«Кто жаждет, иди ко Мне и пей» (Ин. 7,37) Санкт-Петербургский церковный вестник Основан в 1875 году. Возобновлен в 2000 году. Официальное издание Санкт-Петербургской епархии Русской Православной Церкви От проклятия до преображения Экология в Библии?! Чего только не пытается найти современный человек в Священном Писании. Мы ведь знаем, что Ветхий Завет — развернутый рассказ о богообщении, о взаимоотношениях единого Бога с еврейским народом. Причем здесь защита окружающей среды? По мнению преподавателя кафедры библеистики филологического факультета СПбГУ Кирилла Битнера, «экологические» идеи библейского текста неотделимы от религиозной составляющей и прямо на нее опираются. 22 ноября православные христиане отмечали день празднования иконе Божией Матери, именуемой «Скоропослушница». Одним из мест, где звучал в этот день акафист Божией Матери, была библиотека имени Некрасова (на проспекте Бакунина, 2).  В красном углу библиотеки в настоящее время пребывает копия чудотворной иконы Божией Матери «Невская Скоропослушница». Вместе помолиться перед образом собрались члены православного молодежного клуба «Око» - скаутский отряд и историко-краеведческий клуб «Рождественская сторона». «Невская Скоропослушница» - один из самых почитаемых образов Богоматери в Петербурге. В настоящее время он пребывает в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Копия, находящаяся в библиотеке, изготовлена по инициативе молодых историков из «Рождественской стороны». Как сообщил корреспонденту «Воды живой» руководитель «Рождественской стороны»,  Александр Русанов, в 2003 году члены клуба провели архивное расследование и восстановили картину перемещения " Невской скоропослушницы " по Петербургу. Выяснилось, что в 1912-1915 годах чудотворный образ пребывал именно там, где находится сейчас библиотека имени Некрасова.  Впервые в 1878 году его привезли в Петербург сами насельники афонского монастыря Дохиар.  Через год икона была установлена в Александровской часовне, построенной на пересечении Калашниковского проспекта и 2-й Рождественской улицы. Когда в 1885 году (по некоторым данным в 1880-м)  часовня сгорела, обретенная на пепелище икона стала почитаться как чудотворная, а местом ее пребывания стала временная церковь в нижнем этаже доходного дома Галунова, где сейчас и находится библиотека имени Некрасова. 

http://old.aquaviva.ru/news/2007-11-23/2...

В Елецкой Знаменской женской обители местные праздники суть следующие: Праздник главного верховного храма, посвящённого в честь Пресвятой Богородицы Знамения, торжественно празднуемый 27 ноября и в 9-ю пятницу по Пасхе.       ТРОПАРЬ ХРАМА глас 4-й. «Яко необоримую стену и источник чудес стяжавше Тя раби Твои Богородице Пречистая, сопротивных ополчение низлагаем: Тем же молим Тя, мир граду и обители Твоей даруй, и душам нашим велию милость». Престольный праздник правого предела святителя Димитрия Ровстовского, празднуется 21 сентября. Престольный праздник левого предела святителя Тихона Задонского и Варлаама Хутынского, Новгородского чудотворца. 1-й празднуется 13 августа, 2-й – 6-го ноября. Престольный праздник в нижней церкви правого предела святителя Митрофана Воронежского . Празднуется 7 августа и 23 ноября. Престольный праздник там же левого предела святителя Николая Мирликийского чудотворца. Празднуется 9 мая и 6 декабря. Крестные ходы Крестные ходы, совершаемые в Знаменской обители суть следующие. В положенные уставом дни: 6-го января – в день Богоявления Господня; в день преполовения по Пасхе и 1-го августа – вниз под гору на колодезь для освящения воды. Местные: во вторник на Светлой Седмице с иконой Иверской Божией Матери, с хоругвями и св. артосом вокруг храма; в пятницу на Светлой Седмице, с иконою Божией Матери Живоносный Источник и хоругвями – на колодезь; для совершения освящения воды; в одно из воскресений до отдания Пасхи с иконами: Божией Матери Знамения, Иверской, Воскресения Христова и хоругвями – вокруг всей монастырской ограды. В 9 пятницу по Пасхе – с иконою Божией Матери Живоносный Источник и хоругвями – под гору на колодезь для совершения освящения воды. После молебствия с водосвятием крестный ход возвращается от колодези в монастырь при красном звоне. Ризница Ризница Знаменского монастыря вверху главной церкви – в особой палате, пристроенной, как мы уже говорили, к паперти Знаменского Собора – с западной стороны. Она не заключает в себе особенного богатства, но достаточна по месту и весьма прилична для употребления при Богослужении. Так лучшими и более ценными считаются здесь следующие священно-дьяконские облачения: I

http://azbyka.ru/otechnik/Gerontij_Kurga...

