Отец Арсений, которому я часто говорил о многих своих сомнениях, колебаниях, связанных с вопросами веры и обрядов, всегда говорил мне: «При Вашем жизненном пути, долгих безыдейных скитаниях, внутренней потерянности сомнения и колебания естественны и неизбежны, но разве в этом дело – Вы поняли и ощущаете, что Бог есть, знаете путь к Нему. Верьте, и все наносное отойдет». Замечательный человек о. Арсений, настоящий христианин. Отец Арсений возвратился в барак. Было радостно за Александра Павловича, Сазикова, Алексея, Денисова, Трифонова, они покинут «особый» и в конце концов выйдут на волю, но чувство грусти, что друзья уйдут, охватило душу. Помощников и друзей станет меньше. Верилось, что Господь не оставит его одиноким и придут, найдутся новые люди и заменят ушедших. Вечером сообщил Авсеенкову об освобождении. Ночь провели в разговорах, утром простились. Время и дела крепко привязали Авсеенкова к о. Арсению, привязали навсегда. Отец Арсений и лагерь полностью переменили образ мыслей, восприятие окружающего и мировоззрение Александра Павловича. Попав в лагерь, хотел кончить жизнь самоубийством, стал беспомощным, безвольным, а уходил из лагеря духовно обогащенным, сильным духом, с крепкой и устоявшейся верой в Бога, человеком, понимающим человеческие страдания. Ночью долго молились оба. Обнимая о. Арсения, Авсеенков повторял: «Не забывайте меня, о. Арсений, с Вашими, а теперь и моими, буду встречаться. Молитесь о нас». Авсеенков простился с Сазиковым и Алексеем утром, зная, что после объявления сообщения об освобождении ему не дадут вернуться в барак. Недели через четыре внезапно вызвали Сазикова, Алексея, Денисова и Трифонова в «особый отдел», в барак они не вернулись. Заключенные гадали – что случилось с ними? Майор Абросимов, а теперь генерал, сдержал свое обещание. ЖИЗНЬ ПРОДОЛЖАЕТСЯ Жизнь в лагере продолжалась. Систематически привозили новых заключенных на смену ушедшим на лагерное кладбище. Смерть почти ежедневно посещала то и один, то другой барак, унося с собой каждый раз новую жертву.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

В 2011 г. учреждена епархиальная медаль прп. Трифона Печенгского 3 степеней. В 2013 г. в честь 1025-летия Крещения Руси впервые в истории епархии архиеп. Симон совершил таинство Крещения в водах Белого м. В 2016 г., когда праздновалось 100-летие основания Мурманска, епархию посетил Патриарх Московский и всея Руси Кирилл (Гундяев) , к-рый заложил капсулу с первосвятительским благословением на месте алтаря буд. Спасо-Преображенского кафедрального морского собора в Мурманске. 28 нояб. 2003 г. было установлено празднование Собору Кольских святых. В него включены: прп. Трифон Печенгский (XVI в.), прп. Феодорит Кольский (XVI в.), прп. Варлаам Керетский (XVI в.), преподобные Авксентий, Аксий и Тарасий Соловецкие, Кашкаранские (XVII в.), преподобномученики Иона и Герман Печенгские (XVI в.), прмч. Гурий Печенгский и иже с ним убиенная братия Трифонова Печенгского мон-ря, новомученики - иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов. Общецерковное празднование Собору Кольских святых - 15(28) дек. Икона «Собор Кольских святых» написана с.-петербургскими иконописцами. Особо чтимыми в М. и М. е. являются икона свт. Николая с капсулой мира от мощей святого, икона прп. Серафима Саровского с частицами его мощей, икона прав. воина Феодора Ушакова с частицей его мощей (в храмах Мурманска), Тихвинская икона Божией Матери в церкви в Кашкаранцах и Тихвинская (Мурманская) икона Божией Матери в древнем поморском с. Варзуга. Архиереи: еп. Симон (Гетя; 27 фев. 1995-26 фев. 2019, с 26 фев. 2004 в сане архиепископа, с 8 окт. 2013 в сане митрополита), еп. Митрофан (Баданин; с 26 фев. 2019, с 17 марта 2019 в сане митрополита). Лит.: Наука и бизнес на Мурмане. Мурманск, 1999. 3(14): Храмы Кольского Севера; Митрофан (Баданин), иером. (впосл. епископ). Мурман православный. Мурманск, 2004; он же. Возвращение святыни//Миссионерская правосл. газ. 2008. 3/4. С. 6-7; Большакова Н. П. Мурманская епархия: Труды и достижения//ЖМП. 2008. 9. С. 56-81; она же. Мурманская и Мончегорская епархия от «А» до «Я»//Миссионерская правосл. газ. 2009. 5/6. С. 8-9; она же. Подвиг, украсивший рус. землю: 10 лет после гибели «Курска»//Там же. 2010. 7/8. С. 1, 4-5; Сухаревская С. Самая северная жен. обитель//Там же. 2009. 9/10. С. 12; Глаголев Я. Паломнический центр открывает двери//Там же. 11/12. С. 16; Кирьянова А. 15-летие Вознесенского кафедр. собора//Там же. 2012. 3/4. С. 3; Хлебникова О. Первый полковой священник на Северном флоте//Там же. 5/6. С. 7; Балагурова О., Кольцова Л. Крещение в водах Белого моря//Там же. 2014. 8. С. 2; Первосвятительский визит в Мурманскую митрополию//ЖМП. 2016. 10. С. 16-20.

