Благовещенского собора Московского Кремля

  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
Блаженные похабыИскать в ИсточникеИсточник
... «подтвердить» свое жанровое происхождение от Симеона Эмесского, бравшего угли руками, а спит на навозе, подобно Андрею Царьградскому. В остальном же, надо признать, святой, хоть и ведет себя, как городской сумасшедший, однако ничего особенно провокационного не совершает. Популярность юродства нарастала шаг за шагом: если на иконе первой трети XVI в. «Ростовские и избранные московские святые» Исидор Ростовский и Максим Нагоходец нарисованы втрое меньше «обычных» святых, то уже в середине того же столетия они уравниваются с остальными: таковы изображения Исидора и Максима в алтарной апсиде Благовещенского Собора Московского Кремля (1547— 1551 гг.) и на иконе «Трехряднице» (1560–е гг.) [585]. О том, что юродство сделалось в XVI в. по–настояще- му популярным, можно заключить из «превращения» обычных святых в «похабов». В самом деле, некоторые жития приобретают мотив юродства героя лишь на поздних этапах эволюции. К примеру, Михаил Клоп- ский, умерший, как теперь с точностью установлено [586], 11 января 1471 г., вел затворническую жизнь, и единственный резон, по которому его можно причислить к юродивым, был пророческий дар. Слова «творяся похабъ» появились в поздней версии его ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Путь, что ведет нас к БогуИскать в ИсточникеИсточник
... верность правде (fidem rectumque) само собой, без закона, — может возвратиться на землю. Но при каком условии будет это возможно? Для античного мира этот вопрос остается как бы за кадром, античный мир на этот вопрос не отвечает, хотя Вергилий почти цитирует стих Исайи «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына» ( Ис 7: 14 ) , когда говорит lam reditet Virgo - «вот уже Дева грядет». Именно так перевел это место Владимир Соловьев, как бы подчеркивая то, как видели его средневековые читатели и комментаторы. Неслучайно поэтому изображение Вергилия можно найти среди фресок на одной из стен Благовещенского собора Московского Кремля среди святых. Также и Данте в «Божественной комедии» именно его делает своим проводником во время странствия по аду — именно из-за этого текста. Однако в действительности Вергилий говорит не «грядет Дева», но «возвращается Дева». И имеет в виду, конечно, не Деву библейского пророчества, о которой «радуется всякая тварь, ангельский собор и человеческий род»; но Астрею, античную богиню справедливости, воплощенную справедливость древнего мифа — справедливость, о которой Овидий вспоминает в «Метаморфозах», описывая наступление Железного века: «И дева ... далее ...
БОГОРОДИЦАИскать в Источникеpravenc.ru
... Божией Матери явились основой для развития принципиально нового типа икон со сказанием о чудесах. Этот иконографический тип, известный в визант. искусстве, получил развитие на Руси во 2-й пол. XVI-XVII в., что связано с литургическим почитанием чудотворных икон и составлением им специальных служб. Развитие текста сказания нашло прямое отражение в памятниках иконографии Богородицы, основанных на различных редакциях текста («Владимирская икона с клеймами сказания о Темир-Аксаке», XVI в., ПГХГ; «Владимирская икона с 64 клеймами Сказания о ее чудесах», XVII в., ЦМиАР; Тихвинская икона, XVI в., Благовещенский собор Московского Кремля; Тихвинская икона из Балахны со сценами осады мон-ря шведами, XVII в., ЦмиАР; Тихвинская икона с житием и чудесами в 99 клеймах, XVII в., Успенский собор Московского Кремля; Казанская икона, XVII в., СИХМ; Толгская икона, XVII в., ЯХМ, ср. : Феодоровская икона, 2001, Пахомиев Нерехтский жен. мон-рь Костромской епархии) . . Отношение Русской Церкви к образам Богородицы глубоко и точно выражено в словах песнопения богородична: « ». Лит. : Снессорева. Земная жизнь Пресв. Богородицы; Бухарев И. Иконы; Лихачев Н. П. Мат-лы для истории рус. ... далее ...
КАЛУЖСКАЯ И БОРОВСКАЯ ЕПАРХИЯ • Православная ...Искать в Источникеpravenc.ru
... направления представляют фрагменты росписей центрального объема ц. Параскевы Пятницы (1771) в с. Кумовском Бабынинского р-на (бывш. Перемышльский у. ; согласно «метрике» на храм 1887 г., к этому времени его стены не были расписаны - см. : ИИМК РАН. Ф. Р-III. Д. 2055) . Лит. : Сарабьянов В. Д., Смирнова Э. С. Прообразовательные и ветхозаветные темы в росписях трапезной ц. Пафнутьево-Боровского мон-ря Иконографические новации и традиция в рус. искусстве XVI в. М., 2008. С. 199-216. ( Тр. ЦМиАР; 3 ) ; он же. Росписи сер. XVI в. в трапезной ц. Пафнутиева Боровского мон-ря Царский храм: Благовещенский собор Моск. Кремля в истории рус. культуры Сост. : И. А. Стерлигова, Л. А. Щенникова. М., 2008. С. 116-143; Лошкарёва Н. П. Монументальная живопись кон. XVIII - нач. XX в. в Калужской обл. ( по мат-лам экспедиций 2004-2007 гг. ) Памятники рус. архитектуры и монументального искусства XII-XX вв. М., 2010. Вып. 8. С. 358-566. А. Л. Павлова Иконопись Сохранившиеся памятники иконописи на территории К. и Б. е. в основном относятся к XVI-XX вв. и находятся в собраниях Калужского художественного и Калужского краеведческого областных музеев, в храмах епархии и частных собраниях. ... далее ...
АЛЕКСИЙ IIИскать в Источникеpravenc.ru
... России после переговоров, состоявшихся в Свято-Даниловом мон-ре А. ознакомил президента с результатами переговоров и передал главе гос-ва заявление, кот. было принято духовными лидерами Кавказа. 6 окт. 2004 г. состоялась встреча президента России В. В. Путина с участниками Архиерейского Собора РПЦ во главе с А. На встрече был обсужден ряд церковно-государственных взаимоотношений. А. неизменно присутствовал на торжественной церемонии приведения к присяге новоизбранных президентов РФ. В день вступления в должность нового президента РФ Д. А. Медведева 7 мая 2008 г. А. совершил молебен в Благовещенском соборе Московского Кремля А. постоянно проводил встречи с представителями различных ветвей власти Плодом этого явилось подписание соглашений о сотрудничестве с Российской АН, Министерством образования, Министерством здравоохранения, Федеральной архивной службой, Пенсионным фондом. Происходили встречи с полномочными представителями Президента РФ, президентами республик, министром юстиции, министром культуры, губернаторами областей, военным командованием, чиновниками различных рангов и депутатами Гос. Думы, председателями фондов, ректорами различных учебных заведений. Плодом ... далее ...
АФАНАСИЙ I ВЕЛИКИЙИскать в Источникеpravenc.ru
... упоминаемое в «Библиотеке» Патриарха Фотия (Cod. 258) (BHG, N 184) , к-рое написано на основе несохранившейся редакции дометафрастова жития (Hägg. P. 51) . К X в. относится пространное житие, приписываемое Симеону Метафрасту (BHG, N 183) . Его сокращенный вариант помещен в Императорском Минологии XI в. (Halkin. P. 68) (BHG, N 183а) ; краткое житие включено в Синаксарь К-польской церкви X в. (BHG, N 185е) . Известна ода в честь А. В., написанная Феодором Метохитом ( 1270-1332 ) (BHG, N 186b) . Икона-мощевик кн. Константина Димитриевича с частицей мощей свт. Афанасия Великого из Благовещенского собора Московского Кремля. Нач. XV в. (ГММК) Икона-мощевик кн. Константина Димитриевича с частицей мощей свт. Афанасия Великого из Благовещенского собора Московского Кремля. Нач. XV в. (ГММК) Существует сир. житие А. В., известное по рукописи XII в., приписываемое свт. Амфилохию, еп. Иконийскому († ок. 400) ( Vööbus. S. 36-40 ) . Наиболее ранним свидетельством почитания А. В. на Руси является упоминание его памяти в месяцесловах Остромирова Евангелия 1056-1057 гг. ( 18 янв. и 2 мая, Л. 263, 272 ) и Реймсского Евангелия XI в. ( 18 янв., Л. 13об. ) . Служба А. ... далее ...
ВЛАДИМИРСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... между ними, над нимбом Богородицы, - Преображение; вдоль узких боковых полей - образы святых в рост. Изображение Божией Матери с Младенцем иконографически близко образам на иконе из собрания Тюлина. Образы архангелов имеются на неск. ростовских иконах «Умиление», древнейшая из к-рых - Белозерская икона Божией Матери ( 1-я пол. XIII в. ) . В кон. XV - нач. XVI в., вероятно при архиеп. Вассиане (Рыло) , в Ростове был создан список В. и. с архангелами. В этот период здесь были известны оба иконографических варианта, один из к-рых восходит к иконам-наместницам, а 2-й - к списку из Благовещенского собора Московского Кремля. Ростовские образы В. и. XVI в., отличающиеся высоким художественным качеством и строгой иконографической программой, могли иметь свою историю почитания и сказания, но они не зафиксированы в сохранившихся письменных источниках и ныне забыты, возможно, потому, что в кон. XVII-XIX в. особым почитанием пользовалась икона из Успенского собора Ростова. Л. А. Щенникова I. Чудотворная В. и. «Ростовская» (празд. 15 авг.) , почитавшаяся в кафедральном Успенском соборе Ростова (ныне в ГМЗРК) . В лит-ре XVIII - нач. XX в. об иконе рассказывается как о ... далее ...
КИРИЛЛОВ БЕЛОЗЕРСКИЙ В ЧЕСТЬ УСПЕНИЯ ПРЕСВЯТОЙ ...Искать в Источникеpravenc.ru
... что ее на монастырские деньги сделал вологодский мастер Иван Зуев, а камни на венец были вложены наместником мон-ря архим. Варлаамом (Петрова Л. Л., Петрова Н. В., Щурина Е. Г. Древнерус. искусство в Кирилло-Белозерском музее-заповеднике: Путев. М., 2003. С. 87) . Лелекова считает, что икона происходила с Московского монастырского подворья, из кремлевской ц. во имя святителей Афанасия и Кирилла Александрийских (Лелекова. 1988. С. 48) . Судя по иконографии Спасителя на окладе 1856 г., икона принадлежала к редкому изводу тронного изображения Спасителя, известному по 2 иконам XIV в. - в Благовещенском соборе Московского Кремля ( 1337, под записью XVII в. ) и в приделе во имя Рождества Пресв. Богородицы новгородской Св. Софии (ок. 1362) , обе связаны с именем свт. Моисея, архиеп. Новгородского (Царевская Т. Ю. Икона «Спас на престоле» 1362 г. как духовное завещание новгородского архиепископа????? : Сб. ст. по искусству Византии и Др. Руси в честь А. И. Комеча. М., 2006. С. 471-490; Смирнова Э. С. Новгородская икона 1337 г. «Спас на престоле» в Благовещенском соборе и ее история Московский Кремль XIV ст. : Древние святыни и ист. памятники. М., 2009. С. 184-205; ... далее ...
ВАСИЛИЙ ВЕЛИКИЙ • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... Hom. 12 PG. 31. Col. 392 (. Человеческое ведение может развиваться и в обратном направлении: вслед. знания Бога праведник может постигать скрытые до времени логосы мира) Hom. 9 PG. 31. Col. 345 (. Т. о. небо и порядок мироустройства становятся путеводителями) ὁδηγός (в вере) Hom. in Ps. 32 PG. 29. Col. 329 (. При этом в сотворенном мире многое недоступно для нашего восприятия) Asc. br. 80 PG. 31. Col. 1137 (, как, напр., природа сущего) Hex. 1. 11 (. Кроме того, получаемые представления страдают неполнотой и неясностью) Hex. 6. 11 (.) Свт. Василий Великий. Икона из деисусного чина Благовещенского собора Московского Кремля. Кон. XIV в. (ГММК) Чрезмерное внимание к внешнему миру может стать губительным ( Hom. 9 PG. 31. Col. 344-345 ) . В познании Бога на основании созерцания мира должно восходить от чувственных представлений к духовному умозрению (Adv. Eunom. II 14) , поскольку нельзя составить о Боге чувственного представления (Hom. in Ps. 114 PG. 29. Col. 485) . Приписывая Ему таковое, нужно, отталкиваясь от него, восходить к более высокому понятию (De Spirit. Sanct. 8. 18; Hom. 15 PG. 31. Col. 465) . 2 (Самопознание. Более достоверным естественным источником ... далее ...
ГЕОРГИЙ • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... святыми Димитрием, Феодором Тироном и Феодором Стратилатом. Вмч. Георгий. Икона. Кон. XI в. (ГММК) В росписи храмов на Руси была воспринята визант. традиция размещения св. воинов. В ц. Спаса Преображения в Нередице (1119) Г. изображен в 3-м регистре на юж. стене наоса, в Кирилловской ц. в Киеве ( 60-е гг. XII в. ) - один из ранних вариантов изображения Г. на столпе - в рост, с копьем и щитом. С нач. XVI в. изображение воинов на подкупольных столпах встречается чаще: фигура Г. -воина представлена в росписи собора Рождества Пресв. Богородицы в Ферапонтове (1502, Дионисий и сыновья) ; в Благовещенском соборе Московского Кремля (сер. XVI в.) ; в Архангельском соборе Московского Кремля (1565) ; в Смоленском соборе Новодевичьего мон-ря в Москве (1598) ; в ц. Св. Троицы в Вязёмах (ок. 1600) ; в Успенском соборе Московского Кремля ( 1642-1643 ) и т. д. В новгородской земле был распространен особый иконографический тип Г. - воина-мученика: в воинском облачении, с мечом в левой и с крестом в правой руке. Так святой представлен на 3 новгородских иконах XIII в. : «Святые Иоанн Лествичник, Георгий и Власий» (ГРМ) ; на полях иконы «Спас на престоле с избранными святыми» ( ... далее ...
  011   012   013   014   015   016   017   018   019   020  021   022   023   024   025   026   027   028   029   030   031
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера