Адрес: 214033, город Смоленск, микрорайон Колодня, улица Московский большак, дом 28 Телефон: +7(4812)42-86-99 , +7(920)663-09-39 Подробнее... Храм благоверного князя Андрея Смоленского (Смоленск) [ править править код ] У храма в Красном Бору непростая судьба: в ноябре 2010 года, был совершен поджог и первый деревянный храм сгорел дотла. Тогда, усилиями правящего архиерея, депутатов Смоленской областной Думы, сотрудников ООО «Аркада Инжиниринг» (ООО «Аркада Инжиниринг» выполнила основные строительные работы по возведению храма) и всех смолян менее чем за три месяца был выстроен новый храм. Освящение новопостроенного храма состоялось в преддверии праздника Рождества Христова — 5 января 2011 года. Кроме того, в Красном Бору ведутся работы по возведению основного каменного храма в честь святого благоверного князя Андрея Смоленского. Когда храм будет построен, в здании временного храма будет размещаться приходской дом. Адрес: 214022, город Смоленск, микрорайон Красный бор, улица Красноборская Подробнее... Храм Державной иконы Божией Матери (Смоленск) [ править править код ] Строительство церкви в поселке, который недавно вошел в черту города и находится на значительном расстоянии от его центра, стало долгожданным и важным событием для жителей микрорайона Гнездово. Новый храм стал центром просвещения поселка, который на протяжении многих лет, последовавших после развала Советского Союза, был прибежищем разного рода сект, спешивших создать свои общины в духовном вакууме. Знаменитые курганы также привлекали к себе многочисленные неоязыческие группы. Всему этому требовалось реальное противодействие, которое возможно было организовать только при наличии духовного центра — храма. Церковь Иконы Божией Матери Державная в Гнездово в Смоленске построена в 2000-х годах, освящена митрополитом Калининградским и Смоленским Кириллом в 2004 году. Адрес: 214034, город Смоленск, микрорайон Гнёздово, улица Куйбышева, дом 9а Телефон: +7(915)645-16-30 Как добраться: автобусом и маршрутным такси от Колхозной площади или автобусом от Автовокзала до остановки «Юридический институт».

http://azbyka.ru/palomnik/Смоленск_(храм...

Рубрики Коллекции Владимирская икона Божией Матери. Иконография знаменитого образа Богородицы 1 мин., 02.06.2015 Поделиться Это наиболее лиричный из всех типов иконографий Богородицы. Образ относится к типу «Ласкающей», известной также под эпитетом «Умиление». Образ Божией Матери, ласкающей Младенца, его глубокая человечность оказались особенно близки русской душе. Икона стала прототипом для многих иконографических вариантов «Умиления» на Руси, связанных с местночтимыми чудотворными иконами. В трогательной композиции, помимо прямого смысла, заключена глубокая богословская идея: Богородица, ласкающая Сына, предстает как символ души, находящейся в близком общении с Богом. Богородица знает, что Ее Сын обречен на страдания ради людей, и в Ее темных задумчивых глазах затаилась скорбь. В ласкании Матерью Младенца провидится его будущее оплакивание. Образ Божией Матери Владимирской несет печать высочайшей духовной культуры, которая могла быть только плодом вековых раздумий о пришествии Господа на землю, смирении Его Пречистой Матери и пройденном ими пути самоотречения и жертвенной любви. Владимирская Богоматерь была выносной иконой, в ее нижней части сохранились следы рукояти, а на оборотной стороне изображены престол, Св. Дух в виде голубя, орудия Страстей. Икона «записывалась» четыре раза, существенные «чинки» производились в XIII, XIV, XV и XVI веках. Владимирская икона Божией Матери представляет собой поясное изображение Богоматери в темно-красном с алой каймой мафории. Мы видим соединение земного и небесного, выраженное сопряжением нимбов и взаимоприкосновением двух ликов – Божией  Матери и Богомладенца. Головы Богоматери и Младенца обращены друг к другу. Это символическое изображение Христа и Церкви Христовой. На правой руке Божией Матери сидящий, прильнувший к ней Младенец. Богомладенец тесно прижался щекой к лицу Пресвятой Богородицы и обнимает ее за шею. Левая ножка Спасителя чуть согнута и видна ступня (говорят: «пяточка»), по которой и узнают Владимирскую икону. Золотой фон Владимирской иконы Божией Матери символизирует Божественный свет. Образ Богоматери почти лишен движения: голова наклонена к Младенцу, руками Она поддерживает Иисуса Христа. Из-под покрова на голове Богородицы (мафория, или омофора) видна Его ручка. Фото анонса www.flickr.com Сохранить Поделиться: Поддержите журнал «Фома» Журнал «Фома» работает благодаря поддержке читателей. Даже небольшое пожертвование поможет нам дальше рассказывать о Христе, Евангелии и православии. Особенно мы будем благодарны за ежемесячное пожертвование. Отменить ежемесячное пожертвование вы можете в любой момент здесь Читайте также © Журнал Фома. Все права защищены, 2000—2024 Наверх

http://foma.ru/vladimirskaya-ikona-bozhi...

иконах среди избранных святых, как, напр., «Святые Параскева и Анастасия», 2-я пол. XV в. (ГРМ); «Святые Варлаам Хутынский, Иоанн Милостивый, Параскева и Анастасия», 2-я пол. XV в. (ГРМ); на иконе «Богородица Одигитрия Смоленская с избранными святыми», 2-я пол. XVI в. (ГРМ), псковской иконе «Избранные святые перед иконой Божией Матери «Знамение»», 2-я пол. XV в. (ПИАМ). Полуфигура св. Анастасии в медальоне помещена на сев. склоне зап. арки среди святых жен в росписи Дионисия в храме Рождества Богородицы в Ферапонтовом мон-ре , 1502 г. Ее изображение с сосудом в руке имеется, напр., на новгородской иконе «Святые Параскева и Анастасия» сер.- 2-й пол. XV в. из собрания Н. П. Лихачёва (ГРМ). Очевидно, А. У. представлена в Минеях на декабрь: 1565 г. из Успенского собора Иосифо-Волоколамского мон-ря (ГРМ), кон. XVI в. (ВГИАХМЗ), а также на иконе 1860 г. (ГЭ), созданной в связи с рождением вел. кнж. Анастасии Михайловны. Нет устойчивой иконографической традиции в цветах одеяния св. Анастасии: обычно она представлена в красном чепце и платье и в зеленом или синем мафории, с крестом в правой руке, левая рука покровенна или раскрыта ладонью к молящемуся; иногда, как св. Параскева,- в зеленом (синем) платье и красном мафории (единоличная икона нач. XVI в.? (ГРМ); тверская икона «Св. Анастасия, свт. Николай и ап. Иаков», 1-я пол. XVI в. (ГТГ)); существуют варианты одеяния с белым платом на голове («Владимирская икона Божией Матери, с избранными святыми на полях», сер. XVI в. (ГМЗРК)); в золотом венце поверх красного мафория (московская икона XVI в. (ГТГ)). В Строгановском лицевом подлиннике посл. трети XVIII в. под 22 дек. образ А. У. с крестом в руке сопровождает надпись: «Риза празелен, испод бакан з белил[ом]». Сближение иконографии святых Анастасии и Параскевы выразилось и в появлении икон, на к-рых мученицы держат в руке развернутый свиток с текстом Символа веры , по-видимому, в сер.- 2-й пол. XVI в. эта деталь, присущая образу св. Параскевы, усваивается в иконографии св. Анастасии: на иконе сев.

