Благовещенского собора Московского Кремля

  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
День памяти преподобного Андрея Рублева, ученика ...Искать в ИсточникеИсточник
... следует назвать митрополита Киприана. Иноку Андрею был близок его духовный мир. Известно, что святитель Киприан прошел школу афонского монашества. Через это общение преподобный Андрей воспринимал духовное влияние двух самых ярких представителей афонского исихазма. Митрополит Киприан был учеником святого Патриарха Филофея Коккина, ученика святителя Григория Паламы. Возношение «ума и мысли» к «невещественному и Божественному свету» от созерцания святых икон («возведение чувственного ока») – эта совершенно исихастская характеристика неслучайно дана преподобным Иосифом Волоцким Андрею Рублеву и Даниилу Черному. Основные творения Андрея Рублева: иконостас и росписи Благовещенского собора Московского Кремля; росписи и иконостас Успенского собора Владимира; Владимирская икона Божией Матери для Успенского собора во Владимире; росписи и иконостас Успенского собора Звенигорода; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря; росписи и иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. Но самым знаменитым его произведением, безусловно, является икона Пресвятой Троицы, ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Преподобный Андрей Рублев: биография, ...Искать в ИсточникеИсточник
... мы знаем об иконнике Данииле еще меньше, чем о Рублеве (и лишь в связи с последним) . Неясен и творческий облик Даниила, так как его художественное наследие оказалось полностью растворенным в творчестве его ученика и друга. Предположительно связываемые с именем Даниила части росписи Успенского собора во Владимире позволяют характеризовать его как выдающегося художника, мало в чем уступающего Рублеву. После 1408 года в известиях об Андрее Рублеве и Данииле наступает длительный перерыв — до середины 1420-х годов. Может быть, вскоре после 1416 года он выполнял какие-то работы в Благовещенском соборе в Московском Кремле ( см. : Попов 1996, с. 62, прим. 4 ) . Некоторые основания для такого предположения дает сообщение содержащейся в Летописце начала царства 1533–1552 годов повести о пожаре 1547 года, что в Благовещенском соборе «деисус Ондреева писма Рублева златом обложен … погоре» [6]. Вероятно, под «деисусом» следует понимать целый иконостас; не те ли это «Деисус, Праздники и пророки», которые в 1508 году великий князь Василий Иванович повелел «украсити и обложити сребром и златом и бисером»? ( ПСРЛ, т. VI. СПб., 1853, с. 247 ) . Интереснейшие сведения о ... далее ...
Архитектура Троице-Сергиевой Лавры. Исторический ...Искать в ИсточникеИсточник
... раскрытие рублевской «Троицы», производившееся В. П. Гурьяновым в 1904 -1905 гг.) . За время 1919-1925 гг. бы­ли раскрыты икона «Одигитрия» в нижнем ярусе, все 15 икон деисусного ( 2-го ) яруса и 4 иконы из праздничного ( 3-го ) яруса. К настоящему времени (то есть ко времени написания статьи. - Ред.) завершена расчистка 15 икон праздничного ряда. Постоянное наблюдение за всеми работами по реставрации живописи имел акад. И. Э. Грабарь. При уста­новлении принадлежности икон праздничного ряда Андрею Рублеву существенное значение имеет сравнение их с анало­гичными иконами в иконостасе Благовещенского собора в Московском Кремле, где участие Андрея Рублева засвидетельствовано летописью. ] Что касается архитектуры, то пре­жде всего пришлось восстанавливать здания, пострадавшие от двух сильных пожаров 1920 г. К их числу относятся Пят­ницкая башня (восстановлено покрытие по образцу древних деревянных) , Святые ворота (устройство четырехскатной крыши взамен сгоревшей) , Чертоги (кроме восстановления крыши удалена восточная позднейшая пристройка, постра­давшая от пожара) и др. Наиболее значительной работой этого времени должно быть признано раскрытие северного фасада ... далее ...
Икона «Христос Пантократор» из ГМИИ им. А.С. ...Искать в ИсточникеИсточник
... колорит не свойствен памятникам XIV в., зато обычен для живописи первой половины XV столетия. Принцип множественности способов передачи сияния и излучения Божественного света, пронизывающего материальную форму, ярко проявился в искусстве XIV в., начиная с 1360-х годов и на протяжении последующих десятилетий как в иконописи, так и в монументальной живописи [10]. Он воплощен во многих памятниках второй половины века, в частности в иконах «Христос Пантократор» 1363 г. (ГЭ) , «Богоматерь Перивлепта» из Троице-Сергиевого монастыря конца XIV в. [11], а также иконах деисусного чина иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля, традиционно приписываемых кисти Феофана Грека [12]. В иконе «Христос Пантократор» из московского музея также использованы самые разнообразные приемы «материализации» света в живописи: нежные плави, концентрирующиеся в крупных светящихся пятнах на лике и руках, тончайшие штрихи, «графической» сеткой покрывающие лик и руки, светоносность самой фактуры эмалевидной сплавленной живописи, изысканный ассист, светящийся золотыми лучами, крупные мягкие пробела на волосах, хитоне и плаще. Свет пронизывает все: волосы, тело, одеяния, Евангелие, нимб, ... далее ...
Два мастера древнейших Царских врат из Троицкого ...Искать в ИсточникеИсточник
... более объективные данные, которые относятся к материально-структурным особенностям произведений. Такого рода исследования памятников древнерусской живописи регулярно проводятся с конца 1960-х гг. в темперном отделе Государственного научно-исследовательского института реставрации. Методика, отработанная в отделе совместно с сотрудниками Лаборатории физико-химических исследований, позволяет надежно отличать художественный «почерк» разных мастеров, трудившихся в одной артели или мастеров из одного профессионального окружения, что было убедительно продемонстрировано при изучении иконостасов Благовещенского собора Московского Кремля, Успенского собора Кирилло-Белозерского монастыря, настенных росписей церкви Рождества Богородицы в Ферапонтово и других памятников. В 2000 году с разрешения лаврского начальства в Троицком соборе группой специалистов из Института реставрации проводилось исследование икон самого иконостаса, которое было направлено, прежде всего, на изучение их технологических признаков [2]. По объективным причинам это исследование не было выполнено в полном объеме. Все же, полученные данные дают какое-то общее представление об особенностях работы над ... далее ...
О соотношении символа, метафоры и аллегории в ...Искать в ИсточникеИсточник
... состоящей, как уже говорилось, из трех концентрических кругов тонально разложенного синего цвета. Здесь-то и проявляется метафора-символ, которая представлена «двусторонним движением»: если оно центростремительно, то функционирует метафора нарастания небесного с качественным скачком содержания, если — центробежное, то действует символ исхождения Божественных энергий. Смысл иконографического символизма — вы- явление Царства Небесного. Смысл метафоры — служить крыльями сему вы- явлению. Икона — мистический символ, глаза Православия, а метафора — их блеск. Деталь четырехчастной иконы Благовещенского собора Московского Кремля. 1547-1551 годы Впрочем, у метафоры есть свои подводные рифы. Если метафора развернута, то она переходит в аллегорию (греч. άλλος — «иной» и αγορεύω — «говорю») , причем для иконописи это оборачивается поверхностной литературностью, утратой сакральности, непониманием разницы между словесным и живописным образом. Хрестоматийный пример «тяжеловесного» иносказания мы находим на четырехчастной иконе из Благовещенского собора Московского Кремля ( 1547-1551 гг. ) . Победа Креста здесь показана через странную и многословную аллегорию: на Кресте ... далее ...
Отдание праздника Святой Троицы – ПятидесятницыИскать в ИсточникеИсточник
... Радонежский, а дата смерти настоятеля Троице-Сергиевого монастыря известна точно – 17 ноября 1427 года. Но не так уж и страшно, что мы знаем так мало фактов из биографии Андрея Рублева – ведь нам хорошо известны основные моменты его духовной жизни. Известно, что жизнь великого иконописца была крепко связана с двумя монастырями – Троице-Сергиевым и московским Спасо-Андрониковым. Известно, что в первом монастыре прошли молодые годы инока, там же он принял постриг. Знаем мы также, что художественные умения чернеца Андрея Рублева высоко ценились на Руси и ему поручали расписывать великие соборы: Благовещенский в Московском кремле, Успенский во Владимире, Троицкий в обители Преподобного. Но, конечно, особый подарок человечеству монах-иконописец Андрей Рублев оставил, написав уникальную икону Живоначальной и Нераздельной Троицы. Последователь исихазма, он сумел воплотить в ней безмолвную, пронизанную энергией Божественного света беседу Трех Лиц Святой Троицы. Три Ангела с Небес спустились Когда игумен Никон Радонежский, ставший после смерти преподобного Сергия Радонежского настоятелем Троице-Сергиевого монастыря, решил украсить новый белокаменный Троицкий собор, ... далее ...
К вопросу о датировке церкви преподобного Hикона ...Искать в ИсточникеИсточник
... богослужения «на основание церкви» при частичной перестройке или даже капитальном ремонте здания. Новгородская церковь Бориса и Глеба, построенная в 1167–1173 годах, была вновь заложена в 1302 году, а старая церковь «порушилась» 39. При этом полная перестройка церкви (на старой основе) имела место только в 1411 году 40. Вероятно, к 1300 году церковь «порушилась» не полностью, и сообщение о ее заложении относилось к перестройке верха или капитальному ремонту. Согласно летописи, 18 июля 1416 года «создана бысть церковь камена на великого князя дворе Благовещение» 41. На самом деле Благовещенский собор Московского кремля в этом году был лишь расширен и превращен в трехапсидный 42. В 1484 году Иван III этот собор «заложил, разрушив первое основание» 43. Но подклетный ярус храма сохранился до наших дней. Всеволод Большое Гнездо в 1194 году «заложи град Переяславль… Того же лета и срублен бысть» 44. Ясно, что речь шла лишь об обновлении деревянных стен на старых валах Юрия Долгорукого в Переславле-Залесском. В 1514 году «князь великий… повеле заложити и делати церкви каменыа и кирпичныа на Москве» 45. Среди церквей, которые Василий III повелел заложить и построить, ... далее ...
Об иконе Божией Матери «Одигитрия» в византийском ...Искать в ИсточникеИсточник
... икона Одигитрии Вознесенского монастыря Московского Кремля, поновленная после пожара Дионисием в 1482 г. (ил. 3) [11]. Согласно летописным свидетельствам, эта икона является точной копией чудотворного образа константинопольского монастыря Одигон («якоже в Царьграде чудная») [12]. По-видимому, будучи связан условиями заказа, мастер должен был сохранить впечатление от обветшавшего или утраченного образа. Так, крупная фигура Младенца с широким ликом и обширным лбом вызывает в памяти сходное пропорциональное и типологическое решение образа Христа в греческой иконе Одигитрии XIV в. Благовещенского собора Московского Кремля в византийском окладе (ГОП) [13]. Ил. 5. Икона Божией Матери «Одигитрия», Смоленская. Из Троице-Сергиевой Лавры. ГТГ Но впечатление от образного содержания лаврской иконы – не византийское, а русское. Характер образа смягченный, созерцательный. Ему свойственны интонации русских богородичных икон, восходящие к рублевскому наследию. Строгое, контрастное письмо византийских ликов сменилось нежной плавью, сближенными тонами светло-оливкового санкиря и светлого золотистого, с легкой подрумянкой охрения, с короткими изящными движками, завершающими ... далее ...
О методе работы в рублевской мастерскойИскать в ИсточникеИсточник
... вопросов истории древнерусского искусства. Уже сейчас можно определенно утверждать, что Ф. И. Буслаев отводил подлинникам слишком большое место в развитии русской иконописи [1]. В XVI и особенно в XVII в. подлинники дейст­вительно играли немаловажную роль. Но для более раннего времени они вряд ли имели такое же значение. И все же было бы неверно отрицать их наличие. Последние открытия в области московской живописи рублевской поры позво­ляют по-новому осветить эту интереснейшую проблему средневекового творчества.) Андрей Рублев. Крещение. Икона из праздничного ряда иконостаса Благовещенского собора Московского Кремля. 1405 г. (слева) Андрей Рублев. Крещение. Икона из праздничного ряда иконостаса Троицкого Собора в Сергиевом Посаде ( Троице-Сергиев монастырь ) . 1425-1427 гг. (справа) Работая не с натуры, а по памяти, либо же «по образцу», средневековый мастер, казалось бы, закрывал для себя возможность свежо и непо­средственно откликаться на виденное. Однако это не так. Он обладал настолько острой па­мятью, что последняя неизменно являлась хранительницей живых воспоминаний. Эти вос­поминания он передавал в своем произведении не в чистом, а в претворенном ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007   008  009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера