Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > Владимир Казарин: " Русские движения Крыма малочисленны и маргинальны " Интервью информационному агентству " Новый Регион " 31.03.2009 544 Время на чтение 20 минут Нынешний вице-губернатор Севастополя Владимир Казарин - фигура противоречивая. Доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой русской и зарубежной литературы Таврического университета, за пределами Крыма он известен, прежде всего, как ученый-пушкинист и гоголевед, организатор Форума русистов Украины. На полуострове же многие негативно оценили поддержку Казариным политика Сергея Куницына, который всегда позиционировал себя как верный Киеву чиновник. Сейчас Куницын и Казарин работают в госадминистрации Севастополя, но продолжают держать руку на пульсе крымских событий. " Новый Регион " : Владимир Павлович, в Крыму многие о вас говорят: когда он был профессором-пушкинистом, мы его любили, но когда он занялся политикой, то стал другим. Вы не хотели бы вернуться к преподавательской деятельности? Владимир Казарин: Во-первых, я ее никогда и не покидал. Я все годы заведую кафедрой, читаю лекции в Таврическом университете и в Севастопольском городском гуманитарном университете. Во-вторых, я покидал государственную службу, когда Куницын ушел в отставку в 2005 году. Выборы прошли, в Крыму был подтвержден результат 82% за Януковича. А потом все лидеры, за которых мы бились, смылись на Кипр, а нас начали вызывать на допросы. Я был 19 раз на допросах, Куницын раз 40. Тогда я ушел в отставку и вернулся в университет. " Новый Регион " : Это было ужасно - Куницын на трибуне Верховного Совета чуть не плачет, Дейч весь в слезах. Вы простили это Ющенко? Владимир Казарин: Есть понятие - говорю это искренне и честно - государственной ответственности. Она заставила Куницына в мае 2005-го уйти добровольно в отставку. Хотя формально его никто не мог снять. Но, не имея возможности к нему подобраться, они начали прессовать его окружение. Около 600 человек было привлечено по разным поводам. Как только он ушел, все закончилось. А когда нам предложили пойти в Севастополь, мы пошли, потому что мы знали, что мы можем сделать хорошо эту работу. И сегодня в губернаторском корпусе Украины более половины - это люди, которые были губернаторами при Януковиче, потом были под следствием после выборов. А потом Балога их вызывал по одиночке или по двое и говорил: " Так, ладно, ерундой заниматься не будем. Мы не можем найти профессиональных губернаторов. Мы предлагаем вам вернуться и начинать работать " . Нас теперь спрашивают, чего мы пошли. А некому. Слой реальных управленцев в Украине вот такой тоненький. Я государственный человек. Я служу Севастополю, Крыму, Украине и в этом смысле украино-российским нормальным отношениям.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Закрыть itemscope itemtype=" http://schema.org/Article " > «И это можно считать настоящей победой!» В Перми ещё несколько исторических зданий признаны объектами культурного наследия 08.03.2021 868 Время на чтение 3 минуты Список Объектов культурного наследия (ОКН) пополнили здания на Куйбышева, 54а и комплекс здания «Красные казармы». Согласно сайту Государственной инспекции по охране объектов культурного наследия Пермского края, в здании на Куйбышева, 54а размещалась Бактериологическая лаборатория Пермского губернского земства, основанного 15 мая 1898 года. Первым руководителем лаборатории стал Владимир Михайлович Здравосмыслов - российский микробиолог, доктор медицины, профессор, ученик Нобелевского лауреата И.И. Мечникова, основатель Пермской школы микробиологии, эпидемиологии и иммунологии, создатель Пермского Бактериологического института, ныне - НПО «Биомед». По свидетельству сайта «Забытые имена Пермской губернии» профессор Владимир Михайлович Здравосмыслов (1859 – 1944) окончил медицинский факультет Императорского Казанского университета. После учёбы В.М.Здравосмыслов решил остаться в родном университете на полтора года в качестве ассистента кафедры общей патологии. В 1897 г. В.М.Здравосмыслов по приглашению Пермского губернского земства приехал в Пермь для организации Пастеровской станции для борьбы с инфекциями, которыми тогда кишел Пермский край. К таким инфекциям относились бешенство, оспа, а иногда и малярия. Сам факт включения этого здания в реестр ОКН важен не только с точки зрения архитектуры и эстетики, но и как доказательство того, что и до Революции в России развивались медицина и наука. Особенно радует и то, что вслед за вышеназванным памятником старины был включён в реестр объектов культурного наследия и архитектурный ансамбль «Красные казармы», находящийся в центре города. Этот ансамбль знаменит не только своей старинной архитектурой, но и тем, что его посещали исторические личности, такие как Кирсанова К.И. и Крупская Н.К. В Список Объектов культурного наследия вошли здания: «Штаб бригады» (ул. Красные Казармы, 6), «Казармы 3,4,5» (ул. Чернышевского, 41, 41а и 41б), «Офицерские дома 1,2,3» (ул. Красные Казармы, 7, 8, 10) и «Дом начальника бригады» (ул. Красные Казармы, 9) - это подлинные объекты материальной культуры, свидетельствующие о развитии архитектуры и строительного искусства в Пермском крае, а также о развитии обороноспособности государства и градостроительного искусства.