http://pravenc.ru/text/114938.html

Красный Кут. Церковь Троицы Живоначальной. Троицкая церковь Церковь. Действует.   Престолы: Троицы Живоначальной Год постройки:1859. В 1915 перенесена на нынешнее место и обложена кирпичом. Адрес: Россия, Саратовская область, Краснокутский район, г. Красный Кут, Базарная площадь Координаты: 50.951599, 46.969549 Проезд:поезд 958 Саратов-Александров Гай, отправление из г. Саратова в 14.50; автобус Саратов-Красный Кут, отправление из г. Саратова в 11.00, 13.30, 14.30. Расстояние от г.Саратова до Красного Кута 127 км. Изменить описание Добавить фотографии Фотографий пока нет Карта и ближайшие объекты Добавить статью Храм в Красном Куте был построен из дерева в 1859 году и освящён во имя Архистратига Божия Михаила. В начале XX века здание было перенесено в центр села на Базарную площадь, обложено кирпичом и заново освящено, на этот раз в честь Пресвятой Троицы. Отделочные работы велись вплоть до Октябрьской революции, после чего церковь была закрыта и передана под различные учреждения, в частности под кинотеатр. В 1990 году после возвращения здания верующим оно было вновь освящено иерейским чином. В настоящее время храм полностью восстановлен и является объектом культурного наследия областного значения. При церкви действуют воскресная школа и библиотека. 28 ноября 2010 года на городском кладбище Красного Кута клирики Троицкого храма совершили молебен перед началом строительства часовни в честь Иверской иконы Божией Матери. Несмотря на то, что финансовую поддержку проекту вызвались оказывать городские и районные предприниматели, он вскоре был заморожен и остаётся нереализованным до настоящего времени. Сохранились сведения, что в дореволюционные времена в Красном Куте имелись ещё одна православная церковь и лютеранский молитвенный дом. Вероятнее всего, в богоборческие советские годы они были разрушены. Источник: " Большая Саратовская Энциклопедия " Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36063

Иоанн Добролюбов «Историко-статистическое описание церквей и монастырей Рязанской епархии, ныне существующих и упраздненных». Том 4, Рязань, типография В.О. Тарасова, 1891 г. Массивная и основательная - так можно сказать о церкви подмосковного села Красное, название которого явно напоминает о древнем значении этого слова - красивое. Первоначально Крсное, будучи ещё деревней орехово-зуевских земель, принадлежало приходу Погоста Преображенского. В середине XIX столетия оно выделилось из него отдельным селом. Этому способствовал и его новый статус: уже в 1851 году состоятельный местный купец и благотворитель Лука Андреевич Кознов пожертвовал деньги на постройку в Красном церкви. Её возводили из камня, основательно, на долгие годы вперёд, и освятили в честь Успения Пресвятой Богородицы. Позднее была завершена отделка всего архитектурного ансамбля храма и установлена трёхъярусная церковная колокольня. Стилистика звонницы относится к позднему классицизму и его высокому, " имперскому " направлению - ампиру. Поначалу в трапезной Успенской церкви были приделы Никольский и во имя священномученицы Агриппины, но позднее он был переосвящён в честь известной иконы Божией Матери " Всех скорбящих Радость " (с грошиками). Для удобства проведения богослужений местный купец Евгений Лебедев в 1905 году профинансировал расширение трапезной. Накануне революционных событий 1917 года в комплекс церковных зданий также входили богадельня, здание земской школы и часовня. Её возвели на торговой площади села " в память мученической кончины императора Александра II " . При советской власти храм Успения Пресвятой Богородицы в Красном был закрыт подобно большинству православных церквей. Это произошло в 1937-м, и вновь двери Божиего дома раскрылись для верующих только после регистрации Успенской православной общины в 1991 году. Спустя четыре года здание было отремонтировано, и в храме возобновились регулярные службы. Одна из его главных святынь - мироточивая икона Христа Спасителя. Из журнала: " Православные Храмы. Путешествие по святым местам " . Выпуск ООО " Де Агостини " , 2020

http://sobory.ru/article/?object=04695

Слева, рядышком, высится голубенькая, с золотым шлемовидным куполом, часовня в честь иконы Божией Матери «Знамение» Курской Коренной, возведенная над глубинной скважиной и освященная митрополитом Иоанном совсем недавно, в 2010 г. В часовню выстроились богомольцы, поскольку именно в ней и установлен для поклонения чудотворный Кошарский Крест XVIII в., белгородская святыня. В часовенке набирают и воду из краников бювета — она построена на месте святого источника, где был обретен Чудотворный крест. Работы по восстановлению кошарского целебного источника, за десятилетия безбожной жизни оказавшегося в забвении, были закончены лишь к 1998 г., уже в новейшие времена, при настоятеле храма о. Иоанне Борчуке, когда приходская жизнь заметно ожила: начались капитальный ремонт и реставрация храма, благоустройство территории. За часовней вдали видны гигантские, страшноватые красно-полосатые трубы цемзавода, храм стоит на пригорке у самой трассы, сегодня тут много автомобилей, все прибывающих и прибывающих. Вот молодая особа выскочила из такси, набросила покров на главу и, словно враз отбросив спешку и суету, тихонько двинулась к храму. Прибыла и машина с надписью «Мир Белогорья. Телекомпания», с неизменным свидетелем и хроникером таких событий, народным артистом России Виталием Стариковым и телеоператором. На одном из припаркованных у самых врат красном авто обращает на себя внимание наклейка на заднем стекле — с флагом Новороссии (Андреевский синий косой крест в белой окантовке, на красном фоне) и слоганом «Я за Новороссию!». Отец Олег произносит прочувствованное слово о празднике, о разысканиях Креста Господня царицей Еленой, о сопутствовавших этим событиям чудесах, говорит о восхождении Христа на Крест, о духовном космическом смысле этого события, прилагая его к жизни и крестной ноше каждого христианина. Причащаются православные у троих батюшек, народу много. Подносят младенцев, смиренно стоит с грудничком на руках молодой — высокий и несокрушимый — папа в черной футболке с надписью на спине «Россия. Военно-морской флот».

http://pravoslavie.ru/86452.html

На новом месте устраивались, как видно, теперь уже надолго, но в 1930 году монастырь закрыли, часть его порушили, храмы приспособили для разных нужд, а кладбище уничтожили. В 1980-х годах часть территории кладбища отрезали при прокладке " третьего кольца " , и для того, чтобы найти Всехсвятскую церковь, надо зайти за дом 17, пройти мимо Алексеевской церкви, пересечь новую магистраль, и в парке, за надстроенными краснокирпичными домами бывших келий, можно увидеть эту церковь, в которой в 1991 году возобновилось богослужение. Далее по Верхней Красносельской улице, совсем рядом с бывшим монастырем, стоит здание богадельни в память потомственного почетного гражданина И. Н. Геера, вдова которого Наталья Петровна пожертвовала городу обширный участок и средства для постройки богадельни. Богадельню и храм во имя св. Иосифа Обручника выстроили в 1895-1898 годах по проекту архитектора Л. Н. Кекушева и передали городу, в знак чего наверху изобразили герб Москвы. Сегодня Алексеевский монастырь известен по храму Всех Святых, что в Красном Селе, настоятелем которого с начала возрождения является протоиерей Артемий Владимиров. Восстанавливается храм, ежедневно совершаются уставные Богослужения, возникает приход, и с первых дней его существования возрождаются добрые традиции, присущие Алексеевскому монастырю: согреть теплом немощную старость, наставить на путь спасения страждущую душу, укрыть под сенью Церкви детство и неопытную юность. Обустраивается богадельня в честь святого цесаревича Алексия, с домовым храмом, освященным в его честь. Открываются школы: воскресная и церковно-приходская им. К. П. Победоносцева. Православное Братство в честь святителя Филарета, митрополита Московского, созданное в 1992 г . по Благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II, помогает обрести жизнь 11 храмам. Создается детский оздоровительный лагерь «Державный». Постепенно облагораживается территория Алексеевского монастыря. Строится часовня в честь иконы Божией Матери «Неувядаемый Цвет». Реставрируется храм преподобного Алексия, человека Божия. Действуют иконописная, золотошвейная и реставрационная мастерские. Служатся акафисты в Крестовоздвиженском храме находящемся, как в саркофаге, под сводами Института рыбного хозяйства. Под руководством настоятеля храма Всех Святых протоиерея Артемия духовно-просветительскую деятельность осуществляет Благотворительный Фонд «Артос». Постоянно проводится приём одежды и продуктов для передачи находящимся в заточении.

