— На днях, — сказал мне Коля, — я слышал Михайлова у нас в монастыре на спевке с правым хором. Оказывается, Михайлов знаком с Иваном Яковлевичем и скоро будет служить у нас за всенощной. На спевке Михайлов пел «Блажен муж…», «Ныне отпущаеши…» и «Спаси, Боже, люди Твоя…». Голос у него красивый, сильный и очень ровный, одинаково легко звучавший на «низах» и на «верхах». Мне он очень понравился. Из оставшихся после Розова протодиаконов Михайлов, пожалуй, самый лучший. Его заслушаешься. Но не меньше Михайлова хотелось слушать о. Симеона, я — Разве о. Симеон солирует? — спросил я. — Да нет, он не пел, а говорил о церковной службе. — Что же он говорил? — Сейчас расскажу. Приехал Михайлов с опозданием. Пока его ждали, среди певчих зашел разговор о том, как лучше петь ектеньи: с «перекрытием» или без «перекрытия». Отец Симеон сначала слушал этот разговор, а потом сказал: — Многим нравится пение с «перекрытием». Звучит это красиво, но слова ектеньи, которые молящиеся должны слышать, чтобы молиться этими словами, скрадываются. И получается, что красивое заслоняет собою столь важную в церкви общую молитву. Это — то самое «многогласие», против которого восставал и боролся Патриарх Никон. Обычаем церковным установлено повторение хором прокимнов, возглашаемых диаконом или чтецом. Это сделано для того, чтобы обратить особое внимание молящихся на содержание прокимнов. У нас теперь нередко и прокимны «перекрываются». И то, что должно запомниться, выпадает из внимания. Прекрасен обычай пения стихир с канонархом. При этом пении до молящихся доходит каждое слово и возвышает душу. Вспоминаю, как в детстве я пришел ко всенощной накануне Вербного воскресенья. Пасха была в тот год поздняя, было тепло, все распускалось. Было радостно идти в церковь с вербочкой… И вот я услышал стихиры, певшиеся с канонархом, глубоко тронувшие мою душу и запомнившиеся на всю жизнь. Особенно тронула стихира, в которой говорится: «Прежде шести дней Пасхи прииде Иисус во Вифанию, и приступиша к Нему ученицы Его, глаголюще Ему: «Господи, где хощеши, уготоваем Ти ясти пасху?».

http://azbyka.ru/fiction/iz-zhizni-pravo...

Михайлов. Михайловский Покровский женский монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:1999. Ссылки:   Адрес: Россия, Рязанская область, город Михайлов, Покровский женский монастырь Координаты: 54.238507, 39.060689 Проезд:из Рязани: автобусом с автовокзала Мервино. Маршрут: Рязань-Михайлов, не въезжая в город сойти возле моста трассы Москва – Волгоград. От моста налево по трассе пешком 1.5 км. из Москвы: автобусом с автовокзала Щелковский. Маршрут: Москва – Скопин, до Михайлова, автобус может остановиться напротив монастыря. Изменить описание объекта Автор: Анастасин Александр Валентинович Снято: 2 августа 2014 Добавлено: 3 августа 2014 Условия использования фотографии нужно согласовать с автором. Карта и ближайшие объекты To navigate, press the arrow keys. До 1819 года монастырь под названием Рязанский Пустынский Покровский девичий (в народе его называли Аграфенинской пустынью; основан игуменьею Агрипиной) находился в Рязанском уезде, около озера Куцкого, недалеко от губернского центра. 18 июня 1819 переведен на новое место - на окраину города Михайлова - так называемую Черную Гору (в восточной части города; находится в 90 км от Рязани). Кельи настоятельницы и насельниц перевезли и поставили в мае 1820 года. Монастырю был передан кладбищенский храм Воскресения Христова (1808 год). Около 1820 года был заложен каменный двухэтажный храм. В 1830 году освящен его нижний этаж - в честь Софии Премудрости Божией с правым приделом святого Иоанна Предтечи (1832 год) и левым - святителя Николая Чудотворца (1848 год); в 1836 году - верхний этаж - во имя Покрова Пресвятой Богородицы. В1866-1879 годах к храму сделаны пристройки, и в 1879 году освящен новый придел в честь иконы Божией Матери " Взыскание погибших " (эта чудотворная икона, пользовавшаяся особым почитанием, помещалась на столбе у Никольского придела, в киоте из красного дерева, под серебряной ризой, украшенной жемчугом). Стенная роспись - живописца П. Шубникова, поновление - его ученика П. В. Могилерова. Летом 1841 года было завершено продолжавшееся около 20 лет строительство ограды со Святыми вратами, являвшимися нижним этажом колокольни. В 1919 году (в год 100-летия со дня основания) монастырь был закрыт, имущество конфисковано, храмы опечатаны. В монастыре разместился отряд красноармейцев. Впоследствии на его территории расположилась свиноферма. К концу 50-х годов все постройки снесли до основания.

