Осмысление Пасхи будет продолжено и в последующих столетиях. Однако это не умаляет достоинства, рассмотренного нами вдохновенного произведения свт. Мелитона Сардийского, остающегося литературным шедевром и гимном Святой Пасхи как для своей эпохи, так и в настоящее время. БИБЛИОГРАФИЯ: 1.  Болотов, В.В. Александрийская пасхалия//Календарный вопрос. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. – С. 105 – 144. 2.  Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 428 – 451. 3.  Свт. Мелитон Сардийский. «О Пасхе»/пер. с древнегреч. Митр. Илариона (Алфеева).  [электронный ресурс]  http://www.paskha.ru/holies/sardiy.html 4.  Свт. Мелитон Сардийский. «О Пасхе»/пер. с древнегреч. Диак. Владимира Василика.  [электронный ресурс]  http://www.pravoslavie.ru/52897.html 5.  Сидоров, А.И. Св. Мелитон Сардийский. Жизнь и творения. Сочинение «О Пасхе»/  [электронный ресурс]  http://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=107342   Болотов, В.В. Александрийская пасхалия//Календарный вопрос. – М.: Изд-во Сретенского монастыря, 2000. – С. 105 – 144. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 428 – 451.   Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1994, Т. 2, С. 429. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1994, Т. 2, С. 431; 433-434. Болотов, В.В. Лекции по истории древней церкви (споры о времени празднования Пасхи): в 4 тт./В.В. Болотов – М.: Изд-во Спасо-Преображенского Валаамского ставропигиального монастыря, 1994. – Т. 2. – С. 428 – 451.

http://bogoslov.ru/article/4886664

22) Из Императорского С.-Петербургского Университета – а) Записки историко-филологического факультета, ч. 85– —328— 87. Спб., 1907–1908; б) Обозрение преподавания на 1907–1908 г. Спб., 1907; в) Список книг приобретенных библиотекой Университета за 1904–1906 г. Спб. 1907; г) Отчет Университета за 1907 г. Спб., 1908. 23) Из Императорского Томского Университета – Известия Университета, кн. 29. Томск, 1907. 24) Из Императорского Юрьевского Университета – а) Сборник Учено-Литературного Общества, т. XI–XII. Юрьев, 1907; б) Ученые Записки 1907 г., 4–9, и 1908 г., 1–4. 25) Из Русского Археологического Института в Константинополе – Известия Института, тома XI–XII, с атласами. София, 1906–1907. 26) Из Восточного Института во Владивостоке – Известия Института, тома XXI, XXII и XXVI: 1. Владивосток, 1907–1908. 27) Из Университета в Черновцах (Czernowitz) – а) Verzeichnis der öffentl. Vorlesungen im Wintersemester 1907–1908 r. и in Sommersemester 1908; б) Personalstand im Studienjahre 1907–1908. Czernowitz; в) Die feierliche Inauguration f. d. 1907–1908. Czernowitz, 1907. 28) Из Казанской Духовной Академии – а) Александров, История еврейских патриархов. Казань, 1901; б) Григорьев, Пророчества Исаии. Казань, 1901 (1902); в) Керенский, Школа Ричлианского богословия. Казань, 1903; г) Крестников, Философ Аристид. Казань, 1904; д) Годичный акт 8 Ноября 1907 г. Казань, 1907. 29) Из Киевской Духовной Академии – а) Мищенко, Речи Ап. Петра в кн. Деяний. Киев, 1907; б) Родников, Первая книга Маккавеев. Киев, 1907; в) Савинский, Эсхатологическая беседа Христа. Киев, 1906; г) Знаменский, Учение Иоанна Б. о лице Христа. Киев, 1907; д) Покровский, Казанский архиерейский дом. Казань, 1906; е) Покровский, Средства и штаты великорусских архиерейских домов. Казань, 1907; ж) Шпачинский, Киевский митрополит Арсений Могилянский. Киев, 1907; з) Извлечение из журналов Совета Киевской Д. Академии за 1906–1907 г. Киев, 1907; и) Речь и отчет 1906–1907 г. Киев, 1907. 30) Из С.-Петербургской Духовной Академии – Описание