http://pravoslavie.ru/16378.html

в духовной, подвижнической жизни написал подробный «Устав скитскаго иноческаго жития» по образцам восточных скитских уставов . Таким-то образом основался Нилов скит, или пустынь преподобного Нила Сорского, прославившийся не богатством или многолюдством братии, а строгостию устава и высотою отшельнических подвигов своего основателя. Братии здесь было немного: вскоре по смерти преподобного Нила (1508) мы видим в его ските только одного иеромонаха, одного иеродиакона и 12 старцев. Кроме Нилова скита в Белозерской стране к концу XV в. упоминается еще новый монастырь — Никитский, находившийся на правом берегу реки Шексны, в десяти верстах от города Кириллова . В XVI столетии появилось в той же стране шесть обителей, и между ними три одолжены были бытием своим трем ученикам преподобного Корнилия Комельского. Один из них, Кирилл, происходил из города Галича от дворян по фамилии Белых, принял пострижение от самого Корнилия, под руководством которого и проходил разные послушания в обители; потом несколько лет странствовал по пустыням севера и подвизался в уединении; наконец, в 1517 г. в тридцати верстах от Белозерска, на Красном острове Новаозера основал монастырь, известный под именем Кириллова Новоезерского, где после многолетних трудов и скончался (1532). Другой Филипп, в мире Феофил, также постриженник самого Корнилия, проведши 15 лет в его обители и несколько времени в странствованиях по пустыням, избрал себе место для подвигов в 45 верстах от Череповца на реке Андоге, в Красном бору, между Большим и Малым Ирапом и положил начало пустыни, которая по смерти его (1538) начала называться Красноборскою, Филиппо-Ирапскою. Третий, Иларион, после кончины своего наставника Корнилия (1537) перешел в Белозерскую страну к Илу-озеру в 30 верстах от Белозерска и, купив у одного поселянина остров, находившийся на этом озере и называвшийся Озадским, построил на нем кельи и храм в честь Рождества Богоматери и тем положил начало пустыни, названной по смерти его (1544) Иродионовою, Илоезерскою, Озадскою. Три остальные обители XVI в. в Белозерской стране были: Воронина Успенская пустынь в 13 верстах от Череповца, основанная в 1524 г. по благословению митрополита Даниила монахом Марком Вороною на месте явления чудотворной иконы Божией Матери и состоявшая постоянно в ведении Московских митрополитов; монастырь Горицкий Воскресенский девич на левом берегу Шексны, в шести верстах от города Кириллова, построенный в 1544 г. иждивением удельного князя Андрея Ивановича старицкого и его супруги Евфросинии Владимировны, в иночестве Евдокии; наконец, Мирзин Покровский, упоминаемый в одной духовной грамоте 1570 г.

http://sedmitza.ru/lib/text/435990/

( Анкудинов. 2003. 4. С. 229-238). В кон. XII - нач. XIII в. была возведена церковь с престолом во имя П. в Чернигове ( Раппопорт. 1982. Табл. 7). Согласно письменным памятникам XVI в., почти каждое поселение или город имели престол, посвященный П., а значит, храм или икону святой: Новгород, Москва, Ивангород, Городенск (Венёв), Епифань, Кашира, Коломна, Нёнокса, Свияжск, Тула, Дмитров, станы и деревни Бежецкой пятины Новгородской земли (ныне в составе Тверской обл.). В крепостных сооружениях П. посвящали надвратную башню, на которой помещалось ее изображение (Коломна, Москва, Дедилов, Свияжск), в топонимике подобные башни или храмы оставляли след в названиях улиц или урочищ. Иконы святой располагались над дверями (воротами) служебных и жилых помещений в русских мон-рях XVI-XVII вв.: Спасских Прилуцком, Каменном, Нуромском мон-рях в вологодской земле (Переписные книги. 2011. С. 94, 112, 265). Для сравнения можно отметить, что в кафедральном соборе Московского гос-ва, Успенском в Московском Кремле, строительство и украшение к-рого было делом не только духовной, но и великокняжеской (царской) власти, согласно описям XVII в., было единственное изображение П.- небольшая фигурка на поле иконы-пядницы с образом вмч. Феодора Тирона, к-рого венчает ангел и благословляет Спаситель (находилась на сев. стене собора у раки свт. Ионы Чудотворца, митр. Московского; не исключено, что это личное «моление» и чей-либо вклад, см.: РИБ. Вып. 3. Стб. 315) . Древнейшим изображением П. является полуфигура в красном мафории на нижнем поле (подпись не сохр.) новгородской иконы свт. Николая Чудотворца кон. XII в. (из московского Новодевичьего мон-ря, ныне в ГТГ). Вопрос атрибуции поясной фигуры мученицы в красном мафории как образа П. на обороте чудотворной Феодоровской иконы Божией Матери (сер. XIII в., см.: Костромская икона. 2004. Кат. 1. С. 461) остается дискуссионным: неизвестны другие столь же ранние изображения П. в одеждах с богатым золотым шитьем ( Смирнова. 2004. С. 184). Полуфигура П.

http://pravenc.ru/text/2578998.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла НИКОЛАЙ Гаврилович Тарбеев (1875, г. Чёрный Яр Астраханской губ. (ныне село Астраханской обл.) - 8.01.1931, Астрахань), сщмч. (пам. 26 дек. и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), прот. Из семьи мещан. После окончания Астраханской гимназии был назначен в 1896 г. учителем церковноприходской школы при Казанской ц. Астрахани. Сдал экстерном семинарский курс в Астраханской ДС и 31 мая 1898 г. был рукоположен во диакона к Покровскому храму с. Среднепогромного Царевского у. Астраханской губ. 4 авг. того же года переведен диаконом в Рождество-Богородицкую ц. с. Никольского Енотаевского у. той же губернии, 19 мая 1899 г.- в церковь с. Владимировка того же уезда. В нояб. 1906 г. назначен диаконом Ильинской кладбищенской ц. г. Красный Яр Астраханской губ. (ныне село Астраханской обл.). С 26 окт. 1907 г. служил диаконом во Входо-Иерусалимском храме Астрахани. Активно участвовал в деятельности астраханского Кирилло-Мефодиевского братства, служил зав. братским книжным складом. В 1910 г. рукоположен во иерея и назначен священником в храм с. Киселево Черноярского у. 19 нояб. 1912 г. перемещен на священническую должность в храм станицы Заветной того же уезда, 15 февр. 1915 г.- в Донскую ц. станицы Косикинской Енотаевского у., где он одновременно служил секретарем местного земельного отдела. В 1919 г. переведен священником в храм с. Владимировка того же уезда на место расстрелянного большевиками свящ. Гавриила Богданова. В 1928 г. Н. назначен настоятелем собора в честь Владимирской иконы Божией Матери в г. Красный Яр. Добился успехов в борьбе с обновленцами; захваченные ими красноярские Покровский и Ильинский храмы опустели из-за оттока прихожан во Владимирский храм. По доносу одного из обновленцев Н. был арестован 19 сент. 1930 г. в Астрахани, куда прибыл по делам семьи. Содержался в астраханской тюрьме. На допросах отверг все обвинения в антисоветской агитации. Верующие Красного Яра и соседних селений собрали подписи за освобождение арестованного иерея, что стало поводом для арестов в нояб. того же года священномучеников свящ. Николая Залесского и диак. Михаила Смирнова , неск. мирян и послушниц закрытых мон-рей, проживавших в Красном Яре. Всего к следствию были привлечены 38 чел., к-рых обвиняли в создании в Красном Яре контрреволюционной церковной орг-ции и в антисоветской агитации. Н. был расстрелян вместе со свящ. Николаем Залесским и диак. Михаилом Смирновым по приговору Особой тройки при Полномочном представительстве ОГПУ по Нижневолжскому краю от 17 дек. 1930 г. По свидетельствам др. заключенных, перед казнью приговоренные иереи отслужили в общей камере праздничную рождественскую утреню. Похоронен в общей безвестной могиле.

http://pravenc.ru/text/2565834.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010