http://sobory.ru/article/?object=08889

Многоценная жемчужина: литературное творчество сирийцев, коптов и ромеев в I тысячелетии н. э. М., 1994. Мильков–1986 Мильков В. В. Иларион и древнерусская мысль/Идейно-философское наследие Илариона Киевского. Ч. 2. М., 1986. Мильков–1992 Мильков В. В. Определения философии Иоанна Дамаскина и его славяно-русские варианты/Переводные памятники философской мысли в Древней Руси. М., 1992. Мильков–1993 Мильков В. В. Учение стригольников/Общественная мысль: исследования и публикации. Bыn. IV. М., 1993. Мильков–1997а Мильков В. В. Античное учение о четырех стихиях в древнерусской письменности/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–1997б Мильков В. В.  Отвергнутая традиция: учение еретиков – «жидовствующих»/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–1997в Мильков В. В., Милькова С. В. Апокрифическое выражение мифологических воззрений/Древняя Русь: пересечение традиций. М., 1997. Мильков–2000. Мильков В. В. Осмысление истории в Древней Руси. СПб., 2000. Мильков–2001 Мильков В. В. Разновидности деятельной философии: от аскезы до практицизма/Громов М. Н., Мильков В. В. Идейные течения древнерусской мысли. СПб., 2001. Михаил Пселл. [О душе и уме]/Человек: Мыслители прошлого и настоящего о его жизни, смерти и бессмертии. М., 1991. Михайлов–1895 Михайлов А. В. Общий обзор состава, редакций и литературных источников Толковой Палеи/Варшавские Университетские известия. 1895. Михайлов–1895–1896 Михайлов А. В. К вопросу о тексте книги Бытия и пророка Моисея в Толковой Палее/Варшавские университетские известия. 1895. 9. 1896. 1. Михайлов–1928 Михайлов А.[В]. К вопросу о происхождении и литературных источниках Толковой Палеи/ИОРЯС. 1928. T. I. Кн. 1. Мифы народов мира. Т. I-II. М., 1987. Минея праздничная. М., 1914. Мочульский–1887 Мочульский В. Историко-литературный анализ стиха о Голубиной книге. Варшава, 1887. Мочульский–1889 Мочульский В. Происхождение Физиолога и его начальные судьбы в литературах Востока и Запада. Варшава, 1889. Мочульский–1893 Мочульский В. Следы народной Библии в славянской и древнерусской письменности. Одесса, 1893.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/paleja-...

 1939 году Синод принял решение передать в распоряжение Покровского прихода часовню, построенную на месте захоронения архиепископа Иоанна (Поммера) на Покровском кладбище. Кроме ухода за часовней, приход обязан каждый годвносить 300 лат в фонд учрежденной “Стипендии архиепископа Иоанна (Поммера)”, которая будет выплачиваться способнейшим студентам, а также тем, кто будет командироваться за границу для усовершенствования знаний В 1938/39 году на факультет были приняты 3оя Берзиня, Людмила Сингаевская, Никифор Цериньш, Николай Харитонов, Константин Кравченок, Владимир Михайлов, Леонид Начис, Георгий Тайлов, Михаил Шершунов и Виктор Войткевич, — всего 10 человек Из упомянутых студентов мне известны судьбы следующих: Николай Харитонов был священником православной церкви в Дзинтари (Юр­мала) до тех пор, пока местным строителям коммунизма не понадобилось разрушить эту уникальную жемчужину деревянной архитектуры, чтобы в конце улицы Иомас воздвигнуть никому не нужный глобус, а на месте самой церквушки устроить теннисную площадку для развлекающихся гостей Юрмалы. В последние годы отец Николай Харитонов служил в храмах Риги. Похоронен на Ивановском кладбище в Риге. Константин Кравченок, участник Православной Миссии, священником не стал. Был арестован и осужден на 25 лет. После освобождения из лагеря тяжело болел. Скончался в 70-е годы. Владимир Михайлов священником не был. Долгие годы работал учителем и директором школы в Каугури, ныне пенсионер. Леонид Начис закончил Ленинградскую Духовную Академию. Живет и служит в Санкт-Петербурге. Георгий Тайлов — священник, пенсионер, иногда служит в рижских храмах; занимается полезной общественной работой — несколько раз в неделю отвечает по телефону людям, нуждающимся в моральной поддержке, в духовном совете. Михаил Шершунов умер в ссылке. В следующем 1939/40 году в число студентов были зачислены Феодор Ягодкин (из Резекне), Владимир Толстоухов, Александр Киселев (из Эстонии), Константин Михайлов, Алексей Тихомиров (юрист). А. Киселев живет в Америке, служит в Нью-Йорке. В прошлом году был в Риге, навещал знакомых, посещал храмы 1 . Константин Михайлов был арестован, выслан; в страданиях, больной и измученный, умер в ссылке. Алексей Тихомиров после возвращения из ссылки был рукоположен в сан священника, служил в Соборе, работал в Епархиальном управлении.

http://pravmir.ru/o-znachenii-pravoslavn...

10) Протоиерей Григорий Михайлов (Поворский). Из справки консистории, сданной 16 января 1800 года по случаю увольнения по болезни этого протоиерея от должности, видно, что он в 1765 году, по увольнении из Костромской епархии, определен был в Императорскую Академию художеств псаломщиком, и для обучения малолетних детей российскому языку; 28 сентября 1773 года по 3 января 1776 в бытность его при церкви Вознесения Господня, что при Адмиралтейских слободах, диаконом, обучал в школе малолетних детей арифметике и географии, и имел над ними надзирание; в 1787 году избран был в новую академию для сочинения лексикона, где и собирал литеру Д: 22 октября 1787 года произведен в Андреевской церкви в протоиереи и определен благочинным; а 1789 года февраля 11 дня переведен в Исаакиевский собор с отправлением должности благочинного. В 1800 году февраля 16 по слабости в ногах по прошению уволен от должности с пенсией полного жалованья 120 руб., производимого из типографской процентной суммы. Вот самое прошение, поданное протоиереем Михайловым преосвященному Амвросию об увольнении: «Святейший Владыко! Милостивейший архипастырь и отец! Одиннадцать лет уже прошло, как одной болезнью одержим стражду, я до того дохожу, что уже в церкви Божьей священнослужение отправлять не в состоянии. Прошу и молю, милостивейший архипастырь и отец, не погнушайся, обрадуй слабый мой дух чистою отставою, да и не лиши дневного пропитания до гроба. Вашего Святейшества нижайший послушник Исаакиевского собора протопоп Григорий Михайлов». Кроме увольнения, преосвященным Амвросием сделана была Михайлову и другая милость: «консистории предписать», определил преосвященный 23 мая 1800 года, «Исаакиевского собора протоиерею Михаилу Алексееву, дабы он, если есть возможность, отвел нужные покои из принадлежащего Исаакиевскому собору строения для жительства уволенному за старостью и слабостью здоровья от должности того собора протопопу Григорию Михайлову». Впрочем, после отставки протоиерей Григорий Михайлов жил недолго. Сенновский протоиерей и благочинный Алексей Сильницкий рапортовал преосвященному митрополиту Амвросию от 16 октября того же 1800 года, что протоиерей Григорий Михайлов Покорский умер 1 октября, 60 лет, скоропостижно, оставив жену Пелагию Иванову, которой по указу Духовной консистории для содержания ее имеет быть производимо 120 руб., из церковной суммы по смерть.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

