Благовещенского собора Московского Кремля

  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
Благоверный князь Александр Невский в памятниках ...Искать в Источникеazbyka.ru
... (мантия, куколь) . Одна из самых ранних икон, изображающих Александра Невского в монашеском облачении – новгородская таблетка середины XVI века из собора св. Софии «Преподобные Иоанн, Авраамий Ростовский и Александр Невский» ( Новгородский музей-заповедник ) . Святой представлен в коричневой мантии, серовато-охристом хитоне, на плечах куколь схимы, короткие, слегка вьющиеся волосы и небольшая клинообразная борода тронуты сединой, в левой руке развернутый свиток с текстом: «Братие моя, Бога бойтесь и заповеди Его творите». В монашеском облачении князь представлен также в росписях Благовещенского собора Московского Кремля. Эта иконография характерна и для лицевых покровов на гробницу святого, созданных в XVII в. Сохранилось несколько лицевых покровов с изображением св. Александра Невского. Покров, хранящийся в ризнице Троице-Сергиевой лавры и происходящий, по-видимому, из собора Рождественского монастыря во Владимире, был выполнен в 1670–1680 гг. в Строгановских мастерских. На покрове св. Александр Невский представлен с закрытыми глазами, в схиме и мантии; в руках – развернутая хартия с текстом молитвы; короткая борода и усы исполнены темно-красным шелком, что ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Три фрагмента расписных эпистилиев и византийский ...Искать в Источникеazbyka.ru
... иконы, либо о подставках (аналои) , на которые клали иконы. И уже много позднее термин стал применяться для обозначения всей алтарной преграды. Не подлежит никакому сомнению, что форму алтарной преграды русские переняли от византийцев. От византийцев перешла к ним и тематика темплона (местный ряд, праздники, деисусный чин) . Но очень скоро древнерусский иконостас приобрел такой монументальный размах, которого не знали византийцы. Уже в 1405 году фигуры деисусного чина увеличились до 2, 10 м в высоту (иконостас работы Феофана Грека, Прохора с Городца и Андрея Рублева в Благовещенском соборе Московского Кремля) , а три года спустя они достигли уже 3, 14 м (иконостас работы Андрея Рублева и Даниила Черного во владимирском Успенском соборе) . Соответственно увеличился и размер праздничных икон (0, 80 X 0, 61 м в Благовещенском соборе и 1, 25 X 0, 92 м в Успенском соборе) . Иконы полуфигурного деисусного чина, происходящие из Звенигорода и приписываемые Андрею Рублеву, также имеют совсем необычные для византийских темплонов размеры (1, 60 X 1, 09 м) . Здесь приходится говорить не о простом механическом увеличении икон, а о росте монументальных ... далее ...
Радонеж рекомендует | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... в библиотеке современной христианской семьи? Нужны ли запреты и цензура? Что вообще вредно детям? Слушать: Л. П. Решетников: Нам предстоит выбор между поступательным развитием и полной неизвестностью Генерал-лейтенант, бывший начальник информационно-аналитического управления Службы внешней разведки Российской Федерации Леонид Решетников в беседе с директором радио " Радонеж " Евгением Никифоровым размышляет о самых важных аспектах внешней и внутренней политики нашего государства. Слушать: Спас Смоленский в Кремле Представляем вторую часть передачи, посвященной главному храмовому образу Благовещенского собора Московского Кремля — Спасу Смоленскому. Икона представляет собой не только замечательный памятник иконописи 1560-х годов, но и один из символов российской государственности того времени. О сложной богословской и иконографической трактовке клейм этой иконы, на которые, как на все благовещенские образы, созданные в года правления Ивана Грозного, во многом повлияли западные, немецкие образцы, рассказывает искусствовед Н. Ю. Маркина. Передачу ведет Елена Смирнова. Слушать: Имперский проект в русской литературе Беседа автора и ведущего программы " Между храмом и ... далее ...