http://pravenc.ru/text/2564368.html

11 апр. 1700 г. решением Синода и 30 мая того же года указом царя Петра I М. П. м. был приписан к Троице-Сергиеву мон-рю, к-рый назначал для управления обителью строителей. По наказу Большого дворца 11 мая того же года в М. П. м. прибыли подьячий В. Абросимов с троицким иером. Исаией (Даниловским) и со слугой Г. Приклонским. Они составили опись храмов, ризницы, б-ки и хозяйственных построек. Среди владений мон-ря упомянуты 3 мельницы на реках Пешноше, Сестре и Рогачёвке. В одном из помещений обнаружили 10 карабинов, 8 ружей, 4 пищали, 6 пистолетов, 2 сабли и 2 чугунные пушки на станках, оставшиеся, вероятно, после литов. нашествия. Монастырскую казну (1900 р.) запечатали и вывезли в Москву, оставив мон-рю 28 р. 19 алтын и 3 деньги. 26 февр. 1729 г. троицкие архим. Варлаам (Высоцкий), келарь мон. Иосиф (Бурцев) и казначей Нектарий (Титов) сообщили в Синод, что крестьяне М. П. м. «упрямством своим не платят денежный погодный оброк... уже два года» (ОДДС. Т. 8. 125. С. 120). Строитель (1730-1734) Август (Старков) безуспешно ходатайствовал о возвращении мон-рю самостоятельного статуса. В это время в обители, а также рядом с ней, в лесной пещере, подвизался постриженик Троице-Сергиевого монастыря блж. мон. Иона († кон. 1737), пользовавшийся уважением троицкого архим. Варлаама (Высоцкого) (в 1877 на месте подвигов мон. Ионы, в лесу, была устроена часовня). В 1732 г. в М. П. м., вероятно над погребением прп. Мефодия, была построена ц. во имя прп. Сергия Радонежского, в к-рой была поставлена рака. В описи, направленной в 1764 г. в Эконом-Коллегию, строитель Филимон сообщал: «...при раке его ж преподобнаго Мефодия посох деревянный черный, с железным копием» ( Калайдович. 1866. С. 15). В 1745 г. решением Собора Троице-Сергиевой лавры М. П. м. обязывался ежегодно отправлять на содержание Ново-Сергиевой Троицкой пуст. (см. Санкт-Петербургская Троице-Сергиева мужская пустынь ) хлебные запасы, муку, гречневую крупу, овес, горох и проч. К сер. XVIII в. обитель пришла в упадок, богослужения совершал белый свящ. Степан Васильев из с. Говейнова. Престарелый иером. Иосиф (Москвитин) доносил троицкому архимандриту: «Имеюсь я именованный при означенном монастыре в отправлении священно-церковного служения без чреды и без диакона, всего один». 23 авг. 1755 г. строитель Иннокентий (Григорович) писал в Троице-Сергиеву лавру, что богослужения в М. П. м. не совершаются (Там же. С. 50). Согласно исповедным ведомостям 1761 г., в мон-ре проживали престарелые строитель, иеромонах, иеродиакон, 2 монаха и белый священник.

http://pravenc.ru/text/2563092.html

В 1904 году к исполнению обязанностей псаломщика при церкви допущен мещанин Моисей Осипович Немцев – отец Василия Немцева, одного из знаменитых фотографов дореволюционного Новозыбкова. В тот год в церкви насчитывалось всего 17 прихожан обоего пола. Имелся дом для священника, собственного участка земли не было. Интересны воспоминания священника Вонифатьевской церкви – отца Григория (Григоровского). В 1896 году он написал для епархиальных известий об освящении церкви, в деталях описал ее внутренний и внешний вид. Будучи свидетелем событий 1905 года, оставил воспоминания о реакции жителей Новозыбкова на царский манифест от 17 октября о даровании свобод. Его и другие мемуары о жизни города того времени ныне большая редкость, но подробно с ними можно познакомиться по первоисточникам (см. список в конце). Вернемся к рассказу о храме и его устроителе. Помимо Вонифатьевской церкви Афанасий Шведов построил в городе несколько добротных каменных зданий, включая Дом детского творчества, которые сохранились до наших дней. За его средства тротуары некоторых улиц вымостили кирпичом желто-коричневого цвета с клеймом «А.Ш.», то есть Афанасий Шведов. В 1893 году в Злынке построил первую школу. Много помогал Малино-Островскому Рождества Пресвятой Богородицы единоверческому женскому монастырю, что был когда-то у реки Ипути недалеко от рабочего поселка Вышков. Вокруг обители возвел кирпичную ограду. В 20-х годах прошлого столетия ограду ту разобрали, а весь кирпич на подводах привезли в Новозыбков для строительства спичечной фабрики «Малютка» и городской больницы. В 1894 году на территории монастыря построил себе дом, в котором жил каждое лето со своей больной женой Анастасией Павловной до ее смерти. Постоянно жертвовал деньги на нужды бедного средствами Максаковского Троицкого единоверческого монастыря, за что епископ Черниговский и Нежинский Антоний объявил купцу благодарность. Крупным благотворителем был и отец Афанасия Шведова – Иван Львович. Он умер 30 декабря 1889 года. А за четыре года до этого распорядился раздать бедным жителям Новозыбкова собственный капитал в 100 тыс. рублей «на поминовение души его». С этой целью душеприказчики Абросимов П.Ф. и Петухов А.Е. обратились с заявлением в Новозыбковскую городскую Думу о принятии указанной суммы для «дальнейшего употребления согласно воле жертвователя».

http://ruskline.ru/opp/2021/01/07/vonifa...

Строгий пятиглавый храм построен в стиле русских церквей XVII века. Романский портал храма сочетался с шатровым завершением главного купола. Высокий двухъярусный иконостас по эскизу зодчего вырезал охтинский резчик А.Е. Абросимов, образа для иконостаса написал академик живописи И.А. Тюрин. Святыней храма являлся образ Божией Матери " Всех Скорбящих Радость " , по преданию, привезенный из Афона. После революции Лаврская киновия была закрыта. Собор действовал как приходской, в 1937 г. он также был закрыт и передан под мастерские Промкомбината Володарского района. В 1938 г. взорвали колокольню и снесли все пять глав.  В 2001 г. здание вернули Церкви, оно было передано под подворье Иоанно-Богословского Череменецкого монастыря. В июне 2002 г. в день Святой Троицы храм был освящен. http://www.citywalls.ru/house4750.html Киновия по-гречески означает «общежительный монастырь». Такое название, уникальное в качестве имени собственного, получило отделение – скит Александро-Невской Лавры на окраине Петербурга. Его история началась с 1714 г., когда Петр I пожаловал Александро-Невскому монастырю на правом берегу Невы пустынный участок площадью около 150 гектаров, покрытый сосняком и кустарником. Только в 1820 г. по инициативе лаврского наместника архимандрита Товии и Санкт-Петербургского митрополита Михаила (Десницкого) было решено начать в этом живописном и уединенном месте строительство: разместить летнюю дачу — загородный архиерейский дом. Там Владыка намеревался поселиться после ухода на покой. В 1821 г. был освящен во имя Всех Святых деревянный храм, но строительство прекратилось в связи с внезапной кончиной митрополита. В 1840-е гг. у обители появился благотворитель – купец первой гильдии Ф.Ф. Набилков, известный своей благотворительной деятельностью в Москве (где он скончался и был похоронен в Алексеевском монастыре) и на Валааме. Он писал в Духовный Собор Лавры, что для поднятия престижа столицы как духовного центра нужно максимально способствовать упрочению второго после Лавры городского монастыря - Киновии. На средства Набилкова были в 1840-41 гг. возведена колокольня, придел деревянного храма, в 1836 и 1840 гг. приобретены колокола, в 1845-47 гг. по проекту архитектора А.П. Гемилиана построены сохранившиеся доныне два корпуса каменных келий – старейшие сооружения правобережья Невского района. В 1847 г. в северном корпусе, где находились покои митрополита (Октябрьская наб., 16), была освящена домовая церковь во имя Архистратига Михаила – небесного покровителя основателя Киновии, и Всех бесплотных сил. В те же годы началось формирование будущего Киновиевского кладбища.