В рецензии на издания И. Вайсом глаголических текстов A.B. Михайлов вновь обращает внимание на особую значимость хорватских бревиариев и миссалов для славянской библеистики: «1) во многих местах церковно-славянский перевод этих чтений древнее перевода кирилловских текстов и 2) при помощи их открывается возможность определить греческий оригинал, которым пользовались Первоучителя славян по другому греческому оригиналу эти чтения не исправлялись, чего нельзя сказать про кирилловские тексты св. Писания, в которых видно влияние разных греческих подлинников» 80 . Труд A.B. Михайлова «Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древне-славянском переводе» надо признать одним из выдающихся исследований в области славянской библеистики. Критически освоив весь предыдущий опыт (изложению которого посвящена 2 глава), A.B. Михайлов поставил перед собой ряд задач, которые решал всеми доступными в его время методами. К числу этих задач относятся: а) сравнение всех списков кн. Бытия для определения редакций и семей их текстов; б) установление их взаимоотношения и степень древности каждого из текстов; в) выяснение того, может ли древнейшая редакция считаться и в какой мере кирилло-мефодиевской. Решение этих задач преследует достижение одной цели «дать посильный ответ на вопрос: в каком объёме была переведена книга Бытия свв. Кириллом и Мефодием целиком или только в известной её части?» 81 . Источниками исследования были 26 славянских рукописей, содержащих полный текст книги Бытия, 25 древнеславянских паремийников XII–XVI вв. и 15 греческих профитологиев вв. Основной в исследовании является глава 3, посвящённая анализу состава и перевода древнеславянского текста книги Бытия, паремийного и четьего, по главам и стихам в сравнении с греческими оригиналами и давшая материал для выводов, содержащихся в главах 4–8. В этой главе привлекает внимание не только добытый материал, но и применяемый сравнительно-исторический текстологический метод. Приведём два примера. В славянских переводах стиха Быт.1:1 ν ρχ ποησν Θς τν ορανν κα τν γν по-разному переводится ν ρχ: искони – испьрва – въ начл. А.В. Михайлов полагает, что первоначальным, то есть кирилловским был вариант искони, что доказывается, во-первых, согласным употреблением всех паремийников и глаголического текста и, во-вторых, употреблением древнейших текстов Евангелия Мариинского, Зографского, Галицкого и др., в которых последовательно используется только этот вариант, тогда как в Ассеманиевом и Остромировом списках при переводе ρχ наблюдается колебание между искони и испьрва, поэтому испьрва A.B. Михайлов считает поправкой, явлением вторичным. Что касается варианта въ начл, то он появился позже – в Шестодневе Иоанна экзарха, который не употребляет вообще искони, но нередко использует испьрва. Таким образом, первоначальность варианта искони обосновывается

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/istorij...

17(30).12.1923–20.02(05.03).1924: Симеон Михайлов 04 .1926–1930: Афанасий Малинин, паки 1929–1930: Митрофан Гринёв, в. у. 23 .10(05.11).1930–02(15).06.1931: Аркадий Ершов 02(15).06.1931–29.07(11.08).1931: Иоанн Широков 04(17).081931–02(15).10.1932: Памфил Лясковский 28 .10(10.11).1932–1932: Иоасаф Жевахов 1932–1934: 16(29).06.1934–22.11(05.12).1934: Серафим Зборовский 22 .11(05.12).1934–1938: Владимир Юденич 1938–1945: 15(28).12.1945–01(14).04.1951: Иларий Ильин Чебоксарская (григ.) 09(22).12.1925–1926: Симеон Михайлов Чебоксарская и Чувашская (обн.) 22 .04(05.05).1923–24.07(06.08).1923: Тимофей Зайков 06(19).01.1924–1924: Даниил Филимонов 28 .02(13.03).1924–23.04(06.05) .1938: Тимофей Зайков, паки 1927–1927: Митрофан Гринёв, в. у. 1932–1932: Серафим Андреевский 07 .1933–1934: Пётр Горбатов Челнинская 1926–1928: Ириней Шульмин, в. у. 1928–1929: Ириней Шульмин, в. y., паки Челябинская 24 .03(06.04).1916–19.03(01.04).1918: Серафим Александров 1918–1918: Гавриил Чепура 10(23).04.1918–: Павел Борисовский –1922: 1922–1922: Дионисий Прозоровский 1922–1925: 1925–1926: Дионисий Прозоровский, в. у. 12(25).05.1926–06(19).06.1927: Сергий Васильков 1927–1928: Назарий Блинов, в. у. 1928–1929: Симеон Михайлов, в. у. 20 .03(02.04).1929–29.07(11.08).1931: Павел Павловский 1931–1933: 1933–1933: Фостирий Максимовский 14(27).03.1934–24.06(07.07).1934: Серафим Протопопов 23 .01(05.02).1935–20.06(03.07).1935: Симеон Михайлов Челябинская (григ.) 1927–1932: Пётр Холмогорцев Челябинская (обн.) 03(16).02.1923–1923: Георгий Шрамков 1923–1924: Гавриил Ландышев 26 .07(08.08).1924–17(30).09.1924: Александр Смирнов , в. у. 17(30).09.1924–25.03(07.04).1925: Александр Смирнов 1925–15(28).11.1925: Гавриил Ландышев, паки 12 .1924–01(14).05.1926: Аристарх Николаевский 02(15).05.1926–1927: Василий Некрасов 1927–1929: Михаил Орлов 21 .01(03.02).1930–13(26).05.1930: Алексий Марков 01(14).07.1930–1930: Палладий Бельтюков 1930–04(17).06.1931: Модест Никитин 07(20).08.1931–21.02(06.03).1932: Иоанн Ильин 1932–1936:

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Проф. В.В.Болотов . Лекции по истории древней Церкви. I. Введение в церковную историю. Посмертное издание под редакцией проф. А.Бриллиантова . СПб., 1907. Библиографическая заметка//Богословский Вестник. 1908. Т. II. 5. С. 116–140. Отзыв об исследовании проф. Μ. М.Тареева . Жизнь и учение Христа. (Вера и жизнь по Евангелию). Сергиев Посад, 1908 – при представлении на премию Митрополита Макария в Академии//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1909 г. Сергиев Посад, 1910. С. 21–26. Проф. В.В.Болотов . Лекции по истории древней Церкви. II. История Церкви до Константина Великого . Посмертное издание под редакцией проф. А.Бриллиантова . СПб., 1910. Библиографическая заметка//Богословский Вестник. 1911. Т. I. 2. С. 380–386. Проф. Ф.К.Функ. История христианской Церкви от времён апостольских до нашего времени. В русском переводе со значительными изменениями, дополнением и предисловием проф. П.В.Гидулянова . М., 1911. Библиографическая заметка//Богословский Вестник. 1911. Т. I. С. 616–619. 3. Отзывы о сочинениях, представленных в Совет Московской Духовной академии на соискание учёных степеней Отзыв о сочинении на степень доктора богословия проф. В.Ф.Кипарисова . О церковной дисциплине. Сергиев Посад, 1897//Журналы Совета Московской Духовной академии за 1897 г. Сергиев Посад, 1898. С. 316–325. Отзыв о сочинении на степень доктора церковного права проф. В.Н.Мышцына . Устройство христианской Церкви в первые два века. Сергиев Посад, 1909//Журналы собраний Совета Московской Духовной академии за 1909 г. Сергиев Посад, 1910. С. 82–99. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия А.К.Мишина. Догматическое учение Евсевия Кесарийского (рукопись)//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1906 г. Сергиев Посад, 1907. С. 104–107. Отзыв о сочинении на степень магистра богословия И. И.Троицкого . Обозрение источников начальной истории египетского монашества. Сергиев Посад, 1907//Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной академии за 1906 г. Сергиев Посад, 1907. С. 107–112.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij_Spass...

Часовня на месте обретения главы св. Иоанна Предтечи, Иерусалим. Между 1890 и 1910 гг. Православная Церковь помимо 2 великих праздников в честь И. П.- Рождества (24 июня) и Усекновения главы (29 авг.) - отмечает также Зачатие Иоанна Предтечи (23 сент.), Собор Иоанна Предтечи (7 янв.) и дни памяти Обретения его честной главы (24 февр. и 25 мая). Рождество и Зачатие Иоанна Предтечи праздновались уже соответственно в IV и V в. на Востоке и на Западе христ. мира, даты этих празднований были отсчитаны от дня Рождества Христова на основании евангельских свидетельств о рождении И. П. на 6 месяцев ранее Спасителя (ср.: Лк 1. 26-56). В связи с этим в нек-рых древних груз. и сир. календарях Рождество Иоанна Предтечи отмечено 25 июня ( Кекелидзе. Литургические груз. памятники. С. 367; Garitte. Calendrier Palestino-Georgien. Р. 74; т. наз. Сирофиникийские Минеи IX-X вв.- Болотов В. В. Следы древних месяцесловов Поместных Церквей//ХЧ. 1893. Ч. 1. 1/2. С. 188), а Зачатие Иоанна Предтечи в лат. Мартирологах - 24 сент. (MartHieron. P. 125). Совр. исследователи считают Зачатие Иоанна Предтечи праздником к-польского происхождения, первоначально он совпадал с праздником новолетия, перенесенным ок. 462 г. с 23 на 1 сент. Богослужение по Студийскому Типикону предусматривало также совершение предпразднества и попразднества Рождества Иоанна Предтечи (Ταμεον. Σ. 223-224, 226. N 685-687, 693). Свидетельства о празднике Усекновения главы И. П. восходят к V в., т. к. точная дата его казни была неизвестна, предполагают, что празднование было приурочено ко дню освящения церкви в Севастии, где хранилось тело И. П. (ActaSS. Iun. T. 4. P. 706). В. В. Болотов выдвинул предположение, что этот праздник был установлен Александрийской Православной Церковью в противовес празднованию александрийского Нового года, отмечавшегося 29 сент. ( Болотов В. В. Михайлов день: Почему собор св. архистратига Михаила совершается 8 ноября?//ХЧ. 1892. Ч. 2. С. 596), см. подробнее в статьях Рождество Иоанна Предтечи , Усекновение главы Иоанна Предтечи .

http://pravenc.ru/text/471450.html

с 28.02.1877 архиепископ с 15.05.1883 по 26.11.1903 на покое; 19.10.1906 Викарии Ярославской епархии Угличские епископы С 1888 года Имена Сведения Амфилохий (Сергиевский Казанцев), епископ рукоположен с 01.05.1888 20.07.1893 Сведения Герман (Гоголашвили), епископ рукоположен с 08.09.1851 по 02.09.1856 епископ Имеретинский Геронтий (Папиташвили), епископ рукоположен с 06.10.1857 по 16.11.1859 епископ Мингрельский Александр (Окропиридзе), епископ рукоположен с 04.03.1862 по 30.05.1869 епископ Горийский, викарий Карталинской (Грузинской) епархии; 09.11.1907 временно управлял с 30.05.1869 до 1886 26.04.1896 С 12 июня 1885 года восстановлена как Сухумская епархия. См. Сухумская епархия. Алавердская Алавердская и Кахетинская С 30 июня 1811 года. Кафедра в Алаверди Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ бывший архиепископ Бодбийский с 14.07.1811 по 30.08.1814 митрополит Бодбийско-Сигнахский (Кизикский); 24.09.1837 Алавердская и Телавская (Телавская и Грузино-Кавказская) С 30 августа 1814 года. Кафедра в Телави Имена Сведения Досифей (Пицхелаури), архиепископ бывший епископ Горийский, викарий Грузинской епархии с 30.08.1814 по 14.05.1817 уволен; 19.11.1830 28 декабря 1818 года соединена с Сигнахской (Бодбийской) епархией и в 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии. Возобновлена в 1886 году в качестве викарной кафедры при Карталинской епархии. Ахтальская епархия 40 Кафедра в Амталах Имена Сведения Варлаам (Эристов), архиепископ член Святейшего Синода до 23.01.1801 с 08.07.1811 – экзарх Грузии Иоаким, епископ рукоположен с 13.10.1803 Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), архиепископ рукоположен с 1792 по 14.07.1811 архиепископ Алавердский и Кахетинский Сигнахская и Кизикская С 30 августа 1814 года. Кафедра в Бодби Имена Сведения Иоанн (Бобдель-Макаев), митрополит бывший архиепископ Алавердский и Кахетинский с 30.08.1814 по 18.12.1828 24.09.1837 В 1837 году присоединена к Карталинской и Кахетинской епархии, а в 1886 году к Алавердской викарной епархии при Карталинской епископии.

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010