Кав. дивизии по 6560 человек – 13 общ. числ. – 85280 чел. Кав. дивизии по 6821 чел. Д. Востока и ЗабВО – 4 общ. числ Горных кав. дивизий – 5 общ. числ. – 14750 чел. Кав. дивизий по 3543 чел. – 2 общ. числ. – 7086 чел. Запасных кав. полков – 6 общ. числ. – 4320 чел. Отдельных кав. бригад – 2 общ. числ. – 6448 чел. Ремонтных комиссий – общ. числ. – 170 чел. Всего – 147428 чел. В этом случае предусматривается присоединение двух кав. полков и артдивизиона кав. дивизий ЗабВО, ныне находящихся на территории МНР, к своим дивизиям, что было предрешено постановлением КО 433 сс. Танковые войска Танковые войска за время войны с белофиннами подверглись увеличению, а именно, из 3 отдельных танковых полков были развернуты 3 отдельных танковых бригады, были вновь сформированы одна танковая бригада БТ и две танковых бригады Т-26. Кроме того, в настоящее время танковый полк развертывается в танковую бригаду и формируется в ЗакВО новая бригада Т-26. В настоящее время части танковых бригад, участвовавших в войне с белофиннами, продолжают оставаться в штатах военного времени, и в составе танковых войск осталась отдельная стрелково-пулеметная бригада, входившая ранее в танковый корпус и участвовавшая в войне с белофиннами. Предлагается танковые бригады, существующие по штатам военного времени, перевести на организацию мирного времени, за исключением трех танковых бригад, находящихся в Эстонии, Латвии и Литве, и двух танковых бригад в ЗакВО, оставив последние в усиленном составе. Учебно-танковый батальон в ЗабВО, предназначенный для обучения кадров танковых частей МНР и 15-ю стрелково-пулеметную бригаду расформировать. 34-ю танковую бригаду ВТ, как необеспеченную материальной частью обратить на формирование моторизованной дивизии. В этом случае танковые и броневые войска будут иметь в своем составе: Танковых бригад Т-35-КВ – 1 Танковых бригад Т-28 – 3 Танковых бригад ВТ – 16 Танковых бригад Т-26 – 18 Мотоброневых бригад – 3 Отдельных танковых полков – 6 Учебный танковый полк ВАММ – 1 Учебный батальон мотоброневых частей – 1.

http://azbyka.ru/otechnik/6/1941-god-v-d...

23 Ал жерден Ага дененин кыйналганын басуучу мр чайыры кошулган шарап беришти. Бирок Ыйса аны ичкен жок. 24 Айкаш жыгачка кадагандар кимисине эмнеси тиер экен деп чч кулак кармашып, кийимдерин блп жатышты.   25 Ыйсаны айкаш жыгачка кадашканда, саат эрте мененки тогуздарга жакындап калган болчу. 26 Анын айыбын крстп турган тактада «Бул — иудейлердин падышасы» деген жазуу бар эле. 27 Аны менен кошо дагы эки каракчыны бирин о жагына, бирин сол жагына айкаш жыгачтарга кадап салышты.   29 тп бараткандар Ыйсаны кордоп, баштарын ийкегилешип: — Эй, ийбадаткананы бузуп, ч кнд кайра тургузуучу! 30 Айкаш жыгачтан тшп, зд куткарбайсыбы? — дешти.   31 Ошондой эле жогорку динкызматчылар менен дин мугалимдери да Ыйсаны мазакташып, бири бирине:   — Башкаларды куткарыптыр, зн болсо куткара албай турат!   32 Машаяк, Ысрайылдын падышасы имиш, айкаш жыгачтан тшснч, кана, кзбз менен крл да, биз ага ишенип калалы, — дешти. Ыйса менен кошо кадалгандар да Аны кордоп жатышты.   Ыйсанын лм   33 Тшк саат он экилерде бт жерди карагылык басып, ал саат чк чейин созулду.   34 Саат чт Ыйса: — Элои, элои! Лама, сабахтани?— деп катуу н менен боздоп жиберди.   Бул сздн мааниси: «Кудайым ай, Кудайым! Эмне чн Мени таштап кетти?»   35 Ошол жерде тургандардын кээ бири муну угуп:   — Карасаар, Илиясты чакырып жатат, — дешти.   36 Бирс жгрп барып, соргучту сирке сууга малды да, таяктын учуна сайып алып, Ыйсанын оозуна такады. Ал эми башкалары:   — Токточу, крл, Илияс келип, аны айкаш жыгачтан чыгарар бекен! — дешти.   37 Ыйса болсо катуу кыйкырды да, жан берди. 38 Ийбадатканадагы кшг башынан аягына чейин экиге блнп айрылды.   39 Айкаш жыгачтын мадайында турган римдик жз башы Ыйсанын ушундай лмн кргнд: — Бул адам чын эле Кудайдын Уулу экен, — деди.   40 Ошол жерде алыстан карап турган аялдар да бар эле. Алардын арасында магдалалык Мариям, кич Жакып менен Жосенин энеси Мариям жана Саломия да турган. 41 Булар Ыйсага кызмат кылып, Аны Галилеядан бери ээрчип келишкен болчу. Булардан башка да Ыйса менен бирге Иерусалимге келген кптгн аялдар турду.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

  24 Кудай ааламды жана андагынын баарын жаратып, асман-жердин ээси болуп туруп, адам баласынын колунан жаралган ийбадатканаларда жашабайт. 25 Адам баласынын колунан келч кызматтарга да муктаж эмес. Тескерисинче, баарына мр, дем берип, муктаждыктарын канааттандырып турган ошол. 26 Бткл жер жзн таралсын деп, бир адамдан бардык улуттарды чыгарган. Алардын мр ср мнттр менен жашай турган жерлеринин чегин алдыртан аныктап койгон. 27 Адамдар Аны издешсин, сезишсин деп ушундай кылган. А бирок, чынында, Кудай биздин эч кимибизден алыс эмес. 28 Биз Анын кучагында жашап, Анын ичинде кыймылдап, тиричилигибизди кылып, Анын жрк толтосунда турабыз. Силердин айрым акыныар айткандай: «биз да анын тукумубуз». 29 Демек, биз Кудайдын тукуму болуп туруп, Кудайдын табиятын алтын-кмшк, ташка тееп, Аны пенденин акылы менен нрнн жаралган нерсеге окшош деп ойлобошубуз керек.   30 Кудайды тааныбастыктын, карагылыктын дооруна кз жумуп, Кудай азыр бардык жерде, бардык адамдарга: «Ниетиерди згрткл!» — деп жарыялап жатат. 31 Анткени Ал з дайындаган бир Адамынын колу менен бт адамзатка адилет сот жргз турган кнд белгилеп койгон. Бткл адамзаттын алдында мунун далили катары ошол Адамды лмдн тирилтти.   32 лмдн тирил тууралуу укканда, кээси мыйыгынан клс, кээси «мунуду кийин дагы угабыз» дешти. 33 Ошондо Пабыл алардан кетип калды. 34 Бирок бир нече киши анын айтканына кошулуп, ишенимге келишти. Ишенгендердин арасында Ареопагдын мчс — Дионис, Дамар деген аял жана башкалар бар эле.   18   Корунт шаарында   1 Ушундан со, Пабыл Афинден чыгып, Корунтка келди. 2 Корунттан Акила деген бир эврейге кезикти. Ал з Рим империясына караштуу Понт деген шаарда трлгн киши болчу, бирок падыша Клавдийдин: «эврейлердин баары Римден кетишсин!» деген буйругунан улам жакында эле Италиядан аялы Прискила эк кчп келишкен эле. 3 Пабыл аларды кргн барып, кесиптеш болгондуктан, ал эк менен бирге чатыр жасап, чогуу туруп калды. 4 Анан ар дем алыш сайын синагогага барып, эврейлерди да, башка улуттагыларды да ишендирг аракет кылды.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

