Благовещенского собора Московского Кремля

  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
ЕФРЕМ ТРЕБЕС • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... (в миниатюре с царем Александром Македонским) или стоящей фигуры ( напр., скорбящего ап. Иоанна Богослова ) . Возможно, благодаря обстоятельствам и таланту Е. Т. вошел в круг интеллектуальной и творческой элиты Московской Руси кон. XV в., прежде всего книжников и художников, работавших в Кирилловом Белозерском мон-ре и его окрестностях. Извод Распятия на иконе Е. Т. близок к изводу иконы из Павлова Обнорского мон-ря работы Дионисия (1499 1500, ГТГ) и иконы из Кириллова Белозерского мон-ря (1497, КБМЗ) , к изводам столичных произведений, повторяющих извод праздничных икон Благовещенского собора Московского Кремля и Троицкого собора Троице-Сергиева мон-ря, созданных мастерами круга прп. Андрея Рублёва в нач. XV в. Плавные линии контуров, удлиненные пропорции фигур, ракурсы, передающие эмоциональную наполненность (поднятая к Сыну голова Богоматери) сближают стиль Е. Т. с манерой Дионисия. Е. Т. выбрал наиболее лаконичный вариант (нет изображений церкви и синагоги, плачущих ангелов) . Компактное, неглубокое пространство, в к-рое гармонически вписаны фигуры, подчеркнуто прямой линией стены, расположенной на уровне ликов, что гораздо выше, чем в др. произведениях того ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
В день памяти равноапостольного князя Владимира ...Искать в Источникеmospat.ru
... отношения В день памяти равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля 28. 07. 2018 17: 20 В день памяти равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля Межправославные отношения, Новости, Патриаршее служение, Председатель ОВЦС Поделиться " В день памяти равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail 28 июля 2018 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во всех епархиях Русской Православной Церкви проходят торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 24-29 июня 2008 года в Москве, в память о Крещении Руси постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15 28 июля «совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси». В России, Украине и ... далее ...
Программа международной конференции «Афон и ...Искать в Источникеbogoslov.ru
... в годы антирелигиозных гонений в СССР 15. 40 Обсуждение докладов ☕ Кофе-брейк 15. 50–16. 20 Вечернее заседание Часть 2 Заседание ведут: Мирьяна Бошков, Кирилл Алексеевич Вах 16. 20 Мусакова Елисавета (София, България) Украсени български ръкописи от ХVІІ в. : Атон и хранилищата на стари образци 16. 40 Подковырова Вера Григорьевна ( Санкт-Петербург, Россия ) Чудо архангела Михаила во Святой Горе Афонской — два поздних лицевых списка из фондов Библиотеки Российской Академии наук ( Санкт-Петербург ) 17. 00 Квливидзе Нина Валериевна (Москва, Россия) Монашеская тема в росписи галереи Благовещенского собора Московского Кремля: к проблеме афонских влияний в искусстве времени Ивана Грозного 17. 20 Игошев Валерий Викторович (Москва, Россия) Предметы богослужебной утвари работы русских и греческих мастеров XVI–XIX вв. из Свято-Пантелеимонова монастыря на Афоне 17. 40 Научный руководитель конференции Жанна Леонидовна Левшина Презентация издания: Афон и славянский мир. Сборник I. Святая Гора Афон, 2014. 18. 00 Обсуждение докладов 19. 30 Ужин для участников конференции 15 мая, четверг RamadaSofiaHotel, Конференц-зал Утреннее заседание Часть 1 Заседание ведут: Тамара Павловна ... далее ...
Чудотворцы Радонежские — Александра — Дневник — ...Искать в Источникеazbyka.ru
... считались чудотворными, а сам прп. Андрей именуется святым подвижником и боговидцем. — Точно не известно, когда прп. Андрей Рублёв принял монашеский постриг в Троицко-Сергиевом монастыре. Возможно, он застал и самого преподобного Сергия Радонежского, скончавшегося в 1392 году. — Среди знатоков и собирателей рублёвских икон был преподобный Иосиф Волоцкий. — Прп. Андрею Рублёву приписывают и выполнение книжных миниатюр. Некоторые исследователи его творчества считают, что мастером созданы миниатюры в т. н. Евангелии Хитрово (около 1400 года) . — Существует предположение, что в иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля среди икон, которые, по мнению ряда исследователей, могут принадлежать кисти прп. Андрея Рублёва, имеется его автопортрет в образе Иуды Искариота. — В XVIII веке рублёвская живопись была почти полностью забыта, но память о нём сохраняли старообрядцы, собиравшие и повторявшие древние иконы. — Несмотря на весь антирелигиозный пафос советской культуры, прп. Андрея Рублёва не забывали и в Советском Союзе, имя его было символом древнерусской культуры. Решением ЮНЕСКО в 1960 году было организовано всемирное празднование 600-летнего юбилея иконописца, а ... далее ...
2. Общее наименование резных полудрагоценных либо ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - камея, на обороте - инталия - Wentzel H. Die Kamee der Kaiserin Anna: Zur Datierung byzant. Intaglien Fs v. U. Middeldorf. B., 1968. Abb. 1, 2 - 6) . Г. в основном изготавливали из одноцветных материалов, но сохранились и полихромные (камея с образом свт. Николая Чудотворца, кон. XI в., ГММК) . Помимо традиц. представлений о магических свойствах камня на его выбор влияло и символическое толкование цвета, напр. красные прожилки на яшме воспринимали как следы крови Господней; такие камни часто использовали для изображения Христа (камея с фигурой благословляющего Христа в рост, X-XI вв., Благовещенский собор Московского Кремля, ГММК) . Оформление Г. оправой, как правило, из драгоценного металла с использованием жемчуга и драгоценных камней превращало ее в наперсную икону-медальон. Мн. визант. Г. попали в Др. Русь, в сокровищницы древних храмов, напр. в собор Софии Новгородской, в мон-ри, а также в личную казну, прежде всего княжескую. В XVI-XVII вв. визант. Г. с христ. персонажами и сюжетами часто включали в декор архиерейских панагий: сапфир с образом Христа (X в.) в оглавье золотой панагии архиеп. Новгородского Пимена ( ок. 1560, НГОМЗ ) , сердолик с композицией ... далее ...
Иллюстрации • Православная Энциклопедия под ...Искать в Источникеpravenc.ru
... navigation Православная Энциклопедия Словник Рубрикатор Ещё Календарь Иллюстрации Новое в электронной версии От редакции Иллюстрации Притча о Страшном Суде. Клеймо иконы “Страсти Господни в евангельских притчах”. Ок. 1547 г. Иконописцы Останя, Яков, Михайло, Якушенко, Семен Высокий Глаголь. (Благовещенский собор Московского Кремля) Папирус 52. Фрагменты текста Евангелия от Иоанна. Ок. 125 г. ( Б-ка ун-та в Манчестере ) Рождество Христово. Роспись собора мон-ря прп. Дионисия на Афоне. Сер. XVI в. Порфириевское Четвероевангелие. 835 г. (РНБ. Греч. № 219. Л. 100) Положение во гроб. Плащаница. Москва, мастерская Матрены Годуновой (?) . 70–80-е гг. XVI в. (ГММК) Крещение. Мозаика ц. Успения Богородицы в Дафни. Ок. 1100 г. Символы четырех евангелистов. Миниатюра из Келлского Евангелия. Кон. VIII — нач. IX в. (Тринити-колледж. Дублин. MS 58. Fol. 129v) Заставка к Евангелию от Луки. Нач. XV в. (ГИМ. Дон. № 1. Л. 123) Явление ангела женам-мироносицам. Резная икона. Кон. XVI — нач. XVII в. Ростов (ГММК) Брак в Кане. Мозаика экзонартекса мон-ря Хора ( Кахрие-джами ) в К-поле. XIV в. Евангелист Марк. Миниатюра из Евангелия. Х в. (Ath. Iver. 247m. Fol. 79v) Евангелие. V–VI ... далее ...
ГЕММА • Православная Энциклопедия под редакцией ...Искать в Источникеpravenc.ru
... - камея, на обороте - инталия - Wentzel H. Die Kamee der Kaiserin Anna: Zur Datierung byzant. Intaglien Fs v. U. Middeldorf. B., 1968. Abb. 1, 2 - 6) . Г. в основном изготавливали из одноцветных материалов, но сохранились и полихромные (камея с образом свт. Николая Чудотворца, кон. XI в., ГММК) . Помимо традиц. представлений о магических свойствах камня на его выбор влияло и символическое толкование цвета, напр. красные прожилки на яшме воспринимали как следы крови Господней; такие камни часто использовали для изображения Христа (камея с фигурой благословляющего Христа в рост, X-XI вв., Благовещенский собор Московского Кремля, ГММК) . Оформление Г. оправой, как правило, из драгоценного металла с использованием жемчуга и драгоценных камней превращало ее в наперсную икону-медальон. Мн. визант. Г. попали в Др. Русь, в сокровищницы древних храмов, напр. в собор Софии Новгородской, в мон-ри, а также в личную казну, прежде всего княжескую. В XVI-XVII вв. визант. Г. с христ. персонажами и сюжетами часто включали в декор архиерейских панагий: сапфир с образом Христа (X в.) в оглавье золотой панагии архиеп. Новгородского Пимена ( ок. 1560, НГОМЗ ) , сердолик с композицией ... далее ...
ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ • ...Искать в Источникеpravenc.ru
... места под гравюры с изображением 2 икон «Богоматери Римской» (празднование в февр. и марте соответственно, но сами гравюры отсутствуют) . Исключением в наст. время представляется изображение Л. и. в иконографическом варианте «Умиление» в 7 клеймах Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля ( посл. четв. XVI в., ГММК ) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию... » о Л. и. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства с сер. XVI в. (фрески, клейма иконописных образов, серебряные дробницы) . Как самостоятельный сюжет иллюстрации к «Сказанию... » появляются в московском искусстве с 60-х гг. XVI в., в XVII в. встречаются преимущественно в составе иллюстрированных циклов сказаний о Тихвинской иконе Божией Матери. Наиболее ... далее ...
В день памяти святого равноапостольного князя ...Искать в Источникеmoseparh.ru
... день памяти святого равноапостольного князя Владимира Предстоятели Александрийской и Русской Православных Церквей совершили Литургию на Соборной площади Московского Кремля 28. 07. 2018 19: 06 28 июля 2018 года, в день памяти святого равноапостольного великого князя Владимира, во всех епархиях Русской Православной Церкви проходят торжества по случаю 1030-летия Крещения Руси. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви, состоявшийся 24-29 июня 2008 года в Москве, в память о Крещении Руси постановил в день святого равноапостольного князя Владимира 15 28 июля «совершать богослужение по уставу великого праздника, воздавая должную честь крестителю Руси». В России, Украине и Белоруссии день святого князя Владимира был включен в число государственных памятных дат, отмечаемых общественными празднованиями. На заседании 14 мая 2018 года Священный Синод принял решение (журнал № 16) провести в митрополиях и епархиях праздничные и памятные мероприятия — конференции, концерты и выставки, посвященные 1030-летию Крещения Руси. Для участия в торжествах по случаю 1030-летия Крещения Руси в Москву прибыли Блаженнейший Папа и Патриарх Александрийский и всей Африки Феодор ΙΙ и ... далее ...
ЛИДДСКАЯ (РИМСКАЯ) ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИИскать в Источникеpravenc.ru
... места под гравюры с изображением 2 икон «Богоматери Римской» (празднование в февр. и марте соответственно, но сами гравюры отсутствуют) . Исключением в наст. время представляется изображение Л. и. в иконографическом варианте «Умиление» в 7 клеймах Смоленской иконы Божией Матери из Благовещенского собора Московского Кремля ( посл. четв. XVI в., ГММК ) - 7 клейм из 24 содержат иллюстрации к Сказанию о Л. и. С. П. Заиграйкина Иллюстрации к «Сказанию... » о Л. и. Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) Возвращение папы Григория в Рим с обретенной иконой Божией Матери. Дробница ( 60-х гг. XVI в. ) на пелене (XVIII в.) из Благовещенского собора Московского Кремля (ГММК) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) «Римская» икона Божией Матери. 1668 г. Фрагмент. Иконописцы Иван Карпов, Федор Карпов Попов, Симон Ушаков, Григорий Зиновьев (ГТГ) известны по немногочисленным и разнообразным по технике исполнения и масштабу памятникам рус. искусства ... далее ...
  001   002   003  004   005   006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера