Требования староцерковников достигли цели, и на заседании Секретариата ТЦИК 2.03.34 г. было постановлено: предоставить здание Арско-Кладбищенской церкви с церковной сторожкой и имуществом. В руках верующих церковь пробыла недолго, решение пересмотрели, и уже в мае церковь вновь отошла к обновленцам. Храм функционировал в качестве обновленческого и в 1937 г., так в учетных записях за этот год Кладбищенская церковь числилась функционирующим молитвенным зданием г. Казани (с пометкой – «обновл. на поле Ершова»). Обновленческой общине пришлось принять часть прихожан закрываемой Пятницкой церкви (именовавшейся тогда у обновленцев кафедральным собором). В августе начался осмотр технического состояния здания инженером Исаевым в присутствии представителя религиозной общины Кладбищенской церкви Богоявленского. Перечень работ по ремонту составил 16 пунктов. Однако, у обновленцев не хватило денежных средств на выполнение ремонтных работ, а кладбищенский обновленческий протодиакон Александр Абросимов с 21.11.37 г. добровольно оставил служение. Обновленцы еще недолгий период остаются в здании церкви. Именно в это время члены закрывающейся общины Тихвинской церкви 4 сентября 1938 переносят в Кладбищенскую церковь предметы религиозного обихода, в том числе иконы, а также мощи святителя Гурия со своими принадлежностями. Последний документ, свидетельствующий о кончине обновленчества,– секретный проект постановления КГСа – Кладбищенская церковь совершенно пустует и никем не используется. Вскоре церковь вновь отдали староцерковникам. Старожилы утверждают, что церковь была закрыта только три дня. Это была единственная церковь в г. Казани, с тех пор уже не закрывавшаяся и сосредоточившая в себе почти все святыни Казанской епархии – не только мощи святителя Гурия, оставленные обновленцами, но и чудотворные иконы Седмиезерную Божией Матери, а также Грузинскую Божией Матери и особо чтимые храмовые иконы из городских храмов и монастырей. По материалам статьи В.Мухина «История закрытия храмов и монастырей в г.Казани в 20-30 годы ХХ столетия.» Из альманаха «Православный Собеседник» 2008 г изд-во КДС, Казань -2008 г. Комментарии и обсуждение Кладбищенский храм Ярославских чудотворцев оставался единственным действующим на всю Казань в 1938-1946 годах, но при этом статус кафедрального имел не с 1938, а с конца 1942 года. После ареста в декабре 1937 года архиепископа Казанского Никона (Пурлевского) в Казани почти 5 лет не было архиереев. Назначенный в августе 1942 года в Казань архиепископ Андрей (Комаров) прибыл в город только в ноябре и после получения регистрации 12 ноября 1942 года начал служить. С этой даты и следует отсчитывать " кафедральность " кладбищенской церкви Казани. 3 декабря 2020. --> Административное деление приведено по состоянию на начало 2022 года. × Внести изменения в объект × Добавить статью или комментарий × Добавить фотографии (можно загружать сразу несколько файлов) Только зарегистрированные пользователи могут добавлять фотографии в каталог.

