Понедельник, 10 мая 1976 Вчера после обеда в Бостоне: торжественная пасхальная вечерня в соборе, потом обычная программа доклад о семинарии. Наслаждение от Нью-Йорка в весеннем ликовании. Чудесные улички, зашел в книжный магазин] Rizzoli, купил «Русскую мысль», в поезде читал. Читая, вспомнил, как уже лет 8–9-ти, читая в Париже «Возрождение» и «Последние новости», все выходило так, что большевики «висят на ниточке». (Дон Аминадо: «Папа, как это так много большевиков могут висеть на одной ниточке?»). Пятьдесят лет эмигрантского самоутешения: «Так долго продолжаться не может…» Периодически эта надежда обостряется – в 30-е годы Солоневич, в 40-е «власовцы» и СБОНРы 718 , теперь Солженицын. А «они все себе существуют» и «продолжаются». Пятница, 14 мая 1976 Чудовищная суета, беспросветная, этих дней. Почему-то вдруг буквально десяткам людей что-то нужно от меня… В душе и сознании из-за этого какое-то каменное отупение. Чувство такое – только бы дожить до Labelle. Пятница, 21 мая 1976 Вот уже неделю ничего не писал et pour cause 719 … Последняя неделя учебного года. Экзамены, чтение бесчисленных сочинений, заседания и т.д. Для памяти перечислю главное. В субботу 15-го – торжественное празднование американского двухсотлетия в Филадельфии. Два архиерея, пятнадцатьсвященников, моя проповедь. Как всегда – удовольствие от поездки. В воскресенье 16-го – свадьба [студентов] Кати Томан и Васи Лихваря. Переполненная церковь , чувство действительно «семейного» торжества… В понедельник 17-го – поездка в Пенсильванию, лекции, ночевка в бенедиктинском монастыре. Во вторник 18-го – из-за отмененного полета за рулем весь день под грозами. В четверг 20-го – чтение до беспамятства студенческих сочинений. Прыжок в Нью-Йорк, на радиостанцию… Четверг, 27 мая 1976 В этой тетрадке я часто жалуюсь на суматоху и раздавленность делами. Но, кажется, ни та, ни другая никогда еще не достигали такой напряженности, как в эти последние дни. Пишу это перед очередным отъездом – на два дня в Бостон, на заседание православного богословского общества… За эту неделю хочу отметить –

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Shme...

Основные работы К. были изданы в России уже после его смерти, в 90-х гг. XX в. Арх.: Holy Trinity Seminary Archives (Jordanville, NY). Archimandrite Amvrosii (Konovalov) Papers. Box 3. Folder 15; Ivan Andreevsky Papers. Box 1. Folder 16. Соч.: Стяжание Духа Святого в путях Др. Руси. П., 1952. М., 1993 (англ. пер.: Acquisition of the Holy Spirit in Ancient Russia. Platina (Calif.), 1988); Свт. Димитрий Ростовский//ПрПуть. 1952. С. 58-83; Иеросхим. Нектарий, последний оптинский старец. Джорд., 1953 (англ. пер.: Elder Nektary of Optina. Platina, 1998); Православие, Церковь и раскол: (По поводу статьи А. Л. Толстой «Православие там и здесь»)//Правосл. слово. Буэнос-Айрес, 1955. 46. С. 42-43; День Господень//Правосл. Русь. Джорд., 1956. 3. С. 6; По поводу отзыва в парижском журнале о рус. святости//Правосл. обозр. Монреаль, 1958. 24. С. 6-10; Отец Иоанн Кронштадтский и духовный кризис в России//50-летие преставления приснопамятного о. Иоанна Кронштадтского: Юбил. сб. Utica (N.Y.), 1958. С. 91-115; Антихрист и современность//Правосл. Русь. 1959. 19. С. 8-10; Истоки душевной катастрофы Л. Н. Толстого. Мюнхен, 1960; Памяти о. игум. Иннокентия//Правосл. Русь. 1962. 2. С. 8-9; Книга, долженствующая стать настольной: [Рец. на кн.: Очерк жизни старца Оптиной пуст., иеросхим. Иосифа. Джорд., 1962]//Там же. 19. С. 6; Оптина Пустынь и ее время. Джорд., 1970. [Козельск], 2008; Introduction//The Northern Thebaid: Monastic Saints of the Russian North. Platina, 1975; «Государство в государстве», или космополитизм духа?//Кубань. Краснодар, 1992. 3/4. С. 70-75; 5/6. С. 74-81; Православие и буддизм//Христианство и индуизм: Сб. ст. М., 1994. С. 105-119. Лит.: Подмошенский Г. Д. Проф. И. М. Концевич//ПрПуть. 1965. С. 154-165; он же (Герман, игум.). Е. Ю. Концевич//Рус. паломник. 1999. 20. С. 121-135; Зёрнов Н. М. Рус. писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиография их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре: 1921-1972. Бостон, 1973. С. 75; Александров Е. А. Русские в Сев. Америке: Биогр. словарь. Хэмден; Сан-Франциско; СПб., 2005. С. 268; Бушуев С. В. Об авторе// Концевич И. М. Оптина Пустынь и ее время. [Козельск], 2008. С. 8-12; Российское зарубежье во Франции, 1919-2000: Биогр. словарь. М., 2008. Т. 1. С. 729.

