" Новый Регион " : А какой результат будет у Партии Регионов? Владимир Казарин: Что касается " регионалов " , у них будет не очень успешный результат. Когда-то 82% они взяли на президентских выборах (в Крыму - прим. " НР " ). Потом 44%. А сегодня социология показывает, что они получат где-то в районе 19-22%, то есть уже не будут монопольно диктовать свою политику. Я не думаю, что что-то получится и у " Союза " (партия бизнесмена Льва Миримского - прим. " НР " ), эта партия на предстоящих выборах сойдет окончательно с беговой дорожки. Витренко (лидер Прогрессивной социалистической партии Украины - прим. " НР " ) тоже отработанный проект. Меджлис традиционный свой кусочек получит, но он не будет увеличиваться: у них внутренний раскол. Уже на последних выборах многие крымские татары не голосовали за союз меджлиса с Тарасюком. Кстати, сегодня некоторые центристские татарские лидеры предлагают Куницыну: давайте будем вас поддерживать. " Новый Регион " : Насколько влияет на крымскую политику миллиардер Дмитрий Фирташ. Говорят, он поддерживает лидера местных " регионалов " Киселева? Владимир Казарин: Не надо демонизировать Фирташа. Никакой особой роли он в крымской политике, да и в украинской, не играет. У Куницына с ним дружеские отношения по Красноперекопску, где у Фирташа заводы. Но сказать, что Куницын - человек Фирташа, нельзя. " Новый Регион " : БЮТ в Крыму сейчас активно играет на пророссийском поле. Говорит о трех языках. Тимошенко встречается с Путины м. Каковы шансы у них? Владимир Казарин: Я думаю, что проект Юлии Тимошенко (может, я слишком радикально выскажусь) это законченный проект. Через два-три месяца она как политический деятель вообще потеряет всякое влияние. Я по ее поведению вижу, что это человек, уже находящийся на грани срыва. Украина сегодня понимает, что Юлия Владимировна - это очень опасный политик для государства. А для Крыма они избрали самых непродуктивных людей. Потому что у Андрея Сенченко (лидер крымской организации Блока Юлии Тимошенко, народный депутат Украины, видный политик из окружения украинского премьера - прим. " НР " ) здесь очень долгая история разных поворотов. Если он сейчас защищает русский язык, то нужно вспомнить, что он год назад говорил по этой проблеме. Нас спросите, именно мы с Куницыным в 2005 году внесли проект в крымский парламент - русский язык как региональный. Дейч (видный крымский " регионал " , " хозяин " Судака, обвиняемый в " дерибане " крымских земель - прим. " НР " ) это не пропускал, потом это не пропускал Гриценко. Проект наш совершил триумфальное шествие по всей юго-восточной Украине от Луганска до Одессы. Даже городские и районные советы попринимали. В Севастополе русский признан региональным языком. Только в Автономной республике Крым этот проект до сих пор не принят. Четыре года лежит. То есть мы можем отчитаться, а БЮТ нет, потому что он занимается конъюнктурой.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Владимир Казарин: Не совсем так это было. Была отлита чугунная доска, на которой было написано: " В память о соотечественниках, моряках российского Черноморского флота, вынужденно покинувших родину в ноябре 1920 г. " . Так вот, строчка о " моряках российского Черноморского флота " тогдашним мэром Семеновым была выпилена. Но в трещину попала вода, и металл начал, что называется, плакать, образовались подтеки, как будто слезы. И потом доску заменили на каменную. " Новый Регион " : А вы не вспоминали эту историю, когда в Севастополе происходили события, связанные с установлением таблички ВМС Украины, посвященной годовщине поднятия украинских флагов на Черноморском флоте? Владимир Казарин: Вспоминал, но у меня к истории с украинской табличкой несколько иное отношение. Я думаю, что радикально настроенных севастопольцев (основная масса горожан к этому относится отстраненно) ввели в заблуждение. Во-первых, поднятие украинских флагов - это исторический факт, его нельзя не признавать, как это практиковалось в советские годы. Во-вторых, ведь Саблин, когда разогнали Центральную раду, вместо украинских поднял на кораблях не красные флаги, а Андреевские. Поэтому я понимаю, почему " левые " против этой таблички, но в целом севастопольцы ведь уважительно относятся к Андреевским флагам. " Новый Регион " : Дело именно в том, что нужно признавать все исторические факты. Очевидно, что офицеры Белой Гвардии, покидавшие Севастополь, ощущали себя русскими людьми . Владимир Казарин: Они в слово " русский " вкладывали несколько иное значение. Это была гражданская принадлежность. Барон Врангель считал себя русским адмиралом. Русскими были Феликс Юсупов, при всех своих тюркских корнях, Беллинсгаузен, Крузенштерн, Беринг. Это одна большая проблема. Другая проблема - по-моему, я первый об этом говорю - поднятие украинских флагов стало первым примером, когда Украина и Россия смогли договориться. Российский флот оказался в западне из-за Брестского мира, и в попытке спасти корабли Саблин предложил Центральной раде сделать Черноморский флот украинским. Рада согласилась. И Врангель уходил именно на этих спасенных в результате договоренности между Россией и Украиной кораблях. Если вдуматься, это назидание нам сегодняшним.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