http://sobory.ru/article/?object=01527

Оставшиеся заключенные были крайне озлоблены, и было трудно сейчас войти с кем-нибудь в дружеские отношения. Два или три иерея и несколько верующих заключенных, которых знал о. Арсений, находились в состоянии затравленности, угнетенности, не надеялись на освобождение, но писали всюду заявления и жалобы и из-за этого почему-то держались обособленно и отчужденно. Пожалуй, это время было самым трудным для о. Арсения, вокруг него образовалась пустота, человеческое безлюдие, но осталась молитва, которой он только и жил. Трудно было потому, что, постоянно горя желанием оказывать человеку добро, он не находил сейчас себе дела. В середине 1956 года о. Арсения расконвоировали, разрешили выходить за пределы лагеря в жилой поселок, освободили от тяжелых работ и перевели в инвалидную команду. К марту 1957 года лагерь опустел почти полностью, зону сужали несколько раз, опустевшие бараки сжигали, и теперь за проволочной оградой лагеря чернели десятки остовов печей от сгоревших бараков, валялись жгуты ржавой колючей проволоки, блестели осколки стекол, громоздились остатки кирпичных фундаментных столбов. Писем приходило много, и это было большой радостью. Первыми были письма от Веры Даниловны, Алексея, Ирины, Серафима Сазикова, Александра Авсеенкова, и пришла с очень сложной оказией записка от Абросимова, теперь генерал-лейтенанта. Абросимов писал: “Помню, ничего не забыл, делаем все, но мешают. Помню и помню Вас. Верю, что скоро встретимся в другой обстановке. Держитесь!” Отец Арсений отвечал на письма, вдумываясь в судьбы и жизнь людей, и часто письмо человека, которого он не видел много лет, рассказывало ему так много, что, казалось, сам он, этот человек, присутствует здесь. Надзиратель Справедливый уже более года, как ушел из лагеря, и о. Арсению было трудно и не хватало этого простого душой человека. Некоторое количество амнистированных уголовников опять возвратились в лагерь, осужденные за вновь совершенные преступления. Уголовники последнее время как-то особенно обнаглели, вели себя вызывающе, не боялись охраны, но вдруг сменили начальника лагеря, и сразу все изменилось. Повысилась требовательность к работе, улучшилось питание, за нарушение режима жестоко наказывали, но не было издевательств, жестокости, грубости.

http://pravmir.ru/lager-chast-sedmaya/

В ноябре 1903 года план был уже готов. 21 января 1904 года городской голова Абросимов поставил на нём свою утверждающую визу. Проект Троицкого собора Юрьева-Польского, составленный владимирским епархиальным архитектором Николаем Дмитриевичем Корицким, был утверждён Строительным комитетом при Святом Синоде 3 мая 1905 года. Согласно ему храм должен был иметь " русский " облик (сейчас мы называем этот стиль псевдорусским) и три престола - центральный во имя Троицы Живоначальной, придельные - Крестовоздвиженский и Благовещенский. Проект воплотили в точности, хотя работы несколько затянулись из-за постоянной нехватки средств. К лету 1905 года было заготовлено некоторое количество строительных материалов, в том числе 350 тыс. кирпича. С 25 августа этого года начались работы по возведению храма. К 1 октября 1905 года был выложен фундамент под весь собор на высоту полутора аршин поверх земли. На эту работу были израсходованы все деньги, собранные членами Строительной комиссии. Нужны были весьма значительные средства для продолжения строительства. Поскольку собор строился в честь 300-летия Дома Романовых, царствующий император сделал денежный взнос в размере 30 000 рублей. По тем временам - сумма немалая, если учесть, что стоимость коровы в 1911 году составляла 25 рублей. Но даже такой значительной суммы денег не хватило на завершение строительных работ. Ранние морозы и лютая зима повлияли на ещё недостроенный храм. В марте 1909 года на фасадах были замечены трещины. Из Владимира в Юрьев-Польский была откомандирована комиссия во главе с губернским архитектором С. Фёдоровым. В своём заключении он приговорил собор к полному разрушению, в случае если строительство будет продолжено. С Божьей помощью и участием благочестивых людей в 1914 году строительство собора было завершено. Работы длились почти семь лет, и к декабрю 1914 года здание было выстроено. Выглядело оно очень массивно и величественно. Красный кирпич, богатый внешний декор в виде кокошников под окнами и полуколонн между ними, ступенчатые карнизы, красивое входное крыльцо - всё это производило очень сильное впечатление. Размеры четырёхстолпного пятикупольного храма были внушительны - он мог вместить сразу две тысячи человек.

http://sobory.ru/article/?object=00767

Церковь имела в основании 8,5 м на 12,8 м, крыта на два ската, высотой до креста 11,7 м. Из-за отсутствия печей молящиеся зимою очень мерзли. В 1861 году, с разрешения епископа Нафанаила, прихожане устроили с западней стороны теплый придел, во имя свт. Василия Великого с папертью и колокольней над нею. Троицкий храм блистал великолепием своего четырехъярусного иконостаса, золоченного, покрашенного местами зеленой краской и украшенного изящной резьбою соловецких мастеров. Храмовый образ Св. Троицы имел серебряную позолоченную ризу и венцы весом 1 809 граммов. Крестьянка Дарья Клещева подарила церкви " образ Божией Матери с Превечным Младенцем " , на котором серебряная риза весила 1 229 граммов. В придельной церкви храмовый образ Василия Великого был покрыт серебряной ризой весом 1 229 грамма. Примечание гласит: " Заведен усердием крестьян в 1878 году " . В ветреный день 31 мая 1881 года Тетринская церковь полностью сгорела. Удалось лишь вынести из придела Василия Великого иконы местного ряда и царские врата, а также антиминс и напрестольный крест. Из леса, ранее заготовленного для постройки священнического дома, тетринские крестьяне срубили одноглавую церковь во имя святого Василия Великого, которая была освящена 24 ноября 1883 года. Её размеры: длина (алтарь, церковь и паперть) — 15,9 м, ширина — 7,1 м, высота до креста — 9,8 м. Крыта на два ската тёсом, окон 8. Три колокола весом 22,5 кг, 16,4 кг и 15,6 кг висели на столбах возле крыльца. Благоустраивался храм постепенно. Сначала установили то, что спасли во время пожара предыдущей церкви, затем — иконы, хоругви и прочее, пожертвованное разными благотворителями. Тетринский крестьянин Григорий Клещев дал образ " Сошествия во ад Господа с двунадесятыми праздниками " , кузоменский крестьянин Федор Абросимов — иконы Николая чудотворца и Зосимы и Савватия Соловецких с серебряной ризой в 410 граммов. Четыре образа прислал Архангельский кафедральный собор, разную культовую утварь — епископ Нижегородский и Арзамасский Макарий. Прихожане купили " образ Воскресения Христова, новой живописи, во весь рост " и ряд других икон для своего храма. Евангелие издания 1877 года в малиновом бархате, с позолоченной бронзой пожертвовала Веркольская общежительная пустынь в Архангельской губернии.

