Митирев Димитрий (протоиерей Димитрий) Митрофан, священномученик (Цзи Митрофан) Михаил, епископ (Богданов Михаил Александрович) Михаил, игумен (фамилия не установлена) Михаил, иерей (фамилия не установлена) Михаил, иеродиакон (Афанасьев) Михаил, иеродиакон (фамилия не установлена) Михаил, схимонах (Игнатенко) Михайлов Александр Федорович (р. Б. Александр) Михайлов Алексей Алексеевич (р. Б. Алексий) Михайлов Анатолий Димитриевич (протоиерей Анатолий) Михайлов Константин Павлович (послушник Константин) Михайлов Николай Афанасьевич (протоиерей Николай) Михайловский Алексей (протоиерей Алексий) Михей, архимандрит (фамилия не установлена) Мичурина Августа Александровна (схиигуменья Ариадна) Модест, архимандрит (Шуть Мина Евфимович) Модин Николай Стефанович (протоиерей Николай) Мозговой Трофим Иванович (р. Б. Трофим) Моисеева Фаина Ивановна (р. Б. Фаина) Молоков Александр Павлович (протоиерей Александр) Молотков Арсений Феодорович (протоиерей Арсений) Молчанов Борис (протоиерей Борис) Морев Алексей Виссарионович (игумен Агафангел) Морев Владимир Павлович (р. Б. Владимир) Морита Павел (иерей Павел) Морозов Димитрий Яковлевич (р. Б. Димитрий) Москаленко Иосиф (протоиерей Иосиф) Муратов Владимир Николаевич (р. Б. Владимир) Мурдасов Матфей Филиппович (протоиерей Матфей) Мустафин Николай Андреевич (иерей Николай) Мухачев Виталий (протоиерей Виталий) Мухин Анатолий Николаевич (протоиерей Анатолий) Мухин Николай Михайлович (р. Б. Николай) Мухин Николай Петрович (протоиерей Николай) Мшанецкий Антоний Иоаннович (протоиерей Антоний) Мыльников (монах Петр) Мыльников Петр Петрович (протоиерей Петр) Мысяков Николай Николаевич (р. Б. Николай) Мэтоки Андрей (иерей Андрей) Мятов Михаил Михайлович (р. Б. Михаил) Н Назаров Николай Семенович (иерей Николай) Найлович Кузьма Иосифович (р. Б. Косьма) Намоконов Георгий (р. Б. Георгий) Нарбут Владимир Димитриевич (р. Б. Владимир) Наумов Константин Иванович (р. Б. Константин) Нафанаил, архиепископ (Львов Василий Владимирович) Нафанаил, архимандрит (Поршнев)

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Мелетий Смотрицкий, м., перев. Мелхиседек, архиерей Мелхола, младшая дочь ц. Саула, жена Давида, библ. Мельник А.Г. Мельников А.В. Менгу-Тимир. хан татарский Меркатор Герард, составитель «Космографии» Меркурий, мч. Мефодий, еп. Мстиславский Мещерский Дмитрий, кн., стряп. Микифоров Давыдка, пдч. Милославский Иван Михайлович, ок., бр. Милославский Илья Данилович, ок., бр. Мина, мч. Минь (Migne J.P.) Мисаил, иером. В.Н.-И. мон. Мисах, еврейский пленник у вавилонского и. Навуходоносора Михаил Синайский, прп., св. Михаил Фёдорович Романов, ц. Михаил, архангел, защитник еврейского народа, библ. Михаил, митр. Михаил, пртп. Черниговский Михаил, серб Михайлов Алёшка, приказчик Михайлов Бориско, стр. Михайлов Ипатко, дк. села Вятского Михайлов Никита, внук И. Шушерина Михайлов Осип. сот. Савво-Сторожевского мон. Михайлова Н.М. Михайловский С Михей, пророк, библ. Моав, библ. Моисей, вождь еврейского народа, библ. Моисей, дв., очевидец чудесного явления над Иверским мон. Моисей, дк. Моисей, каз. Ф. мон. Моисей, стар. Чудова мон. Мокеев Аверкий, архитектор Молдован А.М. Мончева Л.Н. Морозов А.Л. Морозов Борис Иванович, бр., комнатный ст. Морохова Ф.П., брн. Москвин В.П. Мунгин Борис, цел. Муравьёв Андрей Николаевич Мусин Алексей Богданович, бр., сп. Н авроцкий А.А. Навуфей, израильтянин, библ. Навуходоносор, ц. Вавилонский, библ. Назаревский А.А. Мазарий, иерей, брат архим. Ново-Спасского мон. Иосифа Нарышкин Фёдор, гол. стр. Насонов А.Н. Наталия Алексеевна, црв. Наталия Кирилловна (Нарышкина), црц., вторая жена ц. Алексея Михайловича Наумов Иван Степанович Наумов Михаил, воев. Наумов Степан Лаврентьевич, дв., прис. Наумов Степан Петрович, дв. Нафан, прор., обличивший грех ц. Давида, пославшего на смерть хеттеянина Урию, библ. Невзорова Л.Г. Неволин Ю.А. Невоструев К.И. Негодяев Макар, с. б. Негодяев Фёдор, с. б. Неелов Евсигней Никитич, стряп., бр. Нееман, сирийский полководец, библ. Некрасов И. Нектарий, архиеп. Погонианский Нектарий, митр. Сибирский Нектарий, патр. Иерусалимский

