Во вторник утром я выбрал Ричарда Бэлью, который в это время исполнял обязанности епископа Западной епархии ЕПЦ и Гордона Уолкера, являвшегося епископом Восточной епархии, чтобы идти со мной в патриархат. Мы взяли Тома Уэбстера и Марка Данавэя для помощи в переноске многочисленных тяжелых чемоданов с подарками и в фотографировании. Нас сопровождали также доктор Афанассакис и о. Григорий Винденбах в качестве переводчика и посредника. Доктор Афанассакис выполнил свою работу на совесть. Одночасовая встреча с митрополитами Хризостомосом и Бартоломео была сердечной и теплой. Мы показали им фотографии наших людей и вручили свои подарки, которые включали чек на 3000 долларов. Митрополиты сказали, что деньги будут переданы приюту для сирот около Стамбула. Однако окончательный результат был тем же, что в воскресенье. Никаких существенных указаний или помощи по вхождению в Православную Церковь нам дано не было. Все, что оставалось сделать — это совершить несколько экскурсионных поездок для осмотра достопримечательностей этого прекрасного и древнего города, включавших остановки во внушающей благоговение Айа Софии и Голубой Мечети. В заключение нашего визита мы отправились в Фессалоники и оттуда в Афины, перед тем, как улететь обратно.   Новое посещение семинарии Святого Креста Мы приземлились в Бостоне вместо Нью–Йорка, как было запланировано. По любезному приглашению факультета мы решили вернуться в семинарию Святого Креста для проведения собрания нашего Синода, на котором первоначально предполагалось обсудить рекомендации, полученные от Константинополя и совместно решить, каковы должны быть наши ответные действия. Но оказалось, что отвечать не на что. Мы собрались в зале заседаний правления семинарии на следующее утро после нашего прибытия в Бостон. Никогда в жизни я не был так рад тому, что наша встреча не записывалась на магнитофон. В тот раз мы вплотную подошли к тому, чтобы дружно отвернуться от Православной Церкви. Но для того, чтобы отказаться от Церкви, вы должны также отказаться и от веры, а этого мы сделать не могли. Слишком много мы знали. Кроме того, нам просто некуда было больше идти.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=742...

Приложение 5. Территория Нового Поколения. В настоящее время в базе данных находится информация о 191 церкви. Базовая церковь Новое Поколение г. Кусья-Александровский Алексей Науголных ул. Свободы, 31 Михаил Макаров +7–34344–20–811 Москва Александр Палкин +7–095–903–7933 Невьянск Николай Соколов +7–34270–68–638 Новый Оскол Галина Александрова +7–07233–45–084 Татьяна Денисова +7–3812–394–821 Отрадный Константин Васильев +7–84661–50–754 Прим-Ахтарск Юрий Алдошин +7–86143–29–132 Россошь Юрий Верченко gosha@box.vsi.ru Ростов на Дону Виктор Приходько +7–8632–916–246 Самара Сергей Фадеев +7–902–373–4914 Сенур респ.Марий-Эл Александр Якимов С.-Петербург Вячеслав Макаров +7–8122–554–883 Свободный Константин Остапчук +7–41643–25–109 Северодвинск Виктор Небов +7–8184–551–658 Соликамск Николай Заушицын +7–34253–79–079 Сосновоборск Владимир Несоленов +7–39131–22–507 Юрий Яремкив +7–8622–751–228 Тобольск Евгений Ковальжин +7–34511–68–765 Тольятти Вадим Никонов +7–8482–370–376 Удельная Олег Новиков +7–09648–78–350 Уссурийск Ольга Табатадзе +7–42341–42–438 Чусовой Виктор Максимов +7–3422–221–755 Шебекино Геннадий Выручаев +7–07248–48–878 Бостон Виктор Абрамчук + 1–857–204–7016 Сакраменто +1–916–487–5923 Сергей Приходько +1–425–268–0211 Спрингфилд Вадим Приведенюк + 1–413–827–7879 Филадельфия Александр Жижин +1–267–972–6627 Узбекистан Ташкент newgeneration_uz@yahoo. com Украина с. Авдеевка Наталья Шапляк с. Афананасьевка Сергей Литовченко с. Амвросиевка Татьяна Владыченко Акимовка Алушта Владимир Котенков Арбузинка Виталий Чаплыгин Бахчисарай Александр Букаранов Белая Церковь Юрий Смотрицкий +380–4463–61–901 Бердянск Андрей Кириченко с. Большая Корениха Александр Касянчук Боярка Клавдия Закревская Брянка Эдуард Копылов Васильевка Владимир Грибенников пгт. Васильковка Александр Луценко пос. Васильковское Александр Щеглов Великая Лепетиха Лидия Курганова Верхнеднепровск Владимир Храпко Веселое Константин Савченко Вольногорск Сергей Перекопский Вольнянск Виталий Мацюк Геническ Виктор Зайцев Горловка Павел Горбатовский +380–6242–74–036 с.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/novoe-po...

– Господь Иисус Христос Сам просветил нас грешных в этот миг… – сказал он, и направился к выходу… Г. Баранова-Попова Дороже хлеба Пароход бежит по Волге. Два купца сидят на палубе и пьют чай. Увидали книгоношу, подозвали, стали выбирать книги. Выбрали Новый Завет с Псалтирью крупной печати. Стоит книга рубль; цена дешевая за толстую книгу, сами видят, но привычка торговаться и тут сказалась. Дают по 90 коп. Книгоноша говорит, что цена назначена не им, запроса и уступки не бывает. Купцы не берут. Подходит странник, старик лет 50, босой, с пустой котомкой за плечами. Тоже стал смотреть книги и приценился к Евангелию маленького формата в 30 коп. – Охота купить, – говорит, – да денег-то у меня всего 30 коп., а я босой, собирался лапти купить; скоро холода наступят. Долго колебался старик: и Евенгелие хочется, и холодов боится. Наконец решил: – Нет, лучше останусь босым, а куплю себе Евангелие, благо деньги случились. Неподалеку стояла судомойка из пароходного буфета; подходит к старику и дает ему пятачок: – На-ка, дедушка, тебе на лапти; скоро ведь холодно будет. Какая-то дама дала гривенник. Купцам стало стыдно перед странником; заплатили по рублю, да по гривеннику дали старику. А тот и не знал, как благодарить: и Евангелие, и деньги на лапти. Отошел к борту парохода, опустился на колени и стал молиться на видневшуюся на берегу церковь . Капитан Бопп На корабле купеческом «Медуза», который плыл из Лондона в Бостон, был капитаном Бопп; моряк искусный, но человек не добрый; он своих людей так притеснял, был так бесстыдно развратен, так ругался дерзко всякою святыней, что его вес экипаж смертельно ненавидел; наконец, готов был вспыхнуть бунт, и капитану бы несдобровать… но Бог решил иначе. Вдруг занемог опасно капитан; над кораблем команду принял штурман; больной же, всеми брошенный, лежал в каюте: экипаж решил, чтобы он без помощи издох, как зараженный чумой, и это со злобным смехом было ему объявлено. Уж дня четыре, снедаемый болезнью, лежал один он, и никто не смел к нему войти, чтобы хоть каплею воды его язык иссохший освежить, или голову повисшую его подушкой подпереть, или добрым словом его больную душу ободрить. Он был один, и страшно смерть глядела ему в глаза.

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij-Sumaro...

Проф. Линь Цзинхуа и монахиня Наталья (Гонконг) Людмила Григорьевна Губарева, Координатор рууского центра при Университете святого Иосифа, Макао и о. Дионисий Амвросий Лин Сэнь, студент-русист, Пекин Монахиня Наталья (Гонконг) Колокол на Лютеранском храме Тао Фэн Шань Фигруки апостолов на крыше Лютеранского храма Тао Фэн Шань Диакон Георгий Максимов, МДА проф. Чжан Байчунь (Пекинский Педагогический Университет) Проф. Сюй Фэнлинь, Пекин проф. Марина Витальевна Румянцева (ИСАА МГУ) Диакон Георгий Максимов, МДА Нельсон Митрофан Чин, Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США Торжественный ужин, организованный Институтом китайско-христианских исследований Торжественный ужин, организованный Институтом китайско-христианских исследований Торжественный ужин, организованный Институтом китайско-христианских исследований Чтец Папий Фу Силян, Шанхай, прот. Михаил Ли и матушка Анна, Сидней Читайте также: 300 лет православному… Китаю Протоиерей Владимир Бойков: Made in China, рожден в Австралии, русский 100 миллионов христиан — китайцев, или Перспективы православия в Поднебесной (+Видео)   Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 9 марта, 2024 3 февраля, 2024 27 января, 2024 8 апреля, 2023 20 марта, 2023 10 марта, 2023 30 ноября, 2022 4 ноября, 2022 3 июля, 2022 Друзья, Правмир уже много лет вместе с вами. Вся наша команда живет общим делом и призванием - служение людям и возможность сделать мир вокруг добрее и милосерднее! Такое важное и большое дело можно делать только вместе. Поэтому «Правмир» просит вас о поддержке. Например, 50 рублей в месяц это много или мало? Чашка кофе? Это не так много для семейного бюджета, но это значительная сумма для Правмира.

http://pravmir.ru/300-let-pravoslavija-v...

В 1854 году нунций оставил страну, но фанатизм не последовал за ним. Он стал разливаться по массам. В Нью-Йорке началось волнение, выступили проповедники, которые на площадях стали громить папу и всех католиков. Образовалось тайное общество «Ничего-незнаек», 433 которое тайными средствами стало науськивать толпу против римских католиков, особенно ирландцев, которые начали удачно соперничать в труде и искусстве с туземным американским населением. 434 Низкие инстинкты американской толпы (mob), – самой ужасной и кровожадной толпы, какую только ложно себе представить, – разыгрались. Началась процессии вооруженных шаек, которые всячески старалась оскорблением вызвать вражду со стороны ирландских католиков, чтобы открыть побоище. 435 В соседнем с Нью-Йорком городке Ньюарке процессия среди бела дня ринулась на католическую церковь и разрушила ее под предлогом, что из неё сделан был выстрел в процессию. 436 Затем буйства разлились по стране, наступило господство свирепой толпы, которая начала повсюду жечь и грабить католические церкви и монастыри. Нью-Йорк, Бостон, Бруклин, Сэн-Луис, Луисвилль и другие города сделались местами безобразных сцен и самоуправства толпы. Некто Орр явился предводителем движения, назвав себя «ангелом Гавриилом», призванным к уничтожению католицизма. В Нью-Гемпшире толпа разорила и разметала две католические церкви, из которых одну взорвала порохом. В штате Мэн толпа, предводимая «ангелом Гавриилом» вломилась в двери церкви и разметала алтарь, кафедру, кресты и иконы. Епископ Портленда собрался заложить основание новой церкви на место разрушенной, но толпа напала на место освящения и разогнала всех. 437 В Луисвилле во время выборов 1854 и 1855 годов религиозный фанатизм соединился с политическим. «Ничего-незнайки» агитировали против католиков как пришельцев и папистских слуг, поджигали католические дома и убивали жителей. Толпа приблизилась даже к кафедральному собору, чтобы поджечь и разрушить его, и собор был спасен только тем, что епископ Спалдинг передал ключи от него городскому мэру.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/rimski...

Добротолюбие было издано также в Румынии (1946), Франции (1953), Германии (1957), Испании (1960) и США (Бостон, 1979). На новогреческий язык Добротолюбие было переведено лишь в середине 20 в. Основные издания на греческом языке (после 1782 г.): Βκδ. Φιλοκαλας στν θνα τ 1893 π τν Π. θ. Τζελτη, «ες ν προςετθησαν τ κ τς ν Βενετ κδσεως λλεποντα κεφλαια το μακαρου Πατριρχου Καλλστου»; Γκδ. π κδοτικ οκο «στρ» τν δελφν . Κα . Παπαδημητρου μ πιμλεια το διακνου . Θεοδωροπολου (κατπιν ρχιμανδρτου) κα πνακες το ρχιμανδρτου Παντελεμονος Καρανικλα (κατπιν μητροπ. Κορινθας) σ πντε τμους. θναι, 1957; Δκδ. π τος διους σ πντε τμους. θναι, 1974; Εκδ. π τς κδσεις «Τ Περιβλι τς Παναγας», σ μετφραση . Γαλτα. Εσαγωγ – Σχλια Θεοκλτου μοναχο Διονυσιτου, Φιλολογικ πιμλεια . Σζκζλτ, σ πωτε τμους. Θεσσαλονκη, 1984–1988. 616 Если на православном Востоке с 1351 г. исихазм считается частью официального богословия Церкви, то на Западе он составляет один из пунктов различий между православием и католицизмом; квиетизм, внешне повторяющий исихастскую практику (на основе учения о присущем человеческой душе непосредственном знании Бога, квиетизм рекомендовал достижение состояния «пассивности», т.е. умерщвления всех желаний, для единения души с Богом), был уже в первых своих проявлениях в 1687 г. осужден как ересь в булле папы Иннокентия XI Coelestis Pastor. Среди теоретиков квиетизма выделяются испанский мистик священник Мигель де Молинос (1627–1697), автор трактата «Духовный руководитель» ( Guida spirituale), где отстаивается идея непосредственного единения души с Богом (чем отодвигаются на второй план церковные таинства и богослужение; книга была осуждена, а сам Молинос умер в тюрьме инквизиции); Жанна Мария Гюйон, урожденная Бувье де ла Мотт (1648–1717), и архиепископ Камбре Франсуа де Салиньяк де ла Мотт– Фенелон (1651–1715) (см.: Избранные духовные творения Фенелона, архиепископа Камбрейского. В 4–х ч. М., 1820–1821), «Максимы святых» ( Maximes des Saints) которого в 1699 г. осудил в 23–х пунктах папа Иннокентий XII, что стало формально официальным завершением истории квиетизма.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Далее мы направляемся в Бостон, Вашингтон, Джорданвилль, Лос-Анджелес, Чикаго. - Расскажите, пожалуйста, о наиболее запомнившихся случаях благодатной помощи по молитвам пред иконой, свидетелями которых вы были. - Сейчас очень много семейных пар, у которых по медицинским показаниям не может быть детей, и после того как они молятся возле этой иконы, у них рождаются дети. Обычно о случаях помощи и исцелений люди рассказывают, когда мы приезжаем в город или храм уже во второй раз. Помню, как в Ялте к иконе подвозили парализованного подростка, а вечером он уже стал сам ходить. Но говорить он так пока и не мог. И вот, когда мы приехали туда во второй раз, его бабушка попросила хоть капельку мира и сказала, что капнет мальчику на язык и, может быть, он заговорит. Подобный случай был в Барнауле. На праздник Успения Божией Матери к иконе приносили четырехлетнюю девочку, парализованную с рождения. После того, как ее приложили к святому образу, на следующий день она впервые в жизни начала пытаться ходить. Когда мы приехали в Барнаул через год, ее мама в знак благодарности пожертвовала для Божией Матери золотую цепочку и крестик. Перед нашим отъездом в Америку нам рассказали такой случай. Полуторагодовалая девочка заболела герпесом ротовой полости. Терапевт, к которому обратилась ее мама, поставила неправильный диагноз и, соответственно, лечение было назначено неверное. Девочка уже начала задыхаться. Мать попросила миро и, по совету подруги, вылила миро в рот дочке. В тот день впервые за много месяцев девочка уснула спокойно. А наутро весь рот был чистым, остались только ранки, которые быстро стали заживать. Все эти случаи люди описывают подробно, и мы не можем читать без слез о благодатной помощи Божией Матери. Рассказывают нам и о помощи в житейских вопросах. В Ярославле девушка посещала секту " Новое поколение " и отрицала Православие. Тогда мы как раз привезли икону в Толгский женский монастырь, и в первый день ее мама приходила к иконе и молилась, чтобы и дочку привести к иконе. Вечером они пришли вдвоем, приложились к иконе, а наутро дочка попросила маму ее крестить, ушла из секты и стала воцерковляться. Улучшились и отношения с матерью.

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2009/1...

305 «Государь Император, в 23-й день минувшего апреля. Высочайше соизволил на увольнение преосвященного Климента, епископа Подольского и Брацлавского, в отпуск в Карлсбад. для лечения тамошними минеральными водами, сроком на четыре месяца, с сохранением за ним получаемого по занимаемой им кафедре содержания». (Высочайшие повеления//ЦВ, 1904, 18–19, с. 177.) 307 Церковно-школьное дело в Алеутской епархии (РГИА, ф. 796, оп. 178, год 1897, д. 3625, л. 42–53). 309 Отношение преосвящ. Алеутского на имя архиепископа Черновицкого, митрополита Буковины и Далматии Владимира от 6 мая 1903 г. за 60. 310 Рапорт преосвящ. Алеутского Святейшему Синоду от 21 сентября 1904 г. за 178 (РГИА, ф. 796, оп. 182. год 1901. л. 4122. л. 92). 311 Рапорт свящ. Ярослава Сечинского епископу Тихону не публикуется. РГИА, ф. 796, оп. 182, год 1901, д. 4122. л. 100–101. 312 В июне 1901 гола свяш. Николай Васильев был направлен в город Бостон на юбилейную конвенцию YMCA в качестве представителя Комитета для оказания содействия молодым людям в достижении нравственного и физического развития в Санкт-Петербурге; святит. Тихон после закладки русской церкви в Нью-Йорке вернулся в Сан-Франциско 2 июня 1901 г. 320 Епископ Жозеф-Рене Вилатт; о нём см.: Margrander Ε.С. Vilatte, Joseph Rene (Archbishop Mar Timothcus)//The New Schaff – Herzog Encyclopedia of Religious Knowledge edited by Samuel Macaulcy Jackson...: In 12 vol. Vol. XII. Grand Rapids, Ml: Baker Book House, 1950. P. 187–189. 322 «Согласно ходатайству Командира Транспорта «Лена» с согласия Преосвященнейшего Евсевия. Епископа Владивостокского и Камчатского, священник Транспорта Василий Осипов награждён Его Преосвященством. Преосвященнейшим Тихоном. Епископом Алеутским и Северо-Лмериканским. скуфьею 5 Марта с.г.. за ревностное исполнение им своих обязанностей». (Официальный отдел//АПВ, 1905. т. IX, 9, с. 180.) 323 Каптерев Н.Ф. Власть патриаршая и архиерейская в древней Руси в их отношении к власти царской и к приходскому духовенству//Богословский вестник, издаваемый Московскою Духовною Академиею, 1905. т. I, 4, с. 657–690 [также: т. II, 5, с. 27–64].

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В конце концов Господь дал мне ответ на этот вопрос. Однажды я зашел в книжный магазин и увидел на полке книгу «Православная Церковь». Я никогда о такой Церкви не слышал и подумал, что это, возможно, очередная американская секта. Но так как я всегда очень любил читать и читал все подряд, то купил и эту книгу. Прочитав ее, я подумал: «Вот это да! Это же та самая Церковь, которую я искал! Где же она?!» Я и не догадывался, что православный храм находится прямо напротив моего общежития, что это то самое здание с большим куполом, которое мои друзья называли «большеголовая церковь». Это была миссия Русской Православной Церкви в Корее. Там я и принял Православие. Восьмого сентября 1983 года я стал первым и единственным на тот момент православным индонезийцем. Из Кореи я уехал учиться в Грецию, а оттуда — в Америку, в Бостон, чтобы продолжать учебу в семинарии Святого Креста. В 1988 году я был рукоположен во священника и вернулся в Индонезию. А там не было ровным счетом ничего: ни храма, ни прихода, ни книг. Все пришлось начинать с нуля. Я был сам себе и пастырь, и пасомый. Но по милости Божией ко мне постепенно стали приходить люди. Сегодня у нас в Индонезии две юрисдикции — Русская Православная Церковь за границей и Константинопольская. Конечно, я считаю верующих обеих Церквей своими духовными детьми, потому что они ничего не знали о Православии до моего приезда, все они обратились через порученное мне служение. В Константинопольской Церкви сейчас восемь священников, в РПЦЗ, к которой отношусь я, — одиннадцать. Православный священник в Индонезии не имеет возможности найти работу, но мы готовы переносить трудности во имя Церкви, и миссия продолжает свою деятельность. Я молюсь о том, чтобы обратить всю Индонезию в Православие. Да, это трудно. Но не труднее, чем во времена Римской империи. Если апостолы сумели обратить древний мир Духом Божиим, значит, и в Индонезии такое возможно. Почему аборигены не сожгли Бомбанга Меня постоянно спрашивают, где находится мой приход. У меня нет прихода, вся Индонезия — мой приход. Мне приходится совершать перелеты из одной деревни в другую, с одного острова на другой. Иногда со мной случаются невероятные истории. Например, вот такая. Однажды я отправился с проповедью на остров Тимор (Восточный Тимор — независимое государство, Западный является частью Индонезии). Со мной вместе летел мой духовный сын Арди, ставший впоследствии отцом Григорием. Итак, после долгого путешествия мы оказались в джунглях, в глухой деревне, которая называлась Хаумэнибук. Конечно, это название не имеет отношения к английскому языку! Я понятия не имею, что оно может значить.

http://pravmir.ru/kak-musulmanin-stal-ar...

Православные в Америке имеют десять богословских школ, из которых самые известные — Свято–Владимирская семинария в Крествуде близ Нью–Йорка (ОСА) и семинария Святого Креста в Бруклине, Бостон (Греческая архиепископия). Первая публикует St Vladimir " s Theological Quarterly, вторая — The Greek Orthodox Theological Review. Среди современных североамериканских богословов — архиепископ Петр (l " Huillier), о. Фома Хопко (Hopko), о. Джон Брек (Breck) и о. Джон Эриксон (Erickson) (ОСА), о. Иосиф Аллен (Alien) (Антиохийская архиепископия), епископ Максим Питтсбургский (Греческая архиепископия) и о. Стэнли Харакас (Harakas) (семинария Святого Креста). Православное монашество нашло в Америке в целом каменистую почву: если св. Феодор Студит был прав, говоря, что «монастыри — это жилье и основание Церкви», то в этом смысле американская православная сцена дает основание для некоторого беспокойства. Самая строгая монашеская жизнь — в РПЦД, где ведущее положение занимает монастырь Святой Троицы, Джорданвиль, Нью–Йорк (и при нем семинария). ОСА имеет давно действующий монастырь св. Тихона в Саус Кэнээн (тоже с семинарией). В Греческой архиепископии были основаны в течение 1990–х гг. более десяти небольших общин, главным образом женских, по инициативе о. Ефрема, бывшего настоятеля монастыря Филотеу (Афон). Православная эмиграция в Австралии более молода, чем североамериканская диаспора. Большинство австралийских православных приходов было основано после Второй мировой войны. Самой многочисленной является Греческая архиепископия, насчитывающая 121 приход и недавно открывшая богословский колледж в Сиднее. Имеется также немало русских приходов (принадлежащих главным образом РПЦЗ) и значительное арабское присутствие (Антиохийский патриархат). Перед православной диаспорой стоят две главные проблемы. Первая проблема — переход от первого поколения православных иммигрантов ко второму поколению, рожденному и воспитанному на Западе. Первое поколение иммигрантов, даже не практикуя активно свою веру, в большинстве своем до самой смерти сохраняет чувство принадлежности к православному христианству. А как обстоит дело во втором поколении? Сохранит ли оно верность православию или вырастет безразличным, растворившись в окружающем его секулярном западном обществе? В Северной Америке, где значительная часть иммигрантов поселилась еще до Первой мировой войны, большинство православных групп уже прошло через этот критический культурный переход от первого поколения ко второму: потери были огромными, но православие выжило. Однако в Западной Европе и Австралии основная часть иммигрантов осела только после Второй мировой войны, и переход еще отнюдь не завершен.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=718...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010