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

В этот день 1900 года скончался богослов, историк Церкви, литератор и журналист Василий Васильевич Болотов. Он родился 31 декабря 1853 г. в селе Кравотынь Тверской губернии в семье причетника Троицкого собора г.Осташкова, погибшего незадолго до рождения сына. Воспитывался матерью Марией Ивановной, урожденной Вишняковой, которая оказала большое влияние на духовное формирование личности Болотова. Как сын младшего клирика Болотов воспользовался правом получения за казенный счет среднего духовного образования. Учился в Осташковском духовно училище (1863-1869) и в Тверской духовной семинарии (1869-1875). Преподаватели и однокашники Болотова обращали внимание на его блестящие способности и прилежание, особенно к древним и новым языкам. Летом 1875 г. Болотов поступил на церковно-историческое отделение Санкт-Петербургской Духовной академии, где посвятил себя, прежде всего, изучению богословских и церковно-исторических дисциплин, латинского, английского и древних восточных языков: еврейского, эфиопского и других. В общей сложности ученый знал свыше 20 языков. По предложенной профессором И.В.Чельцовым теме «Учение Оригена о Святой Троице» Болотов в июне 1878 г. защитил сначала кандидатскую, а затем 28 октября 1879 г. магистерскую диссертацию. По рекомендации профессора И.Е. Троицкого он, еще будучи студентом 3-го курса академии, был намечен на замещение вакантной кафедры древней церковной истории, которую занимал вплоть до своей смерти в качестве доцента (с 1879), экстраординарного (с 1884) и ординарного (с 1896) профессора. В 80-90-х гг. Болотов неоднократно был присяжным заседателем в суде; как консультант и переводчик участвовал в подготовке русских экспедиций в Эфиопию. За переводы дипломатической переписки с эфиопских языков Болотов по представлению Министерства иностранных дел России получил досрочно чин действительного статского советника. В 1890 г. за работы по церковной истории Эфиопии и Египта ему была присуждена полная премия митрополита Макария (Булгакова), а в 1896 г. за многочисленные капитальные труды Болотов получил степень доктора церковной истории honoris causa. Его научные заслуги были высоко оценены не только в духовных, но и в светских кругах. В 1893 г. Болотов был избран членом-корреспондентом Императорской Академии наук по разряду историко-политических наук; был также награжден орденами святого Станислава 3-й и 2-й степени, святой Анны 3-й и 2-й степени. В последние годы жизни В.В.Болотов страдал почечной и печеночной недостаточностью, что послужило причиной его преждевременной смерти. Похоронен на Никольском кладбище Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге.

http://ruskline.ru/news_rl/2024/04/18/de...

Полтора года верные последователи Ив. Григорьева ожидали исполнения обетования своего учителя. В конце этого периода ожидание их особенно усилилось. He разбирая ни дня, ни ночи, некоторые из них разъезжали по Новоузенскому уезду и «рассматривали», не получил ли кто из единоверцев их тот «драгоценный дар», который обещан Иваном Григорьичем. Два самые уважаемые наставника, Григорий Иванов Верещагин и Владимир Михайлов, наконец, объявили своим единоверцам, что они «уже вполне усовершенствовались, как сказано: «первенцы воскреснут от мертвых». Владимир Михайлов объявил себя Иоанном Крестителем, а Верещагин – Сыном Божиим. По прошествии несколько недель (не более вероятно 40 дней), эти «воскресшие первенцы» подъехали к одному озеру, что близ Малоузенки, и, выпрягши лошадь, сказали друг другу: «подобает нам, брат, исполнити всяку правду». Михайлов затем объявил Верещагину: «тебе подобает креститься от меня», – и вошли оба в озеро. Креститель возложил руку на «христа», причем оба видели, будто бы, Духа Святого, в виде голубя, сходящего на мнимого христа. Совершив это богохульнейшее дело, Михайлов и Верещагин отправились по направлению к Малоузенке 8 . Дорогой Михайлов начал искушать и «ругаться неприличными словами на Григория Иваныча». Григорий отвечал: «Я не соблазнюсь, какую угодно меру подлости на меня говори, – я знаю, что ты – Иоанн Креститель». Михайлов начал песни петь (вероятно, предосудительного характера), Григорий опять сказал: «Не соблазнюсь» 9 . В Малоузенке Михайлов и Верещагин заехали к какому-то своему знакомому, который принял их до того радушно и угостил так щедро, что они, совершенно опьянев, повздорили друг с другом, а потом и подрались. Розняли их уже соседи, прибежавшие на крик дерущихся. Это последнее событие для Верещагина и Михайлова возымело весьма большое значение. Единоверцы их всех поселений Новоузенского уезда глубоко были оскорблены, когда узнали о пьяной и всенародной драке своего «христа» с «крестителем», учиненной после такого важного события, каково было на озере, – и потому отказались больше признавать их сверхъестественные достоинства. Верещагин и Михайлов пытались, было, различными способами вразумить бывших своих приверженцев, с каковою целью, между прочим, проклинали их самих и места их общественных молений, предсказывая, что эти последние провалятся, как Содом и Гоморра. Но это только еще более вооружило «духовных» христиан против них, и они принуждены были совсем выйти из монтано-молоканской секты и обратиться в православие.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/lzhehris...

8 октября 2008. Священники Петр Михайлов Аболенский, Иоанн Михайлов Руднев, Николай Андреев Добродеев (середина 19 века). Информация взята из Метрических книг Богоявленской церкви (ГАТО,Ф.3.Оп.15.) 12 октября 2008. Священнослужители Церкви Богоявления Господня в 19-20-х веках (информация взята из «Ведомостей о церкви» Государственного архива Тульской области). 1831 год. Священники: Петр Иванов Никольский 37 лет (служил с 16.10.1818 г.); Григорий Павлов Путилин 34 года (с 16.10.1821 г.); Иоанн Михайлов Руднев 32 года (с 01.04.1823 г); Дьяконы: Никита Иосифов Глаголев 44 года (с 16.06.1806 г); Григорий Дмитриев Мерцалов 66 лет (с 13.04.1796 г.); Дьячки: Василий Григорьев Мерцалов 26 лет (с 21.10.1821 г.); Михаил Иванов Глаголев 50 лет (с 03.1806 г.); Алексей Ионов Калинников 41 год (с 1808 г.); Пономари: Вонифатий Сергеев Глаголев 34 года (с 10.08.1813 г.); Тихон Семенов Знаменский 22 год (с 14.03.1831 г.); Пономарское место за учеником Петром Аболенским 14 лет. 1868 г. Священники: Петр Михайлов Аболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьякон: Петр Николаев Успенский, ( с 10.03.1860 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г (с 15.02.1864 г.); Александр Дмитриев Благовещенский (с 15.02.1866 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.); Иван Алексеев Глаголев (с 13.10.1833 г.); 1878 год. Священники: Петр Михайлов Оболенский, род. 05.06.1818г. (с 08.07.1845 г.); Алексей Петров Покровский, род. 16.03.1832 г. (с 26.06.1861 г.); Дьяконы: Павел Михайлов Райский, род. 02.06.1817 г. (с 16.03.1870 г.); Михаил Гаврилов Терновский, род. 05.11.1823 г. (с 08.11.1862 г.); Дьячок: Дмитрий Михайлов Глаголев, род. 05.10.1825 г. (с 25.12.1845 г.). Пономари: Иван Семенов Рождественский, род. 17.11.1842 г. (с 26.02.1869 г.); Александр Дмитриев Благовещенский, род. 21.11.1845 г. (с 15.02.1866 г.); 1882 г.

http://sobory.ru/article/?object=08105

33. Новооткрытое произведение св. Иринея Лионского «Доказательство апостольской проповеди»//ХЧ. 1907. Апрель. С. 476–491; Май. С. 664–691; Июнь. С. 853—881. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Вступит, статья; перевод с нем. перевода с арм.; послесловие. Репринт (с отд. оттиска) см. в 119; переиздание см. в 124.] 34. Статьи богословского содержания в академических журналах за январь–апрель 1907 г.//ХЧ. 1907. Июль. С. 115–131; Август. С. 246–258. 35. Η. Η . По вопросам духовной школы (средней и высшей) и об Учебном Комитете при Святейшем Синоде [Рецензия]//ЦВ. 1907. 31. С. 1001–1005. 36. Мищенко Ф. К Речи Святого апостола Петра в книге Деяний Апостольских [Рецензия]//ЦВ. 1907. 35. С. 1130–1132. 37. Иоанн Златоуст (К 1500–летию со дня блаженной кончины святителя)//ЦВ. 1907. 37. С. 1177–1855. 38. А. И. Латинский церковный язык [Рецензия]//ЦВ. 1907. 44. С. 1419–1420. 39. Учение Св. Иоанна Златоуста о Церкви//ЦВ. 1907. 46. С. 1474–1482; 47. С. 1502–1510. (Отд. оттиск: СПб., 1907.) [Переиздание см. в 124.] 40. Статьи богословского содержания в «Богословском вестнике», «Трудах Киевской духовной академии» и «Православном собеседнике» за май—август 1907 г.//ХЧ. 1907. Декабрь. С. 818–844. 41. К вопросу о методе патрологической науки и ее месте (групповом) в ряду академических богословских наук//Приложение к ЖС за 1905/6 г. С. 107—109. (ХЧ. 1907. Апрель.) 42. Conybeare F. С. The newly recovered Treatise of Irenaeus («Expositor», 1907, July, p. 35–44) [Рецензия]//ХЧ. 1908. Апрель. С. 638–643. [Поправки Конибира к нем. переводу «Доказательства апостольской проповеди»; ср. 33. Репринт. см. в 119.] 43. Учение двенадцати апостолов. Перевод с греческого ЛН. Толстого [Рецензия]//ПЕВ. Часть неофициальная. 1909. 1. С. 8–14; 2. С. 53–61; 3. С. 95–101; 4. С. 131–142; 5. С. 177–186. 44. Труды Санкт–Петербургской духовной академии по переводу творений святых отцов Церкви и древнецерковных писателей//ЦВ. 1909. 50/51. С. 1596–1600. 45. Древнецерковная богословская наука на греческом востоке в период расцвета (IV—V bb .), ее главнейшие направления и характерные особенности//ХЧ. 1910. Апрель. С. 443–507. (Отд. оттиск: СПб., 1910.) [Переиздания см. 123 и в 124.]

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=114...

61. Александр Михайлов и кульминация «Народной воли». Казнь 1 марта 1881 года — Александр Михайлов был потрясающий человек, пока его намеренно не доконали в Шлиссельбурге мокрой камерой. Богатырского сложения, он приобрел чахотку. Ведь, собственно говоря, «Народная воля» тогда приостановила террор. После взрыва в Зимнем дворце установилась довольно либеральная администрация графа Лорис-Меликова, народовольцы террор приостановили. Как вдруг Лорис-Меликов устроил еще один процесс, который снова кончился смертной казнью. Вот тогда Александр Михайлов сказал: царь должен быть казнен. Александра Михайлова погубили его твердые правила. Главное для него было сохранять память о товарищах. Была фотография в Петербурге, и ее фотограф делал для тюремного ведомства снимки приговоренных к смертной казни. А Михайлов установил правило, что самые опасные дела нельзя поручать тем, кто стоит ниже тебя в организации. (Кстати, и на это Владимир Ильич позже ответит: нет уж, мы пойдем другим путем.) И Михайлов сам отправился в фотографию. Фотограф догадался, кто перед ним, говорит — приходите завтра. А жена фотографа за спиной мужа жестами показывает Михайлову петлю на шее — мол, виселица тебе, если придешь! Тот с усталости решил, что ему погрезилось, что впадает в паранойю подпольщика. На следующий день он опять пошел туда, и его сцапали. Это была крупнейшая удача полиции. Но последовало 1 марта, с фантастической сценой казни Aлekcahдpa II. Полоумный Рысаков кинул бомбу не глядя, и промахнулся. Толпа сбежалась, уже подошел полицмейстер, некоторые даже закурили. Ошеломленный царь зачем-то кружил по месту взрыва, пока вдруг не пошел сквозь толпу к ограде канала, прямо навстречу неподвижному Гриневицкому. Тот бомбы и не бросал, только уронил ее под ноги. Взорвав себя и царя. Но был в запасе еще удар. Был подкоп, весьма умело устроенный на проезжаемой к дворцу дороге. — Как же. Лавка купцов Кобозевых, знаменитая сырная лавка! — Да, но им они не воспользовались, хоть могли. Полиция сперва на подкоп не вышла. И останься Александр Михайлов на свободе, он бы привел в действие подкоп, и великим князьям еще показал. Михайлов бы непременно отдал приказ, а Тихомиров не захотел. Одни женщины настаивали на новом взрыве — Софья Перовская, тогда еще не арестованная, с Верой Фигнер.

http://predanie.ru/book/220783-tretego-t...