8 Кп адамдар Анын жолуна кийимдерин чечип, башкалары дарактардын бутактарын кесип алып, тшп жатышты.   9 Ал эми Ыйсанын алды-артында бараткандар: — Дттн Уулуна осанна! Эгебиздин атынан келатканды Кудай жалгасын! Кктг Кудайга осанна! — деп кыйкырып жатышты.   10 Ыйса Иерусалимге киргенде, бт шаар эли кыймылга келип: «Бул ким болду экен?» — деп бири биринен сурап жатышты.   11 Ыйсаны ээрчиген эл: «Бул Галилеядагы Назарет шаарынан чыккан Ыйса пайгамбар», — дешти.   Ийбадатканадагы соодагерлерди кубалап чыгуу   12 Ыйса ийбадаткананын короосуна кирип, соода кылып жаткандардын баарын кууп чыкты. Акча алмаштырып олтургандардын стлдр менен курмандык чн кгчкн сатып олтургандардын орундуктарын оодарып салды.   13 — «Менин йм сыйынуу й аталат»деп жазылган, — деди Ал, — ал эми силер болсо аны каракчылардын крн айлантып жиберипсиер!   14 Ыйса ал жерде болгондо, Ага сокурлар менен чолоктор келишип, Ал аларды айыктырды. 15 Ыйсанын жасаган кереметтерин жана ийбадаткананын короосундагы жаш балдардын: «Дттн Уулуна осанна!» деп кыйкырып жатканын кргн жогорку динкызматчылар менен дин мугалимдеринин кыжыры кайнап,   16 Ыйсага: — Булардын эмне деп жаткандарын уктубу? — дешти.   — Ооба, — деп жооп берди Ыйса, — «Наристелер менен эмчектеги балдардын оозуна зд мактоонун сздрн салды»деген Ыйык Жазуудагы сзд эч качан окуган эмес белеер?   17 Ушундан со, Ыйса ийбадатканадагыларды таштап, шаардын сыртына чыкты да, Бейтани кыштагына барып, анда тнп калды.   Соолуп калган анжир дарагы   18 Эрте менен эрте шаарга кайтып келатып, Ыйса ачка болгонун сезди.   19 Анан жол боюнда скн бир анжир дарагына кз тшт. Жакын келип, жалбырактан башка эч нерсе таппай: — Ылайым жемиш байлабай кал! — деди.   Анжир ошол замат куурап калды.   20 Муну кргн шакирттери а-та калышып:   — Ой, тобо, кантип анжир бир заматта соолуп калды! — дешти.   21 Ыйса аларга мындай деди:   — Силерге бир чындыкты айтып коёюн: эгерде ишенимиер бекем болуп, эч шектенбесеер, анжирге кылынган кереметтен алда канча керемет иштерди кыласыар! Эгер мына бул тоого: «Ордуан жыл да, деизге кула!» — десеер, талабыар орундалат.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