Прп. Макарий Калязинский. Роспись ц. Феодоровской иконы Божией Матери Богоявленского мон-ря в г. Угличе. 1822–1824 гг., поновлена в 1862 г. Изображения М. часто встречаются в росписях храмов Тверской епархии XIX - нач. XX в., обычно вместе с образами др. тверских святых. Они уцелели в церквах Нерукотворного образа Спасителя в Бежецке (рубеж XIX и XX вв.- М. представлен вместе с прп. Нилом Столобенским), Рождества Христова в с. Рождествене Калининского р-на (рубеж XIX и XX вв.- вместе с преподобными Сергием Радонежским и Нилом Столобенским), Пятницкой в с. Байкове Кесовогорского р-на, Благовещения в с. Апухтине (кон. XIX в.), Казанской иконы Божией Матери в с. Красном (росписи 90-х гг. XIX в.; изображен в храме и трапезной с прп. Сергием Радонежским) и Преображения в с. Спасском (90-е гг. XIX в.) (все 3 - Калязинского р-на), Смоленской иконы Божией Матери в дер. Кочемли, Всемилостивого Спаса в с. Славкове и Нерукотворного образа Спасителя в дер. Спасское (Стельково) (все 3 - Кашинского р-на), Рождества Христова в с. Хабоцком Краснохолмского р-на и в др. О существовании образов М. в росписях храмов Ярославской епархии свидетельствуют стенописи ц. Феодоровской иконы Божией Матери в угличском Богоявленском мон-ре (исполнены в 1822-1824 живописцем из с. Тейкова (ныне город в Ивановской обл.) Е. А. Медведевым; в 1862 сильно поновлены ярославцем Е. Дьяковым; М. представлен рядом с прп. Макарием Желтоводским). Преподобный в числе других рус. святых иноков был представлен в росписи хор храма Христа Спасителя в Москве (освящ. в 1883), исполненной П. Ф. Плешановым; М. изображен в рост вместе с прп. Феодосием Потемским ( Мостовский М. Ист. описания храма во имя Христа Спасителя в Москве. М., 1883. С. 137). Эти и подобные образы написаны в разных вариантах академической стилистики; иконография святого в целом соответствует средневек. традиции, но, как и иконография др. преподобных, нередко видоизменяется в духе церковного искусства XIX в. М. может изображаться с выразительными молитвенными жестами (с руками, прижатыми к груди, или с отведенной в сторону десницей и т. д.); иногда он держит четки. Сходным образом М. часто предстает на иконах, эмалевых образках и гравюрах XIX в. (ср. гравюру в кн.: Крылов. 1908. Ил. между с. 8 и 9). Довольно часто он представлен со свитком, иногда коленопреклоненным.

http://pravenc.ru/text/2561316.html

В это время в Москве была эпидемия чумы. Ищущие помощи от иконы получали исцеления. Среди них - серебряных дел мастер Гавриил Евдокимов, по чьей просьбе перед иконой был отслужен на дому молебен, в результате чего выздоровел его сын. Гавриил Евдокимов заказал для ц. Св. Троицы список с Г. и., к-рый был помещен в центральном иконостасе слева от царских врат. Видевшие икону считали ее произведением «первоклассного изографа царской школы» ( Тренев. 1903. С. 21), И. Токмаков полагал, что автором этого списка был Симон Ушаков ( Токмаков. 1896. С. 120). Еще один список Г. и. был помещен в сев. Никольском приделе; церковь освятили в честь Грузинской иконы Божией Матери, что отразилось в названии переулка, ведущего от храма на Варварку. К 250-летию прославления иконы (1904) в нижнем помещении церкви на средства почетного гражданина города А. В. Александрова устроили придел в честь Грузинской иконы Божией Матери. В московском Алексеевском мон-ре на Пречистенке с 1654 г. также была известна Г. и., стоявшая в главном Крестовоздвиженском храме. Появление ее в мон-ре овеяно легендой: больной монахине явился некто во сне и сказал, что в мон-рь не надо приносить для молебна о здравии образ из ц. Св. Троицы, т. к. в обители есть такая же забытая икона. Образ отыскали, и после молебна перед ним монахиня выздоровела. Прославившаяся икона была украшена драгоценным окладом на средства царя Алексея Михайловича и патриарха Никона. По описи Алексеевского мон-ря 1757 г. реконструируется оклад этой иконы ( Романский. 1903). Празднование иконе 15 авг. в мон-ре происходило с чином освящения воды и окропления келий в память избавления от чумы в 1654 г. Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Грузинская икона Божией Матери. XVII в. (ц. св. Мартина Исповедника, Москва) Сохранилась происходящая из Алексеевского мон-ря Г. и. (XVII в.?), перенесенная из закрытого мон-ря, что в Красном селе, в храм Воскресения Христова в Сокольниках. Грузинская икона Божией Матери. Иконописец Кирилл Уланов. 1707 г. (ГТГ)

