Архив: Послужный список о. Вс. Перовского (19561964). АЕУА. Лит.: Протоиерей о. Всеволод Перовский (некролог). ЦВ. 1933. 1. Пестун Василий (дата рождения не установлена, Витебск, губ. – 9.3.1971, Бостон, Массачусетс, США), протоиерей. Из перемещенных лиц. Уроженец г. Велижа, арестован в нач. 1920-х гг. и сослан в Соловецкий лагерь на десять лет, принял священство до конца 2-й мировой войны, эмигрировал в Германию уже в сане священника и принят в клир РЗЦ (1944), настоятель церкви в Бад-Айблинге (5.11.19471952), уехал в США и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1952), настоятель церкви в г. Спрингфилде, а затем в Лорансе (Мичиган), протоиерей, вышел на покой, больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Пестух Петр (даты рождения и смерти не установлены), священник. Из перемещенных лиц, состоял в клире Германской епархии РЗЦ в сане священника (19491951), больше сведений о нем не имеется. Архив: АГЗ. Петр ( Проскурников Павел ; ок. 189029.4.1973, Веессен, Швейцария), архимандрит. В конце 2-й мировой войны жил в Швейцарии, священник (1946), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Крестовоздвиженском храме в Женеве, состоял в юрисдикции РЗЦ, настоятель Троицкой церкви в Берне (19461971), протоиерей (1951), овдовев, пострижен в монашество (17.9.1961), архимандрит (25.10.1961), член епархиального совета Западно-Европейской епархии РЗЦ (19641971), вышел за штат по старости. Петр (фамилия не установлена, даты рождения и смерти не установлены), иеромонах. Состоял в юрисдикции РЗЦ в Югославии, настоятель русской церкви в г. Ерцегови-Игало (до 19271928), больше сведений о нем не имеется. Лит.: Ц.Вед. 1927. 1112, 2324. Петров Александр Александрович (в монашестве Афанасий ) (1892 – сконч. после 1944), бывший игумен. Сын русского консула в Александрии. Окончил Морской корпус, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал через Константинополь в Чехословакию (1921), окончил русское отделение юридического факультета Пражского университета (1927), вступил в братию Русской Духовной Миссии в Иерусалиме (1928), состоял в юрисдикции РЗЦ, пострижен в монашество и получил имя Афанасий (15.1.1930), иеродиакон (27.1.1930), иеромонах (1930), рукоположение совершил архиеп.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

являлся членом его Исполнительного комитета. Он был участником VIII (Бостон, 1971 г.), IX (Женева, 1977 г.), Х (Финляндия, 1980 г.), XIV (Москва, 1992 г.) и XVII (Албания, 2003 г.) Генеральных Ассамблей этой организации. Митрополит Кирилл принимал также активное участие в первом Предсоборном Всеправославном совещании (Шамбези, 1976 г.) и Межправославной комиссии по подготовке Святого и Великого Собора Восточной Православной Церкви (Шамбези, 1993, 1999 гг.), был главным докладчиком на всеправославной консультации «Общее понимание и видение ВСЦ» (Шамбези, 1995 г.) и участником Всеправославной консультации по вопросам экуменизма (Салоники, 1998 г.). На межправославные отношения в последнее десятилетие XX в. существенное влияние оказали, с одной стороны, распад СССР и социалистического восточноевропейского блока, с другой — усиление политического фактора в отношениях между Церквами, связанное с желанием глав ряда Церквей, прежде всего избранного в 1991 г. Константинопольского Патриарха Варфоломея, усилить свою роль в православном мире, воспользовавшись в том числе ростом националистических настроений у части церковных элит. В условиях, когда влияние России в международных делах существенно ослабло, было важно сохранить международный авторитет Русской Православной Церкви. Роль митрополита Кирилла как руководителя дипломатического направления в деятельности самой многочисленной православной Церкви стала определяющей в деле укрепления общеправославного единства и братских связей между Поместными Православными Церквами. На третьем Всеправославном предсоборном совещании 28 октября — 6 ноября 1986 г. была утверждена повестка очередного предсоборного совещания, включающая следующие вопросы: 1) о православной диаспоре; 2) о церковной автокефалии и порядке ее провозглашения; 3) о церковной автономии и порядке ее провозглашения; 4) о церковных диптихах. Созыв четвертого Всеправославного предсоборного совещания был намечен на ближайшее время, после ознакомления всех Церквей с докладами, подготовленными по упомянутым темам.

http://patriarch.patriarchia.ru/otnoshen...

