В канун Субботы Акафиста Святейший Патриарх Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице в Богоявленском кафедральном соборе Москвы 12 апреля 2019 г. 20:04 12 апреля 2019 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима Саровского, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем Русской Православной Церкви в Богоявленский собор. После торжественной встречи святыня устанавливается в соборе для молитвенного поклонения. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Бронницкий Фома , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря ; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г. Москвы; протоиерей Сергий Точёный, настоятель храма святого апостола Иакова Заведеева, что в Казенной Слободе, и храма Воскресения Словущего в Барашах; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили правый и левый хоры Богоявленского собора (регенты — А.К. Майоров и Е.Ю. Логинова).  На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании утрени священнослужители и многочисленные верующие поклонились чтимой Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 2 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5410916.ht...

При обители существуют церковно-приходская школа и странноприимный дом. Управление игуменское. Таволжанский Казанский монастырь в Новохоперском уезде. Обитель расположена при с. Таволжанке, в 18 верстах от ст. «Раевка» Юго-Восточной жел. дороги. Основана в 1881 году на средства свящ. Голубева, в виде женской общины, которая в 1884 году была переименована в монастырь. Храмов в обители два: во имя Св. Троицы и в честь Казанской иконы Божией Матери. При монастыре существуют церковноприходская школа, богадельня, приют для девочек-сирот духовного звания и странноприимный дом. Управление игуменское. Троицкий Тихоновский монастырь в Задонске. Этот нештатный общежительный монастырь находится в самом город, на Большой Тюнинской улице, в 35 верстах от станции «Дон» и в 40 в. от станции «Елец» Юго-Восточной жел. дороги. Учрежден он был в 80-хъ годах XIX в. под именем странноприимного дома сестер милосердия девицей Матроной Поповой. В 1860 году дом официально был признан под именем «Тихоновского дома сестер милосердия», и поручен ведению епархиального начальства, а в 1880 году переименован в Тихоновскую общину. В 1888 г. община была переименована в монастырь, Храмов два: 1) в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» и 2) во имя Св. Троицы. При них два придела; в честь Успения Божией Матери и во имя Всех Святых. При Скорбященском храме устроена особая усыпальница, в которую в 1869 г. были перенесены останки основательницы обители. При монастыре есть школа, рукодельный класс и странноприимный дом. Управляет игуменья. Успенский Лысогорский монастырь в Новохоперском уезде. Основание обители совершилось в 1878 г., при содействии Хионии Пашниной. Сначала здесь учредилась община, а в 1895 г. она была переименована в монастырь. Храм в обители один, в честь Успения Божией Матери. По преданию, он во времена Св. Митрофана был собором в Воронеже, затем находился в с. Красном Логе, откуда переведен сюда в 1878 году. Святынями обители являются две местночтимые иконы: Спасителя и Боголюбской Божией Матери. Управление игуменское. Донская область

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/p...

Каталог икон на сайте PravIcon.com Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых Описание иконы Леснинская Леснинская икона Божией Матери, представляющая собой вырезанное рельефом на темно-красном овальном камне изображение Пресвятой Богородицы и Богомладенца, была обретена в праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня в 1683 году. Некий Александр Стельмашук, пастух села Лесны Вельского уезда Гродненской губернии, отыскивая заблудившихся коров в чаще леса, увидел в ветвях грушевого дерева образ Божией Матери, излучавший яркий свет. Святая икона была перенесена в ближайшую православную церковь деревни Буковичей, недалеко от села Лесны. Когда слава о чудесно явившейся иконе разнеслась по всей окрестности, то католическое духовенство решило использовать икону для распространения католичества. Они силой отняли чудотворный образ у жителей Буковичей в 1686 году и поставили его в Леснинском костеле, который вместе с монастырем основали в начале XVIII века монахи католического ордена. Когда в 1863 году монахи ордена приняли участие в польском восстании, монастырь по распоряжению русского правительства был закрыт и обращен в православный приход. В 1886 году здесь была учреждена женская монашеская община, а чудотворная икона помещена в алтарь на Горнее место. От Леснинского образа Пресвятой Богородицы совершалось множество чудотворений. Каждый год 14 сентября, в день празднования Воздвижения Креста Господня, а также день чудесного обретения самого образа, святая икона выносилась в центр храма для всеобщего поклонения. Леснинская женская обитель была довольно известной в России, ее дважды посещали Государь Император Николай II и Императрица Александра Феодоровна. Благотворителем и покровителем монастыря был и святой праведный Иоанн Кронштадтский. В 1915 году, во время Первой мировой войны, обитель вместе с чудотворным образом была эвакуирована в Петербург на Леснинское подворье. Лихолетие 1917 года заставило сестер перебраться в Кишиневскую епархию, а спустя несколько лет – в монастырь Хопово в Югославии, где Леснинская икона Божией Матери пребывала более двадцати лет. Но на этом вынужденное странствие святого образа не закончилось. В 1943 году, после оккупации Югославии фашистскими войсками, сестры монастыря были изгнаны в Сербию, а в 1950 году оказались во Франции.

http://pravicon.com/info-101

Слово Святейшего Патриарха Кирилла в день памяти святителя Николая Мирликийского после Литургии в Храме Христа Спасителя 19 декабря 2023 г. 15:08 19 декабря 2023 года, в день памяти святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, чудотворца, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя  г. Москвы. По окончании богослужения Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к верующим с Первосвятительским словом.  Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Сегодня мы вспоминаем имя одного из самых близких русскому православному сердцу святых — святителя и чудотворца Николая. Действительно, будучи греком, византийцем, ничего, наверное, не знавшим о Руси, этот Божий угодник стал нашим национальным святым. Почти в каждом православном доме после иконы Спасителя и Божией Матери — икона святителя и чудотворца Николая. Откуда это? От каких таких преданий? Особых и преданий нет. Если говорить, откуда, то ответ только один — из нашего личного опыта. Невозможно вешать икону, молиться и поклоняться, не чувствуя связи с тем, кому ты молишься. После Спасителя и Божией Матери русский народ как-то особенно чувствовал связь со святителем и чудотворцем Николаем. Молился ему и в радостях, и в скорбях. И эта традиция особого почитания святителя Николая, архиепископа Мир Ликийских, то есть далекого от Руси града, стала действительно очень важной составляющей нашей духовной жизни. И происходит это не потому, что житие святителя Николая какое-то особое. Почитать жития многих мучеников — так там не меньше подвигов, чем у святителя Николая. Опять-таки, почитание это — только от того опыта, духовного опыта, который каждый имеет и слагает в сердце своем. От молитвы к святителю и чудотворцу Николаю. Он слышит наши молитвы. Он представляется всегда грозным угодником Божиим, потому что боролся с ересями, боролся с арианством, известен своим радикальным способом изгнания Ария и его посрамления. Вот это все свидетельствовало о его горячей вере, о его бескомпромиссности, о его силе духа, о его жертвенности, о его мужестве и смелости. И, наверное, все это так было близко нашему народу, который на протяжении всей своей истории сталкивался со множеством трудностей и опасностей, опасностей, которые бросали вызов самому существованию нашего народа. И, наверное, житие святителя Николая так было созвучно духовной жизни, нашему разумению, нашим сердечным чувствам, что он стал первым святым для каждого русского человека. Еще раз скажу, что в красном углу и в городах, и в селах после иконы Спасителя и Божией Матери всегда висела и висит икона святителя и чудотворца Николая. Вот этот опыт, а иначе объяснить нельзя, духовный опыт ответа на нашу молитву святого угодника Божия, лишь он лежит в основе личного поклонения сему святому каждого, кто с душевным трепетом, с любовью и с глубокой верой воспринимает его жизнь, его труды и ответ на те молитвы, которые мы к нему обращаем.

http://patriarchia.ru/db/text/6085215.ht...

В канун праздника Успения Божией Матери Святейший Патриарх Кирилл совершил всенощное бдение в Храме Христа Спасителя 27 августа 2018 г. 21:27 27 августа 2018 года, в канун праздника Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил всенощное бдение в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя в Москве. Его Святейшеству сослужили: архиепископ Верейский Амвросий , ректор Московской духовной академии ; архиепископ Солнечногорский Сергий , руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Петр (Еремеев) , наместник Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; священник Николай Столбиков, специалист Хабаровской духовной семинарии по работе с иностранными студентами; выпускники Хабаровской духовной семинарии из КНДР — священник Владимир Чжан, диакон Василий Хван, диакон Павел Пак, диакон Георгий Юн; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили Патриарший и камерный хоры Храма Христа Спасителя (регенты И.Б. Толкачев и С.Н. Соколовская). Хор духовенства под управлением протоиерея Андрея Марущака исполнил стихиру, кондак и светилен праздника Успения Пресвятой Богородицы. Богослужение транслировалось в прямом эфире на телеканале «Союз» . На полиелее из алтаря была вынесена плащаница с изображением Успения Божией Матери. Святейший Патриарх Кирилл совершил помазание верующих елеем. На богослужении присутствовали слушатели четвертого Летнего института для представителей Римско-Католической Церкви, организованного Общецерковной аспирантурой и докторантурой имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия. В составе делегации, возглавляемой епископом г. Сен-Дье-де-Вож (Франция), президентом Совета по содействию христианскому единству Конференции католических епископов Франции монсеньором Дидье Берте, 12 представителей духовенства и академического сообщества Римско-Католической Церкви. По завершении всенощного бдения в Красном зале Храма Христа Спасителя состоялось общение Его Святейшества с делегацией Римско-Католической Церкви. Предстоятель Русской Православной Церкви отметил важность таких проектов, как летние институты. «Я считаю очень важным, что существуют эти обмены. Представители Московского Патриархата посещают Рим, а вы приезжаете к нам. Дай Бог, чтобы эти поездки нам помогали понять друг друга, почувствовать благочестие и веру друг друга», — сказал Святейший Патриарх Кирилл. Завтра, 28 августа, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершит Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 4 мая 2024 г. 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/5258492.ht...

Храм в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» расположен в городе Абай, районном центре Абайского района Карагандинской области. Прежнее название города (до 1961) посёлок Чурубай-Нура. Находится в 30 км. на юго-запад от Караганды и в 8 км. от ЖД станции Карабас, которую называли «воротами Карлага». В 30-40 г.г. на месте нынешнего города располагались многочисленные лагеря – отделения Карлага. Во времена господствующей идеологии атеизма жители города не оставались без духовного окормления. Часто приезжал в город преподобный старец и исповедник Севастиан Карагандинский. В 1991 году было проведено собрание, на котором решили просить правящего архиерея об открытии храма и ходатайствовать о названии его в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость». Первые богослужения проходили в двухкомнатной квартире, тут же крестили, исповедовали, причащали. В августе 1993 года указом архиепископа Алматинского и Семипалатинского Алексия настоятелем прихода был назначен иеромонах Андроник (Соломатин). Для молитвы собирались в «красном уголке» общежития Абайской швейной фабрики. Началась подготовка к строительству храма. К сожалению, экономический и социальный кризис буквально стал разрушать город, и построить типовой храм не получилось. 9 августа 1997 года настоятелем храма был назначен священник Александр Угольков. В центре города было приобретено двухэтажное здание бывшего детского сада. И в сентябре того же года там уже совершались службы. Служили на втором этаже, и сразу стали реконструировать первый этаж, придавая ему канонический вид. Сделали автономное отопление. На Рождество 1999 года уже служили в реконструированном храме. Для того чтобы увеличить высоту потолка, пришлось опустить пол, так что храм получился многоуровневым. Вместе со стенами строилась и приходская жизнь. Была создана детская воскресная школа. Стала работать воскресная школа для взрослых. В 2002 году начала издаваться газета «Воскресения день», которая стала газетой, читаемой во всей области. Богослужения совершаются в пятницу, субботу, воскресенье и праздничные дни. Работает воскресная школа для детей, для родителей два раза в месяц проводятся родительские собрания, в летние месяцы для воспитанников воскресной школы организуется приходской лагерь, в воскресенье после утреннего богослужения проводятся беседы для взрослых прихожан, таинство Крещения совершается каждую субботу с обязательной предварительной беседой о смысле совершаемого тайнодействия.

http://sobory.ru/article/?object=26968

Вахитовский район. Казанско-Богородицкий монастырь. Монастырь. Действует.  ( все монастыри в каталоге → ) Год основания:не ранее 1579. Адрес: Республика Татарстан, г. Казань, ул. Большая Красная, 5. Координаты: 55.798514, 49.113657 Проезд:По улице Большой Красной (односторонняя) от площади Свободы в сторону Кремля. После перекрестка с улицей Япеева, не доезжая 250 метров до Кремля, справа будет монастырь, напротив Т-образного перекрестка с улицей Миславского. Ближайшие остановки общественного транспорта - " КАИ " и " Улица Батурина " (автобусы 22, 28, 52, 89). Изменить описание Добавить фотографии Крестовоздвиженский храм - единственный уцелевший от огромного монастырского ансамбля. В нём находится возвращённый в Казань в 2005 г. Ватиканский список Казанской иконы Божией Матери. Андрей Рощектаев 3 марта 2007 Карта и ближайшие объекты Добавить статью Святыня: переданный 21 июля 2005 г. Ватиканский список Казанской иконы Божией Матери. 8 июля 1579 года состоялось одно из величайших событий не только в жизни Казани, но и в истории всей Русской Православной Церкви. Была обретена чудотворная икона Божией Матери Одигитрии, получившая чуть позже имя в честь нашего города, из земли которого его извлекла 10-летняя девочка Матрона. Отныне со словом «Казань» у простого человека возникала ассоциация, которая очень удивила бы все предыдущие поколения русских: до 1552 года это слово вызывало неизменный страх, как обозначение источника постоянных набегов, место томления в рабстве десятков тысяч «полонянников». После 1579 года – это святое место Руси, где сама Матерь Божия вдруг явила величайшую милость. Казанская икона… Кто же не знал ее в России? Люди могли жить в глухой деревне, оставаться неграмотными, никогда не быть в Казани и даже не представлять, где она находится, но Пресвятую Владычицу «Казанскую» знали все и ежедневно перед ней молились. Много ли нашлось бы таких изб по всей огромной стране, где в «красном углу» не стояла бы Казанская икона? Много ли было таких малых городков, не говоря уж о больших городах, где не соорудили бы в честь нее хотя бы один храм? А всего таких храмов в России были сотни. И не только в России.

http://sobory.ru/article/?object=06242

В день служения панихиды чин освящения памятной доски над местом погребения приснопамятного епископа Василия в притворе монастырского собора Рождества Божией Матери совершили наместник обители архимандрит Савва (Фатеев), настоятель собора Покрова Божией Матери г. Чикаго (США) протоиерей Андрей Папков и клирик храма Покрова Божией Матери в Красном Селе г. Москвы иерей Михаил Асмус. В храме молились супруга и дочь отца Андрея и другие гости обители. По окончании богослужения собравшимся были предложены экскурсия по обители и монастырская трапеза. Епископ Можайский Василий (Преображенский) (1854-1915), викарий Московской епархии, в миру Преображенский Василий Хрисанфович, родился 25 декабря 1854 года в с. Круглом Козловского уезда Тамбовской губернии в семье священника. Состоял в родстве со святителем Николаем Японским. В 1872 году окончил Тамбовское духовное училище, в 1876 году — Тамбовскую духовную семинарию первым студентом, в 1880 году — Санкт-Петербургскую духовную академию со степенью кандидата-магистра. В этом же году назначен преподавателем Воронежской духовной семинарии. В 1881 году утвержден в степени магистра богословия за сочинение «Восточные и Западные школы во время Карла Великого, их отношения между собою, к классическим и древнехристианским и постановка в них богословия». 10 июля 1883 года рукоположен во священника к церкви при Санкт-Петербургском 1-м кадетском корпусе и назначен законоучителем корпуса. Почти четверть века был законоучителем кадетского корпуса и пользовался редкой любовью своих питомцев. Имел дар проповедника, любил простой народ и беседы с ним, за что в Москве получил прозвище «народный святитель», почитался как добрый и благочестивый архипастырь. В 1897 году возведен в сан протоиерея. С 1906 года — помощник главного наблюдателя за преподаванием Закона Божия в военно-учебных заведениях столицы. Принимал деятельное участие в трудах епархиального комитета Православно-миссионерского общества, Общества распространения религиозно-нравственного просвещения в духе Православной Церкви, комиссии по вопросам о соединении Церквей (Старокатолической с Православной и другими Церквями).

http://patriarchia.ru/ua/db/text/5251685...

В ходе занятий на курсах Иван Федорович организовал поездку в Царское Село. Слушатели не просто посетили знаменитый пригород, но провели их непосредственно по Царским местам (в данном случае я имею в виду Святого Царя Мученика Николая Второго). Кажется, впервые в жизни я тогда побывал в Феодоровском Государевом соборе, а затем и в Александровском дворце. Думается, что все это происходило не просто так, а промыслительно. Патриотически настроенная советская интеллигенция долго и мучительно освобождалась (да и освобождается до сих пор) от навязанных ей стереотипов по поводу «кровавого» (или в другой редакции «безвольного», или же, как это ни странно сочетается, того и другого сразу же) Царя Николая. Многие от этих стереотипов так и не освободились. С уверенностью могу сказать, что Иван Федорович Гончаров смог это сделать. Известно мне, что уже в конце жизни (данные на 26 октября 2017 г.) на его письменном столе стоял фотографический портрет Царя Николая и Царевича Алексея… Весной следующего 2000 года И.Ф. Гончаров звал меня учиться в аспирантуре по педагогике, но у меня уже тогда были другие планы – писать диссертацию по истории. Тем не менее, какие-то эпизодические контакты с Иваном Федоровичем имели место и в последующие годы. 10 января 2002 г., то есть ровно 20 лет назад, Иван Федорович пригласил меня на вечер памяти Татьяны Ивановны в 536-ю школу, где показывали старый черно-белый документальный фильм о ней. 4 ноября 2004 г., в праздник Казанской иконы Божией Матери (тогда он еще не был, как сейчас, выходным днем), в 536-й школе прошел еще один вечер памяти Татьяны Ивановны, приуроченный к 70-летию со дня ее рождения. На него я также был приглашен. Как всегда, посещали музей Татьяны Ивановны, находящийся в школе. Потом я был на вечере в квартире Ивана Федоровича. Запомнилось, что в красном углу, в гостиной, висела огромная икона Божией Матери «Неопалимая Купина» в киоте, в золоченой ризе, а на письменном столе я увидел помимо старинных часов двухстворчатую икону – Казанскую икону Божией Матери и Спасителя.

http://ruskline.ru/analitika/2022/02/18/...

С 1900 г. одним из приоритетных направлений Главного штаба было увеличение числа войсковых церквей, т. к. при многих воинских частях, особенно артиллерийских, саперных и казачьих, не было не только церквей, но и священников и богослужения совершались в неприспособленных помещениях. Комиссия гр. Татищева начала строительство храмов. В 1901 г. по Высочайшему повелению на нужды церковного строительства по ведомству Желобовского было выделено 200 тыс. р., в 1902 и 1903 гг.– по 450 тыс. р. Военным духовенством было построено около 100 войсковых церквей. В С.-Петербурге и пригородах Желобовский освятил церкви вмч. Георгия при Главном штабе (1890), св. блгв. кн. Александра Невского в Красном Селе (1890), арх. Михаила при Михайловском учебно-воспитательном заведении (1893), иконы Божией Матери «Утоли моя печали» при клинике душевных и нервных болезней Военно-медицинской академии (1892), прп. Сергия Радонежского при 23-й артиллерийской бригаде в Гатчине (1893), Покрова Пресвятой Богородицы при Военно-фельдшерской школе (1895), св. блгв. кн. Александра Невского при Новочеркасском имп. Александра III полку (1896), вмц. Параскевы на Пороховых (1897), святых Захарии и Елисаветы при лейб-гвардии Кавалергардском полку (1898), свт. Николая при стрелковом полку (1898), прор. Илии при Воздухоплавательной школе (1899), Сретения Господня при Фельдъегерском корпусе (1899), мч. Иулиана Тарсийского при Кирасирском Его Императорского Величества полку в Царском Селе (1899), св. блгв. кн. Александра Невского на Успенском кладбище (1900), Суворовскую Кончанскую вмч. Георгия при Николаевской академии Генерального Штаба (1900), иконы Божией Матери «Неопалимая Купина» при морском и сухопутном артиллерийских полигонах (1901), вмц. Анастасии при 148-м пехотном Каспийском полку (1903), арх. Михаила при Московском полку (1906), свт. Николая при Балтийском судостроительном и механическом заводе (1907), свт. Николая при 18-м саперном батальоне (1908), сщмч. Евтихия К-польского при Уральской сотне лейб-гвардии Сводно-казачьего полка (1908). Храмы Новочеркасского, Кавалергардского, Кирасирского и Каспийского полков были освящены в присутствии императора, храмы Фельдъегерского корпуса, 3-го стрелкового полка и Михайловского заведения – совместно со святым праведным Иоанном Кронштадтским . Также Желобовский переосвятил церковь святого Иоасафа, царевича Индийского, в Николаевской Измайловской военной богадельне в память о короновании императора Николая II. 14 августа 1902 г. в присутствии московского генерал-губернатора великого князя Сергея Александровича и великой княгини Елисаветы Федоровны он освятил храм в честь иконы Божией Матери «Скоропослушница» на Ходынском поле. В 1903 г. Желобовский совершил поездку в Болгарию на освящение храма-памятника Рождества Христова на Шипкинском перевале для поминовения православных воинов, павших в русско-турецкую войну.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Zhel...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010