Благовещенского собора Московского Кремля

  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
Елена Александровна Смирнова | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... осветит щемящую страницу русской истории, связанную с периодом разрушения богоборцами храмов и монастырей. Главный хранитель музея О. А. Полякова представит шедевры экспозиции " Белый камень " в Передних воротах и расскажет о музейных подвижниках, которые, рискуя жизнью, пытались по мере возможности спасти духовное и культурное наследие праведных наших предков. Среди них создатель музея П. Д. Барановский. Именно благодаря ему мы сегодня видим воистину райское узорочье Москвы белокаменной. Богомолье. " Златоверхое Благовещение " О домовом храме великих князей, позже царей Российских - о Благовещенском соборе Московского Кремля расскажет клирик Казанского собора на Красной Площади протодиакон Константин Лаптев. Захватывающая история " Златоверхого Благовещения " тесно связана с историей Русского государства и его правящей династии. В передаче вы также узнаете о внутреннем убранстве собора, освященном именами Андрея Рублева, Прохора с Городца, Феофана Грека, о традициях богослужений царского храма, о вселенских святынях, хранящихся в нем. (программа Елены Смирновой) Православие - это пасхальная вера Так утверждает собеседник журналиста Елены Смирновой - священник Фома ... далее ...

Просим Вас оказать помощь в прохождении лечения и реабилитации ребенку-инвалиду с детства.


       Девочка родилась в срок, головку не держала, есть сама не могла. Не поползла, не села, не пошла, не говорит. Отставание в развитии колоссальное. Требуется систематическая реабилитация у разных врачей (эпилептолог, ортопед, невролог, дефектолог, логопед, ЛФК и др). Кроме того, необходимы средства на комплексные реабилитации, которые стоят весьма не дёшево.

Целенаправленно помочь ребёнку можно здесь
Новости. Апрель 2016 | Радонеж.РуИскать в Источникеradonezh.ru
... ученые Группа исследователей изучала методами генетического анализа пути и сроки заселения Северной и Южной Америки 11. 04. 2016 12: 28 Сотрудники редакции радиостанции и обозрения «Радонеж» с глубокой скорбью восприняли весть о трагической кончине нашего многолетнего коллеги и соработника – Сергея Николаевича Герасимова. Отпевание состоится 15 апреля в 11. 00 часов в храме Святителя Николая в Пыжах. 08. 04. 2016 08: 28 Святейший Патриарх Кирилл: Господь призвал нас терпеть, прощать, сострадать, жертвовать собой ради ближнего В праздник Благовещения Пресвятой Богородицы после Литургии в Благовещенском соборе Московского Кремля Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл вместе с учащимися православной классической гимназии «Радонеж» выпустил в небо голубей. 08. 04. 2016 08: 25 Игумен афонского монастыря сказал, что украинцы отвернулись от Христа, канонической Церкви и двигаются к погибели Архимандрит Алексий (Мадзирис) считает главным условием мира на Украине обращение ее к Богу 08. 04. 2016 08: 23 Министр здравоохранения заявила о снижении количества абортов в стране Вероника Скворцова: За пять лет число абортов в России снизилось на четверть 08. 04. 2016 08: 21 В ... далее ...
Царь-мученик Николай Александрович – Государь ...Искать в Источникеradonezh.ru
... им пожертвованные строились храмы в Нью-Йорке, Буэнос-Айресе, в Каннах, Вене, Ницце, Лейпциге и многих других городах. Воплощением любви и понимания Царем-Мучеником истории России и пути развития русской культуры является возведение Феодоровского собора и окружающего его городка в Царском Селе. Прекрасный собор и Федоровский городок строится сразу же после того, как Августейшая семья переселилась в Царское Село на постоянное жительство. В 1909 году Государь лично указал место для будущего храма. Тогда же был создан комитет по строительству. Архитектор В. А. Покровский принял за образец Благовещенский собор Московского Кремля – древнюю молельную церковь русских царей в ее первоначальном виде и несколько переработал ее облик в духе древних Новгорода и Пскова. Строительство велось на средства Царя и Царицы, к которым прибавились пожертвования доброхотов – главным образом, благочестивых русских купцов и промышленников. Государь вникал во все этапы строительства и лично присутствовал при ключевых моментах: закладке первого камня, поднятии крестов и колоколов и т. п. Белокаменный, украшенный в духе русской старины резьбой и росписями, собор стал настоящим памятником русской ... далее ...
«Нас ради человек и нашего ради спасения сшедшаго ...Искать в Источникеradonezh.ru
... Иконография Евхаристии Рис. 7. Фреска из монастыря апостола Андрея в Матке, Македония. Кон. XIV в. Иконография Евхаристии Богослужебные тексты праздника Рождества Христова и его иконическое выражение на фресках и иконах выражают две основные идеи: радость мира о рождении Спасителя и истощание (кеносис) , самоуничижение Бога-Творца, умалившегося до твари, до беспомощного младенца. Ибо что приготовлено для новорожденного Владыки всяческих: «Не скиптры и престоли, но последняя нищета: что бо хуждше вертепа; что же смиреншее пелен» [2]. Рис. 8. Рождество Христово. Икона из праздничного чина Благовещенского собора Московского Кремля 1405г. О чем же еще повествует нам икона Рождества? Какие смыслы праздника хочет донести до нас Православная Церковь? И в богослужебных текстах и на иконе мы видим, как мир встречает своего Создателя и что тварь дарит Творцу. В праздничной стихире говорится: «Что Тебе принесем, Христе, яко явился еси на земли, яко человек нас ради; каяждо бо от Тебе бывших тварей, благодарение Тебе приносит: ангели пение, небеса звезду, волсви дары, пастырие чудо, земля вертеп, пустыня ясли, мы же Матерь Деву» [3]. Луч звезды с неба указывает на смысловой центр ... далее ...
Память преподобного Андрея РублеваИскать в ИсточникеИсточник
... следует назвать митрополита Киприана. Иноку Андрею был близок его духовный мир. Известно, что святитель Киприан прошел школу афонского монашества. Через это общение преподобный Андрей воспринимал духовное влияние двух самых ярких представителей афонского исихазма. Митрополит Киприан был учеником святого Патриарха Филофея Коккина, ученика святителя Григория Паламы. Возношение «ума и мысли» к «невещественному и Божественному свету» от созерцания святых икон («возведение чувственного ока») – эта совершенно исихастская характеристика неслучайно дана преподобным Иосифом Волоцким Андрею Рублеву и Даниилу Черному. Основные творения Андрея Рублева: иконостас и росписи Благовещенского собора Московского Кремля; росписи и иконостас Успенского собора Владимира; Владимирская икона Божией Матери для Успенского собора во Владимире; росписи и иконостас Успенского собора Звенигорода; Деисусный чин из собора Рождества Богородицы Саввино-Сторожевского монастыря; росписи и иконостас Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря; росписи Спасского собора Спасо-Андроникова монастыря. Но самым знаменитым его произведением, безусловно, является икона Пресвятой Троицы, ... далее ...
Русская православная культура глазами ...Искать в ИсточникеИсточник
... Вот что записал архидиакон Павел об этом: «Царские врата красотой и блеском поражают ум: они серебряно-вызолоченные, фигурные, как будто вылеплены из теста. Что касается икон при дверях алтаря, то большая часть их обложена чистым золотом с каменьями, не имеющими себе цены. На иконах привески из золота и драгоценных каменьев и большие солнца с образками, вырезанными на зеленом изумруде и красном и голубом яхонте — вещь, поражающая ум и приводящая в изумление зрителя; ничего подобного мы не видали даже в царской церкви Благовещения» [2, с. 123]. Под церковью Благовещения имеется в виду Благовещенский собор Московского Кремля, по соседству с которым жил патриарх Макарий во время своего визита в Россию. «Троица» Андрея Рублева… Наверное среди нас не найдется никого, кто бы не умилялся этим шедевром изобразительного искусства ХV века. Восточных гостей также постигло очарование, которым они были покорены от увиденного великолепия по своей глубине в плане догматики, и изящества в плане написания. «Что касается иконы Троицы, стоящей по правую сторону алтаря, то драгоценности на венцах ангелов не имеют себе цены: на среднем венце круглый изумруд, величиною с пиастр-реал ... далее ...
Духовный образ святителя Макария МосковскогоИскать в ИсточникеИсточник
... в Московской Руси датируется 1378 годом и находится в храме Спаса на Ильине в Новгороде. Хранившуюся в этом храме икону Знамения Богоматери святитель Макарий сам поновлял и, можно думать, мог видеть изображение своего свято­го. Хронологически близка к данному изображению фреска все­мирно известного иконописца — преподобного Андрея Рублева ( XV в. ; пам. 4 июля ) , созданная им в Успенском соборе города Владимира в 1408 году. Именно в этом соборе Святитель призы­вал русское войско к дисциплине во время Казанского похода 1550 года. Существенно отличается от названных изображений фреска Благовещенского собора в Московском Кремле начала XVI века, написанная Феодосием, сыном прославленного русского мастера Дионисия. На ней Преподобный изображен не как пустынник-аскет, а как инок в монашеском одеянии. Все перечислен­ные изображения египетского подвижника видел в разное время своей жизни святитель Макарий. Будучи сам иконописцем, он, ко­нечно же, написал для себя икону своего Небесного Покровителя. В Службе святителю Макарию неоднократно говорится, что он следовал Евангельским Заповедям блаженств [29] и подражал египет­скому пустыннику: " Макария Великого имя носил еси, ... далее ...
"...Церковь создана бысть каменна": русское ...Искать в ИсточникеИсточник
... и декоративными приёмами, выработали своеобразное архитектурное направление, получившее название раннемосковской школы. Собор Чудова монастыря За короткое время ими сооружено несколько больших белокаменных церквей, а всего в конце XIV — начале XV века столичные зодчие возвели около 15 каменных храмов. Первым из них стал собор Чудова монастыря, построенный в 1365 году по заказу митрополита Алексея в память его знаменитой поездки в Орду и исцеления ханши Тайдулы. В 1379-м началось возведение Успенского собора в подмосковном Симоновой монастыре. В последние годы XIV столетия строится Благовещенский собор в Московском Кремле — домовый княжеский храм. От него уцелел белокаменный подклет, где сейчас находится археологическая экспозиция Музеев Кремля. К этому же времени относится появление белокаменного собора в Богоявленском монастыре в Китай-городе и церкви Марии Египетской в Сретенском монастыре, а также храма Трёх Святителей на Кулишках. Из всех московских построек той эпохи сохранилась лишь церковь Лазаря (Рождества Богородицы) в Кремле, возведённая в 1393 году вдовой Дмитрия Донского Евдокией. У этого храма интересная судьба. В начале XVI века он был надстроен ... далее ...
ИКОНОГРАФИЯ РОЖДЕСТВА ХРИСТОВАИскать в ИсточникеИсточник
... ветви, вдовы Анну, неплодове Иелисавет, жены Марфу, девы Богородицу Марию, кровоточивая веру, иже в руках своих держит церковь, блудная миро, иже в руках своих держит скляницу, людие Павла, грешние мытоимца [32]. Здесь можно наблюдать тот же процесс, что и в развитии иконографии Рождества Христова — стремление к подробностям ради большей полноты в уяснении смысла стихиры, которое приводит, однако, к велеречивости, бессвязности, потери единства композиции и утрате значимости образа Божией Матери: она оказывается всего лишь из “дев” [33]. Фреску, отразившую этот текст, мы видим на портале Благовещенского Собора Московского Кремля (1564 г.) . Здесь, кроме перечисленных фигур изображаются и четыре ангела — символы четырех сторон света, и Саваоф в облаках с сосудом, прообразующим будущее крещение Христа и Его крестные страдания. Вверху изображается престол и совершающий Евхаристию Великий Архиерей — Христос; жертвы всех людей, изображенных на фреске, оказываютя приобщены к этому таинству Жизни. Стремление к наглядному выражению богословских идей создает теперь такие усложненные композиции, при которых емкость и эмблематичность прежних изводов исчезает. Таким образом, в ... далее ...
О преподобном Андрее РублевеИскать в ИсточникеИсточник
... хорошо знаком с творчест­вом Феофана Грека, наверное, не раз дивился его смелой и взрывной живописи, вероятно, не единожды беседовал о своем искусстве с маститым греческим мастером. Но византийская манера беспокойного грека не нашла от­клика в душе русского художника, его произведения от начала до конца были чисто русскими, выражали национальный ха­рактер и национальные идеи, " его творчество лиричнее, мягче, душевнее феофановского " [1]. Вся жизнь Андрея Рублева была связана с Москвой и ее ближайшими городами. В 1405 году он вместе с Феофаном Гре­ком и Прохором с Городца расписывал Благовещенский собор Московского Кремля, затем в 1408 году с Даниилом Черным-Успенский собор во Владимире, а в 1424-1426 годах - Троицкий собор в Троице-Сергиевском монастыре [2]. Именно в это время, вероятно, и была написана его знаменитая на весь мир " Троица " , которую долгое время считали единственным достоверно при­надлежащим кисти Рублева произведе­нием. Однако в 20-х годах нашего века была расчищена часть фресок в Успен­ском соборе Владимира, из села Василь­евского привезены иконы деисусного чина из того же Успенского собора, а в монастыре Звенигорода под Москвой об­наружены три ... далее ...
  008   009   010   011   012   013   014   015   016   017  018   019   020   021   022   023   024   025   026   027   028
В началоИскать в картинках
Постоянная ссылка на эту страницу: Благовещенского собора Московского Кремля
Поддержи нас
ПОИСКОВ.РФДля Вебмастера