http://sobory.ru/article/?object=08647

В середине 1956 года о. Арсения расконвоировали, разрешили выходить за пределы лагеря в жилой поселок, освободили от тяжелых работ и перевели в инвалидную команду. К марту 1957 года лагерь опустел почти полностью, зону сужали несколько раз, опустевшие бараки сжигали, и теперь за проволочной оградой лагеря чернели десятки остовов печей от сгоревших бараков, валялись жгуты ржавой колючей проволоки, блестели осколки стекол, громоздились остатки кирпичных фундаментных столбов. Писем приходило много, и это было большой радостью. Первыми были письма от Веры Даниловны, Алексея, Ирины, Серафима Сазикова, Александра Авсеенкова, и пришла с очень сложной оказией записка от Абросимова, теперь генерал-лейтенанта. Абросимов писал: «Помню, ничего не забыл, делаем все, но мешают. Помню и помню Вас. Верю, что скоро встретимся в другой обстановке. Держитесь!» Отец Арсений отвечал на письма, вдумываясь в судьбы и жизнь людей, и часто письмо человека, которого он не видел много лет, рассказывало ему так много, что, казалось, сам он, этот человек, присутствует здесь. Надзиратель Справедливый уже более года, как ушел из лагеря, и о. Арсению было трудно и не хватало этого простого душой человека. Некоторое количество амнистированных уголовников опять возвратились в лагерь, осужденные за вновь совершенные преступления. Уголовники последнее время как-то особенно обнаглели, вели себя вызывающе, не боялись охраны, но вдруг сменили начальника лагеря, и сразу все изменилось. Повысилась требовательность к работе, улучшилось питание, за нарушение режима жестоко наказывали, но не было издевательств, жестокости, грубости. Жизнь продолжалась, о. Арсений ждал часа воли Божией. Это был последний барак, в котором жил о. Арсений перед освобождением из лагеря. Из старых знакомых никого в бараке не осталось. Одних освободили, другие умерли, третьих перевели в другие бараки или лагеря. ПРОЩАНИЕ Настал 1957 год, меня расконвоировали и разрешили иногда выходить из охранной зоны. Кончая работу, я покидал лагерь, медленно шел к ближайшему лесу или к таежной болотистой речке, садился на сухой пень и начинал молиться. Голос мой далеко разносился по редколесью, затихая в ветвях берез и склоненных к воде ив, в елях и травах.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

Растет и приход собора. На глазах людей совершается чудо воссоздания поруганной святыни. Ежедневно, после утреннего богослужения, раздается звук и гул строительных работ. Но он не мешает молитве, потому что это голос оживающего и украшающегося храма. Ну а о том, как живет собор сегодня, читайте в очерке: Собор в честь Святой Живоначальной Троицы: Сегодня.   Часовня В 1894–1895 годах напротив храма по проекту С.П. Кондратьева была выстроена в ампирном стиле часовня в память спасения Императорской семьи и Борках и в память спасения будущего Императора Николая II от рук японского террориста (1891 год). Белый с золотом иконостас для нее вырезал П.С. Абросимов, образа написал академик И. А. Тюрин. Вместе с Собором часовня была передана Церкви. В 1998 году, при благотворительной помощи «Балтийской Строительной Компании» часовня была отреставрирована. Сегодня там небольшая мастерская и магазин церковных облачений. Памятник «Колонна Воинской славы» Однако внимание богомольцев и патриотов – сыновей и дочерей России до революции, привлекал не только прекрасный Собор Измайловского полка. В память о русско-турецкой войне 1877–1878 годов на площади перед алтарем Собора в 1886 году был воздвигнут Памятник «Колонна Воинской славы», созданный по проекту академика Гримма. Много замечательных памятников были сооружены в разных местах необъятной России в честь победы в войне 1877–1878 годов за освобождение Болгарии от 500-летнего турецкого ига. В этой войне русские и румынские солдаты вместе с болгарскими патриотами наголову разбили превосходящие числом и вооружением войска противника. В результате войны самостоятельность получили, помимо Болгарии, народы Югославии, Греция и Румыния; была освобождена Южная Армения и часть Кавказского побережья, в том числе Батуми. За свободу Болгарии в этой войне, отдали жизнь 200 тысяч славных сыновей многонациональной России. В память освободительного подвига братских народов России, Болгарии и Румынии у Собора Святой Живоначальной Троицы лейб-гвардии Измайловского полка в Санкт-Петербурге был воздвигнут величественный монумент »Колонна Воинской славы». Беспримерный в истории подвиг стал символом дружбы болгарского, румынского и русского народов, скрепленным совместно пролитой кровью в освободительной борьбе. Позднее русские, болгарские и румынские солдаты воевали вместе в дни Великой Отечественной войны (1941–1945).

http://azbyka.ru/parkhomenko/sobor-v-che...

