XVI в., когда Василием (Варлаамом) было составлено Сказание об истечении слез от образа Богородицы в 1567 г., очевидно, привело к усилению местного почитания Д., его образ на этой иконе послужил основой для новых произведений, чья зависимость от древнего прототипа подтверждается изображением святого в плаще, а не в шубе, более типичной для княжеской иконографии позднего средневековья. Среди этих памятников выделяется крупная икона из собрания А. И. Анисимова (ГТГ; Icônes russes: Les saintes/Fondation P. Gianadda. Martigny (Suisse); Lausanne, 2000. P. 72-73. Cat. 15), к-рая, вероятно, происходит из псковского Троицкого собора. Д. представлен в рост, в молении Св. Троице в сегменте, черты его лика, одеяние, а также формула надписи указывают на прямое копирование образа св. князя на Мирожской иконе Божией Матери. За спиной Д. изображена его жена кнг. Мария, к-рая в отличие от изображения на иконе из Мирожского мон-ря показана в монашеских одеждах и названа «во иноцех» Марфой (после смерти мужа постриглась в Иоанно-Предтеченском мон-ре Пскова и там скончалась). По сообщению Н. Ф. Окулича-Казарина ( Окулич-Казарин. 2001. С. 86), в Троицком соборе Пскова находилась древняя икона Д. в серебряном басменном окладе (размер 1 аршин 3,5 вершка × 1 аршин), возможно, имелась в виду именно икона, в наст. время находящаяся в собрании ГТГ (размер 92×72,4 см). Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 69 об.) Молитва кн. Довмонта в Троицком соборе Пскова перед сражением с рижанами. Миниатюра из Лицевого летописного свода. 70-е гг. XVI в. (БАН. 31.7.30–1. Л. 69 об.) Др. пример воздействия Мирожской иконы на иконографию Д.- изображение на панагии кон. XVI в. (ПИАМ), где по сторонам Божией Матери «Воплощение» в рост представлены блгв. кн. Всеволод и Д. (последний - слева от Богородицы, на менее почетном месте). Это произведение - один из примеров парного изображения святых, основанного на их принадлежности к лику блгв.

http://pravenc.ru/text/178701.html

Лит.: Чудесное исцеление//ДБ. 1864. 30. С. 381-382; Лебедев А. Е. , свящ. Ист.-стат. очерк Псковоградской Варлаамовской церкви. Псков, 1895; Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 1911. С. 195-196. В С.-Петербурге В ц. Вознесения (при бывш. морском госпитале) попала из церкви при Ораниенбаумском госпитале. Ц. Вознесения была основана в кон. XVIII в. при морском военном госпитале, затем приписана к ц. апостолов Петра и Павла при 2-м военно-сухопутном госпитале. Икона «В. с. Р.» многими почиталась как чудотворная, хотя офиц. сведений или преданий о чудотворениях от нее не сохранилось. Лит.: Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1878. Вып. 6. С. 436. В Свято-Духовской ц. находилась икона «В. с. Р.», найденная в 1876 г. на чердаке дома на Б. Охте после видения во сне жительнице дома больной Акилине Чергунцовой. Богоматерь обещала ей исцеление и указала на место, где находился образ. После исцеления больной по повелению С.-Петербургского митрополита икону перенесли в ц. Св. Духа на Б. Охте, где произошло еще неск. исцелений (письменно зафиксированы). Икона пользовалась общегородским почитанием. Находилась за левым клиросом в особом аналое. На иконе Богоматерь была изображена с Младенцем, стоящая в облаках, в окружении страждущих. Образ не сохранился, известен по воспроизведениям. Лит.: Ист.-стат. сведения о С.-Петербургской епархии. СПб., 1883. Вып. 7. С. 220; Лавры, мон-ри и храмы на Св. Руси: С.-Петербургская епархия. СПб., 1908. С. 145-146; Никольская В. А. Икона Царицы Небесной «Всех скорбящих Радости» в ц. Св. Духа на Большой Охте в С.-Петербурге. СПб., 1908. В Николаевском дворце, в Скорбященской ц., в 1853 г. находилась икона «В. с. Р.» в серебряном окладе с камнями фирмы Сазикова, написанная в академическом стиле. Еп. Димитрий (Самбикин) упоминает о ней как о чудотворной. Лит.: Лебедев В. , прот. Церковь при Николаевском дворце в С.-Петербурге//Странник. 1877. Апр. С. 3-20. В С.- Петербургской губернии В Царском Селе, в Скорбященской ц. при богадельне, находилась икона «В. с. Р.». Написана акад. живописи К. А. Горбуновым в 1852 г. как храмовый образ для этой церкви, основанной имп. Екатериной I (вновь отстроена в 1809-1817). Пользовалась местным почитанием, ежегодно 5 июля вместе с иконой Божией Матери «Знамение» участвовала в крестном ходе, проводимом в память об избавлении от холеры в 1832 г. Была украшена ризой с драгоценными камнями. Особенности иконографии неизвестны.

http://pravenc.ru/text/155562.html

продолжаются работы по внутренней и внешней отделке собора, братского и настоятельского корпусов. Н. Б. м. включен в Единый гос. реестр объектов культурного наследия регионального значения. В обители проживают 5 насельников. При обители действует странноприимный дом. В большие церковные праздники, особенно в день памяти прп. Никандра (24 сент.), пустынь посещает множество паломников. Ист.: Никандру Псковскому чудотворцу: Служба с Житием. М., 1799, 18012; ААЭ. Т. 3. 145. С. 210; Жизнь, подвиги и чудеса прп. Никандра пустынножителя, псковского чудотворца//Псковские ЕВ. Ч. неофиц. 1898. 3. С. 58-64; 4. С. 77-82; 5. С. 92-101; 6. С. 105-110; 7. С. 121-129; 8. С. 137-144; 9. С. 155-161; 10. С. 169-178; 11. С. 185-193; 12. С. 201-209; 13. С. 217-225; 14/15. С. 233-248; 16. С. 257-263; 17. С. 273-282; Серебрянский Н. И. К истории борьбы с народными суевериями в 1-й пол. XVII в.: (Из местной старины)//Там же. 1905. 24. С. 505-508; он же. Порядные записи Никандрова мон-ря//Тр. Псковского археол. об-ва за 1906 г. Псков, 1907. Вып. 4. С. 134-140; Окулич-Казарин Н. Ф., публ. [Док-ты 1598, 1620, 1742 гг.]//Там же, за 1907-1908 гг. Псков, 1909. Вып. 5. С. 118-119, 106-107, 114-115; он же [Док-т 1696 г.]//Там же, за 1910-1911 г. Псков, 1911. Вып. 7. С. 87-88; Лихтерман А., публ. [Док-т 1668 г.]//Там же, за 1911-1912 гг. Псков, 1912. Вып. 8. С. 305-308; Житие Никандра Псковского/Текст, пер., коммент.: В. И. Охотникова//БЛДР. 2005. Т. 13. С. 618-633, 826-828; Охотникова В. И. Псковская агиография XIV-XVII вв.: Исслед. и тексты. СПб., 2007. Т. 2. С. 505-755. Лит.: ИРИ. Т. 5. С. 181-186; Евгений (Болховитинов), митр. Описание Благовещенской Никандровой пуст. Дерпт, 1821; Иосиф (Баженов), иером. Описание Св.-Благовещенской Никандровой пуст. СПб., 1858; Жизнь и подвиги прп. отца нашего Никандра, псковского чудотворца. СПб., 1861; Миротворцев М. Л. Никандрова пуст.: (Ист.-стат. описание)//Пам. кн. Псковской губ. на 1861 г. Псков, 1861. Ч. 2. С. 1-34 (То же//Порхов и его уезд: Сб. дорев. публ.

