—48— 528. Попутчик. (Из воспоминаний миссионера в Китае). А.А. 1905, III, 10, 254–265. 529. Сущность и историческое значение так называемого «культуркампфа» в Германии. Пробная лекция. А.П. Орлов. 1905, III, 12, 589–624. 530. Правление Пия X и реформы римского католичества, I: Сравнительная характеристика политики Льва ΧΙΙΙ и Пия X. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 1, 178–194. 531. Участие клира и мирян на соборах в первые девять веков христианства. Реферат в собрании Общества Любителей Духовного Просвещения. Прот. Н.П. Добронравов. 1906, I, 2, 263–283. 532. Вопрос о реформе духовных семинарий в Италии. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1906, I, 2, 357–371. 533. Епископ старокатоликов Германии Dr. Феодор Вебер, † 30 декабря 1905 г. А.А. Киреев. 1906, I, 2, 402. 534. Из Сирии. (Православное высшее учебное заведение в Бейруте). С.В. 1906, II, 7–8, 664–668. 535. Начальная стадия арианских движений и первый вселенский собор в Никее. А.А. Спасский. 1906, III, 12, 577–630. 536. К вопросу об отделении церкви от государства во Франции. (По H. Charriaut, Après la séparation. Enquête sur l’avenir des églises. Paris, 1905). С.П. Знаменский. 1907, I, 1, 93–118; 2, 332–370. 537. Несколько сведений из истории нравов греческого высшего духовенства в турецкий период. А.П. Лебедев. 1907, I, 2, 223–252. 538. По вопросу о происхождении первохристианской иерархии. А.П. Лебедев. 1907, I, 3, 460–474. 539. Учебная реформа в семинариях римско-католического духовенства. С.С. Братков (А. Пальмиери). 1907, I, 3, 475–512. 540. Как Франция пришла к отделению церкви от государства? (I.–L. De Lanessan, L’État et les Églises en France depuis les origines jusqu’à la séparation. Paris, 1906). Ф. M. Россейкин. 1907, I, 3, 535–572; 4, 724–767; II, 5, 168–188. 541. Древний диаконат и его восстановление. (Благотворение, как задача церкви). Свящ. П.М. Кремлевский. 1907, I, 3, 587–594. 542. Византийские патриархи. (Историческая справка). Свящ. Н.Г. Попов. 1907, I, 4, 662–681. 543. Взгляд на условия развития церковно-исторической науки у нас. А.П. Лебедев. 1907, I, 4, 705–723.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Да сохранит Вас Господь на многие годы. Ваш смиренный Богомолец, Протоиерей Кроншт Собора Иоанн Сергиев, основатель в Петербурге Иоанновского ж монастыря. На письме пометы карандашом (рукой адресата): «Получено 15 июля 1907». Редактору газеты «Котлин». Е. П. Тверитинову. 25 июля 1907. Кронштадт. М Г г-н Редактор! Многие женщины и девицы под видом и кличкою богомолок странствуют по разным городам и селам России с веночками из цветов и утверждают, будто они посланы из С -Петербургского женского Ивановского монастыря или от меня для продажи их. Это чистая ложь. Никогда ни я, ни игумения не посылали ни одной послушницы для сбору или для продажи каких?либо венков. Богомолки эти имеют свои притоны в Петербурге и Ораниенбауме. Полиции, я полагаю, известны эти притоны, и ей предстоит добраться до них, так как эти шатающиеся женщины и девушки многих простодушных вводят в обман и своими поступками, иногда очень неблаговидными, кладут пятно на мою обитель Ивановскую и на меня 597 . Протоиерей Иоанн Сергиев. 25 Июля 1907 г. Игумении Ангелине (Сергеевой). 29 июля 1907. Кронштадт Телеграмма Именем Господа Иисуса Христа благословляю закладку нового монастырского корпуса 598 . Протоиерей Иоанн Сергиев. Игумении Таисии (Солоповой). 7 августа 1907. Кронштадт Дорогая Матушка Игумения Таисия! Преподобный Алексий, умерши и во гробе лежа, отвечал вопрошавшему: «Я жив и не умер, ибо незлобивый не умирает» 599 . А я отвечаю: я еще жив и не умер, и Богу и людям служу по силе, и игуменье Леушинской отвечаю письмом 600 . Живи долго, Матушка, во славу Божию и на пользу сестрам. Всем кланяюсь. Протоиерей Иоанн Сергиев. 7 Августа 1907 г. Монахине Флорентин (Егоровой). 22 августа 1907. Кронштадт 22 Авг 1907. Достопочтенная Матушка Флорентин! Очень жалею, что прошедши такой длинный путь монашеской жизни, и уже на склоне дней, ты хочешь оставить его, и изменить ХристуЖизнодавцу, Коему ты служила доселе. Ведь на всяком пути житейском есть скорби. Потерпи еще и не дай порадоваться о тебе врагу, который примет переход твой в мир за угодье ему; не теряй венца; еще немного, немного, – и Господь наградит тебя за все скорби твои.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

62  Слово пред молебствием Животворящему Кресту Господню. Сказано от имени миссии в Нижегородском ярмарочном соборе, по случаю принесения из села Пуреха чтимого Креста Господня, 10 августа 1907 года. 63  Слово в неделю 8 по Пятидесятнице, по случаю открытия Нижегородского съезда православных миссионеров. 64  Сказано в Нижегородском ярмарочном соборе 12 августа 1907 года, во время миссионерского съезда. 66  Сказано в церкви Московского Епархиального дома по случаю съезда патриотов Московской губернии, 26 августа 1907 года. За литургией читалась притча Спасителя о милосердном царе и жестоком должнике. 67  Речь на общем собрании членов и уполномоченных патриотических содружеств города Москвы и Московской губернии 26 августа 1907 года. 68  Речь на благодарственном молебствии по получении известия о спасении жизни Государя Императора и Царской Семьи 20 августа 1907 года. Сказана 31 августа в церкви Епархиального дома в собрании патриотических содружеств города Москвы. 69  Слово в церкви селения Фили, по случаю крестного хода в воспоминание военного совета в деревне Фили 1 сентября 1812 года. 70  Нельзя здесь, однако, умолчать об одной отвратительной книжке, широко, почти бесплатно распространённой в русском народе, в целях его духовного растления. Разумеем книжку Шишко: Рассказы из русской истории. 73  Речь при погребении М. П. Дюгамель 13 сентября 1907 года. 10 сентября скончалась на 88 году жизни Мария Павловна Дюгамель, убеждённая носительница идеалов 40-х годов, личный друг отца Иоанна Кронштадтского , который вверил ей свой дневник, изданный им под заглавием „Моя жизнь во Христе”. 83  Речь при поминовении убиенного Великого Князя Сергия Александровича, по случаю открытия в Москве Отдела Императорского Палестинского Общества, 7 октября 1907 года. 90  Слово перед открытием бесед о вечности священства в Церкви Христовой в лице епископства. Сказано в Петрограде в зале Братства Пресвятой Богородицы 28 октября 1907 года. Слово это представляет по местам повторение предыдущей проповеди.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Vostorgo...

Сергиев Посад, 1907. С. 192–193 (официальными оппонентами были ректор академии епископ Евдоким за болезнью проф. Н. А. Заозерского и проф. И. Д. Андреев ) и Церковный вестник. 1906. 24. С. 801. В 1907 году труд С. И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника академии», См.: Извлечение из Журналов собраний Совета Московской духовной академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908. С. 25, 27, 64. См. еще отзывы о труде С. И.: Павел Верховский  – Исторический вестник, 1906. Т. CVI, 10. С. 301–303; М. Г. Богословский//Библиографический листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей, 1906. Вып. 12. С. 449–453; Проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовниках Восточной Церкви в новейшей русской литературе//Византийский временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 23. С. 399–442 и отдельный оттиск. СПб., 1908. С. 44; Проф. Н. Н. Глубовский. По вопросам духовной школы. СПб., 1907. С. 68, примеч. 5; Сергий Зарин//Церковный вестник. 1907. 37. С. 1196–1198; Проф. Н. С. Суворов //Журнал Министерства народного просвещения. 1907. Новая серия. Ч. VII, 1, отд. 2. С. 170–180; С. Троицкий //Церковные ведомости. Прибавления. 1907. 22. С. 905–907. 20 . Древнее духовничество и его происхождение. Речь, произнесенная на диспуте 8 июня 1906 г. перед защитой диссертации «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906»//Богословский вестник. 1906. Т. II. Июль-авг. С. 369–382 и в кн. «Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906» (С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. (Вместо введения.)). 20а. То же. Вырезка из кн.: Духовный отец в Древней Восточной Церкви. Ч. I. Сергиев Посад, 1906. Sine titulo. С. ΙΧ– ΧΧΙΙ. 21 . Доклад в Совете Московской духовной академии, составленный в комиссии с проф. Н. О. Каптеревым и. д. доц. И. М. Громогласовым и и. д. доц. Д. Г. Коноваловым, «по вопросу об учреждении при академии на средства Московской епархии штатной кафедры русского сектантства»//Журналы собраний совета Московской духовной академии за 1904 год.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Smirnov...

( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Письма Николая Бердяева/Публ. В. Аллоя//Минувшее. Paris, 1990. Вып. 9. С. 297-298. Бердяев был посвящен в существование уч­режденной Мережковскими в 1901 году собственной церкви и создан­ной ими впоследствии религиозной общины, в которую входили Тать­яна Николаевна Гиппиус (1877—1957) и Наталия Николаевна Гиппиус (1880—1963), Антон Владимирович Карташев (1875—1960), Серафима Павловна Ремизова (урожд. Довгелло, 1876—1943), Василий Василье­вич Кузнецов (1882—1923?); в совместных общинных молениях прини­мали также участие (в разные годы) — Андрей Белый (Борис Николае­вич Бугаев, 1880-1934), Мариэтта Сергеевна Шагинян (1888-1982), Евгений Павлович Иванов (1879—1942), Александр Александрович Мейер (1875—1939); до отъезда в Париж Мережковские пытались вве­сти в свою общину Н.Бердяева. Об истории церкви Мережковских см.: 3. Гиппиус. «О Бывшем»//Возрождение (Париж). 19/0. 218. С. 57—75; 219. С. 52—70 (Публикация Т. Пахмусс); в предисловии Т. Пахмусс к публикации писем 3. Гиппиус к Д. философову в кн.: Temira Pachmuss. Intellect and Ideas in Action. Selected Correspondence of Zinaida Hippius. Из переписки 3. H. Гиппиус. Munchen, 1972. С. 59-60; в кн. Пахмусс опубликован также Молитвенник Мережковских (С. 714—770). Наиболее полный материал об истории церкви и религи­озной общины Мережковских содержится в дневниках Т. Н. Гиппиус 1906—1908 гг., хранящихся в архиве Амхерста (США); особое внимание в своих записях автор уделяет рассказам о «борьбе» за Бердяева. ( < < back) < >< back) > < >< back) > < >< back) > Статьи и заметки Д. В. Философова, напечатанные в «Товари­ще»: «Правда истории» (1907. 156. 3/16 января. С. 2); «Русские в Париже» (1907. 213. 11/24 марта. С. 2); «На распутьи» 244. 17/30 апреля. С. 5); «Светила синдикализма» (1907. 251. 26 апреля/9 мая. С. 2); «Разложение материализма» (1907. 266. С. 3); «Пророк и толпа» (1907. 299. 22 июня/5 июля. С. 2); «Три книги о России» (1907. 361. 2/15 сентября. С. 3); «Дела Домашние» (1907. 379. 23 сентября/6 октября. С. 3); «Апология сумасшедше­го» (1907. 460. 29 декабря/11 января. С. 3).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=193...

