– Д.Л.). Хэдсток, где поныне существует датирующийся донорманнским периодом собор святого Ботольфа, стоит на границе Эссекса и Кембриджшира. Эта связь святого с границами любопытна, как и то, что подобное положение занимали городские церкви, освященные во имя Ботольфа в других странах. Храм святого Ботольфа в Виборге (Дания) стоял на краю древнего средневекового города. В шведском городе Лунд церковь святого Ботольфа стоит почти в центре. Первое поселение на месте современного Лунда существовало еще в 990 г. Со временем церковь перенесли ближе к главной рыночной площади. Вот, кажется, где ключ к тому, почему места, связанные со святым Ботольфом, имеют ассоциации с торговлей. Границы служили прекрасными местами для торговли, рынков и ярмарок. День памяти святого Ботольфа выпадает на 17/30 июня – это время, близкое к середине лета, и начало сезона больших региональных ярмарок. В Англии, например, немногие ярмарки имели такую известность, как ярмарка в городе Бостон (дословно – «камень Ботольфа») графства Линкольншир, ставший с конца XI столетия прославленным международным портом». О жизни святого Феликса можно узнать из книги автора данной статьи под названием «Святой Феликс, апостол Восточной Англии». О видении святого Фурсея см.: Orthodox England. Vol. 5. 2. скрыть способы оплаты Комментарии Дмитрий 5 января 2011, 12:45 Уважаемый Вадим, св. Адольфа православные почитают. Икона ему пока не написана, насколько я знаю. В календаре имен о. Андрея имя св. Адольфа помещено вместе с именем св. Ботольфа. Его имя есть и в других авторитетных, в том числе и древних, календарях. О нем не сохранилось почти никаких сведений. Мне, например, известно лишь, что преподобный Адольф, или Адульф (Adolph, Adulf) ( ок. 680, память 17 июня) был братом св. Ботульфа и монахом в Англии. Славился нищелюбием и поучениями. Некоторые биографы называют его епископом. Около 972 года св. Этельвольд Винчестерский перенес нетленные мощи святых братьев в обитель Торни, где они почивали много веков подряд.

http://pravoslavie.ru/38541.html

Константинов Димитрий Васильевич (8.3.1908, СПб. 14.8.2006, г. Вест-Ханниспорт, Массачусетс, США), митрофорный протоиерей. Первоначальное образование получил в Пятигорске, среднее – в Петрограде, одновременно был чтецом во Введенском храме в Ленинграде (19241929), учился в педагогическом техникуме им. К.Д. Ушинского , окончил Редакционно-издательский институт (1930), окончил аспирантуру Ленинградского института книговедения (1933), защитил докторскую диссертацию по теме «Петр Великий и его издательская деятельность», преподавал в ленинградских высших и средних учебных заведениях, принимал участие в Катакомбной церкви, мобилизован в Советскую Армию (1941), дослужился до чина лейтенанта, попал в плен к немцам (1944), перешел в ряды РОА (Власовской армии), диакон (19.11.1944), рукоположение совершил митр. Анастасий (Грибановский) в Берлинском соборе, священник (20.11.1944), рукоположение совершил митр. Серафим (Ляде) в Берлинском соборе, состоял в клире РЗЦ, настоятель походной церкви лагеря РОА в Дабендорфе под Берлином (ноябрь 1944март 1945), затем близ Карлсбада, в конце войны находился в Американской зоне, арестован и заключен на шесть месяцев в тюрьму Байройта (1946), но избежал репатриации, после освобождения священствовал в Мюнхене, сотрудник газеты «Эхо», переехал в Аргентину (1949), помощник настоятеля Троицкой церкви в Буэнос-Айресе, настоятель церкви Казанской иконы Божией Матери в том же городе (19551960), протоиерей (1955), издатель газеты «Новое Слово» (19491960), переселился в США и принят в клир Русской СевероАмериканской епархии (1960), помощник настоятеля Троицкого собора в Сан-Франциско (19601961), настоятель церкви в г. Сиракыос (19611964), настоятель церкви в г. Меайнард под Бостоном (19641968), настоятель Благовещенской церкви в г. Бостон (19681972), настоятель церкви в г. Вест-Ханнисиорте (Массачусетс) (19721980), сотрудник журнала «Голос Зарубежья» (19801994), вышел за штат по старости, проживал в г. Вест-Ханниспорте, сотрудник Института по изучению СССР в Мюнхене, автор многих книг и статей о положении верующих в СССР в газетах «Новое Русское Слово» и «Русская Мысль». Его архивы находятся в фондах Музея русской культуры в Сан-Франциско и в ГАРФ.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в работе межхристианских организаций. Как делегат он участвовал в IV (Упсала, Швеция, 1968 г.), V (Найроби, Кения, 1975 г.), VI (Ванкувер, Канада, 1983 г.) и VII (Канберра, Австралия, 1991 г.) Генеральных Ассамблеях ВСЦ; во Всемирной миссионерской конференции «Спасение сегодня» (Бангкок, 1973 г.); являлся президентом Всемирной Конференции «Вера, наука и будущее» (Бостон, 1979 г.) и Всемирной Конвокации «Мир, справедливость и целостность творения» (Сеул, 1990 г.); участвовал в ассамблеях комиссии «Вера и Устройство» ВСЦ в Аккре (Гана, 1974 г.), в Лиме (Перу, 1982 г.), в Будапеште (Венгрия, 1989 г.). Исполняя поручения Священноначалия Русской Православной Церкви, Святейший Патриарх Кирилл принимал участие в контактах с Церквами США, Японии, ГДР, ФРГ, Финляндии, Италии, Швейцарии, Великобритании, Бельгии, Голландии, Франции, Испании, Норвегии, Исландии, Польши, Чехии, Словакии, Эфиопии, Австралии, Новой Зеландии, Индии, Таиланда, Шри-Ланки, Лаоса, Ямайки, Канады, Конго, Заира, Аргентины, Чили, Кипра, Китая, ЮАР, Греции. Святейший Патриарх Кирилл был членом Поместного Юбилейного Собора Русской Православной Церкви (июнь 1988 г., Загорск), председателем его Редакционной комиссии и автором проекта Устава Русской Православной Церкви, принятого Юбилейным Собором. Являлся участником Архиерейского Собора, посвященного 400-летию восстановления Патриаршества (октябрь 1989) и внеочередного Архиерейского Собора 30-31 января 1990 года, а также Поместного Собора 6-10 июня 1990 г., Архиерейских Соборов 25-26 октября 1991 г.; 31 марта - 4 апреля 1992 г.; 11 июня 1992 г.; 29 ноября - 2 декабря 1994 г.; 18-23 февраля 1997 г.; 13-16 августа 2000 г.; 3-6 октября 2004 г., 24-29 июня 2008 г.. Представлял Русскую Православную Церковь в комиссиях по выработке Закона РСФСР «О свободе вероисповеданий» от 25 октября 1990 года и Федерального закона Российской Федерации «О свободе совести и о религиозных объединениях» от 26 сентября 1997 года. Принимал участие в выработке церковной позиции и миротворческих акциях во время событий августа 1991 года и октября 1993 года.

