Куркинский район (Тульская область) Материал из Азбука паломники Храм иконы Божией Матери «Знамение» (Знаменское) [ править править код ] Знаменский храм генерал Андрей Горчаков построил в 1810 году на собственные средства. Церковь была расширена в 1859 году, отремонтирована в 1891 году. Действовала церковно-приходская школа. В 1920-е годы храм был закрыт. В 2000-е годы возвращен верующим. В 2007 году председатель Государственной Думы Б. В. Грызлов, дед которого служил в храме, начал реконструкцию на собственные средства. Адрес: Тульская область, Куркинский район, село Знаменское (Мышенки). Подробнее... Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле [ править править код ] Храм Сергия Радонежского на Куликовом поле — храм-памятник на предполагаемом месте Куликовской битвы. Является подворьем Свято-Троицкой Сергиевой лавры. Храм в честь преподобного Сергия Радонежского на Красном Холме, построенный еще до революции, входит сейчас в музейно-исторический и природный комплекс «Куликово поле», созданный на месте знаменитого сражения, состоявшегося 8 сентября 1380 года. Здесь, на Красном Холме около д. Ивановка, по преданию находилась ставка Мамая. Помимо храма в музейный комплекс входит и памятник-колонна в честь благоверного князя Московского Дмитрия Донского. Кроме этого, в 12 км от Красного холма (недалеко от п. Грибоедова), на берегу реки Дон, находится Прощеный колодец, где, по легенде, после битвы Дмитрий Донской омывал свои раны и прощался с погибшими воинами. Адрес: Россия, Тульская обл., Куркинский район, д. Иваново. Телефон: +7 (903) 697-57-87 . Подробнее... Храм апостола Иоанна Богослова (Куркино) [ править править код ] Храм был построен в 1845 году на средства помещицы Е. А. Засядко. По воспоминаниям местных жителей, часть иконостаса была сделана на средства бывшего дворового Александра Кузьмича Потапова. В 1889-1892 годах на средства купца Вознесенского храм был расширен. При советской власти храм не закрывался. Колокола и ограда храма были установлены в 1998 году.

http://azbyka.ru/palomnik/Куркинский_рай...

То, что мы знаем о подвиге преподобномучеников Алма-Атинских Серафима и Феогноста, подробно отражено в их жизнеописании, составленном на основании рассказов непосредственных свидетелей событий того времени и опубликованном в книге «Крест на Красном обрыве», неоднократно издававшейся, как в Казахстане, так и в России. Из этого жизнеописания видно, что первым и основным свидетелем является духовная дочь преподобномученика Серафима (Богословского), постриженица преподобномученика Пахомия (Русина), исповедница веры, последняя монахиня Верненского Иверско-Серафимовского женского монастыря Магдалина (Халина – 1993 гг.]). Именно вместе с ней (тогда послушницей Феоктистой), а также с инокиней того же монастыря Александрой (Нагибиной) иеромонах Серафим и странник Виктор выбирали в 1913 году место для нового скита в Аксайском ущелье. И матушка Магдалина была свидетельницей того, как Господь указал им место на горе Кызыл-Жар: отец Серафим и странник Виктор видели сияние Божиего света – явление Божественной благодати на месте будущего скита. Но ни о каком явлении Пресвятой Богородицы речи в ее воспоминаниях не шло. Рассказ матушки, почти дословно был включен в текст жития преподобномучеников Серафима и Феогноста. Вторым важным свидетелем является Анастасия Степановна Нагибина (1916-1999 гг.) – племянница инокини Александры (Нагибиной), которая, будучи сиротой, с малых лет жила и воспитывалась в среде верненских монахинь. Анастасия Степановна обладала прекрасной памятью и до последних своих лет помнила мельчайшие подробности жизни алма-атинских подвижников и подвижниц. Вместе с матушками она нередко поднималась на место гибели иеромонахов Серафима и Феогноста, слушала воспоминания о мучениках, которыми делились между собой верненские монахини. Несомненно, она не могла бы не знать от них о «явлении Божией Матери» на горе Кызыл-Жар, если бы на самом деле произошло такое великое событие. Но и Анастасия Степановна о таком «явлении» никогда не упоминала, ибо никогда о нем не слышала. Кроме того, до начала 2000-х годов дожила дочь пасечников, проживавших на соседней горе и друживших с Алма-Атинскими преподобномучениками – Клавдия Ивановна Костюкова (1915 г. р.), которая в детском возрасте ходила в Аксайский скит вместе со своими родителями. Ее рассказ о событиях тех лет тоже опубликовали в книге «Крест на Красном обрыве». Но и Клавдия Ивановна ничего не рассказывала алматинцам о «явлении Богоматери» иеромонахам Серафиму и Феогносту.