730 См.: Новые мероприятия в области борьбы с нищенством в Санкт-Петербурге; Благотворительное общество для помощи приходским бедным при Владимирской церкви//Санкт-Петербургский духовный вестник. 1897. 24. С. 459–465. 732 См., например, переписку между Павлом Ильяновым и его отцом, в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 334. Л. 26–31 об. 733 Например, Ал. Ив. Бряузова (5 сентября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 34). 734 Циркуляр в: ЦГИА СПб. Ф. 2219. Оп. 1. Д. 37. Л. 28; Русский паломник. 1907. 33. С. 526; ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр., 1907. Д. 154. Л. 2–3, 58, письмо от 29 сентября 1907 г. из Управления канцелярии Санкт-Петербургского градоначальника в 3-й Спасский и 4-й Петербургский округа. 735 См., например: Санитары в иоаннитских общежитиях/трущобах. ГАРФ. Ф. 102, 4 делопр. Д. 154. Л. 162–163. В то время как в статье утверждалось, что было примерно «девяносто маленьких девочек», согласно данным полицейского расследования, насчитывалось тринадцать девочек в возрасте от 4 до 13 лет и семьдесят один человек всего. 741 Амфитеатров использовал слово «сретение », чтобы провести параллель с праздником Сретения Господнего. 743 См., например: Борьба с иоаннитами//Современное слово. 15 октября 1909 г. С. 3; Иоаннитская агитация//Биржевые ведомости. 10113 (22 сентября 1907 г.). С. 1. 744 Полицейский отчет от 18 октября 1907 г., в: ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 20. Д. 344, св. 344. Л. 92–93. 746 Отчет от 8 ноября 1907 г. градоначальнику от пристава 2-го участка Петербургской части, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 168–169. 748 Отчет от 11 августа 1907 г. Пермской духовной консистории от священника Александра Меркурова, в: ЦГИА СПб. Там же. Л. 178–179. 749 РГИА. Ф. 821. Оп. 133. Ед. хр. 206. Л. 1 (О закрытии приютов, открытых иоаннитами в СПб., и о возвращении взятых в приюты детей их родителям или родственникам). Поступая таким образом, они выразили пожелание, чтобы решение стало законным для всей империи. 751 ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 230, 376; ГАРФ. Ф. 102, 3 делопр. Д. 3069. Л. 108. О письмах к Столыпину см. в; ЦГИА СПб. Ф. 569. Оп. 334. Д. 20. Л. 272–273, 282.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

127. Дроздов В.=Дроздов Василий, свящ. Наблюдения и заметки сельского священника//РдСП. 1916. 41. С. 874–878. 128. Дроздов Н. Боязнь новшеств= Дроздов Н. [Г.], прот. Боязнь новшеств//ЦГ. 1907. 7. С. 196–200. 129. Дроздов Н. Вразумительно ли богослужение?= Дроздов Н. [Г.], прот. Вразумительно ли богослужение?//ЦГ. 1907. 5. С. 144–149. 130. Дроздов Н. К вопросам=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросам о богослужении (По поводу столичных пастырских собраний)//ЦГ. 1906. 47. С. 1308–1309. 131. Дроздов Н. К реформе (1) » Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ИСПбЕ. 1906. 20. С. 14–20. 132. Дроздов Н. К реформе (2)= Дроздов Н. [Г.], прот. К реформе богослужения//ЦГ. 1906. 41. С. 1094–1099; 42. С. 1132–1137. 133. Дроздов Н. Кто лучше?=Дроздов Н.[Г.], прот. Кто лучше?//ЦГ. 1907. 1. С. 14–17. 134. Дроздов Н. На свежую могилу= Дроздов Н. [Г.], прот. На свежую могилу// Кол. 1909 . 876. С. 3. 135. Дроздов Н. Недоуменные вопросы=Дроздов Н.[Г.], прот. Недоуменные вопросы//ИСПбЕ. 1906. 23. С. 8–15. 136. Дроздов Н. Неизменность – Дроздов Н.[Г.], прот. Неизменность и стройность богослужебных чинов//ЦГ. 1907. 20. С. 517–520. 137. Дроздов Н. Об общей исповеди=Дроздов Н.[Г.], прот. К вопросу об общей исповеди//ЦТ. 1907. 13. С. 362–365. 138. Дроздов Н. Ревнители уставности= Дроздов Н. [Г.], прот. Ревнители уставности//ЦГ. 1907. 2. С. 44–48. 139. Думский=Думский Ф.[И.] К вопросу о богослужебном языке Православной Русской Церкви//ЦВк. 1907. 34. С. 1097–1098. 140. Евсеев. Рукописное предание= Евсеев И.Е. Рукописное предание славянской Библии//УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 6–28. 141. Евсеев. Собор и Библия =Евсеев И.Е. Собор и Библия //УЗ РПУ. 1995. Вып. 1. С. 29–42. 142. Единство Церкви=Единство Церкви: Богословская конференция 15–16 ноября 1994 года. М., 1996. 143. Елабужский – Елабужский М.[С], свящ. Реформа богослужения (Доклад на Вятском епархиальном пастырско-мирянском собрании 25 августа 1906)//ЕО. 1906. 50. С. 10–16; 51–52. С. 1–3. 144. Епархиальное собрание=Епархиальное пастырское собрание//Киевские ЕВ.1907. 51–52. С. 1239.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

7) Из Императорской Археологической Комиссии – а) Материалы по археологии России, 30. Спб., 1906; б) Отчет Комиссии за 1903 г. Спб., 1906; в) Альбом рисунков в —320— отчетах Комиссии за 1882–1898 г. Спб., 1906; г) Известия Комиссии, вып. 13; 18, 1; 19, 1–2. Спб., 1906. 8) Из Императорского Московского Археологического Общества – а) Древности. Труды Комиссии по сохранению древних памятников, т. I. Москва, 1907; б) Древности. Труды Славянской Комиссии, т. IV: 1. Москва, 1907; в) Материалы по археологии Кавказа, XI. Москва, 1907; г) Правила 14-го Археологического Съезда в Чернигове в 1908 г. Москва, 1906. 9) Из Императорского Русского Археологического Общества – а) Записки Отделения русской и славянской археологии, т. 8, в. 1. Спб., 1906; б) Записки Восточного Отделения, т. XVII, в. 1–3. Спб., 1906; в) Записки Нумизматического Отделения, т. I, в. 1. Спб., 1906. 10) Из Императорского Общества Истории и Древностей Российских – Чтения в Обществе 1906 г. кн. 2–4; 1907 г. кн. 1. 11) Из Императорского Православного Палестинского Общества – а) Императорское Православное Палестинское Общество и его деятельность (1882–1907 г.г.). Историческая записка, вып. 1-й, с Альбомом видов и портретов. Спб., 1907; б) Члены Общества и должностные лица к 21 мая 1907 г. Спб., 1907; в) Систематический каталог библиотеки Общества т. 1 (А.–Μ.). Спб. 1907 г.; г) Православный Палестинский Сборник, в. 57-й. Спб., 1907; д) Сообщения Общества за 1906 г., в. 2–4, и за 1907 г., в. 1–2. Спб., 1906–1907. 12) Из Императорского Человеколюбивого Общества – Отчеты Общества за 1904 и 1905 годы. Спб., 1906–1907. 13) Из Комитета Попечительства о русской иконописи – Иконописный Сборник, вып. 1-й. Спб., 1906–1907. 14) Из Церковно-Археологического Отдела Общества Любителей Духовного Просвещения – его издания: а) Диакон Н. Виноградов , Церковь св. Николая, что у Боровицких ворот. Москва, 1906; б) В. К. Лебедев, Икона «Неопалимая Купина». Москва, 1906; в) Отчет отдела за 1906 г. Москва, 1907; г) Фартусов, Об изображениях Анании, Азарии и Мисаила. Москва, 1906.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

По свидетельству И. Ф. Золотарёва, жившего в Риме в 1837-1838 гг., Г. «был крайне религиозен, часто посещал церкви и любил видеть проявление религиозности в других» ( Золотарев И. Ф. Рассказы о Гоголе/Запись К. Ободовского//ИВ. 1893. 1. С. 36). На Пасху, по приезде в Рим, Г. побывал «на обедне» в соборе св. Петра («беспредельном Петре», как он назвал собор в письме к Данилевскому от 15 апр. 1837), к-рую «отправлял сам папа» Григорий XVI (письмо к матери от 28 марта н. ст. 1837), молился в одной из рим. церквей и уверял в письме своего адресата, что «в одном только Риме молятся, в других местах показывают только вид, что молятся» (письмо к М. П. Балабиной от апр. 1838). Тогда же Г., вероятно, через ревностную католичку кнг. З. А. Волконскую и Балабину познакомился с кардиналом-полиглотом Джузеппе Меццофанти (в том же письме к Балабиной Г. называет его «наш приятель», а, по свидетельству П. В. Анненкова, писатель его даже «очень любил» (С. 285)), с аббатом Микеланджело Ланчи, польск. ксендзами-эмигрантами И. Кайсевичем и П. Семененко. К марту того же года относится и т. н. католич. эпизод в биографии Г.: попытка обратить его в католичество, к к-рому, по мнению Кайсевича, он «выказал большую склонность». Г. посещал и правосл. храм в Риме во имя свт. Николая Чудотворца (с 1836 по 1845 располагался в Палаццо Дориа-Памфили на Пьяцца Навона); 28 апр. 1837 г. он вместе с А. Н. Карамзиным слушал 12 Евангелий (Письмо А. Н. Карамзина к Е. А. Карамзиной 28 апр. н. ст. 1837//Старина и новизна. М., 1916. Кн. 20. С. 94). Об одном из таких посещений впосл. вспоминал Г. П. Галаган: «…Гоголь показался мне уже тогда очень набожным. Один раз собирались в русскую церковь все русские на всенощную. Я видел, что и Гоголь вошел, но потом потерял его из виду... я вышел в переднюю… и там в полумраке заметил Гоголя, стоявшего в углу за стулом на коленях и с поникнутой головой. При известных молитвах он бил поклоны» ( Гусева Е. Н. Воспоминания Г. П. Галагана о Н. В. Гоголе в Риме//ПКНО, 1984. М., 1986. С. 67). По свидетельству А. О. Смирновой-Россет, весной 1843 г. в Риме «на страстной неделе Гоголь говел», и она «заметила уже его религиозное расположение. Он становился обыкновенно поотдаль от других и до такой степени бывал погружен в молитву, что, казалось, не замечал никого вокруг себя» ( Кулиш. С. 379). Ф. В. Чижов вспоминал о «религиозном напряжении» Г. в том же 1843 г., когда он молился об исцелении одной знакомой дамы и советовал той «дать обет помолиться» у гроба свт. Митрофана Воронежского (Там же. С. 367).

http://pravenc.ru/text/165221.html

6) Тобольская 1) Евгений, с 1825 по 1831 год, из псковских архиепископов; переведен в Рязань; 2) Павел, из могилевских архиепископов, пробыл менее года и умер; 3) Афанасий, из нижегородских епископов, управлял с 1831 года по 1842, год своей кончины; 4) Владимир, с 1842 года, из костромских епископов; умер в 1845 году; 5) Георгий, с 1845 г., из архангельских епископов; умер в 1852 г.; 6) Евлампий, с 1852 по 1855 год, из вологодских епископов. 7) Ярославская 1) Авраамий, с 1824 года по 1836 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Филарет, с 1836 по 1837 год, из казанских архиепископов, переведен на киевскую метрополию; 3) Евгений, с 1837 по 1853 год, из рязанских архиепископов, уволен по прошению на покой в московский Донской монастырь, с пожалованием в члены св. синода; 4) Нил, с 1853 по 1855 г., из иркутских архиепископов. 8) Псковская 1) Мефодий, с 1825 по 1834 год, из астраханских архиепископов, уволен на покой; 2) Нафанаил, переведен в 1834 году из Полтавы, умер в 1849 году; 3) После Нафанаила до последнего года царствования Николая I управлял псковскою епархией временно Платон, сначала в качестве псковского викария, а потом рижского архиепископа. 9) Рязанская 1) Филарет, с 1824 по 1828 год, из калужских епископов, переведен в Казань; 2) Григорий, с 1828 по 1831 год, оттуда же, перемещен в Тверь; 3) Евгений, с 1831 по 1837 год, из тобольских архиепископов, назначен в Ярославль: 4) Гавриил, с 1837 по 1855 г., из могилевских архиепископов. 10) Тверская 1) Иона, с 1821 по 1826 год, из орловских епископов; переведен в Казань; 2) Амвросий, с 1826 г., из казанских архиепископов; умер в 1831 году, от холеры; 3) Григорий, с 1831 по 1848 год, из рязанских архиепископов; перемещен в Казань; 4) Гавриил, с 1848 по 1855 год, из херсонских архиепископов. Херсонская 460 1) Гавриил, с 1837 по 1848 год, из екатеринославских епископов; переведен на тверскую кафедру; 2) Иннокентий, с 1848 года по 1855, из харьковских архиепископов. Литовская 1) Иосиф, с 1833 по 1855 г., из униатских епископов.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010