http://ruskline.ru/news_rl/2021/03/08/i_...

Сортировать по Исключить новости Реформа привязанности Как государство продолжает творить насилие над детьми и поддерживать систему детских казарм 8 августа, 2019 Как государство продолжает творить насилие над детьми и поддерживать систему детских казарм В России до сих пор детские дома считаются альтернативой семье. Именно поэтому власти могут инициировать отобрание ребенка у родителей, которые вышли на митинг. Глобальное непонимание того, как действуют детские травмы, свойственно многим чиновникам, принимающим решения в этой сфере. В целом же нарушение привязанности можно диагностировать всей стране, считает журналист «Коммерсанта» Ольга Алленова. У семьи, гулявшей с маленьким ребенком в Москве и попавшей на кадры с демонстрантами, прокуратура захотела отобрать ребенка. После проверки следственный комитет заявил, что оснований для лишения родительских прав нет. Несколько дней подряд я читала комментарии об этой истории в соцсетях. Мнения делились на две части: «надо валить из страны, раз уже даже за случайное попадание на акцию протеста отбирают детей» и «правильно, пусть отбирают, таким родителям нельзя доверять воспитание детей». Собственно, про «валить из страны» мне сказать нечего, потому что лично мне валить некуда. Но пару слов о второй позиции скажу. В нашей стране большинство граждан, от чиновников до простых трудяг, считают, что ребенку в детском доме лучше, чем в «плохой» семье. Я часто слышу на разных официальных мероприятиях рапорты о том, какие хорошие у нас детские дома и интернаты, какие там прекрасные бассейны, сенсорные комнаты, массажи и ЛФК. Я объездила несколько десятков детских домов-интернатов для детей с умственной отсталостью и домов ребенка – по всей стране. И всюду слышала одни и те же аргументы в пользу существования этих детских казарм: семья нищая, ей нечем кормить ребенка, а в учреждении он и накормлен, и обут-одет, и медицинскую помощь получает, и реабилитацию, и даже на море может поехать. В странах Европы и Америки во второй половине 20-го века стали изучать психическое состояние детей, которые жили в сиротских учреждениях без близких взрослых людей, — и пришли к выводу, что сама по себе такая жизнь инвалидизирует ребенка и лишает его шанса на достойную жизнь в будущем. Я подробно писала об этом в Ъ . 

http://pravmir.ru/reforma-privyazannosti...

«Любовь Юрьевна, надо идти на площадку». – «Нет. Сначала – к преподобному!» Любовь Казарновская о семье и вере Елена Козенкова Известнейшая советская и российская оперная певица (сопрано), доктор музыкальных наук, профессор Любовь Юрьевна Казарновская – об истории своей семьи, любви, смысле жизни, искренности и пути к Богу. Что дает силы – Когда вы приезжаете в какой-то город России, у вас есть возможность посещать святые места, связанные с данным городом? – Всегда. Первое, что я делаю, – это в городах, про которые я действительно мало знаю, я сразу открываю путеводитель и смотрю, куда меня тянет душа. У нас был совершенно дивный тур, который две мои партнерши по сцене – пианистка Анна Кривцова и скрипачка Анна Снежина – назвали «концертно-православным паломническим туром». У нас были малые города России: Муром, Ковров, Иваново, Владимир, Суздаль, и мы получили такое несказанное удовольствие! А потом закончилось всё большими городами: Нижним Новгородом, Самарой, Саратовом, – такой волжский был у нас тур. Более того, когда мы заехали в Дивеево, подошла ко мне матушка. Мы стояли, все трое, у мощей преподобного Серафима Саровского , и она подходит и говорит: «Тебя как зовут?» Я говорю: «Любовь». Она меня взяла за руку и говорит: «Люб, пойдем. У нас там паломники в скиту, мы готовим кашу гречневую, пустые щи (а был пост Великий), и сейчас еще и попоём». Мы пошли, она говорит: «Кашки хочешь?» Я говорю: «Нет, кашки не хочу». Она говорит: «Ну, тогда попоём акафисты. Я сейчас запеваю, а вы мне подпевайте – Богородицу”». И мы стояли на кухне и пели, и вдруг какая-то повариха меня узнала. И она ей говорит: «Ты что, сдурела? Не знаешь, кто это?» Она говорит: «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» «Она паломница православная» – «Не паломница, она певица!» – «Ну, тем более. Сейчас вот и будем петь!» Мы потом так смеялись! Она говорит: «Люб! Вот, сейчас ты за мной повторяешь богородичный, а вот сейчас ты за мной повторяешь вот эту акафистную песню!» Я говорю: «Хорошо!» Мы так послушно, все втроем, это пропели – на этой кухоньке для паломников мы провели минут 40. Она нам еще подарила книги с акафистами и песнопениями. Потом ехали, и наш концертный директор, вспоминая эти сцены, говорил: «Ну, что? Запеваем!» Так что это было очень здорово!

