Благовещенского собора Московского Кремля

  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Рождество Христово: иконография, иконы, картины ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Западные врата Богородице-Рождественского собора. 1227-1238 г. Владимиро-Суздальский музей-заповедник. Фрагмент Икона. 3-я четверть XIII в. Монастырь св. Екатерины, Синайм Пьетро Каваллини. Мозаика апсиды базилики Санта Мария ин Трастевере. 1291 г. Рим, Италия Мозаика монастыря Хора ( Кахрие-джами ) в Константинополе. 1316-1321 г. Стамбул, Турция Мастер Мелхиседек. Миниатюра Евангелия. 1338г. Институт древних рукописей Матенадаран, Ереван, Армения Фреска церкви Богоматери Перивлепты в Мистре. 2-ая половина XIV в. Греция Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля 1405г. Икона из праздничного чина. 1-ая треть XIX в. Кыштым, Россия Икона из Луковецкой церкви Череповецкого р-на Вологодской обл. Кон. XVIII в. Череповецкое музейное объединение Джотто ди Бондоне. Фреска капеллы дель Арена. 1304-1306 г. Падуя, Италия Сандро Ботичелли. Поклонение волхвов. Ок. 1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Гуго ван дер Гус. Алтарь Портинари. Центральная часть. Ок. 1475 г. Галерея Уффици, Флоренция, Италия Доменико Гирландайо. Поклонение пастухов. 1485г. Капелла Сассети церкви Санта Тринита, Флоренция, Италия Джорджоне. ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
"Святая Русь": памятник за памятником (+ фото) | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... – XIV век Новгород Дерево, серебро, золото, горный хрусталь, драгоценные камни, бумага; темпера, басма, эмаль, резьба, золочение 59, 5 х 21, 7 х 3, 5 Поступил в 1926 году Происходит из Софийского собора в Великом Новгороде Реставрирован в 1978–1980 годах в ГосНИИР НГОМЗ инв. КП 1623, ДРМ 394 Сильвестровский сборник Сильвестровский сборник Вторая половина XIV века Новгород или Новгородские земли 216 л. Пергамен; чернила, киноварь, темпера; переплет XVI века – доски, кожа; тиснение 30 х 22, 5 Поступил в 1934 году из собрания московской Синодальной типографии Принадлежал священнику Благовещенского собора Московского Кремля Сильвестру и был увезен им в Кирилло-Белозерский монастырь Реставрирован в 1992–1993 годах в ГосНИИР Г. З. Быковой, Н. Л. Петровой, М. А. Волчковой, Ю. П. Морозовой, В. С. Петецкой, Т. Б. Рогозиной, О. О. Долгановой и К. Соловьевой РГАДА инв. ф. 381 Пантелеймоново Евангелие Пантелеймоново Евангелие Писец Максим Тошинич Конец XII – начало XIII века Новгород или Новгородские земли Пергамен; чернила, киноварь, краски 224 л. 36 х 27, 8 х 12, 3 Поступило в 1919 году Хранилась в библиотеке Софийского собора Великого Новгорода, в составе которой в 1859 ... далее ...
44 события 2012 года | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Апрель 1. В день Антипасхи, 22 апреля, около 15 тысяч человек молились возле храма Христа Спасителя. Молебен в защиту веры совершил Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Необходимость такого богослужения назрела в связи с непрекращавшимися в течение двух месяцев нападок на Церковь и рядом кощунственных выходок. Май 1. Инаугурация Президента России В. В. Путина, состоявшаяся 7 мая, широко освещалась в СМИ, была организована прямая трансляция в интернет. По окончании церемонии вступления в должность главы государства Святейший Патриарх Кирилл совершил благодарственный молебен в Благовещенском соборе Московского Кремля. Накануне в Москве прошел многотысячный митинг протеста, сопровождавшийся столкновениями с полицией и ОМОНом. 2. Православная Церковь и современное искусство продолжили выяснение отношений. 15 мая в Краснодаре в рамках проекта Марата Гельмана«Культурный Альянс» должно было состояться открытие выставки современного искусства «Icons», но было остановлено православной общественностью, включая казаков. Выставка была открыта позже. 3. Назначен новый кабинет министров. 21 мая министром культуры стал председатель Попечительского совета ПРАВМИРа ... далее ...