Никоновская церковь Троице-Сергиева монастыря: ...Искать в ИсточникеИсточник
... разбитой (независимо от фасадных членений самого храма) на прясла и увенчанной или небольшими закомарами, или ярусами маленьких кокошников. Поводом для сооружения таких надстроек стал громадный и неуклюжий коробовый свод, сделавшийся к концу столетия едва ли не ведущей сводчатой конструкцией в придельном строительстве. При принятой на Руси манере заканчивать каждый из фасадов тремя закомарами, крутой и высокий коробовый свод на храме средних размеров спрятать невозможно: он обязательно будет выглядывать позади закомар, как выглядывают коробовые своды всех четырех верхних приделов Благовещенского собора Московского Кремля. Однако если Благовещенские приделы – миниатюрные сооружения и данная особенность в глаза не бросается, то свод Никоновской церкви при шестиметровом пролете должен достигать высоты 3, 5 м. Разрешить данную коллизию возможно двумя путями: подняв стену по периметру храма и «утопив» в ней кирпичную гору свода («аттиковый ярус») или же найти способ одеть свод с основания «шапкою» мелких кокошников. Однако последнее не всегда возможно, поскольку коробовый свод изначально асимметричен: у него на две стороны света (при продольном расположении – на восток ... далее ...
Зодчество Северо-Восточной Руси конца XIII – ...Искать в ИсточникеИсточник
... , но из-за неаккуратных щелей в облицовке раствор для заливки приходилось замешивать очень густо и добавлять в него щебень. Последний также использовался для фиксации облицовочных блоков перед заливкой. В домонгольском Владимиро-Суздальском княжестве квадры были обработаны гораздо более гладко, швы подгонялись исключительно точно, и заливка производилась более жидким раствором. Так же строили и в Московском княжестве на рубеже XIV и XV веков. Сегодня мы можем с уверенностью утверждать, что в «домонгольской» полубутовой технике были возведены церковь Рождества Богородицы и первый Благовещенский собор в Московском кремле, храмы в Звенигороде. Стеновые блоки церквей в Каменском и на Городище обработаны иначе. Н. Н. Воронин выделял такие этапы обработки камня, как «грубо», «получисто» и «начисто» 32, и, согласно этой классификации, способ обработки кладки Никольской и «Городищенской» церквей является «получистым». Но при этом детали архитектурного декора ( порталы, цоколи, архивольты и др. ) у них вытесаны достаточно гладко («начисто») . Это отмечал и Б. Л. Альтшуллер 33. Важным открытием этого исследователя было раскрытие в 1959 году в углах четверика ... далее ...
День памяти преподобного Максима ГрекаИскать в ИсточникеИсточник
... нас писанием не оставь в ответ на сие послание. Прочее же мир тебе о Христе. Аминь». Из этого послания видно, как дорожил царь мнением преподобного Максима. Преподобный Максим Грек. Икона из ризницы Свято-Троицкой Сергиевой Лавры Жить преподобному оставалось совсем недолго. 21 января 1556 года Максим Грек преставился ко Господу. Умирая, преподобный трижды осенил себя крестным знамением. Местом его погребения стал Троицкий монастырь. С первых же лет после своей кончины Максим Грек пользовался широким почитанием. В 1564 году изображение преподобного Максима появилось на паперти Благовещенского собора Московского Кремля. Почитателями Максима Грека были такие выдающиеся церковные авторитеты, как митрополит Московский Питирим и архимандриты Троице- Сергиевой обители преподобные Дионисий и Антоний Радонежские. В 1591 году по благословению патриарха Иова мощи преподобного Максима были освидетельствованы: «И открыта, и пойде от мощей его благоухание, и цело и невредимо тело его, и ризы бяше и мантия, и вся на нем покрывало не истле, и на персех руце его, и десная рука согбенна крестом». В день обретения мощей преподобного у его гроба исцелилось шестнадцать человек. ... далее ...
Иконопись Московского царстваИскать в ИсточникеИсточник
... во имя которого был крещен сам царь Иван Грозный, мы встречаемся с крайним аскетизмом его внешнего облика, с утрированной эмоциональностью лика, с тусклостью желтой охры, при помощи которой написан лик и обнаженный торс, с непрозрачным зеленым цветом фона, лишенного ранее ясной ассоциативной связи с небесным светом, которой обладал золотой фон старинных икон. Эта икона, подобно многим русским произведениям XVI в., является репликой какого-то изображения XIV в., палеологовского времени, однако, она не столько дает молящемуся возможность духовного контакта, сколько внушает послушание. Благовещенский собор Московского Кремля, Москва Суровой дидактичностью отличается и изображение стоящего Спасителя иконы «Спас Смоленский», у ног которого представлены преподобные, почитаемые во всей Руси: новгородский – Варлаам Хутынский и московский Сергий Радонежский. Текст на раскрытом Евангелии Спаса призывает каждого прощать своему ближнему все обиды, как и Отец наш прощает людям их прегрешения. Однако лик Спасителя полон суровости. Иконография стоящего Христа, который держит раскрытое Евангелие, прикрыв руку концом драпировки, а правой рукой словно указывая на текст, ... далее ...
О некоторых литературных источниках иконографии ...Искать в ИсточникеИсточник
... " Московский Кремль " . Благовещенский собор В иконостасе Благовещенского собора Московского Кремля в среднике деисусного чина находится икона, называемая «Спас в силах» [1]. Ее иконографии посвящена недавно опубликованная статья И. А. Кочеткова, в которой содержится много верных наблюдений и сопоставлений с литературными источниками. Так, И. А. Кочетков отметил, что название «Спас в силах», принятое в специальной искусствоведческой литературе, в надписях на иконах не встречается. В описях церковного имущества иконы подобной иконографии именуются обычно либо «Спас», либо «Спас на Престоле», но в некоторых описях XVI в. есть и название «Спас в силах», откуда оно, вероятно, и перешло в литературу. В описи Благовещенского собора Сольвычегодска есть нигде более не повторяющееся название «Спасов образ, видение Иезекиилево». По мнению И. А. Кочеткова, это название прямо указывает на тот текст, на котором основана данная иконография. Он делает вывод, что видение пророка Иезекииля и его толкование св. Григорием Великим (ок. 540–604 гг.) явились прямыми литературными источниками иконы «Спас в силах» [2]. Принимая в целом это заключение, рассмотрим те ... далее ...
Икона Рождества ХристоваИскать в ИсточникеИсточник
... праздновалось одновременно с Крещением; тем самым оно входит в величественное целое Святых Богоявлений; этим объясняется, что икона Рождества Христова светится сиянием «трисолнечного света». Прикровенное присутствие Пресвятой Троицы невидимо заливает все своим светом, создавая высшую догматическую гармонию и оправдывая наименование этого дня как «Праздника Светов». В богослужебных книгах он именуется также «Пасхой». Литургический год протекает, таким образом, между двумя равно значимыми полюсами: Пасхой Рождества и Пасхой Воскресения, каждая из которых уже свидетельствует о другой. Благовещенский собор Московского Кремля Не претендуя на окончательность формулировок, можно все-таки отметить различные акценты церковных традиций. На Западе, под влиянием францисканцев, празднование Рождества приобретает более красочный характер, включая столь популярное сооружение ясель. Набожное чувство умиленно сосредоточивается на человеческом аспекте тайны; это очень интимный праздник «Святого Семейства»: Младенца Иисуса, Его Матери Марии и плотника Иосифа. Такая композиция весьма распространена на Западе и совершенно неведома Востоку. В ней на первом плане Человек-Бог, а не ... далее ...
Преемственность иконописной традиции и лицевого ...Искать в ИсточникеИсточник
... головы. Лицо скуластое, с большим лбом и впалыми щеками. Под густыми, почти прямыми бровями - близко посаженные косящие глаза. Умный, проницательный взгляд этих глаз производит сильное впечатление. Само понимание образа, акцентирование вни­мания на внутренней сущности человека харак­терны для эпохи Феофана Грека, Андрея Рублева и их „содруги " » 11. Описывая покров преподобного, акценти­руя внимание на образном приеме близком к иконописи, Н. А. Маясова справедливо замеча­ет: «Следует остановиться на таком приеме, как красная опись носа Сергия, вызывающем в па­мяти лики из Деисуса Благовещенского собора Московского Кремля. Более того, своеобразная трактовка головы и лица Сергия напоминает изображение Авраама на фреске 1408 г. „Лоно Авраамово " в Успенском соборе г. Владими­ра, считающееся работой Даниила Черного» 12. Покров соотносится с такой особенностью творчества Даниила, как склонность мастера к выразительности «буквально портретных ха­рактеристик изображаемых лиц» 13, на что уже обращалось внимание исследователей. То же обстоятельство, что Андрей Рублев и Даниил Черный «со товарищи» по приглашению игумена Никона в 1424-1427 гг. писали фрески и иконы в ... далее ...
  001   002   003   004   005   006   007  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017   018   019   020   021
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера