В бумагах пр. И. Л. Янышева, переданных после его смерти († 1910 июня 13) в петербургскую духовную академию, оказался еще писанный рукой самого В. В. Болотова трактат, не имеющий особого заглавия, по вопросу о значении порядка в наименовании Лиц Св. Троицы по воззрению восточных отцов, с подробным анализом относящегося сюда места в 52 письме св. Василия В. (III). Трактат написан, нужно думать, именно в то время, когда в комиссии велось обсуждение вопроса о Filioque, т. е. в начале 1893 г. В нем В. В. Болотов » обосновывает свое несогласие с мнением, высказанным, между прочим, на второй боннской конференции греческим епископом Геннадием (епископом Аргезу), что наименования Лиц Св. Троицы «первым», «вторым», «третьим», имеют основание исключительно лишь в порядке их откровения, а не в отношениях их во внутренней жизни Божества (ср. реферат В. В. Болотова на заседании комиссии: 22 января, 12, аа). Об этом несогласии В. В. Болотов упоминает и в письме к архиеп. Антонию. Трактат имеет ближайшее отношение к «Тезисам о Filioque», представляя подробное раскрытие мысли, высказанной в начале введения к «Тезисам». Обширный реферат  В. В. Болотова  по вопросу о Filioque, предложенный им в заседании комиссии 22 января в качестве «справка», печатается (IV) в том виде, как он имеется в подлинных журналах комиссии, писанных рукою самого В. В. Болотова . Имеется он также в двух копиях этих журналов, одной – переданной в комиссию митр. Антонием, другой – находящейся в бумагах пр. И. Л. Янышева, поступивших в петербургскую духовную академию. При важности вообще вопроса о Filioque, как одной из главнейших разностей: между православным востоком и католическим и протестантским западом, разъяснения и выводы В. В. Болотова по этому вопросу в начавшихся с 1893 г. переговорах о соединении старокатоликов с православною церковью должны были иметь особое значение. Держась исторической точки зрения, В. В. Болотов в своих «Тезисах о Filioque» находил возможным признавать, что Filioque, принимаемое лишь как частное мнение, но ни в каком случае не как догмат, не яbляemcя impedimenmum dirimens для установления церковного общения между старокатоликами и православными, так как не оно в сущности вызвало разделение церкви (тезисы 26 и 27). На этот вывод ссылалась потом старокатолическая роттердамская комиссия в своем втором ответе петербургской комиссии от 19 ноября (н. с.) 1898 г., 10 хотя, как отмечает это сам В. В. Болотов в предисловии к немецкому изданию тезисов, 11 его «наброски» оказались в то же время, без всякого намерения с его стороны, как бы ответом на некоторые места в первом «Мнении» старокатоликов 1896 г. по поводу мнения русской комиссии 1893 г., и он обращает внимание в этом предисловии, 12 между прочим, на «вопиюще непатристическое» (die schreiend unpatristische) наименование Сына «вторичной причиной " » Св. Духа в «Мнении» старокатоликов.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

В.В. Болотов и немецкая церковно-историческая наука Скачать epub pdf Немецкий язык был первым из новых европейских языков, который Василий Болотов основательно изучил еще в Тверской семинарии 1869–1875. Это открыло перед ним обширное поле деятельности: наряду с творениями святых отцов Церкви он мог теперь читать лексиконы Гедерика, труды Кронберга, Вагнера и Гартвига. Обучаясь в Санкт-Петербургской Духовной Академии 1875–1879, В. В. Болотов смог убедиться в том, что История Древней Церкви, как научная дисциплина, довольно тщательно разработана западноевропейскими учеными. Так, например, немецкие ученые при написании своих монографий пользовались первоисточниками на древних восточных языках, которые они знали лучше, чем тогдашние русские церковные историки. Таким образом, В.В. Болотову предстояло сделать выбор: либо повторять общеизвестные факты, изложенные западноевропейскими исследователями на основании известных им первоисточников, либо самому приступить к изучению древних восточных языков В.В. Болотов выбрал наиболее трудный и тернистый путь. Как вспоминал сам он впоследствии, «по этому принципу я признал обязательным для себя языки первоисточников древней церковной истории: греческий, латинский, сирский, арабский, коптский, эфиопский и армянский». 1 Это на десятилетия вперед определило позицию в науке русского церковного историка. Он не стал популяризатором научных разработок западных богословов, но сам углубился в изучение первоисточников по истории Древней Церкви. Вот как оценивал методологию В.В. Болотова профессор СПбДА Александр Иванович Бриллиантов : «Болотов выступил со своей ученой деятельностью, когда на смену школам Неандера и Баура в западной церковноисторической науке обнаружилось уже новое направление под влиянием ричлианского богословия и уже заявил себя первыми своими трудами современный корифей этой науки А. Гарнак. Сказавшаяся в этом направлении реакция против гегельянских исторических построений Баура, выразилась в обращении именно к детальному по возможности изучению в широких размерах древнейшей истории христианства. Этой тенденции к детальному изучению соответствует характер и научной деятельности Болотова». 2

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Летом того же года у Василия Васильевича развилась опухоль на ноге. Вероятно, она образовалась в результате сидячего образа жизни профессора и вследствие его привычки класть во время работы ногу на ногу, а сверху — множество книг. Несмотря на мучительность болезни В. Болотов находил в себе силы для иронии: успокаивая мать в нежных письмах он ободрял её, говоря, что одна больная нога всё же лучше, чем две. В этот период его навещали друзья и товарищи, в том числе иностранные ученые. В 1893 году Василий Васильевич был избран членом-корреспондентом Императорской АН. В последний период жизни состояние В. В. Болотова было отягощено серьёзными болезнями: он страдал от хронического малокровия, печеночной и почечной недостаточности. В 1899 году умерла его мать. Эта утрата ещё больше подточила здоровье учёного. В. Болотов пережил Марию Ивановну всего на несколько месяцев. Несмотря на то, что по складу души он не стремился к уединённой аскетической жизни, семьи он так и не образовал. Последнее время Василий Васильевич работал в комиссии по реформе календаря, созданной при Русском астрономическом обществе. Эту комиссию возглавлял Д. Менделеев. 5 апреля 1900 года сердце В. Болотова остановилось. Архимандрит Иоанн (Крестьянкин) рассказывал: «Умирал в полном и ясном сознании профессор Петроградской Духовной Академии Василий Васильевич Болотов, знаменитый ученый, человек с колоссальными знаниями и со смиренной верой в сердце. Умирал, напутствованный в вечность Исповедью и Причастием, и последние его слова на земле были восторгом души его пред открывшимся духовному взору блаженством: “Как прекрасны последние минуты… как хорошо умирать… иду ко Кресту… Христос идет… Бог идет…”». Его тело предали земле на Никольском кладбище Александро-Невской Лавры в Санкт-Петербурге. Творческое наследие В. В. Болотов оставил после себя множество ценнейших научных трудов. Сочинениями этого учёного восхищались его современники. На сегодняшний день многие из его работ не только не утратили актуальности, но и считаются непревзойденными. Среди прочих особого внимания заслуживают такие произведения как Аналогия истории распространения христианства в России с историей распространения христианства в Римской империи; Избрание папы в римско-католической церкви; К вопросу о Filioque; Лекции по истории Древней Церкви; На чем основывается учение о наследственности таланта?.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

Человек бывалый и многоопытный, знавший в прошлом и за самим собой поступки, сомнительные в нравственном отноше­нии, Каллист в своей дисциплинарной практике склонялся к снис­хождению и икономии, что и вызвало протест со стороны одного из авторитетных римских пресвитеров Ипполита, и он обрушил­ся на него с обвинениями «1) в том, что он принимает в церков­ное общение всех отлученных, равно как и возвращающихся из еретических сообществ; 2) что он утверждает, будто бы епископ не подлежит низложению, если бы даже впал в смертный грех; 3) он поставил в иерархические степни лиц второбрачных и трое­брачных и не низложил даже и тех, которые женились, занимая клировые должности..; 4) Каллист покровительствует прелюбо­деянию и убийству; 5) при нем дерзнули ввести в Церкви второе крещение» (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 370). Относительно обвинения в покровительстве прелюбодеянию В. В. Болотов писал, что в нем речь идет о матронах христианках сенаторского сословия, которые вступали с единоверцами низ­ших сословий в неполноценные по гражданским законам браки, так называемое contubernium, сохраняя при этом свои сословные права, в противном случае, при вступлении в полноценный брак (œnnubium) они бы утрачивали свои привилегии. «Каллист, – по словам Болотова, – как сам раб по происхождению, меньше всего конечно был расположен поддерживать аристократические пре­тензии тогдашнего законодательства вопреки точке зрения хри­стианской, меньше чем другой епископ способен был смотреть на раба или вольноотпущенника, как на существо низшей природы. Поэтому Каллист признал подобные неравные браки законными по суду Церкви» (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 372). Что же касает­ся обвинения в покровительстве убийству, то в этой связи Боло­тов замечает: «Некоторые аристократические матери желали со­всем не иметь детей от своих худородных супругов... Подобный мотив весьма возможен в ту пору, когда огонь первого христиан­ского одушевления охладел (как показывает сама возможность вопроса о сенаторских правах). Были покушения на детоубий­ство» (Болотов, цит. изд., т. 2, с. 373), вероятно, все-таки на истреб­ление плода. Наибольшее затруднение вызывает интерпретация обвинения во введении второго крещения. Болотов самой убеди­тельной из многих версий считает ту, которую выдвинул И. Дел­лингер: «Ипполит упрекает Каллиста лишь за то, что он не прервал церковного общения с Агриппином, еп. Карфагенским, который узаконил на Соборе перекрещивание еретиков» (цит. по: Боло­тов, цит. изд., т. 2, с. 373), расходившееся со сложившейся уже в то время более дифференцированной практикой Римской Церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/Vladislav_Tsyp...

Поэтому он говорит: «Царствие Божие на земле – Тело Христово, одушевленное Духом Святым, – так сознает Себя Церковь . Вот предмет истории Церкви». Вследствие чего «первое место в истории Церкви должно принадлежать тем, кто непосредственно в жизни и учении соответствовали этому назначению (соединять людей с Богом во внутреннее единство – А.С.), сами к нему стремились и его достигали, себя и других соединяли со Христом и во Христе – единением благодатным, предуказанным Евангелиям Христовым и учением апостольским, в единое Царство – Тело Христово. Поэтому, говоря по существу, „Жития Святых“ святителя Димитрия Ростовского много научнее современных церковных историков, ибо именно они знакомят нас с тем, как осуществила в истории свое назначение Церковь . Нечего бояться, что история Церкви превратится в значительной мере в историю подвижничества или даже (horribile dietu) много места будет отвечено монашеству» 37 . Естественно, в данном суждении есть крайность, но есть и серьезный момент истины. Нельзя смешивать историю Церкви с агиографией, однако нельзя их полностью разделять. Во всяком случае, таинственная жизнь «Церкви-Организма», как ни трудно бывает ее порой уповить в земном суетливом бытии «церкви-организации», не должна ускользать от взгляда церковного историка. В.В. Болотов , будучи сам, как уже говорилось, глубоко благочестивым человеком, в своей научной деятельности изредка как бы отстранялся от этого благочестия. Например, истории монашества он практически не уделяет места в своих «Лекциях», хотя, возможно, этот пропуск объясняется и отсутствием в программе по истории древней Церкви раздела о монашестве. Иногда некий трагический разрыв между наукой и духовной жизнью ощущается в его личности... Возможно, то была не только личная трагедия нашего великого ученого, но и некоторых его современников... А.И. Сидоров 1 После смерти В.В. Болотова в периодических изданиях и отдельными книжками появились отклики на неожиданную кончину великого ученого, благодаря которым можно достаточно полно представить образ его как человека и ученого. Из них наиболее значительными являются: Рубцов Μ. Василий Васильевич Болотов (биографический очерк). Тверь, 1900; Венок на могилу в Бозе почившего ординарного профессора С.-Петербургской Духовной Академии, доктора церковной истории, Василия Васильевича Болотова (1 янв. 1854 – † 5 апр. 1900 гг.). СПб., 1900; Памяти профессора С.-Петербургской Духовной Академии Василия Васильевича Болотова. СПб., 1912. Особенно важными следует счесть две работы А.И. Бриллиантова, ученика и преемника В.В. Болотова; Бриллиантов А. К характеристике ученой деятельности проф. В.В. Болотова, как церковного историка. СПб., 1901; Бриллиантов А. Профессор Василий Васильевич Болотов. Биографический очерк//Христианское Чтение, 1910, с. 421–442; с. 563–590; с. 830–854. На эти публикации мы преимущественно и опираемся (не оговаривая специально ссылки; ссылки на прочие работы указываются).

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

2 Болотов, Следы древних месяцесловов поместных церквей (ХрЧт, 1893, янв.–февр., 197 прим. 10): « «праздникоуказатель», показывающий чтения и песнопения каждого праздничного дня, соответсвует нашему типикону. – «втойденник» есть армянский пролог, в котором жития святых начинаются обычно словами «в той день». – мне тонацуйц и айсмавурк доступны лишь в описании их у Assemani, Bibliotheca Orientalis, III, 1, pp. 645–654». 3 Срав. В. В. Болотов , Следы…, 81 (=ХрЧт, 1893, январь–февраль, 197): «Как известно, несторианский богослужебный чин характеризуется тем, что в нём чрезвычайно мало неподвижных праздников: памяти святых в нём группами размещены по пятницам (и отчасти по воскресеньям) целого года. Тому же принципу следует и армянская церковь . Она имеет, правда, книги «тонацуйц» и «айсмавурк», в которых памяти святых расположены по дням месяцев, но фактически она праздники святых группами располагает по понедельникам, вторникам, четвергам и субботам известных недель года; напр., усекновение главы Предтечи – в субботу на светлой неделе». Ред. 4 В. В. Болотов , День и год мученической кончины св. евангелиста Марка (Из церковной истории Египта, IV, 331 прим. 90=ХрЧт., 1893, II, 423): «О диаконе Иоанне, изобретшем церковный год, É. Dulaurier, Recherches sur la chronologie arménienne (Paris, 1859), 112–115, 162, и Σαργις Гνουνι, Τωμαρακαν hαμαρωτ γιτελιχ, 16, 17,§ 25, в приложении к эчмиадзинскому календарю (ωraцoju) за 1888… И Дюлорье и Гнуки безмолвствуют относительно вероятных оснований, по которым Иоанн приурочил 1 кавасарда своего года к 11 августа». Ред. 5 В 1890 году в последний раз при жизни В. В. Болотова 29 декабря приходилось в субботу (вруцелето ς»). Но, судя по армянским календарям на 1901, 1907 и 1912 гг., печатающимся в наших русских дешёвых календарях (календарям, несомненно, эчмиадзинского происхождения, как доказывает рождество Иоанна Предтечи 14–15 января), память свв. Василия Вел., Григория Писского, Сильвестра и Ефрема Сирина помещается в этом случае на субботу 22 декабря. Д. Л.

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Boloto...

За два дня до своей кончины Святейший Патриарх Тихон ( 25 марта/7 апреля 1925 г.) на обедне в храме Вознесения Господня, что в Москве у Никитских ворот, хиротонисал архим. Сергия (Никольского) во епископа Ефремовского, викария Тульской епархии. Вручая пастырский жезл, Первосвятитель напутствовал еп. Сергия: «Архиерейство – великая честь, но с ним связаны и великие страдания. Через страдания же – к небесной славе!» 985 Исповеднические слова эти были не только произнесены, но и подтверждены всем житием св. Тихона Московского, просветителя Северной Америки. 933 Слово, произнесенное Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Тихоном, Архиепископом Алеутским и С.-Американским, в Филадельфийской церкви, в воскресенье 21 Января 1907 года//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 42–43 . 934 Добров Г. Г. Посещение Его Высокопреосвященством, Высокопреосвященнейшим Архиепископом Тихоном Филадельфийского прихода. [Из газеты «Свет»]//АПВ, 1907, т. XI, 3, с. 44–45. 935 Высочайшие повеления//ЦВ, 1907, 5, с. 20. Вместо Тихона в Америку сперва предполагалось направить архиеп. Сергия (Страгородского) . См.: несостоявшееся определение Свят. Синода от 31 марта (ст. ст.) 1907 г. за 2047, о замещении Алеутской Архиерейской кафедры: «По Указу ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА, Святейший Правительствующий Синод имели суждение о замещении Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за перемещением Преосвященного Тихона на Ярославскую кафедру. ПРИКАЗАЛИ: Предоставить Г. Синодальному Обер-Прокурору поднести ЕГО ИМПЕРАТОРСКОМУ ВЕЛИЧЕСТВУ всеподданнейший доклад Синода следующего содержания: “Озабочиваясь замещением Алеутской архиерейской кафедры, освободившейся за назначением Преосвященного Тихона Архиепископом Ярославским, Синод полагает переместить на означенную кафедру Архиепископа Финляндского Сергия. Представляя послужной список сего Архиепископа, Синод всеподданнейше испрашивает Высочайшего Вашего Императорского Величества повеления быть Преосвященному Сергию Архиепископом Алеутским и Северо-Американским”» (РГИА, ф. 796, оп. 188, год 1907, отд. 1, стол 2а, д. 782, л. 2); телеграмму преосвящ. Волынского обер-прокурору Извольскому П. П. от 2 апреля (ст. ст.) 1907 г.: «Ради Бога не отпускайте Сергия в Америку единственный просвещенный архиерей здоровья слабого не лишайте церковное управление лучшего незаменимого человека Архиепископ Антоний» (РГИА, ф. 1569, on. 1, годы 1906–1911, д. 34, л. 6); письма Иннокентия (Пустынского) архиеп. Псковскому Арсению (Одинцов М.И. Цит. соч. С. 22, 23:25)

