Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Крышка мощевика со сценами жития блж. Матроны Московской. Нач. XXI в. (ц. во имя вмч. Димитрия Солунского на Благуше, Москва) Формирование иконографии М. приходится на кон. 90-х гг. ХХ в. Иконописный облик святой сохранил некоторые портретные черты, его особенностью стали закрытые глаза - символ духовного зрения, которым блаженная обладала, будучи физически незрячей. Традиционно ее пишут в длинном зеленом платье и в белом платке, завязанном под подбородком; правая рука в молении поднята перед грудью, в левой - небольшие четки. Неск. икон М. подобной иконографии, созданных после 1998 г., находится в московском Покровском монастыре. На крышке раки в серебряном окладе М. изображена в рост, со сложенными на груди руками, держит четки. На иконе (в серебряном окладе) над ракой в левом приделе Покровского собора М. представлена коленопреклоненно, в 3/4-ном повороте вправо в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», перед старицей - аналой с Евангелием, в левой верхней части - оглавный Деисус. Чтимый поясной образ М. помещен в киоте на фасаде собора. Ростовая икона подвижницы находится в правом приделе во имя М. монастырской ц. Воскресения словущего. В наружной росписи колокольни и на иконе из Покровского собора М. представлена как покровительница мон-ря: в рост, в зеленом платье, на фоне панорамы Московского Кремля и строений Покровского мон-ря, вверху помещен поясной образ Покрова Пресв. Богородицы в небесном сегменте. Образы М. нередко включают изображение иконы Пресв. Богородицы «Взыскание погибших», связанной с Житием святой. Напр., на иконе, созданной М. Финогеновой, небольшой образ «Взыскание погибших» помещен между рук М. На иконе работы А. Васина святая представлена поколенно, сидящей в 3/4-ном повороте вправо, глаза закрыты, руки подняты в молении к иконе Божией Матери «Взыскание погибших», расположенной в верхнем правом углу композиции. На М. коричневое платье в горох, похожее на одежду святой на прижизненной фотографии, голова покрыта белым развевающимся платом. Особенностью храмовой иконы из ц. блж. Матроны Московской с. Тарасовка Пушкинского р-на Московской обл. является изображение М. в интерьере бревенчатого дома: в красном углу (справа от святой) - икона Божией Матери «Взыскание погибших» с лампадой и белой подвесной пеленой, на подоконнике - пучок вербы. Перед М.- стол, на нем кружка воды и просфора. Святая изображена по пояс, прямолично, с поднятыми вверх руками, в красном платье, голова покрыта белым платком. На левой руке - четки.

http://pravenc.ru/text/2562616.html

Справа от иконы Казанской Божией Матери висит храмовый образ св. кн. Владимира, изображенного в полный рост в красном княжеском плаще. В храме имеются еще три изображения св. равноапостольного князя Владимира: в алтаре Успенского придела, копия с образа св. князя Владимира работы В. М. Васнецова над входом в притвор, и над дверью из притвора в храм. Напротив Казанской иконы, у левого клироса помещается икона Божией Матери Скоропослушницы, а слева – преп. Сергия Радонежского. В главном приделе находятся также образа Иверской Божией Матери, список с чудотворной иконы Богоматери в Иверском монастыре на Афоне; свт. Николая Чудотворца в вызолоченной ризе, который по времени написания старше самого храма; иконы Тихвинской Божией Матери и Божией Матери «Знамение», а также Божией Матери «Всех скорбящих Радосте». В соборе есть еще несколько образов Святителя и Чудотворца Николая, и хорошего письма образ преп. Серафима Саровского с житием. В Успенском приделе можно увидеть интересный, большой образ св. блг. великого князя Александра Невского, изображенного в полный рост, написанный «в лето 1930 месяца ноемвря в 16 день» архидиаконом Свято-Троице-Сергиевой Лавры Серафимом Вавиловым. В алтаре Успенского придела хранится образ Успения Божией Матери, из подворья Киево-Печерской Лавры в С.-Петербурге. Это список с чудотворной иконы Успения Божией Матери, главной святыни Лавры. В собор попал после закрытия подворья. В Никольском приделе помещается образ Покрова Божией Матери, писанный в 1898 году как благословение Свято-Афонской горы келлии св. Иоанна Златоустаг о старца иеросхимонаха Кирилла с братиею. Рядом стоит большая с ниспускающимися лампадами Голгофа, сооруженная в 1894 году и бывшая в ту пору новинкой в церковном обиходе. В соборе сохранились замечательные Евангелия, в том числе большое, именуемое Берлинским. Оно было напечатано в 1689 году, и имеет драгоценный, изящной работы, оклад из позолоченного серебра с пятью живописными миниатюрами в медальонах, изображающими Воскресение Христово и четырех Евангелистов. По преданию, Евангелие было пожертвовано в собор Императрицей Елизаветой Петровной. Вес его – более пуда.