http://pravoslavie.ru/132703.html

Мусмие издревле представляло собою крупный пост римской культуры на границе Трахонской земли – нынешней Леджи и в настоящее время является укрепленным, турецким постом на ее северной стороне. Издали Мусмие казалось очень обширным, так как оно, подобно всем гауранским местечкам и городам, занимает длинный холм, подобный гребню вулканической волны из черной лавы; между гребнями низины засыпаны, но очень не глубоко, красноватым, чрезвычайно плодородным, туфом и битою лавою; поля густо покрыты ею и ясно свидетельствуют о плодородии земли и небрежении человека. Вблизи холм оказывается обширною площадью (см. фот.281) беспорядочного мусора, то мелкого как щебень – в развалинах домов победнее и позднейшей кладки, то крупного, в виде плит и блоков тесаной черной лавы. Вид этих руин, из всех, наиболее печальный и мрачный: нигде ни признака растительности, ни травы, ни даже полевых лилий, которые в Сирии растут в самых скудных условиях: всюду черные кучи, стального цвета, с слабыми признаками плесени на камнях, оживающей только по веснам. Там, где руины образуют ямы, гнездятся бедуины в черных палатках, и эту мрачную картину только усиливает блестящая полоса свежепостроенного шоссе, которое идет по долине к городу и через город доходит до казармы, построенной также только в 1890 году, после известного недавнего восстания друзов. Развалины города довольно обширны; в нем есть много замечательных руин богатых домов, в два этажа, с прекрасными сводами (см. фот.282–283), но настолько заваленных камнем, что и планы этих зданий, и даже ближайшее их расследование потребовали бы крайне затруднительной очистки от камня. Все постройки, безусловно (кроме новой казармы), были исполнены до арабского завоевания, и даже, как можно судить по отличной римской кладке в первые века христианской эры, а именно во II, III и IV веках. По-видимому, уже VI и VII столетия были здесь настолько тревожны для жителей, и прочих поселенцев стало так мало, что вряд ли много строилось вновь. Так, когда видишь на косяке двери грубо высеченный еще в древности крест, то очевидно, как рано (иногда уже в V веке) началось падение этих местностей в культурном отношении.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Kondak...

05.07.2011 14:58 Версия для печати Хабаровск, 5 июля. Приказ министра обороны РФ, который ввел в армии институт военных священников, требует доработки и разъяснения по ряду проблемных вопросов, считает архиепископ Хабаровский и Приамурский Игнатий. Об этом сообщает " Интерфакс-Религия " . " Приказ министра обороны уже действует. Однако несколько деталей приказа требуют уточнения. Например, важно определить подчиненность священнослужителя, регламент его службы и решить вопрос по его денежному довольствию " , - сказал архиерей на пресс-конференции в пресс-центре " Интерфакса " в Хабаровске во вторник. По его словам, в одной из воинских частей командир, решивший полностью подчинить священника, заставил его ходить строевым шагом. " Кому должен подчиняться священнослужитель - командиру воинской части или архиерею? Должен ли священник участвовать в строевых разводах и подобных мероприятиях? " - задал вопрос иерарх. По его мнению, если священник служит в армии, то он должен полностью отдавать себя духовному окормлению военнослужащих. " Его служение начинается как раз тогда, когда воины освободились от ратного труда. Когда он может поговорить с ними, выслушать, исповедать, поддержать и подсказать, а может быть, и разобраться в сложной семейной ситуации " , - отметил архиепископ Игнатий. Он считает, что военным священникам назначено недостаточное денежное содержание. " Для того, чтобы священник полностью себя посвятил службе, ему необходимо обеспечить достойное содержание. Денежное довольствие военных священников, регламентированное в Минобороны, весьма скромное. Его не хватит для содержания священнослужителя и его семьи. На такую сумму жить невозможно. Священнику придется искать заработок на стороне, а это очень сильно будет влиять на его службу и сильно будет снижен его потенциал " , - уверен архиепископ. Он подчеркнул, что военные священники в армии необходимы особенно там, где возникают острые ситуации. Недавно владыка побывал в одной из воинских частей недалеко от Каспийска. Во время его визита в Каспийском море крестили более 50 военнослужащих. Кроме того, архиепископ в торжественной обстановке освятил оружие воинов, боевую технику и казармы. " Освящая оружие, мы благословляем воина на добрые дела " , - сказал он.