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

Новый храм Воскресения Христова на Екатерининском канале в С.-Петербурге//ЦВд. 1907. 18 авг. 33. С. 1363–1369, фото на вклейке. [Рец. на:] Известия Русского археологического института в Константинополе, т. X, [София – Мюнхен,] 1905 г. Материалы для болгарских древностей. Абоба-Плиска. С альбомом в 117 таблиц и 58 рисунками в тексте//Там же. 28 июля. 30. С. 1249–1254. 365 [Рец. на:] Лицевой иконописный подлинник. T. 1 : Иконография Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа. Издание Высочайше учрежденного комитета попечительства о русской иконописи. СПб., 1905//Там же. 4 авг. 31. С. 1300–1302. [Рец. на:] И. А. Вахромеев. Церковь во имя св. пророка Илии в г. Ярославле. Ярославль, 1906//Там же. 1 сент. 35. С. 1520. [Рец. на:] Η. П. Лихачев. Материалы для истории русского иконописания: Атлас снимков (СПб., 1906, т. I–II)//ХЧ. 1907. Ноябрь. С. 658–678. 366 [Библиографическая заметка:] Ф. И. Успенский. Константинопольский Серальский кодекс Восьмикнижия. С альбомом из 47 таблиц и с 6 таблицами в тексте (Известия Русского археол(огического) инст(итута) в К(онстантино)поле, т. XII. София – Мюнхен, 1907, [с. 1–255, 6 табл, в тексте + альбом из 48 фототипии, табл.])//ЦВс. 1907. 8 нояб. 45. Стб. 1450–1453. 367 [Заявление о необходимости издания памятников художественной старины из церковно-археологической коллекции СПбДА]//ЖЗСДА за 1906/07 уч. г. (в извлечении). СПб., 1907. С. 65–66. Сделано на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Записка об открытии в Академии особой кафедры церковной археологии]//Там же. С. 219–220. Представлена на заседании Совета СПбДА в 1907 г. [Отзыв о] сочинении Васильевского Вениамина «Гармоническое пение в православной восточной церкви»//Там же. 1907. С. 272–273. 1908 Губернские ученые архивные комиссии. СПб., 1908. 24 с. 368 Перепечатано без изменений в 1909 г. [Редакция издания:] 1878–1903. Императорский Археологический Институт в С.-Петербурге. Речи, адресы и приветствия по случаю двадцатипятилетия и тридцатилетия Института. 1878–1908. СПб., 1908. 119 с.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Jean Chrysostome en juillet 399//EO. 1899/1900. Vol. 3. P. 151-162; Прозоров Г. Я. Св. Иоанн Златоуст: Значение его в истории Церкви. К., 1902; Пономарев П. П. Учение св. Иоанн Златоуста об Евхаристии//ПС. 1904. 4. С. 510-528; 5. С. 654-673; Сахаров В. А. Св. Иоанн Златоуст. СПб., 19044; N ä gele A. Johannes Chrysostomos und sein Verhältniss zum Hellenismus//BZ. 1904. Bd. 13. S. 73-113; idem. Chrysostomus und Libanios//Chrysostomika. R., 1908. P. 81-142; idem. Des Johannes Chrysostomus Homilien zu den Timotheusbriefen des hl. Apostels Paulus und die Zeit ihrer Abfassung//ThQ. 1935. Bd. 116. S. 117-142; Белодед П., Соболевский А. И., Петровский А., свящ. Иоанн Златоуст//ПБЭ. 1905. Т. 6. Стб. 909-959; Никольский С. Я. История церквей Антиохийской и Константинопольской за время св. Иоанна Златоуста по его творениям. Ставрополь-Кавказский, 1905. 2 т.; Narin J. A., ed. De sacerdotio of St. John Chrysostom. Camb., 1906; Бажанов М., прот. Св. Иоанн Златоуст и его пастырская деятельность в Антиохии//ПС. 1907. Ч. 2. С. 597-670; Вертеловский А., свящ. Св. Иоанн Златоуст по жизни и творениям своим//ВиР. 1907. 22. С. 430-455; 23. С. 579-599; 24. С. 720-744; Гроссу Н. С., свящ. Основной характер проповеди св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 11. С. 463-477; Житие Святого Отца нашего Иоанна Златоуста, патр. Константинопольского: Изложено на рус. языке по руководству Четий-Миней свт. Димитрия Ростовского, с объяснительными примечаниями. М., 19072; К истории литературы о св. Иоанне Златоусте//ПС. 1907. Ч. 2. С. 828-851; Кудрявцев Н. П. Учение Златоуста о богатстве и его социальный идеал//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 785-797; Никандр [Молчанов], еп. Краткий очерк жизни св. Иоанна Златоуста, архиеп. К-польского. Кострома, 1907; Петров Н. И. О внешнем виде св. Иоанна Златоуста//ТКДА. 1907. Т. 3. 12. С. 573-588; Писарев Л. И. Св. Иоанн Златоуст как учитель жизни//ПС. 1907. Ч. 2. С. 804-827; Рождественский Д. В., свящ. Сатирический элемент в беседах св. Иоанна//БВ. 1907. Т. 3. 12. С. 666-697; он же.

