Пишите ко мне уже в Москву, а не в Петербург. Мне хочется отправиться в конце будущей недели. Вспомните меня, когда диакон напомнит молитву о путешествующих. Господь да помянет в благости Своей вас и братию. Мая 4-го 1837. Письмо 160 Неприятно мне думать, что молчание мое неприятно вам, о. наместник. Поставьте мне сие в наказание за мое молчание и не оскорбляйтесь. Не успеваю делать всего, что нужно. Хочу пройти затруднения и выйти на простор; но затруднения родятся, а силы не возрастают. Простите меня и помолитесь о моей немощи. Хорошо, что поправляет требующее поправления; но жаль, что о некоторых предметах не переговорено ранее. Возобновляя внутренность залы, неужели вы сделаете ее так пестрою, как была? Но сей поздный вопрос не должен расстраивать того, что уже сделано. О устроении больницы в верхнем этаже Донского корпуса я думал, что уже сказал вам свое согласие. Можете приступить к делу, размерив оное так, чтобы между 23-го июля и 3-го августа не было в глазах лома и сора. В промежутке сих дней может быть посещение Государя Наследника. Радуюсь, что питание странных приносит им утешение. Да благословите сие Преподобный, и да не лишит нас братолюбиво и боголюбиво служащих сему. Бог благословишь раба Своего Мартина. Прочитайте прилагаемую бумагу и сохраните до меня. Видите, что хотели сделать в лавре. Мне думается, что если я для того только ездил в Петербурга, чтобы написать сию записку, то не напрасно ездил. Божие благословение вам и братии. Славьте Святую Троицу в радости. Желаю к вам, но к сему празднику не могу. Примечание. Письмо – без означения года, месяца и числа, когда писано. Но, по соображению разных обстоятельств, о которых есть упоминание в письме, должно предположить, что оно писано в 1867 году обстоятельства эти: возобновление залы, без сомнения, в лаврских покоях митрополита, устроение больницы в верхнем этаже Донского корпуса (см. письмо 158), ожидание посещения Государя Наследника, которое действительно последовало 2-го августа 1837 года, как о том записано в сохранившейся после митрополита Филарета памятной книжке. В ней под 1-м августа читаем: «1837. Государь Наследник был на литургии и на освящении воды, а в следующий день слушал литургию в лавре и обозревал лавру и академию, Вифанию и семинарию». Приметно, что письмо это писано из Москвы вскоре по возвращении из Петербурга; в 1837 году оно последовало 19-го мая: в той же памятной книжке записано под 15-м мая: «1837. Мы из Петербурга утром, вечером в Новгороде», и под 19-м: «1837. В Москву приехал я утром». Если же письмо это принадлежать к письмам 1837-го года, то должно предположить, что оно писано в начале июня, ибо в нем между прочим пишется: «Славьте Снятую Троицу в радости», а в 1837-м году день Святой Троицы был 6-го июня, и он митрополитом Филаретом отпразднован в Москве. Слич. следующее за сим письмо. Письмо 161

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Moskov...

10) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Труды 13 Археологического Съезда, т. 1. Москва, 1907; б) Древности, т. 21:2. Москва, 1907; в) Древности Восточные 3:1. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906, в двух экземплярах. —327— 11) Из Императорского Русского Археологического Общества – Записки Отделения русской и славянской археологии т. 7, в. 2. Спб., 1907. 12) Из Императорского Российского Исторического Музея – Отчет Музея за 1906 г. Москва, 1907. 13) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1907 г., кн. 2–4 и 1908 г., кн. 1–2. 14) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Систематический каталог библиотеки Общества т. 2. Спб., 1907; б) Дмитриевский, Праздник Богоявления на реке Иордани. Спб., 1907; в) Дмитриевский, Праздник Сретения Господня. Спб., 1907; г) Дмитриевский, Праздник Рождества Христова в вертепе Вифлеемском. Спб., 1907; д) Сообщения Общества 1907 и 1908. 15) Из Общества ревнителей русского исторического просвещения в память Императора Александра III – а) Витте, Кирилл и Мефодий. Спб., 1908; б) Издания Общества. Спб., 1908, в двух экземплярах. 16) Из Комиссии по изучению памятников церковной старины г. Москвы – Пещное действо. Москва, 1907. 17) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – а) Беляев, Московский митрополит Филарет в его литургической деятельности. Москва, 1908; б) Отчет Отдела за 1907 г. Москва, 1908. 18) Из Императорского Варшавского Университета – а) Давыдов, Учебник фармации, ч. II, в. 2. Варшава, 1908; б) Известия 1907 г., в. 3–4. 19) Из Императорского Казанского Университета – а) Петровский, Первые годы деятельности Копитаря. Казань, 1906; б) Бек, К физиологии гладких мускулов. Казань, 1907; в) Адамюк, Местный амилоид глаза. Казань, 1907. 20) Из Императорского Московского Университета – Отчет за 1907 г., ч. 1. Москва, 1908. 21) Из Императорского Новороссийского Университета – а) Записки Университета, тома 108–110. Одесса, 1907–1908; и б) Журналы Совета за весеннее полугодие 1907 г. Одесса, 1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Т. 9. Михайлов А. В. , 1900: Книга Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Варшава, 1900–1908. Михайлов А. В. , 1903: К вопросу об издании памятников славяно-русской письмености//Предварительный съезд русских филологов: Бюллетени. СПб. С. 56–67. Михайлов А. В. , 1904: К вопросу о литературном наследии свв. Кирилла и Мефодия в глаголических хорватских миссалах и бревиариях: Из истории древнеславянско-го перевода книги Бытия пророка Моисея. Варшава. Михайлов А. В. , 1908: Греческие и древнеславянские паримейники: Из истории древне-славянского перевода Св. Писания. Варшава. Михайлов А. В. , 1912: Опыт изучения текста книги Бытия пророка Моисея в древнеславянском переводе. Ч. Ï Паримейный текст. Варшава. Михайлов А. В. , 1928: [Рецензия на: Vajs 1926]//ИпоРЯС. Т. 1, кн. 1. С. 292–304. Молдован А. М., 1994: Лексика древнерусского перевода в региональном аспекте. М. Момина Μ. Α., 1992: Проблема правки славянских богослужебных гимнографических книг на Руси в XI в.//ТОДРЛ. Т. 45. С. 200–219. Мострова Т., 1995: Старобългарският превод на книгата на пророк Иеремия по преписи от XIV-XVI век//Старобългаристика. 2. С. 9–26. Мочульский В., 1893: Следы народной Библии в славянской и древнерусской письменности. Одесса. Мошин В., 1983: Новгородски и Остромирово при-лози. Београд. 5. С. 7–64. Муретов М. , 1897: Древнеславянское Евангелие от Марка/Поправки, дополнения и замечания к трудам проф. Г. А. Воскресенского. Сергиев Посад. Наумов Α., 1986: Церколезский апостол как богослужебная книга//Богданович Д., Велчева Б., Наумов. А. Болгарский апостол XIII века: рукопись Дечани-Црколез 2. София. С. 81 – 146. Нахтигаль Р., 1902: Несколько заметок о следах древнеславянского паримейника в хорватско-глаголической литературе//Древности: Труды Славянской комиссии Московского археологического общества. Т. 3. С. 175–213. Невоструев К. И. , 1865: Записка о переводе евангелия на славянский язык, сделанном свв. Кириллом и Мефодием//Кирилло-Мефодиевский сборник. М. С. 209–234. О., 1970: старословенског и старословенска синонимика//Кирил Солунски/Симпозиум 1100-годишнина од смртта на Кирил Солунски.

http://azbyka.ru/otechnik/Anatolij-Aleks...