http://sedmitza.ru/text/428182.html

Лит.: ПР. 1961. Мирошниченко Александр Терентьевич (187829.8.1964, Монреаль, Канада), протоиерей. Из семьи военных. До революции капитан действующей армии, жил в г. Ровно, затем в Киеве, участник 1-й мировой войны и Гражданской войны, эмигрировал в Югославию, воспитатель в кадетском корпусе, окончил русские Пастырско-богословские курсы в Белграде, состоял в юрисдикции РЗЦ, священник (1930-е гг.), рукоположение совершил митр. Антоний (Храповицкий) в Белграде, настоятель церквей в с. Сенье близ г. Чуприи, а затем в г. Бечкерек (переименованный в Зренянин в 1946), был арестован югославскими партизанами и провел несколько месяцев в концлагере (6.12.1944), эмигрировал во Францию через Италию (1950), помощник настоятеля церкви Всех русских святых в Париже (19501953), по совместительству настоятель Покровской церкви в Озуар-ля-Ферьер, жил в кадетском корпусе в Версале, переселился в Канаду и принят в клир Северо-Американской Русской Митрополии (1954), помощник настоятеля Св.– Петропавловского храма в г. Монреале (19541964), обслуживал также приход в г. Квебек. Лит.: Кадетская перекличка. Н.-Й., 1986. 6263. Лит.: Косик В.И. Русская Церковь в Югославии. Мисун Косьма (дата рождения не установлена – 21.4.1960, Бостон, Массачусетс, США), протоиерей. Окончил духовную семинарию до революции, священник (20.12.1920), настоятель церкви с. Добромысла Гродненской епархии Польской Православной Церкви (до 19311941), во время 2-й мировой войны состоял в клире Белорусской Автокефальной Церкви, эмигрировал в Германию и принят в клир РЗЦ (1945), обслуживал церкви при лагере для перемещенных лиц (19451949), уехал в США (1949), основатель и 1-й настоятель Богоявленской церкви в г. Бостоне (19501960). Архив: АГЗ. Митников Андрей М . (дата рождения не установлена – 16.5.1975, Франция), протоиерей. Эмигрировал во Францию, диакон (25.11.1945), рукоположение совершил архиеп. Владимир (Тихоницкий) в Париже, диакон храма Трехсвятительского подворья в Париже (19451965), состоял в юрисдикции МП, священник (1965), рукоположение совершил митр. Антоний (Блум), настоятель Троицкой церкви в Клиши под Парижем (19651975), протоиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Словом, очень прошу, прочитайте о «Таинстве детства». Книга исподволь переведет в светлый круг, где не захочешь, а покаешься. Земля Марии Представив себе глобус или карту, мы легко вспомним, что на атлантическом берегу Америки лежат один за другим прославленные города, в том числе и «главный» – Нью-Йорк, и столица – Вашингтон. Есть там и изысканный Бостон, и прелестная Филадельфия, и (поближе к южному концу цепочки) Балтимор, который входит в штат Мэриленд. Эту землю Карл I в 1632 году подарил Джорджу Калверту, первому лорду Балтимору. Тот почти сразу умер, и управителями стали его потомки. Балтиморы были католиками, а католичество в Англии давно уже было таким же неугодным, как самые крайние деноминации протестантства. Англиканская церковь отсекала противников с обеих сторон, и те обычно уезжали в огромную необжитую колонию. Мэриленд отличался терпимостью. Гонимые английские католики давно лишились той победной агрессивности, которую дают сила и власть.Теперь они хранили совсем другое, самое евангельское в католичестве – то самое, из-за чего несчастный Уайльд назвал его верой для святых и грешников, а не для приличных людей. Сюда неизбежно входила и любовь к Марии, защитнице слабых и жалких, всегда связанной в нашем представлении с таким беззащитным существом, как ребенок. Династия Стюартов, формально соблюдая приверженность англиканству (король был главой Церкви), католичеству сочувствовала. К концу XVII века младший сын Карла I, Иаков, открыто стал католиком, и ему сравнительно мирно пришлось уступить власть дочери с мужем. Очередной Балтимор отказался их признать и перестал быть губернатором Мэриленда. XVIII век принес огромные успехи одному из исповеданий протестантства, методизму, отличавшемуся поистине библейской живостью и мощью. Обращения этого рода обычно бывают массовыми. В Мэриленде возобладал методизм, заметно усилив суровость к себе, а нередко – и к другим. Любые противопоставления конфессий неполны и не очень справедливы. Чего же еще ждать от такой беды, как нарушение молитвы Христа о единстве? Поэтому скажем только, что книга Кэтрин Патерсон касается той больной точки, которая исключительно важна для всех исповеданий христианства.

http://azbyka.ru/fiction/sama-zhizn/5

Не знаю, чего я ожидала. В глубине души я надеялась, что мне будет дано какое-то знамение, что я осознаю, что мы услышаны, и все наши беды исчезнут. Сидя в автомобиле в ожидании Иконы и думая о всем происходящем, я почувствовала, что все мы, и я в том числе, недостаточно подготовились к этому событию и недостойны внимания и милости Царицы Небесной. Мы пошли в церковь . Я на коленях в земном поклоне молила Богоматерь о даровании здоровья моим мужу и сыну. Я чувствовала себя бесконечно маленькой, ничтожной песчинкой в море людей и гораздо достойнее нас. Как мы смеем надеяться на Её милосердие и беспокоить Её своими просьбами. Когда я поднялась, чтобы приложиться к Иконе, я почувствовала запах. Это было неземное благоухание, и вся Икона была покрыта миром. Я боялась даже думать, что это чудо совершилось для нас пятерых, и уходила из церкви с глубокой радостью и душевной легкостью, все еще не осознавая полностью то, что видела. В то же время я чувствовала, что мне хотелось большего. Мне хотелось знать, что муж и сын будут здоровы, хотя, конечно, знала, что не заслужили этого. Мы должны были изнурять себя коленопреклоненной молитвой, поклонами и строгим постом, а что мы сделали? Мы ехали несколько часов на автомобиле и в церкви были недолгое время. Как же могли мы надеяться на чудо? Муж вернулся с осмотра в госпитале. Рак не распространился по печени, и оставшаяся опухоль была легко обнаружена. Его оперировали снова в августе. Хирург считал, что операция прошла успешно, но опять надо было ожидать несколько месяцев, чтобы получить более верный результат. Узнав, что брат Иосиф приезжает с Иконой в Бостон (за несколько дней до отъезда мужа на следующий цикл осмотров), мы спросили нашего батюшку о. Романа, можно ли было бы попросить брата Иосифа привезти Икону к нам домой, чтобы благословить наш дом и отслужить молебен о муже и сыне. Мы приготовили дом, как к празднику Воскресения Христова. Вычистили все иконы и думали, как достойнее принять такую святыню. Я никак не могла решить, какую постелить скатерть на стол, на котором будет стоять икона, и, наконец, выбрала ту, которую мы привезли из Иерусалима, когда ездили туда, чтобы помолиться на свв. Местах.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

Владыка во время визита в Бостон, 2001 г.Что касается меня, то я начал ездить в Россию в 1990-м году, еще по музыкальной части. Выступал на концертах в Москве, в Санкт-Петербурге. Тогда у меня завязались очень добрые отношения с представителями Церкви. Владыка Митрофан знал об этом и поддерживал эти мои поездки. Конечно, подобные моменты позволяли нам укреплять контакты с Россией. Люди видели, что у нас нет какого-то оголтелого отношения к ним. Уже много лет спустя после кончины владыки, во время примирения Зарубежной Церкви и Москвы, я почувствовал это вновь, когда сослужил в Саратове – в том самом храме, где в свое время был настоятелем мой дед – протоиерей Александр Папков. Так получилось, что в сане священника владыка Митрофан видел меня только один раз – всего за неделю до кончины. После рукоположения я счел своим долгом навестить его болящего. Тогда он мне сказал: «Приветствую тебя с рукоположением в иерейский сан. Будь готов терпеть людскую злобу и поношения за Христа. Будь строг к себе и помни, что мы служители Живого Бога, а не лакеи кого бы то ни было». Этот завет я воспринял как руководство и помню его до сих пор. За годы священства я убедился, что все это правда. Владыка Митрофан был примером поведения священника, и я благодарю Бога за то, что Он дал мне такого наставника – и по жизни в целом, и в церковном служении. Общение с ним научило меня тому, что нужно быть всегда честным. Его фотография висит у меня дома среди портретов тех людей, которые оказали на меня большое влияние – Митрополита Лавра, отца Серафима Слободского, епископа Сиэтлийского Нектария (Концевича) и моего деда – протоиерея Александра Папкова. Они научили меня помнить свои корни, а также знать свое дело. Это важно для того, чтобы быть компетентным священником, быть компетентным в своем служении, и никого не вводить в соблазн. Протоиерей Андрей Папков Записал Дмитрий Злодорев Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям.

http://ruskline.ru/opp/2023/02/18/my_slu...

  " Да сохранит Господь Великое Государство Российское и опору его – православный народ русский " С волнением следили за ходом грандиозного сражения в Сталинграде многие русские люди, оказавшиеся после гражданской войны на чужбине. Среди них был и сын великого русского флотоводца адмирала Степана Осиповича Макарова. Капитан второго ранга Вадим Степанович Макаров храбро сражался с большевиками в гражданскую войну. Оказался в эмиграции, как большинство честных русских людей без гроша в кармане. В Америке талантливый русский морской офицер создал судостроительную фирму «Катера и яхты Макаров инкорпорейтед», конструировал замечательные яхты, стал почетным гражданином г. Бостон. Вот что писал Вадим Степанович Макаров после победы в Сталинграде: «Под Сталинградом – полная наша победа. Как изменилось время! Четверть века назад тому мы, офицеры Флотилии Ледовитого океана, пережевали, чтобы Царицын был взят. Но зимой минувшей мы еще острее переживали, чтобы Сталинград выстоял осаду. Конечно, старое название куда милее, чем новое, но... Бог располагает!» Во время визита Хрущева в США Макаров увидел нового руководителя СССР, который убрал имя Сталинград с карты страны. Из дневника Макарова Вадима Степановича, почетного гражданина старейшего в стране города Бостона, церковного старосты православного храма Святого Георгия Победоносца, уважаемого предпринимателя, конечно миллионера, семидесяти пяти лет: " Вот прислали поздравительную от военно-морского атташе СССР. Приятно, что помят. Одно время у нас что-то налаживалось, со второй половины 50-х. Очень уж мне хотелось навестить родину, особенно Петербург и Севастополь. Знал я уже, что север закрыт для иностранцев (и для меня, значит, Мурманск закрыт). И вот приехал в Америку Хрущ, помпа ему была устроена немыслимая, даже по американским меркам, а тут разного рода «шоу» устраивают матерые барышники, вам за баксы из любого болвана сделают героя. Вот так они и Хруща накачивали. А мне этот вахлак был омерзителен сразу, когда он Крым подарил Украине. Севастополь отдал какой-то «союзной республике», славу и гордость России! А потом флот стали резать на металлолом, армию унизили по его капризу. Но главное –  его неожиданная для всех и такая дикая атака на Православную церковь. И злоба какая-то сатанинская! Сталину я многое простил не только за стойкость в руководстве войной, но и за послабление им Православию " .

http://radonezh.ru/2023/02/10/viktor-sau...

