На это указано в Новгородском чине. Там находим (в конце), что патриарх дарил их образами и ковшем. Тоже сказано я в Росписной книге Софийского Новгородского дома за 1548 год: «Тогож месяца в 25 день, на Вербное воскресение, ели хлеба и пировали у архиепископа наместники Новгородские князь Иван Михайлович Шуйский, да князь Юрьи Михайлович Булгаков, да дворецкий Семен Александрович Упин, да игумен Гурей Футиня монастыря, да игумен Костянтин Онтонова монастыря, да дьяки Дмитрий Скрыпицын, да Ишук Бухарин, да дворцовые дьяки Казарин, да Богданов и иных монастырей игумены и приказные люди. И архиепископ благословил князя Ивана Михаиловича образом Спасовым на гладком золоте, да ковш серебрян выносной весом пять рублев московских, да князя Юрья Михаиловича благословил образом Благовещения Святой Богородицы на гладком же золоте, да ковш серебрян выносной весом пять рублев московских. А того дни водили оне под архиепископом осля от Софеи Премудрости Божией до Иерусалима, також и назад. А детей его дарил князя Ивана да князя Василья за золотые по полтине в московское число, а дворецкому и дьяком образов и даров не было, а образы и ковши и деньги за золотые дано из казны» (Извест. Имп. Археол. Общ. Т. III, стр. 48). Чин действа Ваий из рукописная устава Новогородского Софийского собора, XVII столетия 26 В среду недели, благословляются у святителя ключари посылати в лес по вербу, и того дни по вербу посылают звонцов, на софейских лошадех. Того же дни ключари приказывают стряпчему, чтоб обвестил государевым дияком, о тесовом мосту; от входу иерусалима, до святительских переходов, которым местом святителю ехать на осляте. А тес спушечного двора дают. А мостят пушкари, и назад отвозят оне же на пушечной двор, в суботу великую после плащаницы. Впяток недели устраяют вербу софейские плотники встанок, на двоих дровнях, позади петровских врат, и тут стоит устроена до утра цветоносные недели. И взаутреню превезут ее кзлатоустовским вратом. А звонцы и плотники едят включе (sic), до коих мест строят вербу.

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Nik...

Семён Данилович Илья Данилович Иван Иванович Андрей Иванович Фёдор Иванович Игнатий Иванович Евстафий Афанасьевич КОЛЕНО VIII: Андрей Семёнович Назарий Семёнович Василий Фёдорович Евстафий Фёдорович Иван Фёдорович Никита Евстафьевич Михайло Евстафьевич, родоначальник Астафьевых КОЛЕНО IX: Михайло Назарьевич Степан Назарьевич Василий Назарьевич Фёдор Васильевич Илья Евстафьевич Яков Евстафьевич Никита Никитич КОЛЕНО X: Парфений Васильевич Аристион Васильевич Василий Фёдорович Степан Фёдорович Иван Фёдорович Василий Ильич Богдан Ильич Алексей Ильич Осип Яковлевич Герасим Яковлевич Леонтий Никитич Пётр Никитич Гавриил Никитич Тимофей Никитич КОЛЕНО XI: Василий Аристович Борис Аристович Павел Аристович Корнилий Аристович Иван Иванович Максим Иванович Авраам Васильевич Яков Васильевич Борис Богданович Яков Осипович Василий Осипович Кирило Герасимович Сидор Леонтьевич Григорий Петрович Василий Гаврилович Леонтий Гаврилович Моисей Гаврилович КОЛЕНО XII: Фёдор Павлович Осип Павлович Иван Павлович Михайло Авраамович Семён Авраамович Илларион Яковлевич Михайло Яковлевич Иван Кирилович Григорий Кирилович Михайло Кирилович Иван Сидорович Афанасий Сидорович Леонтий Сидорович Яков Сидорович Дмитрий Сидорович Лаврентий Григорьевич Иван Григорьевич КОЛЕНО XIII: Василий Михайлович Андрей Михайлович Илья Михайлович Иван Васильевич ощера и брат его Дмитрий Васильевич бобр, находясь окольничими при Великом Князе Василие Тёмном, во время между-усобной войны с Дмитрием Шемахою, пребыли верными своему законному Государю. Окольничий Ощера скончался уже в преклонных летах, в царствование Иоанна Великого. Сын его Иван Иванович ездил послом к князю молдавскому Степану в 1497 году, и к хану крымскому в 1503 году. Сын окольничего бобра, Иван Дмитриевич был постельничим при Иоанне Великом, а Казарин Алексеевич 44) был постельничим при Великом Князе Василий Иоанновиче. Герб этой фамилия Глебовых (Общий Российский Гербовник, часть VII, 8): в голубом поле выскакивает из облака, слева, белый конь с крыльями, и между передними копытами коня семь золотых шестиугольных звёзд. На гербе дворянские шлем и корона. Намет голубой, подложенный серебром. Щит держат два белые коня с крыльями.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/r...