http://azbyka.ru/otechnik/Nikon_Minin/ep...

Тогда г. Михайлов берет билет на курьерский поезд до первой станции «Клин» и садится в тот самый вагон, в котором едет о. Иоанн, в надежде дорогою видеться с уважаемым батюшкой и передать ему свою убедительнейшую просьбу. Надежда г. Михайлова, действительно, оправдалась. На его счастье, в поезде пассажиров вообще было немного, а в том вагоне, где сидел о. Иоанн, еще менее. Едва только поезд тронулся из Москвы, как г. Михайлов, войдя в отделение, занятое о. Иоанном, упал перед ним на колени и, заливаясь горькими слезами, просил у пастыря сперва благословения, а потом умолял его выслушав просьбу исстрадавшеюся и измученного отца. О. Иоанн очень сочувственно отнесся к искреннему и непритворному горю страдальца-отца и, выслушав его рассказ, успокоил его, обещал исполнить просьбу и усердно помолиться о его болящей дочери. Около полуночи, курьерский поезд остановился на 15 минут у станции Клин. Г. Михайлов, поблагодарив батюшку за теплое участие и сочувствие к его горю и за молитву о его болящей дочери, вышел из вагона на этой станции совершенно спокойным, чтобы с первым же отходящим поездом вернуться обратно в Москву, где с большим нетерпением ожидала его жена, недоумевая, что с ним случилось, так как г. Михайлов неожиданно уехал из Москвы, не успевши за суматохой послать телеграмму своей жене об отъезде до станции Клин. На другой день, с первым же пассажирск. поездом, рано утром, г. Михайлов вернулся в Москву и, прибыв домой, был несказанно обрадован хорошим настроением жены своей, несмотря на беспокойство от неизвестности, где он находился. Оказалось что больная их дочь Ольга, испытавшая в последнее время страшные мучения от болезни и проводившая бессонные ночи, – в эту ночь, около 12-ти часов, т. е. именно в то время, когда молился о ней о. Иоанн, крепко и спокойно заснула, а прежние, беспокоившие ее боли совсем прекратились. Сон девочки был продолжителен, а когда она проснулась, то чувствовала себя бодрее и крепче, чем до сна, кроме того во сне она видела себя в церкви и там ее приобщал Св. Тайн о. Иоанн Кронштадтский , после чего ей стало заметно лучше. С этого дня, без всякой медицинской помощи, его дочь совершенно поправилась». Глава 29. Отказы о. Иоанна молиться о выздоровлении больных

