Благовещенского собора Московского Кремля

  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... иконы Богоматери в XVI столетии: сказания и чтимые списки История и культура Ростовской земли. 1997. Ростов, 1998. С. 96–103; Она же. «Владимирская» чудотворная икона в памятниках русской письменности XVI века Русская художественная культура XV–XVI веков (Материалы и исследования Гос. ист. -культур. музей-заповедник «Московский Кремль»; 11) . М., 1998. С. 38–52; Она же. Святая Покровительница государства Российского Исторический вестник. М. ; Воронеж, 1999. № 3–4. С. 44–58, 73–79; Она же. Почитание Владимирской и Тихвинской икон Богоматери в Московском Кремле в XVI столетии Царский храм: Благовещенский собор Московского Кремля в истории русской культуры. М., 2006. (Материалы и исслед. Федеральное гос. учреждение «Гос. ист. -культур. музей-заповедник “Московский Кремль”»; 19) ; Она же. Иконы Богоматери Владимирской в храмах Московского Кремля XIV – начала XX века Вестник истории, литературы и искусства. М., 2008. [8] ПСРЛ. Т. 29. М., 1965. С. 355. [9] Щенникова Л. А. Культ иконы Богоматери «Владимирской» в Великом Новгороде Новгородский исторический сборник. СПб., 2003. Вып. 9 (19) . С. 290–315; Она же. Иконы Богоматери «Владимирской» в монастырях города Суздаля Искусство ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Труд во спасение / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... трудом (Выделено мной. – А. Т.) , по силе возможностей прилежать посту и молитве, а также смирению, считая себя ниже всех, так как это главная из добродетелей». Важнейшим памятником, в котором наиболее полно излагаются положения русской православной этики труда, является знаменитый « Домострой ». Это произведение светской литературы XVI столетия, и обращено оно к жизни в миру, однако в его основу положена религиозная система ценностей. Авторство окончательного текста «Домостроя» связывается с именем известного сподвижника Ивана Грозного, его духовного наставника Сильвестра, священника Благовещенского собора Московского Кремля. В «Домострое» обнаруживается самая настоящая концепция этической трудовой деятельности. Богатый горожанин, по «Домострою», обязан своим положением в обществе не благородному происхождению, а своему труду, личной инициативе. Любое дело следует делать «с молитвой и с доброй беседой или в молчании», а также «без волокиты». Если же «во время дела какого раздастся слово праздное, или непристойное, или с ропотом, или со смехом, или с кощунством, или скверные и блудливые речи, от такого дела и от такой беседы Божия милость отступит, ангелы отойдут в ... далее ...
Возвращение надвратных икон на башни Московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... просмотров Распечатать Поделиться Нравится Возвращение надвратных икон на башни Московского Кремля Постеры Никольской башни и иконы святителя Николая «Если древняя Москва есть сердце всей России, то алтарем этого сердца искони является священный Кремль, писал епископ Нестор Камчатский в составленной им брошюре “Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г. ”. – Святотатственно посягнуть на него может только безумец или тот, в сердце которого нет ничего святого».) Именно тогда, в дни злодеяния, совершенного над Кремлем, был изрешечен пулями и осколками надвратный образ святителя Николы Можайского на Никольской башне, но сам лик не пострадал, что было воспринято верующими как чудо. А вот вокруг главы и плеч святителя – сплошной узор пулевых ран. При первом взгляде, как описывал тот же епископ Нестор, кажется, что иконы нет, но, всматриваясь внимательнее, сквозь пыль и сор вырисовывается сначала строгое лицо святителя Николая и в правом виске видна рана, а затем становится яснее и весь этот чудотворный образ – стена и ограждение священного Кремля. А в конце апреля 1918 года, перед первым официальным празднованием пролетарского Первомая, фасад Никольской башни, ... далее ...
Вновь обретенная икона-список «Богоматерь ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... орудиями Страстей Христовых. Начало XV в. Оборот чудотворной иконы «Богоматерь Владимирская» первой трети XII в. О происхождении возвращенной иконы нет никаких исторических сведений. Для уточнения ее датировки, выявления обстоятельств ее написания и обоснования предположений о ее происхождении необходимо кратко рассмотреть основные этапы поновления и прославления древней чудотворной «Богоматери Владимирской», поскольку именно в эти периоды создавались ее точные списки «в меру и подобие». Исторический экскурс 12. Богоматерь Владимирская. Икона-«пядница». Москва, конец XV – начало XVI вв. Благовещенский собор Московского Кремля Первые копии-списки святыни Владимиро-Суздальской земли – «Богоматери Владимирской» – появились вскоре после ее принесения в 1395 году в Москву, когда по молитвам москвичей перед древним образом свершилось чудесное избавление города от нашествия Тамерлана ( Темир-Аксака ) . В память об этом событии был установлен первый праздник в честь чудотворной иконы [8]. Видимо, тогда «Богоматерь Владимирская», по благословению митрополита Киприана и усердию великого московского князя Василия Дмитриевича, была поновлена и украшена [9]. Древнюю икону, ставшую с ... далее ...
Возвращение надвратных икон на башни Московского ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Возвращение надвратных икон на башни Московского Кремля Постеры Никольской башни и иконы святителя Николая «Если древняя Москва есть сердце всей России, то алтарем этого сердца искони является священный Кремль, писал епископ Нестор Камчатский в составленной им брошюре “Расстрел Московского Кремля (27 октября – 3 ноября 1917 г. ”. – Святотатственно посягнуть на него может только безумец или тот, в сердце которого нет ничего святого».) Именно тогда, в дни злодеяния, совершенного над Кремлем, был изрешечен пулями и осколками надвратный образ святителя Николы Можайского на Никольской башне, но сам лик не пострадал, что было воспринято верующими как чудо. А вот вокруг главы и плеч святителя – сплошной узор пулевых ран. При первом взгляде, как описывал тот же епископ Нестор, кажется, что иконы нет, но, всматриваясь внимательнее, сквозь пыль и сор вырисовывается сначала строгое лицо святителя Николая и в правом виске видна рана, а затем становится яснее и весь этот чудотворный образ – стена и ограждение священного Кремля. А в конце апреля 1918 года, перед первым официальным празднованием пролетарского Первомая, фасад Никольской башни, включая икону, был весь задрапирован ... далее ...
Расстрел Московского Кремля - читать, скачать - ...Искать в Источникеazbyka.ru
... подкрепление хлебом и всякое подкрепление водою, храброго вождя и воина, судью и пророка, прозорливца и старца, советника и мудрого, художника и оратора и дал нам отроков в начальники, и дети господствуют над нами. И один угнетается другим, и каждый ближним своим. Юноша нагло превозносится над старцем и простолюдин над вельможей. И мы хватаемся за первого встречного человека и говорим: «У тебя хоть есть одежда, будь нашим вождем и царствуй над нашими развалинами», – но он отвечает с клятвой: «Я не могу исцелить ран общества, и в доме моем нет ни одежды, ни хлеба, не делайте меня вождем народа» () С 27 октября по 3 ноября сего 1917 года первопрестольная Москва пережила свою страстную седьмицу и в течение семи суток расстреливалась артиллерийским, бомбометным, пулеметным, ружейным огнем. Русское оружие, в котором ощущался недостаток для обороны от сильно вооруженного неприятеля на фронте в начале войны, ныне было заготовлено (нами и нашими союзниками) в огромном количестве, но, к ужасу нашей Родины, оно было обращено не на неприятеля, а в своих же русских братии, на расстрел своих родных городов и святынь. Лишь только замолкли вечерние колокола Московских Сороков и верующий ... далее ...
(Russian) Святейшие Патриархи Кирилл и Варфоломей ...Искать в Источникеmospat.ru
... English Greek Français Italiano Español The Russian Orthodox Church Department for External Church Relations About DECR Documents Patriarchal Ministry Speeches Sermons News Inter-Orthodox relations (Russian) Святейшие Патриархи Кирилл и Варфоломей возглавили праздничное шествие к стенам Московского Кремля 24. 05. 2010 13: 25 (Russian) Святейшие Патриархи Кирилл и Варфоломей возглавили праздничное шествие к стенам Московского Кремля Inter-Orthodox relations, News, Patriarchal Ministry Share the post " (Russian) Святейшие Патриархи Кирилл и Варфоломей возглавили праздничное шествие к стенам Московского Кремля " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Sorry, this entry is only available in Russian and Greek. Share the post " (Russian) Святейшие Патриархи Кирилл и Варфоломей возглавили праздничное шествие к стенам Московского Кремля " Facebook Twitter Google+ LinkedIn VKontakte E-mail Other events 31. 05. 2010 11: 34 His Holiness Patriarch Bartholomew of Constantinople completes his visit to the Russian Orthodox Church 30. 05. 2010 23: 53 (Russian) В Екатерининском дворце Царского Села Предстоятель Русской Православной Церкви дал прием в честь Святейшего ... далее ...
Что такое храм XXI века / Православие.RuИскать в Источникеpravoslavie.ru
... (в притворе) , переходящий в мир обоженный, и заканчивается путь Небом ― алтарем, престолом Небесного Царя. Конечно, эти образы должны оставаться в храме любого типа. А вся остальная компоновка, наружные формы храма как градостроительного объекта могут быть любыми. Внутри же храма ― это литургическое пространство, и оно должно быть осмыслено исходя из богослужения. А снаружи храм может выражать совершенно разные идеи: устремленность вверх, основательность, вечность, корабль, свечу, иными словами образы и идеи могут быть самыми разными. Я, конечно, во многом упрощаю, но, в целом, это так. Благовещенский собор Московского Кремля ― Как Вы считаете, может ли в ходе этих исканий появиться новая форма храма, которая войдет в историю архитектуры? ― Было время, когда никто не предполагал, что может появиться на храме глава ― «луковица». Когда-то ее не было в христианской архитектуре, но затем возникла совершенно новая форма. Были в Византии купола-полушарии. Но «луковица» ― это образ пламени, горения души перед Богом, это русское изобретение, и сейчас «луковица» ― естественное завершение любого русского храма. Вот вам пример. И, конечно, можно открыть еще что-то новое. Я не верю, ... далее ...
Чудотворная икона Божией Матери «Одигитрия» ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... пока в 1456 году в царствующий град прибыли представители смолян и били челом о возвращении им святыни. Великий князь Василий Темный ( 1415-1462 ) , посовещавшись с епископами и боярами, повелел «отпустить» чудотворную в Смоленск, оставив в Москве ее точный список. 28 июля при стечении едва ли не всех москвичей икону торжественно проводили через Девичье поле до брода у крутой излучины Москвы-реки, за которым начиналась дорога на Смоленск. Здесь был отслужен молебен Путеводительнице, после чего первообраз чудотворной отправился в Смоленск, а провожавшие отнесли список со Смоленской в Благовещенский собор Московского Кремля. В 1514 году Смоленск был возвращен в состав Русского государства (штурм города русскими войсками начался 29 июля - на следующий день после празднования Смоленской иконе) ; в 1524 году в память об этом событии великий князь Василий III основал на том самом месте, где в 1456 году москвичи провожали чудотворную, Новодевичий монастырь. В 1609 году Смоленск обложило польское войско, и после двадцати месяцев осады, в 1611 году, город пал перед превосходивших неприятелем. Чудотворная Смоленская икона была вновь отправлена в Москву, а когда поляки ... далее ...
Ангел и «демоны» Андрея Тарковского / ...Искать в Источникеpravoslavie.ru
... Кадр из кинофильма Андрея Тарковского «Андрей Рублев» «Пополам жить не могу, не хочу и не буду» В 1960 году ЮНЕСКО решило отметить 600-летие со дня рождения Андрея Рублева, еще тогда не прославленного в лике святых Православной Церковью. Дата была несколько условной – точного времени рождения иконописца мы не знаем. Определена она была так. К 1405 году относится первое упоминание об Андрее Рублеве в летописях: он вместе с Феофаном Греком и Прохором с Городца обновлял иконостас Благовещенского собора Московского Кремля. А по византийской и древнерусской традициям, иконописец становился зрелым мастером и мог выступать под своим именем не ранее, чем ему исполнится 45 лет. Вот такая долгая была тогда подготовка. До этого возраста он помогал другому мастеру: смешивал краски, грунтовал, левкасил, дописывал… 1405 – 45 = 1360. год и стали считать годом рождения Андрея Рублева. Следовательно, в 1960 году – его 600-летний юбилей. К юбилею на скорую руку открыли Музей древнерусского искусства им. Андрея Рублева в Спасо-Андрониковом монастыре, появились публикации об иконописце – надо было отпраздновать дату на международном уровне, раз ЮНЕСКО придавало Андрею Рублеву такое ... далее ...
  001   002   003   004   005  006   007   008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера