4. Иером. Анатолий (Берестов) к.мед.наук, профессор неврологии, руководитель Душепопечительского центра во имя св.прав. Иоанна Кронштадтского (Москва) – " Духовность и здоровье нации " . 20 марта состоятся 3-е, 4-е, 5-е и 6-е пленарные заседания. На третьем пленарном заседании председательствующий – проф. Казарин Владимир Павлович. Доклады: 1. Проф. Казарин Владимир Павлович, д. и. н., проректор Таврического национального университета им. Вернадского, проф. – " Наука и религия: взаимопонимание или противостояние (источники предубеждения) " . 2. Герцен Александр Германович, к.и.н., доцент, зав. кафедрой истории и средних веков Таврического национального университета им. Вернадского – " Наука и религия: об истоках человечества – противостояние или компромисс " . 3. Проф. Новикова Марина Алексеевна, академик АН высшей школы Украины, академик Крымской АН, д.филол.н., профессор кафедры русской и зарубежной литературы Таврического национального университета, им. Вернадского, член Союза писателей Украины, член Союза театральных деятелей Крыма – " Зачем филологу религия? " 4. Иером. Анатолий (Берестов) к.мед.наук, профессор неврологии, руководитель Душепопечительского центра во имя св.прав. Иоанна Кронштадтского (Москва) – " Духовность и здоровье нации " . Доклады на 4-м пленарном заседании. Председательствующий – архиепископ Львовский и Галицкий Августин. 1. Архиепископ Львовский и Галицкий Августин, председатель Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и другими воинскими формированиями Украины – " Научный нигилизм и опыт веры " . 2. Прот. Алексий Бабурин, врач-психиатр, клирик больничного храма во имя иконы Божией Матери " Целительница " научного центра психического здоровья РАН, сопредседатель Комиссии по взаимодействию Министерства здравоохранения Российской Федерации и Русской Православной Церкви (Москва) – " Наука и религия: сотрудничество неизбежно " . 3. Прот. Николай Доненко, настоятель Свято-Покровского храма (Нижняя Ореанда), член Синодальной Комиссии Украинской Православной Церкви по канонизации святых, член Союза художников СССР – " Образ Христа в трагическом опыте XX века " .

http://pravoslavie.ru/16696.html

Таков был Иргинский завод (осн. в 1730 г.). Коренные жители сего завода заразились расколом первоначально от переселенцев из разных губерний, частью от беглых лжеучителей. При сильном покровительстве заводовладетеля и заводского начальства, здешние раскольники скоро составили из себя довольно сильное общество, имевшее влияние на другие раскольнические общества. В половине прошедшего столетия несколько семейств, в наказание за совращение в раскол, переселено в горный Саранинский завод. Несмотря на то, что начальство обложило этих раскольников двойными податями и обременяло тяжелыми работами, они не только не оставляли своих заблуждений, но и рассеивали сии заблуждения среди туземцев. Вскоре староверы нашли здесь сильного покровителя и ревностного поборника в распространении раскола в заводоуправителе Персидине. Он увлек в раскол заводские должностные лица, и тогда раскол здесь очень усилился, чему не мало содействовало также богослужение, отправлявшееся при здешней часовне беглым попом, взятым с Иргиза, и ни кем и ни чем не стесняемое распространение раскольнических лжеучений. От того раскол здесь так усилился, что когда епархиальное начальство разрешило построить православную церковь , то из 15,000 душ мужеского пола, населявших завод, в православии оказалось только 22 человека. 38 К концу прошедшего столетия раскол появился в заводе Артинском и вскоре усилился при владельце – московском купце Кнауфе (с 1797 г.). Расколоучители, покровительствуемые сим владельцем, так быстро распространили раскол между жителями завода, что православные, начав строить церковь , не кончили и оставили её, по усилении раскола, непокрытою в продолжении 40 лет. В это время староверы выстроили в деревне 2 часовни, в которых открыто служил нарочито вызванный из Верх-исетского завода заводским начальством мастеровой Матвей Казарин. Пользуясь особенным покровительством заводских властей, Казарин образовал из раскольников сильное общество, одних научил петь церковные песни по крюкам, других читать и переписывать «цветники». Заводоуправление, со своей стороны, давало выгодные места раскольникам на службе заводской и назначало им более легкие работы. Все это, естественно, усиливало раскол. Ослабевать он стал уже тогда, когда Артинский завод отошел в казенное ведомство. Впрочем и тогда раскол кое-как поддерживался заводскими надзирателями из раскольников, оставшимися на своих местах. Стройное и общее пение в раскольнических часовнях продолжало еще привлекать простодушных и давало средства не только к продовольствию расколоучителей, но и к учреждению общественных трапез в праздничные дни. 39