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

По желанию Фёдорова церковь была сделана трёхпрестольной: помимо главного престола, сохранённого во имя Иоанна Предтечи, два дополнительных престола в приделах были посвящены святым дня рождения и тезоименитства Фёдорова - апостолу Иакову Алфееву и Кириллу Иерусалимскому. Главный престол был освящён 19 июня 1827 года (по другим данным - 26 июня) епископом Тамбовским Афанасием (Телятьевым). Левый придел Иакова Алфеева - 30 сентября 1828 года настоятелем Нифонтом, и правый - Кирилла Иерусалимского - 1 июля 1834 года епископом Тамбовским Арсением (Москвиным). Новая церковь имела 5 глав, была в длину 21 м, в ширину 15 м и в высоту 38 м. Церковь не отапливалась. Архитектурный стиль здания - классицизм. Основываясь на особенностях постройки и декора, арзамасский писатель и краевед П. Еремеев предположил, что автором проекта церкви Иоанна Предтечи был его земляк архитектор М.П. Коринфский, построивший знаменитый Воскресенский собор в Арзамасе. Одновременно со строительством церкви шло сооружение монастырского водопровода. Вода источника, находившегося под церковью, насосом подавалась по трубам наверх. Делалось это при помощи «машины с одноконным лошадиным приводом». Резервуар для воды ёмкостью 500 вёдер находился в северо-восточной угловой башне (снесённой), получившей из-за этого название Водяной. Из бака по деревянным трубам вода шла в квасоварню, хлебную, больницу и другие здания монастыря. Чугунные части водоподъёмной машины были изготовлены на Выксунском заводе в 1823 году. Проектировал и строил Саровский водопровод мастер Егор Михайлов. Михайлов - не фамилия, а старинная форма отчества. Имя этого человека, много сделавшего для Саровской пустыни, нам уже встречалось. Уроженец Нижегородской губернии, по профессии плотник, Егор Михайлов отправился в 1812 году на заработки в Москву. Столица в это время восстанавливалась после нашествия Наполеона, и требовалось много рабочих рук. Егор Михайлов попал на работу к одному архитектору французу (имя его не известно), у которого, по-видимому, многому научился. Возвратившись из Москвы, он стал уже самостоятельным специалистом по строительным работам. Егор Михайлов осел в Арзамасе при Алексеевском женском монастыре. Строил он в этом монастыре, а также и в других городах. Известно, например, что он работал в Темникове, Кирсанове, Сарове.

http://sobory.ru/article/?object=05363

После 1993 г., когда храм был вновь передан верующим, началось постепенное его восстановление. Ктитором (старостой) храма с 1993 по 2006 г. служил уроженец этих мест (родился в поселке Торбино Окуловского района), подвижник православной трезвости, основатель клуба «Бодрствование», первый председатель Всероссийского Иоанно-Предтеченского братства «Трезвение» Русской Православной Церкви Владимир Алексеевич Михайлов (1939-2006). Много лет В.А.Михайлов возглавлял Санкт-Петербургский православный клуб «Бодрствование», регулярно выступал на Православном радио Санкт-Петербурга, где вел передачу «Школа трезвения», выпускал «Листки трезвости» и написал несколько книг и брошюр, за что был удостоен литературной премии имени Сергея Нилуса. За труды на благо Церкви и Родины в 2002 году он был награжден орденом преподобного Сергия Радонежского III степени. О том, как В.А. Михайлов начал восстанавливать храм в Высоком Острове, впоследствии, в феврале 1996 г., он написал в своей автобиографии: «…На Троицу, 14 июня 1993 года, я пришел на кладбище в деревне Высокий Остров, где похоронены мои предки. Здесь в убогом деревянном домишке мне было дано чудесное вразумление от Богородицы, что каждый исповедующий себя православным обязан делать хотя бы малое, но реальное дело для возвращения людей к вере отцов. Вопреки своим человеческим возможностям я приступил к работам по восстановлению местного прихода при полуразрушенной Смоленской церкви в деревне Высокий Остров, по благословению епископа Новгородского и Старорусского Льва. Меня избрали председателем приходского совета, к работам подключились сочувствующие из числа местных жителей, паломники из Санкт-Петербурга. С Божией помощью уже 10 августа 1993 года, на храмовый праздник, в церкви состоялось богослужение. С тех пор службы не прерываются, проводят их приезжие священники, а обычно служат, по благословению благочинного архимандрита Ефрема, миряне, в том числе переехавший на постоянное жительство из Петербурга псаломщик Георгий Федоров и я, когда бываю в приходе, так как необходимые средства приходится зарабатывать в Петербурге. К сожалению, бывший Заручевский сельсовет, отделение совхоза и ряд других учреждений ликвидированы, и помощи приходу на месте ждать не приходится. В этих условиях особенно возрастает роль Церкви. Поэтому надеемся на Господа и свои труды, а также на помощь православных бодрствующих» (Михайлов В.А. «Я не исчезну просто так…». Владимир Алексеевич Михайлов – подвижник веры и трезвости. СПб.: Царское дело, 2009. С. 104).