Протоиерей Борис Михайлов 15 декабря 2022 г. 13:00 Протоиерей Борис Михайлов 04.12.1941–30.08.2022 30 августа 2022 года на 81-м году жизни отошел ко Господу почетный настоятель храмов Покрова Пресвятой Богородицы в Филях и праведного Филарета Милостивого при Детской городской клинической больнице имени Г. Н. Сперанского протоиерей Борис Михайлов.   PFD-bepcuя.  Будущий священник Борис Борисович Михайлов родился 4 декабря 1941 года. Как и у многих детей вой­ны, его отец, Борис Георгиевич Михайлов, не вернулся с фронта и был похоронен в братской могиле на Псковщине в 1944 году. По матери их род восходил к духовному сословию южнорусских губерний с широко распространенной в тех краях фамилией Булгаковы, а дед служил сельским священником до закрытия прихода в двадцатые годы. Воспитывался мальчик мамой, и образ деда-священника обладал для него притягательной силой, несмотря на атеистическую пропаганду в школе. Борис всегда искал Бога в разнообразных Его проявлениях — в красоте, правде и истине. После школы будущий пастырь получил в Московском государственном университете имени М. В. Ломоносова необычную специальность для молодого человека того времени — искусствовед. Красота Божиего мира и возможности ее запечатления в человеческом творчестве притягивали юношу с неодолимой силой. В положенное время он отбыл воинскую повинность, получил диплом и устроился на работу в музей-усадьбу графов Шереметевых в Останкине. Расширение круга знакомых в конце 1960-х годов и известное потепление общественного климата в стране способствовали кардинальному изменению его мировоззрения. Молодой научный сотрудник с энтузиазмом включился в правозащитное движение и принимал участие в благотворительной инициативе — Фонде помощи семьям политических заключенных, основанном А. И. Солженицыным. Эта деятельность не осталась незамеченной властями, и подготовленная к защите кандидатская диссертация была вынужденно отложена на несколько лет. К этому же периоду относятся его воцерковление и появление собственной семьи, в которой вскоре один за другим появилось пятеро детей. Итогом многолетней работы Бориса Михайлова в Останкине стала его книга, посвященная приусадебному храму — церкви Живоначальной Троицы.

http://e-vestnik.ru/obituaries/protoiere...

Попечителя Московского Учебного Округа, сообщенного Совету Императорского Московского Университета в предложениях от 30 марта, 16 апреля и 6 июня 1907 года за 7485, 9646 и 13776, приняты в число приват-доцентов историко-филологического факультета Университета: Попов и Смирнов – по кафедре истории церкви, Городенский – по кафедре философии. Исправляющий должность доцента по кафедре греческого языка и его словесности Дмитрий Григорьевич Коновалов, согласно его прошению, Советом Академии избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 28 февраля 1907 года утвержден в должности лектора французского языка. Помощник инспектора Академии, Титулярный Советник, Дмитрий Космич Чистилин, согласно определению Святейшего Синода, Высочайшим приказом по гражданскому ведомству от 13 апреля 1907 года за 23, назначен, с 12 марта 1907 года, инспектором Могилевской духовной семинарии. – На его место Советом Академии, по рекомендации г. Инспектора и представлению Преосвященного Ректора, избран и резолюцией Его Высокопреосвященства от 3 мая 1907 года утвержден в должности помощника инспектора кандидат Академии выпуска 1906 года Константин Владимирович Владиславлев. —9— Профессорские стипендиаты Академии выпуска минувшего 1906 года – Николай Феофанович Чернявский и Николай Матвеевич Смирнов обращены в Ведение Учебного Комитета при Святейшем Синоде. – Вместо них, по определению Совета Академии от 12 июня 1907 года, оставлены при Академии на год для приготовления к замещению вакантных преподавательских кафедр окончившие в отчетном году курс кандидаты богословия: Владимир Николаевич Страхов, Александр Михайлович Туберовский, Сергей Павлович Знаменский и Владимир Александрович Семидалов. – По ходатайству Совета Академии, указом Святейшего Синода от 23 августа 1907 года за 9651, кандидатам Знаменскому и Семидалову, как сверхштатным, содержание по должности профессорского стипендиата, в размере 700 р. в год на каждого, назначено из сумм Святейшего Синода. За указанными здесь и в дальнейших отделах настоящего отчета переменами, к 1-му октября 1907 года на службе при Академии состоят: Ректор Академии Евдоким, Епископ Волоколамский, второй викарий Московской епархии, магистр богословия, преподающий гомилетику и историю проповедничества.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

23491). 813 Не переставал пр.Иосиф ободрять его и по отъезде из Полоцка. «Трудитесь», – писал он ему 18-го июня – «преосвященный, над отделением пшеницы от плевел». (Зап.В.Л., стр.134). 819 Зап И.С., m.II, стр.36. После ревизии им были представлены обер-прокурору четыре записки от 13-го октября 1837 г. (II, 12–38 и 56–57) и «журнал действий во время визитации 1837 г.» (II, 39–56). Первые три записки и журнал касаются и Белорусской епархии. 823 Дарохранительницы же, по приказанию пр.Василия, были высланы консисторией во все церкви, кроме двух – Бешенковичской и Чашницкой, которые имели их. 827 Дриссенское, Бобрское, Речицкое, Мозырское, Докшицко-Борисовское, Задисненское и Херсонское. (См.список благочинных в 1839 г. Прил. 33). 828 Борковичскую, Забяльскую, Стрелковскую, Церковнянскую, Освейскую, Кохановичскую, Сволнянскую, Тоболковскую, Боровскую каплицу, Прудинковскую (Кол. 153, 1837 г). 830 Кол. 153, 1837 г. П.Д.К. 83, 1837 г. Все, сообщенное нами о ревизионной деятельности пр.Василия в 1837 г., в его «Записках» опущено, отнесены же к 1837 г. ревизия пяти уездов Минской губ. и другие события, бывшие в 1838 г. (стр.135–151). 835 Приложение 25. В 1838 г. в Витебской губернии было присоединено 2547 униатов (К.О.П. 23494). «Последние воссоединения – отзывался Скрипицын – совершились без всякой формальности, без участия полиции и без искательства православного духовенства». (К.О.П. 23502, л.1). Пр.Исидор не искал этих присоединений и все его участие ограничивалось тем, что он давал свое согласие. Инициаторами же во всех случаях бывали сами помещики, действовавшие тут в пользу православия, конечно, не по любви к нему, а из страха или из-за оскорбленного самолюбия. Пр.Исидор в письме Пратасову от 6-го января 1839 г. рассказывает, как свершались эти присоединения. «Вышедские прихожане – 362 чел., – удержанные в унии помещицей Ульяновской, были приписаны к Зароновской церкви, Полоцкого уезда, отстоявшей от них в 40 в. Этоˆих крайне тяготило, но никто не смел и напомнить о каких-либо неудобствах или о желании приписаться к Вышедской церкви, отстоявшей от них в 4 верстах.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Shavel...

Василий Васильевич Болотов – человек и ученый 1. Жизнь и личность В.В. Болотова 1 В истории церковно-исторической (и, вообще, гуманитарной) науки можно найти не так уж много примеров, когда величие совершаемого дела находилось бы в полном созвучии со смирением его автора. Одним из таких наиболее ярких примеров и является личность Василия Васильевича Болотова 2 . Родился он в ночь с 31 декабря 1853 г. на 1 января 1854 г. 3 Отец его – Василий Тимофеевич Болотов – был дьячком Осташковского Троицкого собора. Овдовев, он женился второй раз (от первого брака у него были сын и дочь) на дочери умершего священника села Кравотыни Марии Ивановне Вишняковой. Однако 16 ноября 1853 г. (за полтора месяца до рождения Василия Васильевича) он случайно (загоняя гусей) утонул в Селигере. Мария Ивановна, прожив с мужем всего несколько месяцев и внезапно овдовев, вынуждена была вернуться в родное село Кравотынь. Здесь и родился будущий великий историк. Молодую вдову ожидали не просто бедность, достаточно обычная для сельского приходского духовенства тогдашней России, но практически нищета. Не имея никаких средств к существованию, Мария Ивановна, положась на волю Божию, добывала их тем, что пекла просфоры для местного кравотынского храма и шила одежду для крестьян. От природы чрезвычайно одаренная, Мария Ивановна еще в детстве сама выучилась читать и писать и почти все свободное время посвящала чтению духовных книг. Обладая удивительной памятью, она, по словам одного ее знакомого (Н.Μ. Берзина), «все слышанное ею в разное время передавала всегда с буквальной точностью. Она не могла ничего забыть». Эту черту характера Марии Ивановны и ее природную одаренность унаследовал и Василий Васильевич. Еще он воспринял от матери и другую сущностную черту ее личности – искреннее, а поэтому неброское и несклонное к внешним ярким проявлениям благочестие. Каждый день матери и сына начинался усердными молитвами с земными поклонами, воскресное утро они проводили за Литургией, а по большим праздникам ходили в Нилову пустынь, отстоящую не столь далеко от Кравотыни. Другими словами, Православие было тем воздухом, которым дышал В.В. Болотов с младенческих лет. Примечательны и его детские игры: обычно со сверстниками он либо строил из песка монастырь, изображая настоятеля, либо возводил из кирпича маленькую церковь , для которой сам нарисовал икону Спасителя. Посвятив всю жизнь сыну (которого ласково называла «сынушкой» и «Васильюшкой»), Мария Ивановна заложила и основы его образования. К семи годам маленький Василий уже «прекрасно читал и, обладая от природы феноменальной памятью, с поразительной точностью передавал прочитанное» 4 . Начатое дома образование В.В. Болотов продолжил в сельской школе, прочитывая также все попадавшиеся в его руки книги.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В обращении, прочитанном Ректором Академии епископом Тихвинским Константином (Горяновым), было сказано не только о Болотове-ученом, авторе знаменитых “Лекций по истории Древней Церкви” (переизданных в 1994 г. издательством Валаамского монастыря), авторе востоковедческих и богословских работ 1 , исследователе календарно-хронологических проблем, но и о Болотове-христианине, подвижнике и аскете, по многим отзывам современников. “Архиепископ Варшавский Николай утверждал, что когда кто-либо из интеллигенции обращался к нему с вопросами о чтении, разъясняющем истины веры, то владыка рекомендовал им труды В. Болотова. Церковный подвиг Болотова в том, чтобы открыть запасы богословского знания современным интеллигентам, оторвавшимся от Христа и Церкви, которые мятутся, ища опоры, и, не находя смысла в жизни, впадают в отчаяние Такая вот неожиданность в оценке научных трудов Болотова, которые традиционно считаются чрезмерно специальными, как трудов по христианскому просвещению современной интеллектуальной элиты В 1901 году Ректор академии епископ Сергий (Страго­родский), будущий Патриарх, говорил о Болотове как о стяжавшем блаженство через жажду и алкание правды (Мф 5:6) через бескорыстное стремление к истине с забвением других интересов”. Ряд докладов был посвящен самому В. В. Болотову. А. В. Маркидонов (СПбДА) в актовой речи рассказал слушателям о происхождении В. Болотова, его детстве, образовании и первых шагах в науке. Сын бедной вдовы, крестьянки, он был воспитан в благочестии и с самых ранних лет отличался яркими способностями, редкой памятью и тихим нравом; исключительна была его способность к языкам. В. В. Болотов свободно владел английским, немецким, французским языками, достаточно — финским, глубоко — древними языками: арамейским, еврейским, сирийским, арабским, греческим, латинским, а также языками амхаронит и ге’эз, коптским, армянским. Доклады диакона Александра Мусина (СПбДА) “Профессор В. В. Болотов в лаборатории историка”, архимандрита Августина (Ни­ки­ти­на, СПбДА) “В. В. Болотов и немецкая церковно-историческая наука”, Ю. И. Рубана (СПбГУ) “В. В. Болотов как литургист”, диакона Игоря Магницкого (СПбДА) “В. В. Болотов как филолог”, В. В. Василика (СПбДА) “В. В. Болотов как исследователь арианства”, священника Игоря Адрианова (БЕГУ, Минск) “Вклад профессора В. В. Болотова в изучение вопроса о Filioque”, С. Б. Чернецова (МАЭ, СПб) “В. В. Болотов как один из основателей отечественной эфиопистики” и других, были посвящены церковно-историческому и богословскому наследию Болотова, его значению для современной науки.