Лит.: Погодин М. П. Образцы славяно-рус. древнеписания. М., 1841. Т. 2. С. 10; Повесть о начале и основании Псково-Печерского мон-ря/Изд. архим. Ириней [Климентьевский]. Псков, 18492. С. 48-49; Князев А. С. Ист.-стат. описание псковского кафедр. Троицкого собора. М., 1858. С. 26-29; Окулич-Казарин Н. Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 19132. С. 89, 132, 136; Мысливец И. К иконографии рус. святых//Bsl. 1932. T. 4. Vol. 2. S. 426; Антонова, Мнева. Каталог. Т. 2. Кат. 391. С. 46; Сизов Е. Е. Рус. ист. деятели в росписях Архангельского собора и памятники письменности//ТОДРЛ. 1966. Т. 13. С. 272-273; Постникова-Лосева М. М. Серебряное дело Пскова XVI-XVII вв.//ДРИ. М., 1968. [Вып.]: Худож. культура Пскова. С. 157-173; Цюрик Л. В. Новодевичий мон-рь. М., 1974. С. 16; Бобров Ю. Г. Новооткрытый деисусный чин из ц. Сергия Радонежского в Изборске//ПКНО, 1978. М., 1979. С. 267-273; Гордиенко Э. А. Большой иконостас Софийского собора (по письменным источникам)//НИС. 1984. Вып. 2 (12). С. 219-220; Гордиенко Э. А. , Трифонова А. Н. Кат. серебряных окладов Новгородского музея-заповедника//Музей-6. М., 1986. [Вып.]: Худож. собр. СССР. Кат. 25.3. С. 248-249; Удралова Н. В. Роспись Благовещенского собора в Сольвычегодске//ДРИ. М., 1989. [Вып.]: Худож. памятники Рус. Севера. С. 193-202; Псковская икона XIII-XVI вв. Л., 1990. Кат. 148. С. 316; Ткачева Н. М. Псковские иконы кон. XVI - нач. XIX вв. на сюжет сказания о Видении Дорофея// Белецкий В. Д. Псковский Кремль в планах и изображениях XVII-XIX вв. СПб., 1997. С. 36-47; она же. Образец шитья сер. XVI в. в собр. Псковского музея-заповедника//Древности Пскова: Археология. История. Архитектура. Псков, 1999. С. 261-270; Полякова О. А. Архитектурные фоны на иконах рус. святых//ИХМ. 1998. Вып. 2. С. 74-85; она же. Шедевры древнерус. искусства XVI-XIX вв. в собр. музея-заповедника «Коломенское». М., 1999. Кат. 9. С. 161; Квливидзе Н. В. Фрески ц. Троицы в Вязёмах: Программа и иконография в контексте идейных движений эпохи: Канд. дис. М., 1999. С. 123.

http://pravenc.ru/text/155468.html

Для того, чтобы выяснить, как первоначально назывался храм, последние семь десятилетий считавшийся древнейшим памятником каменного зодчества в Пскове, необходимо установить название церкви, остатки которой и поныне стоят на берегу древнего рва, недавно освобожденные от земляной насыпи Рождественского бастиона 1701 г. Вопрос этот в литературе не раз являлся предметом разысканий. Первым высказал суждение об этом памятнике Е. Болховитинов еще в 30-е гг. прошлого столетия. Он утверждал, что упомянутый храм является церковью Николы с гребли, возведенной псковичами в 1404 г. В противоположность этой точке зрения в 1866-1867 гг. И. Ф. Годовиков счел возможным расположить на восточной границе Довмонтова города три храма: Рождества, Покрова и Сошествия св. духа, при этом в ближайшем к кремлю и, таким образом, стоящем над греблею, он видел церковь Рождества Христова, построенную псковичами в 1388 г. В конце XIX - начале XX в. с созданием в Пскове Археологического общества и связанным с этим подъемом интереса местных исследователей к истории родного города вопрос о древней застройке Пскова, в том числе его древнейшей части - " Довмонтовой стены " , явился предметом оживленных споров. И.И. Васильев, например, видел на восточной границе Довмонтова города также три храма: Тимофея Газского, Великомученика Георгия и Федора Стратилата. При этом название первой из перечисленных церквей он связывал с северной, ближайшей к Кремлю постройкой. В.Н. Ушаков помещал в этой части две церкви: Николу с гребли и Рождества богородицы, и так же как и митрополит Евгений, в ближайшем к кремлю храме видел церковь Николы, В 1913 г. к мнению Е. Болховитинова и Ф. Н. Ушакова присоединился Н.Ф. Окулич-Казарин, который также признал в ближайшем к кремлю храме на восточной границе Довмонтова города церковь Николы с гребли. Эта точка зрения, получившая в начале нашего столетия поддержку, надолго укрепилась в литературе по Пскову. После Великой Отечественной войны 1941-1945 гг., когда началось восстановление разрушенных немецко-фашистскими захватчиками русских городов, в Пскове, одновременно с работами по его возрождению, были предприняты многолетние планомерные археологические исследования. Появившаяся в специальных изданиях информация о раскопках в этом древнерусском городе, публикации добытых раскопками материалов повлекли за собой выход в свет целого ряда научных, научно-популярных работ и сборников, посвященных истории средневекового Пскова, памятникам его архитектуры и живописи. В этих работах вновь всплыл вопрос о древней застройке города, об атрибуции церквей на территории Довмонтовой крепости и в частности на юго-восточной границе.

http://sobory.ru/article/?object=54510

334-338 МАТРОНИНСКИЙ (Мотронинский) во имя Святой Троицы монастырь - см. Мотронинский во имя Святой Троицы монастырь МАТТА АЛЬ-МАСКИН [Матта аль-Мескин/Мискин; араб. - Матфей Бедняк/Убогий] (1919-2006), игум., один из наиболее известных деятелей и богословов Коптской Церкви 338-340 МАТТЕИ Христиан Фридрих фон (1744-1811), немецкий филолог-классик, текстолог, палеограф, педагог, член-корреспондент Московского ун-та 340-341 МАТТЕОС УРХАЕЦИ [Урхайеци; Матфей Эдесский, Матфей из Урфы] († 1144), мон., арм. средневек. историк, автор «Хронографии» 340-341 МАТФЕЙ ап. от 12, согласно христ. традиции, автор Евангелия от Матфея, вошедшего в состав канона НЗ (пам. 16 нояб., 30 июня; пам. зап. 21 сент.) 342-367 МАТФЕЙ († не ранее 1077/78, после 1088 (?)), прп. Киево-Печерский, Прозорливый (пам. (пам. 5 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и всех святых, в Малой России просиявших) МАТФЕЙ (Швецов Митрофан Кузьмич; 1855-1927), иером., прп. (пам. 16 мая и в Соборе Вятских святых) 371-374 МАТФЕЙ Иванович Александров (1872-1921), свящ., сщмч. (пам. 2 дек., в Соборе новомучеников и исповедников Запорожских и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Алоин (1879 - 1937), прот., сщмч. (пам. 12 нояб., в Соборе новомучеников, в Бутове пострадавших, и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 374-375 МАТФЕЙ Васильевич Казарин (1886-1942), протодиак., сщмч. (пам. 30 окт. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ Александрович Крицук (1892-1950), прот., сщмч. (пам. в Соборе Белорусских святых и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) 375-376 МАТФЕЙ (Банников Михаил Яковлевич; 1881 - 1918), иеродиак., прмч. (пам. в Соборе святых Пермской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской) МАТФЕЙ (Померанцев Михаил Владимирович, 1881 - 1918), архим. , прмч. (пам. 14 авг., в Соборе святых Пермской митрополиии в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской)

http://pravenc.ru/vol/xliv.html

Окулич-Казарин Н.Ф. Спутник по древнему Пскову. Псков, 1913. http://hramnagorke.ru/gloss/104/1960 С 1925 г. для сторонников патриаршей православной церкви главным кафедральным собором в Пскове стала церковь Михаила Архангела с Городца (Троицкий собор был захвачен обновленцами). В 1929 г. она была переосвящена в кафедральный собор Архистратига Михаила. 5 июля 1936 г. кафедральный собор Архистратига Михаила был закрыт, а само здание церкви передано музею. Во время немецкой оккупации 1941-44 гг. в Псков прибыла православная миссия Русской зарубежной церкви. Среди прочих, миссионерами была открыта и Архангельская церковь. После Великой Отечественной войны Архангельская церковь была закрыта. В 1946-48 гг. проведена реставрация церкви (восстановлена глава церкви с покрытием ее деревянным лемехом, частично удалены пристройки XIX века). Ныне храм - действующий. Место, где находится церковь Михаила и Гавриила Архангелов, раньше было территорией Городецкого конца, одного из четырех районов Пскова конца 14 века, окруженного крепостными стенами - городцом. Оттого и распространенная в народе прибавка к названию храму - «с Городца». Согласно плите, находящей в храме, дата основания церкви - 1339 год. На этой плите также содержатся сведения об ремонтах и последующих освящениях церкви в 1613 и 1696 годах. Храм какое-то время даже успел побывать кафедральным собором Пскова в 1920-1930 годах, когда Свято-Троицкий собор был закрыт. А в начале ХХ века церковь недолго побыла полковой церковью Енисейского пехотного полка. Сегодня храм вновь является действующим. Церковь не раз перестраивалась, многие оригинальные элементы архитектурного ансамбля храма не сохранились. Так, из некогда двух приделов остался только один - северно-западный. Да и в целом облик храма сильно изменился со временем. Многочисленные пристройки, галереи сделали композицию строения более громоздкой, менее стройной, а прямоскатные покрытия крыш сильно упростили облик храма. С древности неплохо сохранились прицерковный двор, древние стены и столбы главного храма, цилиндрические своды четверика и примыкающая к нему основная часть притвора, древняя апсида. Также на барабане можно увидеть сохранившийся двойной пояс из глазурованных узорчатых изразцов конца 17 века. А вот покрытие главы церкви из глазурованной черепицы не сохранилось, его не так давно заменили на железное.

http://sobory.ru/article/?object=01915

2119 Д. А. Оболенский перепутал день рождения К. С. Аксакова (29 марта) и день его именин (21 мая). 2121 Д. А. Обленский имел в виду Февральскую революцию 1848 г. во Франции, в результате которой установилась буржуазная республика. 2123 После получения письма Д. А. Оболенского (письмо V в наст. публ.) К. С. Аксаков ответил ему (письмо VI в наст. публ.). Оболенский написал, что драму посылает, однако ее еще не выслал, что удивило Аксакова. Письмо Аксакова, полученное после получения драмы, вероятно, не сохранилось. 2124 О политическом равновесии толковала западная пресса, обвиняя Россию в намерении завоевать Дунайские княжества (Молдавию, Валахию) и Болгарию и тем самым нарушить политическое равновесие в Европе. 2126 Так и случилось, в Константинополе находились английские и французские войска, и по условиям Парижского договора (март 1856 г.) был дан шестимесячный срок на очищение города. 2127 Речь идет о М. Д. Горчакове. «Суворовский дух» – воинственный. А. В. Суворов не имел ни одного поражения. 2128 Уже не первое упоминание о Б. П. Мансурове вызвано, вероятно, религиозным конфликтом между православными и католическими церквями. Известно, что в это время Мансуров выбирал участок в Иерусалиме вблизи храма гроба Господня для приобретения на имя российского правительства. В 1857 г. Мансуров возглавил Палестинский комитет. Не совсем ясно, почему письмо К. С. Аксакова адресовано в Министерство юстиции: с 1854 г. Мансуров – чиновник особых поручений Морского министерства. 2132 В 1849 г., во время Венгерской революции, Николай I выручил Австрию, введя в Венгрию 200 тысяч войска. 2133 Император Павел I в 1799 г. помог Австрии: в феврале этого года по настоятельным ходатайствам венского двора последовал высочайший рескрипт, которым А. В. Суворову поручалось начальство над австро-русской армией в войне с Францией. Итальянский и швейцарский походы Суворова увенчали его новою славою. 2135 По сведениям И. С. Аксакова, напечатана в «L’Indépendance Belge» (см. письмо родным от 29.IV.1854 г.//Аксаков И. С. Письма к родным, 1849–1856. С. 252). Кардинал Сибур, архиепископ парижский, трактовал начавшуюся войну как «войну священную», «новый крестовый поход» (Казарин В. П. Битва за Ясли Господни (предисловие)//Дубровин Н. Ф. 349-дневная защита Севастополя. СПб.: Рус. симфония, 2005. С. 7).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikita_Gilyaro...

На Украине продолжается борьба с " русским языком " , да и вообще со всем русским. Интернет-портал " Украинская правда " , издаваемый сторонниками кандидата в президенты Украины Виктора Ющенко, опубликовал открытое письмо украинских писателей Юрия Андруховича, Александра Бойченко, Андрея Бондара, Мыколы Рябчука, Юрия Винничука, Наталки Билоцеркивець, Тараса Прохаско, Юрко Издрика, Александра Ирванца, Ирены Карпа, Ивана Андрусяка, Васыля Кожелянко с призывом голосовать за Ющенко, в котором русский язык назван " языком блатняка и попсы " . Дословно, в русском переводе, это звучит так: " Сегодня украинский (?) " премьер-министр " Янукович обещает придать языку попсы и блатняка абсурдный статус " второго государственного " , а уже ЗАВТРА он окончательно вытеснит " первый государственный " на все возможные обочины и маргиналии, уже завтра язык малограмотного " профессора " и его братвы будет безальтернативно господствовать на всей " калиново-соловьиной " территории " . Как сообщает " Новый регион-Крым " , российские деятели культуры и политики вступились за русский язык. Также, заведующий кафедрой русской литературы Таврического национального университета, профессор и вице-премьер крымского правительства Владимир Казарин очень сожалеет о том, что его коллеги по цеху культуры, двенадцать украинских писателей выступили с заявлением по поводу недопустимости придания русскому языку статуса второго государственного. " Уважительное отношение к любому другому языку – это обязательная черта интеллигентного человека, тем более писателя. Как после этого не вспомнить слова классика, который сказал: " Сколько языков ты знаешь, столько раз ты человек " . О подобной ситуации в Прибалтике – статья " Эстония объявила войну российской истории " Валентины Кулябиной в газете " Время новостей " . О сохранении истории, в том числе, духовной, статья Владимира Семенко " Зачем Соросу Соловки? " в " Литературной газете " . " Паломники, посетившие Соловецкий монастырь, возмущены деятельностью расположенного на его территории музея " , – сообщает со ссылкой на " Церковный вестник " сайт " Религия в светском обществе " . " Паломников возмутила деятельность расположенного на территории монастыря музея, в частности, слишком высокие, по мнению авторов письма, расценки. За вход на его территорию взимается плата 75 рублей – " в пять раз большая, чем при посещении Эрмитажа " . В музейной гостинице минимум 250 рублей с человека, при этом " удобства " здесь в конце коридора и горячей воды едва хватает на одного постояльца " . Резиденция губернатора строится на берегу озера, в зоне прямой видимости монастыря, при этом для строительства были вырублены деревья. Директор музея не препятствует вырубке, поскольку сам является " представителем губернатора Архангельской области на Соловках " .

http://religare.ru/2_11313.html

Кострома, 2004; Иванов В. Н. Кострома. М., 19782; Брюсова В. Г. Гурий Никитин. М., 1982; Шлычков Л. А. Листая времени страницы: Памятники архитектуры Ивановской обл. Ярославль, 1983; Борисов Н. С. Окрестности Ярославля. М., 1984; Демидов С. В. Архитектор С. А. Воротилов//Костромская земля: Краевед. альм. 1995. Вып. 3. С. 4-12; Памятники архитектуры Костромской обл.: Кат. Кострома, 1996-2009. Вып. 1-11; Каткова С. Плотничья работа за 1000 руб.//Губернский дом. Кострома, 1998. 4(29). С. 5-6; Археол. карта России: Костромская обл. М., 1999. С. 73; Сизинцева Л. И. Свято-Троицкий мон-рь//Костромская старина. 1999. 13. С. 13-16; СПАМИР: Ивановская обл. М., 2000. Ч. 2. С. 50-51; Ч. 3. С. 23-24, 93-95, 173-174, 328-331; Гусева С. М., Москалева Л. В. Архитектурно-этногр. музей в Костроме: Путев. М., 2003; Зонтиков Н. А. Утраченная святыня: храм Преображения Господня из с. Спас-Вёжи (Спас)//Костромской р-н: вехи истории. Кострома, 2003. С. 159-188; он же. Храмы Костромского р-на//Там же. С. 116-158; Куколевская О. С., Трехсвятская Т. П., Чугунов Е. А. Ипатьевский мон-рь. М., 2003; Добровольский Г. Ф. Спасо-Геннадиев мужской мон-рь и прп. Геннадий, Костромской и Любимоградский чудотворец. М., 2004; Костромские святыни. Кострома, 20042; Куколевская О. С. Стенопись Троицкого собора Ипатьевского мон-ря. М., 2008. 2 т.; Рудченко В. М., Щёболева Е. Г. Галичская земля в старых фотографиях. Кострома, 2008; Мон-ри Костромской епархии/Сост.: свящ. А. Казарин и др. Кострома, 2009; Фигуровский Н. А. Очерки средневек. истории г. Солигалича. Кострома, 2010; Щёболева Е. Г. Худож. центр Б. Соли в 1-й пол. XIX в.//ПРАМИ. 2010. Вып. 8. С. 358-408; она же. Центрические храмы с треугольным планом в Костромской и Ярославской обл.//Там же. С. 509-524; она же. Мон-ри пореформенного времени в Костромской и Ярославской губ.//Предмет архитектуры: Искусство без границ. М., 2011. С. 306-326; Диев М. Я., прот. История г. Нерехты. Кострома, 2012. Е. Г. Щёболева Изобразительное искусство Монументальная живопись «Единородный Сыне».

http://pravenc.ru/text/2458871.html

Проф. Таврического университета, зам. Председателя Совета министров Крыма Владимир Казарин сделал доклад «Крым и формирование религиозного сознания Пушкина», где показал изменение отношения Пушкина к религии. По мысли докладчика, идея цикла стихов «Подражания Корану», с которой и начинается, собственно, процесс приобщения поэта к ценностям религии, связана с Крымом. Зам. директора РГНФ, проф. Владимир Захаров остановился на возникшей в последние десятилетия дилемме: «Ф.Достоевский или К.Леонтьев». Хотя эти писатели и представляют разные грани национального сознания, но в докладе акцентировалась не столько противоположность их писательского дара, сколько их принадлежность православной культуре. Проф. Литинститута Борис Тарасов проанализировал христианские основы историософии Тютчева, показав, что центральным понятием этой историософии является не панславизм, а понятие «христианской империи». Проф. Университета Тромсё (Норвегия) Эрик Эгеберг интерпретировал проблему «Бог и человек в лирике Афанасия Фета». Проф. Люблинского католического университета (Польша) Моника Жидек рассмотрела, как именно мотив Богородицы представлен в творчестве писателей «первой волны» русской эмиграции (Б.Зайцева, И.Шмелева, А.Ремизова). Первый день конференции завершился докладом проф. Донецкого университета (Украина) Владимира Федорова «Слово и Бог»,  вызвавшим наиболее решительные возражения большинства дискутантов. Во второй день конференции работали две секции. В первой секции рассматривались проблемы русской литературы XIX века. Были прослушаны доклады о. Евгения (Сидорина) из Кемеровского университета, Наталии Видмарович (Загребский университет, Хорватия), Наталии Жилиной (Калининградский университет), Александра Моторина (Новгородский университет), Андрея Кунильского (Петрозаводский университет), Александра Кондратьева и Михаила Белянина (Липецкий педагогический университет), Эльмиры Афанасьевой (Кемеровский университет). Наиболее горячую дискуссию вызвали доклады, посвященные проблеме соотношения художественного творчества Л.Н.Толстого и православной духовности.

http://pravoslavie.ru/11897.html

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010