«Да, трудно! Очень трудно сейчас всюду, – произнес майор, – вот поэтому я здесь и оказался. Сердце кровью обливается, когда смотришь, что делается кругом. Слежка, доносы друг на друга, секретные инструкции одна страшнее другой. Делаешь, но ничтожно мало. Стыдно сказать, но боюсь. Надзиратель Пупков доносит на Вас все время. Явно не любит. Уберем его, поставим приличного, другого. Тяжело Вам, Петр Андреевич! Тяжело! Помочь, как уже говорил, могу мало, но стараться буду. Вызывать буду через посредство лейтенанта Маркова, это тот, что Вас допрашивал. Человек трудный, подозрительный, но на этом я его возьму. Предложу иметь за Вами особый надзор и после своих допросов ко мне направлять. Не беспокойтесь, особый надзор на Ваших делах не отразится и в дело личное не будет внесен. Александру Павловичу скажите, что генерал Абросимов Сергей Петрович, разжалованный теперь в майоры, – здесь. Помнят Александра Павловича в верхах многие, но помочь трудно. Стараются и не один заход к Главному делали, но безрезультатно. Главный отвечает: «Пусть посидит», – а заместитель пытается уничтожить. Много знает Александр Павлович. Идейный, прямой, а таких не любят. Давали указание убрать, но Главный санкции не дал. Пытаются окольными путями, через уголовников действовать. Уголовника Ивана Карего толкают на это. Передайте Александру Павловичу записку от жены, это его поддержит. Помогите ему. Пусть остерегается Савушкина, бывшего секретаря обкома, доносы на него строчит, тоже в Вашем бараке живет. Протокол Вам надо подписать, идите, напишу при следующей встрече». Улыбнулся о. Арсений, взял чистый лист и подписал: «Впишите, что надо». Майор встал, подошел к о. Арсению и, взяв его за плечи, почему-то неожиданно сказал: «Помните меня». Полный впечатлений и переживаний, беспрерывно славя Господа, усталый от всего пережитого, пошел о. Арсений и лег на нары. Ждали его с нетерпением, мог и не вернуться. Лежа читал молитвы и псалмы, благодаря Бога и повторяя: «Господи, славлю дела Твои, благодарю, что показал мне милость Твою, помилуй мя, Боже!»

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В третьем ярусе (без риз, поля их обложены серебром, с таковыми же венцами). В середине: Образ Спасителя, седящего на престоле, вышиною 3 арш, и 4 1/2 вершка, шириною 1 арш. и 13 верш. Вес серебра 13 фунт, и 10 зол. (в полях и венце). С правой стороны (разм. 23/4 х 1 арш.): а) Св. Иоанна Крестителя и архангела Гавриила, б) Св. Апостолов Павла и Матфея, в) Св. Апостолов Симона Зилота и Иакова Алфеева, г) Св. Апостолов Фомы и Филиппа. С левой стороны: а) Божией Матери и Архистратига Михаила, б) Св. Апостолов Петра и Иоанна Богослова, в) Св. Апостол. Андрея Первозванного и Иакова Зеведеева, г) Св. Апостолов Иуды и Варфоломея. В четвертом ярусе (без риз, поля их обложены серебром с таковыми же венцами). В середине: 1. Образ Божией Матери, седящей на престоле, (вышиною 2 арш. 9 вершк., шир. 1 арш. 15 вершк.). Иконостас в Николаевском приделе Другим, еще более драгоценным иконостасом, украшается Николаевский придел нашего храма. Этот иконостас обложен (по дубу) чистым серебром с мелкою резьбою, сплошь позлащенный, в трех ярусах. Вес в серебре 11½ пудов. Ширина иконостаса 8 аршин 11½ вершков, вышина 10 аршин и 6 вершк. Устроен он по образцу главного иконостаса в Успенском соборе и по рисунку архитектора Чичагова, – исполнен на фабрике Овчинникова; золотил его Абросимов. Живопись икон в древне-русском стиле – работы художника Ф. А. Соколова, Стоимостью иконостас этот (с серебром, позолотой и работой) около сорока тысяч рублей. Сооружен он был в 1889 г. усердием прихожан. Первым и главным жертвователем на него, много забот и трудов вложившим в его устроение, был церковный староста Андрей Иванович Ларионов 107 . Его же стараниями, при помощи жертвователей-прихожан, – своды и стены вновь распространенных частей храма – к тому времени были росписаны в древне-русском стиле, художником Ф. А. Соколовым 108 . За исключением местных икон, находившихся в прежнем иконостасе 109 , все остальныя иконы в этом иконостасе – вновь написанные 110 с древнерусских образцов и отличаются художественностью исполнения.

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij-Razumi...

Звон собора составляет 11 колоколов. На колоколах отлиты следующие изображения и надписи: На 1-м колоколе - образы Спасителя и св. Александра Невского. Надпись: " И ины овцы имам, яже не суть от двора сего и тыя ми подобает привести и глас мой услышать, и будет едино стадо и един пастырь. Иоан. 10, 16 " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, начатаго постройкою в 1894 году с соизволения ГОСУДАРЯ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА III по почину и усердием Эстляндскаго Губернатора Князя Сергия Владимировича Шаховскаго и достроеннаго в царствование ИМПЕРАТОРА НИКОЛАЯ II стараниями Эстляндскаго Губернатора Евстафия Николаевича Скалона и членов председательствуемаго им комитета " . На 2-м колоколе - образы Благовещения Пресвятыя Богородицы и свт. Николая Чудотворца. Надпись: " Благовествуй земле радость велию, хвалите небеса Божию славу " . " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора, закладка коего совершена Архиепископ. Рижск. и Митавск. Арсением. Колокол отлит при управлении епархиею Епископом Агафангелом " . На 3-м колоколе - образы прп. Сергия Радонежскаго и Вознесенья Господня. Надпись: " Кто взыдет на гору Господню или кто станет на месте святем Его? Неповинен рукама и чист сердцем " . Пс. 23, 3 - 4. " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора. " На 4-м колоколе - образ св. князя Владимира. На всех остальных колоколах одинаковая надпись: " Колокол Ревельскаго Александро-Невскаго Собора " . Источник : Все три иконостаса и четыре киота изготовлены по рисункам самого М.Т.Преображенского; работу выполнил мастер С.Абросимов, золотивший купола. Главный придел собора освящен во имя св. благоверного князя Александра Невского, правый придел - во имя прп. Сергия Радонежского, а левый - во имя св. равноапостольного князя Владимира. Иконы для иконостаса и четырех киотов были написаны на цинковых и медных досках в санкт-петербургской мастерской академика А.Н.Новоскольцева. Иконы следующие: В иконостасе главного придела в нижнем ярусе - иконы Спасителя, Богоматери, Архангела Михаила, Архангела Гавриила, Александра Невского и Гавриила Псковскаго. Пред правым клиросом - иконы Исидора Юрьевскаго и Сергия Радонежскаго. Пред левым клиросом - иконы св. княгини Ольги и св. князя Владимира. Над царскими вратами - Тайная вечеря. В верхнем ярусе - Спаситель на престоле, 6 икон 12-ти апостолов.

http://sobory.ru/article/?object=00141

Татьяна Григорьевна понемногу стала уговаривать его готовиться к исповеди, но он упорно твердил свое, что к батюшке не пойду. Вдруг, под воскресение Великого поста, он видит сон, который потрясает его всего и ломает его закоснение и упорство. Он видит, что он вступил в алтарь Архангельского Собора и, вот, идет к нему Сам Господь в царском облачении и гневно велит ему выйти вон из алтаря, так как он пришел неготовым и нечистым на исповедь. Этот сон так поражает его, что он ночью же витает, рассказывает о нем своей жене, быстро начинает собираться исповедоваться и уже без всякого возражения идет в Архангельский Собор. Жена наставляет его, как стоять в алтаре и следить, куда будут проходить другие исповедники, (батюшка мужчин исповедовал в алтаре), чтобы каким-нибудь необдуманным действием не прогневить пастыря. Пошел Яков Никитич (Абросимов), вместе со своим сыном. Батюшка сначала взял Ивана Яковлевича, а потом позвал и его. Но он так растерялся, что хотел перейти мимо Царских врат. Тогда батюшка гневно крикнул на него и выслал вон из алтаря. Каково было ему с его надменностью и гордостью слышать гневный окрик пастыря, да еще при многочисленных исповедниках! Подошел он к жене весь растерянный, не зная, что и делать. Слова пастыря произвели на него спасительное действие; куда девались его спесь и надменность! С глубоким раскаянием, весь проникнутый чувством сознания своего недостоинства, он с горячими слезами о прощении молился всю обедню, прося Господа простить его и помиловать. Раскаяние было столь глубоко и велико, что он даже, несмотря на такое гневное изгнание, решился опять подойти к батюшке и попросить у него прощения. Он вошел в алтарь, когда пели молитву Господню Отче Наш. Видя его сокрушение и вполне искреннее смирение, батюшка уже тихо и ласково обошелся с ним, причем сказал, что сейчас не может его исповедовать, так как уже конец обедни, но на следующей неделе возьмет его на исповедь. Потом после обедни, батюшка обратился к Татьяне Григорьевне и промолвил: «Вот как я его наказал; это за его гордость».

http://azbyka.ru/otechnik/Valentin_Amfit...

Раз в неделю он служил панихиду, и это было моление о тысячах душ, и эти панихиды потрясали нас, молящихся. Слыша и видя, как он молился об умерших, мы отчетливо понимали, что о. Арсений видит каждого поминаемого, чувствует его душу. Временами о. Арсений плакал, и мы, присутствующие, понимали, что произносимые им имена умерших не что-то ушедшее, а родное, близкое, любимое, знаемое. Приезжали и уезжали друзья и духовные дети, унося с собою полученный запас сил, веры, желания помогать другим, желание быть лучше. Когда-то большая, собранная о. Арсением община за долгие годы его ссылок и заключения уменьшилась: одни умерли или сильно состарились, другие тяжело болели, третьи отошли из страха, но все же большая часть осталась. Много пришло и новых, значительно больше, чем утратилось. Пришли те, которых о. Арсений встретил в ссылках, лагерях, или те, кого привели его прежние духовные дети или лагерники, вроде меня. Я знал и помню многих, но кратко расскажу только о тех, кого часто встречал в свои приезды к о. Арсению или встретил в лагере и там полюбил, а потом так же, как и они, стал его духовным сыном. Врач Ирина, отец Алексей, раньше называемый Алексеем-студентом, Абросимов, Сазиков, Авсеенков, хозяйка домика Надежда Петровна и многие, многие другие вспоминаются мне, добрые, хорошие, замечательные люди. О них много написано и рассказано их друзьями. Вспоминается приезд к о. Арсению в 1962 году владыки Н., это был серьезный богослов и философ и, как многие говорили, хороший духовник. Приехал для исповеди. Многие духовные дети о. Арсения ходили в церковь, где служил владыка. Прожил он два дня, исповедовался и сам исповедовал о. Арсения. Много говорил о судьбах Русской Церкви в настоящее время, о том, что важно сейчас для верующего, и, смотря на обилие книг в комнате, сказал: «Только Евангелие, Библия и Творения Святых Отцов нужны верующему, а остальное не стоит внимания». Отец Арсений, помолчав несколько мгновений, ответил: «Вы правы, Владыка, главное в этих священных книгах, но человек бурно развивающегося века резко отличается от верующего IV века. Горизонт знаний необычайно раздвинулся, понятия стали иными, наука раскрыла много неизвестного, обилие знаний внесло массу противоречий. Современный иерей и верующий должны много знать для того, чтобы разобраться в окружающем. Теория относительности, современное состояние воинствующего атеизма, знания по биологии, медицине, а тем более современная философская наука должны быть известны ему. К иерею приходят: студент, врач, ученый-физик, рабочий, и часто каждому из них надо ответить, ответить так, чтобы Бог, вера не звучали анахронизмом или полуответом».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В этот день чудом и милостью Божией от террористического акта был спасен Государь Император Александр Второй. Желая увековечить это событие в памяти потомков, ближайший друг и советник С.И. Полякова по устройству колодца хорунжий станицы Марьинской Иван Васильевич Стефанов вместе с торговцем С.С. Абросимовым послали императору телеграмму, в которой выразили чувство радости по случаю спасения жизни Государя Императора и предложили в память сего события пожертвовать 1000 рублей на украшение храма, а также возвести над вырытым ими колодцем часовню и совершать ежегодно 9 мая крестный ход из станицы Марьинской до Бекреневского колодца. В ответ на телеграмму от Марьинского станичного правления 30 июня 1867 года последовал на имя Стефанова ответ: «Сыскной начальник 1-го Донского округа предписанием от 29 июля 1867 года N2 1002 дал знать Марьинскому станичному правлению, что Военный Министр от 6 июля N2 1906 уведомил г. Войскового Наказного Атамана, что Государь Император Высочайше повелеть соизволил благодарить хорунжего войска Донского Ивана Стефанова и Шуйского торговца Стефана Абросимова за выраженные ими в телеграмме от 1-го сего июля верноподданнические чувства по случаю покушения на жизнь Его Императорского Величества 25 мая сего года и за пожертвование в память этого события тысячи рублей серебром для украшения храмов Божьих, при чем Его Императорскому Величеству благоугодно было изъявить согласие на совершение ежегодно 9 мая крестного хода из станицы Марьинской до криницы Бекреневской и сооружении на кринице часовни». После такого благоприятного ответа Стефанов и Абросимов построили около Бекреневского колодца деревянную часовню, внутри которой были установлены иконы, подсвечники и другая церковная утварь, необходимая при богослужении. Часовня была освящена во имя св. Николая Чудотворца. Вскоре после возведения часовни последовал Синодальный указ о совершении сюда 9 мая ежегодных крестных ходов. С этого времени ежегодно к часовне стали совершаться крестные ходы, которые совершались при многочисленном стечении народа не только станицы Марьинской но и многих других станиц и с большой торжественностью. С этого же времени Бекреневская криница стала почитаться у благочестивых людей особым святым местом. По православным праздникам и в дни крестного хода на богослужения, по свидетельству очевидцев, собиралось до 500 человек. Маленькая часовня не могла вместить всех паломников. Именно тогда возникло предложение о строительстве православного храма. Такой случай представился только в 1888 году.

http://sobory.ru/article/?object=38548

На Всемирном Русском Народном Соборе святейший патриарх Кирилл говорил о том, что русский народ, останавливая нашествия Наполеона и Гитлера, одерживая победу, давал возможность свободно развиваться народам Европы. В год 70-летия начала Сталинградской битвы мы должны добиться перелома в борьбе с ювенальным фашизмом. «Гнилой фашистской нечисти/Загоним пулю в лоб,/Отребью человечества/Сколотим крепкий гроб!». Для «особо бдительных» сторонников борьбы с экстремизмом поясняю: я не призываю к физической расправе над сторонниками ювенальной юстиции. Желаю им одуматься и принести покаяние, как это сделал некогда ордынский баскак. Большей радости в этом случае для нас всех не может быть. Но я призываю государственную власть обратить внимание на деятельность этих персон, которая способна разжечь в России междоусобную брань и кровопролитие, привести к тяжелейшим потрясениям и непредсказуемым последствиям. В этом смысле для ювенальной юстиции мы обязаны сколотить крепкий гроб и навсегда похоронить проекты, которые способны разрушить семью и уничтожить Россию. Всегда, во все времена русский человек самоотверженно защищал свою Родину, не на жизнь, а на смерть сражался с теми, кто пытался установить иго над Русской землей. Ярость в сердце человека, который сражается, защищая свою семью и своих детей – благородное чувство, благословенное Богом. «Пусть ярость благородная/Вскипает, как волна, -/Идет война народная/Священная война!». Да воскреснет Святая Русь молитвами святых Царственных мучеников, всех святых, в земле Российской просиявших, и расточаться врази ее! Пресвятая Богородице спаси нас! Виктор Саулкин, обозреватель радио «Радонеж» Заметили ошибку? Выделите фрагмент и нажмите " Ctrl+Enter " . target="" > Поделиться РНЛ работает благодаря вашим пожертвованиям. Комментарии Закрыть Закрыть 5. Re: Баскаки «новой Орды» и ювенальный фашизм Отличная статья. Вторая часть - готовая листовка. Предлагаю скопировать, напечатать и распространять везде. Дежавю- " Молодая гвардия " ((: 4. Хитёр бобёр

http://ruskline.ru/news_rl/2012/10/19/ba...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010