http://pravenc.ru/text/2057170.html

25 января/7 февраля 1907 г. «Государь Император, в 25-й день января 1907 г., Высочайше утвердить соизволил всеподданнейший доклад Святейшего Синода о бытии Преосвященному Ярославскому Иакову архиепископом Симбирским и Сызранским и Преосвященному Алеутскому Тихону – архиепископом Ярославским и Ростовским» 935 . 27 января/9 февраля 1907 г. Субботним вечером архиеп. Тихон, прот. Александр Хотовицкий, диак. Александр Кальнев и генконсул Лодыженский Н.Н. прибыли из Нью-Йорка в Бостон. Вместе с настоятелем прихода в Салеме о. Иаковом Григорьевым 936 они переехали на северный вокзал Бостона, откуда направились в г. Салем. В Салеме в течение вечерни Тихон молился в алтаре Николаевской церкви; после службы все проводили Его Высокопреосвященство в приходской дом. 28 января/10 февраля 1907 г. Божественная литургия в православном храме Салема началась в 10 ч. «В сказанном... после причастна любвеобильном поучительном слове Архипастырь указывал необходимость внутреннего нашего обновления и долгой работы по усовершению своего внутреннего человека, после чего это богослужение, единственное по своей исключительной торжественности в сем храме, закончено было многолетиями. Когда Владыка, разоблачившись, выходил из алтаря, о. И. Григорьев обратился к Его Высокопреосвященству с выражением искреннейшей и глубокой благодарности за милостивое посещение Салемского прихода и за торжественное возношение здесь Евхаристийной Жертвы. В приходском доме состоялся прием всех, кто имел нужду испросить совета Владыки по своим частным делам. А немного спустя явился и приходский комитет для беседы по делам парафиальным. Ласковое, отеческое обращение Владыки с народом, внимательное отношение к его нуждам чрезвычайно умиляло прихожан, а когда Владыка на добрую намять о себе подарил свои печатные портреты, то желающих получить их оказалось так много, что портретов не хватило, и пришлось после досылать их. Гостеприимная матушка, разделяющая обычно с батюшкою труды по миссионерству, исправляющая по будним дням в окрестностях Салема обязанности псаломщика, помогающая хору и школе, разделила труд и по достойному принятию дорогого Гостя. Трапеза была вкусна и обильна.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

В 673 году Этелдреда возвратилась в Эли. Здесь она основала общий монастырь для мужчин и женщин и стала его игуменией. Она даровала монастырю обширные земли в окрестностях города Вудбридж, на востоке Суффолка. Здесь святая примерно подвизалась в иночестве, ведя «небесную жизнь – словом и делом». Отказавшись от царской роскоши, она носила простую одежду и ела всего лишь раз в день. Ежедневно Этелдреда по много часов проводила в церкви, предаваясь молитве, и, в конце концов, сподобилась дара предвидения будущего. Она предсказала и точный день своей кончины в 679 году. В 696 году было обнаружено, что тело ее не подверглось тлению, «как если бы она умерла и была похоронена в тот же самый день». После ряда чудес, совершившихся по ее молитвам, всем стало ясно то, в чем многие уже давно были уверены: Этелдреда – святая. В течение многих последующих столетий ее почитание оставалось неизменным, и она стала величайшей святой Восточной Англии. К ее гробнице в Эли стекались со всех концов страны и многих девочек при крещении назвали и до сих пор называют в ее честь. Ее правая кисть, сохранившаяся нетленной, и поныне находится в римско-католической церкви города Эли. Поистине, для христиан сегодняшнего дня св. Этелдреда по-прежнему остается источником «благородной силы».   Св. Ботольф Икенский Святой Ботольф Икенский Ботольф (правильнее Ботульф) родился около 615 года в аристократической восточноанглской семье. Будучи крещенным уже в детстве, он, вероятно, был учеником ирландского просветителя Фурсея, поселившегося в Земле Восточных Англов примерно в 613 году. По всей видимости, Ботольф был пострижен в монахи в монастыре святого Фурсея в замке Бург, находившемся в северной части Суффолка. Впоследствии он много путешествовал. Вполне возможно, что свой иноческий опыт Ботольф приобрел в Суссексе, а затем в северной Франции. По возвращении в Англию он, вероятно, посетил Нортумбрию и нынешнее графство Шропшир, а также провел некоторое время в Линкольншире, в нынешнем городе Бостон, чья местная церковь носит его имя; сам город, очевидно, также назван в его честь . Затем он вернулся в Землю Восточных Англов и в 654 году начал строить монастырь в Икене, расположенном близ города Олдборо (Алдбург) на побережье Суффолка. Икен, представляющий собой отдаленную точку на южном берегу извилистой дельты реки Альды, идеально подходил для монастыря. Находящаяся сегодня на этом месте церковь, покрытая тростником, все еще носит имя св. Ботольфа.

http://pravoslavie.ru/2338.html

За долгое время служения у Кеньона возникли многочисленные и многообразные связи с движением святости, движением исцеления верой и пятидесятническим движением. Первое рукоположение и первый опыт пасторского служения он получил в методистской церкви (самая крупная конфессия, возникшая в результате служения Джона Уэсли). Таким образом, ему с молодых лет были знакомы уэслианские представления о христианской жизни. В начале 1890-х Кеньон жил в Бостоне, где недолго посещал Эмерсоновский колледж ораторского искусства, – на этом факте МакКоннелл и построил свою теорию о его увлечении метафизикой. Однако не следует придавать слишком большое значение этому аспекту бостонского периода жизни Кеньона – в те времена Бостон был главным интеллектуальным и культурным центром Америки. Таким образом, Кеньон столкнулся не только с метафизическими идеями, но и с широким спектром других религиозных направлений. К числу последних относилось и набиравшее силу евангелическое движение исцеления верой, с которым был близко связан основатель Эмерсоновского колледжа ораторского искусства, Чарльз Уэсли Эмерсон. Центральной фигурой этого движения в Америке был Чарльз Каллис – мы уже упоминали о служении исцеления, которое он основал в Бостоне. С 1876 по 1877 год Эмерсон бесплатно преподавал в его бостонском Учебном центре веры и, по всей видимости, вполне разделял богословские и практические принципы движения исцеления, воплощенные в служении Каллиса 166 . Вскоре знакомство Кеньона с евангелическим движением исцеления верой переросло в личный опыт. В 1893 году, еще будучи агностиком, он посетил церковь А. Дж. Гордона и заново посвятил свою жизнь Христу. Гордон, как мы уже отмечали выше, служил пастором бостонской баптистской церкви и считался главным апологетом евангелического учения об исцелении верой. Через несколько месяцев Кеньон решил стать баптистским пастором 167 . В 1900 году Кеньон основал Библейский институт «Вефиль» в городе Спенсер, что в сотне километров к западу от Бостона 168 . МакКоннелл пишет: «Кеньон создал свой „Вефиль“ по образцу „дел веры“ – приютов Джорджа Мюллера и богаделен Чарльза Каллиса» 169 . Кеньон прочел биографию Каллиса 170 и автобиографию Мюллера 171 и хотел, чтобы его учебное заведение существовало верой.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/dvizheni...

H. S. (Yugoslavia), 1920-1945 (Arnhem, 1990) (сост. И. Н. Качаки). Из специализированных богословско-библиографических изданий следует отметить не претендующие на полноту обзор Э. Казинца (Russian Emigre Theologians and Philosophers in the Seminary Library Collection//SVTQ. 1972. Vol. 16, N 1. P. 40-44) и труд Н. М. Зернова «Русские писатели эмиграции: Биогр. сведения и библиография их книг по богословию, религ. философии, церк. истории и правосл. культуре, 1921-1972» (Бостон, 1973), страдающий мн. неточностями; представляют ценность сводные указатели трудов (книг и статей) профессоров Русского Православного Свято-Сергиевского богословского ин-та в Париже (List of the writings of professors of the Russian Orthodox Theological Institute in Paris, 1925-1932. P., 1932; 1933-1934. 1934; 1935-1936. 1936; 1937-1947. 1947; 1948-1954. 1954; 1955-1965. 1965). Основной язык указателей - англ., поэтому все русскоязычные публикации даны в переводе на англ. язык. Информационный вакуум отчасти восполняли книготорговые каталоги, в частности каталог изд-ва YMCA-press (Париж), изд-ва им. Чехова (Нью-Йорк) и изд-ва прп. Иова Почаевского Св.-Троицкого мон-ря в Джорданвилле (США), выдержавшие по неск. изданий в период 50-70-х гг. ХХ в. Эти изд-ва выпускали как религ., так и гуманитарную лит-ру, свои каталоги снабжали аналитической росписью сборников, многотомников и продолжающихся изданий. Ретроспективные указатели. В кон. 70-х гг. ХХ в. Ин-том славяноведения в Париже был составлен указатель «Русская эмиграция в Европе: Сводный каталог периодических изданий» (L " émigration russe en Europe… P., 1976-1981. T. 1: 1855-1940; T. 2: 1940-1979), включающий сведения о духовной периодике. В 1988 г. тем же ин-том был издан сводный указатель статей из журналов и сборников за 1920-1980 гг. (L " émigration russe en Europe: Révues et recueils, 1920-1980: Index général des articles), в к-рый включены сведения о публикациях правосл. богословов и историков Церкви, печатавшихся как в богословских изданиях, так и в общих.

http://pravenc.ru/text/149151.html

   Диакон Сергий ГОВОРУН, МДА, ОВЦС: «Эсхатологии заветов». Дискуссия.    17.10-18.50      А.Ю. ВИНОГРАДОВ, ИВИ РАН: «К вопросу о топологизации апокрифических апокалипсисов». Дискуссия.    Свящ. Димитрий ЮРЕВИЧ, СПбДА, МДА: «Эсхатология в Кумранских рукописях». Дискуссия. Секция II    10.00-11.40      Проф. Константин СКУТЕРИС, Афинский университет: «Богословие ожидания: богословские комментарии эсхатологии Никео-Цареградского Символа веры». Дискуссия.    Проф. прот. Эммануил КЛАПСИС, Крестовоздвиженская семинария, Бостон, США: «Творение и эсхатон». Дискуссия.    12.10-13.50      Проф. прот. Николай ОЗОЛИН, Свято-Сергиевский Богословский институт, Париж: «Эсхатология и боговидение — учение 3-го правила Константинопольского Собора 869/870 гг.» Дискуссия.    Проф. Петрос ВАСИЛИАДИС, Фессалоникийский ун-т, Президент WOCATI: «Эсхатологическая экклезиология: выходя за пределы «Евхаристической экклезиологии», предложенной прот. Н.Афанасьевым и другими». Дискуссия. 14.00-15.00 — Обед.    15.00-16.40    Доц. свящ. Сава ВИОРЕЛЬ, Ясский Университет: «Эсхатологическое измерение православного богослужения». Дискуссия.    Диакон Михаил ЖЕЛТОВ, ПСТГУ: «Описание небесной литургии в евхаристических молитвах Древней Церкви». Дискуссия.    17.10-18.50      Проф. архимандрит ИОВ (Геча), Свято-Сергиевский Богословский институт, Париж: «Эсхатологический характер богослужений первых трех дней Великой седмицы». Дискуссия.    А.В. ПОНОМАРЕВ, ПСТГУ: «Эсхатология и апокалиптика в богословии крещения Древней Церкви». Дискуссия.    Доц. свящ. Лоуренс КРОСС, Австралийский католический университет: «Возрождающийся имманентный монизм и вызовы христианской эсхатологии: идеи забытого русского богослова». Дискуссия. Секция III    10.00-11.00      Проф. М.Н. ГРОМОВ, ИФ РАН: «Эсхатологическая тема в Древней Руси». Дискуссия.    Проф. прот. Владислав ЦЫПИН, МДА: «Эсхатологическая тема в посланиях старца Филофея». Дискуссия.    12.10-13.50      Иеромонах ДИОНИСИЙ (Шленов), МДА: «Греческая народная эсхатология». Дискуссия.

http://patriarchia.ru/db/text/54955.html

Екатерина 10 апреля 2018, 13:23 Спасибо Господи за статью.Царствие небесное Ипполиту.Батюшка Ипполит помолись за моего сына Аркадия не держать зло на сердце , помоги ему в трудную минуту не отчается , избавь его от лукавого. Валентина 8 апреля 2018, 18:11 Батюшка Ипполит моли бога о нас.Помоги мне избавиться от онкологии.Я хочу жить.Дай мне сил бороться с моим недугом.Я всё выдержу. Надежда Асфандиярова 29 марта 2018, 13:21 Очень хочется посетить Рыльский монастырь где находится могила отца Ипполита, но в настоящее время не работаю.Но по мере возможности буду производить пожертвование в этот монастырь. Слёзно прошу по молится служителей этого храма за меня и за моего чада раба Божего Владимира. Спаси вас Господи. Многие Вам лета. olga 22 марта 2018, 10:40 Батюшка Ипполит, помоги мне устроить мою жизнь. Найти работу и обзавестись семьей. Очень хочу обрести душевный покой. Царствие тебе небесное. И пусть мои молитвы будут услышаны. Спасибо Господу Богу за таких людей, как ты. Аминь Алексей 19 марта 2018, 18:01 Батюшка Ипполит! Молись Господу Богу обо мне. Об исцелении от болезни меня гнетущей, от пагубного нездорового пристрастия! Помолись о прощении грехов моих и исцелении души и тела! Попроси Господа Бога чтоб даровал мне собственную семью и долгих лет счастливой супружеской жизни. Аминь. Светлана 12 марта 2018, 10:51 Батюшка Ипполит!Помолись перед Богом за нас грешных!Пусть отпустит нам все наши грехи вольные и невольные!Помолись за моих детей,р.Б,Лилию,р.БРомана,р.Б.Сергея,за меня ,р.Б.Светлану,за р.Б.Илью,за внучку р.Б.Степаниду,за зятя р.Б.Сергея!да пошлёт нам Бог здоровья и благополучия ! Юлия 4 марта 2018, 12:19 Батюшка Ипполит! Молись Господу Богу, о его рабе Божьем Алексее. Об исцелении от болезни его гнетущей! Помолись о исцелении души и тела его! Аминь. Людмила 4 марта 2018, 01:25 Батюшка Ипполит! Моли Бога о нас! Прошу твоих молитв о моей неизличимой болезни! Вся надежда только на Вас!Аминь!Аминь!Аминь! Светлана 2 марта 2018, 23:41 Дорогой батюшка Ипполит, моли бога за моего сына Даниила, скоро надо лететь в Бостон на облучение, исцели нас пожалуйста, чтобы нам не потребовался облучение, пусть произойдёт чудо и мой сын был здоров. Спасибо, что вы мне помогаете не терять веры.