" Новый Регион " : А " Русский блок " ? Владимир Казарин: Цеков (первый вице-спикер Верховного Совета автономии, при первом и последнем президенте Крыма Мешкове Цеков был главой ВС, сейчас - один из лидеров " Русского блока " - организации, продолжающей кормиться на пророссийском поле - прим. " НР " ) никогда ничего не смог выиграть в одиночку. Помню, нас Грач собирал и говорил - этот округ освободить для Цекова. Мы снимали своих кандидатов или выставляли татарина, и в результате он проходил. И в 2006-м они прошли благодаря блоку " За Януковича " . Они понимают это и сейчас лихорадочно ищут, с кем объединиться. " Новый Регион " : Возможно, имеют шансы другие русские движения? Владимир Казарин: История показала, что лошадка сдохла. Русские движения малочисленны и маргинальны, не пользуются поддержкой и вынуждены прятаться в яйцо чужого проекта. Более того, они вырождаются и превращаются в противоположность самим себе. Они, неожиданным для себя образом, стыкуются с крайними националистами от украинской идеи (крайности всегда сходятся). Где сегодня ходят с факелами? На Западной Украине и в Крыму. Ребята, когда в России маршировали по ночам с факелами? Это не наша традиция. Мы не сжигали никогда чучела наших противников. Это невозможно для русской культуры. Или госпожа Лантух (Наталья Лантух, депутат Симферопольского горсовета от " Русского блока " - прим. " НР " ), которая на голове у Бабенко (Геннадий Бабенко, никем не избранный мэр Симферополя - прим. " НР " ) яйца размазывала. Это не полемика. Это чистый экстремизм. И кстати, людей это отталкивает. Лучше бы отдала эти яйца на улице нищей старушке. Мы уже сжигаем не нравящиеся нам флаги и плохие украинские книжки. Не надо книжки сжигать - никакие. Все помнят, кто и какие книжки сжигал совсем недавно, а потом поджег Рейхстаг. " Новый Регион " : То есть, российские эмиссары, которые сюда приезжают, работают не на крымские выборы, а на себя? Владимир Казарин: Есть заказы. Они возвращаются и говорят: смотрите, я это организовал. Ну, ради Бога. Все равно это бесполезно. Обратите внимание, как вокруг Затулина все стихло. Это для него самое опасное.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Владимир Казарин: Он имел ввиду, что январские выборы сформируют новую политическую реальность, которая расставит новый кадровый пасьянс. То есть, до этого времени Верховная Рада не будет принимать решение о роспуске местных советов. Мы посылали такое предложение, но мы реалисты и понимаем, что его не будут рассматривать. С другой стороны, президенту импичмент не объявят, и он не будет отправлять в отставку Куницына. Поэтому мы остаемся до января в одной лодке с нашими оппонентами. " Новый Регион " : Вы рассчитываете остаться в Севастополе после президентских выборов? Владимир Казарин: Я не знаю, кто будет президентом. Если мои предположения о том, что у Ющенко есть шанс остаться, верные, то у людей из его команды тоже есть шансы быть назначенными. Я знаю, что многим из тех, кто намерен баллотироваться в президенты (Яценюк, Гриценко и еще ряд людей), чиновники такого уровня как Куницын, умеющие " вытаскивать " ситуацию из безнадежного положения, будут нужны. Я убежден в успешном будущем чиновника Куницына. А в выборах, которые в Севастополе состоятся в 2011 году, мы, конечно, будем участвовать. " Новый Регион " : И как вы расцениваете свои шансы? Владимир Казарин: Если бы выборы состоялись в январе-феврале этого года, мы самое малое получили бы 16-18%, а может и больше. Ведь часть людей всегда голосует за власть, еще часть думает: он умеет работать, давайте его оставим. Следующий год покажет, прав ли я. http://www.nr2.ru/crimea/225996.html http://www.nr2.ru/sevas/226167.html Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть Сообщение для редакции Закрыть Закрыть Организации, запрещенные на территории РФ: «Исламское государство» («ИГИЛ»); Джебхат ан-Нусра (Фронт победы); «Аль-Каида» («База»); «Братья-мусульмане» («Аль-Ихван аль-Муслимун»); «Движение Талибан»; «Священная война» («Аль-Джихад» или «Египетский исламский джихад»); «Исламская группа» («Аль-Гамаа аль-Исламия»); «Асбат аль-Ансар»; «Партия исламского освобождения» («Хизбут-Тахрир аль-Ислами»); «Имарат Кавказ» («Кавказский Эмират»); «Конгресс народов Ичкерии и Дагестана»; «Исламская партия Туркестана» (бывшее «Исламское движение Узбекистана»); «Меджлис крымско-татарского народа»; Международное религиозное объединение «ТаблигиДжамаат»; «Украинская повстанческая армия» (УПА); «Украинская национальная ассамблея – Украинская народная самооборона» (УНА - УНСО); «Тризуб им. Степана Бандеры»; Украинская организация «Братство»; Украинская организация «Правый сектор»; Международное религиозное объединение «АУМ Синрике»; Свидетели Иеговы; «АУМСинрике» (AumShinrikyo, AUM, Aleph); «Национал-большевистская партия»; Движение «Славянский союз»; Движения «Русское национальное единство»; «Движение против нелегальной иммиграции»; Комитет «Нация и Свобода»; Международное общественное движение «Арестантское уголовное единство»; Движение «Колумбайн»; Батальон «Азов»; Meta

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Итак, главный герой драмы «Маскарад» не совсем таков, каким себя представляет. Он не тождествен своим монологам. Не слишком стоит доверять Арбенину, когда он открывает душу перед читателем. Необходимо полагать некоторую разницу между тем, что герой говорит о себе, и тем, что он представляет собой на самом деле. Вместе с тем герой не свободен и от другой крайности: от той обычной духовной близорукости, которая мешает человеку правдиво видеть самого себя и заставляет его переоценивать значение своей личности. Арбенин не видит того, что и в своем новом, как ему кажется, качестве он все же остается прежним Арбениным. Несмотря на возвышенную и исключительную любовь к Нине, он не меняет усвоенных им норм эгоистичного отношения к человеку. Никакого глубокого переворота в нем, увы, не совершается. Его душа, его любовь — и в этом главная беда героя — по-прежнему остаются отравленными великосветским ядом индивидуализма. В начале пьесы умный, наблюдательный, но и циничный приятель Арбенина Казарин, старинный наперсник его «буйной» молодости, продолжает общаться со своим другом по-старому, совершенно не желая признавать происшедшей в нем перемены. Характеризуя Арбенина вездесущему и угодливому Шприху, Казарин говорит: Женился и богат, стал человек солидный; Глядит ягненочком, — а, право, тот же зверь… Мне скажут: можно отучиться, Натуру победить. — Дурак, кто говорит; Пусть ангелом и притворится, Да черт-то всё в душе сидит. «Черт-то всё в душе сидит», — отзывается о герое Казарин, именуя чертом арбенинскую уверенность в своем мнимом превосходстве над другими. В пьесе Арбенин не раз выражает откровенное пренебрежение по отношению к тем, кто его окружает. Другой персонаж пьесы — Неизвестный — в последнем разговоре с Арбениным замечает: Но ты — в твоей груди уж крылся этот холод, То адское презренье ко всему, Которым ты гордился всюду! Отмечает Казарин и другую черту своего давнего приятеля. Называя его «зверем», он разумеет жестокое и немилосердное обращение Арбенина со всяким, кто отважится покуситься на его благополучие, будь оно материальным или сугубо нравственным. Арбенин привык неукоснительно следовать закону мести, негласно установленному в великосветской среде. Можно было бы заподозрить Казарина в том, что он воспринимает своего приятеля сквозь призму их прежнего совместного разгульного времяпрепровождения. Однако эту же черту героя отмечает и другой персонаж пьесы — баронесса Штраль. «Ужасен/в любви и ненависти он», — говорит она князю Звездичу, стремясь оградить его от неминуемой мести Арбенина. Неизвестный характеризует героя подобным же образом: «Когда обижен — мщенье! мщенье —/вот цель его тогда, и вот закон!»

http://azbyka.ru/fiction/tajna-lermontov...

А сегодня Севастополь стал в Украине пятым по экономической деятельности и первым по финансовой (никогда не был!), а АРК, по-моему, по итогам 2008-го года -восемнадцатая. Куда это годится! Поэтому мы, крымчане, и защищаем крымчан, и то разумное, что есть в деятельности высших органов власти. " Новый Регион " : В новых выборах Блок Куницына будет участвовать? Владимир Казарин: Мы, конечно, будем участвовать. Сам я беспартийный. Я в своей жизни состоял в одной партии - коммунистической. Когда ее запретили в 91-м, я был в составе той группы, которая участвовала в возрождении компартии. Мы тогда Леонида Ивановича (Грача, лидер крымских коммунистов - прим. " НР " ) в лесополосе за городом уговаривали возглавить крымчан, он очень боялся, что его посадят. Потом стало ясно, что для Леонида Ивановича это сугубая конъюнктура. Недаром он так боялся. Всех серьезных людей из партии выгнали. Все, что позволяло себе спорить. В итоге подстригли траву до уровня плинтуса. Меня вывели из бюро. Последние два года был просто рядовым членом партии. Но я приходил на собрания, начинал полемизировать, и часто бывало, что зал поддерживал меня, а не их точку зрения. Когда меня в 2004 году исключили, были бунты некоторые, университетская организация наполовину сократилась. Потом я уже ни в одну партию не вступал и вступать не буду. Но закон у нас позволяет беспартийных включать в списки. Надеюсь, что Куницын включит меня. " Новый Регион " : Грач избавился от вас как от сильного конкурента? Владимир Казарин: Нет, я конкурентом никогда не был. Это не мое - быть партийным лидером. Я более кабинетный, чиновничий, бумажный человек. Грач просто не любит внутри партийных рядов неединомыслия. Он должен быть единственным и главным, а все остальные должны послушно следовать за ним. " Новый Регион " : Оцените шансы вашего бывшего соратника Грача, а также других крымских политиков на предстоящих выборах. Владимир Казарин: Звезда Леонида Ивановича как политического деятеля практически закатилась. Я думаю, что крымская республиканская организация КПУ получила бы новое дыхание, если бы обрела нового лидера. Сегодня он главный тормоз в ее развитии. В партии образовался застой. Она стала партией пенсионеров и не очень продуктивных идей. Так же, как и Компартия Украины. Пока ее будет возглавлять Симоненко, это самый верный путь в небытие. Нужно найти Эрнста Тельмана, который мог бы вдохнуть новые идеи. Компартия существует потому, что ее главный электорат - это люди пенсионного возраста, которые не могут ничего другого выбрать. Поэтому свой процент от пяти до восьми они получат. Хотя уже через пять лет может произойти крах.