http://ruskline.ru/news_rl/2020/09/01/pr...

Благовестие о Богочеловеке Иисусе Христе. – Один том (IVA4), состоящий из 118 лл. частью в большой, частью в обыкновенный лист. Это, собственно, лекции по истории первобытной церкви, читанные преосвященным Порфирием в Ришельевском лицее. Здесь заключается следующее: α) Благовесте о Богочеловеке И. Христе. β) Иоанн Предтеча. В конце отмечено: «1837 года ноября 8-го дня. Понедельник 4 часа за полдень. Лицей». γ) Глава IV. Иисус при Иордане, в пустыне, в Иудее и Галилее. В середине листа приложена печать на шнурке, которого теперь нет, и затем замечено: «1837 года ноября 9 дня 12 часов утра, т.е. полдень» и далее « P.S . Изъяснение искушения И. Христа в пустыне в связи с его веком принадлежит, мне, и потому я почитаю оное оригинальным. Я не вычитал его у других, а изобрел сам, изучая Иисуса в Евангелии. Аминь. А. Порфирий». δ) «История христианской религии и церкви (Лекции для студентов 2-го курса Одесского Ришельевского. Лицея) 1837–38. Одесса. Лицей». ε) Первый год служения Иисуса Христа. (И. Христос торжественно объявляет себя мессией в Иерусалиме, Самарии и Галилее). Глава V. Отметка в конце первой половины «Ноября 12-го дня 12 часов. Полдень», а в конце другой половины «1837 года Ноября 24-го дня 12 часов утра, или полдень». ζ) Второй год служения Иисуса Христа. В конце главы отмечено: «1837 года, Декабря 13-го дня, Одесса. Чума! Чума! Чума! Ожидаю снятия Оцепления с города. Grace à Dienu». После этого написано: «Третий год служения Иисуса Христа», но затем эти слова зачеркнуты вместе с другими до половины страницы. η) «Век Апостольский. История царства Божьего, основанного на земле Богочеловеком Иисусом Христом. Чтения студентам вторая курса в Одесском Ришельевском Лицее 1837–8 г.» 5 начальных листов переписаны о. Порфирием в самое последнее время, судя по почерку. По всей вероятности, он имел в виду со временем напечатать этот свой труд. Кроме последних листов, в книге много помарок и исправлений, сделанных вскоре после того, как были написаны заключающиеся в ней трактаты и только очень немного таких, которые сделаны в самое последнее время и то карандашом. Видно, что автор свои лекции тщательно пересматривал и исправлял до чтения их в аудитории студентам.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Голицын, проживая в Петербурге, занимался музыкой и литературой. В 1828 г. был одним из соучредителей Общества любителей музыки и устроил с благотворительной целью в общей сложности около 300 концертов по России. В 1836 г. он участвовал в одной из пробных репетиций оперы Глинки «Жизни за царя». Имя его стало известным в музыкальном мире тем, что Бетховен посвятил ему написанные по его же заказу увертюру Ор. 124 и три струнных квартета. Переписка с Бетховеном длилась с 1822 г. до кончины композитора (1827 г.). Голицын был сотрудником газеты «Северная пчела» (1828–1858 гг.) и журнала «Bulletin du Nord» (1828–1829 гг.), много писал для других столичных журналов. В 1838 г. вышел его французский перевод пушкинского «Бахчисарайского фонтана». Также он был дружен и с поэтом И. И. Козловым, поэму которого «Чернец» издал по-французски в 1836 и 1837 гг. Тогда же он издает оригинальные сочинения: «Офицерские записки, или Воспоминания о походах 1812, 1813 и 1814 гг.» (1837); «Переезд через Кавказские горы» (1837); «Призрак-обличитель» (1837); «Effusion à la vue des beautés de la côte méridionale de Crimée» (1837); «Essais poétiques» (1837); «La bataille de Boro-dino, par un témoin oculaire» (1839 и 1840) и многое другое. Помимо литературных штудий, кн. Голицына увлекала идея воссоединения Востока и Запада. Предупреждая в этом Вл. С. Соловьева , он писал сочинения, посвященные проблеме воссоединения Церквей, правда с явно прокатолических позиций. За анонимное сочинение «О воссоединении Православной церкви и Католической», изданное за границей, на несколько лет подвергся домашнему аресту и негласному наблюдению. Публикуемое произведение – одно из многочисленных примеров светского увещевания середины XIX в., обращенного к современникам. Искать означенный «подлинник» для сочинения кн. Николая Голицына, конечно же, бессмысленно – его не существует. Текст примерно того же содержания перепечатывался многократно в течение всего XIX в. под названием «Время: (Из творений блаженного Августина , епископа Иппонийского)» «Афонскими листками», издаваемыми Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем. См.: Афонские листки (сто листков No 1–100), изданные Афонским Русским Пантелеймоновым монастырем (М.: Типография И. Ефремова, Бол. Якиманка, дом Смирновой, 1888).

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Евлогий (Георгиевский), митр. Путь моей жизни: Воспоминания митрополита Евлогия (Георгиевского), изложенные по его рассказам Т. Т. Манохиной. - М.: Московский рабочий, 1994. - С. 151. Религия и Церковь в Сибири//Сборник научных статей и документальных материалов. – Тюмень: Б. и. – 1993. – Выпуск 6.– С. 16-21. Фирсов С. Л. Русская Церковь накануне перемен (конец 1890-х-1918гг.). - М.: Духовная библиотека, 2002. - С. 183-184. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 105. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 106-107. Харьковские семинаристы, собравшись в январе, сразу забастовали, заявив, что они обмануты, т. к. никаких изменений не произошло. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 195. Тарасова В. А. Высшая духовная школа в России в конце XIX - начале XX века. История императорских православных духовных академий. - М.: Новый хронограф, 2005. - С. 282. Вифанской, Владимирской, Вятской, Донской, Кишиневской, Московской, Новгородской, Пензенской, Псковской, Смоленской, Тамбовской, Тульской и Ярославской, а от Киевской и Самарской семинарий были присланы наказы. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 196. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Религия и Церковь в Сибири: Сборник научных статей и документальных материалов. Выпуск 6. Тюмень, 1993. С. 16-21. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 197. Зырянов П. Н. Православная Церковь в борьбе с революцией 1905-1907 гг. - М.: Наука, 1984. - С. 199. История России. XX век/А. Н. Боханов, М. М. Горинов, В. П. Дмитриенко и др. – М.: АСТ, 2000. – С. 78.

http://pravoslavie.ru/2232.html

Официальные отзывы – Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907. – проф. Н.А. Заозерского (с. 89–92): «всюду в своей книге автор выступает исследователем обстоятельным, строго критическим и чуждым увлечения и —46— поспешности... По ученой основательности и важности предмета исследования признаю книгу вполне заслуживающей искомой ученой степени», – и проф. И.Д. Андреева (с. 92–99): «Исследование – совершенно зрелая и талантливая работа во всех отношениях. Я уверен, что она найдет хороший прием и заграницей. Европейские византологи, без сомнения, прочтут новую книгу о монашестве с большим интересом». Защита сочинения состоялась 8 июня 1906 года. См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1906 год. Сергиев Посад, 1907, с. 192–193 (официальными оппонентами были Ректор Академии епископ Евдоким, за болезнью проф. Н.А. Заозерского , и проф. И.Д. Андреев и Церковный Вестник. 1906, 24, с. 801. В 1907 году труд С.И. Смирнова удостоен премии Митрополита Московского Макария при Академии, как «лучшее магистерское сочинение воспитанника Академии». См. Извлечение из Журналов собраний Совета Московской Духовной Академии за 1907 год. Сергиев Посад, 1908, с. 25, 27 и 64. См. еще отзывы о труде С. И-ча: Павел Верховский – Исторический Вестник, 1906. Т. 10, с. 301–303; Μ.Г. – Богословский Библиографический Листок. Приложение к Руководству для сельских пастырей. 1906, вып. 12, с. 449–453; проф. П. Гидулянов . Вопрос о тайной исповеди и духовиках восточной церкви в новейшей русской литературе. Византийский Временник за 1907 год. Т. XIV, вып. 2–3, с. 399–442, и отдельно. Спб., 1908, с. 44; проф. H. Н. Глубоковский . По вопросам духовной школы. СПб., 1907, с. 68, прим. 5; Сергей Зарин – Церковный Вестник. 1907, 37, с. 1196–1198; проф. Н.С. Суворов – Журнал Министерства Народного Просвещения. 1907, новая серия, ч. VII, 1, отд. 2-й, с. 170–180; С. – Троицкий – Церковные Ведомости. Прибавления. 1907, 22, с. 905–907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

3) От Никанора, Епископа Пермского – брошюры: а) Какорин, Пермский песнословец. Пермь, 1907; б) Св. Герасим, Питирим и Иона. Пермь, 1908; в) Анисимов, Гимны святителям Пермским: Герасиму, Питириму и Ионе. Пермь, 1908; г) Пермское послание архипастыря. Пермь, 1908. 4) Из Архива Государственного Совета – Опись дел Архива, т. 1-й. Спб., 1908. 5) Из Государственной Думы – Стенографический отчет —326— Государственной Думы. 3-й созыв. Сессия 1. Заседания 1–84. 6) Из Канцелярии Св. Синода – Журналы и протоколы заседаний Предсоборного Присутствия, т. 1–4. Спб. 1906–1907. 7) Из Хозяйственного Управления при Св. Синоде – а) Свод Законов, т. 1, ч. 2. Изд. 1907 г. Спб. – в двух экземплярах; б) Циркуляр по духовно-учебному ведомству, 23. Спб., 1907 – в двух экземплярах; в) Карта епархий Православной Русской Церкви: аа) Европейская Россия и бб) Азиатская Россия. Спб., 1906. 8) Из Императорской Академии Наук – а) Записки по физико-математическому отделению 8-я серия тома I–X, в 72 тетрадях, и тома XVIII, 2–6; XX, 6–11; XXI, 1–2; XXII, 1–9; Спб. 1894–1908; б) Записки по историко-филологическому отделению, 8-я серия, тома I–IV, в 22 тетрадях, и тома VIII, 5–8; IX, 1. Спб., 1895–1908; в) Известия (Bulletin) Академии Наук, 5 серия, тома IV–XXV, в 103 томах. Спб., 1896–1906; г) Известия (Bulletin) Академии Наук, 6 серия, 1907 г., т. II, 12–18; 1908 г., Т. I, 1–10; д) Известия Отделения русского языка и словесности, т. XII, кн. 1–4. Спб., 1907–1908; е) Сборник Академии Наук, т. 82–83. Спб., 1907; ж) Ломоносов, Сочинения, тома 1–4. Спб., 1891–1895, в двух экземплярах; з) Письма и бумаги Императора Петра Великого, т. 5. Спб., 1907; и) Буслаев, Сочинения, т. 1. Спб., 1908; i) Пушкин, Сочинения: Переписка, т. 2. Спб., 1908; к) Сборник статей посвященных Ламанскому, 1–2. Спб., 1907–1908; л) Россия и Италия, 1:1 и 2:1. Спб., 1907–1908; м) семь разных отчетов. Спб. 1907–1908. 9) Из Императорской Археологической Комиссии– а) Материалы по археологии России, 32. Спб. 1907; б) Отчет Комиссии за 1904 г. Спб., 1907; в) Известия Комиссии, вып. 20; 21, 1–2; 22, 1–2; 23 и 24. Спб., 1906–1907.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010