22 Жанындагы эки шеригин: Тиметей менен Эрастты Македонияга жиберип, з Асия аймагында калып калды.   23 Ошол кезде Эфесте Эгебиз Ыйсанын жолуна каршы бир топ олуттуу козголо чыгып кетти. 24 Аял кудай Артемиданын ийбадатканасынын кмш айкелдерин жасаган Деметир деген бир уста бар эле. Бул иши менен ал кп жумушчуларга пайда келтирч.   25 Ошол жумушчуларды жана башка ушундай иш менен алек болгон адамдарды топтоп алып, ал мындай деди: — Жигиттер, бул соодадан бизге кандай пайда тшп жатканы силерге маалым. 26 Бирок алиги Пабыл деген неменин эмне кылып жатканын айтпаса деле зр крп-билип турасыар. Ал: «адам колунан чыккан нерселер кудайлар эмес!» деп элдин баарын айнытып жатат. Бул сзн Эфеске гана эмес, дээрлик бткл Асияга жайып жибериптир. 27 Бул биздин ишибизди жаман атка калуу коркунучуна гана дуушар кылбастан, аял кудай Артемиданын ийбадатканасынын беделин тшрп, бткл Асия, ал тургай бт дйн жз табынган улуу аял кудайдын знн да кадырын кетирет.   28 Муну укканда, тигилер катуу ачууланып:   — Эфестик улуу Артемидага дак! — деп, кайра-кайра бакырып жатышты.   Шаар ичи бир паста астын-стн болуп кетти. Алар Пабыл менен бирге жргн эки македониялыкты: 29 Гай менен Аристархты кармап алып, стадионго сйрп жншт. 30 Пабыл ээликкен элдин алдына чыгып, сз сйлмкч болду эле, бирок ишенгендер жол беришкен жок. 31 Ал тургай, Пабылдын достору болгон Асия аймагындагы чо кызматтагы адамдар да «стадионго барба» деген тнч менен ага киши жиберишти.   32 Бул арада тополодун арасынан бири мындай десе, экинчиси тигиндей деп бакырып, ызы-чуу болуп жатышты. Кпчлг эмнеге чогулганын здр да тшншкн жок. 33 Эл арасынан кимдир бирлр буга Искендер деген киши жооптуу дешкенде, иудейлер аны алга тртп чыгарышты. Искендер алдыга чыгып, колу менен ишарат кылып, зн актап сз сйлмкч болду. 34 Бирок анын иудей экенин билишкенде, топураган эл бир добуштан: «Жашасын эфестик улуу Артемида!» — деп эки саат бою кыйкырып турду.   35 Ошондо шаар акимиатынын кызматчысы элди тынчтандырып, мындай деди: — Кымбаттуу эфестиктер! Улуу Артемиданын ийбадатканасы чн кам кргн Эфес шаарын жана андагы кктн тшкн касиетт айкелди ким билбейт?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Мухаммад, несомненно, любил Аишу и как первую жену-девственницу, которую познал на склоне лет, и как дочку, милого, проказливого ребенка, которого любили и появившиеся позже другие, взрослые жены. Мухаммад баловал ее и делал подарки, но в тот момент, видимо, у него просто ничего не было. Когда же Мухаммад после Бадра выдал свою младшую дочь Фатиму за Али, то прямо сказал ему: «Сделай ей подарок». Услышав от Али, что у него ничего нет, Мухаммад посоветовал: «Продай кольчугу, которую я тебе подарил» 263 . У Али в доме тоже было пусто, как передавали с его слов, у них была только кожаная подстилка, на одном конце которой они спали, а на другом – Фатима месила лепешки 264 . Но успехи года, последовавшего за Бадром, явно оказали влияние на аскетического проповедника, который стал входить во вкус некоторых излишеств. Конечно, не следует думать, что весь хумс превращался в собственность Мухаммада. Он им распоряжался, а не пользовался: богатство в тех условиях только тогда было основой власти, когда его раздавали, а не накапливали. Но даже доля рядового воина была заметной при той скудной жизни. Во всяком случае, в феврале-марте 625 г. Мухаммад смог взять в жены сначала дочь Умара, Хафсу, первый муж которой заболел и умер во время похода к Бадру, а через месяц Зайнаб бт. Хузайма, муж которой скончался от раны на обратном пути из Бадра. Не будем подходить к этому с точки зрения христианской морали и сразу обвинять Мухаммада в сластолюбии, как это иногда делают европейские исследователи: многоженство существовало задолго до него и в значительной степени было проявлением престижа, одним из атрибутов власти, способом скрепления политических союзов. С такой точки зрения женитьба на дочерях Абу Бакра и Умара могла иметь чисто политические причины, быть продиктованной желанием сплотить наиболее близких сподвижников (в том же году Мухаммад выдал свою дочь Умм Кулсум за Усмана). Даже женитьбу на Зайнаб, не курайшитке, можно объяснить благим желанием устроить вдову сподвижника, которая иначе осталась бы без средств к существованию. Некоторые вполне серьезные мусульманские ученые даже утверждают, что Мухаммаду женщины были ни к чему, до 53 лет он удовлетворялся одной женой, а много жен взял потом по высоким соображениям 265 .

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Был ли кто-то из наиболее злостных клеветников подвергнут предписанному Кораном бичеванию, сказать трудно. Возможно, что наказан был только Мистах б. Усаса, двоюродный брат Абу Бакра 319 . Таким образом, малозначительный полуанекдотический случай оказался поводом для появления установления, оказавшего серьезное влияние на семейную жизнь мусульман и юридическую практику. Нереальное требование представлять четырех свидетелей столь интимного дела фактически пресекало всякую возможность законного судебного разбирательства дел о прелюбодеянии. Наказания за этот проступок в истории мусульманского общества случались так редко, что хронисты отмечают их наравне с крупнейшими историческими событиями. Причем наказывались виновные обычно бичеванием, а не побиванием камнями 320 . Завершая этот раздел, стоит отметить, что до конца 5 г. х. Мухаммад женился еще раз 321 . На этот раз на разведенной жене Зайда б. ал-Харисы, Зайнаб бт. Джахш. История развода не совсем ясна. Мусульманские авторы говорят, что Зайд страдал от ее тяжелого характера, а Мухаммад советовал не разводиться, но по другим версиям – Зайд понял по этому настоятельному совету, что Зайнаб нравится его приемному отцу, и развелся с ней незадолго до похода на ал-Мурайси. Эта женитьба произвела скандальное впечатление – совсем недавно Мухаммад проповедовал о недопустимости женитьбы на женах сыновей и сам же нарушил этот завет, полученный от Аллаха. Положение спасло только новое откровение, по которому оказалось, что эта женитьба совершена по воле Аллаха. «Вот, ты говорил тому, кого облагодетельствовал Аллах и кого ты облагодетельствовал: «Удержи при себе свою жену и побойся Аллаха!» А ты скрывал в своей душе то, чему созидатель Аллах, и боялся людей, а Аллаха следует больше бояться. Когда же Зайд получил от нее желаемое, то мы женили тебя на ней, чтобы не были для верующих запретны жены их пасынков, когда те получат от них желаемое, и будет повеление Аллаха исполнено» (XXXIII, 37). Вместе с тем Мухаммад, если можно так выразиться в отношении тех далеких времен, переоформил свои отношения с Зайдом. Если раньше Зайд, как было принято у усыновленных мавали, носил «отчество» патрона – «Зайд б. Мухаммад», а Мухаммада иногда называли Абу Зайд, то теперь Зайд снова стал Зайд б. ал-Хариса 322 . Коран пояснил это тем, что «Мухаммад не был отцом кого-либо из ваших мужчин, а только – посланником Аллаха и печатью пророков. А Аллах знает все» (XXXIII, 40).