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Но больше всех выигрывает тот, кто не садится за стол, а стоит рядом со столом, в тени и ссужает деньгами под проценты (это Шприх), под ничтожные проценты (это ничтожное место в душе), ибо расплачиваться в такой игре приходится самой дорогой «монетой», - душой. Но с точки зрения падшего человека душа ничтожна, никчемна, эфемерна (есть ли она вообще?) - и если за нее дают не эфемерное, а ощутимое на вес золото, как не согласиться, ведь отпущенное время уходит, звонок может прозвонить в любую минуту, - надо успеть насладиться жизнью, а для этого надо золото, много золота. Но бес, как известно, платит черепками, а Шприх это и есть бес, приютившийся в темном месте души человека. Лермонтов намекает на это несколько раз по ходу пьесы, называя устами различных персонажей его то чертом, то бесом. Казарин говорит о нем: «Пусть будет хоть сам черт!.. да человек он нужный». В другой раз, когда Шприх приносит Казарину последнюю светскую сплетню, Казарин прямо говорит о нем: «Бес вечно тут как тут». Казарин (критический рассудок) вообще у Лермонтова персонаж, который говорит обо всех разоблачающую правду - и в данном случае сказана правда, которая скрывается. Шприх - фамилия немецкая, хотя и неизвестно какой он национальности. Казарин говорит о нем: «Какой он нации, сказать не знаю смело: На всех языках говорит, Верней всего, что жид». В русском фольклоре этого времени черт - это почти всегда немец во фраке с длинными фалдами, немец и черт - там слова синонимы. Этот ассоциативный ряд бессознательно отложился в душе Лермонтова и поэтому он дает ему немецкую фамилию. Сама фамилия Шприх при неясном произношении звучит как штрих, или, во всяком случае, вызывает подобную ассоциацию, а штрих - это черта (ограниченность), то есть черт. Метафизическая сущность игры Арбенин (воля) когда-то был страстно увлечен игрой; от этого пагубного увлечения его спасла любовь - он полюбил Премудрость отдал ей все свое время и начал ее взращивать в себе. Он оставил игру и «позабыл товарищей своих». Душа его вкушала сладость целомудренной жизни (теперь он даже не ездит по балам, не только к любовницам, как бывало прежде). Однако заснувшая, но еще не умерщвленная страсть требует пищи, она напоминает иногда о себе - и Арбенин едет, как ему кажется, просто так, взглянуть на игру. Но как только он появляется в игральной комнате - так тут же к нему подскакивает Шприх: «столько я о вас слыхал того-сего, что познакомиться давно желаю». Душа Арбенина в целомудренной жизни очистилась немного от прежней грязи и приобрела зачатки метафизического зрения. Арбенин сразу заподозрил что-то неладное:

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

" Новый Регион " : Если говорить о российской элите, кому вы больше симпатизируете: партии власти или малочисленной оппозиции? Владимир Казарин: Мои симпатии на стороне великого российского народа, частью которого я себя считаю. Мне кажется, что руководство России принимает не самые правильные решения в отношении украинской политики. По сути дела, там нет украинской политики. Там не понимают, что можно вести полемику с руководством, но нельзя ссориться с народом. Украина - это же 47 миллионов братьев. " Новый Регион " : Тем не менее, говорят, что с российской оппозицией вас связывают даже родственные отношения? Владимир Казарин: Нет, родственных связей там нет. Моя дочь Ксюша действительно дружит с лидером санкт-петербургского " Яблока " Резником. Я сам дружу в России с самыми разными людьми, и из власти, и из оппозиции. На мой взгляд, развитие России сейчас в тупике. Единственная государственная партия непродуктивна, либералы тоже не оправдали доверия. Россия стоит на пороге больших перемен. И есть опасность, что, в частности, противостояние с Украиной даст толчок проектам, аналогичным " Свободе " Тягнибока. И в России такие проекты будут намного опасней. " Новый Регион " : В Севастополе вас с Сергеем Куницыным называют симферопольской командой. А вы через три года работы можете назвать себя севастопольцем ? Владимир Казарин: Думаю, что да, хотя, прежде всего, я крымчанин. Но теперь я на многие крымские проблемы смотрю через призму Севастополя. В 1967 году, когда моего отца, кадрового военного, перевели из Одессы в Феодосию, первое место, где я ступил на крымскую землю, был Севастополь. Я многие годы связан с севастопольской интеллигенцией. Когда я был членом комиссии по крымским премиям, то добился, чтобы туда включили севастопольцев. Я тот человек, который на Максимовой даче вместе с севастопольцами устанавливал памятник красным и белым. В рамках наших мероприятий по 75-летию окончания Гражданской войны на Графской пристани появилась мемориальная доска. " Новый Регион " : Эта доска появилась в распиленном виде, потому что власти запретили употреблять в ее тексте слово " российский " .

http://ruskline.ru/analitika/2009/03/31/...

Дубровский Юрий Семенович, помещик, первая половина XVI в., Новгород; его сыновья Казарин [см. Казарин], Сапун [см. Сапун], Алексей и Вешняк [см. Вешняк] Юрьевичи, казнены в опричнине; Казарин Юрьевич, дьяк царя Ивана, 1554–1566 гг. [см. Хотен] Дуван Олтуфьев [см. Олтуфьевы], слуга рязанских князей, 1521 г.; от него – Дувановы; Дувановы, XVI–XVII вв., Рязанский уезд [см. Темирязев, Турмышев] Дуван – 1) открытое место, юр, 2) казачья сходка для дележа добычи; дуванить животы – делить добычу после набега Дуда Василий Родионович Квашнин [см. Квашня], первая половина XV в.; от него – Дудины [см. Агрик] Ср. селение Дудино при р. Всходне под Москвой Дудинов Назарий Степанов, крестьянин, 1640 г., Тотьма Дудка Федор Дмитриевич Зайцев [см. Заяц], первая половина XV в. Дудолад Афанасий, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудоладов Иван, крестьянин, 1572 г., Новгород Дудор, Дудоров : Дудор Титов, крестьянин, первая половина XVI в.; Алферий Дудоров, посадский человек, 1570 г., Ладога Дудора – хлам, дурак (Даль) Дудыкин Иван, крестьянин, 1627 (1628? – С. В.) г., Белев Дудырь , крестьянин, 1545 г., Новгород Дудырь – пролаза (Даль) Дулев Яков (Якуш), крестьянин, 1564 г., Олонец Дуль – дупло Дулеп Яков (Якуш), крестьянин, начало XVII в., Арзамас Дулепов Дружина [см. Дружина], крестьянин, 1640 г., Тотьма Дуло кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], середина XV в.; от него – князья Дуловы Думин Митрофан, крестьянин, 1495 г., Новгород Думца Лукьян, холоп, 1606 г., Новгород Дунай кн. Иван Данилович Шаховской [см. Шаховские], конец XVI в.; Дунай Самсонов, крестьянин, 1606 г., Арзамас Дунда, Дундин : Михаил Дунда, крестьянин, конец XV в., Бежецкий Верх; Семен Дундин, крестьянин, 1534 г., там же Ср. дундук – толстяк, бестолковый человек (Даль) Дунило, Дунилов : Петр Еремеевич Дунило Бахметев [см. Бахметев], первая половина XVI в.; Филипп Петрович Дунилов, 1610 г., Ярославль Дунин Филя, крестьянин, 1627 г., Белев Дуня, Дуняша, Душа – Евдокия Дуплев Иван, крестьянин, 1564 г., Обонежье; Иван Григорьев Дуплев, подьячий, 1570 г., Москва

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

В мире масок и карточной игры нет ничего абсолютного - в нем «все условно», - так наставляет Казарин Арбенина. Чтобы человек решился войти в эту жизнь-игру - надо ему доказать относительность бытия, уверить его в том, что никакого Абсолюта (Бога) - нет. Мир масок и игры - это безбожный мир, относительный и преходящий (временный). Казарин (рассудочно-искушающая часть души) - это философ-релятивист, безбожник. Лермонтов показывает, как жизнь-игра закономерно приводит человека к безбожию. Он выступает здесь как грозный пророк. Через мифологические символы, которыми всегда пользовались пророки, он показывает, что ожидает человечество, принявшее жизнь-игру. Игра как натуралистический соблазн В игре человек ощущает себя титаном, он ярко переживает все происходящее вокруг: остротой переживаний будоражатся чувства, ослабляется контроль разума - человек чувствует, как за спиной вырастают крылья, но это демонические крылья. Титанизм близок к гениальности, только в гении сильно личностное начало (образ Божий), которое помогает гению обуздать возбужденные стихии. Титан же, вследствие измены образу Божию, подпадает под власть хаотических стихий. Стихии начинают им управлять - он разрушается как личность. Титанизм - это осуществленный до конца натурализм. Титан не знает воздержания ни в чем. Гений, хотя и знает титаническую бездну, но умеет удержать себя на краю ее, чтобы не быть поглощенным ею, - он хотя бы в малой степени аскет. Арбенин одаренный человек, с зачатками гениальности (Лермонтов шифрует это в его имени Ев-гений), но он предает это свой дар и становится титаном. Отчество Арбенина Александрович. Александр - по-гречески защитник человека. Арбенин был предназначен к тому, чтобы быть гением-защитником человечества, но ложно направленный дар превращает его в титана-истребителя человека. Казарин также одарен - он философ, он смотрит на вещи шире, чем обыкновенные люди, но ум его, обращенный на служение страстям, становится мефистофельским - он зрит бесовскую суть вещей, а не Божественную глубину их. Он тоже титан. «Тут сквозь душу переходит страстей и ощущений тьма», - рассказывает он о карточной игре и, вскрывая самую суть титанизма, говорит:

http://ruskline.ru/analitika/2013/04/01/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010