: Псково-Печерские подвижники благочестия XX в. М., 1999. С. 551.

http://pravenc.ru/text/149705.html

Добыцин В.В. Бизертский морской сборник. М., 2003. Драшусова М. К столетию храма святителя Николая Чудотворца в Брюсселе. Краткий обзор церковной жизни с 1923 по 1962 г. Брюссель, 1963. Дубинский А.Ю. Московская Духовная семинария. Алфавитный список выпускников 19011917 гг. М., 1998. Дуброво И.В. Русская православная приходская церковь в Ницце (18591959). Ницца, 1959. Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни. Воспоминания митр. Евлогия, излож. по его рассказам Т. Манухиной. Предисл. и послесл. Т.Н. Манухиной. П.: Ymca-Press, 1948 (2-е изд. М., 1994). Ермаков Б., свящ. Историческая записка о Пастырско-богословском училище в монастыре Святого Кирика в Болгарии (19221932). София, 1932. Зернов Н.М. Русские писатели эмиграции: биографические сведения и библиография их книг по религиозной философии, церковной истории и православной культуре (19211972). Бостон, 1973. Зернов Н.М. Русское религиозное возрождение 20 века. П., 1974. Киселев А.Ф. (сост.) Политическая история русской эмиграции (19201940 гг.). Документы и материалы. М., 1999. Ковалевский П.Е. Зарубежная Россия. История и культурно-просветительная работа русского зарубежья за полвека (19201970): В 2 т. П., 1971. Ковалевский П.Е. Дневники (19181922). СПб., 2001. Копанева Н.П. Русская Православная Церковь в эмигрантских дневниках П.Е. Ковалевского. Зарубежная Россия (19171939). Сб. 3. СПб., 2002. Корляков A.A. Русская эмиграция в фотографиях (19171947). Т. 1. П., 1999; Т. 2: Они сохранили достоинство и честь. П., 2001; Т. 3: На пути к успеху. П., 2005. Корнилов A.A. Духовенство перемещенных лиц: биографический словарь. Нижний Новгород, 2002. Косик В.И. Русская Церковь в Югославии (2040-е гг. XX в.). М., 2000. Косик В.И. Русская Югославия: фрагменты истории, 19191944. Славяноведение. М., 1992. 4. Косик В.И. Среди единоверных братьев. Родина. М., 2003. 10. Костиков В.В. Не будем проклинать изгнанье... Пути и судьбы русской эмиграции. М., 1994. Краснов-Левитин А.Э. По морям, по волнам... (Эмиграция). П., 1986.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Обширная библиотека Н. Зернова, согласно завещанию владельца, была перевезена в 1993 году из Оксфорда в Москву , и хранится теперь в Отделе религиозной литературы в Библиотеке иностранной литературы. Труды Moscow the third Rome. - London, 1937. 112 p. (6 изданий, в том числе американское - в 1971 г.). St. Sergius Builder of Russia. - London, 1939. 155 p. The Church of the Eastern Christians. - London, 1942. 114 p. (4 издания). Three Russian Prophets (Khomiakov, Dostoevsky, Soloviev). - London, 1944. 171 pp. (Переиздано в США в 1974 г.) (Норвежский и русский (Три русских пророка: Хомяков. Достоевский. Соловьев. - М.: Московский рабочий, 1995. 214 с.) переводы). The Russians and their Church. - London, 1945. 176 p. (Еще 4 издания - 1954 (репринт), 1964, 1968, 1978) (Греческий перевод (1972, 1978)). The Reintegration of the Church. - London, 1952. 128 p. Ruslands Kirke og Nordens Kirker. - Copenhagen, 1954 (Шведский (1955) и финский (1958) переводы). Вселенская Церковь и русское православие. - Париж: YMCA-Press; Содружество св. Албания и Преподобного Сергия Радонежского, 1952. 3I5 с. The Christian East. - Delhi, 1956. 138 p. Eastern Christendom. - London, 1961. 326 p. (Итальянский (1962), испанский (1962) и польский (1967) переводы). Orthodox Encounter. - London, 1961. 200 p. The Russian Religious Renaissance of the XX Century. - London, 1963. 410 p. (Русский (Русское религиозное возрождение XX века. - Париж, 1963. 382 с. (2-е издание - 1974)) и итальянский (Milano, 1978. 356 p.) переводы). На переломе. - Париж, 1970. 478 с. (редактор). За рубежом: Белград - Париж - Оксфорд: Хроника семьи Зерновых (1921-1972). - Париж, 1973. 561 с. (редактор совместно с М. В. Зерновой). Русские писатели эмиграции: Биографические сведения и библиография их книг по богословию, религиозной философии, истории Церкви и православной культуре. - Бостон, 1973. Sunset Year: A Russian Pilgrim in the West. - London, 1983. Использованные материалы Епископ Диоклийский Каллист (Уэр). Николай Зёрнов http://www.bg-znanie.ru/print.php?nid=3157 Жилкин В.С. Библиотека Н.М. Зёрнова - в России http://zarubezhje.narod.ru/texts/Zhilkin01.htm Солнцева Н. О Николае Михайловиче Зернове (предисловие к книге: Н.М. Зернов.Три русских пророка: Хомяков А.С., Достоевский Ф.М., Соловьев В.С., СПб, 2010) http://www.libfl.ru/about/dept/religion_centre/

http://drevo-info.ru/articles/16497.html

Созданы и выпущены на дисках десятки видеофильмов, посвященных жизни и деятельности Святейшего Патриарха Кирилла, избранию и интронизации Его Святейшества, с записями богослужений, проповедей, встреч и выступлений в прямом эфире, состоявшихся в ходе визитов в российские епархии, на Украину,в Беларусь, Эстонию и Армению, а также выступлениями Святейшего Патриарха Кирилла на российском телевидении. Циклы проповедей Его Святейшества и записи ряда встреч с молодежью изданы также на аудионосителях.    Взаимодействие с Поместными Православными Церквами Святейший Патриарх Кирилл трудился и трудится в области межправославных отношений. Он был первым представителем Русской Православной Церкви в «Синдесмосе» — Всемирном братстве православных молодежных организаций. С 1971 по 1977 гг. — член Исполкома «Синдесмоса»; участник VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.) и XIV (Москва, 1992 г.) Генеральных Ассамблей этой организации; участник первого Предсоборного Всеправославного совещания (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.); главный докладчик на православной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.); участник Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.) и Собрания Глав Поместных Православных Церквей по уврачеванию болгарского церковного раскола (София, 1998 г.); участник Всеправославного празднования 2000 лет Христианства в Вифлееме 7.01.2000 г.; участник переговоров между Московским и Константинопольским Патриархатами (Стамбул, 1977 г., Женева, 1978 г., Стамбул 1990 г., Москва, 1991 г., Стамбул, 1993 г.) и регулярных консультаций по текущим проблемам между двумя Церквами; проводил переговоры с Константинопольской Православной Церковью по Эстонии и с Румынской Православной Церковью по проблеме Бессарабской митрополии в Молдове (дважды в 1997 г. в Женеве, Кишинев, 1999 г.). В 2005 г. в качестве главы делегации Русской Православной Церкви принимал участие в интронизации Патриарха Иерусалимского Фeoфuлa III .

http://patriarchia.ru/db/text/547091.htm...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010