Ординарный профессор А.П. Голубцов напечатал первую половину своего исследования: «Соборные Чиновники и особенности службы по ним». Ординарный профессор А.И. Введенский напечатал: 1) «Эдуард фон-Гартман. Опыт характеристики мipocoзepцahuя Гартмана в целом» (Отдельная брошюра. М. 1907. 44 стр.); 2) «Социализм, как нравственная и теоретическая задача» (Отдельная брошюра. М. 1907. Стр. 88). Ординарный профессор С.С. Глаголев напечатал статьи: 1) в журнале «Христианин» – «Заблуждение Гаутамы» (1907, 1) и «Дети, как мыслители и политики» (1907, 4 и 5); 2) в журнале «Странник» – «Суеверия в науке» (1907, 1); 3) в Православной Богословской Энциклопедии, издаваемой при журнале «Странник» – Иога и др.; 4) в «Душеполезном Чтении» – «Цели и средства» (1907, 4); 5) в журнале «Вера и Разум – Ботаника и дарвинизм» (1907, 1). Ординарный профессор А.А. Спасский – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статьи под заглавиями: а) «К —46— вопросу о начале нового периода во всеобщей истории» (октябрь 1906 г.), б) «Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее» (декабрь 1906 г., январь 1907 г.) и в) «Вера в демонов в древней церкви и борьба с ними» (июнь 1907 г.); 2) закончил перевод «Истории распространения христианства в первые три века» А. Гарнака, печатавшийся в журнале «Вера и Разум», и издал его особой книгой под заглавием: «Проф. А. Гарнак. Религиозно-нравственные основы христианства в историческом их выражении», Харьков, 1907 г.; з) изготовил и издал в печати исследование: «История догматических движений в эпоху вселенских соборов (в связи с философскими учениями того времени). Том первый. Тринитарный вопрос (история учения о Св. Троице)». Ординарный профессор М.М. Тареев – 1) издал книгу: «Живые души. Очерк нравственных сил современной России»; 2) в журнале «Христианин» напечатал статьи: а) «Ветхозаветная основа евангелия», б) «Нравственная трагедия социализма», в) «Одинокие» и г) «Л.Н. Толстой, как религиозный мыслитель». Экстраординарный профессор И.Д. Андреев – 1) напечатал в «Богословском Вестнике» статью: «Константинопольская церковь в XIX веке» (1906, декабрь); 2) закончил перевод 2-го тома творений патриарха Никифора; 3) выпустил книгу: «Герман и Тарасий, патриархи Константинопольские».

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

«Еретические наслоения» – явление более позднее, хотя, конечно, на определенном промежутке истории они могли обрести сильный вес и значение. (А. С.). 73 В позднейшее время (1897), ввиду той критики, какой подверглась в науке история Моисея Хоренского, В. В. Болотов не находил уже возможным относиться с полным доверием к армянским сказаниям, которые являются источником этих сведений (в курсе лекций 1888/89 г.). (А. Б.). 74 Ср. В. В. Болотов, Из церковной истории Египта. Вып. IV. День и год мученической кончины св. евангелиста Марка. Христ. Чтение 1893, II, 122–174, 405–434, 429 (и в отд. оттиске). (А. Б.). 75 «Господи помилуй», «востаните со страхом Божиим, услышим святаго Евангелия», «слава Тебе, Господи», «помолимся о мире единой, кафолической и апостольской Церкви Божией», «помолимся об архиерее нашем (имя рек) папе и патриархе, господине архиепископе великого града Александрии и о наших епископах православных», «мир всем», «и духови твоему», «приветствуйте друг друга лобзанием святым» (греч.). 76 Ср. В. В. Болотов, Из церковной истории Египта. Вып. I. «Рассказы Диоскора о халкидонском соборе». Христ. Чтение 1884, II, 616–618 (отд. оттиск 36–38). (А. Б.). 77 В. В. Болотов, Из истории церкви сиро-персидской. Экскурс Г. Что знает о начале христианства в Персии история? Христ. Чтение 1900, 1, 65–99, 428–439 (отд. оттиск 137–171, 100 bis–111 bis). Ср. также J. Labourt, Le christianisme dans I’empire Perse sous la dynastie Sassanide (224–632). Paris 1904. (А. Б.). 78 Ср. В. В. Болотов. Из истории церкви сиро-персидской. Христ. Чтение 1900, I, 74–75 (оттиск 146–147): «Не невозможно, что памфлетист и не лгал, приписывая подобные думы Артахширу. Но это не невозможное весьма невероятно – ввиду того, что культ огня был для Артахшира прочным фамильным преданием». «Но памфлетист мог и прямо солгать. – Историческое деяние Константина Великого было, конечно, известно и персам. Совершившийся факт в Византийской империи могли считать возможным и в Персии; поэтому риск памфлетиста, что его россказни будут опровергнуты, был совсем маленький». 79 Ср. В. В. Болотов, Описание четвертой эфиопской рукописи Библиотеки Спб. Духовной Академии (извлечено из «Протоколов Совета Академии» за 1895–1896 гг.). Спб. 1900, 5–8. A. Dillmann, Über die Anfänge des Axumitischen Reiches (Abhandlungen der königl. Akademie der Wissenschaften zu Berlin. 1878): Zur Geschichte des Axumitischen Reichs im vierten bis sechsten Jahrhundert (там же, 1880). Б. А. Тураев, статья «Абиссиния» в «Православной Богословской Энциклопедии». Т. X. Спб. 1900. 19–82, 32–36. (А. Б.).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

143. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 35, 433С-436А. 144. Э. Ренан. Жизнь Иисуса. М., 1990. С. 188-189. 145. Л. Толстой. Полное собрание сочинений. Т. 24. М., 1957. С. 311. 146. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. Пг. 1918. Сс. 136-148. См. также: М. Поснов. История христианской Церкви. Брюссель, 1964. Сс. 372-374. См. также: J. Meyendorff. Christ in Eastern Christian Thought. New York, 1975. Р. 15. 147. В. Болотов. Лекции по истории Древней Церкви. Т. 4. Сс. 152-156. См. также: J. Pelikan. The Christian Tradition, v. 1: The Emergence of the Catholic Tradition (100-600). Chicago — London 1971. Р. 231-232. 148. Св. Кирилл Александрийский. 1-е Послание к Суккенсу. 149. В. Болотов. Лекции. Т. 4. С. 243. 150. В. Болотов. Лекции. Т. 4. С. 253. 151. J. Meyendorff. Christ. Pp. 26-27. 152. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 267-269. См. также: J. Pelikan. Emergence. Рр. 258-259. 153. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 292-293 (полный греч. текст и русский перевод). 154. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 91, 77D-80A. См. также: J. Meyendorff. Christ. Р. 147. 155. Цит. по: В. Болотов. Лекции. Т. 4. Сс. 498-499 (греч. текст и рус. пер. ). 156. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 13, 1397-1399. 157. Григорий Богослов. Слово 45 [Т. 1. Сс. 675-676]. 158. Gregoriou Nyssis erga. T. 1. Sel. 468-472. 159. Ibid. Sel. 478-482. 160. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES GRAECA. 59, 723-724. 161. Минея праздничная. С. 540. 162. J.-P. MIGNE. PATROLOGIAE CURSUS COMPLETUS. SERIES LATINA. 158, 382-430. 163. Пространный христианский катехизис. М., 1894. С. 36. 164. См.: Иеромонах Павел (Черемухин). Константинопольский Собор 1157 года и Николай, епископ Мефонский: БОГОСЛОВСКИЕ ТРУДЫ. М., 1960. С. 93. 165. Кирилл Иерусалимский. Поучения огласительные и тайноводственные. М., 1900. С. 360. 166. Гимн 24, 129-132 [SOURCES CHRETIENNES. 174, Р. 236]. 167. Огласительное слово 5, 413-432 [SOURCES CHRETIENNES. 96, 410-412].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=679...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010