9 икон Рождества | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... известных песнопений Рождества говорится: «Дева днесь Пресущественного раждает», то есть «Дева сегодня рождает Того, Кто выше всякого существа». Икона Рождества является центром празднования и выкладывается на аналой в центр Храма, она все время находится перед глазами, вокруг нее разворачиваются многие важные моменты службы, особенно всенощной. Верующие ощущают, что это происходит, действительно, днесь, не две тысячи лет назад, а именно сегодня, сейчас. _____________________________ Что касается русских изображений Рождества Христова, то они всем более известны. Вот, например, икона из Благовещенского собора Московского Кремля, ранее она приписывалась Андрею Рублеву, сейчас его авторство оспаривается. Но точно можно сказать, что это икона рублевского времени или чуть более позднего периода. Это русское классическое изображение данного праздника. Здесь мы видим очень мало иконографических отличий от византийских икон. Есть лишь одно небольшое: ангелы, поклоняющиеся Младенцу перед яслями. Естественно, имеется в виду невидимое поклонение, потому что ангелы невидимы глазу человеческому до тех пор, пока, по воле Божией, не откроются наши духовные очи. Об этом событии в ... далее ...
Реформатор иконописания. Симон Ушаков – через ...Искать в Источникеpravmir.ru
... был несколько неожиданным. Скорее всего, причиной такого выбора были не только таланты молодого человека, но и внутренние духовные мотивы. Симон Ушаков с учениками Егором и Иваном. Успение Богоматери. 1663 Дерево, темпера. 146×120. Третьяковская галерея Светло и живоподобно В 1668 году Ушаков принимал участие в очень важном художественном проекте – создании декоративного убранства церкви святителя Григория Неокесарийского на Большой Полянке. Этот храм был заложен в 1667-м и выстроен за этот год по инициативе его настоятеля протоиерея Андрея Савинова, который также был настоятелем Благовещенского собора Московского Кремля. Судя по сохранившимся подписям, самому Ушакову принадлежат только две главные иконы из этой церкви: Господский образ Христа Вседержителя и образ Богоматери Киккской. Примечательно, что для главного Богородичного образа храма Ушаков выбирает достаточно редкую и экзотическую для Руси иконографию, которую он мог знать по поствизантийским спискам с древней святыни. В них, как и в других поствизантийских иконах, вероятно, присутствовали некоторые художественные приемы, характерные для европейского искусства. Но Ушаков не копировал европейскую ... далее ...
Икона Неопалимая купина | Православие и мирИскать в Источникеpravmir.ru
... Причину возгораний никак не могли остановить. Однажды прихожанке местного храма во сне явилось откровение о том, что нужно написать икону Неопалимая купина и отслужить молебен. Практически сразу после этого задержали виновницу поджогов, страдавшую душевным заболеванием и пожары прекратились. Храмы, где можно увидеть образ Самую первую икону “Неопалимая купина”, которая появилась на Руси привезли с собой в Москву в 1390 году иноки-паломники из Палестины. Считается, что этот образ был написан у подножия той скалы, где Моисей и увидел пылающий куст. Эта икона до сих пор хранится в алтаре Благовещенского собора Московского Кремля. Церковь Неопалимой купины в Сосновном бору (Ленинградская область) Собор Петра и Павла что находится на Урале, в поселении Суксун хранит древний список лика Богородицы. Недалеко от Суксуна в поселке Тохторево три века назад находился монастырь. Однажды человек увидел в реке образ Неопалимая купина и принес его в храм. В честь этого события возвели собор. Через некоторое время икона Неопалимая купина оказалась в Суксуне и к месту ее чудесного обретения стали совершать крестный ход. Для Свято-Богородице-Неопалимовского кафердального собора ... далее ...
Волхвы: какими мы их представляем?Искать в Источникеpravmir.ru
... искусстве допускается совмещение разновременных событий в одной композиции. Для ясного выражения богословского смысла происходящего некоторые формальные детали могут не акцентироваться или даже игнорироваться. Икона. VII – IX в. Монастырь св. Екатерины, Синай Икона-эпистилий. 2-ая пол. XII в. Монастырь св. Екатерины, Синай. Фрагмент Кроме сцены поклонения Богородице и Младенцу, волхвы изображаются в сюжетах: «Путешествие за звездой», «Волхвы перед Иродом», «Возвращение в свои страны». Икона. Конец XI – нач. XII в. Константинополь. Монастырь св. Екатерины, Синай Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г. Мозаика арка базилики Санта Мария Маджоре. 432-440 г. Рим. Фрагмент В эпоху Ренессанса создаются сложные многофигурные композиции, действующими лицами которых становятся, зачастую, современники художника. На картине Сандро Боттичелли в свите волхвов изображена семья Медичи, их двор, и сам художник. Это желание изобразить себя в библейском сюжете изначально коренится не в какой-то гордыне самолюбования, или политических интересах, а в искреннем стремлении соучаствовать в происходящем, стать причастным к чуду. Заказчикам полотен хотелось, ... далее ...
Как исследовали иконы "Звенигородского чина" | ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Обнаружилось, что в больших подписных работах Ушакова, признаки его индивидуальной манеры проявляются в наименьшей степени, из чего, в свою очередь, был сделан логический вывод, что маэстро в подобных случаях мог ограничиваться только предварительным рисунком или какими-то заключительными правками, а порой, может быть, просто подписывал коллективную работу. Тем более, что в эту эпоху подпись была не столько актом личного самоутверждения, сколько удостоверением качества. Мне сложно представить, что тот греческий художник, который писал основную часть деисусных икон из иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, исполнил все изображения целиком, включая одежды и фоны. Но даже в том случае, если роскрышь одежд, например, выполняли ученики, мне все равно кажется, что мастеров могло быть двое или даже трое – очень близких по манере, но всё же обладавших своими индивидуальными приемами, которые мы, возможно, еще обнаружим – подобно тому, как были обнаружены индивидуальные различия между иконой Спаса и двумя другими иконами Звенигородского чина. Вопрос о национальности мастеров не имеет смысла – Автором икон Звенигородского чина может быть русский или греческий ... далее ...
Одигитрия - Смоленская икона Божией Матери - ...Искать в Источникеpravmir.ru
... москвичи крестным ходом со Смоленской, Иверской и Владимирской иконами обходили вокруг Белого города, Китай-города и Кремлевских стен. Перед занятием Москвы французами, Смоленская икона была отправлена в Ярославль, где она оставалась до самого окончания Отечественной войны, а затем вернулась в Смоленск. Находившаяся до 1941 года в Успенском соборе Смоленска икона почиталась как первоначальная, привезенная из Константинополя. В о время Великой Отечественной войны древняя икона бесследно исчезла. Читайте также – Владимирская икона Божией Матери Список Смоленской иконы сохранился в Благовещенском соборе Московского Кремля, он датируется XV веком. В Смоленском соборе Новодевичьего монастыря находится список конца XVI в. Список, бывший в Бородинском сражении, помещен над захоронением князя М. И. Кутузова в Казанском соборе Санкт-Петербурга. Иконы Дионисий. Богоматерь Одигитрия. Из Вознесенского монастыря в Московском Кремле. 1482 г. ГТГ, Москва Дионисий (?) . Богоматерь Одигитрия с Троицей и избранными святыми. Конец XV в. ГТГ, Москва Богоматерь Одигитрия Смоленская. Ярославль. 1564 г. Ярославский историко-архитектурный и художественный музей. Смоленская ... далее ...
"Меня не убедили исследования Третьяковской ...Искать в Источникеpravmir.ru
... Для русской культуры ничего не изменится – иконы «Звенигородского чина» – одно из величайших достижений искусства. Алексей Лидов, историк искусства, византолог, академик Российской академии художеств: – В связи с результатами исследований, сделанный учеными Третьяковской галереи, возникает вопрос – а можно ли установить имя автора (авторов) икон «Звенигородского чина? » Теоретически, это возможно. Например, мы очень хорошо знаем, что существовал выдающийся художник по имени Прохор с Городца, который, по свидетельству летописи, вместе с Феофаном Греком и Андреем Рублёвым расписывал Благовещенский собор Московского Кремля. Причем в летописной записи устанавливается очень ясная иерархия по последовательности имен. Первым идет Феофан Грек, как уже выдающийся прославленный византийский художник, работавший на Руси. Чернец Андрей Рублев стоит третьим. Видимо, он был в этой команде младшим, но раз он стоит под своим именем, значит, обладал определенным авторитетом. И, наконец, Прохор с Городца, имя которого написано вторым, но мы о нем не знаем ровным счетом ничего. Но, совершенно очевидно, что в начале XV века он был крупным мастером, иначе ему бы не поручили такой ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008   009  010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера