По описи 1854 года интересно было узнать, каково внутреннее убранство церкви. Предалтарный иконостас столярной работы «в один ярус с 12 колонными столбами, окрашен сиреневою кубовой краскою, карнизы и резьба покрыты на полимент 1-го номера позолотою. Между святых икон — колонны окрашены сиреневою краскою, а по концам сверху и снизу на полимент позолочены». За святым престолом образ Святой Троицы «в киоте красном, обложен резным золоченым бордюром, за стеклом, на нём оклад и ризы серебряные 84-й пробы, весом 3 фунта и 5 золотников, мерою в длину 1 аршин, а в ширину 3 четверти, стоит на деревянном желтом пьедестале». За правым клиросом «в особом иконостасе образ Владимирской Божьей Матери, на ней риза фольговая, низанная бисером, и венец медный посеребренный весом 48 золотников, длиною 6, шириною 5 четвертей». Перед ней медно-серебряная лампада весом 9 с четвертью фунтов. Паникадило было о трех ярусах, медное, посеребренное, с 24 подсвечниками. В ризнице хранилось Евангелие 1794 года в 4-ю долю листа «обложенное малиновым бархатом, средник и наугольники покрыты серебряными чеканными листами 84-и пробы». Имелось три серебряных дискоса весом 62,45, 36 золотников; в книгохранилище — книги 1766, 1776 к 1784 года; метрики и духовные росписи хранились с 1797 года. В середине 30-х годов XX века Владимирский собор был закрыт, колокольня разрушена, а колокола сброшены и переплавлены. Но благочестивые жители улицы Песочной унесли язык одного из колоколов, закопали его в песок на дне речки Сергачки, где он и пролежал до 1993 года. Потом язык колокола был откопан и преподнесён в дар краеведческому музею. Уничтожены были многие церковные ценности, книги, рукописи, старинные иконы. Во время ремонта в музее, между перегородок нашли две хорошо сохранившиеся иконы: «Владимирской Божией Матери» и «Огненное восхождение пророка Илии». Полагают, что они из местного Владимирского собора, были спрятаны от «нехристей в эпоху атеизма». Во время Великой Отечественной войны в храме размещались артель «Швейник» и «Обувщик».

http://azbyka.ru/palomnik/Владимирский_с...

— Ох, Драган, — волнуясь, сказала мать Евдокия, — как же тесен, оказывается, наш православный мир! Ваша тетушка вам что-нибудь рассказывала о том русском монастыре? — Она много рассказывала, но я был маленький и с годами многое позабыл. Но я хорошо запомнил, что монастырь был по священ Божией Матери, и сестры вынесли с собой из России чудотворную икону Богоматери. У тетушки была ее копия, она ее очень почитала. Она говорила, что икону эту века назад нашли в лесу пастухи. — Икона, высеченная на круглом красном камне и найденная на старом грушевом дереве… — Так. Вы о ней знаете? — Я молюсь перед нею всю мою монашескую жизнь. Это наша чудотворная икона, Драган. Это наша обитель ушла из России в Сербию после революции, это у нас воспитывались будущие сербские игуменьи. Драган довольно долго молчал, а потом вдруг наклонился и поцеловал монахине руку. Она одернула ее почти сердито. — Да вы что, Драган! — Мать Евдокия, мать Евдокия… — пробормотал Драган, поднимая голову и смахивая слезы с бороды. — Да, мы, сербы — большая сила, когда мы вот так, вместе с русскими! Теперь я спокойно отпущу с вами детей. А потом, если можно, сам приеду к вам поклониться чудотворной иконе Божией Матери, перед которой сестра моей матери приняла постриг. — Приезжайте, Драган, мы будем вам рады, — сказала мать Евдокия, ласково глядя на бывшего разбойника. — Послушай, Сандра, — сказал перед сном Леонардо. — Пока дядя Леша чинит автобус, а детей готовят к поездке, мы с тобой могли бы съездить в Бергамо, раз тебе этого так хочется. Ты оставишь письмо для Миры, и мы заберем кой-какие книги, оставшиеся после набегов Миры. Представляешь, как наша мать Наталья будет счастлива, если мы их ей привезем? Сандра молча поцеловала мужа, закрыла глаза и тут же мысленно принялась сочинять письмо Мире: завтра утром она возьмет из хранилища бумагу и карандаш и напишет его в дороге. Глава 7 Дорогой они ночевали в машине, время от времени просыпаясь, чтобы включить отопление. Останавливались на ночлег трижды, и Сандра вдруг задумалась:

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=522...