http://pravenc.ru/text/2565290.html

Первооснову его составлял главный храм и небольшой притвор, открытый в сторону большими арками. Они опирались на четыре полукруглых столбика, несущих свод притвора. Потом появились приделы: в 1538 году - один; к восьмидесятым годам XVI века - другой: 1538 год. «Toe же весны во Пскове замыслиша на Запсковьи соуседи святого Богоявлениа в дроугих приделех новой храм свершити святых Трех святитель, и освящаша, месяца майя в 12 день» (Псковские летописи). В переписной книге 1585-87 гг. уже говорится о двух приделах: Трёх Святителей и Иоанна Предтечи. Следовательно, к этому времени был построен и второй придел, так что оба они относятся к XVI веку. Сохранилась опись церкви от 1763 года: «Ведомость в Коллегию Экономии, Псковоградские Богоявленские церкви с Запсковья... Церковь Богоявления Господня при ней две предельных церкви, одна усекновения главы святого Иоанна Предтечи, другая святых трех святителей Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоустого. И притвор каменные, в них три престола. К оной церкви приделана каменная палата в два опартамента длиною на «8»-ми шириною на «7»-ми саженях. На оной палаты колокольня каменная. Оные церкви и палата и колокольня крыты тёсом по дранью. Спереди к церкви ворота и по одну сторону церковная ограда каменная, длиною на «20»-ти саженях... При той же церкви сад, длиною на 32 шириною на 23 саженях, в нем яблоневых 110 деревьев». Названия приделов подтверждает Клировая ведомость 1810 года: церковь «каменная, твердая, с 2 пределами; 1-й во имя св.пророка Предтечи и Крестителя Иоанна, 2-я во имя 3-х святителей: Василия Великого, Григория Богослова и Иоанна Златоуста». Окулич-Казарин уточняет, к каким приделам относились эти названия: «Левый придел во имя Трёх Святителей современен храму и имеет ступенчатые арки; правый же, во имя Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, переделан», то есть придел Трёх Святителей - северный, сохранившийся, но он не современен храму, а построен в 1538 году. Западная стена сохранившегося придела разобрана. Это можно объяснить тем, что здесь появилась пристройка - переход. В месте примыкания этого придела к церкви стена утолщена - следовательно, придел был пристроен к церкви, а не возведён с нею одновременно. Притвор сомкнулся с приделами: для этого его расширили, а вдоль северного и южного фасадов построили закрытые галереи (или притворы приделов). Возможно, звонница была поставлена именно тогда, так как она имеет общую стенку с главным притвором, расширенным на север.

http://sobory.ru/article/?object=01934

Колчаку. До сих пор не увековечена достойно память великого писателя Льва Николаевича Толстого, оставившего нам " Севастопольские рассказы " о днях первой обороны города. Жители Балаклавы третий год ждут установки памятника Александру Куприну, ждет своего часа Анна Ахматова, а также два Константина - Станюкович и Паустовский... А как обойти вниманием великого певца Леонида Собинова, который создал театр в Балаклаве, а потом много и плодотворно работал на ниве культуры в Севастополе? Совсем нет упоминания даже в топонимике Севастополя, а тем более в каменной летописи о знаменитой оперной певице Оксане Петрушевской, уроженке Севастополя. Афанасий Никитин тоже заслуживает нашего внимания, потому что он побывал в ноябре 1474 года в Балаклаве, возвращаясь из своего шестилетнего " хожения за три моря " . Нужно восстановить уничтоженный в советское время памятник адмиралу М.П. Лазареву. Да и адмирал Федор Ушаков, причисленный к лику святых, достоин в нашем городе не бюста, а полнофигурного памятника. Его нынешний бюст может быть установлен в его севастопольском имении Ушаковка " . " Сегодняшняя политика городского Совета напоминает советские времена, когда в каждом городе в обязательном порядке были улицы Ленина, Карла Маркса, Чайковского и Пушкина. Такое однообразие - не от любви, а от казенного равнодушия " , - полагает ученый и политик. Сегодня есть, куда приложить руки и деньги, если есть желание. Надо только знать истинное положение дел с памятниками в Севастополе. Отметим, что стараниями профессора В.П.Казарина в свое время были установлены памятные знаки А.С.Пушкину в Байдарах и в Георгиевском монастыре. В этом году по инициативе севастопольского вице-губернатора в городе появился блистательный памятник Кириллу и Мефодию работы харьковского скульптора Александра Демченко. Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им.

http://ruskline.ru/news_rl/2008/12/04/vl...

К Архиерейскому дому были приписаны небольшие Макарьевский Илбахтин мон-рь Уфимского уезда и Кашпирский Вознесенский мон-рь Симбирского уезда (в 1693 и 1695 гг. соответственно) с крестьянами и вотчинами. При М. архиерейская ризница пополнилась заказанной еще Адрианом архиерейской златокованной шапкой с жемчугом и запалами. Видимо, там же хранилась книга свт. Иоанна Златоуста «Беседы на Евангелиста Иоанна» (М., 1686) с владельческими надписями: «Сия книга Маркелла митрополита Псковского келейная» и «Сия книга Преосвященого Маркелла, митрополита Казанского и Свияжского келейная» (ОРиРК НБ Казанского ун-та. Ед. хр. В-174196). М. был погребен в приделе во имя святых Бориса и Глеба казанского Благовещенского собора Казанского кремля. В XIX в. его останки были перенесены под главный алтарь кафедрального храма. Ист.: ПСЗ. 1830. Т. 3. 1381. С. 71, 74; Дворцовые разряды. СПб., 1855. Т. 4. Стб. 577; ДАИ. Т. 10. 15. С. 39; 66. С. 226-227; Горский, Невоструев. Описание. Отд. 2. Ч. 3. 303. С. 478-479; Список с епистолии инока Силивестра Медведева// Симеон Полоцкий. Вертоград многоцветный/Подгот. текста и коммент.: А. Хипписли, Л. И. Сазонова. Кёльн, 2000. Т. 3. С. 629-630; Гордон П. Дневник 1690-1695 гг./Пер. с англ., ст. и примеч.: Д. Г. Федосов. М., 2014. C. 20, 21, 23, 25. Лит.: Евгений (Болховитинов), митр. Описание Псково-Печерского 1-кл. мон-ря. Дерпт, 1821. С. 18, 53; Чистович И. А. История правосл. Церкви в Финляндии и Эстляндии, принадлежащих к С.-Петербургской епархии. СПб., 1856. С. 146-147; Платон (Любарский), архиеп. Сб. древностей Казанской епархии и других приснопамятных обстоятельств. Каз., 1868. С. 80-81; Строев. Списки иерархов. Стб. 287, 384, 656, 907; Брикнер А. Г. Мат-лы для источниковедения истории Петра Великого: (1682-1698 гг.)//ЖМНП. 1879. Ч. 204. 8. Отд. 2. С. 301-302; Леонид (Кавелин), архим. Казанский митр. Маркелл (1698)//РА. 1889. Кн. 2. Вып. 6. С. 304; Шляпкин И. А. Св. Димитрий Ростовский и его время (1651-1709 гг.). СПб., 1891. С. 167-168, 170, 270; Покровский И. М. Казанский архиерейский дом. Каз., 1906. С. 215-216, 257, 345; Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 19132. С. 48, 86, 107, 108; Харлампович К. В. Малороссийское влияние на великорус. церк. жизнь. Каз., 1914. Ч. 1. С. 255-256, 433-434; Артаксерксово действо: Первая пьеса рус. театра XVII в./Подгот. текста, ст. и коммент.: И. М. Кудрявцев. М.; Л., 1957. С. 96-97; Кудрявцев И. М. «Издательская» деятельность Посольского приказа: (К истории русской рукописной книги во 2-й пол. XVII в.)//Книга: Исслед. и мат-лы. М., 1963. Сб. 8. С. 179-244; Белоброва О. А. Маркелл//СККДР. 1993. Вып. 3. Ч. 2. С. 335-336 [Библиогр.]; Богданов А. П. Рус. патриархи: (1589-1700). М., 1999. Т. 2. С. 321-324; он же. Московская публицистика посл. четв. XVII в. М., 2001. С. 372, 375, 407; Маркелл//СККДР. Вып. 3. Ч. 4. С. 745-746 [Библиогр.]; Липаков Е. В. Архипастыри Казанские: (1555-2007 гг.). Каз., 2007. С. 98-102.

http://pravenc.ru/text/2562304.html

На Подворье размещены Паломническая служба, Дом паломника на 72 места, пекарня, трапезная, булочная, детская площадка, бытовые и хозяйственные помещения, дом притча, библиотека, помещение под воскресную школу, актовый зал. Храмы [ править править код ] 15 июля 1993 года городская администрация города Пскова приняла решение о передаче церкви Покрова Пресвятой Богородицы и церкви Николы Явленного в руки Псковского епархиального управления. Не только храмы, но и дом 37, где проживал до своего вынужденного обстоятельствами отъезда знаменитый псковский историк и краевед Николай Фомич Окулич-Казарин, расположенный на улице Некрасова, были переданы епархии для нужд размещения нового Псковского духовного училища. В 1995-96 учебном году от Администрации области в дар был передан набор колоколов. В 1995 году при содействии Администрации Псковской области Духовному училищу были переданы значительные хозяйственные постройки: складские помещения, котельная, гаражи, а также одноэтажный административный корпус. В 1995 году над входом в Покровский храм в древней нише была написана фреска с изображением Богоматери " Знамение " кисти выдающегося современного иконописца архимандрита Зинона (Теодора). Икона стала символом Духовного училища и знамением Небесного покровительства над ним. Псковское Духовное училище было открыто в 1994 году. В 1997 году состоялся первый выпуск. Программа обучения была ориентирована на Московскую Духовную семинарию. В Покровском храме проходили богослужения, в правом пределе Никольского храма был устроен актовый зал, а в левом расположена библиотека. На сегодняшний день церковь Покрова от Нового торга находится под охраной как памятник республиканского значения. Церковь Николы Явленного от Торга представляет собой образец старинного пятиглавого храма. Известно, что первоначально, эта церковь была сооружена в 1419 году, после этого ее история теряется. Современное здание церкви своим появлением обязано печально известному псковскому пожару, во время которого многие городские постройки сгорели. Страшный пожар случился в городе 11 мая 1676 года. Не удалось спасти и церковь Параскевы Пятницы, где располагался чудотворный образ Святого Николая. Образ Николая Чудотворца спасли и перенесли в новый каменный Никольский храм (согласно летописи, каменное здание церкви в современном виде было возведено в 1676 году архитектором И. Батурлиным), при котором устроили придел Параскевы Пятницы. Позже его переименовали в Троицкий. Сама же церковь стала называться Троицко-Никольской.

http://azbyka.ru/palomnik/Псковское_подв...

Спегальский Ю.П. Церковь Богоявления с Запсковья. Культура и искусство Древней Руси. Сборник статей в честь профессора М.К. Каргера. Л., 1967. Ю.П.Спегальский. Избранные статьи. К 100-летию со дня рождения. Псков, 2009 Церковь Богоявления - один из лучших псковских памятников развитого типа. Она стоит на высоком берегу Псковы, отмечая мост через реку: «В лето 6896 (1388). ...мост поставиша новой на Пскове» (Псковские летописи). Мост был построен на месте древнего брода. В переписной книге 1585-87 гг. упоминается Богоявление с Запсковья «у Нового мосту». На иконе часовни Владычного Креста мост не показан. Сейчас в этом месте находится каменная плотина. Церковь большая - кончанская, собирает к себе звезду улиц: здесь сходилось кончанское вече. Обычно церкви Богоявления связывались с водосвятием, которое происходило при большом скоплении народа. Храм стоял в людном месте, обслуживая вече, водосвятие и переправу. Летопись донесла до нас дату основания этой церкви - 1495 год. Однако вскоре церковь «огорела» - следовательно, до нас дошла церковь, возобновлённая в начале XVI века. Окулич-Казарин неправильно называет эту церковь «Богоявление в Бродех», в соответствии с чем даёт ошибочную дату основания церкви - 1444 год. Богоявление «с Броди» стояло на противоположном берегу реки Псковы, против Богоявления с Запсковья. Рядом с Богоявлением с Броди, но отделённое крепостной стеной и башней Нового Застенья, стояло Богоявление со Кстовы. Ту же ошибку в дате совершил П. П. Покрышкин. К.К. Романов указывает, что церковь Богоявление на Запсковье и Богоявление в Бродех - две разные церкви, стоявшие на противоположных берегах реки. «Церковь Богоявления в Бродех построена, действительно, в 1444 году, но упразднена в 1786 году, а в 1793 году была уже разобрана на материал». Церковь Богоявления с Запсковья представляла тройную композицию: по бокам основного объёма симметрично стояли два придела, выдвинутые на восток. С запада к церкви примкнул притвор, по углам - закрытые переходы в приделы; мощная звонница выставлена на северо-запад. Все эти части сложились в законченный гармоничный образ. Однако он сформировался не сразу: части храма возникали постепенно.

http://sobory.ru/article/?object=01934

С началом боевых действий Николай I отправил в Севастополь список с иконы Божией Матери " Умиление " , перед которой всю жизнь молился и скончался преподобный Серафим. Главнокомандующий войсками князь А. С. Меншиков в лучших традициях " образованного " общества оставил ее в каком-то чулане. Только после запроса государя о судьбе иконы ее разыскали, но на Южную сторону Севастополя, в сражающуюся армию так и не отправили, оставив на Северной стороне. Именно Северная сторона города, как известно, так и не была взята неприятелем. В советское время своеобразное табу на полное и подробное освещение истории Крымской войны наложили, с одной стороны, резко отрицательная оценка К. Марксом и Ф. Энгельсом военной политики Николая I, с другой – известные слова В. И. Ленина о том, что война " показала гнилость и бессилие крепостной России " . Ясно, что в советской историографии Россия обязана была проиграть Крымскую войну " , – утверждает профессор. Между тем, Казарин уверен, что Россия Крымскую войну не проиграла: " Крымская война была первой в новое время попыткой насильственного расчленения России, задуманной и спланированной в Европе. Против России объединенным фронтом выступили, по сути, все европейские государства. Россия не проиграла Крымскую войну. Она выстояла в страшном противостоянии со всей Европой и не допустила своего расчленения. Она успешно и уверенно выдержала натиск на востоке, на западе и на севере. В целом, Россия практически в незыблемости сохранит свои территориальные пределы. В-третьих, она заставит выступить с предложениями о мирных переговорах саму Европу. На юге на относительную неудачу обороны Севастополя Россия ответит необыкновенными успехами, достигнутыми на кавказском театре боевых действий. Русская армия выиграет все сражения с турками, дойдет до Карса и заставит эту ключевую крепость капитулировать, открывая себе дорогу на Боспор " , – говорит ученый. 9 февраля 2005 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/12607.html

4 октября 1937 года были замучены и затем расстреляны архимандрит Маврикий (Полетаев), Василий Кондратьев и Владимир Правдолюбов за «контрреволюционную деятельность и распространение религиозного дурмана». 2 ноября 1937 года расстреляны священники: Иоанн Родионов, Зосима Пепенин, Иоанн Ганчев, Иоанн Речкин, Леонид Никольский, Николай Фигуров, Петр Кравец, Александр Орлов, диакон Михаил Исаев и Павел Бочаров «за антисоветскую настроенность и монархическую церковность». 12 ноября  1942 г . умер замученный трудом протодиакон Матфей Казарин. 14 ноября   1937 г . приговорены были к расстрелу:  архиепископ Сергий (Зверев), священник Василий Адаменко, священник Василий Краснов, священник Григорий Шпак, священник Николай Романовский. Все они обвинены «врагами советской власти постоянно ведущими контрреволюционную  и антисоветскую деятельность, которая заключалась в нелегальных молитвенных собраниях, устраиваемых в помещениях лагеря, имели связь с заграницей, люто ненавидели и не признавали Советскую власть». 17 ноября  1941 г . был расстрелян священник Исмаил  «за принадлежность к контрреволюционной церковно-монархической группировке». 10 декабря 1937 года  по решению тройки УНКВД КО был расстрелян священник Иоанн Глазков «за принадлежность к церковно-монархической организации и за антисоветскую деятельность». 11 января 1938 г. в лике мучениц Карагандинских просияли святые жены Агриппина Киселева, Анна Боровская, Анна Попова, Варвара Деревягина, Евдокия Назина, Евдокия Гусева, Ефросиния Денисова, Матрона Наволокина, Наталия Сундукова, Наталия Силуянова, Наталия Васильева. Все они приговорены были решением Карагандинского облсуда при Карлаге НКВД к расстрелу. Не устраивала советскую власть их вера в Бога и принадлежность к Церкви. 9 февраля 1940 года умер священник Павел, приговоренный к 8 годам  заключения в ИТЛ за то, что «являлся активным участником контрреволюционной организации церковников, высказывал резкие повстанческие и террористические настроения против руководителей ВКП (б) и советского правительства».

http://pravoslavie.ru/put/060504182013.h...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010