Благовещенского собора Московского Кремля

  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В праздник Успения Божией Матери и годовщину ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... праздник Успения Божией Матери и годовщину открытия Поместного Собора 1917-1918 гг. Предстоятель Русской Церкви совершил Литургию в Успенском соборе Московского Кремля 28. 08. 2017 20: 45 28 августа 2017 года, в праздник Успения Пресвятой Владычицы нашей Богородицы и Приснодевы Марии, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию в Патриаршем Успенском соборе Московского Кремля. 28 августа — день 100-летия открытия Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг., на котором было принято общецерковное решение о восстановлении Патриаршества. По благословению Святейшего Патриарха Кирилла и в соответствии с решением Священного Синода в этот день во всех храмах Русской Православной Церкви за Литургией совершалось молебное пение прославленным во святых членам Священного Собора, открытие которого пришлось в 1917 году на праздник Успения Пресвятой Богородицы, и заупокойное молитвенное поминовение других членов Священного Собора. Его Святейшеству сослужили: митрополит Крутицкий и Коломенский Ювеналий; митрополит Кишиневский и всея Молдовы Владимир; митрополит Астанайский и Казахстанский Александр, глава Митрополичьего ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Возникновение новых направлений в русском ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... своеобразную каменную летопись, увековечивающую историю «Казанского взятия». И если в самой Казани запечатление этой истории в дереве и камне осуществлялось посредством возведения целого ряда памятных храмов, то в Москве история покорения Казани во всей своей полноте и смысловом многообразии запечатлелась в построении одного храма – собора Покрова Божией Матери «на Рву» [18]. К этому же типу многопридельных храмов можно отнести не сохранившийся Борисоглебский собор в городе Старице, церковь в честь Усекновения главы святого Иоанна Предтечи в селе Дъякове (ныне в черте города Москвы) , Благовещенский собор Московского Кремля (после пристройки к нему приделов при Иоанне Грозном, предпринятой в честь взятия Полоцка в 1563 году) [19], некоторые другие храмы. Таким образом, можно констатировать, что наделение того или иного храма мемориальной функцией зачастую оказывало заметное влияние и на самый характер его архитектуры, определяло собой его архитектурные особенности. Более того, нередко в русле памятного храмостроительства, посвященного какому-либо выдающемуся историческому событию рассмотренном нами случае – взятию Казани войском царя Иоанна Грозного в 1552 году) в ... далее ...
Успенский собор Московского Кремля / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... 236 просмотров Распечатать Поделиться Нравится Успенский собор Московского Кремля Дом Пресвятой Богородицы Успенский собор Московского Кремля. Фото: С. Власов Патриархия. Ru Традиция возведения Успенских храмов на Руси началась еще в древнем Киеве: тогда наряду с храмом Святой Софии был построен и первый в новообращенной стране Успенский собор, в Киево-Печерском монастыре. По преданию, Сама Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новоустроенном храме. Стольному Киеву стали подражать другие русские города. Успенские соборы появились во Владимире, Ростове, Смоленске и других княжеских центрах. В Москве до правления Ивана Калиты главным храмом был Дмитровский собор, посвященный святому воину Димитрию Солунскому, покровителю защитников Отечества и небесному патрону владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Возможно, этот храм был репликой Дмитровского собора в стольном Владимире, хотя эту версию разделяют не все ученые. В начале XIV века русские митрополиты предпочитали проживать уже не в Киеве, а во Владимире. Однако владимирский князь невзлюбил тогдашнего митрополита – святителя Петра. С ... далее ...
Максим Грек - читать, скачатьИскать в Источникеazbyka.ru
... Адама – женщина Мария дарит Спасителя. Водой потопа погублен падший род людской – водой крещения он спасается. Древо распятия, символ позорной казни, становится боготворимым. «Како, еже преже гнушаемое и проклятое и ненавидимое, аки смертное орудие, крестообразное древо, ныне многожелаемо и всечестно есть покланяние и почитание? » (14, " , 50) . Мысль человеческая отражает сложный путь людей. Мудрецы прошлого как бы выстраиваются в последовательную цепь умов. Среди них библейские пророки и античные философы («мнозп от еллин премудрых мужей») . Именно такими изображены на фресках паперти Благовещенского собора Московского Кремля эллинские мыслители, и среди них Максим Грек. История не является для него нагромождением случайностей, она имеет свой глубокий смысл. Глава V. Онтология и гносеология 1. Образ мироздания Кто не знает рублевской «Троицы»? Три задумчивых ангела ведут безмолвную беседу о смысле бытия. Круглящаяся композиция линий создает абрис самого мироздания, сферичность которого обосновывали еще древние греки. Отсутствие бытовых подробностей придает каждой детали значение глубокого символа. Древо – не просто дуб мамврийский, под которым праотец Авраам угощал ... далее ...
Успенский собор Московского Кремля / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Успенский собор Московского Кремля Дом Пресвятой Богородицы Успенский собор Московского Кремля. Фото: С. Власов Патриархия. Ru Традиция возведения Успенских храмов на Руси началась еще в древнем Киеве: тогда наряду с храмом Святой Софии был построен и первый в новообращенной стране Успенский собор, в Киево-Печерском монастыре. По преданию, Сама Пресвятая Богородица прислала из Константинополя зодчих, дала им золото на строительство и пообещала прийти и жить в новоустроенном храме. Стольному Киеву стали подражать другие русские города. Успенские соборы появились во Владимире, Ростове, Смоленске и других княжеских центрах. В Москве до правления Ивана Калиты главным храмом был Дмитровский собор, посвященный святому воину Димитрию Солунскому, покровителю защитников Отечества и небесному патрону владимирского князя Всеволода Большое Гнездо. Возможно, этот храм был репликой Дмитровского собора в стольном Владимире, хотя эту версию разделяют не все ученые. В начале XIV века русские митрополиты предпочитали проживать уже не в Киеве, а во Владимире. Однако владимирский князь невзлюбил тогдашнего митрополита – святителя Петра. С князем же московским Иваном Калитой у ... далее ...
Иконостас: Происхождение — развитие — символика ...Искать в Источникеazbyka.ru
... деисусному чину и праздникам полнофигурного пророческого чина в начале XVI в. Предположение о том. что последний возник в 1509 г.. не подтверждено документально 839. В этом иконостасе пророческий ряд уже значительно выше, чем праздничный. Но все же деисусный чин намного превосходит по высоте каждый из указанных верхних рядов. Таким образом, по пропорциональной схеме софийский иконостас близок иконостасам первого типа. Значит, вполне вероятно, что третий тип высокого иконостаса происходит от этого последнего. Очевидно, в середине XVI в. третий тип иконостаса был сформирован в Благовещенском соборе Московского Кремля 840, а в начале XVII в. такой же по типу иконостас обрела церковь Успения с Пароменья во Пскове 841. Идея иконостаса первого типа была существенно переосмыслена в иконостасе третьего типа. Иконы пророков, благодаря своему полнофигурному характеру. как бы лишили Деисус его абсолютного господства. К тому же в более поздних иконостасах и высота пророческих икон, сравнительно с деисусными. заметно увеличилась. Следовательно, изначальная новозаветная идея иконостаса была здесь, так сказать, потеснена ветхозаветной идеей, олицетворяемой пророческим чином. ... далее ...
Старший звонарь соборов Московского Кремля и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... банери Експорт новин Список ЗМІ, які отримали гриф «Схвалено Синодальним інформаційним відділом Руської Православної Церкви» Головна Єпархії та Екзархати Православна Москва Старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Игорь Коновалов: «Колокол — звучащая история» Версія для друку 25 липня 2007 р. 11: 00 В колокольне всё должно быть прекрасно: и архитектура, и колокола и звонарь. Это человек, профессия которого даже не внесена в государственный реестр специальностей. Председатель Общества церковных звонарей, старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Игорь Коновалов уже давно соединил работу и хобби: все в его квартире напоминает о звонарском деле — большие и маленькие колокола и колокольчики («Часть их — для музея», — признается он) , чертежные листы с новыми проектами и даже стенные часы «с музыкой». Справка «Фомы»: Игорь Васильевич Коновалов родился в 1959 году в Москве, в православной семье, крещен в год рождения. Колокольными звонами увлекся в 1973 году. В 1983 году участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. С 1984 года изучает искусство колокольного звона. Принимал участие в оборудовании колоколен многих ... далее ...
Старший звонарь соборов Московского Кремля и ...Искать в Источникеpatriarchia.ru
... июля 2007 г. 11: 00 В колокольне всё должно быть прекрасно: и архитектура, и колокола и звонарь. Это человек, профессия которого даже не внесена в государственный реестр специальностей. Председатель Общества церковных звонарей, старший звонарь соборов Московского Кремля и Храма Христа Спасителя Игорь Коновалов уже давно соединил работу и хобби: все в его квартире напоминает о звонарском деле — большие и маленькие колокола и колокольчики («Часть их — для музея», — признается он) , чертежные листы с новыми проектами и даже стенные часы «с музыкой». Справка «Фомы»: Игорь Васильевич Коновалов родился в 1959 году в Москве, в православной семье, крещен в год рождения. Колокольными звонами увлекся в 1973 году. В 1983 году участвовал в восстановлении Свято-Данилова монастыря. С 1984 года изучает искусство колокольного звона. Принимал участие в оборудовании колоколен многих обителей и храмов. В настоящее время является старшим звонарем Московской Патриархии, возглавляет ансамбли звонарей Кремля и храма Христа Спасителя, преподает в школе колокольного мастерства, занимается научными исследованиями, работает над воссозданием колокольных наборов церквей и монастырей России и ... далее ...
Иконостас, или какой иконостас правильный?Искать в Источникеpravmir.ru
... святой Екатерины на Синае) , иногда к деисисному чину прибавлялись отдельные иконы святых. Убранство древнерусских храмов первоначально повторяло византийские образцы. Но это было не всегда возможно, например, в деревянных храмах, которых было большинство, не делалась настенная роспись, вместо нее увеличивалось количество икон в иконостасе, алтарная преграда росла. Пятиярусный иконостас получил всеобщее распространение в России в первой половине — середине XVII века. Он состоит из местного ряда, деисиса, праздников, пророческого и праотеческого рядов. Самый известный пример — иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. Иконостасы XV-XVII веков называют тябловыми. «Тябло» — это искаженное греческое слово «темплон». Расписанные орнаментом балки-тябла разделяли по горизонтали ряды икон, которые крепились к ним. Позднее появились вертикальные столбики между иконами. Поскольку пятиярусные иконостасы полностью закрывали всю восточную стену, в храмах Ростова Великого алтарь стал отделяться сплошной каменной стеной, прорезанной проемами врат, иконостасы писались фресками прямо по восточной стене храма, врата выделялись пышными порталами. Стиль нарышкинского барокко ... далее ...
В Неделю Жен-Мироносиц Предстоятели Русской ...Искать в Источникеradonezh.ru
... 01. 2013 17: 05: 04 МОСКВА 3 мая 2009 года, в Неделю третью по Пасхе, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл и Блаженнейший Архиепископ Вашингтонский и Нью-Йоркский, Митрополит всей Америки и Канады Иона совершили Божественную литургию, сообщает Служба коммуникации ОВЦС. За литургией в Успенском соборе Московского Кремля сослужили председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата архиепископ Волоколамский Иларион, архиепископ Оттавский и Канадский Серафим, председатель Отдела религиозного образования и катехизации Московского Патриархата епископ Зарайский Меркурий, руководитель Секретариата по загранучреждениям Московского Патриархата, временно управляющий Венгерской и Австрийской епархиями епископ Егорьевский Марк, епископ Троицкий Панкратий, представитель Православной Церкви в Америке при Московском Патриаршем Престоле архимандрит Закхей (Вуд) , духовенство Москвы. За Малым входом права ношения наперсного креста был удостоен клирик храма святой великомученицы Екатерины на Всполье (Представительство Православной Церкви в Америке) священник Даниил Луговой. На заупокойной ектении особо возносились молитвы за приснопоминаемых Святейшего ... далее ...
  001  002   003   004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера