Казарин Давид Александрович Морхинин [см. Морхиня], середина XIV в.; Казарин Голохвастов [см. Голохвастов], начало XVI в.; Казарин Юрьевич Дубровский [см. Дубровский], дьяк, 1554–1569 гг., казнен в опричнине [см. Горшок] Казатул Иванович Скобельцын [см. Скобельцын], 1555 г., Новгород; ср. Казатул, золотоордынский мурза, 1450 г. [см. Бусурман, Шеврик] Казимеровы , новгородские бояре, переселенные в конце XV в. в Суздаль; Андрей Васильевич, конец XVI в., Суздаль Казимер – Казимир (польск.) Казнаков Иван Михайлович, 1631 г. [Ср. Кознаков] Казначеев Василий Иванович, середина XVI в., Рязань Казуй Леонтий, купец, 1582 г., Новгород Казыкины , дворовые люди боярина Б. И. Морозова, середина XVII в. Каирев Ислам [см. Ислам] Васильевич, 1588–1613 гг., Нижний Новгород Кайдал Семенович Кренев [см. Крен], 1582 г., Новгород Кайдал – гурт, стадо Кайдар Кайдаш Семен Степанович Корсаков [см. Корсак], 1527 г.; Кайдаш Дмитриевич Глухого [см. Глухой], 1546 г. Кайса Дмитрий, воевода, убит в 1438 г. под Белевом татарами Кайсаров Василий Семенович Комака [см. Комака], 1499 г., Владимир [см. Излач, Севетюковы] Кайсар (греч.), цесарь, кесарь (латинск.), кайзер (немец.) Какуля Михаил Селиванов [см. Селивановы], земский судейка, 1624 г., Соль Вычегодская Какурин Тит Савельев, 1638 г., Москва Какура – яйцо, запеченое в тесто; какурка – ватрушка Калабродов см. Колобродов Калантай см. Колонтай Калга Трофим, крестьянин, 1627 г., Белев Калган см. Колган Калемет Борис Немятого-Головкин [см. Немятый, Головко, Макшеевы], 1570 г., Бежецкий Верх Калемат – собственное имя (татар.) Кален Аввакумов, крестьянин, 1503 г., Арзамас Калех , крестьянин, конец XV в., Новгород; позже там же Калеховы Калива кн. Никита Афанасьевич Шелешпанский, середина XVI в. Калива – брюква Калика Агафон, крестьянин, 1495 г., Новгород Калина, Калинины : Калина Никитич Игнатьев [см. Бурнаш, Дашко, Докука, Домрачей, Коробка, Люнин, Негодяй, Пыхов, Славутин, Сутулов] Калита, Калитины : кн. Иван Данилович Калита, умер в 1340 г.; Калита Гридя [см. Гридя], крестьянин, 1545 г., Новгород; Тимофей Павлович Калитин, середина XV в. [см. Курдюм, Пересвет, Свойтин]

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

" Новый Регион " : И все же, горсовет - выборный орган. И он большинством голосов выразил недоверие Сергею Куницыну. Мы знаем о решении суда, признавшим это голосование неправомочным. Но, если мы будем, как президент Ющенко, исходить не из буквы закона, а из чувства справедливости, разве это не звоночек для исполнительной власти? Владимир Казарин: Я убежден, что севастопольцы с горсоветом не согласны. Я был счастлив, когда на так называемый референдум люди не пришли. Это и было голосованием севастопольцев. Если бы позиция городского совета отражала интересы севастопольцев, то они бы вышли на митинг (Севастополь - очень организованный город). Но они даже тысячи человек ни разу не смогли собрать на свои так называемые " народные вече " . Тот факт, что Саратов ходил сначала без охранника, потом с одним охранником, потом с двумя, а сейчас его уже три человека сопровождают, мне кажется, говорит о политическом крахе. Я хожу без всяких охранников. Горсовет был избран на конъюнктурной волне. Больше он никогда не будет избран в таком составе. Нет ничего странного, что они двумя третями выражают нам недоверие. " Новый Регион " : Как вы относитесь к тому, что Сергей Кондратевский, возглавляющий " Фонд Куницына " , одновременно является одним из лидеров " Русского политического форума " Севастополя, устраивающего акции по перегораживанию улиц гробами? Владимир Казарин: Я не симпатизирую подобным политическим движениям, но Кондратевский - фигура достаточно крупная. Я был знаком с ним еще по крымскому парламенту и думаю, что биография у него не простая. Я убежден, что его экономическое крушение в Севастополе не было чисто экономическим. За этим стояли политические силы, которые хотели его убрать. В его поведении есть вещи, которых нельзя принимать, но в своей критике старой элиты он прав. Я не думаю, что сотрудничество с Кондратевским негативно для Куницына. " Новый Регион " : Куницын, не знаю, насколько искренне, говорит, что его нужно дотерпеть до января, то есть до президентских выборов. Вы готовы уйти или будете принимать участие в городских выборах, даже не имея площадки в госадминистрации?

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

С другой стороны, по словам политика, и украинские политики не всегда были выдержаны и иногда позволяли себе резкие высказывания и шаги, – например, в отношении Черноморского флота или в ситуации с решением судов общей юрисдикции по возвращению маяков. «Мы все понимаем, что такие решения не могут приниматься судом общей инстанции, для этого должны быть межгосударственные договоренности. Эти вопросы решаются на межгосударственном уровне, а не на основании общего права, поэтому российская сторона в лице руководителей Черноморского флота говорила вполне справедливо, что она не будет выполнять решения судов общей инстанции. Я надеюсь, что все эти неувязки научили обе стороны тому, что нужно выстраивать отношения на новой основе», - заметил вице-губернатор Севастополя. «Я надеюсь, что в 2010 году все это будет учтено и той, и другой стороной, и приведет к нужным результатам. Ни в России, ни на Украине никого не удовлетворяют такие взаимоотношения, порой опускающиеся на уровень споров и даже склок. Это не красит наши две великие державы, два великих народа. И ответственность за это лежит и на украинской стороне, и на российской, причем на российской - гораздо большая, если учесть, что это государство больше по размеру и по населению, и по всем остальным параметрам», - считает политик. Он напомнил данные социологов прошлого года, которые показали, что в России большинство опрашиваемых считают Украину недружественной страной, в то время, как большинство украинского народа считают Россию страной братской и дружественной. «Я рад, что на Украине сохранилось это позитивное отношение, но я печалюсь, что российское большинство относится к Украине критически. Думаю, что ответственность за это несут российские СМИ, которые своей недобросовестной кампанией так настроили людей. А на Украине мы, наверное, даем более объективную информацию, и в результате наши граждане продолжают быть преданными нашим общим добрым традициям», - отметил Владимир Казарин. Оценивая работу ИА «Русская линия» по итогам 2009 года, В.Казарин сказал: «Авторитет вашего издания растет и растет заслуженно.

http://ruskline.ru/news_rl/2010/01/5/vla...

" Новый Регион " : А чисто по-человечески вы Ющенко простили? Владимир Казарин: Я не думаю, что тут такая терминология должна быть. Помните " белых " специалистов, которые пришли работать по ленинс кому приглашению. Многие из них понимали, что они высококлассные инженеры, директора, финансисты, банкиры. Не может матрос Железняк командовать Центральным банком. Они думали: в этой стране живут миллионы людей, за которых я отвечаю параллельно с Лениным. Кто-то пошел карьеру сделать, зарплату заработать. Но очень большое количество людей пошло, потому что они понимали: страну нужно снова отстраивать и поднимать. Мне в 2005 году Матвиенко (в то время - председатель правительства автономной республики Крым, запомнившийся крымчанам тем, что перевел сайт правительства на украинский язык - прим. " НР " ) предлагал остаться. Говорил, давай мы тебе или образование или культуру оставим. Многие мои товарищи по работе " зацепились " и остались. Я сказал: я человек Куницына, человек команды, он уходит - я ухожу вместе с ним. И ушел. У меня есть чем заняться в этой жизни. Я с радостью работаю в университете. Большие международные научные контакты я сейчас свернул до минимума из-за того, что некогда общаться. Когда меня отправили в отставку, я опять стал ездить и в Англию, и в Германию. Поэтому, смею думать, что я все-таки не из конъюнктурных соображений вернулся во власть. Кстати, Ющенко за эти годы тоже проделал эволюцию. Смотрите, сегодня его самым резким критиком является бывший ближайший соратник Борис Тарасюк. " Новый Регион " : Ющенко может проделать такую эволюцию, чтобы за него проголосовала не только Западная Украина , но и восточная тоже? Владимир Казарин: Ющенко проделал очень большую эволюцию. Обратите внимание, что даже в вопросе Шухевича, видимо, после определенных полемик, которые с руководством Украины велись на Западе, тема убрана и снята. Ее поднимают Тягнибок и все остальные, но не на государственном уровне. Виктор Андреевич Ющенко проделал большую эволюцию в вопросе о языке.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

История 1973 - История русской журналистики XVIII-XIX веков. М., 1973. Казарин 1986 - Казарин В.П. Повесть Н.В. Гоголя " Тарас Бульба " . Вопросы творческой истории. К.: Одесса, 1986. Киселев 1990 - Киселев С.Н. Мысли А.С. Хомякова о географии. М., 1990. Киселев 1991 - Киселев С.Н. Был ли Гоголь новатором в географии? (Об одном историко-научном мифе)//Тез. докл. XXXIII науч. конф. аспир. и мол спец. по истор. естествозн. и техн. М., 1991. Ч. II. Киселев 1996 - Киселев С.Н. Статья Н.В. Гоголя " Мысли о географии " (история создания и источники)//Вопросы русской литературы. 1996. Вып. 2 (59). Киселев 1999 - Киселев С.Н. Русский гений: Николай Данилевский//Крымский архив. 1999. N 4. Кошелев 1984 - Кошелев В.А. Эстетические и литературные воззрения русских славянофилов (1840-1850-е годы). Л., 1984. Кряжев 1816 - Кряжев В. Новейшая всеобщая география или описание всех частей света. М., 1816. Кулиш 1856 - Кулиш П.А. Записки о жизни Н.В. Гоголя. СПб., 1856. Т. 1., Т. 2. Лонгинов 1915 - Лонгинов М.Н. Воспоминание о Гоголе//Лонгинов М.Н. Сочинения. М., 1915. Т. I. Машинский 1951 - Машинский С. Гоголь. М., 1951. Машинский 1952 - Машинский С. -Гоголь и " дело о вольнодумстве " Литературное наследство. М., 1952. Т. 58. Машинский 1979 - Машинский С. Художественный мир Гоголя. М., 1979. Мережковский 1909 - Мережковский Д.С. Гоголь. Творчество, жизнь и религия. СПб., 1909. Методика 1975 - Методика обучения географии в средней школе. М., 1975. Мильков 1976 - Мильков Ф.Н. Несколько слов о художественном ландшафтоведении//Воронежские дали. Воронеж, 1976. Мильдон 1989 - Мильдон В.И. Чаадаев и Гоголь (Опыт понимания образной логики)//Вопросы философии. 1989. N 11. Михайлова 1952 - Михайлова А.Н. Комментарии//Гоголь Н.В. Полн. собр. соч.: В 14 т. М., 1952. Т. XIV. Мысли 1829 - Мысли, относящиеся к философской истории человечества, по разумению и начертанию Гердера. СПб., 1829. Мысли 1829а - Мысли, относящиеся к философической истории человечества, по разумению и начертанию Гердера//Московский телеграф. 1829. Ч. 29. N 7.

http://ruskline.ru/analitika/2007/02/19/...

По замечанию баронессы, арбенинская мстительность может распространяться не только на врагов, но и на предмет его любви, что говорит о том, что Арбенин любит Нину как собственник. Он видит в ней прежде всего существо, поддерживающее в нем его душевные силы. Это хорошо понимает Казарин: Последний пункт осталось объяснить: Ты любишь женщину… ты жертвуешь ей честью, Богатством, дружбою и жизнью, может быть; Ты окружил ее забавами и лестью, Но ей за что тебя благодарить? Ты это сделал все из страсти И самолюбия, отчасти, — Чтоб ею обладать, пожертвовал ты всё, А не для счастия её. Правота казаринского взгляда на героя доказывается дальнейшим ходом пьесы. Заподозрив Нину в измене, Арбенин не щадит предмет своей любви и осуществляет убийство ни в чем не повинного существа. Возвышенное чувство к Нине оказывается обезображенным безумной, несправедливой ревностью, в которой, без сомнения, проявляется неизжитый опыт прежнего порочного существования героя. Отравив некогда душу ядом страстей и тем самым убив в себе человека, Арбенин на основании своего личного опыта склонен и в других усматривать такое же преобладание порока над человеческим достоинством. Когда Нина оказывается жертвой хитросплетенной интриги, Арбенин с неоправданной быстротой отдается во власть маскарадной клеветы. Слишком уж легко и безрассудно он перечеркивает светлый опыт общения с Ниной. Это происходит потому, что в минуту жизненного испытания в герое проявляет себя стереотип сознания, сложившийся в его душе от прошлой жизни, под губительным влиянием порока. Об этой черте Арбенина упоминает Неизвестный в разговоре со Звездичем: «Но вы его души не знаете подозренья ей стоят доказательств». Увы, наследие зла не может не предъявлять свои права на Арбенина, оно укоренено в нем гораздо глубже, чем ему это представляется. Индивидуализм и гордыня роднят Арбенина с другими представителями маскарадного мира, делают его одним целым с ним. В нравственном отношении он вовсе не так уж далек от других персонажей драмы. Хотя герой и говорит жене, что с ней он «далеко от толпы завистливой и злой», но и рядом с Ниной он продолжает оставаться неотъемлемой частью великосветского, «пестрого сброда». Казарин и Шприх, Звездич и Неизвестный — похожие на Арбенина пресыщенные циники, скучающие на пиру жизни. Достижение личной выгоды любой ценой, подчинение других своему «я», непременная месть своему противнику — вот нехитрые правила их личного существования.

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

Владимир Казарин считает, что не стоит смешивать с политикой и другие инициативы администрации Куницына, так наскоро похороненные последующими руководителями города-героя. " Ведь от того, что город становится лучше и краше, выигрывают в первую очередь люди, а не эти пустые рейтинги " , - говорит профессор Казарин. Он напомнил, что традиция полуденного выстрела была тоже возрождена после долгого забвения в Севастополе именно Сергеем Куницыным. А ведь именно в Севастополе эта старейшая историческая традиция была введена впервые - в 1919 году. Только потом эту традицию подхватили Петербург, Кронштадт и Владивосток. Печально, что у нас вновь об этом забыли. Николай Аксенов http://www.voskres.ru/articles/aksenov.htm Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2013/0...

Впрочем, с процентами он готов подождать, - он чувствует, что запахло не только большими процентами, а целым капиталом в душе, ведь баронесса уже готова распустить про Нину злобную клевету. Здесь Лермонтов показывает, как развивается болезнь в душе человека при дальнейшем падении - теперь человеку отказывает (изменяет) и здравый смысл. Масколудство постепенно ослепляет человека и переворачивает в его душе все ценности. Только ослепленный человек (лишенный здравого смысла) может погибель назвать спасением. «Теперь я спасена», - радостно восклицает баронесса, когда распускает слух об измене Нины. В ее устах эти слова звучат горькой иронией, ведь после этого бес является занять место в ее душе. Жизнь-игра устроена как машина, в которой каждый вступающий в игру является винтиком огромного механизма - всякий выбывающий из игры должен быть заменен или снова возвращен в эту машину, иначе машина остановится. Арбенин, войдя в игру, повернул колесо этой махины, перемалывающей души. Чтобы выйти из игры - надо выдержать атаку тех, кто снова будет втягивать тебя в игру. Арбенин уже не способен на такое противостояние - он поражен своими страстями - новая страсть овладела им - мстительность. Он снова будет вовлечен в игру, где карточный стол сделается орудием его мести. Казарин приходит в дом Арбенина; чтобы снова его «втянуть в игру». Шприх, почуяв добычу, тут же является, чтобы помочь делу. «Мне очень нужно с тобой поговорить», - поясняет Казарин свою радость по поводу появления Шприха. Разумеется, когда дело идет о соблазнении кого-нибудь, то с кем же нужда говорить на эту тему, как не с бесом. И Шприх с полунамека понял Казарина. «Мы сладим дружно», - отвечает он Казарину, как бы откликаясь на его мысль. Он спешит ускорить дело, распространив клевету на Нину. Заодно он хочет и Казарина проверить на отношение к клевете. Но внутреннее зрение Казарина уже давно умерщвлено игрой, мир для него «колода карт, жизнь - банк», он способен только на бесовидение, но не на видение сущности вещей, - и потому он с легкостью принимает эту злобную клевету на Нину (Премудрость): «Итак, Арбенин - как дурак... Попал впросак, Обманут и осмеян явно! Женитесь после этого (то есть отдавайте свою жизнь Премудрости)».

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

Сменил окружение. Он несколько месяцев назад создал комиссию по отношениям с Россией, которую поручил возглавить Раисе Васильевне Богатыревой. Он настоял в вопросе с Наливайченко, а вопросе Огрызко не стал. Я думал, он издаст указ и назначит его исполняющим обязанности. А он его убрал в РНБО. Видимо, есть понимание, что Огрызко создавал проблемы Украине определенными заявлениями. Например, Черномырдина, конечно, нужно было предать какому-то порицанию, но это можно было сделать в форме шутливой фразы. Дескать, у Виктора Степановича возраст сказался. Но грозить объявлением его персоной нон грата - это неправильная игра. Поэтому я не исключаю теоретически такой ситуации, когда расклад в высшей элите сложится таким образом в связи с банкротством одной фигуры, второй фигуры, составляющих круг претендентов, что Виктор Андреевич если и не выиграет эти выборы, то к удивлению многих получит совсем не 4-5 процентов, которые дают ему социологические исследования. То, что в условиях кризиса его позиция наиболее конструктивна по сравнению с Юлией Тимошенко и Януковичем, я в этом убежден. Он самый последовательный человек, который эти вопросы старается решать. Но уж очень короткая дистанция осталась до января. " Новый Регион " : А каковы шансы Яценюка, вы ведь с ним работали? Владимир Казарин: Я был вице-премьером (Крыма - прим. " НР " ), он министром экономики. Мы сталкивались на некоторых программах. В частности, международные контакты мы вели вместе. Я думаю, что ему нужен еще какой-то период для окончательного формирования. Похоже, судьба играет с ним в злую игру. Он слишком быстро передвигается с места на место. Я как специалист и как чиновник согласен с теми, кто говорит, что где-то однажды нужно поработать достаточно долго, потому что это, кроме прочего, жизненный опыт. Я вот когда четыре с половиной года вице-премьером работал, то только по истечении третьего года стал чиновником. И должен признать, делал много ошибок на первом этапе, не понимая механизмов работы. Яценюку тоже надо бы было где-то года два-три отпахать.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Жизнь-игра - это бесконечная, ничем не обузданная и ненасытимая жажда наслаждений. Это паразитическое потребление, без всякого воспроизводства. Это потребление, потребление, потребление - пьянство и разврат. «Утром отдых, нега, воспоминание приятного ночлега... - напоминает Казарин Арбенину как они проводили свои дни в молодые годы, - Потом обед, вино - Рауля честь... В граненых кубках пенится и блещет, Беседа шумная, острот не перечесть, Потом в театр - душа трепещет При мысли, как с тобой вдвоем из-за кулис Выманивали мы танцовщиц и актрис»... Уговаривая Арбенина возвратиться к игре, Казарин (порочная, соблазняющая часть души) выступает в роли демона-искусителя. Его соблазнительная речь звучит прямо-таки как катехизис игрока и масколуда. Это жестокие, безнравственные правила игры, которые должен принять всякий вступающий в жизнь-игру. Его речь достойна самого Мефистофеля - это верх цинизма: «Положим, например, в игру или разврат Ты б захотел опять пуститься, И тут приятель твой случится И скажет: «Эй, остерегися, брат». И прочие премудрые советы, Которые не стоят ничего. И ты случайно, так, послушаешь его, - Ему поклон и многи леты; И если он тебя от пьянства удержал, То напои его сейчас без замедленья И в карты обыграй в обмен за наставленье. А от игры он спас... так ты ступай на бал, Влюбись в его жену... иль можешъ не влюбиться, Но обольсти ее, что б с мужем расплатиться, В обоих случаях ты будешь прав, дружок, И только что отдашь уроком за урок». Мефистофельские речи подействовали - порочное семя упало на раскаленную адским огнем почву. В состоянии опьянения страстями Арбенин оказался хорошим учеником «Мефистофеля» - семя взошло мгновенно: «А, князь ...За урок я заплачу вам честно», - говорит Арбенин, прослушав этот мефистофельский монолог Казарина. В душе его уже созрел план убийства князя. Если в мире «все условно», если нет Абсолюта, нет Бога, то в таком относительном мире все позволено: обман, разврат, пьянство и даже убийство - вот куда ведет логика релятивизма. Лермонтов показывает на примере Арбенина закономерность развития релятивистской идеи.

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

   001    002    003    004    005    006    007    008    009   010