63 Dave Hunt and T. A. MacMahon, The Seduction of Christianity (Eugene, Ore.: Harvest House, 1985), 150154; Dave Hunt, Beyond Seduction (Eugene, Ore.: Harvest House, 1987), 5166. 65 Daniel R. McConnell, «The Kenyon Connection: A Theological and Historical Analysis of the Cultic Origins of the Faith Movement» (магистерская диссертация, Университет Орала Робертса, 1982). 67 Curtis I. Crenshaw, Man as God: The Word of Faith Movement (Memphis: Footstool Publications, 1994), 11. 70 MacArthur, Charismatic Chaos; проповедники Веры упоминаются на страницах 10:1416:2426:2831:4950:5657:83, 12122:15261:197198– помимо центральной главы, посвящённой здоровью и преуспеванию (264290). 79 Унитарианство – еретическое течение в христианстве, сформировавшееся в XIX веке. Унитарии отрицают учения о Троице и божественности Христа, настаивают на безличности Бога и придерживаются неортодоксальных представлений о грехопадении, искуплении и вечном воздаянии. В 1829–1832 годах проповедником в унитарианской церкви в г. Бостон был Ральф Уолдо Эмерсон. (Прим. пер.) 80 Трансцендентализм – идеалистическое течение в философии, основанное Р. У. Эмерсоном и получившее распространение в США во второй половине XIX века. (Прим. пер.) 81 Там же (1992 ed.), 203. В издании 1996 года этот отрывок перефразирован, но косвенно подчёркивает ту же мысль (214). 85 E. W. Kenyon, The Wonderful Name of Jesus (reprint, Lynnwood, Wash.: Kenyon’s Gospel Publishing Society, 1964), 6970. 86 McConnell, «Kenyon Connection», 90; первое и последнее предложения процитированы в Different Gospel, 30. 88 Kenyon, The Hidden Man: The New Self. An Unveiling of the Subconscious Mind, ed. Ruth A. Kenyon (Lynnwood, Wash.: Kenyon’s Gospel Publishing Society, 1970), 35, цит. по McConnell, «Kenyon Connection», 103. 90 E. W. Kenyon, The Two Kinds of Life (reprint, Lynnwood, Wash.: Kenyon’s Gospel Publishing Society, 1971), 143. Цит. по McConnell, Different Gospel, 15. 91 J. Stillson Judah, The History and Philosophy of the Metaphysical Movements in America (Philadelphia: Westminster Press, 1967), 1219; Martin A. Larson, New Thought Religion: A Philosophy for Health, Happiness, and Prosperity (New York: Philosophical Library, 1987), 129131; Charles S. Braden, Spirits in Rebellion, 911:1418. Джуда рассматривает ситуацию с точки зрения историка, стремящегося к объективности; Ларсон предлагает взгляд изнутри; а Брэйден пишет как критик. Каждый из этих трёх авторов приводит список учений «Нового мышления», и все три списка в значительной мере совпадают.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

– Примеч. пер. Первым женским монастырем в Восточной Англии стал большой двойной монастырь в Эли, основанный святой Одри в 673 г. Слава о святом Ботольфе дошла и до Северной Америки, где отцы в Бостонском православном монастыре штата Массачусетс составили в недавнее время красивую службу святому и написали ему икону. Город Бостон тоже получил свое название от имени святого Ботольфа. До 1930-х гг. в городке Вудбридж на востоке графства Саффолк размещались административные здания «Liberty of St Etheldreda». Другими словами, большая площадь земель восточного Саффолка, пожалованная в середине VII в. святой Одри (Этельдредой) новообразованному монастырю, официально как бы принадлежала ему последующие 1300 лет. Имя святого Кеолфрида имеет современную форму Джеффри О видении одного монаха в Уэнлоке незадолго до смерти святого Ботольфа, имеющем большой богословский смысл, см.: Orthodox England. Vol. 4. 1. Этот мемориальный крест, пока еще точно не датированный, мог быть поставлен после набегов и разорений язычников-датчан во второй половине IX столетия. К таковым населенным пунктам относятся: Бостон в Линкольншире, Ботольф-Бридж в Кембриджшире, Ботсдейл и Бург-Сент-Ботольф в Саффолке, Ботольфс в Сассексе и Ботольфс-Бридж в Кенте. См.: Дворник Францис. Создание Центральной и Восточной Европы. Лондон, 1949. Ричард Моррис в своей работе «Церкви ландшафтов» объясняет связь святого Ботольфа с границами графств, путешествиями и торговлей следующим образом: «Связь с мостами значительна, так как к концу XI столетия его почитали как святого – покровителя границ и все больше как покровителя путешественников и торговцев. Трое лондонских ворот имели церкви святого Ботольфа, а четвертая церковь стояла у самого берега в районе Биллингсгейт; приезжавшие сюда купцы из Фландрии, Нормандии и земель вокруг Рейна всегда платили пошлину, равную 1000 единицам. Большая церковь святого Ботольфа стояла к югу от Уигфорда, Линкольн. Эта церковь не только показывает границу города Линкольн, но и служит пограничным пунктом районов Кестевен и Линдси, последнее некогда было древним королевством (ныне отдельные графства Линдсей, Кестевен и Голланд до недавнего времени входили в состав единого графства Линкольншир.

http://pravoslavie.ru/38541.html

В воскресенье 16-го – свадьба [студентов] Кати Томан и Васи Лихваря. Переполненная церковь, чувство действительно " семейного " торжества… В понедельник 17-го – поездка в Пенсильванию, лекции, ночевка в бенедиктинском монастыре. Во вторник 18-го – из-за отмененного полета за рулем весь день под грозами. В четверг 20-го – чтение до беспамятства студенческих сочинений. Прыжок в Нью-Йорк, на радиостанцию… Четверг, 27 мая 1976 В этой тетрадке я часто жалуюсь на суматоху и раздавленность делами, Но, кажется, ни та, ни другая никогда еще не достигали такой напряженности, как в эти последние дни. Пишу это перед очередным отъездом – на два дня в Бостон, на заседание православного богословского общества… За эту неделю хочу отметить - В субботу 22-го Commencement , окончание учебного года. Чудный солнечный день. Две хиротонии за Литургией. Молебен. Акт. Все хорошо и без " затычек " … Сразу же после Акта, в пять часов дня, мы с Л. укатываем на море] в Easthampton, где проводим во всех смыслах изумительный weekend. Океан, под ярким, совершенно безоблачным небом. Завтрак в Seaside Restaurant в Sag Harbor. Пляж. Песок. Солнце. Блаженство. Вернулись в понедельник вечером. Бостон. Пятница, 28 мая 1976 Пишу в доме Олега и Жени Померанцевых. Только что кончили заседание в греческой семинарии. Ночевал у Померанцевых. Утром – кофе в саду. Само утро – одно сплошное ликование листвы и солнца. Суббота, 5 июня 1976 Давно по-настоящему ничего не записывал. Но не потому, что " нечего писать " , а потому, что в эти суматошные дни и недели все равно не удалось бы записать по-настоящему мысли, что приходили в голову, ту, никогда во мне, в сущности, не прекращающуюся reverie, в " рекордировании " которой единственный смысл этой тетрадки. А теперь, пожалуй, уже не нагнать. На этой неделе – отдание Пасхи и Вознесение. Оба дня, все службы – прошли чудно, дали полную меру радости. Живу в литургическом раю… И еще раз за эти дни почувствовал, до какой степени это литургическое " инобытие " существенно для простого бытия, дает этому последнему его terms of reference .

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=708...

Можно предположить, что святой Ботольф и, вероятно, его брат святой Адольф возвратились в Англию в 647 году. Возможно, святая Хересвита или ее племянницы дали им с собой письма к королю Анне, в которых могла быть просьба выделить святому Ботольфу земли для основания новой обители. Мы не можем сказать с уверенностью, что именно происходило тогда, но дело о выделении земли для монастыря затянулось. Не потому, что король Анна был недостаточно благочестив, а потому, что королевству восточных англов угрожал нападением король Мерсии, жаждавший все большей власти. В 647 году преставился ко Господу апостол Восточной Англии святитель Феликс (память 8/21 марта); приблизительно в это же время, как предполагают, король Анна, теснимый мерсийцами, вынужден был покинуть свое королевство и на время удалиться на запад Британии – в Шропшир, где у него были родственники. А в 651 году мерсийцы окончательно разрушили основанный святым Фурсеем в Бург-Касле монастырь – они уже давно грозились сделать это. Некоторые предполагают, что в это время святой Ботольф мог вернуться в Бошем к святому Дикулу. Есть также версии, что святой провел некоторое время в Шропшире и Нортумбрии. Одно предание связывает святого Ботольфа с городком Бостон в Линкольншире, между Восточной Англией и Нортумбрией. Возможно, святой был здесь в это время. Так или иначе, первоначальное название этого города – Ботольфстоун, что значит «камень Ботольфа». Это название имеет в виду камень, а точнее крест, воздвигнутый на этом месте Ботольфом, который возле него проповедовал. Вера в это предание настолько сильна, что некоторые до сих пор отождествляют Бостон с монастырем, основанным святым Ботольфом в местечке, которое тогда называлось Иканхо . Но нет сомнений, что большая церковь, до сих пор стоящая в Бостоне и освященная во имя святого Ботольфа, свидетельствует о том, что в этом городе святого весьма чтили. На башне этой церкви по сей день стоит высеченная из камня статуя святого, смотрящего сверху на город и благословляющего его поднятой вверх рукой. Недалеко от Бостона, на границе Фенленда (Края болот), стоят еще несколько посвященных святому Ботольфу церквей – это тоже свидетельствует о том, что святой, вероятно, здесь бывал.

http://pravoslavie.ru/38541.html

Моя жизнь консультанта по проблемам, связанным с выходом из секты, часто заставляет меня чувствовать, как будто я нахожусь в зоне боевых действий. В течение семи лет, что мы были вместе, Аурет приходилось мириться с множеством невероятных ситуаций, возникавших в нашей жизни. И хотя я старался регулировать свою загруженность, не назначать слишком много приемов в неделю и ограничиваться лишь одной-двумя интервенциями в месяц, мои тщательно продуманные планы зачастую нарушались неожиданными событиями. Однажды в пятницу поздно вечером Аурет и я вернулись домой вместе с нашими друзьями. Я проверил автоответчик. На нем было четыре записи. Все звонки были от одной и той же семьи из Миннесоты. «Пожалуйста, позвоните нам в любое время, – говорил женский голос на автоответчике. – Наш сын связался с мунитами. Он собирается на трехнедельный семинар членов секты в Пенсильвании. Он – физик, аспирант в Массачусетсом технологическом институте (Бостон). Пожалуйста, перезвоните нам». Я позвонил сразу же и проговорил с матерью и отцом около часа. Родители узнали, что их сын стал членом организации C.A.R.P. (Collegiate Association for the Research of Principles, Студенческая ассоциация исследования основ). Они провели небольшое расследование и выяснили, что C.A.R.P. является международной организацией, вербующей студентов в Церковь Объединения. 3 Мы пришли к выводу, что нельзя терять ни минуты. Я обсудил ситуацию с родителями молодого человека, и мы пришли к согласию относительно курса действий. Они должны вылететь утренним рейсом в Бостон. Они должны прийти к нему домой, отвести в ресторан и за завтраком оценить ситуацию. Успех зависел от того, насколько близок был Брюс со своими родителями, и как далеко зашли муниты во внушении ему своих взглядов. Достигли ли они уже того момента, когда могут заставить его отказаться от своей семьи как от «сатанинской»? Его отец и мать убеждали меня, что сумеют поговорить с ним. Я не был так уж уверен в этом, но решил, что стоит попробовать. Из моего опыта общения с мунитами я предполагал, что если Брюс подвергнется трехнедельному сеансу внушения, его сознание будет полностью подчинено секте.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/protivos...

Письма. Часть вторая Из ватопедского сборника «Опыты Божественной благодати» Письмо 1 Иоанну, студенту Богословской семинарии Честного Креста, Бруклин, Бостон Святая Гора, 5 июня 1959 Дорогому моему Иоанну желаю крепкого здоровья и просвещения от Бога. Да отверзет Он твой ум Духом Своим благим, как Он ниспослал Его святым Своим ученикам. Итак, добрый сын, бойся Бога и твори Его заповеди, и благо тебе будет. Сегодня я получил твое письмо, прочитал его и очень обрадовался тому, что ты просишь пищи для своей души. Понуждай себя, доброе мое дитя, и прежде всего твори Иисусову молитву. Поминай Имя Божие, дабы и Бог помянул тебя в час искушения. Что бы ты ни делал, [делай то] с размышлением и рассуждением и говори себе в каждое мгновение: «Иоанн, будь внимателен, тебя видит Бог. Он здесь, рядом с тобой. Он всё видит и видит хорошо. Ты ничего не можешь сокрыть от Него. Ты – червяк рядом с Ним, муравей». Ведь Бог есть Бог многоочитый, Он видит всё вокруг. Прежде чем твой ум попытается образовать помысл, Бог это уже знает. Почему же ты не видишь, [что это так]? Видение Бога есть вéдение о Боге. Итак, когда ты не грешишь, не лжешь, не осуждаешь, не имеешь злых помыслов против твоего ближнего, тогда у тебя есть страх Божий. Тогда ты мудр и постигаешь Бога. И дабы не опечалить Его, не грешишь. И это есть видение Бога. И Бог, видящий всё, покрывает тебя от ловушек сатаны. Вот способ, как уберечь себя от ловушек сатаны, мой дорогой сын. Сего тебе пока достаточно. Молюсь о вас. Смиренный о. Иосиф Письмо 2 Фотию, студенту Богословской семинарии Честного Креста, Бруклин, Бостон Святая Гора, 18 марта 1959 Дорогое чадо, Фотий, желаю тебе всего доброго, дитятко мое! Фотий, получил я твое письмо и прочитал его, и возрадовался. То, что ты пишешь, дитятко мое, – это помыслы от лукавого, который тебя мучает. Это пустяки, дитятко мое, всё это у тебя пройдет. Сотворим теперь Иисусову молитву. Уши зимой можно отморозить, и поэтому их надо держать в тепле. Искушение пользуется удобным случаем, чтобы напасть на тебя. Ты же не обращай внимания на то, что говорит тебе помысл. Мы прочитаем молитву над ваткой, я положу ее в письмо, а ты положишь ее себе в ухо. И не беспокойся.

http://azbyka.ru/otechnik/Iosif_Isihast/...