http://sobory.ru/article/?object=42459

Келейные корпуса - бывш. настоятельский (митрополичий) северо-западный с домовой церковью и братский юго-западный - 2-этажные, на подвалах, кирпичные, оштукатуренные, Г-образные в плане. Северо-зап. фасад настоятельского корпуса в 8 осей, юго-вост. фасад в 4 оси; братского - юго-вост. фасад в 8 осей, сев.-зап. фасад в 4 оси. Кирпичные стены контрастируют с оштукатуренными и побеленными деталями. Углы зданий выделены широкими лопатками с килевидными нишами и ширинками; подоконные тяги и цоколь, облицованный известняковой плитой, декорированы ширинками. Под фризом карниза - аркатурный поясок. Окна 1-го этажа полуциркульные, с фигурными кокошниками, 2-го этажа - полуциркульные, имеют архивольты с килевидными завершениями. Сохранилась лестница, частично - коридорная планировка с односторонним расположением келий. Коридоры 1-го этажа перекрыты крестовыми сводами, на 2-м этаже перекрытия плоские. Сев.-вост. торцевой дворовый фасад настоятельского корпуса - алтарная стена бывш. домовой церкви с глухими арочными нишами на 1-м и 2-м этажах, завершается ступенчатым щипцом с 2 круглыми нишами. Церковь имела площадь 102,39 кв. саж. Церковную утварь и иконостас изготовил Абросимов вместе с В. Я. Ярцовым. После ремонта 1879 г. в убранстве храма обращали на себя внимание иконы: в алтаре - «Моление о чаше» у жертвенника, литургистов; на горнем месте - «Евхаристическое призывание Св. Духа». Одноярусный, с центральной 2-ярусной частью резной иконостас, частично позолоченный и окрашенный «под мрамор бирюзового цвета», имел орнаменты в духе барокко и рус. стиля. Он включал написанные на цинке ростовые иконы Спасителя и Богородицы в богатых резных киотах, отделенных резными витыми колонками, по сторонам - ангелов с потирами. На царских вратах помещались рельефные иконы. Храм был расписан изображениями 16 святых, в т. ч. князей Александра Невского и Владимира, сщмч. Антипы и св. Симеона Богоприимца, свт. Иоанна Новгородского, преподобных Симеона Столпника, Исидора Пелусиота, Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Антония и Феодосия Печерских, и орнаментами. Кроме того, купцом Л. А. Корольковым были устроены 2 резных киота на клиросах в память избавления имп. Александра II от покушений. Многое из убранства было пожертвовано благотворителями: Е. А. Антоновой, купеческой вдовой,- облачения на престол и жертвенник, купцом М. И. Щукиным - бронзовое вызолоченное паникадило. В 1908 г. были поставлены железные оконные решетки.

http://pravenc.ru/text/2462483.html

общинам. Монастырская братия лишь дважды в год могла проводить богослужения в собственных храмах. По возвращении мон-ря вместе с Печенгой СССР в 1940 г. деятельность обители была запрещена, в отношении братии применялись репрессии. Во время кампании по изъятию церковных ценностей более других пострадали крупные приходы края в Александровске, Мурманске и Коле. В 1922 г. были сформулированы основные задачи мурманских партийных орг-ций в деле антирелиг. пропаганды. В марте 1923 г. создан антирелиг. кружок при агитотделе Мурманского губкома. 14 окт. 1925 г. союз друзей газ. «Безбожник», существовавший с 1923 г. в Мурманской губ., был переименован в Союз безбожников (с 1929 Союз воинствующих безбожников ). 30 нояб. 1925 г. открылась 1-я Мурманская городская конференция членов Союза безбожников. Мурманский Союз курировал деятельность всех безбожников губернии, а затем и Мурманского окр. Обновленчество не получило распространения в регионе. В 1928 г. мурманский приход присоединился к иосифлянству , перейдя в подчинение еп. Димитрия (Любимова) . В 1929 г. приходы края были подчинены Олонецкой епархии, а в 1936 г.- Ленинградской. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кандалакше. 1865 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. Церковь в честь Рождества Пресв. Богородицы в Кандалакше. 1865 г. (не сохр.). Фотография. Нач. ХХ в. В 30-х гг. XX в. были закрыты все церкви и часовни Колы, в 1940 г.- церкви Йоканьги и Кандалакши. Усилились преследования духовенства и мирян. В частности, были репрессированы иером. прмч. Моисей (Кожин) и послушник прмч. Феодор Абросимов, а также ковдинский свящ. Александр Красильников и кандалакшский свящ. Алексий Суворов (оба в 1933 осуждены по групповому делу, приговорены к 10 годам ИТЛ), настоятель Благовещенского собора г. Колы прот. Константин Мелетиев (Мелентьев, 1874-1937; расстрелян), настоятель княжегубского прихода свящ. Вениамин Боголепов (1873-1938; расстрелян), варзужский свящ. Николай Гусев (1874-1939; умер в тюремной больнице), умбский свящ.

http://pravenc.ru/text/2564372.html

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010