http://pravoslavie.ru/109166.html

Отец Димитрий почти 40 лет был настоятелем прихода на китайской земле под красно-синим полосатым британским флагом, пережив последствия войны, массовое переселение паствы в Австралию и Новую Зеландию в результате политики красного Китая, двадцатилетнее полное отсутствие связей с Матерью-Церковью — своеобразная духовная блокада. Скромный, высокообразованный и отличавшийся неутомимой энергией протоиерей Успенский развил кипучую деятельность, быстро снискал всеобщее уважение и поддержку со стороны православного населения, полюбившего пастыря за его доброту и отзывчивость. Для многих эмигрантов на чужбине, оставшихся без средств к существованию и впадающих в отчаяние, материальная и моральная поддержка батюшки значила очень многое: нередко отец протоиерей просто спасал жизнь своим соотечественникам. Друзья и прихожане в шутку называли пастыря «апостолом Китая». Лития на могиле прот. Димитрия Успенского В часовне на территории кладбища владыка Ефрем совершил Панихиду по почившим православным. Празднование 300-летия Православной миссии в Китае завершилось торжественным ужином и совместной прогулкой по ночному Гонконгу на катере с алыми парусами. Протоиерей Михаил Ли (Австралия) при поддержке отца Владимира Бойкова (Новая Зеландия) поднимается в часовню Чунг Чи (Chung Chi Chapel) Отец Владимир фотографирует бывшего шанхайского священника Михаила Ли и нынешнего -Алексия Кисилевича на память Прот. Владимир Бойков (Новая Зеландия), прот. Михаил Ли (Австралия) и прот. Алексий Кисилевич (Шанхай) Вручение памятной монеты Нельсону Митрофану Чину (Президент Братства всех китайских святых, Бостон, США) У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Поделитесь, это важно Выбор читателей «Правмира» Подпишитесь на самые интересные материалы недели. Материалы по теме 4 ноября, 2022 3 июля, 2022

http://pravmir.ru/300-let-pravoslaviya-v...

Разделы портала «Азбука веры» Энн МакЛеллан Лардас " decoding="" data-lazy-srcset="" data-lazy-sizes="" title="" Энн МакЛеллан Лардас родилась в Бостоне, окончила Уэллсли Колледж со специализацией по английскому и русскому языку, живет в Хьюстоне, шт. Техас, работает преподавателем и журналистом. Этот материал предназначался для одного зарубежного русскоязычного журнала, но редакция, ознакомившись поближе с содержанием, тотчас потеряла к нему всякий интерес. Уверены, однако, что читатели оценят его по достоинству. Вопрос: Расскажите нам о Вашем прошлом, о том, что сформировало Вас, Ваши взгляды и суждения. Энн М.Л.: МакЛеллан моя девичья фамилия. Я выросла в Бостоне, в семье выходцев из Шотландии и Ирландии с давними и прочными католическими традициями: среди наших родственников были и священники, и монахи. Две вещи, однако, послужили причиной больших перемен в жизни нашей семьи как раз во время моего детства. Одной из них была расовая вражда, охватившая Бостон в 60х гг.; другой была реформа римской церкви после Второго Ватиканского Собора. В моей памяти к сожалению, не сохранилась «дореформенная» латинская месса; но я хорошо помню крутую волну нововведений, вдруг захлестнувшую наш сонный приход: возбужденных проповедников, монахинь в мини-юбках, разухабистые песни под гитару вместо органной музыки и григорианского распева. Сознаюсь, поначалу новизна привлекала меня, но даже я почувствовала неладное во время «выездной мессы» на пляже, где в роли Святых Даров фигурировали пицца и пиво… (сразу после чего грянула такая гроза, какой я не видывала ни прежде, ни потом, пока не попала в Техас). Вопрос: Трудно себе представить, чтобы Второй Ватиканский Собор мог санкционировать подобное мероприятие не грозу, конечно, но все прочее. Энн М.Л.: Не могу судить с определенностью, кто и под каким соусом проводил все это в жизнь. Ясно одно: Второй Ватиканский Собор, созванный чтобы «приблизить Католическую Церковь к духу нашего времени», со своей задачей справился превосходно. И сегодня, через 30 лет, подводя итоги достигнутому, многие католики видят единственный выход в немедленном отказе от взятого тогда курса. А есть и такие, кто вовсе отвергают решения Собора как незаконные. Я хотела бы поговорить об этом подробнее, когда в нашем «Разговоре по существу» кто-нибудь будет представлять римскую церковь.

http://azbyka.ru/way/jenn-maklellan-lard...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010