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Т’аким образом, первые мусульмане получали в 20 раз больше рядовых участников последних завоевательных походов. Но привилегии мусульманской элиты не ограничивались этим – жены мухаджиров и других заслуженных лиц также получили жалованье. Жены участников сражения при Бадре – 500 дирхемов, после Бадра до Худайбии – 400, участников сражений до Кадисии – 300, жены сражавшихся при Кадисии – 200 дирхемов 579 . Учесть все заслуги, да еще и степень благородства происхождения было непросто, исключений было немало, и они вызывали обиды и нарекания. Так, некоторые женщины-мухаджирки получили персональные пенсионы. Тетка Мухаммада, Сафийа бт. Абдалмутталиб, мать аз-Зубайра б. ал-Аввама, получила 6000 дирхемов, еще несколько мухаджирок получили по 1000 (или, по другим сведениям, по 3000 дирхемов 580 ). Жалованье выше причитавшегося по рангу получили и некоторые мужчины. Так, Усама б. Зайд получил 4000 дирхемов, а сын халифа Абдаллах – 3000. Умару пришлось объяснять сыну: «Я ему прибавил потому, что посланник Аллаха любил его больше, чем тебя, и любил его отца больше, чем твоего отца». 4000 дирхемов получил также Умар, сын Абу Саламы и Умм Саламы (одной из жен пророка, см. т. 1, с. 125), и это сразу же вызвало возмущенный вопрос Мухаммада, сына Абдаллаха б. Джахша (прославленного нападением на мекканский караван в Нахле, см. т. 1, с. 95 – 96): «За что Умару оказано предпочтение перед нами? За хиджру его отца? Так и наши отцы совершили хиджру и сражались при Бадре!» Халиф пояснил: «Я отдал ему предпочтение за то место, которое он занимал у посланника Аллаха. Я назначил ему за отца, Абу Саламу, две тысячи и добавил ему за мать, Умм Саламу, тысячу. Если бы кто-то пришел и просил за такую же мать, как Умм Салама, то я удовлетворил бы его просьбу» 581 . Как бы субъективен и пристрастен ни был Умар, в одном, нельзя ему отказать – он не выделил себя из круга сотоварищей-ветеранов, хотя, конечно, все восприняли бы как естественное, что глава общины получает наибольшее жалованье, не поддался он и соблазну поставить своих сыновей выше других. Ветераны ислама еще хранили верность духу равенства, характерному для первоначальной общины.

http://azbyka.ru/otechnik/religiovedenie...