«Я сказал им: я нашел благодетеля, который в самый большой и солидный из банков положил для нас капитал, который принесет нам 80.000 долларов в год. И кто же это? Святой Василий! В какой же банк? В сердце нашего народа! День святого Василия приносит ныне более 100.000 долларов в год греческой Церкви Америки». Сам ставший американским гражданином, Афинагор, не колеблясь, принимается за то, чтобы привить православие на американской почве, оберегая лишь его догматическое и сакраментальное богатство. Но, не имея никакой склонности к отуреченной византийской музыке, и не открыв еще всего великолепия первоначального византийского распева (творческому возрождению которого он содействует ныне на Фанаре), он допускает — с известной долей либерализма — введение органа в храмы и даже исполенение Свадебного марша Мендельсона во время венчания! Прежде всего он вносит ряд смелых изменений в статус священника. В Греции жалкое положение многих клириков, в особенности их костюм, необходимость отпускать бороду и волосы, иной раз закрывают дорогу к священству многим молодым людям, желающим при этом служить Церкви. Переносить подобный стиль в Соединенные Штаты — значит преграждать путь формированию местного духовенства. Но Афинагор хочет видеть пастырями молодых православных американцев, из греков или новообращенных. Он позволяет священникам не носить широкой рясы — имеющей, впрочем, турецкое происхождение, — не носить бороды или длинных волос — знака гражданской власти в Византии, власти, унаследованной затем людьми Церкви в оттоманскую эпоху. Священники должны получать достойное вознаграждение от своих общин; и чтобы быть не только требоисполнителями, но и пастырями, они должны получить надлежащее образование. В 1937 году в Помфрете, штат Коннектикут, архиепископ основывает семинарию Святого Креста, студенты которой завершают свою учебу в Афинах или в Халки. В 1947 году семинария, рядом с которой возникает и богословская Академия Святого Василия, переносится в Бостон, для того, чтобы использовать культурные ресурсы этого города и близость лучших американских университетов. За несколько лет Академия сама станет крупным университетом, греческим университетом Америки, в котором богословский факультет соседствует с Колледжем наук и искусств.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=753...

В 1958 году мне случилось проводить наркоз в районной больнице в Кондопоге. Там были студенты четвертого курса и врачи, которые пришли посмотреть на практику. Один парень, учившийся, как и я, в Первом Ленинградском медицинском институте, но на четыре года позже, увидел, как сестра делала анестезию. Это его настолько поразило, что он твердо сказал: «Буду анестенизатором». Ну трудное слово, что вы хотите. Он вернулся на практику в Первый Ленинградский мед, стал читать литературу, готовиться — и в конце концов стал анестезиологом, потом преподавал в своем же родном вузе, потом сложным путем попал в Бостон и стал заведующим кафедрой анестезиологии в той самой клинике, где в 1846-м Уильям Мортон дал больному первый эфирный наркоз. — Почему анестезия была, а анестезиологии как раздела клинической медицины не было?  — Она встречала сопротивление. Врачи-анестезиологи появились в Европе в 1847 году: профессор Симпсон проводил первое обезболивание родов. Против него выступила церковь и сказала, что ребенок должен рождаться в муках. И Симпсон вынужден был отказаться от обезболивания. Более полувека тому назад один европейский анестезиолог-реаниматолог задал вопрос Римскому Папе: «Если жизнь дана свыше, то позволительно ли нам вмешиваться и воскрешать человека?» Папа ответил: «Жизнь от Бога и смерть от Бога. Но и наука от Бога. Если с помощью науки кто-то вмешался в Божий Промысл, это благое дело».  Врачи-прогульщики — Вам интересен гуманитарный и исторический аспект медицины. Почему? Почему врач должен быть гуманитарием? — Это уже становится обычной практикой. Мой друг работает врачом-урологом в США и одновременно в Джорджтаунском университете начал читать на добровольных началах лекции по гуманитарной культуре и литературе. К нему пришел проректор: «Что за подпольные лекции?» Он отвечает: «Они не подпольные, а вполне открытые. Ходят студенты Джорджтаунского университета, ходят и другие тоже. Только я денег за них не получаю». Проректор говорит: «Вы не получаете и университет не получает, потому что слушатели задарма учатся. Идет в кассу». 

http://pravmir.ru/ya-umer-a-vy-menya-ozh...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010