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» расположен в городе Абай, районном центре Абайского района Карагандинской области. Прежнее название города (до 1961) посёлок Чурубай-Нура. Находится в 30 км. на юго-запад от Караганды и в 8 км. от ЖД станции Карабас, которую называли «воротами Карлага». В 30-40 г.г. на месте нынешнего города располагались многочисленные лагеря – отделения Карлага. Во времена господствующей идеологии атеизма жители города не оставались без духовного окормления. Часто приезжал в город преподобный старец и исповедник Севастиан Карагандинский. В 1991 году было проведено собрание, на котором решили просить правящего архиерея об открытии храма и ходатайствовать о названии его в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первые богослужения проходили в двухкомнатной квартире, тут же крестили, исповедовали, причащали. В августе 1993 года указом архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия настоятелем прихода был назначен иеромонах Андроник (Соломатин). Для молитвы собирались в «красном уголке» общежития Абайской швейной фабрики. Началась подготовка к строительству храма. К сожалению, экономический и социальный кризис буквально стал разрушать город, и построить типовой храм не получилось. 9 августа 1997 года настоятелем храма был назначен священник Александр Угольков. В центре города было приобретено двухэтажное здание бывшего детского сада. И в сентябре того же года там уже совершались службы. Служили на втором этаже, и сразу стали реконструировать первый этаж, придавая ему канонический вид. Сделали автономное отопление. На Рождество 1999 года уже служили в реконструированном храме. Для того чтобы увеличить высоту потолка, пришлось опустить пол, так что храм получился многоуровневым. Вместе со стенами строилась и приходская жизнь. Была создана детская воскресная школа. Стала работать воскресная школа для взрослых. В 2002 году начала издаваться газета «Воскресения день», которая стала газетой, читаемой во всей области. Богослужения совершаются в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни. Работает воскресная школа для детей, для родителей два раза в месяц проводятся родительские собрания, в летние месяцы для воспитанников воскресной школы организуется приходской лагерь, в воскресенье после утреннего богослужения проводятся беседы для взрослых прихожан, таинство Крещения совершается каждую субботу с обязательной предварительной беседой о смысле совершаемого тайнодействия.

http://sobory.ru/article/?object=26968

В день служения панихиды чин освящения памятной доски над местом погребения приснопамятного епископа Василия в притворе монастырского собора Рождества Божией Матери совершили наместник обители архимандрит Савва (Фатеев), настоятель собора Покрова Божией Матери г. Чикаго (США) протоиерей Андрей Папков и клирик храма Покрова Божией Матери в Красном Селе г. Москвы иерей Михаил Асмус. В храме молились супруга и дочь отца Андрея и другие гости обители. По окончании богослужения собравшимся были предложены экскурсия по обители и монастырская трапеза. Епископ Можайский Василий (Преображенский) (1854-1915), викарий Московской епархии, в миру Преображенский Василий Хрисанфович, родился 25 декабря 1854 года в с. Круглом Козловского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Состоял в родстве со святителем Николаем Японским. В 1872 году окончил Тамбовское духовное училище, в 1876 году — Тамбовскую духовную семинарию первым студентом, в 1880 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата-магистра. В этом же году назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии. В 1881 году утвержден в степени магистра богословия за сочинение «Восточные и Западные школы во время Карла Великого, их отношения между собою, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия». 10 июля 1883 года рукоположен во священника к церкви при Санкт-Петербургском 1-м кадетском корпусе и назначен законоучителем корпуса. Почти четверть века был законоучителем кадетского корпуса и пользовался редкой любовью своих питомцев. Имел дар проповедника, любил простой народ и беседы с ним, за что в Москве получил прозвище «народный святитель», почитался как добрый и благочестивый архипастырь. В 1897 году возведен в сан протоиерея. С 1906 года — помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимал деятельное участие в трудах епархиального комитета Православно-миссионерского общества, Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, комиссии по вопросам о соединении Церквей (Старокатолической с Православной и другими Церквями).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5251685...

В годы Советской власти крестные ходы были запрещены и возобновились лишь в 1990 году, после открытия Владимиро-Богородицкой церкви в селе Старый Бурец. Ныне ежегодно 5 июля сюда совершается крестный ход из села Старый Бурец Малмыжского района и совершается богослужение и водоосвящение. Храмовая икона Божией Матери Владимирская с богатым окладом, украшенным драгоценными каменьями в советские годы была сохранена. Когда из храма выносили церковную утварь, молодой человек унёс икону к себе домой, и этим спас чудотворный образ. Затем отдал ее на сохранение местной монахине Матроне, а от нее перекочевала к благочестивой женщине Агафье Усовой. Икона хранилась в красном углу дома за шторочкой, чтобы никто не видел, вплоть до 1990 года, когда началось восстановление разрушенного храма. Статья " Святые источники в Вятскополянском районе " на сайте http://kirovkray.ru/ Владимирская церковь каменная, построена в 1761 г. расстоянием от г. Вятки в 300 верст, от уездного города в 20 верстах. Причта по штату положено: 1 священник, 1 диакон, 1 псаломщик; у священника квартира казенная, а диакон и псаломщик имеют свои дома. Земли: усадебной 2376 сажень, пахотной 30 десятин, сенокосной 3 десятины. Братский денежный доход: 900 руб. на причт; руги собирается на весь причт до 80 пуд. ржи и 90 пуд. овса. Прихожан: православных русских 1092 муж. пола, 1078 жен. пола. Приход состоит из 5 селений, расстоянием 6-10 верст. Село расположено на правом берегу реки Вятки в низменности, в безлесной местности, за рекой же виднеются леса хвойные и лиственные. В приходе три школы: две земские – в селе и Буртскская, а третья церковно-приходская Ахпайская. Главное занятие прихожан землепашество; некоторые же крестьяне занимаются разведением хмеля, которого снимают от 20 до 50 пуд., кроме того, крестьяне имеют заработки у местного землевладельца Булыгина или отправляются на заработки на разные заводы, железные дороги, пароходы и т.п. В приходе есть рыбаки, портные и валенщики. В церкви имеются: старинное Евангелие 1759 г. и древняя икона Владимирской Божией Матери – местно чтимая.

http://sobory.ru/article/?object=25061

С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при многих воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях. Комиссия гр. Татищева начала строительство храмов. В 1901 г. по Высочайшему повелению на нужды церковного строительства по ведомству Желобовского было выделено 200 тыс. р., в 1902 и 1903 гг.– по 450 тыс. р. Военным духовенством было построено около 100 войсковых церквей. В С.-Петербурге и пригородах Желобовский освятил церкви вмч. Георгия при Главном штабе (1890), св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе (1890), арх. Михаила при Михайловском учебно-воспитательном заведении (1893), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии (1892), прп. Сергия Радонежского при 23-й артиллерийской бригаде в Гатчине (1893), Покрова Пресвятой Богородицы при Военно-фельдшерской школе (1895), св. блгв. кн. Александра Невского при Новочеркасском имп. Александра III полку (1896), вмц. Параскевы на Пороховых (1897), святых Захарии и Елисаветы при лейб-гвардии Кавалергардском полку (1898), свт. Николая при стрелковом полку (1898), прор. Илии при Воздухоплавательной школе (1899), Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе (1899), мч. Иулиана Тарсийского при Кирасирском Его Императорского Величества полку в Царском Селе (1899), св. блгв. кн. Александра Невского на Успенском кладбище (1900), Суворовскую Кончанскую вмч. Георгия при Николаевской академии Генерального Штаба (1900), иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при морском и сухопутном артиллерийских полигонах (1901), вмц. Анастасии при 148-м пехотном Каспийском полку (1903), арх. Михаила при Московском полку (1906), свт. Николая при Балтийском судостроительном и механическом заводе (1907), свт. Николая при 18-м саперном батальоне (1908), сщмч. Евтихия К-польского при Уральской сотне лейб-гвардии Сводно-казачьего полка (1908). Храмы Новочеркасского, Кавалергардского, Кирасирского и Каспийского полков были освящены в присутствии императора, храмы Фельдъегерского корпуса, 3-го стрелкового полка и Михайловского заведения – совместно со святым праведным Иоанном Кронштадтским . Также Желобовский переосвятил церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, в Николаевской Измайловской военной богадельне в память о короновании императора Николая II. 14 августа 1902 г. в присутствии московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Федоровны он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле. В 1903 г. Желобовский совершил поездку в Болгарию на освящение храма-памятника Рождества Христова на Шипкинском перевале для поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

Можете себе представить горе ее преданных родителей при виде этого несчастия. Она не стала учиться... И родители только и могли делать, что плакать о ней, потому что медицинская помощь ничего не могла сделать, хотя ее показывали очень опытным ростовским докторам. Наконец, в один из таких ее припадков, отец, взирая на образ Царицы Небесной, в припадке отчаяния воскликнул: «Матерь Божия, Владычице наша Небесная! Или возьми ее в Свои руки, или исцели ее и отдай нам!» После этих слов девочка утихла, и вот ее родители слышат голос, как будто не она говорит, а как будто кто-то другой в ней говорит тихим голосом: «Помолись пред иконою „Умиление“ Божией Матери». Ее родители были люди простые, и решили они, что надо совершить молебен пред иконою Божией Матери, что в Яковлевском монастыре. Они отслужили молебен, окропили девочку святою водою, полагая, что она получит исцеление. Но вместо этого ей стало гораздо хуже. Ее стало опять корчить, как никогда, судороги усиливались, она вся почернела. И вот опять в один из этих припадков раздался из уст ее голос: «Не той иконе молились; молитесь иконе „Умиление“; эта икона против вас, в церкви». После этого девочку перенесли на руках на кроватку. Долго она спала, вечером вдруг она просыпается и говорит: «Бодрствуйте, не спите! Я буду у вас в 9 часов». Родители ясно слышали эти слова девочки. Около девяти часов они увидели, что девочка начала молиться. И вдруг отводит глаза в сторону, как будто следит за кем-то уходящим. Потом опять повернулась к иконе и стала молиться. Потом она поцеловала пол и воскликнула: «Мама!., ушла!» Родители спросили ее: «Что с тобою?» – «Да разве вы не видали, как из этого угла вышла Царица Небесная? Она была в огненном платье и в голубом покрывале на голове. Когда Она шла мимо меня, то благословила меня, но ничего не говорила. А я все-таки удостоилась поцеловать Ее ножку». Тогда священник, к которому еще ранее, дня за два, обращались родители, зная, что за престолом находится икона Божией Матери в красном платье, посоветовал совершить молебен перед этою иконою. И вот перед этою иконою совершили молебен. И когда окропили девочку святою водою, то голос сказал: «Вот Моя икона...» А когда прочитали Евангелие, то припадки стали ослабевать, и с тех пор девочка совершенно здорова. И радуется, и трудится.

http://azbyka.ru/otechnik/Trifon_Turkest...

Угличский район. Заозерье. Александра Невского, часовня Ярославль, город. Ярославль. Никиты мученика (Никитского прихода), церковь Первомайский район. Кукобой. Спаса Нерукотворного Образа, церковь Ярославский район. Курба. Неизвестная часовня Рыбинск, город. Рыбинск. Николая Чудотворца на бывшем подворье Югской Дорофеевой пустыни, домовая церковь Борисоглебский район. Спас-Подгорье. Неизвестная часовня Ярославль, город. Ярославль. Николая Чудотворца при бывшем училище Градусова, домовая церковь Брейтовский район. Горинское. Благовещения Пресвятой Богородицы, церковь Рыбинск, город. Рыбинск. Александра Невского при бывшей Биржевой больнице судорабочих, часовня Ярославль, город. Ярославль. " Знамение " иконы Божией Матери в Знаменской башне, церковь Рыбинск, город. Рыбинск. Александра Невского при тюрьме, церковь Угличский район. Углич. Димитрия царевича, часовня Некоузский район. Шелдомеж. Шелтомежский Шестоковский Вознесенский монастырь. Собор Троицы Живоначальной Даниловский район. Горушка. Казанский Даниловский женский монастырь. Собор Казанской иконы Божией Матери г. Москва Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Успения Пресвятой Богородицы на Успенском Вражке, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Красносельский. Ново-Алексеевский женский монастырь. Церковь Алексия, человека Божия в Красном селе Западный административный округ (ЗАО). Ново-Переделкино. Спаса Преображения в Переделкине, церковь Центральный административный округ (ЦАО). Мещанский. Богородице-Рождественский монастырь. Церковь Казанской иконы Божией Матери Центральный административный округ (ЦАО). Басманный. Николая Чудотворца в Подкопаях, часовня Центральный административный округ (ЦАО). Тверской. Николаевский Греческий монастырь. Часовня Николая Чудотворца Восточный административный округ (ВАО). Сокольники. Благовещения Пресвятой Богородицы при штабе ВДВ в Сокольниках, церковь Восточный административный округ (ВАО). Сокольники. Троицы Живоначальной при больнице святого Владимира, церковь

http://sobory.ru/mapsearch/?style=39

На одной иконе Л. представлен на зеленом фоне, персты правой руки сложены в жесте благословения, в левой руке - Евангелие; на другой Л. изображен на золотом фоне, в правой руке держит крест, в левой - Евангелие. В Томске, в доме сестринского ухода священноисп. Луки (Войно-Ясенецкого), находится икона Л., автор к-рой - О. Сивков: на плечах Л. белый омофор, лежащий поверх коричневого саккоса, в левой руке он держит Евангелие, в правой - крест. На иконе из московской ц. Иверской иконы Божией Матери на Всполье Л. представлен в епископской митре, омофоре, украшенном крупными цветами, саккосе, на груди - панагия с образом Божией Матери «Знамение», правой рукой он благословляет, в левой держит пастырский жезл. На иконе, написанной В. Жаком в Выборге (2012) и подаренной врачами военного окружного госпиталя С.-Петербурга лазарету дома паломников Псково-Печерского Свято-Успенского мон-ря, Л. изображен фронтально, по пояс, в красном крещатом саккосе и белом омофоре, голова не покрыта; правой рукой Л. благословляет, в левой держит Евангелие; подпись: «Исповедник св. Лука Войно-Ясенецкий». Священноисп. Лука Икона. 2004 г. Иконописец В. С. Гладовская Священноисп. Лука Икона. 2004 г. Иконописец В. С. Гладовская На иконе, созданной В. С. Глазовской (2004), Л. представлен фронтально, по пояс, с благословляющей правой рукой. На нем черный клобук, светло-голубая мантия с источниками, белый омофор с крестами. В посвященной Л. часовне Свято-Никольского мон-ря в Переславле-Залесском имеется икона (2006), на к-рой Л. изображен в епископских одеждах, правая рука сложена в жесте благословения, покровенной левой он придерживает Евангелие. Риза декорирована вписанными в круг крестами, на рукавах, поручах и окладе книги - орнамент, имитирующий вышивку жемчугом и драгоценными камнями. На иконе письма П. Нефёдова (10-е гг. XXI в., ц. мц. Татианы при МГУ в Москве) Л. представлен в коричневой мантии с источниками и в черном клобуке, белой епитрахили, на груди - панагия с образом Божией Матери «Знамение».

http://pravenc.ru/text/2110802.html

Я послушалась и вышла на улицу. — Нет, батюшка, ничего не вижу. — А ты подальше отойди, к калитке. Я отошла и увидела на окне иконописное изображение Матери Божией с Младенцем на руках. Я зашла в дом и сказала: — Батюшка, там икона. И батюшка рассказал, как утром зашли в калитку женщины, остановились во дворе и стали креститься на окно и поклоны класть: «Паша,— говорю я,— чего они на улице крестятся? Пойди, скажи, чтобы скорее в дом заходили». Женщины зашли и говорят: «Простите, батюшка, но как не помолиться, когда у Вас на стекле икона Матери Божией?» Я Пашу послал посмотреть, и она говорит, что икона. Я велел Паше протереть стекло. Она вымыла его с мылом, но изображение оставалось. Тогда я вышел сам и убедился в чудесном явлении на оконном стекле нашего дома образа Пречистой Богородицы с Предвечным Младенцем на руках. Это был не живописный образ, а как бы выведенный карандашом внутри стекла, и виден он был лишь с улицы. Образ продержался несколько дней и исчез». Так Господь явными знамениями укреплял свое малое стадо, ради Него и Пречистой его Матери собиравшееся за закрытыми дверями ветхого дома. Николаевский храм возвратили общине верующих в 1944 году. Он представлял в это время печальное зрелище — без крестов, со снесенными куполами и колокольней. Ни иконостаса, ни икон, ободранные до древесины стены. Кирпичная кладка тупика подвала изрешечена пулевыми выстрелами. Община сразу приступила к ремонту. А в 1945 году Николаевская церковь стала кафедральным собором Казахстанской епархии, окормлять которую был назначен освободившийся из ссылки архиепископ Николай (Могилевский) . Весной 1946 года, когда еще внутри и снаружи собора стояли леса, Владыка Николай освятил первый отремонтированный придел святителя Николая, и на Благовещение в нем совершилось первое богослужение. Продолжался ремонт двух других приделов. Заново написан иконостас, в собор возвратились изъятые иконы. Одна из них, икона святителя Николая, с надписью «Образ сооружен в память 25-летия служения иерея Александра Скальского Церкви Божией 23 декабря 1911 года» была вновь положена на аналой перед амвоном центрального придела. И ковчег с мощами великомученика Пантелеимона, привезенный с Афонского подворья о. Стефаном, вновь обрел свое место в алтаре Пантелеимонова придела.

http://azbyka.ru/fiction/krest-na-krasno...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010