http://azbyka.ru/otechnik/bibliog/hramy-...

Покровский собор на Красной площади состоит из 11 церквей (приделов). Одна из них возведена в честь Василия Блаженного. До 1920-х годов там находился малый иконостас, состоящий из трёх особо чтимых икон: Пресвятой Троицы, Василия Блаженного и Покрова Богородицы. На данный момент иконостаса нет, но иконы сохранились. Икона Покрова относится к XVIII в, написана на дорогом материале, кипарисной доске. На ней изображена молящаяся к Сыну Богородица в окружении ангелов и святых. Земная Церковь на иконе размещена снизу. К Богородице молятся Роман Сладковец и участники событий во Влахерне. Wikipedia/Shakko/CC 3.0 Икона находится в южном подцерковье в составе музея, туда можно попасть по билету. Если вы хотите подойти только к иконе без осмотра остальных экспонатов - обратитесь к администрации, вас пропустят. Собор расположен по адресу Красная площадь, дом 7. Он работает каждый день как платный музей, на службы по расписанию вход бесплатный. Ближайшие станции метро - Охотный ряд и Театральная. Также можно доехать на автобусах м90, с920 до остановки общественного транспорта “Красная площадь”. Икона в Покровском храме в Красном селе В Покровской Церкви в Красном селе находится храмовая икона Покрова Богородицы, очень полюбившаяся прихожанам. Её создавали в качестве дипломной работы студентки Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета в 2010-х годах. Свой проект на факультете церковных художеств иконописцы защитили с триумфом. Написана икона в древнерусском стиле XIV, XV веков. На ней изображено несколько рядов святых: преподобные, Иоанн Креститель, молящийся к Божией Матери. В нижнем - традиционно в центре Роман Сладкопевец, а сбоку Андрей Юродивый и Епифаний. pokrovahram.ru Адрес храма: улица Нижняя Красносельская, дом 12, строение 1. От станции метро “Красносельская” можно доехать на трамваях 45, 50 до остановки “Ольховская улица”. Икона в Покровском храме на Лыщиковой горе Храм на Лыщиковой горе построен в 1696 году и не закрывался в советское время. До XVII века на его месте стоял монастырь. Каждую среду вечером читается акафист перед иконой Покрова. На ней изображена в центре Богородица, сама держащая свой плат. Она находится в окружении множества святых на облаке, символизируя Небесную Церковь. Внизу находятся участники византийских событий и Роман Сладкопевец.

http://foma.ru/ikona-pokrov-bogorodicy.h...

Погосты сперва Иосифовской, а потом и Святотроицкой церкви были местными кладбищами для прихожан, но изредка туда носили покойников и из других частей города, особенно после 1732 года. 2) В селе Сарском, 24 июня 1728 года, деревянная Благовещенская церковь от молнии сгорела до основания. В 1734 году последовало повеление построить, совсем по новому чертежу, на месте сгоревшей, новую каменную церковь в честь знамения пресвятой Богородицы с тремя приделами. В половине мая того же года, Знаменская церковь, торжественным образом, была заложена, – при этом присутствовала государыня цесаревна Елисавета Петровна со всем своим придворным штатом, и была пушечная пальба. Здание строил русский крестьянин Игнатьев , за работами следил архитектор Бланк, а деньги на постройку отпускались из денежной казны цесаревны, собираемой с её вотчин. Соборная церковь была освящена в честь знамения Божией Матери. Приделы же в ней освящены: направо – во имя св. великомученицы Екатерины, левый – во имя св. и праведных 3ахария и Елисаветы, а придел над папертью – во имя святителя и чудотворца Николая. В селе Царском тогда было свое местное кладбище, которое лежало за слободой и за ручьем Ватгазю, но церкви при этом кладбище не имелось. 3) В дворцовом селе Красном, первоначальная деревянная церковь св. великомученицы Екатерины также сгорела. Вместо неё, построена и, в 1733 году, освящена каменная церковь во имя св. Троицы с приделом св. великомученицы Екатерины. В 1738 году, разрешено было пристроить к ней другой каменный придел во имя святителя и чудотворца Николая. В селе Красном упоминается особое кладбище, на котором хоронили покойников и из окрестных мест. 4) На новых Невских кирпичных заводах разобрана в 1733 году совершенно пришедшая в ветхость, деревянная Преображенская церковь времен Петра великого. На место её, воздвигли вновь каменную церковь также в честь преображения Господня, но с двумя приделами: св. Илии пророка и святителя Николая чудотворца. 5) При заводах Сестрорецких, деревянная церковь св.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/i...

Параскева (Пятница), но в подписи названа «Тырновская», среди клейм - не только традиционные рождение и моление в пустыне, но и чудо о спасении, случившееся по молитвам святой, обретение ее мощей. На обеих иконах на нижнем поле размещена пространная композиция торжественного перенесения мощей П. с места обретения в К-поль. Как преподобная, в черных монашеских одеждах, святая представлена в медальоне вместе с др. святыми в наосе Георгиевской ц. Кремиковского мон-ря (1493) и на иконе с мц. Кириаки (Неделей) (XVII в., Белград, Национальный музей; не исключено, что на этих памятниках изображена прмц. Параскева Римская, пам. 26 июля). На древнерус. иконах П., представленная в рост, может быть облачена в зеленое платье и охристый мафорий (сер. XVI в., ЦМиАР). На иконе 1632 г., выполненной мастером Йованом для серб. мон-ря Хиландар на Афоне, она показана с крестом в руке, в золотом мафории; на иконе XVII в. (ГТГ) - с крестом в руке, в красном мафории. Следует отметить, что мафорий красного цвета (или его оттенков) или золотой (золотистый или охристый) - устойчивый элемент иконографии вмц. Параскевы (Пятницы) и встречается в более ранних памятниках, напр., в лиловом мафории рядом с мц. Мариной Антиохийской (в красном мафории) вмц. Параскева (Пятница) изображена в парной композиции на столбе собора мон-ря в Грачанице (ок. 1320), в золотистом - в росписи ц. Пресв. Богородицы Одигитрии в Пече (XIV в., в красных мафориях - прав. Анна и вмц. Анастасия) или на покровце со Св. Троицей и с избранными святыми из казанского Благовещенского собора (ок. 1565, НМРТ; вклад семьи Куракиных-Булгаковых). В минейном цикле росписи ц. свт. Николая Чудотворца в Пелинове (1717-1718) П. написана вместе с Медиоланскими мучениками под 14 окт. В 1728 г. была создана житийная икона П. для мон-ря Печской Патриархии в Косово: в среднике святая в золотом платье и мафории стоит с крестом и со свечой в руках. Житие проиллюстрировано в 9 клеймах: сначала моление святой перед образом Божией Матери, затем ее подвиги в пустыне, отпевание, обретение и перенесение мощей.

http://pravenc.ru/text/2578996.html

10.  Посещение Института онкологии Молдовы. 12.  Великое освящение храма  в честь св. блгв. кн. Александра Невского в г. Балтийске. Литургия в новоосвященном храме. 13.  Епархиальное собрание Калининградской епархии в конференц-зале кафедрального собора Христа Спасителя г. Калининграда. 14.  Покров Пресвятой Богородицы.  Литургия в соборе Христа Спасителя г. Калининграда. Хиротония архимандрита Вениамина (Кириллова) во епископа Ардатовского и Атяшевского. 16.  Неделя 18-я по Пятидесятнице, день памяти сщмч. Дионисия Ареопагита, епископа Афинского . Литургия в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Лукиана (Куценко) во епископа Благовещенского и Тындинского. 28. Встреча  с руководством авиакомпании «Трансаэро» в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 30.  Неделя 20-я по Пятидесятнице . Чин великого освящения храма Успения Пресвятой Богородицы в Троице-Лыково в московском районе Строгино и Литургия в новоосвященном храме. Хиротония архимандрита Феофана (Кима) во епископа Кызыльского и Тывинского. НОЯБРЬ 1.  Заседание Попечительского совета программы «Александр Невский» в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя. 2.  Встреча с главой Республики Калмыкия А.М. Орловым и епископом Элистинским и Калмыцким Зиновием в Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 3.  Встреча с Премьер-министром Республики Молдова В.В. Филатом в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке. 4.  День празднования Казанской иконе Божией Матери.   Литургия в Казанском соборе на Красной площади. 6.  Неделя 21-я по Пятидесятнице и праздник иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» .  Литургия в храме в честь иконы Божией Матери «Всех скорбящих Радость» на Большой Ордынке. Хиротония архимандрита Гурия (Федорова) во епископа Арсеньевского и Дальнегорского. 7.  Встреча с участниками российско-итальянского симпозиума по этическим аспектам банковской деятельности в Красном зале Храма Христа Спасителя. 9.  Встреча с руководителями федеральных телеканалов России в рабочей Патриаршей резиденции в Чистом переулке.

http://patriarchia.ru/db/text/1394799.ht...

Санкт-Петербург. Церковь Казанской иконы Божией Матери в лагере лейб-гвардии Кавалергардского полка в Красном Селе. /// Объект утрачен Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Лейб-гвардии Кавалергардский Ее Императорского Величества Государыни Императрицы Марии Феодоровны полк был расквартирован в Петербурге, где у него имелась своя полковая церковь во имя святых праведных Захария и Елизаветы, построенная в 1752-1753 гг. на Захарьевской улице. Летняя лагерная стоянка полка находилась на окраине Красного Села в Павловской слободе. В полку имелась походная церковь во имя Архистратига Божия Михаила, существовавшая с 1806 г., с которой, по всей видимости, и выезжал полк в Красное Село на летнее время. Постоянная деревянная лагерная церковь была сооружена в 1905 г. на средства крупной петербургской благотворительницы, супруги бывшего командира полка графини Софьи Сергеевны Игнатьевой (1852-1944), по проекту архитектора Николая Павловича Козлова. Чин освящения храма и первую Божественную литургию в нем совершил 20 мая 1905 г. протопресвитер Военного и Морского духовенства Александр Желобовский в сослужении настоятеля полковой церкви протоиерея Евгения Аквилонова и священника Красносельской Троицкой церкви Алексия Дмитриева. В полдень ко храму прибыла из Гатчины Шеф полка Императрица Мария Феодоровна в сопровождении своей фрейлины Ольги Федоровны Гейден и князя Георгия Дмитриевича Шервашидзе. Небольшая деревянная церковь, вмещавшая до 500 молящихся, была окружена с четырех сторон открытыми галереями и увенчана пятью луковичными главками. Внутри храма находился необычный дубовый иконостас, выполненный резчиком Петром Петровичем Хювяриненом и собственноручно раскрашенный графиней С.С. Игнатьевой в древнем ярославском стиле по рисункам художника Н.В. Набокова. Образа для иконостаса написал художник Кох. Храм имел три входа - центральный и два боковых - с северной и южной сторон. С восточной стороны находился небольшой Нерукотворный образ Спаса. Изящно оформленные клумбы и цветники вокруг храма делали его особенно нарядным. Богослужения в храме прекратились, по всей видимости, уже в 1917 г. О том, когда церковь была разобрана, точных сведений обнаружить не удалось. К настоящему времени от храма не осталось никаких следов. Журнал «Санкт-Петербургские епархиальные ведомости», 2002. Источник: Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Ваш комментарий будет первым. Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=36255

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Екатеринбургской митрополии состоялась международная Евхаристическая конференция 04.10.2015 3 октября 2015 года по благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла в Духовно-просветительском центре Екатеринбургской епархии состоялась научно-просветительская конференция «Любовь выше закона: различия подготовки к Евхаристии жителей мегаполисов, небольших городов и сельской местности». Мероприятие возглавил митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл. В конференции приняли участие 420 человек — игумены и игумении монастырей, настоятели и клирики храмов, сотрудники Екатеринбургской митрополии, гости из других епархий, в том числе из-за рубежа. Почетными гостями форума стали митрополит Курский и Рыльский Герман, епископ Нижнетагильский и Серовский Иннокентий, епископ Каменский и Алапаевский Мефодий, викарий Восточно-Американской епархии епископ Манхэттенский Николай, духовенство Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Владимир Бойков (Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия, г. Окленд, Новая Зеландия), митрофорный протоиерей Стефан Павленко (Сан-Францисская и Западно-Американская епархия, Калифорния, США), иерей Иаков Карлес (Сиднейская и Австралийско-Новозеландская епархия, г. Уолсенд, Австралия), протодиакон Александр Кичаков Чикагская и Средне-Американская епархия, Иллинойс, США). Накануне митрополит Курский и Рыльский Герман и епископ Манхэттенский Николай доставили в Екатеринбург главуню святыню Русского Зарубежья Курскую-Коренную икону Божией Матери «Знамение». С докладами на конференции выступили: профессор кафедры пастырского и социального богословия богословского факультета Университета имени Аристотеля в Салониках (Греция) протоиерей Афанасий Гикас; настоятель храма Покрова Божией Матери в Красном Селе г. Москвы, доктор богословия, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета (ПСТГУ), доцент Московской духовной академии и семинарии (МДА), член комиссии по вопросам богословия Межсоборного присутствия протоиерей Валентин Асмус; кандидат богословия, доцент ПСТГУ и Сретенской духовной семинарии протоиерей Вадим Леонов; кандидат богословия, заведующий кафедрой Церковно-практических наук Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия, заведующий кафедрой литургики Сретенской духовной семинарии, доцент МДА, член Межсоборного присутствия, Синодальной библейско-богословской комиссии и Синодальной богослужебной комиссии иерей Михаил Желтов; клирик храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г.

http://drevo-info.ru/news/19563.html

Святейший Патриарх Кирилл встретился с клириками Москвы и Московской области, совершившими командировки в зону СВО 02.12.2022 14:25:42 МОСКВА 1 декабря 2022 года в Красном зале кафедрального соборного Храма Христа Спасителя состоялась встреча Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с клириками Москвы и Московской области, совершившими командировки в зону специальной военной операции (СВО). Также в мероприятии приняли участие секретарь Межведомственной рабочей группы по координации помощи, оказываемой епархиям Донбасса и сопредельных территорий, находящихся в зоне конфликта, епископ Зеленоградский Савва и председатель Синодального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, протопресвитер военного и морского духовенства иерей Олег Овчаров. На встречу были приглашены священники из Москвы и Московской области — штатные военные священники (помощники командиров по работе с верующими военнослужащими), внештатные военные священники, священники, которые ранее не имели отношения к военному духовенству, но после начала СВО заявили о своем стремлении поехать в зону боевых действий. В Красном зале присутствовали: протоиерей Александр Солдатенков, настоятель храма в честь иконы Божией Матери «Благодатное Небо» г. Кубинки Московской области, настоятель храма Благовещения Пресвятой Богородицы при б. казармах Саперного батальона г. Москвы; протоиерей Александр Шкуренко, клирик храма Гребневской иконы Божией Матери д. Гребнево Московской области; протоиерей Александр Катунин, клирик храма Спаса Преображения в Переделкине г. Москвы; протоиерей Александр Тимофеев, клирик храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Андрей Милкин, настоятель храма великомученика Димитрия Солунского на Благуше г. Москвы; протоиерей Андрей Рахновский, настоятель храма Положения Ризы Пресвятой Богородицы во Влахерне в Леонове г. Москвы; протоиерей Димитрий Кувырталов, настоятель храма Архангела Михаила в Летове г. Москвы;

http://radonezh.ru/2022/12/02/svyateyshi...

Убранство комнаты менялось со временем. В правом, «красном» углу комнаты и сегодня, как и положено, находятся иконы. Вверху в серебряном окладе небольшая икона Божией Матери с Предвечным Младенцем на руках, ниже – Покрова Божией Матери. Это так называемый «суздальский» извод, когда Богородица, в синем хитоне и темно-красном мафории, изображена с поднятыми руками, держащими белый покров. В нижней части иконы в центре изображение святого Романа Сладкопевца со свитком в руке, справа святой Андрей Юродивый со своим учеником Епифанием, рукой указывающий на Богородицу. Мемориальной, «романовской» является икона Спасителя с избранными святыми, надпись на которой гласит: «Икона в память чудесного спасения жизни Государя Императора и Его Августейшего Семейства 17 октября 1888 года». Речь идет о чудесном спасении царской семьи во время железнодорожной катастрофы около станции Борки, когда Император Александр Третий держал на своих плечах крышу вагона до тех пор, пока все члены его семьи не были спасены. Далее старинная деревянная лестница ведет на второй этаж. Она выходит в коридор с комнатами для священнослужителей, библиотекой и архивом. С третьего этажа лестница выводит на крышу, оставляя над собой стеклянный фонарь перекрытия. Удивительным является в этом здании маленький квадратный в плане внутренний дворик, в который «выглядывают» помещения как подвального, так и первого и второго этажей, всегда остающийся в тени. На террасе, примыкающей к храму с юго- запада, находятся палаты для паломников. Пять из них предназначались для духовенства, две большие, в пять окон каждая – для богомольцев. Кровля центральной базилики двускатная и покрыта черепицей. Над боковыми пристройками (над музеем и ризницей, с одной стороны, и над жилыми помещениями подворья, с противоположной стороны) крыши плоские, в виде террас, откуда открываются незабываемые виды на Старый Город. Более стильного и нарядного здания, пожалуй, в Старом Городе нет. А если говорить об археологическом собрании древностей, начиная со святыни Православия – Порога Судных Врат, древних городских стен I в. до Р.Х. и константиновской арки, если вспомнить о живописи И.Е. Репина и Н.А. Кошелева, об иконах малоизвестного, но талантливого художника В.Ф. Пасхина и вообще о редком собрании икон, мемориальных досок, музейных экспонатов – то мы, несомненно, должны признать Александровское подворье одним из значительнейших памятников русской духовной культуры. И задача нашего поколения не только сохранить этот уникальный ансамбль, но и открыть его в полном объеме для всех паломников и почитателей Святой Земли. Мемориал Императорского Православного Палестинского Общества

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Lisovo...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010