10) Изображение распятия Господня, вырезанное на камне, найденное на берегу реки Молохты. Л) Разные достопримечательные предметы 1) Медный, густопозолоченный Великокняжеский нарамник, с эмалевым на оном изображением Воскресения Христова и с подписью на нем в форме двух столбцов римскими литерами: «REXVREXTIO DNI». Замечателен по изяществу находящегося на нем изображения и по своему благоукрашению. 2) Железный шлем и при нем три железные же дротика. Полагают, что шлем и стрелы принадлежали князю Изяславу Андреевичу, сыну Великого Князя Андрея Боголюбского, потому что они хранились при гробнице этого Князя, но вероятнее, что они принадлежали Князю Изяславу Глебовичу, гробница которого, давно уже уничтоженная, по описанию, находилась рядом с гробницею Изяслава Андреевича. При гробнице Изяслава Глебовича и уместно было быть этим железным стрелам, в числе которых, может быть, находится и та стрела, которой был убить храбрый Изяслав Глебович в сражении «на острове Исадех». 3) Нижняя часть рамы из главного трибуна, устроенного над собором, построенным Великим князем Андреем Боголюбским, с металлическою в ней тонкою решеткою, в которой укреплена толстая слюда. Этот остаток рамы был заложен кирпичом в одном из окон помянутого трибуна и открыт при реставрации собора в 1882 году. 4) Подвеска от паникадила с кистью из крученого шелка. Вокруг нее на серебряном круге подписано: «лета 7156 Апреля в 1 день приложил сие паникадило в дом Успения Пресвятыя Богородицы в соборной церкви во Владимире посацкий человек Василий Абросимов по своим родителям, по Илье Иванове сыне Трезубове, да по Петре, Петрове сыне». 5) Подобная сей паникадильная подвеска, без подписи, с одним на серебре орнаментом. 6) Яйцо птицы Строфокамила, бывшее паникадильной подвеской. 7) Три камня, присланные в давнее время во Владимирский Успенский Собор из Великого Устюга, близ которого пал каменный град, отвращенный от города молитвами Прокопия, Христа ради юродивого, Устюжского чудотворца. 8) Большой серебряный ковш. Внутри его изображен двуглавый орел, а на наружной стороне ковша в кругах, вязью, сделана подпись: «Божиею милостию Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Федорович Всея Руси самодержец». По краям ковша с наружной же стороны сделана подпись славянскими литерами: «пожаловал Великий Государь, Царь и Великий Князь Михаил Феодорович Всея Руси самодержец, приказал дать сей ковш стольнику Авдею Тимофеевичу Племянникову за ссунч, как приехал из Кракова от боярина Иворскаго Князя Алексея Михайловича Львова». Внутри ковша, под двуглавым орлом, подписано: «1708 года Января в 15 день сей ковш дал вкладу в Володимер, в соборную церковь Пречистыя Богородицы Успения стольник Григорий Андреевич Племянников, по обещанию своему, за совершившееся чудо цельбы от Бога предстательством Богоматери и святых Владимирских чудотворцев, от смертных врат на живот возвращение».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

О советской прессе Фирсов также отзывался враждебно. Он среди верующих читал статьи, помещенные в газетах о конституции СССР, а также стихи о сов[етских] республиках, заявляя при этом: «Глупости пишут, и читать нечего». 24/I 1937 г. среди церковников Фирсов распространял к[онтр]р[еволюционные] клеветнические измышления о жизни колхозников, для чего приводил примеры о временных продовольственных затруднениях, говоря, что для колхозников устраивают очереди за хлебом. «Видите, как над людьми издеваются, а что будем делать весной? Тогда будет форменный голод. Вот вам и колхозы!» А в другом месте молодые парни говорят: «Чего смотреть-то, давайте возьмем на “Ура!” и ничего не будет, скажем голодные, а что они, смеются что ли?». 31/I 1937 г. Фирсов, всячески дискредитируя советское правительство, в кладбищенской церкви в присутствии верующих восхвалял фашистскую Германию, говорил: «Самая передовая, самая культурная страна – это Германия, там самые умнейшие люди во всем мире». Приведенный мной перечень примеров а[нти]с[оветской] деятельности Фирсова далеко не полный, но эти отдельные факты, характеризующие глубокую а[нти]с[оветскую] деятельность Фирсова, которую он систематически ведет среди верующих, обрабатывая последних в а[нти]с[оветском] духе. Свою а[нти]с[оветскую] деятельность Фирсов проводил вместе с священником – а[нти]с[оветски] настроенным Булавко Иваном Ивановичем, с которым был тесно связан. Посещали квартиры друг друга и под видом гипноза проводили ряд издевательств над гражданами, посещающими квартиры Фирсова и Булавко . Показания с моих слов записаны правильно, мною прочитаны, в чем и расписуюсь. А. Абросимов. Допросил: п[омощник] о[пер]уполномоч[енного] 4 отделения 4 отдела УГБ НКВД Т[атарской] р[еспублики] сержант г[осударственной] б[езопасности] Асаулюк.   42   23 ноября 1937 г. – Показания обновленческого «митрополита» Иерофея Померанцева   Вопрос : Расскажите подробно все, что Вам известно об антисоветской деятельности б[ывшего] священника кладбищенской церкви Фирсова Николая Васильевича.

http://sedmitza.ru/lib/text/10344851/

В том вошли биографические материалы о многих новомучениках, пострадавших от советской власти. Можно отметить статьи о расстрелянном на Бутовском полигоне священномученике Феодоре Алексинском; замученном красноармейцами Феодоре Антипине; расстрелянном во Ржеве священномученике Феодоре Баккалинском; расстрелянном в урочище Матрешкин Буерак священнике Феодоре Богоявленском; священномучениках Феодоре Гусеве; Феодоре Дорофееве; Феодоре Колерове; Феодоре Лебедеве; Феодоре Маляровском; Феодоре Недосекине; Феодоре Поройкове; Феодоре Распопове; Феодоре Ремизове; Феодоре Смирнове; Феодоре Чичканове; Феодоре Яковлеве; Феодосии Беленьком; Феодосии Александрове; Феодосии Бобкове; Феодосии Соболеве; Феодосии Ганицком; Феодоте Шатохине; Феоктисте Смельницком; Феоктисте Хоперскове. К числу священномучеников относятся также принявшие монашеский постриг Феодор (Абросимов); Феодор (Богоявленский); Феодор (Никитин); епископ Могилевский Феодосий (Ващинский); епископ Соликамский Феофан (Ильменский). Немалый интерес вызовут у читателя биографии рожденного в Иерусалиме Феодора, «умученного в Болгарах»; первых русских мучеников Феодора и Иоанна, варягов, убитых в Киеве; преподобных Феодора и Павла, основателях и игуменах Борисоглебского на Устье мужского монастыря; святого Феоктиста, архиепископа новгородского; преподобных Феодора и Христофора, насельниках Кларджетской пустыни; новомученика Феодора Нового, преподобного Феодора Освященного, ученика преподобного Пахомия Великого; тверского епископа Феодора Доброго; архиепископа Тверского и Кашинского Феоктиста, священномученика; архиепископа Рязанского и Муромского Феодорита; просветителя лопарей с тем же именем; священномученика Феодорита, пострадавшего при Юлиане Отступнике; епископа Феодорита Киррского, экзегета и богослова; игумена Троицкой Кривоезерской пустыни Феодосия (Крюкова); архиепископа Новгородского и Псковского Феодосия; митрополита Киевского Феопемпта; третьего Предстоятеля Православной Церкви в Америке Феодосия (Фрэнка Лазора); митрополита всея Японии Феодосия (Синдзи Нагасимы).

http://patriarchia.ru/db/text/6101202.ht...

По листам сей книги подписано: «дали сию книгу 121 году в соборную Пречистой Богородицы Владимерской по Иван Собакин сын протопопу Луке, а дали Симан Собакин да Федор Шишкин, а подписал Семен Собакин». 3) Минея – месяц октябрь, напечатанная в Москве в 1610 году. По листам минеи подписано: «дали сию книгу в собор Пречистыя Богородицы Владимирской протопопу Луке с братьею по Ивану Матвееве сыне Собакине, а подписал Семен Собакин 119 году, а дал Федор Шишкин, да Семен Собакин». 4) Апостол, напечатанный в Москве в 1621 году, в восьмое лето царствования Михаила Феодоровича и во второе лето Патриаршества святейшего Филарета – отца его. По листам сей книги подпись следующего содержания: «Государя Царя и великаго князя Михаила Феодоровича всея Русии указ: апостол дана в володимер в соборную церковь Успения Пречистыя Богородицы, а деньги даны из ларца а подписал большаго дворца молодой подъячей Любин Ясманов лета 7130 декабря в 10 день а отдана та книга апостол соборной церкви попу Федоту Заморяникову». 5) Минея – декабрь, напечатанная в 1621 году. По листам эта книга имеет следующую подпись: «лета 7133 году декабря в 1 день приложил сию книгу глаголемую минею месяц декабрь в дом соборные церкви Успения Пресвятыя Богородицы Владимерьские володимериц посацкой человек Петр Абросимов сын Максимов по своих родителех а кто сию книгу покуситца из дому Пречистыя Богородицы взять к себе или продать или заложить и тому судит Бог». 6) Минея – февраль, печатанная в 1623 году, в десятое лето царствования Михаила Феодоровича. На этой книге по листам подписано: «лета 7131 месяца февраля 22 дня положил сию святую книгу минею месяц февраль, в дом Пречистыя Богородицы честнаго и славнаго Ея Успения Владимирьския соборныя церкви тоя же церькви служитель поп Федот Замореников по матери своей по Пелагее и по своих родителех и пожаловати протопопу еже о Христе збратиею родителей моих поминать как прочих православных христиан поминают, докуду мир вселенная стоит, а кто похощет сию святую книгу какою хитростию освоити или из церкви изнести надеяся саном величества и гордяся властию, от священных или от мирских, похощет за собою задержати а ввеликую соборную церковь не отдаст, тому суди Бог». 7) Минея – март, напечатанная в Москве в 1624 г. По листам ее следующая подпись: «лета 7132 июля в 7 день приложил сию книгу в дом соборные церкви Успения Пречистые Богородицы в Володимере посацкой человек Тимофеи Гаврилов сын Говорухин по своих родителех».

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Vino...

Отец Арсений, которому я часто говорил о многих своих сомнениях, колебаниях, связанных с вопросами веры и обрядов, всегда говорил мне: “При Вашем жизненном пути, долгих безыдейных скитаниях, внутренней потерянности сомнения и колебания естественны и неизбежны, но разве в этом дело – Вы поняли и ощущаете, что Бог есть, знаете путь к Нему. Верьте, и все наносное отойдет”. Замечательный человек о. Арсений, настоящий христианин. Отец Арсений возвратился в барак. Было радостно за Александра Павловича, Сазикова, Алексея, Денисова, Трифонова, они покинут “особый” и в конце концов выйдут на волю, но чувство грусти, что друзья уйдут, охватило душу. Помощников и друзей станет меньше. Верилось, что Господь не оставит его одиноким и придут, найдутся новые люди и заменят ушедших. Вечером сообщил Авсеенкову об освобождении. Ночь провели в разговорах, утром простились. Время и дела крепко привязали Авсеенкова к о. Арсению, привязали навсегда. Отец Арсений и лагерь полностью переменили образ мыслей, восприятие окружающего и мировоззрение Александра Павловича. Попав в лагерь, хотел кончить жизнь самоубийством, стал беспомощным, безвольным, а уходил из лагеря духовно обогащенным, сильным духом, с крепкой и устоявшейся верой в Бога, человеком, понимающим человеческие страдания. Ночью долго молились оба. Обнимая о. Арсения, Авсеенков повторял: “Не забывайте меня, о. Арсений, с Вашими, а теперь и моими, буду встречаться. Молитесь о нас”. Авсеенков простился с Сазиковым и Алексеем утром, зная, что после объявления сообщения об освобождении ему не дадут вернуться в барак. Недели через четыре внезапно вызвали Сазикова, Алексея, Денисова и Трифонова в “особый отдел”, в барак они не вернулись. Заключенные гадали – что случилось с ними? Майор Абросимов, а теперь генерал, сдержал свое обещание. Жизнь продолжается Жизнь в лагере продолжалась. Систематически привозили новых заключенных на смену ушедшим на лагерное кладбище. Смерть почти ежедневно посещала то один, то другой барак, унося с собой каждый раз новую жертву.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/4

Соколов Виктор. Визит в Россию главы Лихтенштейна//Независимая газета. 10.09.1997 Москвичи узнают тайну расстрела императора//Сегодня 10.09.1997. Неделька. Полюбовно закончилась встреча князя Лихтенштейна...//Собеседник. 11.09.1997. Что для матери-истории ценно//Российская газета. 11.09.1997. Боде Михаил. Князю Лихтенштейна вернули фамильный архив. А Музей личных коллекций наконец-то оправдал свое название//Koммepcahmъ-daily. 11.09.1997. Хранят ли архивы тайну?//Российские вести. 11.09.1997. Ермонская Мария. Лихтенштейн и Москва обменялись архивами. В музее частных коллекций – телефонный разговор Свердлова//Сегодня. 11.09.1997. Седых Игорь. " Кругосветка " архива Николая Соколова. Обмен или дар – это каждый понимает по-своему//Сегодня. 11.09.1997. Дардыкина Наталья. Скорбный путь царской семьи. Секретные архивы красноречивы//Московский комсомолец. 11.09.1997. Жданов Анатолий (фото). Дело Николая II пока не закрыто//Комсомольская правда. 11.09.1997. Буткевич Дмитрий. Архив Соколова. Россия получила документы о расстреле царской семьи в обмен на часть реституции//Независимая газета. 12.09.1997. Обретенные архивы//Московская правда. 12.09.1997. Абросимов Bлaдuмip. Боже, царя храни. Больше некому//Век. 12.09.1997. Сироткин Владлен. " Новые русские " начала столетия. Их " хождение во власть " стоило жизни Николаю II//Век. 12.09.1997. Константинова Наталья. Миллиарды на раскрытие убийства 1918 года. Дело о смерти Николая II и его семьи глазами криминалиста//Век. 12.09.1997. Татарченко Ольга. Князь Лихтенштейнский полюбил квашеную капусту//Koммepcahmъ-daily. 13.09.1997. Ланцман Михаил. У российской монархии еще может быть будущее. Если предположить, что президент вдруг объявит себя монархом, то никакого государственного переворота он не совершит//Сегодня. 15.09.1997, 199. Кудряков Николай. Корона Российской Республики. 80 лет назад Россия стала республикой.//Московские новости. 16.09.1997. Губанов Александр. Красные цареубийцы//Российские вести. 20.09.1997, 175 (1342). Львов Юрий. " Смотрю на череп – вижу, как живого "http://Комсомольская правда. 22.09.1997.

http://religare.ru/2_47504.html

Раз в неделю он служил панихиду, и это было моление о тысячах душ, и эти панихиды потрясали нас, молящихся. Слыша и видя, как он молился об умерших, мы отчетливо понимали, что о. Арсений видит каждого поминаемого, чувствует его душу. Временами о. Арсений плакал, и мы, присутствующие, понимали, что произносимые им имена умерших не что-то ушедшее, а родное, близкое, любимое, знаемое. Приезжали и уезжали друзья и духовные дети, унося с собою полученный запас сил, веры, желания помогать другим, желание быть лучше. Когда-то большая, собранная о. Арсением община за долгие годы его ссылок и заключения уменьшилась: одни умерли или сильно состарились, другие тяжело болели, третьи отошли из страха, но все же большая часть осталась. Много пришло и новых, значительно больше, чем утратилось. Пришли те, которых о. Арсений встретил в ссылках, лагерях, или те, кого привели его прежние духовные дети или лагерники, вроде меня. Я знал и помню многих, но кратко расскажу только о тех, кого часто встречал в свои приезды к о. Арсению или встретил в лагере и там полюбил, а потом так же, как и они, стал его духовным сыном. Врач Ирина, отец Алексей, раньше называемый Алексеем-студентом, Абросимов, Сазиков, Авсеенков, хозяйка домика Надежда Петровна и многие, многие другие вспоминаются мне, добрые, хорошие, замечательные люди. О них много написано и рассказано их друзьями. Вспоминается приезд к о. Арсению в 1962 году владыки Н., это был серьезный богослов и философ и, как Многие говорили, хороший духовник. Приехал для исповеди. Многие духовные дети о. Арсения ходили в церковь, где служил владыка. Прожил он два дня, исповедовался и сам исповедовал о. Арсения. Много говорил о судьбах Русской Церкви в настоящее время, о том, что важно сейчас для верующего, и, смотря на обилие книг в комнате, сказал: “Только Евангелие, Библия и Творения Святых Отцов нужны верующему, а остальное не стоит внимания”. Отец Арсений, помолчав несколько мгновений, ответил: “Вы правы, Владыка, главное в этих священных книгах, но человек бурно развивающегося века резко отличается от верующего IV века. Горизонт знаний необычайно раздвинулся, понятия стали иными, наука раскрыла много неизвестного, обилие знаний внесло массу противоречий. Современный иерей и верующий должны много знать для того, чтобы разобраться в окружающем. Теория относительности, современное состояние воинствующего атеизма, знания по биологии, медицине, а тем более современная философская наука должны быть известны ему. К иерею приходят: студент, врач, ученый-физик, рабочий, и часто каждому из них надо ответить, ответить так, чтобы Бог, вера не звучали анахронизмом или полуответом”.

http://azbyka.ru/fiction/otec-arsenij/5

А в прошлом 718-м году в Ноябре месяце по Твоему Великого Государя указу Правительствующий Сенат приказали: священников, которые учились в школах, с Москвы выслать в Санкт-Питербурх, меж которыми и я, нижеименованный, выслан и определён к церкви Успенской, что в Санкт-Питербурхе, и живу в чужом доме, а на Москве оный мой двор остался не продан и не оплачен с церкви, как надлежит по указу, до сих пор; а в оном дворе живёт моя тёща с детьми, которым ныне питаться стало нечем, потому что преосвященный Игнатий, митрополит Сарский и Подонский, отказал ей, тёще с сиротами, от церковного доходу по моём отъезде с Москвы прошлого 720-го году в Апреле месяце; и попа, нанятого на моё место, велел отогнать от церкви и оным доходом велел владеть новопоставленному попу Ивану Христофорову, который не на моё место, но на другое место, попа Фёдора Михайлова и его зятя, попа Фёдора Абросимова, поставлен; а оному попу Фёдору Абросимову велено было в 719 году от тоя церкви и места отказать, а быть оному, Ивану Христофорову, в чём известно в Штатс-Контор-Коллегии; а он, поп Фёдор Абросимов, служил у тоя церкви по нынешнее время, а ныне ему преосвященный Игнатий митрополит от доходу отказал и велел владеть оным его доходом и моим единому владеть попу Ивану Христофорову, а моей тёще с сиротами отказал напрасно, презрев подписание на моём прошении преосвященного Стефана, митрополита Рязанского и Муромского, которое подписано прошлого 720-го году Мая 22-го дня и послано к нему, дабы служить попу, от нас наёмному, покамест наш двор продастся; и ныне мне, нижеименованному, и тёще моей с сиротами оттого стала обида и конечное разорение напрасно. Всемилостивейший Государь! прошу Вашего Величества, вели, Государь, о вышеписанном моём разорении и обидах Свой милостивый указ учинить. Преосвященный Игнатий, митрополит Сарский, в доношении Святейшему Правительствующему Синоду от 6 Марта 1721 года изъяснил: в прошлом 719-м году Октября 17-го дня да Декабря 9-го чисел в указах Великого Государя Царя и Великого Князя Петра Алексеевича, всея Великия, и Малыя, и Белыя России Самодержца, из Санкт-Питербурха из Государственной Штатс-Контор Коллегии в Москву к нашему смирению писано: по именному Его Великого Государя указу велено в Москве после умерших попов к знатным приходским церквам посвящать в попы тех, которые во учении школьно были и по учении тому достойны будут, а посвящённого к церкви Воскресения Христова, что Кадашёве, Фёдора Абросимова в попы из певчих, которого по Его ж Великого Государя именному указу от той церкви велено отставить, выслать в Санкт-Питербурх в Штатс-Контор Коллегию, а на место умершего попа Фёдора Михайлова быть в попах школьнику Ивану Христофорову.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Строительство и отделка осуществлялись на средства семьи Крюковых. Храм был рассчитан на 180 человек, хоры на 40 человек. Росписи с позолотою исполнили И.Т. Трифонов, а также Бутков и Карузин. Помимо стенной живописи Трифонов выполнил местные иконы. Двухъярусный резной иконостас сделал мастер П.С. Абросимов. Освящение храма состоялось 29 октября 1887 г. Богослужение возглавляли митрополит Санкт—Петербургский и Новгородский Исидор (Никольский), епископ Ладожский Сергий и архимандрит Александро-Невской лавры Никон. Сохранилась памятная доска под престолом с текстом: «Сей престол утвержден на средства почетной гражданки Параскевы Михайловны Крюковой и освящен 28 октября 1887 г.». П.М. Крюкова и члены ее семьи продолжали покровительствовать и своей приходской церкви св. Екатерины. После кончины И.М. Крюкова его торговое дело продолжил Г.И. Крюков, вступивший в 1885 г. в купеческое сословие и основавший фирму «И.М. Крюков и сыновья», купец 1—й гильдии, член С.-Петербургского коммерческого суда, некоторое время также владел трактиром по Б. Сампсониевскому, 70. В декабре 1895 г. он умер, вероятно, не оставив прямого потомства — две его дочери скончались во младенчестве. Братья Николай и Михаил разделили дело: Михаил поселился на Гагаринской, 12, где, получив еще в 1893 г. свидетельство 2-й гильдии, открыл торговлю на Пантелеимоновской, 16; Николай оставил за собой магазин в Гостином Дворе, но вскоре, вероятно, вышел из купеческого сословия. Весь подвальный этаж церкви был занят семейной усыпальницей Крюковых. В ней находилось 9 захоронений; здесь же, в притворе, был погребен И.А. Аристархов. Ныне сохранились три плиты с надписями: 1) «Здесь погребено тело почетного потомственного гражданина С.-Петербургского 1-й гильдии купца Иова Михайловича Крюкова. Родился 29 апреля 1816 г. Скончался 19 мая 1884 г.»; 2) «Здесь покоятся дети потомственного почетного гражданина Иова Михайловича Крюкова: младенцы Параскева и Вера и дети Гавриила Иововича Крюкова: младенцы Петр и Александра»; 3) «Здесь погребено тело потомственного почетного гражданина Гавриила Иововича Крюкова. Скончался 3 декабря 1895 г.».

http://azbyka.ru/palomnik/Церковь_прав._...

Делегаты во главе с митрополитом Кириллом посетили храм Успения Пресвятой Богородицы на Ольшанах и православный сектор Ольшанского мемориала. Митрополита Ставропольского и Невинномысского Кирилла встречали архиепископ Пражский и Чешских земель Михаил, духовенство и казаки. На могилах казаков митрополит Кирилл совершил заупокойную литию, после которой все присутствующие возложили на могилы цветы. На молитвенную память владыка митрополит подарил архиепископу Михаилу икону Христа Спасителя. В этот же день митрополит Кирилл и участники делегации посетили собор святого Николая на Староместской площади и собор святого Вита в Праге. 20 сентября председатель Синодального комитета вместе с участниками делегации посетил храм в честь самой почитаемой чешской святой мученицы Людмилы. Настоятель храма, священник посольской церкви протоиерей Владимир Абросимов провел экскурсию по храму, рассказал о деятельности российской православной миссии в Праге. Были обсуждены вопросы реализации совместных проектов прихода и Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии. Затем члены делегации побывали в храме святого великомученика Георгия Победоносца, действующем при российском посольстве. В Посольстве Российской Федерации в Чешской Республике прошла встреча с советником Чрезвычайного и Полномочного посла РФ А.В. Пономаревой. Глава Синодального комитета передал в дар посольству икону святого великомученика Георгия Победоносца и молитвослов православного казака. В Сенате Парламента Чешской Республики состоялась международная конференция «Т.Г. Массарик и 95-я годовщина приема русской эмиграции в Чехословакии», в рамках которой митрополит Ставропольский и Невинномысский Кирилл встретился с казаками и потомками русских эмигрантов. В ходе конференции, подготовленной членами Всеказачьего союза Чешских земель и Словакии, прозвучали доклады о президенте Т. Г. Массарике, о «Русской акции» помощи, о жизни русских эмигрантов в Чехословакии. Митрополит Кирилл рассказал о возрождении российского казачества, соработничестве Церкви и казаков, а также о деятельности Синодального комитета по взаимодействию с казачеством. Собравшиеся обсудили возможности проведения совместных культурных и просветительских мероприятий, памятных акций и торжеств по казачьей проблематике и истории с целью развития сотрудничества представителей Русской Православной Церкви, казачества, проживающего в России и за рубежом.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4624969...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010