http://ruskline.ru/news_rl/2023/12/22/bl...

и чудотворная икона Спасителя, сидящего на престоле Св. и чудотвор. икона Господа Вседержителя , сжатою рукою, что в куполе Софийского собора Св. и чудотворная икона св. исповедников Христовых – Гурия, Самона и Авива, что в приделе сих исповедников, в Софийском соборе Св. и чудотворная икона с изображением в лицах псаломского стиха «Предста царица одесную Тебе или царь царем. Св. и чудотворная икона Божией Матери, именуемая Корсунскою Св. и чудотворная икона Спасителя, что на сенях церкви во имя святителя Иоанна архиепископа Новгородского Св. и чудотв. Тихвинская икона Божией Матери в той же церкви Св. и чудотв. икона Покрова Пресвятой Богородицы, что в Кремлевской Покровской церкви Св. и чудотв. икона (настенная) Спасителя, что в Спасской Кремлевской часовне Св. и чудотв. икона святителя и чудотворца Николая, (также настенная) что в Николаевской Кремлевской церкви Чудный крест, находящийся в часовне подле самого почти Кремля Св. и чудотв. икона Знамения Божьей Матери, что в Новгородском Знамен. собор Св. явленная чудотворн. икона святителя и чудотворца Николая, что в Николаевском Дворищенском соборе Св. и чудотв. икона великомученицы Параскевы. именуемой Пятницы, что в Пят-ницкой церкви, приписной к Николаевскому собору Св. чудотворн. образ Спасателя, писанный на алебастре, что в Ильинской градской церкви Св. чудотв. икона Божией Матери весьма похожая на Владимирскую, что в часовне близ Филипповской церкви Св. явленная чудотворн. Смоленская икона Божией Матери, что в Спасской церкви, состоящей подле Знаменского собора Св. и чудотвор, икона Рождества Пресвятой Богородицы, что в Богородице-Рождественской церкви, на Молоткове Св. и чудотв. Тихвинская икона Божьей Матери, что в кладбищенской церкви на Красном поле Св. чудотв. икона Умиления Божией Матери, известная более под имененем Казанской, что в Троицкой градской церкви. Св. чудотворн. храмовая икона Покрова Пресвятой Богородицы, в Николо-Кочановской или Пантелеймоновсвой церкви. Св. явленная и чудотв. икона св. Семиона- Богоприимца, что в Зверином Девичьем монастыре Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Gavriil-Krasny...

Красный Пахарь. Церковь Феодоровской иконы Божией Матери. Федоровская церковь Деревянная церковь. Действует. ( вся деревянная архитектура в каталоге → )  Престолы: Феодоровской иконы Божией Матери Год постройки:Между 2010 и 2012. Ссылки:   Адрес: Россия, Самарская область, городской округ Самара, п. Красный Пахарь, Березовая аллея (напротив д. 11) Координаты: 53.315554, 50.285218 Проезд: Общественным транспортом: остановка " 23-й километр Московского шоссе " (56,67 маршруты автобуса; 67,96,205,295,410а). На автомобиле: выезд из центра города по Московскому шоссе, напротив гостиницы " Моя " совершить разворот в обратном направлении в сторону города, и затем сразу съехать с шоссе вправо ... нажмите чтобы увидеть полное описание проезда Общественным транспортом: остановка " 23-й километр Московского шоссе " (56,67 маршруты автобуса; 67,96,205,295,410а). На автомобиле: выезд из центра города по Московскому шоссе, напротив гостиницы " Моя " совершить разворот в обратном направлении в сторону города, и затем сразу съехать с шоссе вправо в Красный Пахарь, после чего еще раз развернуться и по дублирующей дороге проследовать в сторону выезда из города. В месте раздвоения дороги свернуть с нее налево на Березовую аллею, затем - второй поворот направо, после перекрестка церковь будет слева у дороги) Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Церковь Феодоровской иконы Божией Матери находится на берегу небольшого пруда в городском дачном поселке Красный Пахарь; шатер ее звонницы хорошо заметен при въезде в Самару по Московскому шоссе. В архитектурном отношении церковь имеет немало аналогов даже в пределах области, однако незаурядной остается ситуация с ее официальным посвящением. Заключается она в том, что в разных источниках, в том числе в епархиальных справочниках, церковь фигурирует под разными названиями: посвящена она то Феодоровской иконе Божией Матери, то Московскому святителю Алексию, а по некоторым данным можно заключить, что в поселке имеются сразу две церкви с двумя разными посвящениями. Происходит это по той причине, что посвящение церкви было изменено уже в ходе строительства, когда официально был зарегистрирован приход будущего храма святителя Алексия, однако незадолго до освящения митрополит Самарский и Сызранский Сергий благословил освятить новый храм именно в честь Феодоровской иконы Божией Матери, что и было вскоре выполнено. Таким образом, в Красном Пахаре имеет место редкий случай, когда приход и церковь имеют разные названия - впрочем, и святитель Алексий, и Феодоровская икона Божией Матери вместе входят в число наиболее почитаемых на Самарской земле.

http://sobory.ru/article/?object=30810

Красный Путь. Церковь Казанской иконы Божией Матери (каменная). Церковь. Действует.   Престолы: Казанской иконы Божией Матери Год постройки:приблизительно 2015 - 2017. Архитектор:С. Дмитренко Ссылки:   Адрес: Московская область, Домодедовский район, пос. Красный Путь Координаты: 55.340928, 37.92278 Проезд:От ст. м. " Домодедовская " авт. 404 до ост. Красный Путь Вопрос модератора :архитектор?. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью Летом 2008 г. в селе Красный Путь Домодедовского района по благословению Управляющего Московской епархией Русской Православной Церкви, Высокопреосвященнейшего митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия началось строительство храма в честь Казанской иконы Божией Матери. Для этого администрацией Домодедовского района был выделен земельный участок на краю села. Первым священнодействием на месте будущей церкви стало освящение земли и установленного на ней памятного поклонного креста. Менее чем за год возвели временную деревянную церковь и уже 30 декабря 2008 г. установили на нее освященные купол с крестом. 14 февраля 2009 г., в день памяти святого мученика Трифона, отслужили первую Божественную литургию. Ее возглавил благочинный Домодедовского церковного округа протоиерей Александр Васильев, ему сослужили настоятель храма в честь Казанской иконы Божией Матери священник Лев Корнеев и духовенство благочиния. Осенью 2009 г. началось строительство основного каменного храма (проект разработан архитектором Станиславом Дмитренко). http://krasnyj-put.cerkov.ru Добавить комментарий Комментарии и обсуждение Имеет место ошибка - в Красном Пути нет такого храма. Ныне существует деревянная церковь, а рядом строится храм из кирпича. Прим. модератора: Спасибо, ошибка исправлена, фотографии перенесены. Однако теперь нужны фотографии деревянного храма и строящегося каменного. 28 января 2013. Так речь и не идет о храме. Он действительно строится, а церковь деревянная, да, и именно Казанской иконы Божьей матери. Уютная сельская церквушечка. Мне понравилась. Тем более строил и строит храм один и тот же иерей Лев. Все на нем - и службы, и приход, и строительство. 5 марта 2013. Последний и единственный, построенный до революции, храм в подмосковном селе Красный Путь был разрушен 40 лет назад, в безбожное советское время. Сегодня все надежды настоятель и прихожане связывают с возведением нового, каменного храма Казанской иконы Божией Матери. (Июль 2011, видеосюжет на телеканале СОЮЗ http://tv-soyuz.ru/videonews/eparhy/at17019 ) Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=21032

Arhiva În ajunul Sâmbetei Acatistului Sanctitatea Sa Patriarhul Chiril a svârit Utrenia cu citirea Acatistului Preasfintei Nsctoare de Dumnezeu în catedrala episcopal „Artarea Domnului”, or. Moscova 12 aprilie 2019 20:04 12 апреля 2019 года, накануне субботы 5-й седмицы Великого поста — праздника Похвалы Божией Матери (Субботы Акафиста), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил утреню с чтением Акафиста Пресвятой Богородице перед чудотворным Серафимо-Дивеевским образом Божией Матери «Умиление» в Богоявленском кафедральном соборе в Елохове г. Москвы. Серафимо-Дивеевская икона Божией Матери «Умиление», келейная икона преподобного Серафима Саровского, в течение года хранится в крестовом храме Владимирской иконы Божией Матери Патриаршей резиденции в Чистом переулке в Москве. По традиции в канун Субботы Акафиста икона приносится Предстоятелем Русской Православной Церкви в Богоявленский собор. После торжественной встречи святыня устанавливается в соборе для молитвенного поклонения. Его Святейшеству сослужили: митрополит Истринский Арсений , первый викарий Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве; архиепископ Егорьевский Матфей , управляющий Северо-Восточным викариатством г. Москвы; епископ Воскресенский Дионисий , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии; епископ Бронницкий Фома , наместник Донского ставропигиального мужского монастыря ; протоиерей Александр Агейкин , настоятель Богоявленского собора; протоиерей Валентин Асмус, профессор Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета , настоятель храма Покрова Пресвятой Богородицы в Красном Селе г. Москвы; протоиерей Сергий Точёный, настоятель храма святого апостола Иакова Заведеева, что в Казенной Слободе, и храма Воскресения Словущего в Барашах; столичное духовенство. Богослужебные песнопения исполнили правый и левый хоры Богоявленского собора (регенты — А.К. Майоров и Е.Ю. Логинова).  На  телеканале «Союз»  шла прямая трансляция Патриаршего богослужения. По окончании утрени священнослужители и многочисленные верующие поклонились чтимой Серафимо-Дивеевской иконе Божией Матери. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/5410984...

Красное. Церковь Тихвинской иконы Божией Матери. Тихвинско-Богородицкая церковь /// Объект утрачен Церковь.  Утрачена.   Престолы: Тихвинской иконы Божией Матери , Стефана архидиакона , Иакова, брата Господня Архитектурный стиль: Вятская школа Год постройки:1715. Теплый храм 1862г. Колокольня 1865г.. Год утраты:Не установлен. Адрес: Кировская область, Вятка (Киров), Красное, в районе ул. Советской Координаты: 58.534755, 49.687912 (приблизительно) Реальное положение объекта на местности может отличаться от указанного на 100-200 метров, а в отдельных случаях и больше. Если вам известны более точные координаты объекта - пожалуйста, сообщите нам. Изменить описание Добавить фотографии Карта и ближайшие объекты Добавить статью «Тихвинская Богородицкая в селе Красном. Построена в 1715 г., чьим старанием и иждивением, неизвестно. Теплая церковь вновь сооружена в 1862 г., колокольня построена в 1865 г. Церковь и колокольня каменные. Престолов три: в холодном храме в честь Тихвинской чудотворной иконы Божией Матери, в теплом на полуденной стороне во имя св. первомученика архидиакона Стефана, на северной во имя св. апостола Иакова, брата Господня. «Вятские Епархиальные Ведомости», 2, 1873 г. «Церковь каменная, имеет в основании квадрат, второй и третий ярусы восьмигранные. Высота 10 саж., длина и ширина по 5 ½ саж. Своды котловые. Окна в три света, широкие, сведенные вверху полукругом. Наличники у них в виде полуколонок с резьбой. Алтарь церкви с тремя полукружиями. Стены первоначальные, сплошной кладки из тяжеловесного (18 фунтов) кирпича, снаружи испещрены украшениями в виде шахмат. На стенах есть квадраты, в которые вставлены камни с изображением двуглавого орла и звезды. Между полукружиями алтаря вставлены полуколонки. Карниз кирпичный из зубчиков и четырехугольников; под ним устроено на каждой грани по полукружию. Иконостас поздний. В нем - древний образ Тихвинской иконы Божией Матери. «Известия ИАК», 44, С-Петербург, 1912 г. О церкви с. Красного Вятского уезда, 1862 г.: Церковь сия построена 1715 г., а чьим старанием и иждивением неизвестно. Зданием каменная, холодная, крепка. А теплая сооружена 1862 г. Престолов в ней два: в настоящей холодной во имя Божией Матери Тихвинской; в теплой на южной стороне во имя Первомученика Архидиакона Стефана, а на северной стороне ещё не устроен. Утварью и ризницей достаточна.

http://sobory.ru/article/?object=38839

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 БОРКОЛАБОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Борколабовская икона Божией Матери Икона Божией Матери " Борколабовская " , один из самых почитаемых образов Божией Матери в Восточной Белоруссии . Празднование 11 июля Описание Божия Матерь изображена почти поколенно, облачена в темно-пурпурный мафорий, украшенный 3 золотыми ажурными звездами и золотой кружевной каймой с кистями, темно-зеленое платье имеет широкую жемчужную обнизь на горловине и поручах, золотой нимб гравирован лучистым сиянием. Лик Богородицы исполнен царственной красоты, благородства и скорби. Склонив голову к Божественному Младенцу , восседающему на Ее левой руке, высоко поднятой вверх правой рукой Она указывает на благословляющую десницу Сына. Младенец Христос, в белом хитоне-рубашке с отложным воротом, препоясанном красным кушаком, и охристо-красном гиматии с обильным золотым ассистом, слегка повернут к Богоматери, благословляет правой рукой, в левой руке держит свиток. История Согласно преданию, в 1650-х годах, во время военных действий царя Алексея Михайловича на территории Великого княжества Литовского , образ был взят русским войском в одном из храмов Центральной или Западной Белоруссии и находился у князя Пожарского. Когда войско в 1659 году подошло к стенам Борколабовского монастыря , обоз, в котором находился образ, недвижимо стал, и лошади, несмотря на усилия возничих, не могли тронуться с места. Тогда князь оставил икону Божией Матери в монастыре. Случилось это 11 июля и было увековечено ежегодным празднованием. Борколабовская икона первоначально была помещена игуменией Фотинией в центре Вознесенской церкви монастыря, в следующую ночь икона чудесным образом переместилась к стене храма. В дальнейшем образ находился летом в Вознесенской церкви, а зимой в церкви во имя св. Иоанна Предтечи в особых высоких золоченых киотах, напротив клироса.

http://drevo-info.ru/articles/17625.html

Образ Спасителя, подле Царских врат в главном иконостасе Софийского собора. Список с образа, написанного по откровению греческим императором Мануилом. Образ Софии Премудрости Божией, в главном иконостасе Софийского собора, прославленный чудотворением в 1542 году. Образ Спасителя, на стене пред церковию святителя Иоанна, архиепископа, что в Архиерейском доме. От сего образа в 1179 году был чудный глас святому Иоанну архиепископу, касательно защищения Новограда от суздальцев. Образ Спасителя, из сгоревшей Спасской, что на валу, церкви, перенесенный в церковь святого пророка Илии. Образ Спасителя в часовне, что на южной стороне крепостной стены. Образ Сошествия Святаго Духа, в главном иконостасе девичьего Свято-Духовского монастыря, прославившийся чудотворениями в 1560(?) году. Чудный Крест. В часовне на Волховском мосту. Образ Знамения Божией Матери, в главном иконостасе Знаменского собора, явивший свою чудотворную силу в отражении от Новгорода суздальцев в 1169 году. Образ Тихвинской Божией Матери, в кладбищенской церкви, что на Красном Поле. Образ Умиления Божией Матери, в главном иконостасе градской Троицкой церкви. Образ Владимирской Божией Матери, в часовне на Торговой стороне. Образ святого Симеона Богоприимца, в Зверином монастыре, прославившийся исцелениями во время моровых поветрий. Образ святителя Николая Чудотворца, в главном иконостасе Никольского Дворищенского собора, чудесно обретенный и прославившийся исцелением Новгородского князя Мстислава Владимирыча в 1113 году. Образ св. Николая Чудотворца, в часовне, что на восточной стороне крепостной стены. Образ святых исповедников Гурия, Самона и Авива, в приделе во имя сих святых при Софийском соборе, известен по чудотворению 1410 года. Моление преподобного Варлаама Хутынского (Новгородское сказание) В обители славной Пречистого Спаса, где близ Новограда святой Варлаам воздвигнул издревле часовню и храм – о дивном виденье молва пронеслася. В полночную пору старик пономарь, войдя за церковной потребой в алтарь,

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Pigol/arh...

Мы склонились пред Иконой, брат Иосиф (это был он) прошел в гостиную и положил бережно Икону на приготовленный в красном углу аналой. Все присутствовавшие по очереди подходили, делали земные поклоны и прикладывались к Иконе. Брат Иосиф был тут же, рядом, но по обыкновению, встал тихо и скромно где-то в углу и был незаметен. Матушка хлопотала, накрывая на стол здесь же в гостиной, вели тихий разговор о жизни в России, эта тема обычна при встрече русских за границей. Помолились перед Иконой и сели за трапезу. Брат Иосиф улыбался, был общителен и приветлив. Съезд проходил в гостинице Terras Altas в живописном загородном местечке в горах, в 60 км от г. Сан-Пауло. Каждый день начинался и заканчивался молитвой перед двумя иконами – покровительницами съезда: мироточивой Иконой Иверской Матери Божией и иконой свят. Иоанна Шанхайского и Сан-Францисского. И каждый день мы виделись и говорили с братом Иосифом, он всегда находился где-то рядом с Иконой, которую бережно хранил. Еще до начала съезда брат Иосиф дал согласие привезти Икону на съезд, но потом пришло сообщение, что приезд брата Иосифа откладывается. Организаторы подумали: «Неужели мы недостойны принять у себя такую святыню?». Однако, с Божией помощью брат Иосиф с Иконой благополучно прибыл в Сан-Пауло. Чудо мироточения, свидетелем которого брат Иосиф был 15 лет, происходило на глазах участников съезда ежедневно. Никто из участников и гостей съезда не остался без драгоценного кусочка ватки с чудодейственным миром из рук брата Иосифа. А в одно утро брат Иосиф первым привлек наше внимание, и все мы стали свидетелями того, что покров на аналое под иконою весь пропитался за ночь миром. Так обильно оно истекало и благоухало. Люди с благоговением клали земные поклоны перед образом Пресвятой Богородицы, понимая это как знак особого благоволения Матери Божией ко всем нам, грешным и недостойным. Вечерами читали и пели акафист перед Иконой Иверской Божией Матери. В небольшом зале места было немного, и люди стояли рядом друг с другом. Раскрыв книжечки с акафистом, все от мала до велика (были на съезде люди всех возрастов от детей до стариков) читали и пели вдохновенные слова, многие плакали. Атмосфера была особенная. Все, как один, в едином порыве, возносили молитвы к Матери Божией. Здесь не было, да и не могло быть, праздных, скучающих или безразличных людей. Я много бывала в монастырях и на больших праздниках, но не помню, где и когда еще так молились.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/monreals...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010