http://azbyka.ru/otechnik/Palladij_Pyank...

ч. Н. явился на Ее зов из основанного им Мирожского мон-ря. Сюжет имеет 2 композиционных варианта. На чудотворной иконе, которая по сохранившейся живописи может считаться памятником нач. XVII в. (передана представителями ФРГ 7 сент. 2001 и поставлена в Троицком соборе Пскова - некогда находилась в Покровской от Пролома ц. и считалось, что была написана вскоре после 1581, см.: Окулич-Казарин. 2001. С. 129-130; полная надпись приведена: Василёв И. И. Ист.-стат. указатель г. Пскова. СПб., 1899. С. 104-105), отдельные районы города показаны в традициях древнерус. иконописи XVI-XVII вв.: расположенные друг над другом и разделенные ландшафтными участками «грады»-укрепления. К ней восходят совр. иконы, напр. в псковской ц. во имя свт. Василия Великого на Горке. Др. вариант представлен иконами кон. XVII - XVIII в. из храмов Пскова, связанных с событиями осады 1581 г. На них город изображен в перспективе, по принципам европ. картографии; образцом краеведы и исследователи считают план 1694 г., а одного из его создателей - автором иконы-протографа этой редакции. Это икона, известная в краеведческой лит-ре под именем «Сретение Богородицы», до 1910 г. находившаяся в часовне Владычного Креста ( Окулич-Казарин. 2001. С. 86-88), согласно надписям на ней, была «возобновлена» 6 сент. 1784 г., т. е. переписана по старым контурам «из стараго изображения» на средства инженер-майорши А. С. Румянцевой. Плохая сохранность ее живописи к 3-й четв. XVIII в. была связана с тем, что именно с этой большого размера иконой (ок. 487×210 см) жители города шли в крестный ход навстречу чудотворной иконе Успения Пресв. Богородицы из Псково-Печерского мон-ря в память событий 20 авг. 1581 г. С 1910 г. икона находилась в Троицком кафедральном соборе Пскова (ныне в ПИАМ). Ее повторением является икона из Гостиного двора, некогда укрепленная там близ лавки купца И. И. Жигилевича (40×40 см, 1762, ныне в собр. ПИАМ, см.: Там же. С. 102. Рис. 11). Н. вместе с др. святыми - покровителями города - с Псковскими князьями, преподобными и блаженными стоит в молитвенном обращении к Богородице.

http://pravenc.ru/text/2577705.html

Закрыть itemscope itemtype="" > Владимир Казарин: В Севастополе должен быть памятник Колчаку Крымский политик и ученый считает, что в истории города - множество ярких личностей, чью память нужно сохранить для потомков 04.12.2008 517 На последней сессии руководители Севастопольского горсовета вернулись к идее в очередной, двенадцатый по счету раз увековечить в городе имя Александра Пушкина - проще говоря, поставить в центре Севастополя памятник великому русскому поэту, пишет журналист Дмитрий Жмуцкий, обозреватель регионального издания " Литературной газеты " ( " Литературная газета + Курьер культуры: Крым-Севастополь " ). Сама по себе инициатива установить в городе еще один памятник, безусловно, положительная. Не совсем понятно только, почему руководители городского совета решали увековечить в бронзе или мраморе именно Пушкина. Поэт никогда не был в Севастополе. В сентябре 1820 года он останавливался на ночлег в прославленном Балаклавском Свято-Георгиевском мужском монастыре, который располагается на мысе Фиолент. Но, несмотря на это, сегодня имя Пушкина в Севастополе носят школа и две (!) улицы, об авторе " Капитанской дочки " и " Евгения Онегина " напоминают барельеф на школе, бюсты на Центральной городской библиотеке имени Льва Толстого и Севастопольском академическом русском драматическом театре имени А.В. Луначарского, памятный знак в селе Орлином (бывшее Байдары), памятная доска в Георгиевском монастыре, и, наконец, два полноценных памятника поэту: в Сквере чекистов (центральная часть города) и на территории воинской части на мысе Фиолент. Известно, что с середины 90-х годов прошлого века тянется история установки памятного мемориала А.С. Пушкину на территории Георгиевского монастыря. Готовые фрагменты памятника многие годы ждут своего часа в офисе общественной организации " Морское собрание " . Между тем, по мнению известного пушкиниста, профессора, доктора филологических наук и первого заместителя градоначальника Севастополя Владимира Казарина, в истории Севастополя было множество ярких личностей, чью память нужно сохранить для потомков: " Недавно родилось предложение поставить в Севастополе памятник командующему Черноморским флотом адмиралу А.В.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/04/vl...

В народе церковь слывет под именем Никиты Гусятника, ибо память св. Никиты приходится на 15 сентября (28 октября н. ст.), когда по народным приметам начинается перелет гусей. Церковь имеет одну апсиду, украшенную валиковыми разводами и узорчатым карнизом. Фасады разделены лопастными тройными делениями. В барабане проделаны узкие окна. На западной стороне пристроена паперть, а на ней высится звонница с тремя пролетами. Своды храма скреплены деревянными связями. В жертвеннике и дьяконнике сделаны маленькие стенные ниши для хранения священных сосудов и иных принадлежностей богослужения. На горнем месте находится каменная скамья. В северной стороне притвора есть небольшая кладовая. Размеры церкви: длина со звонницей 8 сажен, 1 ¾ аршина, наибольшая ширина 3 сажени, высота до карниза – 3 сажени. Иконы.  В алтаре образ св. Николая Чудотворца 1 аршин Х 10 вершков. Образ древний, но записанный. Сохранился старинный басменный оклад. Храмовая икона св. Никиты 1 аршин 13 вершков Х 1 аршин 6 вершков. В 1909 г. икона закрыта ризой. Икона того же святого в притворе 2 аршина Х 1 аршин 8 вершков. Икона старинная, без ризы. Кроме того, весь пояс Праздников в иконостасе относится, по-видимому, к XVI веку и, по словам причта, не был реставрирован. В кладовой показывают камень около 30 футов весом, которым, по преданию, поляки ломали церковную дверь в 1581 году. На церковном кладбище погребен один из Псковских из губернаторов, действительный статский советник Алексеев, умерший в 1798 году. Тут же находятся могилы старинных псковских дворян Окуневых, но без надписей. По страницам " Спутник по древнему Пскову: любителям родной старины " . Автор-составитель Н.Ф. Окулич-Казарин. Издание Псковского Археологического общества, 1911 г. Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=40284

Доклад научного секретаря Научно-редакционного совета Н.И. Соболева был посвящен подробному отчету о работе текстологической группы Совета. За 2011 год было подготовлено 8 первых томов издания, включая восстановление авторской редакции творений святителя Феофана, подбор вариантов (разночтений) по всем существующим редакциям этих текстов, составление списков исправлений, текстологических справок. Было расшифровано несколько черновых рукописей святителя Феофана, цифровые копии которых поступили из собрания Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе, а также из киевских архивов. Это прежде всего «Слова» святителя к тамбовской и владимирской паствам, а также его письма к обер-прокурору Святейшего Синода К.П. Победоносцеву. Вместе с тем текстологам Совета удалось выявить основной для всего собрания творений корпус текстов святителя Феофана — по его проповедям (всего прошли научную подготовку и готовы для издания 300 проповедей святителя). В связи с этим возникла необходимость изменения первых трех разделов первой серии рабочего плана издания. Эти изменения, о которых подробно доложил Н.И. Соболев, были в целом одобрены Научно-редакционным советом. В выступлении ответственного секретаря Научно-редакционного совета С.В. Лизунова содержался краткий анализ деятельности Совета за отчетный период, а также обзор наиболее важных решений, которые были приняты на его заседаниях и определили основные принципы издания. Кроме того, выступающий проинформировал членов Совета о работе архивной группы Совета и группы комментария. Выступившие с кратким сообщением члены Совета — эксперты Е.В. Никольский, Н.Б. Чуткова, А.Н. Свирин — рассказали об архивной работе, осуществляемой в рамках проекта в архивохранилищах Киева, Владимира, Тамбова, а также о некоторых проблемах и вопросах, которые возникли в ходе этой работы. На заседании был представлен новый, значительно переработанный дизайн сайта Полного собрания творений святителя Феофана Затворника. С сообщениями, поясняющими ход работы над модернизацией сайта, выступили руководитель Секретариата информационных технологий Научно-редакционного совета С.В. Буянов, эксперт Совета А.Г. Ярославцев, веб-программист Издательского Совета С.А. Казарин.

http://patriarchia.ru/db/text/1845229.ht...

Людмила Григорьевна оставит этот мир в день Рождества Христова в 1960 году. Яков Басов уйдет от нас 16 марта 2004-го. И только в ноябре 2011 года в Санкт-Петербурге в Пушкинс ком Доме состоится презентация книги «Борис Корнилов: «Я буду жить до старости, до славы...»», в которой на основе документов будет рассказана вся эта история. В подготовке книги примут самое активное участие дети наших героев - Ирина и Александр, которые впервые предоставят исследователям материалы семейного архива Басовых, столько десятилетий хранившего в тайне историю любви и смерти, отваги и безрассудства, обретения и потерь своих родителей и многих-многих других людей, связанных с ними временем и судьбой. В каком-то смысле эта книга завершит посвященную Борисом Корниловым своей жене поэму «Люся», которую самому поэту в 30-е годы прошлого века закончить будет не суждено. Владимир Казарин, профессор, доктор филологических наук Алупка-Ялта-Симферополь Декабрь 2011 г. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 1. Низкий поклон за честную статью о замечательных людях! Автору низкий поклон. Так, честно сказать, осточертело читать на " Русской Народной Линии " глубокомысленные рассуждения тех, кого жареный петух не клевал (ни их близких), о том, как великолепно всё было при товарище Сталине, как отлично цвела наша родина, а если кого и сажали, то так и им и надо, это в наших обших интересах тов. Сталин выкорчевывал " троцкистов " , " сионистов " и прочих нехороших людей. А потом агенты ЦРУ вроде Солженицына (литературный власовец!) оклеветали товарища Сталина, а троцкист Хрущев зря всех этих врагов народа повыпускал. За всеми этими сталинистскими перлами стоит глубокая аморальность: неважно, сколько там народу перебили (да и Никитка наврал), зато был " эффективный менеджмент " . Так противно читать было всё это на православном ресурсе! И такой контраст с этим простая, честная, нравственная, православная история о порядочных людях, борющихся с лапами бесчеловечной власти. Самый низкий поклон профессору Казарину! Да простит меня А.Д. Степанов, но после многих других публикаций, удивляюсь, как эта вообще проскользула на страницы РНЛ. Такой контраст с многомудрыми о. Шумским и диаконом Василиком, и другими, которым людей не жалко.

http://ruskline.ru/analitika/2012/03/15/...

1700 г . февраля 18 – август 1706 г. Боярин Федор Алексеевич Головин. 18 февраля 1700 г. «Посольский, Малороссийский, княжества Смоленского, Новгородский, Владимирский, Галицкий и Устюжский приказы велено ведать боярину В. А. Головину, а дьякам в тех приказах быть с ним боярином прежним». Умер в Нежине 2–3 августа 1706 г. 1707 г. января 4 – 1720 г. Граф Гаврило Иванович Го л овин, " верховной комнатной и кавалер», «постельничей и кавалер». 184 г. – стольник царицы Натальи Кирилловны, 194 г. – комнатный стольник царя Петра Алексеевича, 197–200 гг. постельничей царя Петра Алексеевича. 15 сентября 1708 г. царь Петр указал: «по имянному своему великого государя указу государственный Посольский и принадлежащие к нему приказы главным управлением ведать постельничему и кавалеру графу Г. И. Головкину да тайному секретарю П. П. Шафирову, и во всяких указех и памятях из иных приказов писать имя его постельничего и тайного секретаря. Се его великого государя имянной указ состоялся в его царского величества воинском походе при пасе Соболеве». 16 июля 1709 г. велено: «Во всяких своих великого государя и в приказных делех, как в Посольском приказе, так и в принадлежащих к нему и в протчих во всех приказех, постельничего и кавалера графа Г. И. Головкина писать государственным канцлером и кавалером и графом». В Коллегии Иностранных Дел назначен президентом. Умер в январе 1784 г. Товарищи начальников Посольского приказа (дьяки Сего приказа – не думные) 1559 г. в марте – апреле и в сентябре 1566 г. принимает участие в посольских делах дьяк (Казенного приказа) Казарин Юрьевич Дубровский. 1581 г. февраля 11 – сентябрь 1562 г. Дьяк Андрей Васильев (Игнатьев?) . О нем см. выше стр. 29–30 и 106. 1562 г. в июле принимает участие в посольских делах Дьяк Иван Тимофеевич Клобу к ов. 1566 г. в июне – июле принимает участие в посольских делах дьяк Дружина Володимеров. 1571 – июнь 1594 гг. Дьяк Василий Яковлевич Щелка л ов . В 1567 г. 2 февраля выехал в Польшу вместе с Фед. Колычевым и Нагим. 11 июня 1587 г. отправился в Варшаву на сейм вместе с С. В. Годуновым, кн. Ф. М. Троекуровым-Ярославским и думным дьяком Дружиною Петелиным; называется «печатник и дьяк ближний». О нем см. выше стр. 30–32 и 106–107.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Состоялось заседание Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, по итогам работы за 2011 год 21 декабря 2011 г. 19:01 16 декабря 2011 года в Издательском Совете Русской Православной Церкви состоялось заседание Научно-редакционного совета по изданию Полного собрания творений святителя Феофана, Затворника Вышенского, посвященное подведению итогов работы Совета в 2011 году. Заседание возглавил председатель Научно-редакционного совета, председатель Издательского Совета Русской Православной Церкви митрополит Калужский и Боровский Климент . В заседании приняли участие заместитель председателя Научно-редакционного совета, заместитель председателя Издательского Совета Русской Православной Церкви игумен Евфимий (Моисеев), заместитель председателя Научно-редакционного совета, профессор Института мировой литературы им. А.М. Горького (ИМЛИ РАН), доктор филологических наук М.И. Щербакова; ответственный секретарь, сотрудник коллегии научно-исследовательских проектов Издательского Совета С.В. Лизунов; научный секретарь, преподаватель Петрозаводского государственного университета Н.И. Соболев; члены Научно-редакционного совета: настоятельница Свято-Успенского Вышенского монастыря игумения Вера (Ровчан); вице-президент Международного общества Ф.М. Достоевского, заместитель директора Российского гуманитарного научного фонда, доктор филологических наук, профессор В.Н. Захаров; доктор филологических наук В.В. Каширина; эксперты Научно-редакционного совета: ведущий сотрудник Российского государственного архива древних актов Е.Н. Горбатов; преподаватель Московского государственного университета геодезии и картографии (МИИГАиК), кандидат филологических наук Е.В. Никольский; исследователь-архивист, секретарь Московского генеалогического общества А.Е. Лукьянова; исследователь-архивист А.Н. Свирин; исследователь-архивист Н.Б. Чуткова; редактор томов издания И.В. Судникова; дизайнер-полиграфист А.Г. Ярославцев; старший библиограф В.В. Тарасов, а также руководитель Секретариата информационных технологий Издательского Совета Русской Православной Церкви С.В. Буянов и веб-программист С.А. Казарин.

http://patriarchia.ru/db/text/1845229.ht...

стене 1-го яруса колокольни близ главного входа в собор (см.: Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. 2016. С. 7-8). Стенопись собора выполнена в 2012-2013 гг. бригадой московских иконописцев под рук. В. И. Щербинина (1960-2017). Лит.: Исторические известия о Костромском 2-кл. Богоявленском мон-ре с XV по XIX в. М., 18872; Баженов И. В. Сорок два старинных сборника Костромского Богоявленского мон-ря//Костромская старина. 1897. Вып. 4. Прил. С. 68-118; он же. Костромской Богоявленско-Анастасиинский мон-рь: Ист. очерк. Кострома, 1895, 2006; Костромской Богоявленско-Анастасиин жен. мон-рь (1426-2001): К 575-летию основания и 10-летию возрождения. Кострома, 2001. С. 10-11, 21; Костромские святыни/Сост.: иером. Харитон (Просторов), А. Семёнова. Кострома, 20042. С. 35; Александр (Могилёв), архиеп. Костромская Одигитрия: Чудотворная Смоленская икона-фреска Божией Матери. Кострома, 2005. С. 5, 19; Монастыри Костромской епархии/Сост.: свящ. А. Казарин и др. Кострома, 2009. С. 10, 106-107; Акафист прп. Никите Костромскому и житие. [Кострома], 2012. С. 1-2, 36-41; Обновленная обитель: Из жизни Богоявленско-Анастасиина жен. мон-ря г. Костромы. Кострома, 2013. С. 61; Обитель прп. Сергия: Кат. выст./ГИМ. М., 2014. С. 338-339. Кат. 444; Обитель любви в Костромской земле: Богоявленско-Анастасиин мон-рь. Кострома, С. 8, 42-43, 53; Фрески Богоявленско-Анастасииного мон-ря. Кострома, 2016. С. 7-8, 26, 66-72. Рубрики: Ключевые слова: АВРААМИЙ ГАЛИЧСКИЙ [Чухломской, Городецкий] († 1375), прп. (пам. 20 июля, 23 янв. - в Соборе Костромских святых и в Соборе Радонежских святых) ГЕННАДИЙ (в миру Григорий; † 1565), прп. (пам. 19 авг., 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 23 мая - в Соборе Ростово-Ярославских святых, 3-я Неделя по Пятидесятнице - в Соборе Белорусских святых) ГРИГОРИЙ Пельшемский, Вологодский, прп. (пам. 30 сент., в Соборе Вологодский святых и в Соборе Костромских святых) ИАКОВ Железноборовский († 1442), основатель Железноборовского во имя св. Иоанна Предтечи муж. мона-ря , прп. (пам. 11 апр., 5 мая, 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ [Косма] (1337 - 1427), Белозерский, прп. (пам. 9 июня, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Вологодских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Радонежских святых) КИРИЛЛ (Белый; сер. XV в. - 1532), прп. (пам. 4 февр., 7 нояб., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Новгородских святых, 23 янв.- в Соборе Костромских святых) МАКАРИЙ (1349 (?) - 25.07.1444 (?)), Желтоводский и Унженский, прп. (пам. 25 июля; 23 янв.- в Соборе Костромских святых, 7 июня - в Соборе святых Ивановской митрополии, во 2-е воскресенье сент.- в Соборе Нижегородских святых) МАКАРИЙ († 1-я четв. XV в.), Писемский,основатель Макариева Писемского в честь Преображения Господня монастыря, прп. (пам. 10 янв., 23 янв.- в Соборе Костромских святых)

http://pravenc.ru/text/2565360.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010