http://blagovest-info.ru/index.php?ss=2&...

100 лет назад, в конце февраля – начале марта 1917 года, произошли события, которые в молниеносно короткий срок изменили государственный строй России и послужили запалом для смуты, превзошедшей по масштабу потрясений ту, которую наша страна пережила и преодолела тремя веками раньше. Эти события названы были Февральской революцией . Разрушение Российского государства, начатое в феврале 1917 года, продолжалось в течение еще нескольких лет, сопровождалось чредой государственных переворотов, среди которых обыкновенно выделяют тот, что пришелся на октябрь 1917-го, но начало катастрофе положено было все-таки не в октябре, а в феврале. Что именно произошло в эти последние зимние дни 1917 года? В историографии сложилась традиция вести отсчет революции с 23 февраля (8 марта), когда в Петрограде на фоне массовых забастовок состоялись протестные демонстрации, среди участников которых особенным буйством отличились женщины, возмущенные тем, что им пришлось подолгу простаивать в очередях («хвостах», как говорили тогда) за хлебом и многим из них этот хлеб не достался: из-за снежных заносов возникли транспортные трудности с доставкой муки в столицу. 24 февраля в газетах появилась официальная информация о том, что хлеба в Петрограде достаточно, что военное интендантство выделило из своих запасов муку для продажи, но волнения не улеглись: демонстрации продолжались и под влиянием оппозиционных и радикальных партийных агитаторов приобретали политическую направленность – появились лозунги «Долой самодержавие!» и «Долой войну!». В демонстрациях, как всегда, участвовали и распропагандированные рабочие, и радикально настроенные студенты, и профессиональные революционеры из разных партий. В столице и раньше, несмотря на то, что шла война, устраивались подобные акции, полиции, однако, удавалось справиться с волнениями, не давая им перерасти в мятеж, но в февральские дни 1917 года полиция оказалась бессильна навести в городе порядок. Демонстранты вступали в драку с полицейскими и, превосходя их числом, во многих случаях избивали и калечили их. Для восстановления порядка из казарм было выведено несколько частей петроградского гарнизона, однако в ряде случаев солдаты отказывались выполнять приказы по разгону буйствовавших демонстрантов.

http://pravoslavie.ru/101513.html

15-е † Преставление св. князя Владимира Равноапостального В жизни кн. Владимира было два периода, – период языческий и период христианский, и это не по одним наружным делам. Язычество столько же полно отразилось в его расположениях и делах, сколько полно открылась в делах его вера святая, небесная 190 . Рано лишась умной бабки своей св. Ольги, он остался на воле страстей языческой юности. В отце видел он только отважного воина, беспощадно лившего кровь человеческую для своей славы; сын рабыни, он подвергался насмешкам гордой Рогнеды и воспитал в себе мстительность. Так под надзором язычества воспитались в нём – мстительность, сластолюбие и жажда власти. В 970 г. получил он от отца Новгород. В 976 году Ярополк умертвил брата Олега. Страшась такого брата, Владимир ушёл за море и оттуда привёл с собой наёмное войско. Прежде всего принудил он гордую Рогнеду разделить с ним ложе, умертвил отца и братьев её. Потом пошёл с войском к Киеву. Ярополк ушёл в Родню; но, положась на обещание Блуда и Владимира, возвратился в Киев, – и был убит по воле Владимира. Став единодержавным князем России, Владимир с мечом в руке искал себе славы: завоевал Галицию, смирил Вятичей и Радимичей, победил Камских Болгар, вёл войну с Печенегами и распространил пределы власти своей от Буга до моря Балтийского. От шума бранных дел возвращался он к шуму пиров и – неудержимо предавался сладострастью. По примеру каганов Казарских, у него было, кроме 5 жён, до 500 наложниц. Но ужасное братоубийство, победы, купленные кровью, жизнь грязно-плотская не могли не падать и на совесть язычника, а тщеславие вызывало на то, чтобы казаться достойным известности. И Владимир, поставя перед своим теремом богов, приносил им тучные жертвы, даже проливалась перед ними кровь человеческая. После того как душа, чувствуя нужду в мире, искала и не находила покоя у идолов глухих и мёртвых, вдвойне тяжело стало Владимиру, – от страстей алчных, и от идолов пустых. Он стал припоминать теперь своё детство и наставления, которые слышал от бабки Ольги; те наставления разливали свет и покой; тревожной душе хотелось теперь снова послушать их 191 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

27.03.2024 Мужским хором «Валаам» подготовлен новый музыкальный CD-дuck к 100-летнему юбилею начала Первой Мировой войны Великая Армия Великой Державы летом 1914 года с энтузиазмом откликнулась на призыв Государя и поднялась на свою последнюю, что стало очевидным слишком поздно, войну. Блестящие полки Гвардии, гренадерские и пехотные, стрелковые и драгунские, уланские и гусарские готовы были, идя в атаку во весь рост, в лихие кавалерийские атаки, поддержать и продолжить славу своих дедов и прадедов, славу своих полков. Сколько новых Георгиевских знамён и штандартов, серебряных труб, надписей за отличие пополнило бы летопись Русской армии. Полки покидали свои исторические казармы под звуки полковых маршей, гордясь своей боевой историей, демонстрируя прекрасную выправку. Казалось, пройдёт немного времени и они вернутся овеянные славой, украшенные боевыми наградами. Но судьба распорядилась иначе. Возвращались раненые, приходили известия об убитых, привозили гробы с телами офицеров. Полки Русской Императорской армии вместе со своим Императором и Империей ушли навсегда. Подвиги русских солдат и офицеров оказались забытыми на многие годы. Великую войну назвали империалистической и всё, что с ней было связано, рассматривали с точки зрения идеологических установок. Россия стала единственной страной без памятников, кладбищ, без памяти о миллионах своих сынов, сложивших головы на полях сражений той войны. Выросли поколения, для которых события тех лет, имена героев были неизвестны. Единственно, где сохранилась щемящая благодарная память, это в поэзии, литературе и музыке. Представленный диск посвящен Русской армии начала двадцатого века. Стихотворения, военные и полковые песни, сухой, но такой выразительный текст официальных документов вводят нас в атмосферу тех трагических лет. Пусть, представленная на этом диске программа, станет ещё одним шагом к возвращению из небытия страниц нашей истории, связанных с войной, которую современники и участники называли Великой или Второй Отечественной войной.

http://old.pobeda.ru/biblioteka/entsiklo...

56. Сотрудник Братства св. Гурия. 27 ноября 1910 года Пред образами в шапке В деревнях привился возмутительный обычай сидеть дома в шапках. При проезде через чувашские, черемисские и даже русские деревни можно замечать высовывающиеся из окон головы в шапках. Не знаем, как на это ранее смотрели в Казанской губернии, но в центральной России среди русских людей сидение «в шапках пред образами» считается величайшим преступлением пред образами, пред своей семьёй и своим домом. «Нехристь ты этакий, креста на тебе что ли нет? Шапки не снимешь, как басурман, пред св. образами», – вот какие слова укоризны посыпались бы на голову того дерзкого, кто осмелился бы в доме сидеть с покрытой головой. И русский, искренне православный человек никогда не позволит оскорбить своего дома надеванием шапки. Ныне, под влиянием глупой манеры солдат стоять в шапках во время крестных ходов и быть в шапках в казармах, отставные солдаты принесли и в деревню неуважение к образам и возмутительную привычку сидеть дома в шапках. Это – одно из несомненных проявлений падения церковной дисциплины, и пастыри Церкви должны бороться с этим явлением, как в нравственном отношении глубоко не безразличным. По отношению к простому русскому народу это вдвойне дурной признак: православные русские люди, входя в свой или чужой дом, непременно трижды совершают на себе крестное знамение. Для этого, разумеется, всякий должен снять шапку. А снявши шапку, снова её надевать не ловко... Поэтому сидящий в шапке ясно указывает, что он и не крестится, входя в дом и не уважает св. образа, сидя дома. Если бы это делали какие-нибудь дикие черемисы Царевококшайского уезда, – это было-бы, пожалуй, понятно; они не доросли до почитания икон. Но то и горько, что это непочитание в грубой форме замечается в русской части населения, которая – очевидно переживает нравственный регресс. Русские перестают считаться с семейными обычаями и традициями, перестают уважать церковность и всё, к Церкви относящееся. Одним словом – разрушается русский народный церковный быт.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

  001     002    003    004    005    006    007    008    009    010