http://pravmir.ru/hronika-2/

   Op. cit. стр. 49—63.    В. В. Болотов: «Лекции по Истории древней Церкви», СПБ, 1918, т. IV, стр. 3.    Ibid., стр. 7.    Проф. А. А. Спасский: «История догматических движений», т. 1. Сергиев Посад, 1906. Стр. 652, II.    «Журналы заседаний Совета Москов. Д. Академии», за 1907 г., при приложении к «Богословскому Вестнику», стр. 42—44.    В. В. Болотов: ор. cit. т. IV, стр. 3.    Например, Осии 1, 1 или Пс. 44:1.    В.В. Болотов: ор. cit., стр. 5.    Ibid., стр. 7.    «Против ересей», LXIX, 6.    «Н. E.» I, 4.    Op. cit. LXIX, 7—8.    «О Синодах», 16.    Ibid. 15; «Против ариан», 1, 5.    «Н. Е.», I, 26, 2.    «Н. Е.», II, 27, 6.    Послание к епископам Египта и Ливии», 12; «о мнениях Дионисия», 23.    «Н. Е.», I, 6.    B.B. Болотов: «К вопросу о «Filioque.» СПБ. 1914, стр. 42—45.    «Христианское чтение» 1898, (CCV), 351—354.    «Хранение догмата в церкви», – «Труды Киев. Дух. Акад.» 1910, сентябрь, стр. 17—77.    В.В. Болотов: «Лекции», том IV, стр. 1.    Оглаш. XIII, 2.    Проф. А.А. Спасский: «История догматических движений», т. I, стр. 350.    Диалог I, P.G. 83, 37 С.    «Correspondance», Paris, 1927, p. 165.    «Synodikos tomos», I, 6. P.G. 151, 681—682. Глава 2. Св. Афанасий Великий    Святой архиепископ Александрийский Афанасий, известный под именем «Великого» и «Отца Православия», есть, бесспорно, одно из самых больших явлений в ту эпоху. Первый в хронологическом порядке среди писателей «золотого» IV столетия и один из самых значительных по своему богословскому весу, он занимает свое бесспорное место среди крупнейших личностей периода тринитарных споров.    В курсах Патристики главное внимание исследователя привлекает догматическое содержание произведений того или иного писателя. На жизнеописании обычно приходится останавливаться сравнительно мало. Причин тому две. Первая та, что о самых отдаленных эпохах христианской истории исследователь осведомлен довольно плохо, свидетельства современников не во всем согласны, иногда и не внушают достаточно доверия, хронологические данные или сбивчивы, или просто неизвестны, что заставляет историка идти ощупью.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance «В пальто наберешь замерзших воробьев, они там отогреваются...»,  — народный артист Александр Михайлов 46 мин., 13.03.2024 О детстве в Бурятии, мореходке, студентах, поездках на СВО, современной политике, штанишках Наполеона, России и мире, об автографах и наградах, молитве о спасении, разрыве аорты и актерской игре, — актер Александра Михайлов в разговоре с Владимиром Легойдой. «Парсуна»  — авторская программа на канале «СПАС»  председателя Синодального отдела по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ, главного редактора журнала «Фома» Владимира Легойды. Здравствуйте, уважаемые друзья. Мы продолжаем писать «парсуны «наших современников. И сегодня у нас в гостях Александр Михайлов. Александр Яковлевич, здравствуйте. Здравствуйте, здравствуйте. Александр Яковлевич, вот в таком прологе, нашей программы я всегда прошу гостя ответить на вопрос, который я сейчас так формулирую: вот как сегодня, здесь и сейчас вы бы ответили на вопрос: кто вы? Александр Михайлов Актер театра и кино, кинорежиссер, педагог, общественно-политический деятель. Народный артист РСФСР, народный артист Приднестровской Молдавской Республики, заслуженный артист Автономной Республики Крым, лауреат Государственной премии РСФСР имени братьев Васильевых и премии Ленинского комсомола. Исполнил более 75 ролей в кино и около 50 ролей в театре. Действительно так напрашивается такой очень простой вопрос: я русский человек, я человек, не потерявший совесть. А совесть переводится просто: совместный совет с высшим разумом — Господом. А так вот сказать: я человек, я просто человек. Я знаю, что есть такое выражение: человек без совести — он оскотинивается. А человек с совестью в постоянном самоанализе, самооценке. И поэтому очень тяжело быть человеком. Очень непросто быть человеком. Когда вот ты чувствуешь в себе вот этот камертон — Божий дар, вот этот дар, он тебя постоянно беспокоит, он тебя постоянно волнует. И есть такое выражение, это, по-моему, у Антона Павловича Чехова такое: «Я иду по тротуару, —говорит, — кругом движутся люди, много народу по одну сторону.

http://foma.ru/v-palto-naberesh-zamerzsh...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010