http://pravenc.ru/text/541598.html

562 По смерти мужа, начальника штаба Московского военного округа, Духониной была назначена большая пенсия, которую она теряла в случае поступления в монастырь. 568 Печатается по: Котлин. 1907. 4 апр., 77. Впервые: Свет. 1907. 1 апр. Датируется по времени публикации в газетах. 571 Отец Иоанн прибыл в Суру 21 мая и пробыл здесь только 3 дня. Резкое падение воды в Пинеге ускорило отъезд (см. письмо Я. К. Макарову от 22 мая 1907 г.). 572 Известно, что во время посещения Верхних Матигор, где жила сестра Батюшки А. И. Фиделина, отец Иоанн навестил также жившего на покое пР. Х. лмогорском Успенском монастыре старца – священника о. Адриана Васильевича Павловского. Прощаясь с тяжело больным старцем, отец Иоанн сказал: «Пора нам собираться в Горний Иерусалим!» (Архангельские ЕВ. 1907. 30 сент. Часть неофиц. С. 778). 576 23 мая отец Иоанн служил в монастырском храме. По окончании Литургии он совершил закладку каменной монастырской колокольни (Там же). 577 Отец Иоанн покинул Суру 23 мая в 6 часов вечера, предварительно побывав на могилах своих родных, в старинном Введенском храме, посетил своих родственников и местное духовенство (Там же). 578 Печатается по: Котлин. 1907. 6 июня, 127 (опубликовано в сокращении). Датируется по времени публикации. 582 Отец Иоанн посетил Леушинский монастырь во второй половине июня; 22 июня он прибыл в Вауловский скит (Вед. 1907. 4 июля, 114). 583 Отец Иоанн прибыл в Ярославль из Ваулова 27 июня (Ярославские отголоски. 1907. 27 июня, 143). 584 Отец Иоанн побывал в Рыбинске по просьбе настоятеля рыбинского собора протоиерея Сергия Богородского. Еще в Вауловском скиту отцом Иоанном была получена следующая телеграмма: «Дорогой батюшка! Удостойте отслужить в рыбинском соборе 29 сего июня с владыкою Тихоном и тем несказанно обрадуете благоговейно чтущих Вас рыбинцев. Протоиерей Богородский» (Котлин. 1907. 5 июля, 150). Отдохнув в Ваулове и чувствуя себя намного лучше, чем в день приезда в скит, отец Иоанн решил исполнить эту просьбу. Вечером 27 июня он отправился в Рыбинск, где служил 29 июня, в день Петра и Павла, Литургию соборне с ярославским архиепископом Тихоном (Беллавиным).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010