Пример текстуальной критики. У прор. Амоса (4,13) мы читаем: «Ибо вот Он, Который образует горы, и творит ветер, и объявляет человеку намерение его, утренний свет обращает в мрак и шествует превыше земли». В греч. переводе вместо слова «горы» стоит «гром». Если сранить евр. слова (гром) и (горы) — становится понятно, как могло произойти смешение. Слово «гром» в данном случае предпочтительнее, поскольку речь идет о природных стихиях, которые в библейской символике связаны с Богоявлением (ветер, буря, гром). 3. Критические издания Библии. Огромную помощь в изучении текста оказывают так называемые критические издания Ветхого Завета. Самое известное среди них осуществлено протестантским библеистом Рудольфом Киттелем (1853-1929). Его «Библиа Гебраика» содержит масоретский текст Ветхого Завета с подстрочными примечаниями, где указаны все основные разночтения в рукописях, а также варианты, имеющиеся в древних переводах Библии. С 1905 года этот труд продолжает переиздаваться и дополняться в свете новых исследований и находок (см. БТ, 1975, вып. 14). Вопросы для повторения 1. Каковы особенности еврейского алфавита? 2. Кем были масореты и в чем заключалась их работа? 3. Какова задача текстуальной критики? 4. Каковы ее правила? 5. Что такое «рецензии»? 6. Что значит «критическое издание» Библии? §9 Литературная критика 1. Литературные жанры. Обладая в качестве «слова человеческого» всеми свойствами литературного произведения, Библия передает нам Слово Божие средствами многообразных литературных жанров , или видов. Рассматривая Писание само по себе и сравнивая его с памятниками древней литературы, толкователь может определить, к какому роду и виду письменности принадлежит та или иная часть Библии. Необходимость в этом диктуется тем, что каждому жанру соответствует специальный подход: эпическая поэзия и гимн, рассказ летописного характера и притча не могут толковаться в одинаковом ключе. Так, для изучающего Евангелие безразлично, имело ли место в действительности событие, описанное в притче о милосердном самарянине, но когда речь идет о фактах земной жизни и служения Господа, дело обстоит иначе. В книге Неемии мы находим не только религиозный смысл, но и описание событий современником; напротив, рассказ о вавилонской башне, дошедший через толщу веков и преданий, важен прежде всего своим духовным смыслом. Из православных авторов в изучение ветхозаветных литературных жанров немалый вклад внес профессор СПб. Духовной Академии И. С. Якимов (1847-1885), а из католических — доминиканец М. Ж. Лагранж (1855-1938). Труды последнего оказали влияние на энциклику «Дивино аффланте спириту» (1943). В ней, между прочим, сказано:

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

Приложение к §33 Пророк Елисей находился в стане израильского войска, когда оно шло против Моава. «Меша (Меса), царь моавитский, был богат скотом и присылал царю израильскому по сто тысяч овец и по сто тысяч неостриженных баранов. Но когда умер Ахав, царь моавитский отложился от царя израильского» (4 Цар 3,4-5). Иорам в союзе с Охозией иудейским и царем Едома выступил против Меши, чтобы принудить его к покорности. Елисей предсказал поражение Меши. Войско его действительно было разбито, но сам царь заперся в крепости. Видя, что ему не выдержать осады, он вывел на стену своего наследника и принес его в жертву богу Кемошу. Это так ужаснуло израильтян, что они сняли осаду. В 1868 году немецкий миссионер Ф. А. Кляйн нашел в Заиорданье памятник Меши, связанный с этими событиями. Памятник был поврежден, но значительная часть его сохранилась. Он содержит одну из древнейших надписей, выполненных староеврейским (финикийским) письмом. Как это делали властители всех времен, Меша изображает свое спасение полной победой: «Я Меша, сын Кемошкана, царь Моава Дибонец. Мой отец был царем Моава тридцать лет, и я воцарился по смерти отца моего; и построил это святилище Кемошу в Керихоте (библ. Кир-Харешет), святилище для убежища, ибо он избавил меня от всех притеснителей моих и дал мне власть над моим врагом. Омри был царем Израиля и притеснял Моав многие дни, ибо Кемош гневался на свою страну. А его (Омри) сын наследовал ему. И он тоже сказал: я буду теснить Моав. Он сказал это в мои дни. Но я одолел его дом. И Израиль погиб навсегда… У меня есть рвы в Керихоте, выкопанные израильскими пленниками…» Как полагают историки, слова о гибели Израиля содержат намек на переворот Иегу и его покорность перед Ассирией. Памятник Меши датируется первыми годами правления Иегу (ок. 840 г.). Приложения к 1 тому 1. Краткая библиография Принятые сокращения ANET — Pritchard J.B.Ancient Near Eastern Texts. 1956. БТ — Богословские труды ЖМП — Журнал Московской Патриархии НЭС — Новый Энциклопедический словарь Брокгауза Ефрона

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2307...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010