http://pravenc.ru/text/168197.html

Изображение, пародирующее икону Божией Матери, включили в федеральный реестр запрещенных материалов 9 сентября, 2013. Новостная служба Изображение, стилизованное под православную икону Богородицы, где лик Божьей Матери закрыт чулком с прорезями для глаз, а Младенец Иисус изображен в виде девочки с косичками. По словам экспертов из Росохранкультуры, оно является глумлением над святыней и православной верой. 9 сентября. ПРАВМИР. Центральный районный суд Новосибирска признал изображение, пародирующее православную икону Божьей Матери «Знамение», запрещенным к распространению на территории РФ. Это изображение будет включено в общефедеральный реестр информации, распространение которой в Интернете запрещено, что обязывает всех операторов связи России блокировать доступ к информационному ресурсу, содержащему такую информацию. Изображение, стилизованное под православную икону Богородицы, где лик Божьей Матери закрыт чулком с прорезями для глаз, а Младенец Иисус изображен в виде девочки с косичками. По словам экспертов из Росохранкультуры, оно является глумлением над святыней и православной верой. Решение суда уже вступило в законную силу. Как сообщалось, в марте 2012 года в некоторых районах Новосибирска появилось изображение женщины в красном плаще и фиолетовой накидке-балаклаве, с поднятыми руками, младенцем на груди и надписью: «СВБД ПСРТ (свободу Pussy Riot — «ИФ»). Новосибирская митрополия расценила появление этих изображений как хулиганскую выходку и обратилась к руководству правоохранительных структур с просьбой провести необходимые проверки и дознание в отношении местного художника Артема Лоскутова. В дальнейшем А.Лоскутов был привлечен к административной ответственности за распространение футболок с изображением данной «иконы», в том числе по ст.5.26 КоАП РФ (оскорбление религиозных чувств). Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

http://pravmir.ru/izobrazhenie-parodiruy...

Красный Лиман. Церковь иконы Божией Матери " Всецарица " . Храм в честь иконы Божией матери " Всецарица " Церковь. Действует.   Престолы: " Всецарица " иконы Божией Матери Год постройки:2010. Адрес: Донецкая область, г. Красный Лиман, ул. Ведя, 25 Координаты: 48.960696, 37.830892 Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Три года назад в Красном Лимане (с 2016 г. Лиман) в районе «Треугольника» появился храм в честь иконы Божией Матери «Всецарица». Чудесным образом было выбрано место для храма: рядом в одном из корпусов вспомогательной школы-интерната располагалась церковно-приходская школа (дата постройки 1913 г.). Рядом была церковь с мелодичным медным колоколом, как говорят старожилы. Здание, отведённое под храм, было выстроено в 1910 г. Здесь в разное время были и библиотека, и медпункт, а затем много лет — склад. 31 августа 2009 г. считается днём основания Всецарицынского храма. Начали его строительство благочинный Райгородокского округа протоиерей Алексий Сухоручко и несколько человек, страстно желавших, чтобы в районе, где они живут, была своя церковь. Когда они впервые пришли на территорию будущего храма, руки опустились у всех. Перед ними была настоящая свалка: груды мусора, сплошные заросли. Повергло людей в уныние и здание, которое нужно было переоборудовать под храм: старое, внутри все черное, захламленное. Казалось, все это привести в порядок просто невозможно. Но желание иметь свой храм оказалось сильнее. Примером энтузиазма, крепкой веры в то, что для Бога нет ничего невозможного, был для всех отец Алексий Сухоручко. Он брался за любую работу, и все спорилось в его руках. Стали помогать и будущие прихожане. Храм создавался всем миром. http://www.shukach.com/ru/node/50073 Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=31527

Старый Бурец. Церковь Владимирской иконы Божией Матери. Владимиро-Богородицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Владимирской иконы Божией Матери Год постройки:Между 1761 и 1777. 1851 г.-перестройка теплой церкви, 1873г.-колокольня.. Ссылки:     Адрес: Кировская область, Малмыжский район, с. Старый Бурец Координаты: 56.386392, 50.88794 Проезд:Трасса Малмыж-Вятские Поляны. Через 25км. от Малмыжа, левый поворот по указателю на Мамашир/Старый Бурец. От поворота около 8км. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святой источник иконы Владимирской Божией Матери расположен у села Новый Бурец на речке Бурец у Забурецкой горы. По преданию, в начале XVII века в Красном ключе была явлена икона Пресвятой Богородицы Владимирская. Нашли её пришедшие сюда дети, желавшие напиться воды. Найденную иконы поместили у алтаря в церкви Вольного (Нового) Бурца, однако с ней стали происходить чудеса - по утрам её находили несколько раз лежащей на полу. Говорят, что икона не прижилась и обрела покой только когда её выкупил за несколько серебреников старобурецкий помещик Озеров. Образ Царицы Небесной перенесли в храм соседнего села Старый Бурец. Сказывают, что после этого некоторым жителям Нового Бурца сей лик стал чудиться, во сне воспрошал почему его продали. Тогда новобурецкие старцы пошли в Старый Бурец и сказали: " Мы вам отдали икону, но нужно Мать Владимирскую - икону каждый год приносить на Красный ключ " . С тех пор икону ежегодно стали приносить на место её явления. В старину её приносили в Новый Бурец, в храм, накануне престольного праздника иконы Владимирской Божией Матери (перед 6 июля по новому стилю). Проведя ночь в церкви по утру икону переносили к Красному ключу, где служили молебен и водосвятие, затем крестным ходом возвращались в Старый Бурец. До реки Бурец икону несли жители Нового Бурца,а за рекой киот с иконой принимали жители Старого Бурца. По возвращении в храм происходила праздничная вечерняя служба. Ключ в котором была обретена икона с тех пор стал почитаем, со всей округи к нему потянулись многочисленные богомольцы в надежде на исцеление от недугов душевных и телесных.

http://sobory.ru/article/?object=25061

Серпокрылово. Церковь Казанской иконы Божией Матери. /// Объект не принадлежит Православной Церкви Деревянная церковь. Не действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:1904. Адрес: Россия, Волгоградская область, Жирновский район, село Серпокрылово Координаты: 50.59744, 45.061825 Проезд:В Красном Яре свернуть с шоссе на Бородачи. Проехав через Бородачи по Московской и Лиманской улицам выехать на полевую грунтовку. Далее через Чижи до Серпокрылова около 10 километров - проезд сезонный. Церковь стоит на въезде в село. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Серпокрылово. Казанской иконы Божией Матери церковь По одной из легенд, где-то в конце XIX века местная девчушка Дуняша шла холодной ноябрьский ночью домой в Серпокрылово да и угодила в колодец. Отыскали её только по утру, но несмотря на спартанские условия пребывания, Дуняша была жива и здорова. Сельчане сочли это божественным проявлением, тем паче, что это был день Казанской иконы Божией Матери. Сложив всё воедино, люди решили, что планируемая к постройке церковь непременно должна быть Казанской. В 1900 году закупили для строительства храма брёвна сибирской лиственницы и, как говорится, помолясь, начали строительство. К ноябрю 1904 года храм был готов. Закрыта церковь в советские годы. Церковь с разобранной в 1930-е годы колокольней, превращённая в зернохранилище, а ныне заброшенная. Кое-где на стенах ещё сохранились части фресок. В своё время их писал художник Пантелеймон Пархоменко. Сибирская лиственница проявила себя просто великолепно и, несмотря на время и отсутствие должного присмотра, всё ещё крепкая. Здание старого храма и сейчас производит неизгладимое впечатление. Оно стоит на возвышении и открыто всем ветрам, и даже в опустошённом виде оно способно погрузить путника в непостижимое и неописуемое состояние. Переступая порог церкви, человек словно оказывается в другом, давно ушедшем времени. По материалам: http://жирновскиеновости.рф/тайны-серпокрылова/ Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=55990

Поселянин Е. Богоматерь. С. 700-705; Сочагин А. Царское Село в открытках кон. XIX - нач. XX в. СПб., 2002; Дмитриева Н. К. Царскосельская чудотв. икона Б. М. «Знамение»//Культурно-просвет. работа (Встреча). М., 2005. 7. С. 28; 8. С. 18; Царскосельская икона Божией Матери «Знамение». СПб., 2007. Э. П. И. «Знамение» Корчемная икона Божией Матери (празд. 27 нояб.), чудотворный образ, пребывающий в муж. мон-ре во имя ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове Рязанской обл. В мон-ре хранится и рукописное «Повествование об иконе Пресвятой Богородицы, Ее честнаго и славнаго Знамения, называемой «явленной», которое в городе Рязани в часовне при церкви Преподобнаго Симеона Столпника было написано по повести пожилых людей и по современным событиям в мае месяце 1851 г.». Оно содержит сведения об истории иконы и явленных через нее знамениях. «Знамение» Корчемная икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (собор мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) «Знамение» Корчемная икона Божией Матери. Кон. XVIII в. (собор мон-ря ап. Иоанна Богослова в с. Пощупове) Согласно «Повествованию...», в Рязани жила некая вдова, одержимая недугом пьянства. Когда она истратила все, что имела, то взяла из дома икону Божией Матери «Знамение» и понесла в корчму под названием «Красная», к-рая находилась у ц. прп. Симеона Столпника, чтобы обменять образ на вино. Корчемник принялся укорять женщину, говоря, что иконы, которыми родители благословляют своих детей, должно хранить с благоговением и передавать из рода в род. Тем не менее вдова не смогла преодолеть губительную страсть, но пообещала позже выкупить образ. Взяв икону, хозяин корчмы поместил ее в красном углу. Через неск. дней женщина, отдав долг, поставила икону в своем доме на прежнее место. Наутро икона исчезла. В то же утро вставший на молитву корчемник увидел икону в своей божнице и решил, что в его отсутствие вдова опять принесла образ. Однако домочадцы не подтвердили его предположение. Вскоре к недоумевавшему корчемнику пришла вдова и поведала об исчезновении иконы. После слов корчемника: «Видишь, вот Она, Матерь Царица Небесная! Сама спроси Ее, как Она стала здесь» - женщина упала пред иконой на колени: «Вижу, Владычица, что Ты не благоволишь быть со мной, ради моего греха пред Тобою, но больше благоволишь здесь остаться, где я, окаянная, сама предала Тебя. Все же в оставшиеся дни жизни моей не лишай меня окончательно Своего покровительства и милости!» По молитвам Пресв. Богородицы вдова с того времени до конца жизни не пила вина.

http://pravenc.ru/text/199925.html

В год нашествия Наполеона на Москву она была спрятана в селе Коломенском и, вероятно, забыта там на 105 лет, пока не явила себя в положенное Господом Богом время. Нельзя не отметить еще той особенности, что икона эта обнаружилась в совсем особое время, то есть в начале русского лихолетия. День ее явления совпадал с днем отречения от престола последнего Царя, а царственный вид иконы, скипетр и держава словно подчеркивают, что Владычица приняла на Себя и опеку, и окормление верных чад Церкви Российской. Знаменательна и алая порфира Богоматери, цвет которой напоминает цвет крови... Ныне эта святая икона находиться в храме. Казанской иконы Божией Матери в Коломенском, куда была возвращена 27 июля 1990 года. Праздник иконы: 2/15 марта. Икона Божией Матери «Леснинская» Леснинская икона обретена 14 сентября 1683 года пастухом села Лесны Бельского уезда Гродненской губернии Александром Стельмашуком в густой чаще на грушевом дереве, окруженная ярким сиянием. Недолго пробыла святая икона у пастуха Макарука. Вскоре она была отобрана польским помещиком-католиком. Посетившие его несчастья заставили помещика передать святыню в православную церковь деревни Букович близ Лесны. Затем вновь она была отнята католиками и поставлена в костел, позже (в 1863 г.) переданный православным. В то же время была возвращена и святая икона. Икона вырезана на темно-красном овальном камне, Записано до 500 чудес от образа. Празднование совершается на Троицын день и 8 сентября. В связи со второй мировой войной и политическими событиями икона была перенесена во Францию в Леснинский женский монастырь в Провемонте. Праздники иконы: 8/21 и 14/27 сентября. Икона Божией Матери «Нечаянная радость» История этой иконы рассказана святителем Дмитрием Ростовским в его творении «Руно орошенное». Один человек, проводивший грешную жизнь, тем не менее, был привязан к Богоматери чувством благоговейной любви и ежедневно неопустительно молился пред Ее иконой, с глубокой верой произнося слова, сказанные некогда Архангелом Гавриилом: «Радуйся, Благодатная!..» Как-то раз он собирался идти для греховного дела и пред выходом, обратясь к иконе Богоматери, помолился.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/chudotvo...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010