Эскадра Лесовского посетила Балтимору, Анаполис, Бостон и др. порты. Во всех городах Северного Союза, где бы не появлялись русские моряки, несмотря на то, что это было время самого разгара междоусобной войны, немедленно закрывались магазины, вывешивались русские и американские флаги, устраивались парады войскам, торжественные банкеты, балы и тому подобное. Постоянно гремела музыка, произносились речи, все принимало праздничный, радостный вид. На прощальном банкете в Бостоне мэр города сказал: «Русская эскадра не привезла к нам с собою ни оружия, ни боевых снарядов для подавления возстания; мы в них не нуждаемся, она принесла с собою более этого: чувство международного братства, свое нравственное содействие». Другой оратор говорил: «Россия показала себя в отношении к нам мудрым, постоянным и надежным другом. Император и его просвещенные советники уразумели то, чего не хотели видеть ни Франция, ни Англия, – что распадение Северо-Американского Союза было бы событием, одинаково пагубным как для самих рабовладельческих штатов, так и для нашего конституционального правительства». Эскадра Лесовского вернулась в Кронштадт 25 июля 1864 года, эскадра контр-адмирала Ендогурова, сменившего в начале адмирала Попова, покинула С.-Франциско 1 августа. (Данные взяты, главным образом, из статьи «Американская экспедиция Русского флота в 1863–1864 г.г.» Военная энциклопедия, т. II). 4 апреля 1866 г. революционер, студент Казанского, потом Московского университета, дворянин Саратовской губернии Дмитрий Каракозов выстрелил в С.-Петербурге из револьвера в императора Александра II, выходившего из Летнего сада на набережную Невы. Посланник Соединенных Штатов, генерал Клей, от имени правительства поздравил государя с избавлением от смертельной опасности. 4 мая 1866 г. Конгресс вынес постановление: «Конгресс Соединенных Штатов Америки с глубоким прискорбием получив известие о покушении на жизнь императора России, произведенном врагом освобождения, приветствует Его Императорское Величество и русский народ и поздравляет семьдесят миллионов крепостных с провиденциальным избавлением от опасности государя, разуму и сердцу которого они обязаны благословениям своей свободы». Конгресс постановил также просить президента Соединенных Штатов решение это препроводить русскому Императору. (С. С. Татищев. «Имп. Александр II, его жизнь и царствование» т. 2, стр. 12–17).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Из состоятельной бостонской семьи. В 1853 г.окончил Гарвардский университет со степенью бакалавра права. 23.12.1855 г. посвящен во диакона Епископальной Церкви епископом штата Мэриленд,30.05.1858 г. – во пресвитера. В 1865 г. отправился в Англию для ознакомления с монашеской жизнью, где встретился с лидерами Оксфордского движения и присоединился к трем британским единомышленникам, основавшим в 1866 г. в местечке Коули (Cowley) монашескую общину – Братство св. Иоанна евангелиста. В 1872 г. Графтон с монахами перебрался в Америку в Бостон. «Отцыиз Коули», как называли членов Братства в церковных кругах, сконцентрировали свою деятельность на образовательной и миссионерской работе. 15.12.1888 г. посвящен во епископа г. Фонд-дю-Лак (фр. Fond du Lac – Озерная Глубь), близ Великих озер на севере штата Висконсин.) 576 (И.В. Биркбек – И.В. (Иван Васильевич) – так называли Брикбека в России, где он неоднократно бывал, как официально, так и частным образом. Биркбек (Бёркбек, англ. Birkbeck) Уильям Джон (13.02.1859–09.06.1916) – английский религиозный деятель, музыковед, известный в Англии знаток Православной Церкви и поборник идеи единения Церквей. В 1884–1885 гг. обучался в Королевском музыкальном колледже в Лондоне. Впоследствии изучал средневековую музыку Западной Церкви. В 1888 г. посетил Россию в качестве полномочного представителя архиепископа Кентерберийского Эдварда Бенсона в связи с торжествами, посвященными 900-летию Крещения Руси, после чего стал ревностным апологетом православия в Англии. В 1889 г. предпринял большое путешествие по России; в Москве изучал древне-церковное пение под руководством С.В. Смоленского. Впоследствии многократно посещал Россию, изучал ее историю, культуру, церковную музыку, был знаком с К.П. Победоносцевым , св. прав. Иоанном Кронштадтским . Был сторонником постепенного сближения Англиканской Церкви с Православной Церковью и в конечном счете соединения с ней; инициировал ряд взаимных официальных визитов их представителей. В 1912 г. читал курсы лекций по церковной истории в Оксфорде, а в 1914–1916 гг.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010